Уникальный проект — дань уважения известному клоуну России Юрию Никулину — можно увидеть в Тюменском государственном цирке до 9 июля. Новости Тюмени и Тюменской. Известный клоун, ученик Олега Попова, поэт, прозаик Владимир Дерябкин долгое время работал в цирке на Фонтанке, дрессировал медведей, даже создал медвежий театр миниатюр. Цирковую программу Ирине полностью поставил известный конферансье Сергей Дитятев, и она имела по-настоящему шумный успех. Солнечный клоун выступал под псевдонимом Счастливый Ганс и гастролировал по всей Европе.
Клоун, тебе нет равных. В Тюмени прошла премьера шоу, посвященного столетию Никулина
8 декабря 1864 года родился Анатолий Леонидович Дуров, всемирно известный клоун, младший из братьев Дуровых – основателей большой цирковой династии. Лента новостей. К примеру, известнейший клоун по имении Эмметт Келли отошел от образа веселого паяца, сменив яркий балахон на рваную одежду бродячих работяг. Главная» Новости» Современные российские клоуны. В Москве подвел итоги II Фестиваль новой клоунады – мультиформатный проект, в рамках которого прошел обмен опытом между цирковым и театральным сообществом.
Самые страшные клоуны
Сначала окончил МИСИ и несколько лет работал инженером. Полученные знания помогли ему в конструировании реквизита для выступлений вроде «волшебной веревки». Младший брат Игорь с детства мечтал стать иллюзионистом и целенаправленно шел к этой цели. Он, конечно, ввел в свой репертуар популярные фокусы своего отца, но предпочитал придумывать собственные. Игорь Кио — автор таких известных номеров, как «Моды», «Аквариум», «Рояль в воздухе», «Ящик гудения», «Появление медвежонка»… Его называют «королем волшебников», и на сегодня он единственный в мире иллюзионист, удостоенный международной премии «Оскар», которая была ему вручена в Бельгии с формулировкой «Лучшему артисту». Багдасаровы Эта династия укротителей тигров ведет свое начало с циркового гимнаста Николая Андреевича Язева 1915—1991 — деда по материнской линии Карины 1973 и Артура Багдасаровых 1978. Их отец — Михаил Багдасаров 1945 — вырос за кулисами цирка и уже в 18 лет начал работать дрессировщиком вместе с Маргаритой Назаровой. А в 1979 году поставил собственный аттракцион по мотивам армянского эпоса «Давид Сасунский» в котором работали львы, тигры, пантеры, ягуары, леопарды и пумы. В 1991 году Михаил Багдасаров с дочерью Кариной сделал новый аттракцион «Тигры-шоу» с 18 уссурийскими тиграми.
Через два года династию укротителей продолжил младший сын Багдасарова — Артур.
Еще две недели назад его в разговоре перебить было невозможно, был активен, поэтому я и удивился, когда он в субботу еле разговаривал. Туда приехали все наши старые клоуны — Марчевский, Майхровский, Куклачев. И Николаев тоже был. Он любил выступать в Амстердаме в цирке-театре Carre. У него был потрясающий номер: выходил в смокинге, как джентльмен, начинал петь и постепенно на глазах у зрителей, которые не понимали, как он это делает, цивильный костюм превращал в клоунский.
Незаметно черные строгие брюки превращались в укороченные штаны, куда-то девалась манишка, и через несколько минут перед публикой стоял клоун Андрюша. Овациям не было конца — так оценили чудо-преображение. Он ведь первый клоун в моей жизни, которого я увидел в детстве. Это было в Харькове, там открыли цирк, и в первой программе работал клоун Андрей. И я запомнил его. Он уже тогда был уникальный, а когда придумал своего Андрюшу, забыть его уже было невозможно.
Очень разносторонний был артист и человек: пел, режиссировал, учил. Не просто ремесленник, а большая личность. Но с ним было очень интересно общаться. И потом он был очень прямым человеком. Говорил то, что думает, не юлил, не уходил от проблем.
Особое внимание уделяется антре, которые реализуются с помощью эксцентрики и буффонады. Среди самых известных реприз Попова можно вспомнить «Свисток», «Луч» и «Повар». В своем самом известном номере клоун пытается поймать солнечный лучик в сумку. Творчество артиста не ограничивалось одним лишь театром, он много снимался на телевидении, участвовал в детской телепередаче «Будильник». Попов снимался даже в кино более 10 лент и режиссировал цирковые спектакли. Знаменитый клоун принимал участие в первых гастролях советского цирка по Западной Европе. Выступления там принесли Попову поистине мировую славу. Там Солнечный Клоун стал Счастливым Гансом. Леонид Енгибаров 1935-1972 Несмотря на короткую жизнь, этот человек успел оставить яркий след в искусстве. Мим сумел создать новое амплуа - грустный клоун, к тому же Енгибаров являлся еще и талантливым писателем. Уже к 1961 году Енгибаров объездил множество советских городов и везде имел оглушительных успех. Тогда же состоялся и выезд за границу, в Польшу, где клоуну также рукоплескали благодарные зрители. В 1964 году на Международном фестивале в Праге Енгибаров был признан лучшим клоуном мира, стали публиковаться его новеллы. Как ни парадоксально, не всегда задача клоуна — веселить публику. Бывают и такие, кто заставляет задуматься, вкладывая в свои номера философский подтекст. Таким был мим, грустный клоун Леонид Енгибаров. Обычная черная одежда, никакого грима. Он совсем не похож на "коллег по цеху". И это делает его удивительным и запоминающимся. Его репризы больше похожи на пластическую поэзию, чем на традиционную клоунаду. Есть среди них веселые. А есть и весьма грустные. Судьба грустного клоуна оказалась еще более трагичной, чем его образ. Он умер от инфаркта, когда ему было всего 37 лет. Наверное, вкладывал слишком много сердца в свои спектакли. Вот оно и не выдержало… Слава Полунин род. Потрясающие пластика и мимика, позволяющие ему быть смешным и удивительно красноречивым, не произнося ни слова. Он знаменитый клоун, обладатель престижных наград, создатель всемирно известных шоу и художественный руководитель Большого Санкт-Петербургского государственного цирка на Фонтанке. А полвека назад он был обыкновенным школьником-шалопаем, который радовал одноклассников и раздражал учителей постоянными шутками, выходками и ужимками. За это его, кстати, неоднократно выгоняли с уроков: кто ж знал тогда, что клоунада для него — не хулиганство, а призвание. Когда школьник Слава впервые увидел фильм с Чарли Чаплином, он тут же влюбился в этот образ и начал ему подражать: завел себе тросточку, огромные башмаки и ходил знаменитой чаплинской походкой. Но были и те, кто оценил талант юного весельчака. А потом — и весь Союз, когда в начале 1980-х Полунин создал свое знаменитое шоу "Лицедеи". Он буквально взорвал публику номерами «Асисяй», «Низзя» и «Голубая канарейка». Театр стал очень популярным. В 1982 году Полунин организовал Мим-парад, на который со всей страны съехалось более 800 артистов пантомимы. В 1985 году в рамках Всемирного слета молодежи и студентов состоялся фестиваль, в котором поучаствовали уже и международные клоуны. С тех пор Полунин организовал немало фестивалей, поставил спектаклей, номеров и реприз, примеряя разнообразные маски. В 1988 году клоун переезжает за границу, где и получает всемирную славу. Его «сНежное шоу» ныне считается театральной классикой. Зрители говорят, что снег Полунина согревает им сердца. Полунин является почетным жителем Лондона. Полунин получил множество профессиональных наград в разных странах, а западная пресса называет его, ни много ни мало, а лучшим клоуном мира. Юрий Куклачев род. В цирк его привели… нет, не кошки. А детская мечта и невероятное упорство. Он пытался поступить в цирковое училище семь лет подряд, и каждый раз ему говорили, что у него нет таланта. В итоге он поступил в техникум, а параллельно начал заниматься в народном цирке. С такими же любителями он выступал на смотрах самодеятельности. Там на него обратили внимание… и позвали учиться в цирковое училище! Как говориться, "не мытьем, так катанием". Кошки в его выступлениях появились только через десять лет. И сразу сделали сенсацию — ведь всем было известно, что эти животные дрессировке не поддаются. Но Куклачев разгадал секрет кошачьей души.
Прошло 29 лет, а я до сих пор не могу вспомнить, кто тогда звонил. Этот разговор стерся из моей памяти. Я был против того, чтобы Ира исполняла номер «Старушка на абажуре». Ей все-таки было 44 года, а в этом возрасте на такую высоту уже не лезут. В тот роковой день 15 марта 1986 года, цирк был с гастролями в Гомеле. Ирина поехала в Белоруссию с радостью — совсем неподалёку служил в армии Андрей. С утра она уже была в части, и провела с сыном почти весь день, вернувшись в цирк лишь перед выступлением. Расставаясь с ним, она неожиданно разрыдалась, чем очень удивила парня — он не помнил, чтобы мать плакала, тем более, ни с того, ни с сего. А она, как чувствовала, видимо прощалась.. Она не была на репетиции, и не проверила перед трюком своё оборудование — впоследствии суд признает виновной в происшествии именно её, сама не позаботилась о своей безопасности. Коронный номер Асмус «Старушка на абажуре» был очень захватывающим — она поднималась на зашейной петле под купол, продевала в петлю ногу и начинала как волчок кружиться вокруг оси вниз головой. В тот день всё было как обычно, кроме того, что артистка отстегнула страховочный трос, который постоянно ей мешал. Из-за поломки механизма вращения Ирина Павловна камнем упала вниз с 12-метровой высоты, её унесли за кулисы и продолжили представление, как будто ничего не случилось. Прибывшие достаточно быстро врачи скорой помощи оказались бессильны — множественные переломы вызвали внутреннее кровотечение. Ей было 44 года, она не дожила до вожделенной пенсии всего 44 дня. Михаил Сычёв так и не смирился до сих пор с её утратой, и винит во всём Андрея — если бы не его зависимость, жена не торопилась бы на пенсию, не ставила бы смертельный номер, и скорее всего, была бы сейчас жива. До сих пор радовала бы детей и смешила взрослых, озаряла ярким светом всё вокруг..
Самые известные клоуны мира
И нужно, чтобы между ними была гармония. Посидеть под солнышком и помурлыкать — такое же важное занятие, как и все остальные», — говорит в интервью Полунин. У артиста — три взрослых сына. Так бывало в старину, когда артисты кочевали всю жизнь. Семья наша как бы в вечном движении. Поместье предлагает всем визитерам стать «лаборантами» и принять участие в любом из многочисленных перформансов, которые проходят здесь постоянно. Мы дышим с ним в унисон. И это делает меня счастливым», — объясняет концепцию места своего обитания Слава Полунин.
Клоун заслужил признание. Он очень трепетно относился к делу, оттачивал все клоунады, репризы, каждое антре и всегда нервничал перед выступлением, даже уже будучи очень опытным. Карандаш воспитал многих выдающихся артистов в том числе того же Юрия Никулина и сам выходил на манеж до самой смерти. Последний раз клоун смешил людей за две недели до кончины — в марте 1983 г. Леонид Енгибаров. Помимо «животного смеха» так клоуны говорят о беззаботном хохоте зрителя , Енгибаров умел вызвать у зрителя задумчивость — он порой делал свои номера философскими, высказывался о социальной проблеме. Начинал он свою карьеру после циркового училища в Новосибирске. Поэтому он так полюбился зрителю — зря скептики из числа бывалых профессионалов цирка советовали артисту не браться за амплуа грустного клоуна. Как и Карандаш, Енгибаров снимался в кино, выступал за границей и собирал награды. Его путь на арене и экране был преждевременно прерван — 37-летний актёр умер от разрыва сердца жарким летом 1972 г. Юрий Никулин. Однако в отличие от Вицина и Моргунова, Никулин пришёл на киноэкран из цирка. Ещё на войне он понял значение смеха: «Смеясь, мы забывали об угрозе смерти, которая ежечасно нас подстерегала, становилось легче жить, появлялись оптимизм и вера». После Победы Никулин решил стать клоуном. Его первая роль в цирке — подсадка в клоунаде «Шапки».
Его называли солнечным клоуном за бесконечную энергию, искреннюю улыбку и незатейливый образ, который близок каждому ребенку: «Образ Олега Попова взят из русских народных сказок. Это образ Иванушки — льняные светлые волосы, голубые глаза, улыбчивое лицо». Иванушка с копной желтых волос появился не сразу. Творческий путь Олег Попов начинает как эквилибрист. Клоуном становится, кажется, случайно, заменив заболевшего коллегу. Шагая по проволоке, он так развеселил публику, что дело оставалось за малым: добавить последний штрих к сценическому амплуа — ту самую клетчатую кепку, ставшую визитной карточкой Олега Попова. Александра Зарятдинова, хранитель музея Екатеринбургского государственного цирка: «Во время съемок фильма "Арена смелых" Олег Попов зашел на склад "Мосфильма". Совершенно случайно увидел эту кепку, взял ее и сказал: "Да, вот это вот мое". И эта кепка дополнила его образ».
Это было в субботу, а когда я в следующий раз набрал номер, уже никто не отвечал. А через какое-то время пришла эсэмэска: «просьба не беспокоить, если понадобится, обращусь». Кто писал — сам ли или кто-то за него, не знаю. Все-таки пожилой человек требует заботы. Я ему звонил часто. Еще две недели назад его в разговоре перебить было невозможно, был активен, поэтому я и удивился, когда он в субботу еле разговаривал. Туда приехали все наши старые клоуны — Марчевский, Майхровский, Куклачев. И Николаев тоже был. Он любил выступать в Амстердаме в цирке-театре Carre. У него был потрясающий номер: выходил в смокинге, как джентльмен, начинал петь и постепенно на глазах у зрителей, которые не понимали, как он это делает, цивильный костюм превращал в клоунский. Незаметно черные строгие брюки превращались в укороченные штаны, куда-то девалась манишка, и через несколько минут перед публикой стоял клоун Андрюша. Овациям не было конца — так оценили чудо-преображение. Он ведь первый клоун в моей жизни, которого я увидел в детстве. Это было в Харькове, там открыли цирк, и в первой программе работал клоун Андрей. И я запомнил его. Он уже тогда был уникальный, а когда придумал своего Андрюшу, забыть его уже было невозможно.
Олег Попов и еще 4 великих клоуна СССР
Тогда и прилепился к ней псевдоним Ириска, под которым её вскоре узнала и полюбила вся страна. Широкая известность пришла к ней не сразу — ей было уже 37 лет, когда Асмус и некоторых других артистов пригласили на телевидение ведущими детской передачи «АБВГДейка». В то время, как карьера стремительно и успешно развивалась, в личной жизни принцессы цирка всё шло кувырком. Первый брак с актёром Александром Хочинским был коротким, и впоследствии не раз заставлял актрису краснеть от стыда.
Она не дождалась мужа из армии, полюбила другого, а тот, второй, вскоре бросил её с грудным ребёнком на руках. Потерянной и несчастной Ирине захотел помочь коллега по цирку, Михаил Сычёв, и предложил ей руку и сердце. Кроме того, он усыновил маленького Андрея, и дал ему своё отчество, фамилию оставили Асмус.
Благодаря Михаилу, Ириска вновь обрела почву под ногами, и целиком окунулась в свой интересный проект. Она успевала всё — работать в цирке и на телевидении, гастролировать, и даже иногда сниматься в кино, вот только на сына времени совершенно не оставалось. Результат был ожидаем — предоставленный сам себе 15-летний парень связался с дурной компанией и стал наркоманом.
Он стал подворовывать деньги, а если не находил, в ход шли мамины немногочисленные украшения. Однажды родители поймали его за руку, так он психанул и ушёл из дома, а вскоре его дружки обчистили квартиру, вынесли всё ценное. Актриса долго не могла поверить, что Андрей наркоман, пробовала его лечить, однажды даже удалось устроить в хорошую клинику, но парень через некоторое время оттуда сбежал.
Тогда Ирине Павловне пришла в голову идея — она захотела уйти на пенсию в 45 лет, чтобы полностью посвятить себя сыну, вылечить его, дать то тепло и любовь, которые не успела подарить ему раньше. Артисты цирка, выполняющие опасные трюки определённое количество лет, могли уйти на пенсию на 10 лет раньше, чем остальные граждане. Но у Асмус не хватало такого стажа, и тогда она решила возобновить свой старый номер «Старушка на абажуре».
Вспоминает вдовец Михаил Сычёв, третий муж артистки: — В этот день я был в Ленинградском цирке.
Традиция их проведения зародилась в США. Именно там в 1950-х артисты стали участвовать в Международной неделе клоунов. В 1967 г. International Clown Week как ежегодно проводимое мероприятие стало официальным праздником, утвержденным в 1970 г. Конгрессом США, а в 1971 г.
Сегодня в Международной неделе клоунов принимают участие артисты из разных стран мира. Шутки и смех коверных вызывают неизменный восторг у зрителей всех возрастов. Клоуны не просто веселят публику. Они демонстрируют чудеса пантомимы и мастерство пародий, вставляют в свои номера элементы эквилибристики, ни в чем, не уступая по уровню профессионализма и значимости в программе другим артистам цирка.
Свой сценический образ наивного, любопытного и предприимчивого Андрюши Андрей Николаев создал в 1960-е годы. Сам придумывал и ставил свои репризы. Андрей Николаев единственный в России обладатель высшей клоунской регалии мира — «Золотой Маски Грока».
Помощница Полунина, в свою очередь, отвечала на эти обвинения: «О чем тут вообще спорить? Собрались уборщицы, билетеры, бухгалтеры, униформисты — профсоюз! Знает рецепт счастья и всем советует Фото: legion-media. Они — самые счастливые существа на свете. У меня всю жизнь главные учителя — дети, сумасшедшие и пьяницы. Я за ними постоянно слежу. Контент недоступен.
«В жизни я серьезный человек!» Говорим с клоунами о деньгах, профессии и Голливуде
Озвучены обстоятельства смерти знаменитого циркового артиста, режиссёра-постановщика Андрея Николаева, известного как клоун Андрюша. Когда будущему артисту было семь лет, на представлении в цирке клоуны пригласили его на манеж для участия в. Анвар Либабов – известный российский клоун, артист театра «Лицедеи». Юрий Куклачев знаменитые клоуны России. Самые известные клоуны СССР и России iklouny (700x560, 143Kb). Цирковые артисты, клоуны, аниматоры на праздник. В Подмосковье задержали убийц известного клоуна гли В подмосковном городе Электросталь полицейские задержали предполагаемых убийц известного. Музыка. Новости и СМИ. Обучение.
Прилетевший на облаке. Самый именитый клоун мира вышел на челябинскую сцену
Так, самый известный клоун, который работал в Цирке на Цветном, — Михаил Румянцев. Он выступал под псевдонимом Карандаш вместе с черной собачкой по кличке Клякса. • Знаменитый клоун снялся в двух лентах, в «Девочке на шаре» (1966г.) он сыграл по сути самого себя, а 1967 году он принял участие в картине «Воздушный полет». «Знаменитый на весь мир советский клоун смеялся с коллегами и друзьями и, конечно, со своими студентами, среди которых была и сама Алла Пугачева. Родоначальником этой династии стал клоун Карл Томсон — прибалтийский немец, выступавший в России в конце XIX столетия под псевдонимом Мильтон. В Москве подвел итоги II Фестиваль новой клоунады – мультиформатный проект, в рамках которого прошел обмен опытом между цирковым и театральным сообществом. Телевизионные Новости.
Как клоуны превратились из смешных в пугающих
Фото предоставлено пресс-службой Росгосцирка Клоун Буби — звезда бразильских экранов, Пакуин младший и Анхело прибыли из Мексики. Организаторы фестиваля ставили перед собой задачу собрать на манеже самых разных артистов. На сцене выступали не только клоуны, но и их верные помощники. Фото предоставлено пресс-службой Росгосцирка Четыре дня длился праздник смеха и юмора, организованный Российской государственной цирковой компанией и РОО «Росинформразвитие» при поддержке Министерства культуры РФ.
Слава Полунин любим не только в России, но и во всем мире… Олег Попов — солнечный клоун.
Юрий Никулин и Михаил Шуйдин долгое время работали партнёрами по манежу составив клоунский дуэт Никулин и Шуйдин, хотя по характеру они, как люди, были совершенно разные. Клоун Мусля — Алексей Сергеев — в цирковой среде считался самым талантливым, даже гениальным клоуном.
А Шуйдин — весельчак и рубаха-парень. Самая знаменитая их совместная сценка — "Бревно". Она родилась из жизни: в фильме "Старики-разбойники" Никулину по сюжету надо было долго таскать тяжелую картину. Вот он и придумал сделать номер с похожим сюжетом. Только картину заменил бревном — так смешнее. Большинство людей знает Никулина, как блестящего киноактера. А ведь его призванием был цирк.
Но нигде его не принимали, так как актерских талантов приемные комиссии разглядеть в молодом человеке не могли. В итоге Никулин поступил в студию клоунады при Цирке на Цветном бульваре. Молодой актер стал вместе с Михаилом Шуйдиным ассистировать Карандашу. Пара много ездила на гастроли и быстро набралась опыта. С 1950 года Никулин и Шуйдин стали работать самостоятельно. Их совместная работа продолжалась до 1981 года. Если у Шуйдина был образ рубахи-парня, который все знает, то Никулин изображал ленивого и меланхоличного человека. Marcel Marceau, настоящее имя — Марсель Манжель Marcel Mangel ; 22 марта 1923, Страсбург — 22 сентября 2007, Каор — французский актёр-мим, создатель парижской школы мимов. Во времена Второй мировой войны начинающий клоун бежал из страны.
Он поучаствовал в Сопротивлении, а большинство его родных, в том числе и родители, погибли в Освенциме. В 1947 году Марсо создал свой самый известный образ. Клоун Бип с белым лицом, в полосатом свитере и с потрепанной шляпой, стал известен всему миру. Тогда же была создана клоунская труппа «Содружество мимов», просуществовавшая 13 лет. Постановки этого необычного театра с моноспектаклями видели лучшие площадки страны. За свой вклад в искусство актер получил высшую награду Франции - орден Почетного легиона. А началось все неожиданно. Он был обычным учеником слесаря, когда начал заниматься акробатикой. В кружке он познакомился с цирковыми ребятами и решил стать одним из них.
Его образ — Солнечный Клоун. Обаятельный жизнерадостный паренек с копной русых волос в полосатых штанах и огромной клетчатой кепке. В своих выступлениях он использовал самые разные цирковые умения: жонглирование, акробатику, эквилибристику. Этот неунывающий человек с копной русых волос носил чрезмерно широкие штаны и клетчатую кепку. В выступлениях клоун использует самые различные приемы - акробатику, жонглирование, пародию, эквилибристику. Особое внимание уделяется антре, которые реализуются с помощью эксцентрики и буффонады. Среди самых известных реприз Попова можно вспомнить «Свисток», «Луч» и «Повар». В своем самом известном номере клоун пытается поймать солнечный лучик в сумку. Творчество артиста не ограничивалось одним лишь театром, он много снимался на телевидении, участвовал в детской телепередаче «Будильник».
Попов снимался даже в кино более 10 лент и режиссировал цирковые спектакли. Знаменитый клоун принимал участие в первых гастролях советского цирка по Западной Европе. Выступления там принесли Попову поистине мировую славу. Там Солнечный Клоун стал Счастливым Гансом. Леонид Енгибаров 1935-1972 Несмотря на короткую жизнь, этот человек успел оставить яркий след в искусстве. Мим сумел создать новое амплуа - грустный клоун, к тому же Енгибаров являлся еще и талантливым писателем. Уже к 1961 году Енгибаров объездил множество советских городов и везде имел оглушительных успех. Тогда же состоялся и выезд за границу, в Польшу, где клоуну также рукоплескали благодарные зрители. В 1964 году на Международном фестивале в Праге Енгибаров был признан лучшим клоуном мира, стали публиковаться его новеллы.
Как ни парадоксально, не всегда задача клоуна — веселить публику. Бывают и такие, кто заставляет задуматься, вкладывая в свои номера философский подтекст. Таким был мим, грустный клоун Леонид Енгибаров. Обычная черная одежда, никакого грима. Он совсем не похож на "коллег по цеху". И это делает его удивительным и запоминающимся. Его репризы больше похожи на пластическую поэзию, чем на традиционную клоунаду. Есть среди них веселые. А есть и весьма грустные.
Судьба грустного клоуна оказалась еще более трагичной, чем его образ. Он умер от инфаркта, когда ему было всего 37 лет.
Не было Ютуба с миллионами роликов, каналов где круглосуточно крутятся мультики на любой вкус, не было видеоигр.
Но существовало несколько удивительно добрых детских передач. Ведущих или персонажей этих передач знал каждый советский ребенок. И для них он был вовсе никаким не артистом, он был тем, кого отыгрывал на экране.
И познакомиться с любимым персонажем мечтал каждый. Мне было 6 лет, и я попал на Кремлевскую ёлку. Моя тетка работала там на выдаче подарков.
И она смогла провести меня за кулисы, где я увидел её... Впечатлений от 10 минутного общения было больше, нежели я бы попал на все ёлки страны, посмотрел все представления и получил все подарки! В этом же году она погибла.
Сегодня я наткнулся на статью, рассказывающей о ней. Предлагаю её вашему вниманию Прекрасная танцовщица, почти поступившая в хореографическое училище Большого театра, но забравшая документы, как только услышала приговор — с таким маленьким ростом ей никогда не стать примой, а пляски в кордебалете её не устраивали. Отличная артистка цирка, бесстрашная эквилибристка на першах в паре с Леонидом Костюком — их номера были яркими, рискованными, магическими.
В то время циркачи выступали без всяких страховок, и зрители следили за опасными трюками под куполом цирка затаив дыхание — это всё о ней, о любимой миллионами советских зрителей всех возрастов Ириске из «АБВГДейки». Как-то на гастролях в Риге Леонид не удержал 10-метровый перш, Ирина сорвалась с 12-метровой высоты учитывая рост партнёра и получила серьёзное сотрясение мозга, с запретом врачей работать на большой высоте. Она не упала духом и поступила в театральную студию при Ленинградском Театре Юного Зрителя.
Маленькую хрупкую девушку сразу поставили на все роли травести, и она 2 года исправно играла зайчиков, лисичек и мальчиков.