Премьера оперы «Не только любовь» в постановке Александра Кузина состоялась в Концертном зале Мариинского театра. Любовь в трудах Фромма — Любовь ответ на проблему человеческого существования[1]. Содержание 1 Любовь это абстракция 1.1. Самым заметным событием начавшегося учебного года стала премьера оперы Р.К. Щедрина «Не только любовь», которая ознаменовала рождение Оперной студии МГИМ имени А.Г. Шнитке. приношение Мариинского театра композитору, которому нынче исполнится 85 лет.
Щедрин - Не только любовь listen online
спектакль Александра Кузина. три акта с эпилогом Родиона Щедрина. купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге. Новости культуры. МАМТ представил новую постановку оперы Родиона Щедрина «Не только любовь». Преамбулой к опере «Не только любовь» стал концерт, состоявший из фрагментов из «Конька-Горбунка», Concerto dolce для альта и струнного оркестра с арфой, концерта для оркестра «Озорные частушки» и Второго фортепианного концерта, насыщенного.
Премьера оперы «Не только любовь» в Музыкальном театре
Станиславского и В. Частушки стали балетом. Композитор написал ее по мотивам рассказов Сергея Антонова, когда ему было всего 29 лет. Действие спектакля происходит в советской колхозной деревне спустя 10 лет после окончания Великой Отечественной войны.
Согласно сюжету, председатель колхоза Варвара Васильевна оказывается перед сложным выбором между чувством и долгом. Сам Щедрин называл свое произведение "колхозным "Евгением Онегиным", - отметили в пресс-службе. Как и в "Онегине", лирический, бытовой и драматический элементы в этой истории тесно переплетаются друг с другом.
Музыковеды часто соотносят сцену объяснения Онегина с Татьяной и сцену с Варварой и Володей в конце спектакля".
Опера «Не только любовь» написана по мотивам рассказов Сергея Антонова, с включением в либретто текстов частушек и посвящена его жене — великой русской балерине — Майе Плисецкой. Это была первая работа композитора в оперном жанре. Герои советского колхоза переживают любовную историю на фоне картин народных гуляний, кутежей, танцев и драматических сцен. Несколько лет опера неоднократно исполнялась в Москве и провинции, но постепенно исчезла с репертуарной страницы и в дальнейшем была незаслуженно забыта. Сегодня художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера» — Юрий Александров «Золотая маска», «Золотой софит» вдохнул новую жизнь в эту оперу.
Родион Щедрин и Майя Плисецкая, которые присутствовали на премьере, были восхищены увиденным на сцене и отсутствием равнодушных зрителей, сказав, что именно постановку Юрия Александрова могут назвать лучшей за все полвека существования оперы на сцене. Опера «Не только любовь» стала лауреатом высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит».
Но здесь - чистая подмена - это как нынешний треугольник вокруг Кремля, в котором время от времени навигаторы начинают показывать, что они во Внуково. Если водители от этого охреневают, даже представить себе не могу, что чувствует сам навигатор. Вот я себя чувствовал не лучше навигатора. Ладно, остальное - в статье. В общем, всё о артистах, что вы прочитаете в рецензии, спокойно можно множить на десять. Привольно льется простодушная мелодия. Легкий разбег к вершине сменяется плавным движением в обратном направлении с характерными нисходящими задержаниями.
Типично для песен-страданий и глиссандирующее сползание голоса к последнему звуку фразы. Мелодию хора сопровождают легкие, отрывистые аккорды струнных pizzicato , имитирующие звучание балалайки. Композитор насыщает аккорды секундовыми сочетаниями побочных тонов, что придает музыке остроту и своеобразную задиристость. Плавная мелодия частушек чередуется с резкими и угловатыми ходами на широкие интервалы, с затактом на fF — это реплики играющих в домино мужчин. В целом же музыка хора легкая, изящная и по-весеннему прозрачная. Этому способствует и светлая тональность ля мажор, тихое, замирающее в конце звучание 49. Четвертый номер оперы — оркестровая картина, изображающая дождь, которая затем переходит в невеселый квартет трактористов. Не случайна поэтому и такая сумрачная тональность си-бемоль минор. Картину дождя композитор остроумно изображает в оркестре в виде фуги, почти целиком звучащей отрывисто, в живом темпе Allegro ma поп troppo: Фуга трехголосна.
Спектаклем дирижировал Евгений Светланов, сцену оформлял Александр Тышлер. Опера прозвучала всего четыре раза. В 1972 году Борис Покровский спектаклем «Не только любовь» открывал новую экспериментальную площадку — Московский камерный музыкальный театр. Для этой постановки Щедрин сделал новую оркестровую редакцию для одиннадцати инструментов.
В Мариинском «Не только любовь» исполняется впервые. Рассказ повествовал о жизни заурядной русской деревни вскоре после окончания Второй мировой войны. Мужчин поубивали на фронте, и в деревне остались лишь бабы да безусые юнцы, полумальчишки, — в отрочестве моем я своими глазами видел такие деревни.
Наши партнеры
- Другие события раздела
- Оперу «Не только любовь» поставят на сцене БКЗ филармонии вечером
- 21.02.2024 Опера Не только любовь, Мариинский театр. КЗ Афиша Санкт-Петербург
- 21.02.2024 Опера Не только любовь, Мариинский театр. КЗ Афиша Санкт-Петербург
- Билеты на "Не только любовь"
- Мариинский театр покажет трансляцию оперы Щедрина «Не только любовь»
"Не только любовь" вернулась в Москву
Музыка, написанная Р. Щедриным, придает современное звучание, поскольку совершенно не похожа на классические оперы, но тем не менее не уступает им по глубине и драматизму. В центре событий — русская деревня, колхоз с его обитателями, с их нелегкой жизнью, заботами и проблемами, радостью и горем. Ежедневный тяжелый труд, праздники с залихватскими танцами и частушками, встречи и прощания — это и есть тот мир, в который студенты курса окунулись на репетициях и постарались прожить на сцене.
За два часа, которые идет опера, переживаешь громадный спектр эмоций, чувств, разных сюжетных линий, шуток, которые то бросают в пучину страстей, то делают оттенок надрыва большой трагедии. По замыслу режиссера Евгения Писарева постановка на сцене МАМТ полностью привязана к описанной в либретто исторической эпохе. Лирическая история становится главной сюжетной линией, и в ее ткань «вплетаются» современные авторам частушки и напевы. Это история о несостоявшейся любви, об изломанности душ сильных людей, о героях, задушенных жестокой реальностью войны и колхозного быта. Это одновременно и поэзия безнадежности и мечты о любви. Фирменный синий цвет музыкального театра удачно сочетается с декорациями, и на мой взгляд, выигрышно объединяет сценическое пространство и зрительный зал. Наслаждалась постановкой на основной сцене!
Сумбур вместо музыки! Спектаклем дирижировал Евгений Светланов, сцену оформлял Александр Тышлер. Опера прозвучала всего четыре раза. В 1972 году Борис Покровский спектаклем «Не только любовь» открывал новую экспериментальную площадку — Московский камерный музыкальный театр. Для этой постановки Щедрин сделал новую оркестровую редакцию для одиннадцати инструментов. В Мариинском «Не только любовь» исполняется впервые. Рассказ повествовал о жизни заурядной русской деревни вскоре после окончания Второй мировой войны.
Но Варвара, конечно, совсем другой уровень… Язык оперы достаточно непростой, с вокальной точки зрения это был очень интересный опыт в познании своих голосовых возможностей, особенностей стиля. Это было трудно, но, думаю, что справилась. В этом, безусловно, огромная заслуга моего преподавателя — Аллы Семеновны Белоусовой, которой я очень благодарна за то, что она поверила в меня и в мой голос. Очень много профессионалов работало с нами. Репетиции с оркестром и, в отдельности, с дирижером оркестра - Игорем Юрьевичем Громовым оказали большое влияние на понимание мной этой оперы. Очень рада, что мне была предоставлена такая возможность, благодарна всем, кто приложил руку к тому, что все, что было задумано, стало реальностью! Многая лета Оперной студии и творческих успехов! Это моя первая опера, которую я имел честь исполнить и это был огромный скачок в профессиональном развитии лично для меня. Это стало направляющим ориентиром, пришло понимание, как реализовать те, или иные задачи, что делать нужно, что нет. Это не могло не привести к результатам. Мне очень понравилась эта роль. Щедрин с вокальной точки зрения полно прописал образ Володи Гаврилова: у него есть красивые виртуозные пассажи, песни, есть и сквозная тема та, с которой он появляется впервые на сцене, пролеживается до середины первого действия. Драматургически это тоже интересная партия. Хотя, сначала мне было тяжело свыкнутся с характером моего персонажа, поскольку, на первый взгляд мы видим перед собой ветреного молодого человека без особых нравственных ориентиров, но в процессе оперы мы можем наблюдать за раскрытием других его душевных и моральных качеств. За напускным нахальством скрывается хороший парень, которому не чужды глубокие чувства. В итоге мы видим его становление в нравственном плане, и это, конечно же, было очень интересно показать. В итоге, даже Варвара в конце оперы говорит: «А парень он хороший, изображает только из себя…». Огромную благодарность хотелось бы выразить моему профессору — Кизину Михаилу Михайловичу, Игорю Юрьевичу Громову и Большакову Алексею Алексеевичу — настоящим профессионалам, без помощи которых все вышеперечисленное не было бы возможным Елисей Лаптев Фёдор Петрович : — Каковы твои впечатлениях от постановки? Обстоятельства сложились очень удачно для постановки именно этой оперы. Был в прошлом году юбилей замечательного советского композитора — Родиона Щедрина, в этом году юбилей ректора нашего института — Анны Иосифовны Щербаковой и задумка открытия оперной студии в МГИМ. К тому же, это идеальная опера для студенческого состава, так как музыка оркестра, вокальные партии, текст, достаточно понятны для исполнения и восприятия. Основная сложность заключалась в том, что для второго состава очень трудно было найти артистов в силу их немногочисленности, поэтому риски того, что кто-нибудь из солистов заболеет, были. На будущее планируется привлечение учащихся колледжа. Мой персонаж мне очень понравился. Мне кажется, получилось его сделать «своим».
Премьера оперы «Не только любовь» в Музыкальном театре
Опера «Не только любовь» с 24 ноября 2021 по 21 февраля 2024, Концертный зал Мариинского театра в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Петербургская премьера оперы "Не только любовь" всемирно известного композитора Родиона Щедрина стала знаковым событием. Сам композитор отметил, что это лучшая постановка его произведения. Опера «Не только любовь» с 24 ноября 2021 по 21 февраля 2024, Концертный зал Мариинского театра в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Премьера оперы «Не только любовь» в Музыкальном театре
Главное в этой опере - совсем не любовь, а воля к | Вчера посетили компанией оперу "Не только любовь".Про сельскую жизнь. |
Билеты на оперу Не только любовь в Мариинском театре | порочащим патриотические мотивы. |
"Не только любовь" вернулась в Москву | Премьера оперы "Не только любовь" Родиона Щедрина состоялась в Московском академическом музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. |
Опера «Не только любовь» : Псковская Лента Новостей / ПЛН | 1 и 2 марта в камерном музыкальном театре «Санктъ-Петербургъ опера» представили очередную премьеру – оперу Родиона Щедрина «Не только любовь». |
В МАМТ представят премьеру оперы Родиона Щедрина "Не только любовь"
Новости. Афиша. О филармонии. Вчера посетили компанией оперу "Не только любовь".Про сельскую жизнь. Щедрин написал свою первую оперу «Не только любовь» в 1961 году на либретто Василия Натаняна по мотивам рассказов Сергея Антонова.
Опера Не только любовь
Фото Сергея Родионова предоставлено пресс-службой театра Выбор оперы Щедрина «Не только любовь» отражает — сознательно или нет — возвращение в культурный обиход сочинений, образов, настроений советского строя. В кинотеатрах — Чебурашка, Буратино, Бременские музыканты, в драматических театрах — пьесы Арбузова, Шпаликова, Зорина. Опера не отстает: недавние гастроли Бурятского театра оперы и балета с «Великой дружбой» Мурадели не иначе как документ эпохи. Впрочем, первая опера Родиона Щедрина, написанная по рассказам советского писателя Сергея Антонова, не была вытащена из забвения: несмотря на неуспех развратных колхозниц после премьерного показа в Большом заменили целомудренной «Травиатой» , у этого сочинения судьба сложилась. Ее сыграли в нескольких театрах, в том числе в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, записали на пластинку, а потом «колхозный «Онегин» попал к Борису Покровскому, и гений разглядел в партитуре и сюжете нужную интонацию.
Опера дала начало Камерному театру — и на самом деле попала в историю. В последние годы «Не только любовь» дважды поставили в Северной столице: Юрий Александров в «Санкт-Петербург Опера» и Александр Кузин на сцене Концертного зала Мариинского театра дирижировал Валерий Гергиев, для которого осуществление монографического щедринского проекта было делом чести. В Музыкальном театре им. Несмотря на переход в раздел оперной классики, о чем говорит и возраст партитуры, и количество к ней обращений, никто из постановщиков не решился отстраниться от колхозной темы. Разве что Кузин, освобожденный от театрального пространства, сделал действие более условным.
Сам композитор отметил, что это лучшая постановка за 50 лет существования произведения. Яркий, самобытный спектакль, в котором переплетаются светлая лирика и ирония, "сочный" жанровый юмор и высокий драматизм, создан режиссером Юрием Александровым, художником Вячеславом Окуневым и исполнен блестящим созвездием артистов театра "Санктъ-Петербургъ Опера". Это спектакль - на любой вкус.
Героиня оперы, немолодая уже женщина Варвара с автором либретто Василием Катаняном мы поменяли ей имя , отчаянно влюбляется в такого юнца-полумальчишку. Любовное томление, сексуальное желание, да и нерастраченная материнская нежность, тайные встречи, деревенский любовный треугольник у парня есть в деревне молодая невеста — одногодка , бурный конфликт и печальная, безрадостная развязка — невеселое многоточие. Деревня вновь погружается в скучные будни. Текст одной из частушек словно резюмирует главную мысль моей оперы: «Ой, маменька-мать, куда мне любовь девать? То ли по полю развеять, то ли в землю закопать?
Ее постановка вызвала сильное раздражение начальства по культуре: откровенно фрейдистские мотивы, соседствующие с монументальными патриотическими шествиями других советских опер, красными знаменами и славословием, были слишком вызывающим контрастом.
Разве что Кузин, освобожденный от театрального пространства, сделал действие более условным. Хотя партитура Щедрина, которая сплавляет частушку с отменно усвоенной оперной традицией, открывает для этого перспективу. От Варвары Васильевны — по силе чувств, разумеется, не характеру поступков — один шаг не столько до Татьяны Лариной, сколько до Катерины Измайловой. Да и в Володе вот-вот мелькнет Сережа. Да и сама тема одиночества, неслучившейся любви, тема морального выбора может выйти далеко за пределы колхоза. Впрочем, Писарев и Обрезков все же попытались отразить одну из тем этой оперы: незажившие раны войны. Отсюда, как кажется, скорее суровая, чем лирическая синева сценографии.
Где могла зеленеть трава и колоситься рожь — иссиня-черная земля и уходящие вдаль мачты ЛЭП. Там, где у Щедрина оттепельный дождь вспомним фильмы Хуциева , здесь — темные тучи. Продиктованная цветом самого зала и продолжающая его, все же здесь синева становится и носителем образа, смысла. Закольцовывает его финальная сцена: после затемнения и длящегося унисона у низких инструментов в оркестре снова открывается занавес и герои оперы предстают немного в другом обличье.
О мероприятии
- Другие новости:
- На сцене «Санктъ-Петербургъ Опера» состоялась премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь»
- Лирические сцены в синеве - Статьи - Театр - РЕВИЗОР.РУ
- Опера Не только любовь