Новости лфз чайный сервиз ссср

Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями.

5 элитных сервизов СССР — почему они так дорого стоили

Столовый сервиз лфз Продажа советских сервизов, антикварная посуда времен СССР, советская посуда антиквариат, винтажная посуда СССР, каталог советских чайных и кофейных сервизов СССР ЛФЗ, Дулево, Вербилки.
Чайные сервизы советских времен фото и цены Клейма фарфоровых заводов СССР. Завод. Любой ЛФЗ Вербилки Дулево Барановка Богдановичи Борислав Буды Владивосток Гжель Турыгинский фз.(Гжель) Речицкий фз.(Гжель) Городница Добруш Довбыш Дружковка.

Сколько сейчас стоит посуда из советского серванта

Чайный сервиз "букет чайных роз", ЛФЗ, форма Чайка. в интернет-магазине на Ярмарке Мастеров. Чайный сервиз Дулевского фарфорового завода «Розовая птица» Ручная роспись – пусть не самая сложная и изысканная, но, тем не менее, ручками сделано, достойно уважения. Виды чайных и кофейных сервизов ЛФЗ (СССР). 25000 р. Чайный сервиз «Кобальтовая сетка» ЛФЗ СССР.

Чайные сервизы советских времен фото и цены

Ломоносова ЛФЗ. Этот завод еще до революции 1917 года был ведущим фарфоровым предприятием Российской империи, и назывался, соответственно, Императорским фарфоровым заводом. В 1918 году завод был передан под крыло Народного комиссариата просвещения и стал называться Государственным фарфоровым заводом ГФЗ. Продукция, выпускаемая на предприятии, стала одним из главных рупоров в пропаганде молодого советского государства.

Набор тарелок палех, серия "Русские сказки" — 32 400 рублей Декоративные настенные фарфоровые тарелки палех, серия "Русские сказки". Причём производили такие тарелки с росписью и золочением на экспорт.

За полный комплект — набор из 12 тарелок в оригинальной коробке, с сертификатом, описанием и дополнительной брошюрой на английском сейчас придётся выложить 32 400 рублей. Отличный новогодний подарок для любителей эксклюзивных вещей. В фаворитах, конечно, что-то редкое и лимитированное. Такое, как, например, сервиз "Доброе утро" на шесть персон из тончайшего костяного фарфора формы волна с надглазурной полихромной росписью, золочением и нежным пастельным рисунком. В наборе 21 предмет: 6 чайных пар, 6 десертных тарелок, сливочник, чайник и сахарница.

Стоит такой сейчас 83 000 рублей. У того, что продают за 25 тысяч рублей, состояние коллекционное — сервиз не использовали.

Его легко узнать по рисунку — рельефным золочёным веточкам по белой эмали. Это тоже не повседневный сервиз: костяной фарфор и вообще сервизы «Ленинградского фарфорового завода» сейчас и ранее — «Императорский» стоили и стоят очень дорого. Продукция, выпускаемая фабриками в СССР, делилась на 15 групп сложности. Повседневные сервизы Дулевского завода. Помимо парадных и дорогих, были ещё и хорошо нам знакомые повседневные сервизы — которыми реально пользовались, а не только хранили в серванте. Они изготовлены из более толстого фарфора, а роспись на них сильно проще. Как правило, эти сервизы были украшены цветочным рисунком: сирень, розы, тюльпаны и др.

Размер сервиза мог быть разным, чаще всего — на шесть персон, и включал в себя чайные чашки, блюдца, заварочный чайник, сахарницу и молочник.

В годы существования СССР одним из крупнейших заводов по производству художественных фарфоровых изделий являлся Ленинградский фарфоровый завод имени М. Ломоносова ЛФЗ.

Этот завод еще до революции 1917 года был ведущим фарфоровым предприятием Российской империи, и назывался, соответственно, Императорским фарфоровым заводом. В 1918 году завод был передан под крыло Народного комиссариата просвещения и стал называться Государственным фарфоровым заводом ГФЗ.

Продукция ЛФЗ в довоенный период

  • Как оценивается советская посуда
  • История зарождения Ленинградского фарфорового завода (ЛФЗ) он же Ломоносовский фарфоровый завод.
  • Столовый сервиз лфз - 66 фото
  • Фарфоровый завод им. М.В.Ломоносова (ЛФЗ)
  • сервизы лфз каталог | Дзен

Чайные сервизы ЛФЗ

Продажа советских сервизов, антикварная посуда времен СССР, советская посуда антиквариат, винтажная посуда СССР, каталог советских чайных и кофейных сервизов СССР ЛФЗ, Дулево, Вербилки. Чайный фарфоровый сервиз ЛФЗ СССР. Продаю чайный сервиз Ленинградского Фарфорового завода (Лфз) из серии Времена года — «Март», форма тюльпан. Чайный сервиз лфз золотые листики. Роскошная чайная пара "КОБАЛЬТОВАЯ СЕТКА" СССР, ЛФЗ. ⁣ Оригинал 100% Ленинградский

Чайный сервиз лфз СССР

В годы существования СССР одним из крупнейших заводов по производству художественных фарфоровых изделий являлся Ленинградский фарфоровый завод имени М. Ломоносова ЛФЗ. Этот завод еще до революции 1917 года был ведущим фарфоровым предприятием Российской империи, и назывался, соответственно, Императорским фарфоровым заводом. В 1918 году завод был передан под крыло Народного комиссариата просвещения и стал называться Государственным фарфоровым заводом ГФЗ.

Узнать настоящую цену сервиза из фарфора ЛФЗ поможет наш эксперт. Оценка проводится различными способами. Вы можете лично доставить сервиз в наш магазин по продаже антикварных вещей или оставить заявку на выезд эксперта.

В случае необходимости наш специалист приедет на дом и проведет оценку совершенно бесплатно. Также мы осуществляем осмотр ценных предметов по фото. Если обозначенная цена вас устраивает, заключается сделка. Оплата может быть произведена любым удобным вам способом. Возможен как наличный, так и безналичный расчет. Все интересующие вопросы вы можете задать, позвонив по указанному на сайте телефону или воспользовавшись формой обратной связи.

Также мы консультируем клиентов в Telegram.

Теперь уже Государственный фарфоровый завод ГФЗ перешел в ведение Народного комиссариата просвещения. Традиции качества фарфора ЛФЗ в коллекциях любого периода Императорский фарфоровый завод, Государственный фарфоровый завод, Ленинградский фарфоровый завод… Все это названия одного предприятия, которое славилось и славится своими неповторимыми благородными изделиями. Сегодня для любого коллекционера ленинградский фарфор купить модно и престижно. Вне зависимости от того, в каком году он был выпущен. И сегодня антикварный салон "Сов Арт" предлагает большое число коллекционных вещей именно этого предприятия. Выбираем фарфоровые изделия разных периодов Покупая изделия Ломоносовского форфорового завода, коллекционеры в первую очередь обращают внимание на год выпуска.

По всем вопросам пишите info imperial-porcelain. Покупайте Императорский фарфор в фирменном магазине с гарантией качества производителя.

Чайные сервизы

Конечно, посуда массового производства не ценится так высоко, но среди коллекционеров есть большой спрос на тарелки военной серии и на вазы середины XX века. Сочетая прежний опыт и новые технологии, труд талантливых мастеров, дизайнеров и художников, завод выпускает современные и эксклюзивные серии. Затем его сняли с производства. С 2012 года выходит в обновленном виде. Авторы — скульптор Серафима Яковлева, художник Лариса Григорьева. Предметы можно приобрести и по отдельности. Коллекция выполнена в лучших классических традициях. Изящный вид, изогнутые ручки, позолоченный орнамент создают изысканную композицию для самого торжественного случая.

Автор рисунка Алексей Воробьевский создал фантастический пейзаж, используя растительные и архитектурные орнаменты. Контуры чайника и сахарницы напоминает луковки на храмах древнерусских городов. Каждый предмет расписан вручную. Синие цветы покрыты сверху позолотой. Создан Э. Белый костяной фарфор, надглазурная роспись, позолоченная отводка. По верхнему или нижнему краю изображены мелкие темные цветы на тонких ветках с черными и вызолоченными листиками.

Автор рисунка — Олевская И. Восстановлен в 2008 году по музейному образцу из коллекции Эрмитажа, который был создан в начале XIX века для супруги Николая I императрицы Александры Федоровны. В росписи есть синие и зеленые оттенки, растительные и геометрические узоры. Покрыт позолотой и тончайшей гравировкой. Изысканный классический вид дополняется тончайшим нанесением изображений известных видов Санкт-Петербурга. Автор — Петрова Н. Основной узор — переплетение черничных листьев и ягод.

Фиолетовое и салатовое обрамление создает сочную композицию. Предметы из коллекции можно приобрести по отдельности. Дизайн Н.

Предметы переходного периода ценятся особо высоко, потому что на классической буржуазной посуде появились советские клейма, а внешне ничего не поменялось.

Такой фарфор — большая редкость". Но вскоре революционные идеи отразились и в фарфоре. Половина чашки Малевича и агитпосуда В 1920-е годы в стране становятся популярными пролетарские идеи домов-коммун, которые пропагандировали приучение людей к коллективизму и освобождение от тягот бытового домашнего труда, в том числе и приготовления пищи. Появляются заведения общепита, и для них не подходят старые, буржуазные формы посуды.

Надпись украшала все предметы посуды: тарелки, чашки, чайники, молочники. Тогда же появился агитфарфор — его часто путают с номенклатурным. На нем появились лозунги, утвержденные самым Лениным: "Царствию рабочих не будет конца", "Кто не работает, тот не ест", "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", "Земля — трудящимся". После революции художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде так переименовали Императорский завод стал художник Сергей Чехонин — ученик Ильи Репина.

Все предметы: чашки, чайник, тарелки — были выполнены в форме полусфер и прямоугольников; эта посуда воплощала идеи супрематизма. Ведь если во время чаепития человек пьет с одной стороны чашки, то другая попрос ту не нужн а. Чуть поз же ученик Малевича супрематист Николай Суетин создал другой сервиз, ставший культовым среди ценителе й искусства во вс ем мире, — "Бабы", на п редметах которого появились авангардные образы деревенских женщин. Авангардная агитационная посуда так и не пошла в массы — в основном ее производили на экспорт, и почти сразу же за ней стали охотиться коллекционеры.

Сегодня подобных образцов осталось совсем немного, и каждый предмет оценивается в миллионы рублей. Более 50 лет он был главным художником Дулевского фарфорового завода и создал новый стиль в этом направлении искусства. Если раньше мастера старались подчеркнуть тонкость и изящество фарфора, то Леонов, напротив, сделал ставку на броскость и яркость. Он использовал в своих эскизах народные мотивы, цветочные узоры, позолоту и орнаменты, напоминающие аппликацию.

Именно за эту цветастость и схожесть с русскими ситцами фарфор Леонова стали называть ситцевым. Стоимость некоторых довоенных с ервизов, выполненных по эскизам Леонова, оценивают в 150—200 тыс. Однако Дулевский завод стал одним из главных производителей и массового фарфора в стране: сервизы, украшенные деколью — переводными картинками — были практически в каждой советской семье. Большие обеденные сервизы на 12 персон, с супницей, соусниками, пиалами, отличались качеством от тонкостенного фарфора, были более тяжелыми и грубоватыми, но обладали привлекательными формами, эстетичным оформлением.

Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями. А вот если у вас есть предмет из советской массовой серии, но оригинальной расцветки, значит, он стоит гораздо дороже традиционного". Редкость предмета — один из главных критериев, который влияет на цену антикварного предмета. И фарфор не исключение.

Если, к примеру, в СССР было выпущено несколько миллионов сервизов с синим орнаментом, а всего пара десятков — точно таких же, но с красным, то красный сервиз будет стоить в разы выше. То есть знакомые всем формы в оригинальном оформлении всегда дороже массовой версии.

На аукционах можно встретить отдельные сохранившиеся фигурки, чья стоимость начинается от 60 тыс. В 1930-х годах на Ленинградском фарфоровом заводе была открыта первая в стране художественная лаборатория. Под руководством Н. Суетина был создан новый стиль советского фарфора, созвучный «социалистическому быту», который отличался белизной материала, конкретностью образов и сочностью красок. Для всех изделий ЛФЗ использовалась ручная роспись. Над созданием эскизов работали такие выдающиеся мастера как А. Воробьевский, И. Ризнич, Т.

Безпалова, Л. Протопопова, З. Кобылецкая, П. Были созданы уникальные фигурки, предметы декора, кофейные сервизы, чайные пары и вазы. Стоимость редких тарелок, расписанных знаменитыми художниками, может достигать 300-500 тыс. Чайная пара с кубистической росписью Павла Кузнецова. Источник изображения: litfund. С 1930 г. На территории завода в Ленинграде расположилась воинская часть. Пока не закончилось топливо, завод производил посуду для госпиталей города.

Продукция ЛФЗ с 1940 по 1990-е годы После снятия блокады Ленинграда оборудование было возвращено из эвакуации, и на заводе начался медленный и трудоемкий процесс восстановления производства. Весной 1945 года в штате завода было 545 человек, работали более 10 цехов и служб. Основным направлением было производство санитарно-технического оборудования. Наряду с этим в цехах завода понемногу началось производство художественного фарфора ЛФЗ. В 1940-1950-х годах в официальном советском искусстве господствовал стиль социалистического реализма, который также отразился на фарфоре ЛФЗ сталинской эпохи. На заводе создавали чайные сервизы, парадные вазы, украшенные портретами И. Сталина и других политических деятелей и советской символикой ленты, звезды, снопы , Также создавались фигурки, в которых преобладали наиболее актуальные темы: советский образ жизни, мир, труд, спортивные достижения, дружба народов, счастливое детство. Несмотря на то, что пережитая война отразилась на творчестве художников ЛФЗ, они продолжали создавать интересные изделия. К примеру, благодаря художнику и скульптору И. Ризничу на заводе стали выпускать анималистичные фигурки.

Этот комплект был оформлен художниками И. Ризничем и Н. Визитная карточка набора - большие голубовато-синие цветы и позолоченная окантовка.

Комплект включат чайник, молочник, блюдца и чашки. В составе набора - чашки, блюдца, чайник, сахарница, молочник, десертная тарелка, небольшая ваза и блюдо для выпечки. Комплект декорирован яркими осенними листьями с золотистой отделкой.

Набор появился в продаже в 70-х годах прошлого столетия. Набор оформлен в хохломском стиле. Традиционные осенние листья дополнены сочными яркими плодами.

Состав набора аналогичен предыдущему варианту. Этот кофейный набор декорирован оригинальным рисунком птиц, сидящих в золотистой листве.

10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей

Вне зависимости от того, в каком году он был выпущен. И сегодня антикварный салон "Сов Арт" предлагает большое число коллекционных вещей именно этого предприятия. Выбираем фарфоровые изделия разных периодов Покупая изделия Ломоносовского форфорового завода, коллекционеры в первую очередь обращают внимание на год выпуска. Самые ранние изделия завода купить невозможно: первые сервизы, выпущенные для дочери Петра I государыни Екатерины, а впоследствии и для императрицы Елизаветы II, хранятся в самых известных музеях мира. Все очень просто — это был штучный товар, завод работал на то, чтобы выпустить десяток табакерок в подарок зарубежным послам и один сервиз лично для императрицы. Поэтому коллекционеры всего мира покупают изделия более позднего периода, дореволюционные изделия и вещи советского периода.

Сортировать: Показывать: В каталоге представлены сервизы, чайные пары, настенные тарелки, тарелки с символикой СССР и другие фарфоровые предметы советского периода заводов: Ломоносовский фарфоровый завод ЛФЗ , Дмитровский фарфоровый завод Вербилки , Дулевский фарфоровый завод, Конаковский фаянсовый завод им. Если Вы желаете продать предметы Советского фарфора, комиссионный отдел готов рассмотреть Ваше предложение и назначить адекватную цену за антикварный фарфор эпохи СССР.

Яковлева, автор росписи С. Вторая половина 1950-х. Фарфор, кобальтовое крытье, роспись золотом. Высота 20 см. Марки: синим «ЛФЗ». С 1935 по 1986 год работала на Ленинградском фарфоровом заводе им. Ломоносова, где мастером было создано около 40 форм сервизов и около 50 форм других предметов. Серафима Петровна Богданова 1925-2010 — художник по фарфору. С 1953 года работала на ЛФЗ. С 1966 года член Союза художников России.

Участник отечественных и зарубежных выставок. Работы С. Сын и внучка С. Богдановой также являются художниками завода. В каталоге аукциона более 200 лотов произведений живописи и графики, икон, изделий из стекла, фарфора и керамики, дерева, лаковой миниатюры. На торгах представлены несколько интересных икон: в частности, «Богоматерь Казанская», созданная мастером круга Афанасия Рязанцева, иконописца Оружейной палаты; палехская икона «Покров Пресвятой Богородицы в окладе мастерской ювелирных изделий И. Прудникова; икона редкой иконографии «Курская-Коренная Божией Матери Знамение»; а также заказная икона «Спас в силах». Коллекционеры русского стекла смогут побороться за два бокала из Пригородного «Гранного» сервиза, одного из наиболее ранних масштабных стеклянных сервизов ИСЗ после «Орловского». Кроме того, на аукцион представлены вазочка из банкетного сервиза на свадьбу Великого князя Николая Николаевича Старшего, стопки «Пьет и курица» и «Ура выпить пора», созданные на Мальцовском заводе, и стопка-непроливайка с надписью «Хошь не хошь а выпить надо». Коллекционерам графики первой половины ХХ века будет интересна работа Г.

Именно в те страшные годы художнице пришлось пережить смерть всех своих близких, умерших от болезней и голода. Окна блокадного Ленинграда. В свое время Анна Адамовна окончила Ленинградский художественно-промышленный техникум, пошла работать на завод и отдала любимому делу двадцать лет. В блокадное время работы на заводе практически были прекращены и ей, как и многим другим мастерицам, пришлось заниматься камуфляжем кораблей.

При помощи обычных красок по фарфору, оставшихся на складах завода, они расписывали огромные корабли, чтобы те были менее заметны для врага. Анна Яцкевич при жизни была рядовым художником, слава же пришла к ней уже после ее смерти. И что интересно, изначально придуманный узор был вовсе не кобальтовым, а золотым. Даже была выпущена первая партия сервизов с золотой сеточкой.

Но немногим позже Яцкевич заменила золото на синеву, и это стало лучшим цветовым решением. В то время мастерицы уже наносили её тончайшей кисточкой, по специальным желобкам, которыми были расчерчены фарфоровые изделия, чтобы линии получались ровными. А в знаковый 1958 год в Брюссель Ломоносовский завод предоставил самые лучшие свои экспонаты, среди которых и был пресловутый сервиз с «кобальтовой сеткой», взявший первый приз. И с тех пор началось его триумфальное шествие по стране.

Однако, к сожалению, создательница пресловутого узора не дожила до того дня. Она, как и многие блокадники, умерла вскоре после войны, так и не узнав, что ее сеточка стала символом русского фарфора… Сервиз, расписанный «кобальтовой сеточкой». На счету Анны Яцкевич был ещё один рисунок, пожалуй, не менее известный, чем «кобальтовая сетка». Это логотип завода — ЛФЗ.

Он тоже выполнен в голубых тонах с золотыми штрихами.

Столовый сервиз лфз

Сервиз чайный фарфоровый СССР ЛФЗ. СССР и ГДР Сервизы Советских фарфоровых заводов 60х 70х 80х нее. блюдца: 14,5 см Марка: красная печатью надглазурно "ЛФЗ","Made in USSR", синим "2с", "ц 81-00" СССР, Ленинградский фарфоровый завод, конец 1980-х годов. Описание сервизов советского периода. Чайный сервиз Лфз СССР «Поющий сад» фото1-6на 6персон, без позолоты, без клейма,6чайных пар.

В продаже предметы из легендарного сервиза "КОБАЛЬТОВАЯ СЕТКА" СССР.

Повседневные сервизы Дулевского завода. Продаю чайный сервиз Ленинградского Фарфорового завода (Лфз) из серии Времена года — «Март», форма тюльпан. Чайный фарфоровый сервиз ЛФЗ СССР.

Сервиз лфз

ЛФЗ - Ленинградский фарфоровый завод им. Ломоносова Чайный сервиз лфз золотые листики.
Чайный сервиз «Золотая осень». СССР, ЛФЗ, конец 1980-х гг. | Аукционный дом Альтерс Вербилки фарфоровый завод чайный сервиз СССР.
ЛФЗ (Ленинградский фарфоровый завод, Ломоносовский фарфоровый завод) - история фарфора ЛФЗ Чайный сервиз Лфз СССР «Поющий сад» фото1-6на 6персон, без позолоты, без клейма,6чайных пар.
10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей Сервиз чайный "Зелёное яблоко", Ленинградский фарфоровый завод.

Сколько сейчас стоит посуда из советского серванта

ДФЗ Вербилки чайный сервиз. Посуда ДФЗ Вербилки. Дмитровский фарфоровый завод Вербилки сервиз. Чайный сервиз Вербилки кленовый. Фарфоровый завод Вербилки сервиз Советский. Сервиз Вербилки 1950 чайный кленовый. Чайный сервиз Huimeida Изабелла.

Дулевский фарфор сервиз красавица. ИФЗ сервиз кобальт ночь. Столовый сервиз кобальт Лефард. Сервиз чайный ночь ИФЗ. Чайный сервиз Императорский фарфоровый завод. Сервиз фарфоровый чайный Дулево 1996.

Чайный сервиз Пролетарий. Чайный сервиз ЛФЗ Пролетарий. Чайный сервиз Пролетарий фарфоровый. Кофейный сервиз Пролетарий. Кофейный сервиз Бориславский фарфоровый завод. Чайный сервиз ЛФЗ 1960.

Чайный сервиз Бориславский фарфоровый завод. Кофейный сервиз ЛФЗ март. Чайный сервиз ЛФЗ март. Винтажный чайный сервиз Полонский фарфор. Полонский фарфоровый завод сервизы. Советские сервизы.

Советский чайный сервиз. Чайный сервиз Золотая осень ЛФЗ. Сервиз Вербилки костяной фарфор. Чайный сервиз ЛФЗ Золотая роза. Чайный сервиз костяной фарфор ДФЗ Вербилки. Чайный сервиз октябрь ЛФЗ.

Сервиз ЛФЗ 50-60х красный Мак. Сервиз Вербилки ЛФЗ чайный. Чашка ДФЗ Вербилки с2. Чайный сервиз Дулево 1980е. ДФЗ Вербилки чайные пары слива. Чайный сервиз Вербилки ДФЗ слива.

Красивая посуда СССР. Винтажная посуда СССР. Чайный сервиз сентябрь ЛФЗ. Чайный сервиз Владивостокский фарфоровый завод. Фарфоровые чайные сервизы СССР. Владивостокский фарфоровый завод столовый сервиз.

Советский чайный сервиз оранжевый. Нерикоми сервиз СССР. Красивый Советский чайный сервиз. Сервиз чайный фарфоровый Вербилки. Вербилки фарфор СССР сервиз чайный. Чайный сервиз Вербилки Барбарис.

Вербилковский чайный сервиз Барбарис.

Малевич и В. В 1924 году на заводе была изготовлена серия фарфоровых изделий, посвященных смерти В. Петроград получил имя умершего вождя, а затем и завод был переименован в Ленинградский фарфоровый завод.

Советский агитационный фарфор Ленинградского фарфорового завода представляет особый интерес для коллекционеров. Неудивительно, ведь многие изделия можно называть произведениями искусства, некоторые серии настоящие ценители иногда собирают по крупицам. На создание хорошей коллекции советского фарфора может уйти много лет. Агитационный фарфор ЛФЗ — частый «гость» на аукционах в России и за рубежом, а цены на него достигают нескольких сотен тысяч рублей.

К примеру, в 2018 году чайная пара из серии «Деревенские портреты» автор рисунка - А. Щекатихина-Потоцкая была продана за 950 тыс. Идеологически выдержанные шахматы символизируют борьбу «красных» фигур и черных фигур «мирового зла». Красные — это рабоче-крестьянские силы: король-кузнец, королева-крестьянка, офицеры - красноармейцы с маузерами, а пешки - крестьяне с серпами и пшеницей.

Черные же олицетворяют царский режим: король-скелет, его темная королева держит рог изобилия с монетами, а пешки — скованные цепями рабочие. Найти такие шахматы сегодня практически невозможно, одна из копий хранится в коллекции Всероссийского музея декоративного искусства. На аукционах можно встретить отдельные сохранившиеся фигурки, чья стоимость начинается от 60 тыс. В 1930-х годах на Ленинградском фарфоровом заводе была открыта первая в стране художественная лаборатория.

Под руководством Н. Суетина был создан новый стиль советского фарфора, созвучный «социалистическому быту», который отличался белизной материала, конкретностью образов и сочностью красок. Для всех изделий ЛФЗ использовалась ручная роспись. Над созданием эскизов работали такие выдающиеся мастера как А.

Воробьевский, И. Ризнич, Т. Безпалова, Л. Протопопова, З.

Кобылецкая, П. Были созданы уникальные фигурки, предметы декора, кофейные сервизы, чайные пары и вазы. Стоимость редких тарелок, расписанных знаменитыми художниками, может достигать 300-500 тыс. Чайная пара с кубистической росписью Павла Кузнецова.

Источник изображения: litfund.

Соколова из собрания наследников художника и иллюстрации А. Софроновой к повести А. Грина «Бегущая по волнам». Интереснейший лот — «Пейзаж с красными домами» В. Татлина из собрания известного ленинградского искусствоведа и коллекционера Г. Вторая половина ХХ века представлена работами таких художников, как М. Сарьян, П. Соколов-Скаля, Е.

Кропивницкий, И. Пайлес, Н. Вечтомов, В. Комар, А. Зверев, Д. Плавинский, И. Глазунов, Э. Зеленин, О. Рабин, Б.

Свешников, В. Бахчанян, В. Предаукционный показ проходит со 2 по 9 октября кроме воскресенья и понедельника с 12 до 19 часов по адресу Нижний Кисловский пер.

После революции 1917 года российские фарфоровые заводы были национализированы и переименованы, но по факту ассортимент их продукции не изменился: на местах оставались старые мастера, которые отливали посуду в дореволюционных формах или использовали уже отлитые — неокрашенную посуду, которую фарфористы называют бельем.

Предметы переходного периода ценятся особо высоко, потому что на классической буржуазной посуде появились советские клейма, а внешне ничего не поменялось. Такой фарфор — большая редкость". Но вскоре революционные идеи отразились и в фарфоре. Половина чашки Малевича и агитпосуда В 1920-е годы в стране становятся популярными пролетарские идеи домов-коммун, которые пропагандировали приучение людей к коллективизму и освобождение от тягот бытового домашнего труда, в том числе и приготовления пищи.

Появляются заведения общепита, и для них не подходят старые, буржуазные формы посуды. Надпись украшала все предметы посуды: тарелки, чашки, чайники, молочники. Тогда же появился агитфарфор — его часто путают с номенклатурным. На нем появились лозунги, утвержденные самым Лениным: "Царствию рабочих не будет конца", "Кто не работает, тот не ест", "Пролетарии всех стран, объединяйтесь", "Земля — трудящимся".

После революции художественным руководителем Государственного фарфорового завода в Петрограде так переименовали Императорский завод стал художник Сергей Чехонин — ученик Ильи Репина. Все предметы: чашки, чайник, тарелки — были выполнены в форме полусфер и прямоугольников; эта посуда воплощала идеи супрематизма. Ведь если во время чаепития человек пьет с одной стороны чашки, то другая попрос ту не нужн а. Чуть поз же ученик Малевича супрематист Николай Суетин создал другой сервиз, ставший культовым среди ценителе й искусства во вс ем мире, — "Бабы", на п редметах которого появились авангардные образы деревенских женщин.

Авангардная агитационная посуда так и не пошла в массы — в основном ее производили на экспорт, и почти сразу же за ней стали охотиться коллекционеры. Сегодня подобных образцов осталось совсем немного, и каждый предмет оценивается в миллионы рублей. Более 50 лет он был главным художником Дулевского фарфорового завода и создал новый стиль в этом направлении искусства. Если раньше мастера старались подчеркнуть тонкость и изящество фарфора, то Леонов, напротив, сделал ставку на броскость и яркость.

Он использовал в своих эскизах народные мотивы, цветочные узоры, позолоту и орнаменты, напоминающие аппликацию. Именно за эту цветастость и схожесть с русскими ситцами фарфор Леонова стали называть ситцевым. Стоимость некоторых довоенных с ервизов, выполненных по эскизам Леонова, оценивают в 150—200 тыс. Однако Дулевский завод стал одним из главных производителей и массового фарфора в стране: сервизы, украшенные деколью — переводными картинками — были практически в каждой советской семье.

Большие обеденные сервизы на 12 персон, с супницей, соусниками, пиалами, отличались качеством от тонкостенного фарфора, были более тяжелыми и грубоватыми, но обладали привлекательными формами, эстетичным оформлением. Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями. А вот если у вас есть предмет из советской массовой серии, но оригинальной расцветки, значит, он стоит гораздо дороже традиционного". Редкость предмета — один из главных критериев, который влияет на цену антикварного предмета.

И фарфор не исключение. Если, к примеру, в СССР было выпущено несколько миллионов сервизов с синим орнаментом, а всего пара десятков — точно таких же, но с красным, то красный сервиз будет стоить в разы выше.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий