Новости оппенгеймер отзывы о фильме

Но и Оппенгеймер тоже был не промах, читал «Капитал» Маркса в оригинале, и перед тем как перейти к активным действиям, вполголоса напевал «вставай, проклятьем заклеймённый!». «„Оппенгеймер“ — фильм настолько масштабный, что с ним трудно справиться, — говорится в рецензии Эллисон Уиллмор для Vulture.

Белье не высохло. Чем опасен «Оппенгеймер» в российском кинопрокате

По сюжету, Оппенгеймера подозревали за связи с коммунистической партией еще до Второй мировой войны, он сам себя порицает за создание бомбы, хотя не выступал против удара по японским городам. Режиссер из Нижнего Новгорода Арсений Гончуков высказался по поводу американского фильма «Оппенгеймер» (18+). «Оппенгеймер» очень понравился журналистам – в основном у фильма положительные отзывы.

«Оппенгеймер» концовку фильма объяснили и удивили

отзывы зрителей, рецензии кинокритиков, оценки пользователей, дата выхода, смотреть трейлер, рейтинг фильма и подробное описание. "Оппенгеймер", рекламируемый как самый амбициозный фильм Нолана на сегодняшний день, рассказывает о событиях, приведших к испытанию первой атомной бомбы 6 июля 1945 года, с точки зрения Оппенгеймера. И в фильме, а еще больше в книге упоминается о психическом здоровье Оппенгеймера, о его терапии и т.д. Он одержим, он опасен, и личность он скорее всего пограничная. Для тех, кому интересны интриги, скандалы, расследования, сразу скажу, что этому фильму до чего-то вроде "Карточного домика" еще расти и расти.

Почему «Оппенгеймера» стоит посмотреть, несмотря ни на что

Киллиан Мерфи преображается в разрушителя миров, а Мэтт Дэймон в роли Лесли Гровса привносит в картину очаровательную лёгкость. Это самое настоящее кино и однозначный претендент на премию «Оскар», — пишет продюсер Бен Меклер. Это дерзкая, изобретательная, сложная картина, способная выбить зрителя из колеи», — отмечает обозреватель The Sunday Times Джонатан Дин. Некоторые эксперты, торопясь высказаться о картине, ругают неподходящий формат соцсетей: вместить все эмоции и впечатления от просмотра в короткую публикацию оказалось непросто. А главный момент — тот самый момент — просто поражает воображение», — пишет автор Associated Press Линдси Бар. Кульминация и общий тон картины впечатлили многих. На ум постоянно приходит эпитет «устрашающий». Это крайне динамичная, безумно детализированная, филигранная историческая драма, которая всё раскручивается и раскручивается — до тех пор, пока Нолан не наносит самый ошеломительный и сокрушительный удар», — пишет автор Vulture Бильге Эбири. Откровенно разгромных отзывов на «Оппенгеймера» со стороны экспертов пока нет, но на некоторые нюансы, которые могут не устроить аудиторию, критики всё же указывают. Женским персонажам не хватает развития. В частности, героиня Флоренс Пью слишком редко появляется на экране.

О каждом аспекте фильма стоит поговорить — от блестящих выступлений до потрясающей работы операторов и того, как Нолан рассказывает историю. Трехчасовой показ пролетает незаметно. Премьера "Оппенгеймера" намечена на 21 июля.

В данном случае был показан диалог между главным героем Робертом Оппенгеймером и знаменитым физиком Альбертом Эйнштейном, одним из главных открытий которого является Общая теория относительности. Между героями проходит небольшой диалог, который вызвал у зрителей немало размышлений. Стоит отметить, что на протяжении всего фильма «Оппенгеймер», зрителям показывают небольшие фрагменты личной встречи Оппенгеймера с Эйнштейном. До самого конца зрители видят лишь проблески встречи двух ученых, однако в самом финале, наконец, становится известно, о чем они говорили. Альберт вспоминает, что однажды Роберт устроил прием в его честь и даже вручил ему награду. После этого Эйнштейн отмечает, что команда Оппенгеймера с ним во главе, на самом деле выдала эту награду себе, так как считала, что Альберт уже не в силах понимать то, что сам же и открыл.

В сети появились первые отзывы о биографическом фильме Кристофера Нолана « Оппенгеймер ». Критики посмотрели картину на премьере в Париже и поделились впечатлениями в социальных сетях. Подавляющее большинство обозревателей осталось в восторге от ленты и назвало ее сногсшибательным торжеством стиля, дополненным отличными актерскими выступлениями. Например, заместитель редактора Total Film Мэтт Мэйтам mattmaytum написал: «Оппенгеймер ошеломил меня. Это грандиозное масштабное исследование исторической личности, великолепно сыгранной Киллианом Мерфи.

Оппенгеймер - мнение о фильме. Бустерная рецензия.

записал для вас видео-рецензию на фильм Кристофера Нолана "Оппенгеймер" в свободном формате. «„Оппенгеймер“ — фильм настолько масштабный, что с ним трудно справиться, — говорится в рецензии Эллисон Уиллмор для Vulture. Рассказываем, в чем особенности этого фильма Нолана, почему режиссер решил снять «Оппенгеймера», и как его снимали. В финале фильма действие возвращается в 1947 год, к разговору Оппенгеймера с Эйнштейном. Фильм «Оппенгеймер» – крупное явление 2023 года, который, конечно, станет культовым и займёт достойное место в анналах киноискусства.

Семь Оскаров «Оппенгеймеру»! Выносите восьмой!

На протяжении всего фильма сохраняется интрига, понесет ли Оппенгеймер наказание за свое творение? Первые полтора часа «Оппенгеймер» напоминает бондиану (Нолану, похоже, не зря пророчат место следующего режиссера фильмов об агенте 007). В «Оппенгеймере» отличный каст. Правда, в фильме почти не уделено внимание женским персонажам, несмотря на то, что они играли важную роль в жизни учёного. «„Оппенгеймер“ — фильм настолько масштабный, что с ним трудно справиться, — говорится в рецензии Эллисон Уиллмор для Vulture.

«Оппенгеймер» концовку фильма объяснили и удивили

Мы тем временем собрали в кучу весь свой английский словарный запас и наконец-то сходили на IMAX-сеанс за рубежом. Делимся впечатлениями и отвечаем на все насущные вопросы по поводу самой амбициозной и эмоциональной работы режиссера-гения. Формально — да. Фильм действительно много рассказывает про студенческие годы «отца атомной бомбы» Роберта Оппенгеймера, становление в научном мире, романы с коммунисткой Джин Тэтлок и женой Китти, знакомство с генералом Лесли Гровсом, руководство сверхсекретным Манхэттенским проектом и последующую опалу: во времена маккартизма физика подозревали в сливе данных о разработках ядерного оружия Советскому Союзу хотя, как можно догадаться, это был лишь повод лишить засомневавшегося в собственных идеях ученого доступа к гостайнам. Последнему факту в «Оппенгеймере» уделено больше трети всего монструозного хронометража: именно через сцены допросов фильм преподносит много мелких подробностей о жизни и работе главного героя. За нее он наверняка получит свою первую номинацию на «Оскар» При этом Нолана меньше всего интересует дотошное воспроизведение фактов из «Википедии».

Режиссер скорее пытается сквозь время залезть Оппенгеймеру в голову, показать историю с его субъективной точки зрения. А физик — тот еще ненадежный рассказчик, что лишний раз подтверждают постоянные развороты фильма в сторону метафизических абстракций и сюрреалистических видений. Герою снятся частицы, звезды и огонь, на допросах он вдруг оказывается голым первая в фильмографии Нолана эротическая сцена — здесь эффектная метафора беззащитности перед идеологической махиной , а вместе с ужасом перед смертоносным оружием, которое он сам и создал, приходят хаотичные световые вспышки и жуткий гул в голове. Подругу и любовницу Оппенгеймера сыграла Флоренс Пью из «Черной вдовы» и «Солнцестояния» Хватает в картине и моментов, которые просто проходят по разряду академических анекдотов. Например, сцена, где Нильс Бор едва не съедает отравленное Оппенгеймером яблоко.

А еще Эдвард Теллер, мажущийся солнцезащитным кремом перед испытанием бомбы. Или афористические диалоги с Альбертом Эйнштейном — нет никаких свидетельств того, что ученые хоть раз пересекались во времена разработки ядерного оружия. Сам Нолан говорил, что ввел Эйнштейна в сюжет просто потому, что зрители отлично знают, кто это такой, — ну и наверняка слушать его будут внимательнее. Неузнаваемый Роберт Дауни мл.

Конфликт ярче всего выражается в важнейших сценах фильма. Например, во время «Тринити» — первого испытания ядерной бомбы. Подразумевается, что это момент огромного триумфа. Герои достигают цели, они радуются и смеются на фоне американских флагов.

Будь Нолан режиссером попроще, сцена могла бы быть воодушевляющей. Будь он более циничным, эпизод приобрел бы оттенок злой иронии. Но Нолан безэмоционален, и его отстраненность лишь подчеркивает ужас момента. За радостями героев скрывается бесконечная тревожная пустота. Мэтт Дэймон играет генерала Гровса, жесткого, но справедливого надсмотрщика за «Манхэттенским проектом» В другой сцене Оппенгеймер присутствует на совещании, где военные решают, на какие японские города сбросить атомные бомбы. Они спорят о том, стоит ли это вообще делать. Но в итоге приходят к выводу, что это наилучший выбор. Ведь бомбы закончат войну, а их применение позволит не начинать полноценное военное вторжение в Японию.

В разговоре один из военных заявляет, что оружие убьет «всего лишь» десятки тысяч людей. А в какой-то момент из списка городов вычеркивают Киото. Это объясняют его «большим культурным значением» и тем, что один из генералов провел там медовый месяц с женой.

К этому моменту Оппенгеймер относился к своим бывшим соратникам-коммунистам более осторожно и предпринимал шаги, чтобы обезопасить проект от «дурного влияния». По свидетельствам коллег, он по крайней мере старался «избавиться» от действующих членов коммунистической партии бывших было достаточно. Тот был ярым борцом с коммунистами и даже сражался в России на стороне белых во время Гражданской войны. В контрразведке США он проявлял немалый энтузиазм для поимки шпионов и частенько использовал незаконные методы, включая несанкционированную прослушку.

Вот и за донос Оппенгеймера он взялся всерьёз. Однако начальство в том числе в лице Гровса сочло учёного слишком значимой фигурой для дотошных разбирательств и не дала Пэшу надавить на него по-настоящему. Однако в 1954 году об этих обстоятельствах вспомнили, в частности о том, что Оппенгеймер, рассказав об Элтентоне, умолчал о разговоре с Шевалье. Оппенгеймера с коллегами навещает Нильс Бор, которого Роберт так жаждал видеть. Тот передаёт ценные сведения, о том, что немцы используют в качестве замедлителя нейтронов для поддержания и контроля процесса деления атомов тяжёлую воду вместо искусственного графита, а значит отстают от американцев. Бор предупреждает Оппенгеймера о новой эре, которая начнётся после испытания ядерного оружия, и называет учёного Прометеем — героем древнегреческих мифов, похитившим для людей огонь и наказанных за это богами. Здесь наставник предсказывает будущее героя, предвидя и предстоящие муки совести и закат карьеры.

Работа в Лос-Аламосе продолжается. Роберт разрешает возникающие время от времени конфликты, в том числе пресекает попытку Эдварда Теллера покинуть проект. При этом Оппенгеймер всё так же выступает против его идеи делать именно более мощную водородную бомбу. В фильме это объясняется нарастающим страхом уничтожения человечества. Между тем, разрабатываемая бомба действительно превращалась из оружия сдерживания в оружие нападения, особенно когда СССР окончательно победил фашистскую Германию. В дальнейшем в связи с этим Оппенгеймер не раз высказывал идею создания контролирующего органа — на базе недавно созданной Организации объединённых наций. После очередного собрания учёных Роберт общается с Уильямом Борденом.

Именно он впоследствии напишет донос с обвинением Оппенгеймера в работе на СССР, который приведёт к слушанию дела учёного в 1954 году. В разговоре Борден рассказывает, как будучи пилотом во время войны увидел немецкую ракету V-2 «ФАУ-2», от немецкого «Vergeltungswaffe» — «Оружие возмездия» , которая была нацелена на Лондон и которая производила ужасающее впечатление. Слыша это, Роберт представляет себя внутри самолёта наблюдающим картину ядерного апокалипсиса — ту, что ещё будет показана в концовке фильма. Несмотря на нарастающий страх, Оппенгеймер поддерживает применение ядерного оружия против Японии, которая после поражения своего союзника Германии всё ещё продолжала войну. Эта позиция показана как парадоксальное, но искреннее желание построения «мира во всём мире». Летом 1945 Гровс и Оппенгеймер обсуждают испытание первой атомной бомбы. Роберт называет проект «Trinity» с английского — «Троица» , ссылаясь на стихи Джона Дона, котоые в свою очередь ссылаются на христианскую веру в святую Троицу Бог в трёх ипостасях: отца, сына и святого духа.

Сама бомба получает название «Малыш». Физик Лео Силард, один из участников Манхэттенского проекта именно он предложил использовать графит в качестве замедлителя нейтронов , озвучивает Оппенгеймеру свою позицию: он против боевого применения бомбы. Роберт не поддерживает его и отказывается подписать в связи с этим петицию. Нам показывают совет, на котором военные окончательно принимают решения использовать бомбу против Японии, чтобы продемонстрировать свою силу и поставить точку во Второй мировой войне. Поскольку сопоставимых по величине поражающей силы оружия военных объектов в стране нет, взрыв решают осуществить фактически по гражданскому населению городов. В качестве кандидатов называется двенадцать крупных пунктов. Режиссёр демонстрирует эдакий «наивный цинизм» власть придержащих в эпизоде, когда военный министр Генри Стимсон вычеркивает из списка город Киото, поскольку когда-то «провёл там медовый месяц».

Взрыва должно быть два: один — для демонстрации мощи, второй — чтобы дать понять намерение применять оружие до полной капитуляции. Оппенгеймеру и его команде даётся задание провести испытание до Потсдамской конференции последней встречи антигитлеровской коалиции. Цель — проинформировать Сталина о новом смертоносном оружии, поддержать тем самым видимость дальнейшего союзничества и применить «железный аргумент» в переговорах о послевоенном мироустройстве в итоге президент США Гарри Труман остался разочарован спокойной реакцией советского лидера. Испытания «Тринити» проходят успешно. Вслед за этим 6 и 9 августа США производит атомную бомбардировку Хиросимы и Нагасаки — японских городов, избранных военным руководством в качестве главных целей. Жертвы оказываются колоссальными по разным подсчётам от 129 до 226 тысяч человек , Япония капитулирует. Роль Акона Шевалье исполнил Джефферсон Холл.

Теперь Оппенгеймера терзают муки совести, хотя он скрывает это за поддержанием царящего в США ликования. Это ярко демонстрирует сцена в лекционном зале, когда Роберт представляет своих слушателей на месте жертв бомбардировок. Примечательно, что в этом эпизоде снялась дочь режиссёра. Таким образом Кристофер Нолан показал страх своего героя, себя самого и всего человечества за своих близких как плату за обладание и применение ядерного оружия. На встрече с Труманом Роберт снова озвучивает свою идею наладить международное сотрудничество по вопросам атомной энергии, что принимается президентом как позиция слабости и раскаяния. В этот момент лидер США полагал, что СССР никогда не сможет освоить ядерное оружие американские эксперты на самом деле рассчитывали, что Россия это сделает в лучшем случае в конце пятидесятых — слишком мало ресурсов и велики потери в войне и в итоге серьёзно ошибся. Роберт прямо заявляет, что у него «руки в крови».

Труман парирует: не Оппенгеймер отдал приказ сбросить бомбу, а он — и его совесть явно не мучает. Далее нам рассказывают об общественной деятельности героя, направленной на сдерживание гонки вооружений, а также показывают, как бывшие работники проекта подвергаются гонениям из-за своих коммунистических убеждений. После разоблачения Клауса Фукса Роберт также оказывается под ударом. Вспоминая обо всём этом, Льюис Штраус выставляет себя человеком, пытающимся защитить Оппенгеймера. Однако в итоге оказывается, что именно с его подачи было осуществлено донесение Уильяма Бордена а главное — переданы секретные сведения из ФБР , инициировавшее процесс по отстранению Роберта от работы над ядерной программой в 1954 году. Таким образом, тайный враг Оппенгеймера, стоявший в тени — это сам Штраус. Причина — затаённая им обида за унижение на заседании Конгресса по вопросу экспорта изотопов.

Китти, уверенная в виновности Штрауса в преследованиях мужа, призывает Роберта бороться. Но тот уже принял на себя роль мученика. В итоге на слушаниях комиссии к дальнейшему допуску к ядерной программе возражения Оппенгеймера и его представителя ни к чему не приводят. Ведь в отличие от противников ему не были предоставлены секретные сведения преимущественно записи конфиденциальных разговоров , послужившие основанием для обвинений. Исидор Раби даёт показания в пользу друга. Сторона обвинения пригласила Эрнеста Лоуренса, который после общественной деятельности Оппенгеймера был достаточно на него зол к этому прибавился дошедший до него правдивый слух о романе Роберта с женой Ричарда Толмена Рут. Однако тот, сославшись на приступ колита, не пришёл на заседание в фильме показано, что болезнь — это уловка и на самом деле на него повлиял Раби.

Апофеозом слушания 1954 года становится выступление Уильяма Бордена, который зачитывает своё обвинительное письмо также со ссылкой на секретные материалы. После этого Роберт и его защитник окончательно понимают, что это был изначально спланированный и продуманный «спектакль» с целью мести. На слушаниях 1959 года физик Дэвид Хилл выступает против кандидатуры Штрауса. Он раскрывает тайну, разгадка которой была дана зрителям чуть ранее: Льюис был инициатором дела об отстранении от работы Оппенгеймера. На слушаниях 1954 года Эдвард Теллер выступает против обвинений Оппенгеймера, но в то же время высказывается, что в связи с многочисленными разногласиями он не предоставил бы Роберту допуск к работе с секретными данными. Вероятно, пренебрежение Оппенгеймера идеями и расчётами коллеги дала о себе знать. Лесли Гровс заявляет комиссии что теперь, спустя десять лет, он не стал был давать допуск к секретным сведениям Оппенгеймеру — впрочем, не дал бы его никому из участвовавших в Манхэттенском проекте учёных.

Роджер Робб фактически обвинитель, назначенный Льюисом Штраусом давит на Китти, настаивая на причастности её и её мужа к коммунистическому движению в прошлом. Вне заседания Оппенгеймера поддерживает Эйнштен, который сокрушается, что страна так относится к своим героям. В перерыве после заседания в 1959 году Штраус в бешенстве. Он кричит о лицемерной, с его точки зрения, позиции Оппенгеймера. Ведь учёный, с одной стороны, призывает всех «загнать ядерного джинна обратно в бутылку», а с другой стороны, если бы вернулся в прошлое, сделал бы всё то же самое. Ведь благодаря своему детищу Оппенгеймер стал «самым важным человеком во всём мире». На этом противоречии пытался поймать Роберта и Роджер Робб в 1954 году, что ему в целом удалось.

Оппенгеймеру в итоге отказывают в продлению допуска к секретной работе. А в 1959 году показания Дэвида Хилла становятся решающими, чтобы Сенат проголосовал против кандидатуры Штрауса в качестве министра торговли. Один из проголосовавших — будущий президент США Джон Кеннеди, который в 1962 году отчасти реабилитирует Оппенгеймера, наградив его премией Энрико Ферми. Настоящая же реабилитация, включающая аннулирование решения об отзыве допуска учёного, состоится через несколько десятков лет после его смерти — в 2022 году. Объяснение концовки В финале фильма мы возвращаемся к разговору Оппенгеймера и Эйнштейна в 1947 году. Штраус, сосредоточенный на мнимой значимости своей персоны, полагал, что смысл беседы заключался в его осуждении.

Для тех, кому надо было зрелище, слишком мало взрывов и этого самого зрелища. Зато болтовни не всегда достаточно существенной для повествования - чудовищно много. Для тех, кому интересны интриги, скандалы, расследования, сразу скажу, что этому фильму до чего-то вроде "Карточного домика" еще расти и расти.

И, главный герой, собственно, совсем не интриган.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий