Газета «Обзор» продолжает рассказ об уникальных музеях Санкт-Петербурга. Музей Фаберже находится по адресу: г. Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом № 21. Музей Фаберже в Санкт-Петербурге открылся в 2013 году. Международный музыкальный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» приглашает на выступление мировой звезды, королевы барокко Симоны Кермес.
Фаберже Музей Санкт-Петербург 2024 – яйца Фаберже
Крупнейшее в мире собрание работ фирмы Фаберже в Шуваловском дворце Санкт-Петербурга. куда сходить События Выставки и экспозиции Выставка-продажа «Сокровища кота Фаберже». Крупнейшее в мире собрание произведений фирмы Карла Фаберже в Шуваловском дворце в самом центре Санкт-Петербурга. Отреставрированный дворец Нарышкиных-Шуваловых расположен в Санкт-Петербурге на набережной реки Фонтанки. Музей Фаберже расположился в отреставрированном Шуваловском дворце и является частным музеем прикладного искусства 18-19 веков. Музей Карла Фаберже в Санкт-Петербурге работает каждый день, без выходных, с 10:00 до 21:00.
Музей Фаберже
Исторически пресс располагался в кабинете императрицы Марии Федоровны во дворце "Коттедж". Фаберже", - говорится в сообщении, опубликованном на странице музея-заповедника в социальной сети "ВКонтакте". Раритет от президента Эрмитаж также подтвердил возвращение своего экспоната - это часы-яйцо Фаберже, изготовленные в 1902 году для барона Ротшильда и переданные в коллекцию музея в 2014 году президентом РФ Владимиром Путиным. Понадобились определенные усилия: воздушное пространство закрыто, появились новые правила, поэтому нужно было оформлять дополнительные бумаги. Но как мы и договаривались, все получилось и вернулось в срок.
Все гарантии, которые мы, российские музеи, много лет создавали, работают.
Там собраны работы ювелиров его фирмы, выставлены миниатюрные копии императорских регалий и изделия мастеров, с которыми сотрудничал основатель известного во всём мире бренда. Там хранятся девять знаменитых императорских пасхальных яиц, созданных фабрикой Фаберже. Здесь же находится и бюст Карла Фаберже, изготовленный из чёрного гранита. Ближайшее метро — «Ладожская», от этой станции идти пешком до площади пять мин. Дом К.
Позднее митрополит Филарет Дроздов считал, что "оклады на иконы допускаются, но только в том случае, если своим блеском не закрывают святых Ликов". Однако куратор выставки, академик Российской академии художеств Ирина Бусева-Давыдова отмечает, что довольно часто к окладу относились даже утилитарно - как к одежде образа. Недаром часто его называют ризами, как и одежду святых. К примеру, иконы-подокладницы часто писали по упрощенной схеме - только лицо и руки, остальные элементы изображал оклад. Икону одевали в драгоценный убор в знак благодарности Икону одевали в драгоценный убор в знак благодарности, по обету или в память о некоей божественной помощи. Хотя в исторической перспективе это одновременно и "вариант для бедных", и попытка сбережения святынь. Для публики наибольший интерес представляют так называемые многодельные оклады - с применением самых разнообразных материалов и техник. К примеру, икона "Архангел Михаил", написанная между 1908 и 1917 годом на доске 35x31 см, украшена расписной эмалью по скани, чеканкой, гравировкой, гильошировкой, золочением, в убранстве фигуры архангела использованы жемчуг, бархат, шитье.
Отправляясь в путешествие по ювелирному Петербургу, невозможно не рассказать о жизни и творчестве Карла Фаберже. Маршрут проходит по ключевым местам города, связанным с основателем петербургской ювелирной фирмы, имя которого стало символом расцвета ювелирного искусства в России. Там собраны работы ювелиров его фирмы, выставлены миниатюрные копии императорских регалий и изделия мастеров, с которыми сотрудничал основатель известного во всём мире бренда. Там хранятся девять знаменитых императорских пасхальных яиц, созданных фабрикой Фаберже. Здесь же находится и бюст Карла Фаберже, изготовленный из чёрного гранита.
Экскурсии в музей Фаберже
Напомним, что в Музее Фаберже открылась масштабная ретроспективная выставка «Борис Григорьев: Первый мастер на свете». лазуритовый пресс с серебряными ящерками, изготовленного фирмой "К. Фаберже" в Санкт-Петербурге в начале 1880-х годов. Экскурсия «Музей Фаберже», Санкт-Петербург — 1 отзыв, цена 4000 ₽. ИнтернетМузей Фаберже открыт ежедневно, без выходных: Экспозиция открыта с 10:00 до 20:45; Касса работает с 9:30 до 20:15.
Новости с тегом: музей фаберже
Экскурсия «Музей Фаберже», Санкт-Петербург — 1 отзыв, цена 4000 ₽. ИнтернетМузей Фаберже открыт ежедневно, без выходных: Экспозиция открыта с 10:00 до 20:45; Касса работает с 9:30 до 20:15. В основной части этого особняка, выходящего окнами на Фонтанку, располагается знаменитый Музей Фаберже, в котором собрана самая большая в мире коллекция работ выдающегося российского ювелира. В Санкт-Петербурге находится свыше 300 музеев самых различных направлений и тематик.
Музей Фаберже — собрание шедевров ювелирного искусства
Музыкальные сезоны в музее Фаберже — Фонд «Дворцы Санкт-Петербурга» | Если вы будете в Санкт-Петербурге обязательно зайдите в музей Фаберже. Он расположен в нескольких шагах от Аничкова моста, по адресу Шуваловский дворец, набережная реки Фонтанки, дом № 21. |
Музей Фаберже в Санкт-Петербурге — Википедия | В экспозиции Музея Фаберже сегодня можно увидеть 12 пасхальных яиц, 9 из которых входят в знаменитую «императорскую серию». |
ВЫСТАВКА «БОРИС ГРИГОРЬЕВ: “Первый мастер на свете”» в музее Фаберже | Экскурсия «Музей Фаберже», Санкт-Петербург — 1 отзыв, цена 4000 ₽. ИнтернетМузей Фаберже открыт ежедневно, без выходных: Экспозиция открыта с 10:00 до 20:45; Касса работает с 9:30 до 20:15. |
Музей Фаберже в Санкт-Петербурге: билеты и режим работы в 2024 году
Чем не идеальный сувенир? Вы потратите не больше, чем собирались, но зато он будет по-настоящему уникальным. Вариантов в галерее «Сокровища» множество — от кольца с цитатой из классики до авторской керамики с петербургским котом. Выставка-продажа «Сокровища кота Фаберже» Будете в центре, обязательно загляните в гости к коту Фаберже на Большую Конюшенную, 14.
Это рядом с Дворцовой площадью, в двух шагах от Невского. Ювелирная галерея «Сокровища» на Большой Конюшенной, 14. Режим работы: с 15 января по 15 февраля 2024 года, ежедневно, с 11:00 до 22:00.
Одно имя, много споров История споров о правах на наследие Фаберже и Faberge сейчас насчитывает несколько эпизодов. В 2009 г. Дело Faberge проиграла: немецкий суд постановил, что права на торговую марку и история — разные вещи. Но коммуникации должны идти из одного источника, чтобы не было недопонимания, — говорил в интервью «Ведомостям» в 2016 г. Йэн Хэрботтл, гендиректор Gemfields, которой сейчас принадлежат права на товарный знак Faberge. И мы обсуждали, как мы можем делать это вместе. Мы должны идти не в прошлое, а в будущее. Но мысли некоторых людей только о прошлом. Бренд должен жить; чтобы обеспечить это, нужно знать и уважать его прошлое, но нельзя отрицать будущее.
Мне хотелось бы открыть музей Faberge — нашими собственными силами или в партнерстве с кем-то. На мой взгляд, там должны быть представлены три эпохи: великие изделия Faberge прошлого, продукты черного периода, когда брендом владела Unilever, и замечательные вещи Faberge будущего». В свою очередь, подачу иска к Иванову Воронченко называет нелепостью, но очевидно, что теплых чувств к конкуренту не питает, а идею Иванова объединить все наследие Фаберже в едином музее комментирует как «непонятную». Вероятность появления музея «трех эпох» Воронченко также оценивает скептически. Но они, самые популярные, роскошные и умные компании мира, не видят для себя другого пути. Потому что прежние клиенты, становясь старше, часто теряют интерес к моде, интерес к жизни. А дальше что? Где бизнес, где развитие для компании? Если прийти и провести два часа на экспозиции, в каждом человеке останется хоть какая-то часть искусства, и не важна причина, по которой он пришел. Вы ставите правильный вопрос, но не нужно относиться снисходительно к тем, кто приходит, потому что «модно»: это очень хорошо.
Главное, чтобы человек пришел. А дальше уже наша работа. Что-то покажем, чему-то научим — и человек вынесет какие-то знания, что-то послушает, может, у него проснутся какие-то эмоции, интерес к искусству. Вот что должен делать музей и как должна работать выставка. Как сложилось, что вы возглавили музей и фонд? Очень давно друг друга знаем, дружим с детства. На какое-то время нас жизнь разъединила, потом снова стали общаться и много лет уже дружим. Я давно занимаюсь коллекционированием, Виктор тоже серьезный коллекционер, поэтому у нас родилась идея арт-фонда. И музей — это детище, которое мы сделали с Виктором Вексельбергом, он учредитель и нашего фонда «Связь времен», и нашего музея. Я потратил на этот проект 15 лет своей жизни, а коллекцию, которая сейчас представлена в музее, я собирал 10 лет.
Когда мы увидели, что у нас в руках уникальная коллекция, которую жалко держать в хранилище, я пришел к Виктору с идеей музея и он эту идею поддержал. Затем последовали пять лет реставрации Шуваловского дворца, и в итоге у нас все получилось. Поэтому музей и стал возможен. Затем у нас сформировалась еще и лучшая коллекция русской эмали, такой нет ни в России, ни за рубежом, лучшая коллекция золотых императорских подносных коробок. Я уже не говорю о фарфоре, о живописи. Причем мы ни одного предмета из 4000 [которые есть в музее сейчас] не купили на территории СНГ. Все эти предметы были утеряны для русского искусства, истории. Везде, кроме России: здесь не было ничего такого, что нас могло бы серьезно заинтересовать. Я не хочу сказать, что этого нет вообще, но мы не нашли. Вот это, по-моему, самое главное из того, что мы сделали.
Мы собрали со всего мира значимый пласт российской культуры, искусства и вернули его в страну. С другой — не так много того, что можно было бы купить. Понятно, что ни Музеи Кремля, ни английская королева, ни американские музеи никогда не расстанутся с тем, что у них есть. Поэтому, если бы вы спросили, нуждается ли коллекция в улучшении, я бы сказал, что, наверное, нет: она самодостаточна. Сегодня мы стараемся докупать лишь уникальные по качеству и выдающиеся с исторической точки зрения предметы. Недавно купили уникальный по размерам и качеству ковш, который когда-то Императорское общество поощрения коннозаводства подарило американцу — Корнелию Биллингсу, который привез в Россию своих рысаков, взявших все возможные призы. Этот ковш был изготовлен для фирмы Фаберже в мастерской Федора Рюкерта — лучшего московского мастера художественной эмали. Иными словами, мы по-прежнему покупаем отдельные предметы, чтобы расширить коллекцию. Но острой необходимости в пополнении нет. Наверное, мы единственный молодой музей в мире, который за какие-то несколько лет получил мировое признание.
Сегодня нет ни одной иностранной туристической группы из любой страны мира, у которой в обязательном плане посещения Петербурга не стоял бы Музей Фаберже. А горячо любимый мною музей «Гараж» — прекрасная институция. Но давайте вспомним, что такое музей? Это организация, которая собирает, хранит, изучает и демонстрирует предметы своей коллекции. Помимо этого она еще может делать все, что угодно: заниматься просветительской деятельностью, издавать книги и т. У «Гаража» нет своей коллекции, и поэтому его можно называть центром современного искусства, но, чтобы называться музеем, надо все же отвечать другим признакам. Например, Еврейский музей — великий музей. Они очень умно совместили его с центром толерантности. Красиво, правильно и умно, однако у них есть, конечно же, и своя коллекция, и постоянная экспозиция, соответствующая их теме. На открытии выставки Дали вы говорили, что это его любимый художник.
Мы с ним ежегодно посещаем множество выставок по всему миру, его это искренне интересует. Но он учредитель, который абсолютно не вмешивается в политику фонда и музея, он предоставляет право вести, работать и развивать людям, которым доверяет. Обсуждаем ли мы с ним выставки? Да, мы друзья, много общаемся, очень много времени проводим вместе, поэтому, конечно же, обсуждаем. Он очень любит Сальвадора Дали, наверное, это его любимый художник, у него даже есть свои произведения Дали. Но мы сделали выставку Дали не потому, что его любит Вексельберг, а потому, что пытаемся найти на рынке любую интересную выставку, которая понравится нашим посетителям.
А почему Фаберже? Как и знаменитые эрмитажные коты, Кот Фаберже — хранитель сокровищ. Только современных. Наверняка, пройдясь по музеям, вы восхищенно вздохнули «вот были же мастера»... В ювелирной галерее «Сокровища» вы убедитесь, что таланты в России не перевелись! Здесь собрана коллекция современного ювелирного искусства во всем многообразии стилей: от классики и модерна до арт-дизайна. Есть и подлинные шедевры, достойные музейного собрания. Разница с музеем только в том, что вход свободный, а украшениями можно не просто любоваться, но и примерить.
Почти все ценные антикварные экспонаты, находившиеся за границей в 1920-1930-е годы, были теперь возвращены в Россию. Музей Фаберже стал первым в России частным музеем федерального уровня, представляя собой не только место для погружения в искусство и роскошь, но и символ восстановления культурного наследия. Путеводитель по музею Первый этаж и Парадная лестница На первом этаже музея расположились гардероб, сувенирный магазин и билетные кассы. Здесь также можно приобрести аудиогид, организовать экскурсию или ознакомиться со специальными программами для детей. Экспозиция самого музея находится на втором этаже и доступ к ней предоставляется через Парадную лестницу. Парадная лестница была построена в 1840-х годах по проекту архитектора Иеронима Корсини и в 1859 году была реконструирована, приобретя купол, который был украшен лепниной. На лестничной площадке можно увидеть бронзовые бюсты Николая I и императрицы Александры Федоровны, а также копию античной статуи Аполлона Бельведерского. Рыцарский зал С Парадной лестницы можно попасть сразу в несколько залов, но лучше всего начать осмотр с Рыцарского зала. Он получил свое название благодаря фризу, который изображает средневековый рыцарский турнир. На стенах зала находятся барельефы, изображающие сцены Отечественной войны 1812 года, а эскизы к ним создал Федор Толстой-Американец, один из прототипов Федора Долохова из романа "Война и мир". Военная тематика объединяет акварели Карла Пиратского и Петра Балашова, а также изделия из фарфора и серебра. Серебряные супницы-терины были изготовлены в 1760-х годах по заказу Екатерины Великой и подарены офицерам Пажеского корпуса. Ручки этих супниц выполнены в виде военных регалий, таких как щиты, шлемы и артиллерийские орудия. Каждый сосуд установлен на четырех фигурных ножках и украшен орнаментами, популярными в то время, такими как волны, завитки и цветочные гирлянды. Серебряный набор чарок в форме ведерок для кормления лошадей принадлежал офицерам лейб-гвардии Конного полка и на каждом предмете сохранилась гравировка с именем его владельца. Эти чарки часто дарили офицерам в качестве сувениров и использовались на офицерских собраниях, где проходили внестроевые мероприятия полка. Этот набор чарок был создан на ювелирной фабрике братьев Грачевых, одной из крупнейших фирм того времени, имевшей статус поставщика императорского двора. Фабрика Грачевых специализировалась на изготовлении золотых и серебряных изделий, некоторые из которых украшались филигранью и цветной эмалью. Серебряный ковш в стиле неорококо был подарен офицерам Кавалергардского полка князем Владимиром Оболенским, гофмаршалом при дворе Александра III, близким другом императора и его адъютантом до коронации. Ковш был изготовлен Юлием Раппопортом, главным мастером серебряных изделий в петербургском филиале фирмы Фаберже. Он был украшен растительным орнаментом, а на завитке ручки помещен такой же орел, какой украшал шлемы кавалергардов в то время. Красная гостиная Из Рыцарского зала вы перейдете в Красную гостиную, где представлены серебряные изделия известных российских ювелирных фирм, таких как Карл Фаберже, Игнатий Сазиков, Никольс и Плинке, братья Грачевы. В 1899 году, на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде, князь Лев Голицын был награжден Николаем II за вклад в развитие российского виноделия. Император подарил ему серебряный ковш с памятными надписями и вставками из красной эмали, украшенный фигурками серебряных орлов на ручках. Этот наградной сосуд был изготовлен Юлием Раппопортом, мастером фирмы Фаберже, который был известен своими скульптурными изображениями животных и птиц. Еще одним произведением фирмы Фаберже, представленным в Красной гостиной, является порткарандаш "Иван Калита". Эта серебряная емкость для хранения карандашей выполнена в виде литой фигуры московского князя Ивана Калиты, который держит мешок для денег калиту в руках. Мешок служит подставкой для карандашей, а корона князя украшена вставками из розовых сапфиров и изумрудов. Пресс-папье, созданное ювелиром Игнатием Сазиковым, было предназначено для удерживания важных бумаг на письменном столе и одновременно служило украшением. На малахитовой плитке этого пресс-папье размещена серебряная скульптура ямщика, ведущего тройку лошадей. Это изделие входит в коллекцию из 19 предметов, на которых изображены сцены из крестьянской жизни, такие как молочники, кувшины и серебряные кубки. Синяя гостиная Следующая комната в музее - это Синяя гостиная. Здесь вы увидите настоящие сокровища коллекции, а именно уникальные пасхальные яйца, которые Карл Фаберже изготавливал специально для российских императоров Александра III, Николая II, и других членов императорской семьи. Эти яйца являются истинными произведениями искусства и ювелирного мастерства. Они украшены драгоценными камнями, эмалью и удивительно тонкой ручной работой. Посещение этой комнаты позволит вам окунуться в мир роскоши и изысканности, который царил в российской империи в начале XX века. Золотая гостиная Из Синей гостиной вы перейдете в Золотую гостиную, где представлены так называемые фантазийные предметы фирмы Фаберже, включая камнерезные фигурки, миниатюрную мебель и предметы быта. Здесь также можно увидеть официальные императорские подарки, в основном, золотые кабинетные табакерки и портсигары. Одна из самых обширных коллекций портсигаров принадлежала Николаю II, которые дарили ему члены семьи, члены придворных и послы из других стран. В 1898 году императрица Александра Федоровна подарила своему супругу золотой портсигар, крышка которого украшена миниатюрными портретами их дочерей, Ольги и Татьяны. Эти изображения были вставлены в алмазные рамки в форме двух цветов. Работу по созданию портретов выполнил известный художник Константин Маковский. Нефритовое блюдо с золотой отделкой и личными гербами императорской пары было подарено кронпринцу Вильгельму и принцессе Цецилии на их свадьбу в 1905 году. Это самое крупное блюдо, созданное фирмой Фаберже, с золотыми ручками, украшенными эмалью и бриллиантами, формирующими монограммы Николая II и Александры Федоровны. Миниатюрная каменная скульптура, изображающая каменного крестьянина, относится к "фантазийным предметам" фирмы Карла Фаберже. Николай II приобрел это изделие в 1910 году за 850 рублей. Каждая часть фигурки вырезана из разных видов камня: лицо и руки из розового кварца, борода из уральской яшмы, тело из агата и пурпурина. Детали были соединены специальным клеем, а глаза мужчины изготовлены из сапфиров. Единственной драгоценной деталью в этой скульптуре является золотой пояс, выполненный из золотой проволоки. Аванзал В Аванзале Музея Фаберже вы сможете ознакомиться с коллекцией ювелирных украшений, часов и других драгоценных аксессуаров, включая броши, фоторамки с портретами членов императорской семьи, шкатулки и другие ценные предметы.
В Музее Фаберже открылась выставка икон в драгоценных окладах
Новости культуры. Санкт-Петербург. Адрес: Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 21 (Музей Фаберже) Время работы выставки: ежедневно с 10:00 до 21:00. С 22 сентября 2023 по 28 января 2024 в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге пройдет масштабная ретроспективная выставка работ художника Бориса Дмитриевича Григорьева (1886-1939) «Первый мастер на свете». В Музее Фаберже в Санкт-Петербурге представлена коллекция работ фирмы Карла Фаберже и другие произведения русского ювелирного искусства. Адрес музея: Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, 21 Музей работает без выходных, с 10.00 до 20.45 Вход по куар-коду. С 22 сентября 2023 по 28 января 2024 в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге пройдет масштабная ретроспективная выставка работ художника Бориса Дмитриевича Григорьева (1886-1939) «Первый мастер на свете».
Музей Фаберже открывает лекторий к выставке «Борис Григорьев: «Первый мастер на свете»
В Музее Фаберже будут представлены работы лучших мастеров своего времени, созданные на фабриках Овчинникова, Хлебникова, Сазикова, Кузмичёва, Курлюкова, Конова, Смирнова, а также в объединении «П. Оловянишников сыновья» и мастерской «живописца по эмали» Рюкерта. Будет и отдельный раздел, посвященный петербургскому стилю. Он представляет собой смесь элементов традиционной русской архитектуры, народного искусства и стилей западной Европы. В неорусском стиле используются типичные русские декоративные мотивы, такие как луковичные купола, резные узоры, витиеватые орнаменты и керамическая плитка с народной графикой. Этот стиль был популярен вплоть до революции 1917 года, после чего уступил место новым архитектурным направлениям.
Фото Золотая гостиная. Экспозиция драгоценных подарков и objets de fantaisie Фото Игорь Сычев С прекрасного подарка, приуроченного к годовщине свадьбы, началась и большая история Карла Фаберже — наследника отцовской фирмы, сделавшего свое имя нарицательным — символом изящества и совершенства. Этим подарком стало драгоценное яйцо «Курочка». Оно было создано по заказу императора Александра III и подарено императрице Марии Федоровне на Пасху 1895 года, положив начало традиции пасхальных подарков Фаберже.
Драгоценное яйцо с белой «скорлупой» из опаковой эмали скрывает курочку из цветного золота ручной ковки. За последующие годы Фаберже создаст полсотни подобных шедевров, девять из которых, включая первый и последний императорский подарок, представлены теперь в Синей гостиной. Витрина предметов с розовой «семужной» эмалью, выполненных фирмой Фаберже. Яйцо-часы герцогини Мальборо, выполнено по заказу Консуэло Мальборо дочери Корнелиуса Вандербильта в 1902 году. Красная гостиная. Экспозиция русского серебра. На переднем плане — презентационный ковш, врученный Льву Голицыну за развитие виноделия, выполнен фирмой Карла Фаберже.
Все они являются шедеврами ювелирного искусства и уникальными историческими памятниками, связанными с правлением и личной жизнью императоров Александра III и Николая II. В коллекции музея представлены все направления, в которых работала фирма Фаберже: фантазийные предметы, ювелирные украшения, столовое серебро, интерьерные и культовые предметы.
Помимо обзорной экскурсии, музей предлагает разнообразные тематические экскурсии для детей и аудиогиды на иностранных языках, что делает музей доступным для самой широкой аудитории.
Сам Григорьев считал себя «первым мастером на свете», и гений его заключался в умении работать в любых жанрах и техниках. Масштабная экспозиция призвана продемонстрировать талант живописца, широту охвата сюжетов и неповторимую экспрессию графических образов. Выставочный проект, объединивший работы мастера разных периодов во всем их жанровом и стилистическом многообразии, с одной стороны, обращен к культурному наследию художника, с другой, способствует развитию диалога времен, позволяет взглянуть на бурные исторические события первой трети XX века глазами их очевидца. Первое, после долгих лет забвения, обращение к творчеству Григорьева состоялось в 1989 году во время большой выставки, организованной Псковским музеем-заповедником. После ряда выставок, прошедших в 2007 году KGallery и в 2011-2012 годах Государственный Русский музей, Государственная Третьяковская галерея , имя одного из самых самобытных авторов своего времени начинает возвращаться в историю мирового и отечественного художественного процесса. Большинство российских любителей искусства знакомы с творчеством Бориса Григорьева по его портретам выдающихся деятелей российской культуры, образам русского крестьянства, бретонским типажам, парижским сценкам — Григорьев многообразен и велик мощью гротескного критического реализма.
Незаслуженно меньше он известен как блестящий иллюстратор литературных произведений. На протяжении жизни он создал сотни рисунков к книгам русских классиков и своих современников, фольклорным сборникам знаменитого мецената и коллекционера А. В коллекции Фонда «Связь времен» находятся уникальные произведения автора, никогда ранее не показывавшиеся широкой публике.