27 и 30 июня МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко завершает премьерную серию спектаклей оперы Беллини «Норма». Краткое содержание оперы Беллини «Норма» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице. В целом такой подход дирижера и режиссеров можно признать единственно верным, ибо архаичная драматургия опер бельканто, в особенности "Нормы". Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» представляет оперу Винченцо Беллини «Норма» в постановке народного артиста России Юрия Исааковича Александрова.
Билеты на оперу «Норма»
16 и 17 июля в Камерном музыкальном театре «Санктъ-Петербургъ Опера» пройдёт премьера оперы Винченцо Беллини «Норма» в постановке художественного руководителя. В Пермском театре оперы и балета большая премьера: хореограф Максим Петров поставил оперу «Норма» Винченцо Беллини. Вот и «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини произвела фурор после премьерного показа. С 20 мая в Московском академическом музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко идёт премьера оперы «Норма» Беллини в постановке Адольфа Щапиро.
01.04.2023 Концерт солистов оперы к юбилею Аллы Бростерман в Концертном зале МТ
На премьерных показах 20, 23 и 25 мая в Норму перевоплощается народная артистка России Хибла Герзмава. В основу либретто легла трагедия «Норма, или Детоубийство» французского драматурга Александра Суме. Действие происходит в первом веке до нашей эры во время оккупации Галлии римскими войсками, среди героев — друиды, жрецы и воины. Но режиссер Адольф Шапиро и художник Мария Трегубова решили отнестись к обстоятельствам времени и места действия как к условной форме и сосредоточились на главных для искусства темах — вере, любви и смерти.
Тогда-то Максим Петров и понял, что заниматься постановками интереснее, чем танцевать. Я работал с ним давно, сначала в качестве хореографа, потом — режиссера по пластике». Готовиться к спектаклю заранее Максим Петров не рекомендует: «Зрителям лучше просто прийти и пережить то, что будет происходить на сцене». В конце концов, знакомое знатокам либретто «Нормы» оставили без изменений лишь заказали новый перевод , а партитуру адаптировали бережно, под руководством дирижера-постановщика Миграна Агаджаняна и опытного педагога по вокалу и итальянскому Медеи Ясониди. Ознакомившись с их работами, вам будет приятно обнаружить на сцене четкие отсылки — результат сотрудничества с Аркадием Ипполитовым — куратором, старшим сотрудником Эрмитажа и искусствоведом с 40-летним стажем. Жан-Жак Леке В этот раз Альона Пикалова с головой погрузилась в изучение культурной среды, из которой был родом автор оперы Винченцо Беллини. Во-первых, картина показывает переход от классицизма к романтизму, который есть и в музыке Беллини.
Ну а во-вторых, подчеркивает переплетение разных культур. Есть две разные культуры: в какой-то момент они соперничают, в какой-то объединяются, перетекают одна в другую — как в сюжете «Нормы».
Наверное, можно было бы добиться большей рафинированности и соответствия белькантовому стандарту, но и то, что уже сделано, дорогого стоит. Музрук постановки Александр Гойхман хорошо поработал с музыкантами: оркестр звучит пластично, певуче, не утрачивая всепроникающего посыла профетизма и при этом соизмеряя свою мощь с масштабами зала.
Аккомпанемент певцам всегда корректен в плане баланса: голоса на первом плане, вокал доминирует, полностью владея вниманием публики. Качественно звучит хор хормейстер Игорь Потоцкий , сосредоточившись не на децибелах и густоте саунда, а на его прозрачности и стройности партий. Среди солистов пальму первенства держали мужские голоса. Великолепен роскошный бас Мирослава Молчанова, исполнявшего роль сначала грозного, а потом страдающего жреца Оровеза.
Вероятно, певцу стоило порекомендовать более сдержанную манеру вокализации, чтобы его герой не был столь явственно похож на вердиевского Захарию, персонажа уже следующего этапа в развитии итальянской оперы. Тем не менее звучит он прекрасно. Очень хорош и тенор павароттиевского типа Сергей Алещенко Поллион. В выходной арии он несколько перелихачил с верхними нотами, чуть было не переоценив собственные вокальные возможности, но далее, умерив пыл, весь вечер звучал ярко, но благородно.
Величайшее сопрано долго уговаривали на эту непростую роль, ведь дело даже не в сложной партитуре, а драматической нагрузке, которую приходится держать на сцене 3 часа. Солистка народного театра Болоньи с этим справилась, но еще интереснее играет ее соперница - молодая жрица Адальджиза. Финал любовных страданий Нормы как во многих постановках 19 века закончился трагедией. Она погибла вместе с врагом, ради которого осквернила храм и предала свой народ. Такая история любви никого не оставляет равнодушным.
Новости партнеров
- Норма, Театр Станиславского. Купить билеты на оперу Норма в МАМТ
- Впервые после революции в России звучит опера Беллини "Норма" - Вести
- В Перми состоялась премьера оперы «Норма» | Рифей-Пермь: новости Перми и Пермского края
- Мария Гулегина и солисты «Геликон-оперы» исполнили «Норму» в КЗЧ
- В МАМТе поставили «Норму» Беллини - МК
Опера Винченцо Беллини «Норма» впервые прозвучала в МАМТ
Не меньше впечатляют и памятники советского времени, в особенности — Дом со львами на улице Монастырской, монументальное здание в стиле сталинского ампира. Туристов привлекают экстравагантные или забавные памятники, такие как «Пермяк соленые уши» на главной улице Комсомольском проспекте, и составленный из еловых бревен памятник «Пермские ворота» на улице Ленина. Обязательная культурная программа — посещение Краеведческого музея и Пермской художественной галереи, поход в Музей пермских древностей. ООО "Нота Бена" не несет ответственность за размещенные фото и информационные материалы.
Действие происходит в первом веке до нашей эры во время оккупации Галлии римскими войсками, среди героев — друиды, жрецы и воины. Но режиссер Адольф Шапиро и художник Мария Трегубова решили отнестись к обстоятельствам времени и места действия как к условной форме и сосредоточились на главных для искусства темах — вере, любви и смерти. Ближайшие спектакли 27 и 30 июня.
Примечательно, что уже ранее он работал с этим произведением и ставил спектакль в Ереванском театре в 2003 году, позже он был с успехом поставлен на Новой сцене Большого театра. Любопытно, что его фильм-опера — это первая подобная работа, снятая в России за двадцатилетний период. Как отмечает сам режиссер, первая трудность, с которой пришлось столкнуться, это то, что солисты по привычке по время исполнения партий искали глазами дирижера. Однако ему удалось справиться с этим. Съемки фильма проходили в древнем храме в Армении, который был возведен римлянами в честь завоевания, что придавало особую атмосферу. Из всего творческого наследия В. Беллини именно опера «Норма» уже более 180 лет с блеском ставится по всему миру и признана критиками подлинным шедевром. Возвышенный стиль трагедии, страсть героев и их самопожертвование, борьба чувств — все это не может оставить равнодушными ни одного слушателя. К тому же это все приправлено классическими образцами бельканто. Предлагаем вам по достоинству оценить шедевр классической музыки и лучшее творение итальянского композитора В. Беллини, посмотрев оперу «Норма» в шикарной постановке и в отличном качестве. Понравилась страница? Поделитесь с друзьями: Винченцо Беллини «Норма».
Поставив «Норму», Новая Опера сделала три важные вещи. Не стала заниматься бессмысленной реанимацией театральной легенды. Уничтожила дистанцию между современной жизнью и бельканто. Создала абсолютно современный спектакль, принципиально меняющий отечественные представления о возможностях оперной сцены... Если раньше опера была просто пением в условном декоре или пением в сопровождении современного, но не соотносимого с музыкой антуража, теперь она раскрылась как полноценный современный театр, где действие столь достоверно и осмысленно, что вопрос о концепции отпадает сам собой: хороший театр не поддается пересказу...
01.04.2023 Концерт солистов оперы к юбилею Аллы Бростерман в Концертном зале МТ
Не зря говорят, что те из них, кто берется за партию Нормы, соревнуются не между собой, а с Марией Каллас, Монтсеррат Кабалье, а то и с самой Джудиттой Пастой, для которой опера. Музыкальный театр представляет оперу Винченцо Беллини «Норма» в постановке Адольфа Шапиро с Хиблой Герзмава в заглавной партии. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Опера «Норма»
«Норма» Винченцо Беллини: опера вне пространства и времени | Беллини Увертюра к опере «Норма» Каватина Нормы из оперы «Норма». |
Норма | Театр в кино в Москве | TheatreHD | Классика белькантового репертура – «Норма» – самая известная опера Винченцо Беллини со звездами Метрополитен оперы. |
Премьера «Нормы» в городе на Неве: музыка на первом месте - Александр МАТУСЕВИЧ | Опера «Норма» ввиду ее сложности ставится театрами довольно редко, именно поэтому выбор данной оперы со стороны Оперной студии БМА стал значимым событием музыкальной жизни. |
В Петербурге представят оперу «Норма» Винченцо Беллини в постановке Юрия Александрова - Афиша Daily | Главная» Новости» Новая опера театр официальный сайт афиша. |
Опера «Норма»: содержание, видео, интересные факты | С 20 мая в Московском академическом музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко идёт премьера оперы «Норма» Беллини в постановке Адольфа Щапиро. |
Мария Гулегина и солисты «Геликон-оперы» исполнили «Норму» в КЗЧ
конфликт между чувствами и долгом перед Родиной. 3 и 6 мая в МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко состоятся премьера оперы «Норма». Утро в Петербурге 16 июля. «Норма» в «Санктъ-Петербургъ Опера»: премьера мирового шедевра в постановке Юрия Александрова. Оперу Винченцо Беллини «Норма», величайший образец традиции бельканто, поставили в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Это по-настоящему.
Премьера «Нормы» в городе на Неве: музыка на первом месте
У нее - космической силы голос, она красива и очень артистична. Такое ощущение, что Полина создана для музыки Беллини. Хотя, подозреваю, в любой иной опере будет ощущение, что она рождена для этой оперы, таково универсальное свойство таланта. Даже исполнители не главных партий Ф. Кудрявцев, А.
Загородняя, В. Микицкий ни в коей мере не опускают планку, держат ее на уровне. Великая музыка, исполняемая замечательным оркестром. Мощные исполнители.
Очень стильная декорация, которая к тому же постоянно меняется, не столько преобразуя место действия оно не имеет особого значения , сколько радуя глаз. Наконец, любовный треугольник, разыгранный красивыми людьми. Разве этого мало, чтобы опера состоялась? В опере немного говорится о грядущей войне друидов и римлян.
Но вот этой атмосферы ожидания войны - нет, оно не нужно создателям. Как не нужна и излишняя концентрация на божественном, храме, жертвоприношениях. Есть две женщины и мужчина. Есть история любви и предательства.
Есть история сердца и разума: любви и долга. Бывает ли этот спектакль скучен? Не может быть. Уж больно гениальна музыка.
Не может случиться такого, чтобы ее скучно было слушать.
К тому же при обращении к этой опере всегда дополнительной сложностью была ее музыкальная сложность. Александрову всегда было тесно в формате камерного театра — в репертуаре его «мастерской» большие оперы превалируют. Каждый такой опыт — компромисс, однако в «Норме» это не оказывается столь критичным. За исключением некоторых массовых сцен «Норма» — опера достаточно интимная, где все внимание сконцентрировано на личных переживаниях персонажей и их диалогах. Кроме того, утонченное музицирование в этой опере хорошо воспринимается в небольших залах, когда оркестр не гремит, а певцы не надрываются — и тем и другим можно сосредоточиться на красоте звукоизвлечения, на его изяществе и эмоциональном наполнении. И в этом плане в новой работе «Санктъ-Петербургъ Оперы» определенно есть достижения.
Наверное, можно было бы добиться большей рафинированности и соответствия белькантовому стандарту, но и то, что уже сделано, дорогого стоит. Музрук постановки Александр Гойхман хорошо поработал с музыкантами: оркестр звучит пластично, певуче, не утрачивая всепроникающего посыла профетизма и при этом соизмеряя свою мощь с масштабами зала. Аккомпанемент певцам всегда корректен в плане баланса: голоса на первом плане, вокал доминирует, полностью владея вниманием публики. Качественно звучит хор хормейстер Игорь Потоцкий , сосредоточившись не на децибелах и густоте саунда, а на его прозрачности и стройности партий.
Думаю, что когда будет полноценная премьера, то мы сделаем все еще намного лучше», - говорит Николай Ерохин. Несмотря на довольно короткий репетиционный процесс, то что уже услышала в этот вечер публика, было очень эмоциональным и выполненным на высоком уровне — как музыканты оркестра, так и в особенности хор под управлением Октябрины Птицыной отработали на высоте, тем самым подтверждая уровень своей музыкальной подготовки. Также техническим новшеством для этой постановки стало появление бегущей строки с переводом, что, кстати, как замечает Фархаддин Керимов, является пока большой редкостью в театрах. Таким образом, премьера стала очень достойным завершением юбилейного сезона, который как никогда был богат на различные события. Директор театра Сергей Сюльский, закрывая сезон, отметил в частности масштабные гастроли театра по России, юбилейные гала концерты, а также балетный фестиваль «Стерх». Будем ждать следующего сезона, который должен быть не менее интересным, поскольку минувший сезон поднял очень высоко творческую составляющую ГТОиБ.
И только иногда в эту тотальную серость вторгался красный как провозвестник будущего костра, на котором принесет себя в жертву Норма. С самого начала было подозрение, что цвет проявится, хотя банальность такого приема оставляла надежду на хороший вкус постановщиков. Надежда оказалась напрасной: финальная диорама с лесными далями наполнилась яркими красками, а на первом плане появился крупногабаритный игрушечный олень, который вполне мог бы порадовать покупателей магазина «Детский мир». Справедливости ради надо сказать, что все эти инсталляции на самом деле придуманы и сконструированы очень затейливо и интересно. Здесь есть своя драматургия, даже идеи. Другое дело, что не вполне понятно, какое отношение это имеет к опере вообще и «Норме» в частности. Было бы более уместно представить их как художественную экспозицию, сопроводив просмотр атмосферной фонограммой. Два мира — многовато для одного спектакля.
Режиссеру Адольфу Шапиро пришлось стать своего рода Хароном, которому надо было как-то исхитриться и установить контакт между этими мирами — небесным миром музыки и земным миром дизайна. Явных проявлений режиссерских идей обнаружить не удалось — разве что придание галлам вида военных, обмундирование которых напоминает кадры теленовостей. Жрецы представлены в костюмчиках сотрудников спецслужб 30-х годов. Видимо, это тоже претендует на концептуальность. Впрочем, поскольку все эти решения тоже относятся к визуальным, то не факт, что принадлежат они режиссеру.
Исполнители, традиционные и не очень
- Андрей Максимов - о том, как прошла премьера оперы Винченцо Беллини "Норма" - Российская газета
- Самое популярное
- «Норма» Винченцо Беллини: опера вне пространства и времени
- «Норма», Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова
- Содержание
- "Норма" на закрытии