Новости нани брегвадзе биография личная жизнь

Нани Брегвадзе – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2018. грузинская и советская певица, пианистка, музыкальный педагог, народная артистка СССР (1983). После развода с супругом Нани Брегвадзе никого не пускает в свою личную жизнь и держит её в строжайшем секрете. Нани Брегвадзе – легенда советской эстрады, обладательница великолепного голоса с элементами элегии.

Нани Брегвадзе – биография, личная жизнь, песни, фото, дочь певицы

Вместе с Нани Брегвадзе в список "врагов народа" попали Тамара Гвердцители, Сосо Павлиашвили, Паата Бурчуладзе. Биография певицы Нани Брегвадзе: личная жизнь, бывший муж Мераб Мамаладзе, дочь Эка Мамаладзе, внучка Наталья Кутателадзе. Грузинская певица, народная артистка СССР Нани Георгиевна Брегвадзе родилась 21 июля 1938 года (по другим данным — 1936 года) в Тбилиси, Грузия. Народная артистка СССР Нани Георгиевна Брегвадзе, несмотря на свой почтенный возраст, и сегодня выходит на эстрадную сцену.

Нани Брегвадзе – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2023

Выходящие пластинки с записями песен вокалистки расходились между любителями и её поклонниками очень быстро. Перестроечные 90-е годы не ослабили любовь к певице, её стали приглашать в составы многочисленных конкурсов и фестивалей. Тем самым учредители подчёркивали, как авторитетное мнение Нани Брегвадзе значимо для всех выступающих. Вокал и Грузия Для развития искусство романса, вокального исполнения в родной стране певица сделал очень много.

Её оказывала помощь талантливым молодым грузинским парням и девушкам. Она давала мастер-классы начинающим вокалистам, выводила на сцену. Практически, давала путёвку в жизнь.

Приглашала из-за рубежа знаменитых исполнителей. За все направления в творческой деятельности в родной стране певицы заложили её памятную именную звезду. Певица в звании профессора вела кафедру эстрадно-джазового исполнения Московского Института музыки.

Сотрудничество У певицы много композиций, но не все они смогли войти в грампластинки, поэтому Нани выпустила альбом с такими песнями на стихи известных поэтесс современности Ахмадулиной и Цветаевой. В 2000-е годы она развивает тесное сотрудничество с Вячеславом Малежиком, результатом которого явился целый цикл песен. В репертуаре вокалистки трудно выбрать одну или две композиции, которые не оставляют равнодушными слушателей.

Таких песен множество, потому что исполнение каждого романса идёт от души исполнительницы, а она у неё широкая, грузинская. Личная жизнь Не всё получалось у Нани на личном фронте. Первого мужа девушка не выбирала, за неё это сделали её родители.

Мераб Мамаладзе хотел заглушить в женщине желание петь и быть востребованной. Но сидеть дома певица не могла. В браке родилась единственная дочка Эка по-русски Екатерина.

Муж часто приезжал туда, где гастролировала его супруга. Друзья говорили Мерабу, что ему повезло с женой, тем самым разжигая ревность. На этой почве и на почве своей нереализованности в профессии муж часто устраивал дома скандалы.

Пытаясь заработать, мужчина поставил подпись под фальшивыми документами и попал в тюрьму. Законная супруга использовала всю свою популярность для того, чтобы добиться досрочного освобождения для мужа. Она обращалась к Эдуарду Шеварнадзе.

Мамаладзе не смог по достоинству оценить всё, что сделала для него супруга. Выйдя на волю, муж, изменив жене, ушёл к другой женщине. Обиду на мужа Нани не держит, это всё в прошлом.

Сейчас певица очень счастлива. Её окружают любимые люди: дочь Эка и её дети.

В семь лет Нани Брегвадзе поступила в общеобразовательную школу и успешно прошла собеседование в первый класс музыкальной студии. Нани часто выступала на школьных концертах, а песнями в ее исполнении заслушивались не только школьники, но и учителя.

Многие из них уже тогда предрекали маленькой Нани Брегвадзе большую карьеру на сцене. Нани Брегвадзе в детстве со своими родителями Но сама девушка пока не рассматривала профессию певицы серьезно, хотя и очень любила петь. Через несколько лет Нани Брегвадзе получила диплом об окончании музыкальной студии по классу фортепиано. Родные Нани хотели видеть ее пианисткой, и после окончания общеобразовательной школы Нани поступила в музыкальный техникум.

В 1956 году девушке предложили выступать в составе самодеятельного оркестра Грузинского политехнического института. Популярная певица в молодости Нани не могла самостоятельно принимать такое решение. И чтобы это обсудить были собраны практически все родственники, они долго спорили, но потом Ольга Александровна сказала: «Пусть поёт». Это решение стало переломным в биографии и личной жизни Нани Брегвадзе.

Нани Брегвадзе королева цыганского романса Будучи студенткой Тбилисской государственной консерватории Нани Брегвадце начала петь в городском эстрадном оркестре «Орэро». После окончания ВУЗа девушку пригласили работать Московский мюзик-холл. Два месяца коллектив гастролировал за границей, что для тех лет было большой редкостью. Вскоре молодую певицу Нани Брегвадзе ждали изменения в биографии и личной жизни.

Интересно: Актриса Ксения Лукьянчикова: личная жизнь Детство Нани появилась на свет 21 июля 1938 года в Тбилиси в творческой семье. Ее отец Георгий Ефремович снимался в кино и играл в театре, мама прекрасно играла на пианино, и родители уделяли большое внимание творческому воспитанию дочери. Петь девочка начала почти тогда же, как научилась говорить. Уже в шесть лет Нани прекрасно исполняла под гитару романсы «Калитка» и «Не уезжай ты, мой голубчик».

Нани Брегвадзе в детстве с родителями Окончив музыкальную школу, девушка решила продолжить совершенствовать навыки игры на фортепиано и поступила в местный профильный колледж. На протяжении нескольких лет она мечтала стать популярной пианисткой, хотя при этом увлекалась и пением. Переубедить в выборе специальности Нани сумела мама, обратившая внимание на вокальный талант дочери. Юноша был порядочным, красивым, образованным.

Девушка испытывала большую симпатию к молодому человеку, но сильной любви к нему не было. Когда Мераб сделал предложение, мама настояла, чтобы дочь согласилась на брак. А для жениха Ольга Александровна выдвинула одно условие: «Нани должна петь». Через некоторое время после свадьбы Нани продолжила петь в составе ансамбля «Орэра».

В то время молодые жили с его родителями, и Нани приходилось добираться до дома по темноте. Когда об этом узнала мать девушки, она очень расстроилась. С мужем Мерабо Нани нашла выход, и они с Мерабом переехали в дом ее родителей. Квартира была совсем маленькой 14 метров и лоджия, которую использовали как вторую комнату.

Как ни странно, но даже на такой маленькой квартире большая семья жила без конфликтов. А Ольга Александровна продолжала баловать Нани. В коллективе «Орэра» было десять красивых молодых ребят. Все они знали, что Нани замужем и были знакомы с Мерабом.

Они относились к девушке больше как к брату и между собой называли ее мужским грузинским именем Шалико. Во время выступлений, когда нужно было быстро сменить костюмы, они переодевались в одной комнате без всякого смущения.

Что значит «Цабу» я не знаю.

Тетку Кетеван называли Кетушей и Кетуния. Тинатин была почему-то Гогола. Мариам называли Марусиа.

Мои тетки были очень похожи на своих красивых родителей. А я всегда была очень некрасивой. Может, что-то общее только с бабушкой было.

Как-то в Ленинграде я пела «Отраду» и меня сняли на пленку. Тогда мы еще не знали, что это называется клипом. Высоко зачесали волосы, надели элегантное платье с поясом и закрытой шеей, кулон на грудь повесили.

Мои тетки, когда увидели запись, начали плакать: «Мы увидели свою мать! Я любовалась на ее руки, ногти, всегда с маникюром. Ей говорили: «Гогола, кажется, Нани на тебя похожа».

А я была… с большом носом, рот какой-то несуразный, челка. Страшная, одним словом! И когда тетке говорили, что я на нее похожа, она отвечала: «И что мне теперь, застрелиться?

Ни к чему претензий не было. Кроме пения. Мама всегда пела вместе с сестрами.

Одна из них, Кетеван Микеладзе, была профессиональной певицей. Очень популярной в свое время. Ей только исполнилось 18 лет, когда она попала в Москву на Декаду грузинского искусства.

Стоял 1937 год. Пела тетка очень хорошо. Есть люди с хорошими голосами, но это еще не значит, что они умеют петь.

А тетка могла. Она выступала в народном ансамбле, которым руководил отец Кахи Кавсадзе — Сандро. После концерта Сталин устроил банкет, на который пригласили всех участников декады.

Как любой грузин, он хорошо пел — у него был хороший слух и голос. И он запел народную песню — ту, где мальчик и девочка подыгрывают друг другу. Там есть такие слова, переводятся как «Хоть бы мы с тобой да обнимались, хоть бы мы с тобой да целовались».

И вот поет Сталин эту песню. И кто-то должен на его «Эй ты, гого» девочка ответить: «Эй ты, бичо» парень. Но все словно языки проглотили — какая бы ни была песня, это все-таки Сталин.

И вдруг моя тетка — а она всегда была довольно своевольная, худенькая, хорошенькая — вышла и ответила ему. Наступила гробовая тишина. Все испугались: что будет?

А Сталин пришел в восторг, они допели до конца. Кетеван потом дали орден. У меня есть фото, на котором Калинин, который тогда раздавал награды, вручал тетке орден.

А после того, как она вернулась в Тбилиси, ей еще дали и квартиру. Мне вообще в Тбилиси, конечно, везло на встречи. И не только с людьми знаменитыми.

Одним из потрясений стало знакомство с судьбой тифлисской красавицы княжны Бабо Дадиани. Вместе с мужем Александром Масхарашвили в феврале 1921 года она, как и тысячи других грузин, проделала горький путь вынужденных эмигрантов, покидая Родину. Но в эмиграции, пусть и весьма благополучной, Бабо и Александр выдержали всего пару лет.

И вернулись в Грузию, которой теперь правили большевики. Муж Бабо рассуждал: «Что со мной могут сделать новые правители, если я буду честно работать? Не стану пересказывать все перепетии, которые пришлось пережить этой великой женщине.

Я о ней написал книгу «Тупик Сталина». А еще снял документальный фильм, на котором, собственно, и состоялось мое незабываемое сотрудничество с Брегвадзе. Когда сценарий фильма был закончен, я долго думал о том, кто прочтет закадровый текст.

В его основу легли пронзительные строки из дневника Бабо Дадиани, который она вела на протяжении всей жизни. Последними словами этой великой грузинской женщины, потерявшей мужа, близких, состояние, была просьба ко Всевышнему простить всех тех, кто доставил ей невыносимые страдания. Фильм я делал на русском языке.

Но мне хотелось, чтобы текст читала именно грузинка. Стояла осень 2009 года. Я находился в Кобулети, приморском городке неподалеку от Батуми.

Кто-то из знакомых сказал, что в соседнем прибрежном городке, Гонио, отдыхают Нани Брегвадзе с сестрой. Сомнения рассеялись: вот кто мог бы прочесть дневники княжны Дадиани! Через общих знакомых я отправил Нани сценарий.

И уже на следующий день мы обсуждали, когда будем записывать ее закадровый голос. Когда я поинтересовался у знакомых, какова должна быть сумма гонорара, мне ответили, что поскольку Нани — народная артистка СССР, то цифра должна быть солидной. Сама же Брегвадзе, когда речь зашла о финансовой стороне дела, возмутилась: «Для меня участвовать в этом проекте — дело чести.

Единственное, что вы должны иметь в виду — я дала сценарий своим знакомым. Его страницы и так уже все в слезах, так что вряд ли они могли вам пригодиться. Для работы мне понадобится еще один экземпляр».

Услышать такие слова стало честью для меня. И фактом биографии. Через несколько дней мы оказались в Тбилиси, и за два часа Нани записала весь необходимый текст.

С первого раза. И это было блистательно. Увы, в тот момент у меня не оказалось с собой видеокамеры.

Потому что Брегвадзе не читала, она переживала то, о чем шла речь. Кстати, оказалось, что Нани лично знала героиню теперь уже нашего совместного фильма. Но сам фильм состоялся.

Документальная лента «Бабо» участвовала в Международном кинофестивале авторского кино в Батуми, а затем была показана в Москве и Тбилиси. Успех картины — это заслуга главной героини. И, конечно же, Нани Брегвадзе.

После того, как мы закончили работу в студии, Нани еще долго рассказывала о том времени, о котором шла речь в картине. Как это бывает, незаметно воспоминания перешли на историю семьи самой Брегвадзе. И они тоже достойны того, чтобы их запечатлеть.

Когда мамины сестры стали выходить замуж, дедушке из зятьев поначалу никто не нравился. Потому что он обращал внимание не только на фамилию она должна была быть дворянской , но и на имя. Три года не разговаривал с мамой — как она могла выйти замуж за человека по фамилии Брегвадзе?

Что это за фамилия?! Ведь мамина семья носила княжескую фамилию Микеладзе. Но что было делать?

Да и папа был человеком удивительным. Он родом из грузинского горного региона Рача. А мужчины-рачинцы потрясающие, у них такой спокойный характер.

У папы он был изумительный. Я не помню, чтобы он повысил голос. Вообще не припоминаю, чтобы мои родители ругались.

Бывало смешно, когда он привозил своих друзей из Кахетии, где в тот период работал. Эти крестьяне совсем не знали русского языка. Когда мама накрывала на стол, папа обращался ко мне по-русски: «Спой, пожалуйста, «Два кольца».

И я начинала: «Вам никогда не позабыть меня». И тут гость с ума сходил, потому что ни черта не понимал. А папа гордился — вот как моя дочь может!

И потом мы с родителями пели на три голоса. У папы слуха не было, но с маминой помощью развился. Папа приезжал в Тбилиси и скоро уезжал — по работе.

Друзья, которые приходили ко мне, его и не знали. Как-то мы сидели за столом большой компанией, и тут входит папа. И кто-то предложил тост: «Давайте выпьем за гостя!

Папа даже вздрогнул! Сам он никогда не пил. Занимался физкультурой.

У него было отличное, крепкое здоровье. Память прекрасная. А еще папа отличался аккуратностью.

Открыв шкаф в его комнате, можно было позавидовать — все на своих местах лежало. Когда что-то было нужно, мы спрашивали папу и он отвечал: «Открой шкаф, там на третьей полке четвертая слева лежит». Он ушел из жизни в 90-летнем возрасте: упал, как бывает в старости.

И сломал шейку бедра. У меня остались воспоминания о потрясающем детстве. Детьми мы все время что-то придумывали, ставили спектакли.

Я лазила по горам, была очень связана с природой. Мое первое воспоминание: мне три года, бабушка поднимает меня и ставит на подоконник. Затем в памяти уже детский сад, мне шесть лет.

Я, как и все Брегвадзе, была большая чистюля — всегда была в хорошеньком белом фартучке. Помню, как меня посадили на стол, я взяла гитару и спела «Калитку». Да, я тогда уже пела.

Мама мною занималась. В два года, оказывается, она спела какую-то песню, и я за ней повторила. Не слова, конечно, но мелодию — точно.

Мама заметила и развила это. Сначала во мне, а потом и в Эке. Если бы не мама, ничего бы не было.

Ну и, конечно, все складывалось благодаря папе, который делал все, чтобы не мешать нам. Он работал по районам. И приезжал к нам в Тбилиси на выходные.

Когда к родителям приходили гости, все знали, что маленькая Нани поет. И я пела «Калитку» и «Вернись». Хотя понятия не имела, о чем эти романсы.

Но голос шел. У нас дома непременно пели русские романсы. Это вообще было обязательной традицией и в Тифлисе, и в Кутаиси.

Потом, спустя годы, когда я начинала свою сольную карьеру, времена изменились. И романсы уже считались мелкобуржуазным искусством. Но у меня, видимо, не очень плохо выходило.

И начальство закрывало глаза на то, то во время моих концертов звучала «Калитка». Долгое время на большее я не осмеливалась. А потом, конечно, у меня появилась целая программа романсов.

У грузин всегда хорошо получалось петь именно русские романсы. Для меня очень дорог тот факт, что великая поэтесса Белла Ахмадулина посвятила мне «Романс о романсе», который звучит в фильме Эльдара Рязанова «Жестокий романс». Не довольно ли нам пререкаться, Не пора ли предаться любви… Мне с малых лет нравилось хорошо одеваться.

Помню, в одной из папиных посылок были лакированные туфли. А к ним — чудесные носки. Было у меня и черное плюшевое платье, расклешенное, с длинными рукавами и гипюровым воротником.

И к нему — эти лакированные туфли. И тафтовый бант. Как красиво было!

Мама замечательно меня одевала. А еще папина старшая сестра хорошо шила. У меня знаете сколько платьев было?

И я выбирала — это надену, а это нет. А мама шлепала меня: что значит — надену или не надену! Другое яркое воспоминание детства: обязательно, как закон, — воскресный поход в оперу.

Каждый раз это был праздник. Меня обязательно наряжали. Хорошо помню свои зимние вязаные брючки.

У нас с мамой были шубки из белки и красивые вязаные перчатки. Так врезалось в память: и походы в оперу, и переодевание в нарядное платье. Вот почему надо детям все хорошее показывать — все запоминается.

А еще помню зиму. У нас в Тбилиси снег лежал. Помню большую елку на Новый год и песни вокруг нее.

Мама всегда приглашала к нам Маргошку — дочку соседей-курдов, которые жили в подвале. Сначала мы, дети, пели, а потом мама раздавала нам подарки. Я обожала своих кукол, и мы часто во дворе играли в семью — я была мамой, двоюродный брат — папа, а кукла — нашей дочкой.

Потом мы переехали. Поселились напротив консерватории, на улице Грибоедова. В этом доме прожили очень долго, я в том районе и школу окончила.

Квартирка у нас была маленькая-маленькая, всего 14 квадратных метров. Мы переехали в нее, кажется, потому что нужны были деньги. Когда папа был в Иране, у нас ковер знаете был какой?

С потолка до пола и даже на этом не заканчивался. Персидский, потрясающий, бордового цвета. Папа рассказывал, что в Иране перед тем как ковер продать, его стелили на улице и по нему ходили прохожие.

А когда папа вернулся в Грузию, то целый год у него не было работы. А надо же было как-то жить. И тогда родители начали все продавать.

Переехали в маленькую квартирку, надеясь потом перебраться в большую квартиру, но так там и остались: у папы уже были не те возможности. Вообще, мы жили скромно — не наряжались как-то особенно, не покупали лишнего. Но обед у нас всегда был замечательный.

Проживая в интенсивном ритме музыкальной карьеры, Нани сумела сохранить интимность своей личной жизни и создать сбалансированное окружение, позволяющее ей развиваться и процветать. Нани Георгиевна Брегвадзе — это живой пример того, как страсть к музыке и упорство могут привести к невероятным высотам. В ее истории каждый найдет что-то, что поразит и вдохновит. Наша статья представит вам захватывающее путешествие в жизнь и творчество этой великолепной певицы, исполнительницы и учителя.

Погрузитесь в необычный мир Нани Брегвадзе вместе с нами и откройте для себя новые грани ее таланта и личности. Детство и юность Нани Георгиевны Брегвадзе были наполнены музыкой и искусством. Отец Нани, Георгий Брегвадзе, был известным грузинским актером, а мать, Дария Ахаронишвили, работала в Министерстве культуры. В семье Брегвадзе всегда ценились талант и творчество.

С самого детства Нани проявляла интерес к музыке. В школе она училась в музыкальной студии, где занималась вокалом и исполняла различные песни. Ее красивый и сильный голос привлекал внимание окружающих, и вскоре она стала одной из самых популярных певиц в школе. В юности Нани Брегвадзе продолжила свое образование в Тбилисской государственной консерватории, где она изучала классическую музыку и вокал.

Это время стало для нее настоящим испытанием, так как она постоянно сталкивалась с жесткой конкуренцией и требованиями преподавателей. Однако ее талант и стремление преодолеть все трудности помогли ей преуспеть. Уже в молодости Нани Брегвадзе начала выступать на сцене и покорять сердца слушателей своим захватывающим исполнением. Она активно участвовала в международных фестивалях и конкурсах, где получила признание и почестные награды.

Ее талант был оценен как в СССР, так и за его пределами. Детство и юность стали основой для формирования личности и творческого стиля Нани Брегвадзе. Она показала себя яркой и талантливой певицей, которая смогла завоевать популярность и стать настоящей звездой. Ее музыкальная карьера только начиналась, и она была готова покорять новые вершины и доказывать свой талант всему миру.

Нани Брегвадзе стала одной из самых выдающихся певиц своего времени и оставила незабываемый след в истории музыки. Она проявила интерес к музыке еще в раннем детстве. Уже с юных лет Нани начала заниматься вокалом и показывала удивительный талант. Первые шаги в карьере Брегвадзе были сделаны еще во время учебы в музыкальном училище.

Она активно участвовала в различных конкурсах и фестивалях, где уже смогла проявить свой потенциал и вызвать восхищение зрителей и коллег. После окончания музыкального училища в 1959 году, Нани Брегвадзе присоединилась к известному в то время вокальному ансамблю «Орэра». Ее чистый и красивый голос сразу привлек внимание, и она стала одной из самых ярких и популярных участниц коллектива. Со своими выразительными интерпретациями песен, она превратила «Орэру» в настоящую сенсацию музыкальной сцены.

Нани быстро стала любимицей публики и активно выступала вместе с ансамблем, записывая с ним хиты, которые быстро стали национальными референсами для музыкальных треков. Их концерты были всегда распроданы, а песни группы звучали на радио и телевидении по всей стране. С выходом на сольную карьеру в 1972 году, Нани Брегвадзе смогла продолжить свое триумфальное шествие по музыкальному олимпу. Ее голос, покоривший сердца многих слушателей, стал еще сильнее и эмоциональнее.

Она выпустила ряд успешных альбомов и записала множество хитов, которые до сих пор считаются классикой отечественной эстрады. Нани Брегвадзе также активно занималась общественной деятельностью, поддерживая множество благотворительных проектов и фондов. Она была одним из основателей международного благотворительного фонда «Спешим помочь», который с течением времени смог помочь многим нуждающимся. Личная жизнь Нани Брегвадзе всегда была объектом интереса общественности.

Долгое время она была замужем за известным композитором и музыкантом Георгием Пилипенко. Они вместе воспитывали двух сыновей. Однако, после многолетнего брака они разошлись. В настоящее время Нани Брегвадзе продолжает радовать своих поклонников новыми песнями и выступлениями.

Нани Брегвадзе – биография, личная жизнь, песни, фото, дочь певицы

Блистательная творческая биография Нани Брегвадзе началась в 1956-ом, когда её приняли в эстрадный оркестр Грузинского политехнического вуза. А вот царственная Нани Брегвадзе о нашей стране не забывает. Нани Брегвадзе переживает за коллегу, хочет ее поддержать, но не знает, где ее найти.

Брегвадзе Нани: биография

Личная жизнь Нани Брегвадзе не состоялась еще и потому, что ее муж не сумел найти свое призвание в жизни. Нани Брегвадзе и ее дочь, певица Эка Мамаладзе в «Зиме». А вот царственная Нани Брегвадзе о нашей стране не забывает. После развода с супругом Нани Брегвадзе никого не пускает в свою личную жизнь и держит её в строжайшем секрете.

Триумф «недожанра»

  • 21 июля 1936 года родилась Нани Брегвадзе - Народная артистка СССР (1983 г.
  • Нани Брегвадзе – биография, личная жизнь, песни, фото, дочь певицы
  • Сольная карьера: Нани Брегвадзе королева романсов
  • Брегвадзе Нани: биография, личная жизнь

Дважды в одну реку. Несчастливая любовь Нани Брегвадзе

Башкина, музыка А. Кручинина «Горчит калина» слова Н. Кондаковой, музыка В. Зубкова «Вернись» слова В. Ленского, музыка Б. Прозоровского «Снегопад» слова А. Рустайкис, музыка А. Экимяна «Калитка» слова А.

Будищева, музыка А. Обухова «Уйди, совсем уйди» слова В. Верещагина, музыка Ф. Дризо «Сухая верба» слова Г. Левина, музыка Г. Сорочан «Очаровательные глазки» старинный романс «Звон гитары» слова и музыка Н. Жемчужного «Песня о Тбилиси» «Тбилисо» слова П.

Грузинского, музыка Р. Лагидзе «Звезда счастья» слова Д. Гвишиани, музыка Н. Габуния «Тебе, любимая» слова В. Пшавела, музыка Г. Чубанишвили «Яблоня» слова Н. Беседина, музыка В.

Орловецкого «Я вас любил» слова А. Пушкина, музыка Б. Шереметьева «Ивушка» слова В. Алферова, музыка Г. Пономаренко «Я так любила вас» музыка Б. Прозоровского «Вальс для вас» слова Б. Дубровина, музыка М.

Кажлаева «Романс о романсе» слова Б. Ахмадулиной, музыка А. Петрова «А напоследок я скажу» слова Б. Петрова «Дорогой длинною» слова К. Подревского, музыка Б. Фомина «Как в последний раз» слова В. Лугового, музыка Г.

Гладкова «Караван» слова Б. Тимофеева, музыка Б. Прозоровского «Снова дождь» слова М. Азарашвили «Грузинское небо» слова П. Грузинского, музыка Г. Цабадзе «А сердце всё ж любовью полно» слова В. Пономаренко «Семь летящих коней» слова Г.

Поженяна, музыка В. Сапрыкина «Диалог» слова Л. Куклина, музыка Г. Сорочан «Прощальный романс» слова и музыка Е. Бачурина «Голос сердца» слова И. Чубинишвили «Песня о луне» слова М. Поцхишвили, музыка Г.

Цабадзе «Мухамбази» слова Д. Гвишиани, музыка Г. Цабадзе «Когда цветёт миндаль» слова П.

С этого момента начался новый этап в карьере Нани Брегвадзе. Вместе с группой они покоряли сцены не только в Советском Союзе, но и за его пределами. Кроме того, на фоне политических изменений в СССР, задачи и взаимоотношения группы изменились, а в конце 1980-х годов музыкальные вкусы слушателей стали иными. Этот факт стал точкой перехода для Нани Брегвадзе, которая решила развивать свою сольную карьеру. Ее имя всегда будет ассоциироваться с этим легендарным коллективом, который оставил значительный след в истории советской и российской эстрады.

Ее вокальные и артистические возможности по-прежнему впечатляют и вдохновляют многих поклонников музыки. Нани Брегвадзе продолжает удивлять своим талантом, создавать новые песни и радовать публику своим выступлениями. Её сольная карьера отличается огромным успехом и признанием публики. Нани начала свою сольную карьеру в начале 1980-х годов после ухода из ансамбля ВИА «Орэра». Её талант и харизма привлекли внимание музыкальных продюсеров, и вскоре она стала записывать новые песни и выпускать собственные альбомы. Её первый сольный альбом был выпущен в 1983 году и сразу же получил огромную популярность. Песни Нани Брегвадзе стали настоящими хитами и безусловно вошли в золотой фонд грузинской поп-музыки. Её неповторимый вокал и эмоциональное исполнение обеспечили ей огромную базу поклонников.

Солистка активно выступала как внутри Грузии, так и за её пределами. Нани Брегвадзе покорила сердца многих слушателей своими яркими и душевными выступлениями. Она также часто принимала участие в музыкальных фестивалях и конкурсах, где продемонстрировала свой профессионализм и яркую харизму на сцене. Кроме сольной карьеры, Нани Брегвадзе сотрудничала с другими талантливыми музыкантами и артистами, что внесло свой вклад в её творческое наследие. Её дуэт с легендарной грузинской певицей Вахтанг Кикабидзе стал настоящей сенсацией и позволил зрителям насладиться неповторимым сочетанием двух талантов. Нани Брегвадзе продолжает радовать слушателей своими новыми произведениями и концертами. Её талант и внимание к деталям делают её выступления неповторимыми и запоминающимися. Она продолжает только укреплять свою позицию в качестве одной из самых выдающихся грузинских певиц.

Известность и успех Нани Брегвадзе в её сольной карьере говорит об её неоспоримом таланте и преданности музыке. Её проникновенное исполнение и оригинальные композиции сделали её популярной как в Грузии, так и за её пределами. Нани Брегвадзе продолжает вдохновлять многих поклонников и оставаться в числе величайших музыкантов своего времени. Это лишь небольшая часть из удивительного пути, который представляет собой сольная карьера Нани Брегвадзе. Её музыкальное наследие и вклад в грузинскую музыку останутся неизгладимыми и будут продолжать вдохновлять и радовать многих людей на протяжении долгих лет. Она всегда стремилась использовать свой талант, популярность и голос во благо других людей и общества. Благотворительность и участие в социальных проектах были основными принципами, которым она придерживалась в своей общественной работе. Одним из самых значимых достижений Нани Брегвадзе в области общественной деятельности была ее активность в поддержке прав женщин.

Она была пионеркой в борьбе за равноправие и защиту интересов женщин в Грузии. Благодаря ее усилиям были созданы многочисленные программы и проекты, направленные на поддержку женщин, насилием над которыми она считала неприемлемым. Нани Брегвадзе внесла огромный вклад в осознание проблем, с которыми сталкиваются женщины, и сделала все возможное, чтобы изменить ситуацию. Еще одной важной областью общественной деятельности Нани Брегвадзе была ее работа с детьми. Она создала собственную благотворительную организацию, которая занималась помощью детям, оставшимся без попечения родителей. Брегвадзе оказывала финансовую и психологическую поддержку детям, помогала им получить образование и начать новую жизнь. Ее вклад в благотворительность был признан не только в Грузии, но и за ее пределами. Нани Брегвадзе также активно работала в сфере охраны природы и экологии.

Она была сторонником экологического активизма и многократно выражала свою озабоченность вопросами загрязнения окружающей среды. Брегвадзе принимала участие в многочисленных кампаниях и мероприятиях с целью привлечения внимания к экологическим проблемам и поощрения устойчивых практик. Общественная деятельность Нани Брегвадзе была неотъемлемой частью ее личности и жизни в целом.

Нет уж! Это уже привычка. Хотя и плохая. С 1956 года выступала в самодеятельном эстрадном оркестре Грузинского политехнического института.

В 1963-м окончила Тбилисскую консерваторию имени Вано Сараджишвили. С 1964 по 1979 год выступала в ансамбле «Орэра». В 1980-м начала сольную карьеру. С 2002 по 2008 год заведовала эстрадно-джазовой кафедрой Московского университета культуры и искусства. В разводе.

На этом мое актерское творчество в кино исчерпывается.

Но я всегда хотела играть в театре или кино, только просила, чтобы у моей героини как можно меньше было бы текста. Выучить роль для меня сложно. Сейчас я играю в мюзикле — современной вариации оперы «Кето и Котэ», исполняю роль свахи Ханумы, ту самую, которую мечтала сыграть Софико Чиаурели, моя ближайшая подруга. Я решила, что мы посвятим мюзикл ее памяти. Подобралась замечательная команда певцов и актеров. Нино Катамадзе в том числе, наша молодая звезда.

Это авангардный спектакль, спектакль-гротеск, но публика, которая сначала принимала его в штыки, теперь полюбила эту постановку. Когда-то был еще потрясающий фильм на эту тему, послевоенный, с прекрасной музыкой. В нашем же мюзикле все мотивы — из оперы, и поверьте мне, что это мелодии мирового значения. Очень бы хотелось представить эту постановку в Москве, но пока не складывается. Зато нас приглашают на гастроли в Штаты, на Бродвей, в Лондон и Париж. Вы знаете, что грузины — очень музыкальный народ, а музыки хорошей сейчас не хватает во всем мире.

В сентябре нам предстоит показывать спектакль князю Монако и его супруге. РГ: Фильм Резо называется «Любовь с акцентом», а как по-вашему, есть кардинальные отличия в менталитете русских и грузин? Брегвадзе: Думаю, что радикальной разницы нет, но меня немного беспокоит современная молодежь. Они воспринимают отношения между нашими странами «с чистого листа», а мы, которые всю жизнь провели вместе с Россией, не можем забыть нашего общего прошлого. У меня в России очень много любимых и уважаемых мною друзей. Там — в России — моя публика, которой я всегда буду благодарна.

Надо уважать и любить друг друга, своих соседей, тогда в нашем общем доме будут спокойствие и мир. Судьба «Снегопада» Говорят, что вы сейчас еще и удачливая бизнесвумен? Брегвадзе: Я совершенно не умею зарабатывать деньги. Понятия не имею, что нужно для этого делать. У меня нет ничего, кроме моего голоса, который, к сожалению, уже звучит не так, как раньше. Бизнеса у меня нет.

Да, выпускается вино, которое носит мое имя, но к его производству я не имею никакого отношения. Владелец винодельни — мой друг и иногда дарит мне это вино, которым я угощаю гостей. А сама я не пью. Очень редко могу выпить бокал красного вина. Люблю «Киндзмараули» и «Хванчкару», но сейчас употребляю нечасто. А любовь осталась, потому что это вино из моего родного региона.

Это великое вино, только помните, что его нельзя взбалтывать, может потерять свои качества. РГ: На ваш взгляд, что делает из исполнителя настоящего артиста? Брегвадзе: Это не техника, не характер, но постоянная работа. Главное — искренне отдавать себя и быть влюбленным в свое дело. Надо все время работать, не слезать со своего коня. Постоянно практиковаться, петь не переставая.

Я раньше еле выходила на сцену, так боялась. Сейчас тоже волнуюсь каждый раз, но научилась этого не показывать. Да, сцена для меня — праздник, но не без нервов. До сих пор. И еще одно необычное свойство исполнительской карьеры мне открылось: даже те песни, которые я пою уже много лет, звучат для меня по-новому каждый раз. Сейчас я могу глубже вникнуть в их смысл.

Я бы хотела предупредить начинающих певцов: ни в коем случае нельзя использовать фонограмму. Она губит артиста, не дает возможности идти дальше. Живая песня означает, что ты каждый раз исполняешь ее по-новому. Например, я часто пою «Снегопад». Думала уже, что все выжато из этой песни, но вдруг приходит вдохновение во время пения, и оказывается, что ему нет предела. Брегвадзе: Вообще не предлагают.

Но мне хватает своего репертуара. Сейчас мне интересен театр, мюзикл, скоро поеду на гастроли по Сибири, дам семь концертов в разных городах. Я постоянно работаю. Но думаю, что и остановиться когда-нибудь надо. Мечтаю сидеть на природе, в Грузии, ни о чем не думать. Хотя, если честно, когда мне удается осуществить эту свою мечту, снова тянет к работе.

РГ: Вы как-то специально ухаживаете за своим голосом? Брегвадзе: Я все время пою. Без этого не могу. Сижу, вдруг встану, подойду к роялю, начну петь. Но не те песни, которые исполняю в концерте, а оперные голосовые импровизации. Хотя с возрастом уже трудновато, но нет дня, чтобы я не пела.

Моя мама очень любила пение, вся семья у меня пела.

«Его имени не назову». Кто сделал счастливой Нани Брегвадзе

Новости. Знакомства. Нани Георгиевна Брегвадзе — что известно, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. О любопытных фактах из творческой биографии и личной жизни 1. Травма Взрыв немецкой гранаты, найденной ребятами в подворотне и пристроенной к привычным мальчишеским играм в «войнушку», стал причиной травмы руки у артиста в 12-летнем возрасте. Как сложилась жизнь Нани Брегвадзе, которая сегодня празднует 86-й день рождения? Нани Брегвадзе – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2018.

Нани Брегвадзе: Я никогда ничего не ожидала от жизни, а просто делала свое дело

Но потом муж запретил выступать, и тетя зачахла. Мама боялась, что меня постигнет такая же участь. Но мне все-таки разрешили выступать еще до брака. Супруг еще и ревновал страшно. И какие это были мужчины! Вахтанга Кикабидзе, например, многие считали вашим мужем! В итоге развелись. Он нашел другую — и я была искренне рада. Так и происходит.

Папа рассказывал, что в Иране перед тем как ковер продать, его стелили на улице и по нему ходили прохожие. А когда папа вернулся в Грузию, то целый год у него не было работы. А надо же было как-то жить. И тогда родители начали все продавать. Переехали в маленькую квартирку, надеясь потом перебраться в большую квартиру, но так там и остались: у папы уже были не те возможности. Вообще, мы жили скромно — не наряжались как-то особенно, не покупали лишнего. Но обед у нас всегда был замечательный. Каждый день собирались гости. Такие интересные компании бывали: за стол садились по 10 человек. Все это было заслугой мамы. Она нарочно приглашала к нам, только бы не отпускать из дома меня, хотела видеть, как я себя веду, что делаю. В этом смысле она была очень строгой. У нас бывали и мои ровесники, и те, кто старше лет на 10. Могли в два часа ночи прийти, мама сразу накрывала на стол и садилась за пианино. А в доме был общий балкон, и все соседи, конечно же, слышали, что у нас проиходит. Но никто слова против не сказал! Наоборот, говорили: «Какое чудное пение! Пойте сколько хотите! Потом наши молодые гости выросли и стали художниками, поэтами, композиторами. И по прошествии времени восклицали: «Нани, оказывается, у тебя был салон! А сейчас уже никого и не осталось, кроме Гии Канчели. А какие были друзья! Молодой Кока Игнатов, блистательный художник, был влюблен в мою ближайшую подругу Нину Месхишвили. Зураб Нижарадзе приходил, портретист, он тоже муж моей подруги. Как-то подарил мне портрет — я с петухом. Фамилия моего мужа была Мамаладзе, это Петухов в переводе на русский. И Зураб написал на холсте: «Нани с петухом». Мы шутили, рассказывали что-то. А мама строго следила за тем, как кто себя ведет. Не дай Бог, кто-то не так что-то сделал. Слово не то сказал или не те манеры за столом продемонстрировал. В итоге мама делала так, что этот человек второй раз у нас не появлялся. Я уже потом ей сказала: «Мама, так жить нельзя». И она стала более терпима. Хотя говорила иногда: «Вот в наше время! А сейчас и я, глядя на ровесников моих внуков, иногда говорю: «Вот в мое время…» В той 14-метровой квартирке на улице Грибоедова c нами жил и дедушка. Потом он начал «гастролировать» по домам своих детей. Мне он помогал учиться — делал задания и по математике, и по литературе. А какие он сочинения писал, какие афоризмы использовал! А я стеснялась — знала, что учительница все равно не поверит, что это я так могла написать, и все дедушкины красивости убирала. Когда возвращалась из школы, он встречал меня, сидя в кресле: «Что мы сегодня получили? Дедушка начинал возмущаться: «Сукины сыны, как они посмели мне тройку поставить?! И отправлялся в школу. А там все ведь знали, какой он умный, образованный — и сами с ума сходили: князь пришел. И был в шоке, когда читал мои сочинения. Возвращался домой и ругал меня. Ведь у других внуков, за которых он так же делал уроки, дед был отличником. А тут — троечником. Но я больше внимания уделяла музыке. Нельзя сказать, что была таким уж неспособным ребенком, просто мне было лень заниматься. Я ходила в грузинскую школу, но учила и русский язык. Дедушка все время говорил по-русски. А еще — на французском и на латинском. Я деда обожала, и все его любили. Очень он остроумный был. Обожал писать шуточные стихотворения. Мама, да и все мои тетки, тоже была с юмором. Особенно Кетеван — это было нечто! Она умела имитировать голоса. А как она пела! Но была очень несчастна — у нее умерли двое мальчиков, двое сыновей. Умницы были, ушли друг за другом. А потом и муж академик-гинеколог умер. Как она все это пережила? Ее тоска не чувствовалась со стороны. Какой у нее был чудный характер! Мы все любили к ней ходить. И бросалась угощать чем-нибудь, шутила. А на стенах висели фото всех ее ушедших. Но она не подавала виду, как ей больно. Ее дочь уже была замужем, но каждый день приходила к матери. На теле тетки синяки были, так она себя по ночам кусала от боли и тоски. А днем была само веселье. Кетеван жила в доме с большим балконом, на который выходили двери соседей. Когда она выходила на этот балкон, то говорила: «Я иду на проспект Руставели». Один сосед, молодой интеллигентный парень, постоянно был пьяный. И болел из-за этого. Тетка все время ему говорила, чтобы он бросил пить. А она отвечала: «Этого мне еще не хватало, там на тебя смотреть». Моя мама тоже была остроумной. У нее были какие-то свои выражения. Во время войны она окончила техникум телефонный, не могла не работать. Мозги у нее были математические. Позже она и моей Эке помогала уроки делать. Как-то мама подозвала меня: «Мамочка, я очень устала. Вырастила тебя — ты моя дочь, и это мой долг. Вырастила Эку. А кто эти дети? Я отвечаю: «Ты что, шутишь? Это же твои правнуки! Когда Эка приводила к нам своих детей, мама говорила: «Как я рада, что они пришли. Но еще больше обрадуюсь, когда их уведут». И у нас тоже самое сейчас происходит. Мои правнуки не знают, кто я. Они мои дальние родственники. Теперь я понимаю, что мама имела в виду. Так получалось, что во время наших бесед с Нани в ее доме не было никого. Может, это было совпадением. А может, моей героине самой хотелось, чтобы никто и ничто не отвлекали от путешествия по прошлому. Потому мне запомнился день, когда едва мы начали говорить, как в дверь квартиры Брегвадзе кто-то позвонил. Нани сама открыла и через секунду представила мне неожиданного — по крайней мере для меня — гостя. Это был муж ее двоюродной сестры, Гурам Каландадзе. Он на протяжении двух, кажется, часов молча просидел в кресле. А когда монолог Нани, прерываемый моими вопросами, был закончен, батони Гурам попросил разрешения что-то добавить. Но — на улице Грибоедова. А тогда самой модной улицей Тбилиси был проспект Руставели. В самый главный день — 1 сентября, когда все возвращались из отпуска, загоревшие, похорошевшие горожане в белых костюмах расхаживали по проспекту. А к Нани надо было только подняться по улице — и ты уже был у нее. По 10—14 у них человек собирались. Мама тут же накрывала на стол. И были песни, шутки, смех. Когда ее отец вечером возвращался домой, вся комната была заполнена народом. Он садился у выхода и слушал нас. Мог даже заснуть, так как уставал. Но он ни разу не сказал жене, чтобы она не позволяла нам собираться. Такой это был удивительный человек. Разумеется, у Нани просто не оставалось других вариантов будущей профессии. Мне никто не говорил, что я должна стать певицей. Даже мама не думала об этом. Я должна была стать пианисткой, закончила консерваторию. И хорошо играла, выступала на концертах. Пока училась, то каждый день садилась за рояль. Но едва мама выходила из дома, например на рынок, я тут же бросала играть. И начинала петь. При этом фантазировала: воображала, что вокруг сидят выдающиеся певцы и музыканты. И я пела для них, у меня был настоящий сольный концерт. Это была потребность — петь каждый день. Как только слышала, что мама входит в дом, то возвращалась к инструменту и играла классические произведения. А вечером снова пела — уже для наших гостей. С огромным чувством и любовью. Потому что видела, как они меня слушают. Это ведь очень важно — иметь хорошего слушателя. Мама разрешала мне петь, интуитивно чувствовала, что это — мое. Она была мудрой, тут мне повезло. Если бы она не разрешала, я бы, наверное, бросила. Я была очень послушной. Такой уж у меня характер. Только под конец жизни он чуть изменился. А так я всю жизнь была ведомой. То, как сложилась моя жизнь — это еще и судьба. Она ведь существует. И этим надо пользоваться. Дает тебе Бог шанс — используй его. Когда я училась в консерватории, то должна была сыграть концерт Скрябина. Но никак не получалось. И вдруг педагог говорит: «А ты спой! Между прочим, говорили, что я неплохая пианистка. Но Бог направил меня к другому, подтолкнул, чтобы я пела… А потом меня пригласили в самодеятельный ансамбль при оркестре нашего Политехнического института ГПИ. Тогда же пригласили Медею Гонглиашвили, замечательную пианистку. Она уже ушла из жизни, но ее и сейчас все вспоминают. Мы долго проработали с ней, а расстались по объективным причинам — я осталась в Москве, потому что мой внук поступал в аспирантуру, а она должна была вернуться в Грузию. В 1957 году вместе с оркестром ГПИ я пела в Москве. Мы выступали на сцене Театра Советской Армии. Это произошло вскоре после Международного фестиваля молодежи и студентов. Я выступала, как начинающая. Даже не певица. Меня просто пригласили на это выступление. Вместе со мной в Москву тогда поехали папа с мамой. А в зале сидел легендарный Леонид Утесов, который послушал мое выступление и потом сказал: «Передайте этой девушке, что если она продолжит петь, то станет большой певицей». На той сцене меня увидел Котик Певзнер и взял в свой ансамбль «Рэро», самый знаменитый на то время коллектив Грузии. Для меня в этом ничего нового не было. Я же и так все время пела. И каждый раз думала — вот сейчас последний раз выйду на сцену, вернусь в Тбилиси и стану пианисткой. С «Рэро» мы часто выступали в московском Театре эстрады. Жили в гостинице «Пекин», а там же, на площади, находилось старое здание театра «Современник». После того как у нас заканчивался концерт, а в театре — спектакль, актеры поднимались в номер к Певзнеру. Котик был «виноват» в том, что началась моя дружба с этими замечательными людьми. Я всегда у него сидела — там пианино было. Я пела, они шутили. Какое было потрясающее время! И так было каждый наш приезд в Москву в течение пяти лет. И до сих пор с ней общаюсь. Помню, Ефремов делал концерт шестидесятников. Я так восторгалась им! Это был такой аристократ! Правда, увы, пил. Он говорил своим актерам: «Пойте, как Нани! И затягивали «Подмосковные вечера». Руководитель «Рэро» Котик Певзнер был мне и другом, и братом, и начальником. Всем, кроме чего-то плохого. Я такая была скромная, до 19 лет никуда без мамы не выходила из дома. Даже не знала такого слова — «любовник». Со мной в «Рэро» выступала очень хорошая и талантливая девушка-композитор. Я думала, что мы дружили. Но она оказалась нехорошим человеком. Однажды они сказали: «Ты знаешь, что о тебе Этери говорит? Что ты любовница Котика Певзнера».

Она не говорила больше с Наташей о надежде на спасение его жизни. Она чередовалась с нею у его дивана и не плакала больше, но беспрестанно молилась, обращаясь душою к тому вечному, непостижимому, которого присутствие так ощутительно было теперь над умиравшим человеком. Князь Андрей не только знал, что он умрет, но он чувствовал, что он умирает, что он уже умер наполовину. Он испытывал сознание отчужденности от всего земного и радостной и странной легкости бытия. Он, не торопясь и не тревожась, ожидал того, что предстояло ему. То грозное, вечное, неведомое и далекое, присутствие которого он не переставал ощущать в продолжение всей своей жизни, теперь для него было близкое и — по той странной легкости бытия, которую он испытывал, — почти понятное и ощущаемое. Прежде он боялся конца. Он два раза испытал это страшное мучительное чувство страха смерти, конца, и теперь уже не понимал его. Первый раз он испытал это чувство тогда, когда граната волчком вертелась перед ним и он смотрел на жнивье, на кусты, на небо и знал, что перед ним была смерть. Когда он очнулся после раны и в душе его, мгновенно, как бы освобожденный от удерживавшего его гнета жизни, распустился этот цветок любви, вечной, свободной, не зависящей от этой жизни, он уже не боялся смерти и не думал о ней. Чем больше он, в те часы страдальческого уединения и полубреда, которые он провел после своей раны, вдумывался в новое, открытое ему начало вечной любви, тем более он, сам не чувствуя того, отрекался от земной жизни. Всё, всех любить, всегда жертвовать собой для любви, значило никого не любить, значило не жить этою земною жизнию. И чем больше он проникался этим началом любви, тем больше он отрекался от жизни и тем совершеннее уничтожал ту страшную преграду, которая без любви стоит между жизнью и смертью. Когда он, это первое время, вспоминал о том, что ему надо было умереть, он говорил себе: ну что ж, тем лучше. Но после той ночи в Мытищах, когда в полубреду перед ним явилась та, которую он желал, и когда он, прижав к своим губам ее руку, заплакал тихими, радостными слезами, любовь к одной женщине незаметно закралась в его сердце и опять привязала его к жизни. И радостные и тревожные мысли стали приходить ему. Вспоминая ту минуту на перевязочном пункте, когда он увидал Курагина, он теперь не мог возвратиться к тому чувству: его мучил вопрос о том, жив ли он? И он не смел спросить этого. Болезнь его шла своим физическим порядком, но то, что Наташа называла: это сделалось с ним, случилось с ним два дня перед приездом княжны Марьи. Это была та последняя нравственная борьба между жизнью и смертью, в которой смерть одержала победу. Это было неожиданное сознание того, что он еще дорожил жизнью, представлявшейся ему в любви к Наташе, и последний, покоренный припадок ужаса перед неведомым. Это было вечером. Он был, как обыкновенно после обеда, в легком лихорадочном состоянии, и мысли его были чрезвычайно ясны. Соня сидела у стола. Он задремал. Вдруг ощущение счастья охватило его. Действительно, на месте Сони сидела только что неслышными шагами вошедшая Наташа. С тех пор как она стала ходить за ним, он всегда испытывал это физическое ощущение ее близости. Она сидела на кресле, боком к нему, заслоняя собой от него свет свечи, и вязала чулок. Она выучилась вязать чулки с тех пор, как раз князь Андрей сказал ей, что никто так не умеет ходить за больными, как старые няни, которые вяжут чулки, и что в вязании чулка есть что то успокоительное. Тонкие пальцы ее быстро перебирали изредка сталкивающиеся спицы, и задумчивый профиль ее опущенного лица был ясно виден ему. Она сделала движенье — клубок скатился с ее колен. Она вздрогнула, оглянулась на него и, заслоняя свечу рукой, осторожным, гибким и точным движением изогнулась, подняла клубок и села в прежнее положение. Он смотрел на нее, не шевелясь, и видел, что ей нужно было после своего движения вздохнуть во всю грудь, но она не решалась этого сделать и осторожно переводила дыханье. В Троицкой лавре они говорили о прошедшем, и он сказал ей, что, ежели бы он был жив, он бы благодарил вечно бога за свою рану, которая свела его опять с нею; но с тех пор они никогда не говорили о будущем. Неужели мне открылась истина жизни только для того, чтобы я жил во лжи? Я люблю ее больше всего в мире. Но что же делать мне, ежели я люблю ее? Услыхав этот звук, Наташа положила чулок, перегнулась ближе к нему и вдруг, заметив его светящиеся глаза, подошла к нему легким шагом и нагнулась. Никто, как вы, но дает мне той мягкой тишины… того света. Мне так и хочется плакать от радости. Наташа ближе придвинулась к нему. Лицо ее сияло восторженною радостью. Больше всего на свете. Ну, как вы думаете, как вы чувствуете по душе, по всей душе, буду я жив? Как вам кажется? Он помолчал. Наташа была счастлива и взволнована; и тотчас же она вспомнила, что этого нельзя, что ему нужно спокойствие. Он выпустил, пожав ее, ее руку, она перешла к свече и опять села в прежнее положение. Два раза она оглянулась на него, глаза его светились ей навстречу.

Жаль, что люди, которые из него пили, давно ушли из жизни». К собственному долголетию Кикабидзе относится философски. Надо жить на полную катушку, а уж там, наверху, решат, когда тебе хватит». Вахтанг Кикабидзе — давно прадедушка: старший внук работает его пресс-секретарем, а правнучка в этом году пойдет в школу. Этим и живу», — улыбнулся артист. Рассказал он и о дружбе с Лаймой Вайкуле. Напомним, что он отказался от ордена Дружбы из-за событий в Южной Осетии в августе 2008 года, которые посчитал «российской агрессией». Также Кикабидзе отменил юбилейные концерты в Москве, заявив, что уважает русский народ, но в связи с политическими событиями не может выступать и принимать награды. С тех пор он больше не посещал Россию. А вот царственная Нани Брегвадзе о нашей стране не забывает. В конце сентября вместе с дочерью она выйдет на цену Большого зала Московской консерватории. В итоге Эка Мамаладзе — одна из самых популярных певиц в Грузии, ездит с Нани Георгиевной на гастроли, помогает ей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий