Ольга и Татьяны Юкины стали звездами после выхода на экраны фильма «Королевство кривых зеркал». Натурные съемки «Королевства кривых зеркал» проходили в Крыму, и для девочек это было настоящее приключение! «Королевство кривых зеркал» снято по одноименной повести советского писателя Виталия Губарева, вышедшей в 1951 году. Фильм «Королевство кривых зеркал» стал для Роу исключением, так как впервые режиссер взял за основу не классическое, а современное литературное произведение, написанное Виталием Губаревым в 1951 году.
Оля и Яло: как сложилась жизнь первых близняшек в советском кино?
StarHit: Почему Оля и Яло из «Королевства кривых зеркал» не дожили до 60 лет | 2. Роли Оли и Яло сыграли 9-летние ученицы 337-й московской школы Оля и Таня Юкины. |
Оля и Яло - судьба сестер Юкиных из «Королевства кривых зеркал» | После того, как сестры-москвички Юкины снялись в фильме «Королевство кривых зеркал», соседи были уверены, что девочки станут кинозвездами. |
Жизнь в королевстве кривых зеркал: несказочные судьбы близняшек Оли и Яло | «Королевство кривых зеркал» вышло на экраны в 1963-м. |
Оля и Яло: как сложилась судьба девочек из фильма «Королевство кривых зеркал» | Яло быстро пресекает эту попытку, и Оле приходится мириться с такой миссией. |
StarHit: Почему Оля и Яло из «Королевства кривых зеркал» не дожили до 60
Яло быстро пресекает эту попытку, и Оле приходится мириться с такой миссией. Всесоюзная слава пришла к сестрам в 1963-м, после выхода на экраны фильма "Королевство кривых зеркал", в котором Оля и Таня Юкины сыграли сестер Олю и Яло. Еще страшнее закончилась жизнь известной актрисы Тамары Носовой, сыгравшей в «Королевстве кривых зеркал» стряпуху тетушку Аксал, покровительствующую Оле и Яло. Сказка, семейное кино, детский фильм. Режиссер: Александр Роу. В ролях: Ольга Юкина, Татьяна Юкина, Татьяна Барышева и др. По одноименной сказке Виталия Губарева. Девочка Оля вечно не слушалась свою бабушку, капризничала, ленилась, и вот однажды.
Оля и Яло: как сложилась судьба девочек из фильма «Королевство кривых зеркал»
Оля 1 1 2 Главная героиня. В фильме она — третьеклассница, а в книге — пятиклассница. В начале истории Оля — ленивая, капризная, несобранная девочка. Не слушается свою бабушку, привирает, капризничает и ленится. С помощью волшебного зеркала Оля попадает в Королевство кривых зеркал, где сталкивается со своим отражением — девочкой по имени Яло.
Актрисы-близняшки «Королевство кривых зеркал», 1963 Фото: Кадр из фильма При выборе кандидаток на роль Оли и Яло режиссер просмотрел более 300 пар близнецов. Девочки покорили его своей веселостью и непосредственностью. За съемки в сказке сестры Юкины получили по 80 рублей, но больше, чем деньгам, девочки радовались возможности провести целое лето в Крыму.
Но роли Оли и Яло стали их единственной заметной работой в кино. Позднее они написали Александру Роу с просьбой сняться в какой-нибудь новой картине режиссера, и киносказочник подарил им эпизодические роли девочек, собирающих в лесу грибы, в фильме «Морозко». Хотя буквально в один миг Оля и Таня стали кумирами всех детей Советского Союза, жизнь они прожили самую обычную, работали в «Интуристе» и творчеством больше не занимались. Также в проекте задействовали павильон Ялтинской киностудии на Поликуровском холме и дорогу в Заповедно-охотничьем хозяйстве. В картине отсутствуют даже простейшие элементы компьютерной графики.
Особенно им внушали страх король Йагупоп Попугай 77-й, которого играл Анатолий Кубацкий, и наиглавнейший министр Абаж Жаба , чей образ воплотил Аркадий Цинман. О том, что тайно были влюблены в юного зеркальщика Гурда Друга — Андрея Стапрана, сестры признались одноклассницам годы спустя. А соседям по дому, округлив глаза, рассказывали о мягком вагоне поезда, цыплятах табака, мороженом в вазочках, которые доводилось пробовать после съемок. А также о теплом Черном море, о котором рабочей семье раньше приходилось только мечтать.
Картина была признана лучшим детским фильмом 1963 года. Критики на все лады расхваливали костюмную ленту, особо отметили талантливых сестер Юкиных. После премьеры девочек с мамой пригласили на прием в Кремль, вручили подарки. Со студии Горького им привозили мешки писем. Но Оле и Тане быстро надоело строчить ответы. Мальчишки забрасывали их записками. Близнецам приходилось чуть ли не ежедневно смывать в подъезде со стен признания в любви. В окна Юкиных летели камни. Мы очень хотим снова сниматься в кино!
На этом кинокарьера сестер Юкиных закончилась. Но никогда не кичились своими звездными ролями. Сестры Юкины были очень дружные. Мне ближе была рассудительная, сдержанная и спокойная Оля, — делится с нами одноклассница близняшек Марина Плоткина. Но вскоре сестры ввели разделение труда. Одна готовила параграф по физике, другая учила стих по литературе. Потом, поменявшись бантами, отвечали друг за друга урок. Ольга — очень сосредоточенная, умная. Мы с ней вместе были в учебной комиссии, подтягивали неуспевающих учеников.
Девчонки, снявшись в фильме, нисколько не задавались. На утренниках и вечерах частенько облачались в костюмы пажей и разыгрывали сценки. Потенциал у близняшек был огромный. Как-то учитель физкультуры после школьного собрания подошел к маме сестер Юкиных и заметил, что зеркальные близнецы могут составить идеальную теннисную команду в парном разряде. Мы брали с собой телогрейки, набивали карманы яблоками и сушками. Сидели, пели под гитару, травили анекдоты. Прямо к Кузьминкам тогда примыкали деревни. Мальчишки дрались из-за нас. У сестер Юкиных вообще не было отбоя от кавалеров, особенно у Таньки.
Они бегали по очереди на свидания, потом рассказывали друг другу подробности. Часто мы большой школьной компанией собирались у Юкиных дома. У Оли и Тани была совершенно очаровательная мама, очень полная, добрая, радушная. А отец? Красивый, как чертяка: худощавый, со светлыми волосами и совершенно магическими большущими голубыми глазами. Близняшки очень многое забрали у папы. После школы, по воспоминаниям одноклассниц, Татьяна пыталась поступить в театральный институт, но срезалась на первом же туре. Неудачей закончилась и попытка Ольги поступить в один из технических институтов. Сестры отнесли документы в машиностроительный техникум.
Желательно было и наличие буйной растительности. Родные Юркиных не были против их участия в кино, но отпускать девятилетних девочек надолго казалось безумием. Поэтому вместе с девочками на юг страны отправилась их мама. Читайте также: 6 простых настольных игр для развития логического мышления Съёмки протекали в атмосфере дружбы, девочек все любили, хотя и подтрунивали над ними. Само лето съёмок дало возможность девочкам провести почти 3 месяца с бесплатным проживанием, питанием и экскурсиями в Крыму, да ещё каждая из них получила по 80 рублей. Наутро после премьеры девочки проснулись известными всей стране.
Мальчики желали познакомиться с ними, казалось, дальнейшим съёмкам не будет конца. Но снялись близняшки только в сказке «Морозко», да и то в эпизодической роли. Ставшие звёздами девочки смогли удачно устроиться в жизни. Они получили дипломы машиностроительного техникума, устроились работать в систему «Интуриста». Заграничные командировки не были редкостью и давали возможность поддерживать уровень жизни, недоступный большинству соотечественников.
Сообщить об опечатке
- Краткое содержание «Королевство кривых зеркал»
- Маленькие актрисы
- Почему не сложилось с кино
- «Накипь на душе» сестер Юкиных. Почему Оля и Яло из «Королевства кривых зеркал» не дожили до 60
- Смотреть полностью фильм «Королевство кривых зеркал»
Яркий взлет, забвение и алкоголизм: драма Оли и Яло из «Королевства кривых зеркал»
2. Роли Оли и Яло сыграли 9-летние ученицы 337-й московской школы Оля и Таня Юкины. 28 августа «Королевству кривых зеркал» исполняется 59 лет, а мы рассказываем, как сложилась жизнь не только у сестер Юкиных, но и у других актеров сказки. После того, как сестры-москвички Юкины снялись в фильме «Королевство кривых зеркал», соседи были уверены, что девочки станут кинозвездами. Экранизация сказки «Королевство кривых зеркал» 1963 года сделала Олю и Таню восходящими звездами советского кино. «Королевство кривых зеркал» получился сверхуспешным проектом, а сестры в одночасье стали настоящими звездами. В «Королевство кривых зеркал» Оля и Таня Юкины попали совершенно случайно.
Помните близняшек из «Королевства кривых зеркал»? У звездных сестер трагическая судьба
Обрушивавшаяся слава не испортила сестёр. В старших классах они вели активную комсомольскую жизнь, Ольга подтягивала отстающих учеников. После окончания школы Ольга попыталась поступить в театральный институт, а Татьяна — в технический, но обе срезались на вступительных экзаменах. По совету Марии сёстры поступили в машиностроительный техникум, но по специальности никогда не работали. Сразу после его окончания они почти одновременно вышли замуж: Ольга — за парня, который учился с ними в параллельном классе, Виктора Ламонова, от которого она родила сына Максима; Татьяна — за водителя Александра Замолодчикова, от которого родила дочь Юлию. Ольга вскоре развелась. Затем одна из сестёр устроилась работать в « Интурист » и вскоре помогла устроиться туда и второй, где они обе отвечали за отправку групп советских туристов за рубеж.
Благодаря этой работе сёстры жили по тем временам 1970-е довольно богато — они имели импортные аудио- и видеотехнику наряду с фирменной одеждой и часто сами ездили за границу за пределы Восточного блока. Последовавшие за Перестройкой и распадом СССР экономические пертурбации привели к тому, что в 1995 году сестёр уволили из «Интуриста». Они перебивались случайными заработками, имели проблемы с алкоголем и, чтобы выжить, распродали большую часть своего имущества.
Женщины начали зарабатывать там, где только это было возможно, стали увлекаться горячительными напитками, а также продавать все свое имущество, так как денег катастрофически не хватало. К сожалению, Ольги Юкиной не стало в 2005 году. Женщина перенесла два инсульта и ушла из жизни в 51 год. Уход сестры из жизни стало большим ударом для Татьяны.
Она замкнулась в себе, а о фильме, в котором они снялись, она даже не желала слышать. Также ходили слухи, что супруг Татьяны нередко позволял себе рукоприкладство, что, безусловно, также пошатнуло ее здоровье. Татьяна Юкина пережила сестру всего на 6 лет, ее не стало в 2011 году, на тот момент женщине было 57 лет. Новости партнёров: Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы выражаете свое согласие на условия использования интернет-сервиса «Яндекс. Метрика», cookie-файлов и других аналогичных технологий.
Просмотры 1. Опубликовано 09. Девочки исполнили роли главных героинь Оли и Яло и обрели всесоюзную славу и известность. Однако, популярность очень быстро сошла на нет, а жизнь сестер сложилась трагично. Ольга и Татьяна появились на свет в 1953 году в простой московской семье. Девочки были как две капли воды и их практически невозможно было отличить друг от друга. Поэтому кто как не они должны были исполнить роли Оли и Яло? Сестрёнки оказались в кино по счастливой случайности. Александр Роу был в поиске близняшек для своей ленты «Королевство кривых зеркал», и однажды ему попалась фотография Оли и Тани, которая была сделана на конкурсе чтецов, в котором принимали участие близнецы и двойняшки. На образы главных героинь было немало претенденток, однако Роу остановился именно на сестрах Юкиных. Так, Оля исполнила образ героини-тёзки, а Таня сыграло Яло.
И эти две третьеклассницы совершенно очаровали его. Несмотря на то что в короткие сроки они обе стали кумирами всех детей Советского Союза, жизнь они прожили самую обычную, работали на совершенно не творческих работах и довольно рано умерли, так как у обеих было слабое сердце. Состав взрослых актеров определился сразу. Одновременно три роли — церемониймейстера, королевы-матери и королевского извозчика — должен был исполнить любимый актер Александра Роу — Георгий Милляр. Как его называли, «самая знаменитая Баба-яга Советского Союза». Да и во всех остальных ролях снялись привычные Роу актеры, которые появлялись во всех его постановках. Исполнителю роли Нушрока Андрею Файту пришлось непросто.
StarHit: Почему Оля и Яло из «Королевства кривых зеркал» не дожили до 60
Мистика отражения: «кривые зеркала» карьеры сыгравших Олю и Яло сестер Юкиных. Георгий Милляр в фильме *Королевство кривых зеркал*, 1963 | Фото: Режиссер умел подбирать на съемках такую слаженную команду, что многих актеров впоследствии не раз приглашал в свои новые фильмы. После выхода «Королевства кривых зеркал» Оля и Таня стали настоящими звездами для своих ровесников: в школе им не давали прохода, а на студию имени Горького приходили мешки писем для них. Экранизация сказки «Королевство кривых зеркал» 1963 года сделала Олю и Таню восходящими звездами советского кино. 2. Роли Оли и Яло сыграли 9-летние ученицы 337-й московской школы Оля и Таня Юкины.
Таня и Оля Юкины: трагическая судьба актрис из «Королевства кривых зеркал»
Но в драматическую студию заниматься не пошли. Мой дед сильно пил в молодости. Какие мечты, когда дома скандалы. Хотя мама и тетя старались учиться хорошо.
Максим с гордостью показал мне мамин аттестат об окончании средней школы. У Ольги Юкиной было всего две тройки - по русскому и алгебре, остальные почти все пятерки. После школы сестренки поступили в машиностроительный техникум.
Какую специальность получила мама - Максим не знает. Впрочем, по профессии она и не работала. Ольга и Татьяна устроились в хорошее место - в «Интурист».
Одноклассники им даже завидовали. Испытание зазеркальем В советские годы «Интурист», где сестренкам-хохотушкам посчастливилось работать, был символом недосягаемой красивой жизни: джинсы, батники, пластинки с записями зарубежной эстрады, радиотовары - все, что для советского человека концентрировалось в манящем слове «заграница». Юкины занимались отправкой групп советских туристов за рубеж.
К 20 годам обе выскочили замуж. У Ольги родился сынишка Максим. Но с мужем она вскоре развелась.
А у Татьяны появилась дочка Юля. Предлагался список товаров - импортная техника, одежда, продукты. Они могли выбрать все, что им нравится на сумму, полагавшуюся им по должности.
У нас у первых в округе появились импортные магнитола, телевизор, видеомагнитофон, - вспоминает Максим. Мама с тетей часто ездили за границу - в Грецию, Болгарию, Турцию. И меня с собой брали.
В общем, грех им было в те годы на жизнь жаловаться, и мне казалось, что они вовсе не жалели, что им не довелось стать артистками. В «Интурист» пришли новые хозяева. Ольгу с Татьяной уволили.
Красивая жизнь кончилась. Они, словно опять, но теперь уже во взрослой жизни, попали в зазеркалье. Технику постепенно распродали, вместо деликатесов ели картошку без масла, а дорогие коньяки сменила паленая водка.
Много водки. Перебрав не одно место работы - везде платили копейки, сестры устроились дежурными в военкомат. Зарплата - полторы тысячи рублей.
Он, хотя и закончил тот же техникум, что и мать, зарабатывает на жизнь то грузчиком, то гардеробщиком. И тут же умерла у меня на руках.
Уже никто и не помнит, чем закончилось то состязание, но сразу же после него поступил звонок с приглашением прийти на пробы. Оказалось, что запись выступления с конкурса услышал режиссер Киностудии имени Горького: так девочки и отправились в Крым на съемки. Источник: Кадр из фильма Успех фильма был ошеломительный, а сами сестры после выхода «Королевства кривых зеркал» проснулись знаменитыми. Однако родители строго-настрого запретили дочерям и думать об актерской карьере и даже не разрешили им посещать творческую студию. Сестры же не могли так быстро забыть о своем успехе: в 1964 году они напросились к Александру Роу на эпизодическую роль в картине «Морозко». На этом актерская карьера сестер Юкиных завершилась. Ольга и Татьяна окончили техникум, после чего устроились в гостиницу «Интурист» и отвечали за отправку наших туристов за рубеж.
В книге правителя королевства звали Топсед Деспот , он описывался как низенький человечек с приплюснутой головой. В экранизации же его зовут Йагупоп Попугай , и он выглядит куда более симпатично. Сыграл короля актер с колоритной внешностью и незабываемым голосом Анатолий Кубацкий. Носова и сыграла одну из главных ролей в фильме — тетушку Аксал Ласку. Уже немолодому актеру приходилось регулярно скакать верхом на лошади, для чего ему требовалось большое напряжение сил. Это была последняя роль в его карьере, требовавшая спортивной подготовки. Но падал на всем скаку через голову лошади не я. Это делал дублер, — признавался Файт.
Чудесным образом фотографии победительниц попали в руки Александра Роу, а значит, Оля с Таней вытянули свой счастливый билет. Стоит отметить, что росли девочки в простой рабочей семье: мама трудилась швеей, папа пахал как вол на фабрике по производству подушек, а стресс снимал с помощью выпивки. Соседи нередко слышали, как супруги кроют друг друга благим матом, однако оправдывали пару, отмечая, что времена стояли непростые… За два дня мама сшила девочкам платья и отправила их на съемки в Крым. Чтобы не путаться в именах, послушная и спокойная Ольга Юкина получила роль капризной Оли, а более озорная и взбалмошная Таня стала ее отражением в Королевстве кривых зеркал — Яло. Сестры признавались, что на площадке побаивались загримированных артистов, особенно Йагупопа в исполнении Анатолия Кубацкого и Абажа, которого сыграл Аркадий Цинман. Как и сестры Юкины, Андрей Стапран засветился только в фильмах «Королевство кривых зеркал» и «Морозко» Впрочем, приятного на съемках было много: девочки впервые увидели Черное море, попробовали мороженое в вазочках, прокатились на поезде с мягкими сиденьями. Спустя годы близняшки признались, что влюбились в исполнителя роли Гурда Андрея Стапрана, однако тогда помалкивали о детском увлечении. Мама сестер восторга от участия дочек в фильме Роу не испытала: гонорар в 80 рублей был маловат для главных звезд популярной в СССР картины, а расписанные признаниями поклонников стены в подъезде приходилось мыть чуть ли не каждый день, так что Мария Ивановна сетовала, что такой славы им и даром не надо. Скептически Мария Юкина отнеслась и к идее дочерей записаться в театральную студию: ничего стабильного в актерской профессии женщина не находила. Однако девочки заскучали по съемкам и через год сами написали Александру Роу послание с просьбой снова взять их в кино. Режиссер откликнулся, выделив близняшкам небольшие роли в «Морозко», но на этом их карьера завершилась окончательно и бесповоротно… Почему не сложилось с кино? В «Морозко» близнецы исполнили эпизодические роли девочек в лесу Мама не пустила девочек не только в театральную студию, но и в спортивную секцию: учитель физкультуры уверял, что близняшки могут достичь больших успехов в теннисе, однако ездить на занятия нужно было на центральный стадион. Мария Юкина только развела руками и сказала, что это не для них. В силу юного возраста близняшки не видели в отказах родителей трагедии. А еще скромные сестры не задавались: на творческих вечерах они с легкостью переодевались в пажей и разыгрывали сцены из фильма, если об этом просили учителя и сверстники. В старших классах девушки вели активную комсомольскую жизнь. Более старательная Оля подтягивала отстающих, да и троечница Таня со временем достигла успехов в учебе. Правда, к окончанию школы Юкины немного расслабились: то был период, когда большой компанией молодежь жгла в поле костры, пела под гитару и страдала от первой любви. Свидетельницей на свадьбе Татьяны с Александром стала Ольга «У сестер Юкиных вообще не было отбоя от кавалеров, особенно у Таньки, — вспоминала одноклассница Марина Плоткина. Часто мы большой школьной компанией собирались у Юкиных дома. У Оли и Тани была совершенно очаровательная мама, очень полная, добрая, радушная.
Несложившаяся жизнь Оли и Тани Юкиных - главных героинь "Королевства кривых зеркал" (16 фото)
Оля и Таня Юкины прославились, снявшись в киносказке «Королевства кривых зеркал». «Королевство кривых зеркал» вышло на экраны в 1963 году. В поисках идеальных Оли и Яло режиссер просмотрел более 300 пар близнецов. При этом сестры Юкины попали в "Королевство кривых зеркал" случайно. Здесь вы можете слушать онлайн аудиосказку "Королевство кривых зеркал" Виталия Губарева про девочку Олю, которая попала в волшебный мир зазеркалья. 2. Роли Оли и Яло сыграли 9-летние ученицы 337-й московской школы Оля и Таня Юкины. Девочки исполнили роли главных героинь Оли и Яло и обрели всесоюзную славу и известность.
В королевстве кривых зеркал: судьба близняшек Яло и Оля
«Королевство кривых зеркал» стало настоящей сказкой не только для детей со всего Советского Союза, но и для главных героинь Оли и Тани Юкиных. Фото: Кадры из фильма «Королевство кривых зеркал» (1963), кадр из программы «Оля и Яло — судьбы актеров». 2. Роли Оли и Яло сыграли 9-летние ученицы 337-й московской школы Оля и Таня Юкины. Сыграв в знаменитой сказке Роу «Королевство кривых зеркал» Олю и Яло, девочки действительно проснулись звездами.
Олю и Яло разлучила смерть
Они бросаются на его защиту и тоже попадают под плети надсмотрщиков. Оказывается, что именно здесь в подземелье изготавливают кривые зеркала, а зеркальщик Гурд отказывается делать их таковыми. Давайте разберёмся, кого же он здесь символизирует? Для этого стоит обратить внимание на его мучителей, обличие которых и особенно их красные колпаки наводят нас на мысль о солдатах Османской империи. По оглашению в Османской империи господствовал ислам, но при этом османские султаны брали себе титул «цезаря цезарей». Поэты восхваляли своих падишахов как «цезарей Рима» Kayser-i Rum , а историки — как «наследников владений цезаря».
Он утверждает, что Османская империя была единственным напоминавшим классическую Римскую империю государством на Ближнем Востоке и в районе Средиземноморья. И он не одинок в таких умозаключениях. Напрашивается вывод, что как раз Османская империя была правопреемницей Византии в продвижении «библейского проекта». И пусть вас не вводит в заблуждение тот факт, что это государство позиционировало себя, как исламское. Взгляните на Гурда.
Парень имеет ярко выраженную восточную внешность. Он делает ровные зеркала, не искажающие реальность. Этот парень олицетворяет собой другую концепцию управления, альтернативную «библейскому проекту» рабовладельческого Рима. В данном эпизоде Гурд — это Коран. Именно Османская империя внесла самый весомый и очень кровавый вклад в переформатирование коранического ислама в исторически сложившийся, который сегодня представляет собой ритуал бездумного поклонения молитвенному коврику.
Процесс избиения парнишки прерывает появление некой кавалькады, и нам сообщают, что это прибыл главнейший министр Нушрок Коршун. Вспоминаем то, что мы писали выше о символе орла. Неслучайно Нушрок одет во всё чёрное, а его головной убор имеет плюмаж, напоминающий нам римские шлемы. Главнейший министр олицетворяет собой чёрную аристократию — римские аристократические семьи, получившие свои титулы от Святого Престола, имеющие семейные связи с Ватиканом, поддерживающие папство, которое является религиозно-политическим институтом католицизма. Здесь стоит вспомнить, что мы писали о кукушке, как символе пришедшего на Русь христианства.
Так вот у славян существовало обрядовое поверье об обращении кукушки в коршуна или ястреба по окончании её кукования сразу после Петрова дня. О чём говорит здесь Иисус? Такой основой является христианская нравственность. И только совесть, как связующее звено между богом и человеком должна быть мерилом для того, что может быть дозволено либо запрещено — «ключ разрешения» и «ключ запрещения». Христианство же преступившее за грань нравственных основ превращается в католицизм — вот что на наш взгляд означает «обращение кукушки в коршуна сразу после Петрова дня».
Взгляните на герб Ватинкана. На нём изображены папские регалии. Скрещённые ключи апостола Петра: серебряный символизирует власть связывать запрещать , а золотой — разрешать, данные Церкви. То есть мы видим, что католическая церковь присваивает себе право решать — что запрещать, а что разрешать. А вовсе не согласно нравственным основам по завещанию Христа.
Пожалуй, тут стоит пояснить так же, почему исторически сложившееся христианство по своей сути является «павлианством». Павел урождённый Савл вместе с апостолом Петром называется «первоверховным» апостолом, но он не входит в число двенадцати апостолов — учеников Христа. Как воинствующий фарисей, Савл участвовал в преследовании первых христиан, заточая их в тюрьмы. Направляясь в Дамаск для гонений последователей учения Христа, ослеп от внезапного ярчайшего света с небес и, услышав якобы укоризненный голос Христа, уверовал в него. После «чудесного исцеления» стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий.
Четырнадцать Посланий Павла, являющиеся лишь дополнением к Евангельскому учению, становятся вдруг одними из главных текстов христианского богословия. В них Павел разъясняет учение Иисуса Христа, никогда не будучи его учеником! Вот таким образом было совершено переформатирование истинного христианства в «павлианство». Но давайте вернёмся к сказке. Нушрок приказывает заточить Гурда в башню Смерти, а девочки отправляются во дворец, чтобы потребовать у короля освободить Гурда.
На пути к королевскому дворцу они встречают гигантскую фигуру паука и мы видим, что всё вокруг затянуто его паутиной. Позже эту паутину можно будет встретить и во всех уголках дворцовых палат. Образ паука и функцию его паутины очень хорошо показал Александр Роу в фильме «Василиса прекрасная», а мы раскрыли их значение в своей статье «Василиса - как альтернатива библейскому проекту в русской народной сказке "Царевна-лягушка"». Это приводит к возникновению неверных стереотипов мышления, которые в свою очередь формируют у людей устойчивые стереотипы поведения, не соответствующие объективной реальности. У дворцовых ворот великаны алебардами преграждают путь каждому, кто пытается войти, и выясняют — кто, куда и зачем.
Девочки становятся свидетелями, как к королю пропускают на бал джаз-банду, в то время как им отвечают уже знакомое нам по началу сказки: «Дети до 16-ти лет не допускаются! Нашим героиням удаётся проникнуть за дворцовые ворота, только воспользовавшись повозкой, которая привезла продукты для короля. И здесь мы вспоминаем крылатое выражение сатирика Ювенала «Хлеба и зрелищ», передающее политику государственных деятелей, которые, подкупая плебс раздачами денег и продуктов, а также цирковыми представлениями, захватывали и удерживали власть в древнем Риме. Проходят века, но так ничего и не меняется… Спрятавшись в продуктовой повозке девчонки попадают в кладовую тётушки Аксал Ласка , богатую всевозможными продовольственными запасами. Чепчик тётушки напоминает головной убор сестры милосердия, на котором имеется украшение в виде подковки.
Аксал — это проявление «благой богини», древнегреческой Диметры «Матери-земли» , хранительницы жизни, научившей человечество земледелию, которая обратилась в кобылицу Эринию. Помощница в крестьянских трудах, наполняющая амбары земледельца запасами. Добрая женщина обнаруживает девочек в корзине с фазанами и с тех пор называет их фазанятами. И это не случайно. Фазан на символьном уровне означает государственного чиновника.
А тётушка Аскал, как образ Матери-земли, ассоциируется ещё и с таким русским течением литературной и философской мысли, как «почвенники», которые признавали особой миссией русского народа спасение всего человечества, проповедовали идею сближения «образованного общества» с народом, на народной или национальной «почве» с религиозно-этической основой. Вспоминаем герб Ватикана, на котором так же имеются два ключа, как символы власти.
Императорский жезл с фигуркой орла — священной птицей Юпитера, со времён Юлия Цезаря стал символом Римской империи, которая отличилась распятием Иисуса Христа, а затем в течение трёх веков преследованием его последователей. Римский орёл является не только воплощением мощи и власти, но и откровенного богоборчества. Вспомните то, что мы написали выше о «клубнике». Римский орёл на символьном уровне освобождает от понятия совести и необходимости соблюдения христианской нравственности, что сделало этот символ сакрально привлекательным для европейских богоборцев, в следствии чего он стал самым раскрученным мировым геральдическим брендом. Рядом с подземельем девочки становятся невольными свидетелями избиения плетьми мальчишки по имени Гурд Друг. Они бросаются на его защиту и тоже попадают под плети надсмотрщиков.
Оказывается, что именно здесь в подземелье изготавливают кривые зеркала, а зеркальщик Гурд отказывается делать их таковыми. Давайте разберёмся, кого же он здесь символизирует? Для этого стоит обратить внимание на его мучителей, обличие которых и особенно их красные колпаки наводят нас на мысль о солдатах Османской империи. По оглашению в Османской империи господствовал ислам, но при этом османские султаны брали себе титул «цезаря цезарей». Поэты восхваляли своих падишахов как «цезарей Рима» Kayser-i Rum , а историки — как «наследников владений цезаря». Он утверждает, что Османская империя была единственным напоминавшим классическую Римскую империю государством на Ближнем Востоке и в районе Средиземноморья. И он не одинок в таких умозаключениях. Напрашивается вывод, что как раз Османская империя была правопреемницей Византии в продвижении «библейского проекта».
И пусть вас не вводит в заблуждение тот факт, что это государство позиционировало себя, как исламское. Взгляните на Гурда. Парень имеет ярко выраженную восточную внешность. Он делает ровные зеркала, не искажающие реальность. Этот парень олицетворяет собой другую концепцию управления, альтернативную «библейскому проекту» рабовладельческого Рима. В данном эпизоде Гурд — это Коран. Именно Османская империя внесла самый весомый и очень кровавый вклад в переформатирование коранического ислама в исторически сложившийся, который сегодня представляет собой ритуал бездумного поклонения молитвенному коврику. Процесс избиения парнишки прерывает появление некой кавалькады, и нам сообщают, что это прибыл главнейший министр Нушрок Коршун.
Вспоминаем то, что мы писали выше о символе орла. Неслучайно Нушрок одет во всё чёрное, а его головной убор имеет плюмаж, напоминающий нам римские шлемы. Главнейший министр олицетворяет собой чёрную аристократию — римские аристократические семьи, получившие свои титулы от Святого Престола, имеющие семейные связи с Ватиканом, поддерживающие папство, которое является религиозно-политическим институтом католицизма. Здесь стоит вспомнить, что мы писали о кукушке, как символе пришедшего на Русь христианства. Так вот у славян существовало обрядовое поверье об обращении кукушки в коршуна или ястреба по окончании её кукования сразу после Петрова дня. О чём говорит здесь Иисус? Такой основой является христианская нравственность. И только совесть, как связующее звено между богом и человеком должна быть мерилом для того, что может быть дозволено либо запрещено — «ключ разрешения» и «ключ запрещения».
Христианство же преступившее за грань нравственных основ превращается в католицизм — вот что на наш взгляд означает «обращение кукушки в коршуна сразу после Петрова дня». Взгляните на герб Ватинкана. На нём изображены папские регалии. Скрещённые ключи апостола Петра: серебряный символизирует власть связывать запрещать , а золотой — разрешать, данные Церкви. То есть мы видим, что католическая церковь присваивает себе право решать — что запрещать, а что разрешать. А вовсе не согласно нравственным основам по завещанию Христа. Пожалуй, тут стоит пояснить так же, почему исторически сложившееся христианство по своей сути является «павлианством». Павел урождённый Савл вместе с апостолом Петром называется «первоверховным» апостолом, но он не входит в число двенадцати апостолов — учеников Христа.
Как воинствующий фарисей, Савл участвовал в преследовании первых христиан, заточая их в тюрьмы. Направляясь в Дамаск для гонений последователей учения Христа, ослеп от внезапного ярчайшего света с небес и, услышав якобы укоризненный голос Христа, уверовал в него. После «чудесного исцеления» стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. Четырнадцать Посланий Павла, являющиеся лишь дополнением к Евангельскому учению, становятся вдруг одними из главных текстов христианского богословия. В них Павел разъясняет учение Иисуса Христа, никогда не будучи его учеником! Вот таким образом было совершено переформатирование истинного христианства в «павлианство». Но давайте вернёмся к сказке. Нушрок приказывает заточить Гурда в башню Смерти, а девочки отправляются во дворец, чтобы потребовать у короля освободить Гурда.
На пути к королевскому дворцу они встречают гигантскую фигуру паука и мы видим, что всё вокруг затянуто его паутиной. Позже эту паутину можно будет встретить и во всех уголках дворцовых палат. Образ паука и функцию его паутины очень хорошо показал Александр Роу в фильме «Василиса прекрасная», а мы раскрыли их значение в своей статье «Василиса - как альтернатива библейскому проекту в русской народной сказке "Царевна-лягушка"». Это приводит к возникновению неверных стереотипов мышления, которые в свою очередь формируют у людей устойчивые стереотипы поведения, не соответствующие объективной реальности. У дворцовых ворот великаны алебардами преграждают путь каждому, кто пытается войти, и выясняют — кто, куда и зачем. Девочки становятся свидетелями, как к королю пропускают на бал джаз-банду, в то время как им отвечают уже знакомое нам по началу сказки: «Дети до 16-ти лет не допускаются! Нашим героиням удаётся проникнуть за дворцовые ворота, только воспользовавшись повозкой, которая привезла продукты для короля. И здесь мы вспоминаем крылатое выражение сатирика Ювенала «Хлеба и зрелищ», передающее политику государственных деятелей, которые, подкупая плебс раздачами денег и продуктов, а также цирковыми представлениями, захватывали и удерживали власть в древнем Риме.
Проходят века, но так ничего и не меняется… Спрятавшись в продуктовой повозке девчонки попадают в кладовую тётушки Аксал Ласка , богатую всевозможными продовольственными запасами. Чепчик тётушки напоминает головной убор сестры милосердия, на котором имеется украшение в виде подковки. Аксал — это проявление «благой богини», древнегреческой Диметры «Матери-земли» , хранительницы жизни, научившей человечество земледелию, которая обратилась в кобылицу Эринию. Помощница в крестьянских трудах, наполняющая амбары земледельца запасами.
Горького представила зрителю фильм "Королевство кривых зеркал", снятый в Крыму по одноименной повести советского детского писателя Виталия Губарева. В частности, съемки сказки, в которой советская школьница Оля попадает в зазеркалье и вместе со своим отражением Яло помогает победить зло, проходили в Ялте, Симеизе, а также в районе скалы Красный Камень в Гурзуфской долине. Кроме того, в проекте использовался павильон Ялтинской киностудии на Поликуровском холме.
Глава 15 Девочкам удалось благополучно пробраться к башне Смерти и освободить Гурда. Мальчик переоделся в костюм пажа и скрылся с Яло, а Оля осталась в своем школьном платьице. Она отважно встретила коварного и жестокого Нушрока, а тот, не выдержав ее взгляда, оступился и упал с башни. Глава 16 Когда Оля спустилась вниз, все стали благодарить ее за избавление от Нушрока. Девочке предлагали навсегда остаться в королевстве, но она, простившись с Яло, вернулась в свой дом. Она бросилась к бабушке и призналась, что посмотрела на себя со стороны и поняла, как была неправа.
И что в итоге? Оля — избавив Королевство кривых зеркал от коварного Нушрока, возвращается домой; посмотрев на своё прежнее поведение со стороны, понимает, что была неправа. Яло — остаётся в Королевстве кривых зеркал. Нушрок — не выдержав взгляда Оли, оступается и падает с башни.
Мистика отражения: «кривые зеркала» карьеры сыгравших Олю и Яло сестер Юкиных
Она родилась в Харбине, где на КВЖД работал её отец; там же в 17 лет познакомилась с известным певцом-эмигрантом Александром Вертинским, через два года вышла за него замуж, и вместе они вернулись в СССР. Вертинского советская власть не преследовала, но и не поощряла — были трудности с концертами, с выпуском пластинок. Лидия родила двух дочерей — Марианну и Анастасию обе стали известными актрисами , по настоянию мужа окончила художественный институт имени Сурикова. А в кино попала случайно — Птушко уговорил её сыграть птицу Феникс в его «Садко» 1952 года. Статья по теме Много мачех и одна атаманша. Сказочные злодейки советского кино Характерная аристократическая внешность Вертинской привлекала кинематографистов, но в 1950-х у неё было всего четыре роли. Кроме «Садко» она снялась у Григория Козинцева в «Дон Кихоте», где сыграла герцогиню, и у того же Роу в «Коте в сапогах», где была «молодой колдуньей». В 1960-х она уже не снималась и сделала лишь одно исключение всё для того же Роу и его «Королевства кривых зеркал». Впрочем, эти пять ролей Вертинской дорогого стоят — сыграв их, она навсегда стала для зрителей настоящей актрисой, пусть и без диплома. Фото: Кадр из фильма Успех? В советский прокат «Королевство кривых зеркал» вышло в конце августа 1963 года.
Хитом фильм, конечно, не стал, его посмотрели 14,4 млн зрителей, но надо учитывать, что он изначально предназначался исключительно юной аудитории, которую «выбрал» практически всю.
К сожалению, брак Ольги продлился недолго. Что касается Татьяны, она связала свою жизнь с водителем Александром Замолодчиковым, в союзе с которым родилась дочь Юлия. Сестры работали в гостинице «Интурист», в их обязанности входила отправка советских туристов за рубеж.
Дома у них была самая хорошая техника, а одевались они только в фирменную одежду. Кроме этого, нередко и сами выезжали за рубеж. В середине 90-х годов их красивая жизнь закончилась — Ольгу и Татьяну уволили из гостиниц: руководство предпочли молодых красавиц, нежели сотрудниц с большим опытом работы. С тех пор в жизнях сестер началась чёрная полоса.
Женщины начали зарабатывать там, где только это было возможно, стали увлекаться горячительными напитками, а также продавать все свое имущество, так как денег катастрофически не хватало. К сожалению, Ольги Юкиной не стало в 2005 году. Женщина перенесла два инсульта и ушла из жизни в 51 год. Ольга и Татьяна Юкины Уход сестры из жизни стало большим ударом для Татьяны.
Она замкнулась в себе, а о фильме, в котором они снялись, она даже не желала слышать.
Скептически Мария Юкина отнеслась и к идее дочерей записаться в театральную студию: ничего стабильного в актерской профессии женщина не находила. Однако девочки заскучали по съемкам и через год сами написали Александру Роу послание с просьбой снова взять их в кино. Режиссер откликнулся, выделив близняшкам небольшие роли в «Морозко», но на этом их карьера завершилась окончательно и бесповоротно… Почему не сложилось с кино?
В «Морозко» близнецы исполнили эпизодические роли девочек в лесу Мама не пустила девочек не только в театральную студию, но и в спортивную секцию: учитель физкультуры уверял, что близняшки могут достичь больших успехов в теннисе, однако ездить на занятия нужно было на центральный стадион. Мария Юкина только развела руками и сказала, что это не для них. В силу юного возраста близняшки не видели в отказах родителей трагедии. А еще скромные сестры не задавались: на творческих вечерах они с легкостью переодевались в пажей и разыгрывали сцены из фильма, если об этом просили учителя и сверстники.
В старших классах девушки вели активную комсомольскую жизнь. Более старательная Оля подтягивала отстающих, да и троечница Таня со временем достигла успехов в учебе. Правда, к окончанию школы Юкины немного расслабились: то был период, когда большой компанией молодежь жгла в поле костры, пела под гитару и страдала от первой любви. Свидетельницей на свадьбе Татьяны с Александром стала Ольга «У сестер Юкиных вообще не было отбоя от кавалеров, особенно у Таньки, — вспоминала одноклассница Марина Плоткина.
Часто мы большой школьной компанией собирались у Юкиных дома. У Оли и Тани была совершенно очаровательная мама, очень полная, добрая, радушная. А отец? Красивый, как чертяка: худощавый, со светлыми волосами и совершенно магическими большущими голубыми глазами.
Близняшки очень многое забрали у папы». Счастливое, полное надежд школьное время закончилось, и Юкиных настигла суровая взрослая реальность. Оля попыталась поступить в технический вуз, а Таня — в театральный, но обе провалились на экзаменах. Родители не настаивали на том, чтобы девушки не сдавались и штурмовали институты.
Мама советовала просто получить надежную профессию, так что бывшие актрисы пошли в машиностроительный техникум. Им бы высшее образование получить, но дома была еще та атмосфера!
В беспамятстве было не так больно жить», — делилась коллега Валентина. Обе сестры быстро умерли от проблем со здоровьем, не дожив и до 60 лет. Наталия Десюкевич.