Юрий Петрович Гнедовский родился в 1930 году в Свердловске.
Скончался бывший президент Союза архитекторов России
Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Биография[ править править код ] Родился в семье русских интеллигентов. Отец — Пётр Е.
Гнедовский и мать — В. Ванюкова работали инженерами-проектировщиками в области строительства промышленных и жилых зданий.
Юрий Петрович является одним из авторов архитектурного проекта Дома музыки. Он обладал редкой специализацией — в числе его работ представлено множество театров, кинотеатров и концертных залов.
Среди них: Театр на Таганке, театрально-общественный центр имени В.
Дом культуры имени А. Серафимовича в Москве, жилой комплекс «Мещерское озеро» в Нижнем Новгороде, и другие. Юрий Гнедовский имеет бесчисленное количество наград и званий.
Был председателем Союза архитекторов, до последнего времени являлся почетным президентом Союза. Он всегда был верен идеалам профессии и заслужил бессмертное уважение коллег, друзей, и всех, кто его знал.
Гнедовский, Юрий Петрович
Гнедовский, Юрий Петрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гнедовский. Юрий Петрович Гнедовский Основные сведения Гражданство СССР Россия Дата рождения 3 июня 1930(1930-06-03) (82 года). С начала 1980-х годов Юрий Петрович Гнедовский принимал активное участие в общественной жизни архитектурного сообщества. Как пишет «Комсомольская правда», Юрий Гнедовский скончался в понедельник днем в своей квартире в Хлебном переулке. Отец — П. Е. Гнедовский и мать — В. К. Ванюкова работали инженерами-проектировщиками в области строительства промышленных и жилых зданий. Юрий Петрович Гнедовский (3 июля 1930, Свердловск — 5 марта, 2024) — российский и советский архитектор, народный архитектор Российской Федерации (2002), лауреат Государственной премии СССР (1991). Гнедовский Юрий Петрович.
Умер архитектор Театра на Таганке Юрий Гнедовский
Имена художников Айдан и Таира Салаховых и архитектора Юрия Гнедовского исчезли из списка подписавшихся под обращением деятелей культуры в поддержку позиции президента РФ Владимира Путина по Украине и Крыму. Прежний председатель Гнедовский Юрий Петрович остался почетным президентом. К 90-летию народного архитектора России Гнедовского Юрия Петровича. Гнедовский, Юрий Петрович, российский и советский архитектор, народный архитектор Российской Федерации, лауреат Государственной премии СССР, лауреат премии Президента России в области литературы и искусства.
Скончался народный архитектор РФ Юрий Гнедовский
Твардовского, 200-летием победы в Отечественной войне 1812 года, 1150-летием первого упоминания в летописи города-щита России. Юрий Гнедовский обстоятельно ответил на вопросы председателя координационного совета творческих союзов Смоленщины, председателя областного отделения Всероссийского музыкального общества Раисы Ермишиной, председателя правления областной организации Союза художников России Юрия Мелькова, председателя правления региональной общественной организации "Союз журналистов России" Владимира Королёва, председателя правления Смоленской организации Союза архитекторов России Григория Аптекина, председателя правления областной организации Союза писателей России Виктора Смирнова. Юрий Петрович проинформировал коллег о возможности и вероятности проведения первого Всероссийского съезда творческих союзов в Москве весной 2010 года, главным вопросом повестки дня которого станет обсуждение закона о творческих союзах.
В случае, если это ошибочное административное решение будет принято, оно не только не будет способствовать демонстрации исторической связи с нашим славным прошлым, но и станет прискорбным свидетельством неспособности государства к сохранению, а, следовательно, и к приумножению собственного культурного и научного наследия. Мы уверены, что воссоздание здания ИНИОН, выполненное в соответствии с проектом выдающегося советского архитектора Якова Белопольского, и оснащение его современными технологиями мирового уровня станет символом бережного отношения к отечественной истории, науке и культуре.
Александр Викторович Кузьмин, архитектор, Президент Российской академии архитектуры и строительных наук, генеральный директор ОАО «НИЦ «Строительство», действительный член Российской академии художеств, профессор Международной академии архитектуры, народный архитектор Российской Федерации, почетный строитель России и Москвы. Сергей Олегович Кузнецов, Главный архитектор г. Москвы, Первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству г. Андрей Владимирович Боков, доктор архитектуры, заслуженный архитектор Российской Федерации, Президент Союза архитекторов России, академик Российской академии архитектуры и строительных наук.
Андрей Леонидович Баталов, доктор искусствоведения, Заместитель генерального директора Московского Кремля по научной работе, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Дмитрий Олегович Швидковский, доктор искусствоведения, профессор, ректор Московского архитектурного института, Действительный член и вице-президент Российской академии художеств, действительный член Российской академии архитектуры и строительных наук, Лауреат Государственной премии Российской Федерации, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Юрий Петрович Гнедовский, архитектор, Почетный Президент Союза архитекторов России, народный архитектор Российской Федерации, лауреат Государственной премии СССР, лауреат премии Президента России в области литературы и искусства, академик Российской академии архитектуры и строительных наук. Виктор Николаевич Логвинов, архитектор, Первый вице-президент Союза архитекторов России, академик отделения Международной академии архитектуры в Москве, член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук.
Юрий Павлович Волчок, кандидат архитектуры, вице-президент Союза московских архитекторов, руководитель отдела отечественной и зарубежной архитектуры Новейшего времени Научно-исследовательского института теории архитектуры и градостроительства, профессор Московского архитектурного института, академик отделения Международной академии архитектуры в Москве, советник Российской академии архитектуры и строительных наук. Александр Петрович Кудрявцев, кандидат архитектуры, Вице-президент и Председатель Совета по охране наследия Российской академии архитектуры и строительных наук, академик Международной академии архитектуры, народный архитектор Российской Федерации. Ирина Михайловна Коробьина, кандидат архитектуры, директор Государственного музея архитектуры им, А. Щусева, действительный член Международной академии архитектуры в Москве, Советник Российской академии архитектуры и строительных наук.
Александр Андреевич Скокан, архитектор, академик международной Академии архитектуры, член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук, лауреат Государственной премии РСФСР. Владимир Ионович Плоткин, архитектор, профессор отделения Международной академии архитектуры в Москве, член правления Союза московских архитекторов.
Его в последнее десятилетие потрясли драматические преобразования: здесь возникли новые государства, вставшие на путь демократии и рыночной экономики. Свободное развитие получила и архитектура, в которой тенденции глобализации также столкнулись со стремлением к сохранению культурной самобытности... Так что начинать надо с осмысления этих динамических процессов. Чтобы обозначить обществу ясную позицию архитектурного сообщества в сфере градостроения и художественного творчества. При этом важно наладить деловые взаимодействия с коллегами из международных организаций Центральной и Восточной Европы, стран СНГ, которые в последнее время «выпали» из орбиты МСА. Их надо вернуть в профессиональное сообщество предложением взаимоинтересных программ.
Совместные с ними работы перспективно рассматривать в контексте оси «Европа — Азия»... Насколько вам, как градостроителю, казалось бы поучительным сравнить его с другой столицей — нашей России? Конечно, во время войны город был сильно разрушен. И, наверное, разнохарактерность его застройки, незавершенность архитектурных ансамблей — это все-таки вопрос времени. А вот чему следовало бы поучиться у берлинцев, так это культуре пользования зеленым пространством сделаю ударение на слове «культура» , тотальному благоустройству, разумной транспортной политике... Строятся новые магистрали, развязки, автостоянки. Чего стоит одно лишь Третье кольцо! Но автомашины вслед за офисами неизбежно «лезут» в центр.
Это беда всех городов. Однако немцы, и не только они, намеренно и неуклонно создают такие условия, когда ездить в центр становится невыгодно. Наряду с новыми видами транспорта вроде монорельсового не отказываются от проверенных. Например, компактных, по-европейски бесшумных трамвайчиков. Вспомните жуткую задымленность городских магистралей.
RU, последнее время судья болел. Он лежал в больнице, у него была диагностирована онкология. Всё самое важное MSK1.
RU освещал в онлайн-репортаже. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Гнедовский Юрий Петрович, поч. строит. России, Нар. архит. России
Юрий Гнедовский родился в 1930 году в Свердловске ныне — Екатеринбург. В 1954 году он окончил Московский архитектурный институт, а в 1962 году защитил кандидатскую диссертацию. По проектам Гнедовского в соавторстве с другими архитекторами было построено не одно здание в Москве и других городах. Самое известное — новое здание театра на Таганке, спроектированное в рамках реконструкции театра в 1970-х вместе с Александром Анисимовым и Борисом Таранцевым. У Гнедовского была довольно редкая специализация — он проектировал театры, кинотеатры, концертные залы.
Гнедовским пожизненный статус Почётного президента СА России. Юрий Петрович поддерживал Санкт-Петербургский Союз архитекторов и лично принимал участие во многих мероприятиях, проводимых в нашем городе.
Его уход невосполнимая потеря для всех тех, кто искренне любил его и восхищался человеческими качествами, которыми он обладал. Санкт-Петербургский Союз архитекторов выражает соболезнования родным и близким, последователям и ученикам Юрия Петровича. Светлая память выдающемуся профессионалу и настоящему человеку… 07.
Театр на Таганке стал главным его шедевром, соавторами выступили Александр Анисимов и Борис Таранцев. Также среди его известных проектов следует выделить центр имени Вс. Мейерхольда совместно с В. Красильниковым и Г.
Помимо этого, Юрий Петрович принимал активное участие в воссоздании и становлении Российской Академии архитектуры и строительных наук. Благодаря активной деятельности Юрия Петровича Гнедовского фестиваль архитектуры «Зодчество» получил новый импульс и стал одним из важнейших событий в архитектурной жизни страны. На посту президента Союза архитекторов России Ю. Гнедовский оставался до 2008 года. Под его руководством в труднейшие годы реформ Союз укрепил авторитет в стране и за рубежом. Съезд СА России единодушно закрепил за Ю.
Умер почётный президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский
Большая часть офисов построена, что позволило начать финансирование объектов культуры за счет дивидендов. В композиции комплекса использованы традиции русских кремлей и монастырей с их богатыми силуэтами и пластикой зданий. Работая в научно-исследовательских и проектных институтах в качестве заведующего сектором, заведующего отделом, а затем заместителя директора ЦНИИЭП имени Мезенцева , Ю. Гнедовский опубликовал капитальные труды в области проектирования общественных зданий, в том числе монографии "Кинотеатры с широким экраном" 1959 , "Кинотеатры.
Основы проектирования" 1968 , "Архитектура общественных зданий" 1980 , "Архитектура советского театра" 1986 , "Концертные залы: типология" 1987. Им опубликовано более 60 статей в архитектурных журналах, посвященных как той области, в которой он специализировался, так и общим вопросам архитектуры и градостроительства. В 1982 году Ю.
Гнедовский был избран секретарем правления Союза архитекторов СССР, где занимался условиями творческой деятельности и международными отношениями. В 1993 году избран президентом Союза архитекторов России и первым президентом Международной ассоциации союзов архитекторов стран СНГ. За годы, которые он возглавляет Союз архитекторов России, объединяющий 12 тыс.
Ежегодно в сентябре Союз архитекторов проводит фестивали-конкурсы "Зодчество", которые стали самым значительным творческим событием в деятельности архитекторов России. С 1991 года Ю. Гнедовский - действительный член Международной академии архитектуры в Москве.
В 1993 году стал одним из инициаторов воссоздания и избран действительным членом Российской академии архитектуры и строительных наук. В 1996 году избран в Совет Международного союза архитекторов, созданного в 1948 году и объединяющего ныне более 1 миллиона архитекторов из 102 стран всех континентов мира. Гнедовский награжден орденом Почета 1998 , он - Заслуженный архитектор России, лауреат Государственной премии СССР 1991 , лауреат премии Президента РФ в области литературы и искусства 2000 , почетный член Американского института архитекторов, Королевского института архитекторов Ирландии, Союзов архитекторов Польши и Грузии.
Мировая практика свидетельствует, что на сегодняшний день есть только один способ выбора, позволяющий избежать в будущем тяжелых последствий — проведение архитектурного конкурса. Если бы в свое время такой конкурс был организован, многие проблемы, связанные с американской концепцией, разрешились бы еще на самом раннем этапе проектных работ. Между прочим, решение, выработанное нашими архитекторами в «Суханово», которое, по крайней мере, с позиции экологии, на голову выше того, что зафиксировано в заявочной книге, тоже родилось в результате товарищеского конкурса. В нем участвовали 6 команд, в состав которых вошли ведущие архитекторы России. В связи с этим я хочу привести один интересный факт. Только что в Санкт-Петербурге подведены итоги конкурса на проект нового конгресс-центра в Стрельне. Это огромное сооружение, невиданное доселе в России ни по масштабам, ни по значимости.
Показательно то, что, не доверяя российским архитекторам — к сожалению, это относится ко многим представителям наших властных структур, организаторы объявили два параллельных конкурса: один закрытый, среди архитектурных звезд мировой величины, а другой открытый, для российских участников. Так вот, будучи членом жюри того и другого конкурса, я заявляю, что по уровню концептуальных идей, по выразительности и точности ответов на все вопросы наши архитекторы ни в чем не уступали мировым звездам. Разница лишь в том, что россияне участвовали в конкурсе бесплатно, а иностранцы делали то же самое за очень большие деньги. Думаю, что давно настало время всем нам преодолеть этот комплекс неполноценности, и тогда наша архитектура и градостроительство выйдут на передовые рубежи! Одно дополнение: вообще, в мире не принято проводить параллельно два конкурса — закрытый и открытый — на одну и ту же тему, потому что в данном случае налицо явная дискриминация и неравноправие участников, и, тем не менее, у нас это произошло и это свершившийся факт российской истории. Непонятно только, зачем это было сделано и как в дальнейшем победители двух разных конкурсов будут работать вместе над одним объектом? Гнедовский: Вот еще один показательный пример.
Не так давно руководство Калининградской области провело конкурс на проект оперного театра. Его выиграли наши известные архитекторы Андрей Некрасов и Михаил Хазанов. После того как были подведены итоги конкурса и члены жюри разъехались, выяснилось, что представители местной администрации, которые, кстати, тоже входили в состав жюри, решили заказать проект не тем, кто выиграл, а другому архитектору. Хотя в программе конкурса, подписанного представителями местной власти, было зафиксировано, что заказ на проектирование этого объекта получает победитель конкурса.
Рожина и А. Великанова , научный руководитель — А.
В 1962 году защитил кандидатскую диссертацию в Институте общественных зданий Академии архитектуры. Продолжил работу в НИИ общественных зданий в качестве старшего научного сотрудника, заведующего отделом. Работал архитектором и научным сотрудником в НИИ общественных зданий и спортивных сооружений Академии строительства и архитектуры СССР 1957—1964 , заведующий отделом Московского НИИ общественных зданий Мосгорисполкома 1964—1972 , заместитель директора по научной работе Центрального НИИ экспериментального проектирования зданий и комплексов культуры, спорта имени Б. Мезенцева 1972—1982. Автор многих значимых проектов: Кинотеатр «Электрон» в городе Зеленограде 1960—1972, совместно с Ю. Дмитриевым и Р.
Мейерхольда, Комплекс Театра на Таганке в соавторстве с архитекторами А. Анисимовым и Б.
Потому что если ты не хотел быть "советским" - оставаться архитектором было нельзя, как нельзя строить "в стол". То есть, конечно, можно - в ситуации "бумажников", но для этого надо было быть абсолютно уверенными в правоте своего дела и в неправоте окружающей действительности. А Гнедовский - это все-таки совсем другое поколение: он учился в Архитектурном еще при Сталине, диссертацию защищал при Хрущеве, строить начал при Брежневе. То есть, сначала надо было быть классиком, потом - модернистом, потом - бруталистом.
Какая уж тут позиция. Все в нем вроде бы правильно. И старое здание не снесли, чем проявили уважение к истории, и градостроительную доминанту пытались сделать - что было очень нужно в этом месте, и внутри все очень круто. Наконец, здесь был дан бой "интернациональному" стилю с его обезличенными стеклянными призмами: вместо этого появились суровый кирпич, глухие стены и врезанные в них острые углы, символизирующие, по-видимому, диссидентство любимовского театра. Но уже само по себе строительство такого роскошного дома для оппозиционного театра кажется странным.
Ранние годы
- 90th Anniversary of The Union of Architects of Russia. History in faces
- Персоны (1)
- Юрий Петрович Гнедовский - Культура и искусство » Известные люди
- Умер архитектор Юрий Гнедовский - Афиша Daily
Рубрики новостей
- Умер бывший президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский - Москвич Mag
- Архив номеров
- Фонд целевого капитала «Архитектурное наследие – Русская усадьба» спасет СУХАНОВО
- Гнедовский Юрий Петрович 1930 г.
- Юрий Гнедовский – биография, фото, личная жизнь, смерть
Юрий Гнедовский
Народный архитектор России, лауреат Государственной премии СССР Юрий Гнедовский ушел из жизни в возрасте 93 лет, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Российской академии художеств (РАХ). Народный архитектор России, лауреат Государственной премии СССР Юрий Гнедовский ушел из жизни в возрасте 93 лет, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Российской академии художеств (РАХ). Почетный президент Международной ассоциации союзов архитекторов стран СНГ Юрий Гнедовский ушел из жизни в 93 года.
Юрий Петрович Гнедовский
Таганка (1974-1985 гг.; в соавторстве с Александром Анисимовым и Борисом Таранцевым). Обладая мужеством и недюжинной выдержкой, Юрий Петрович принял руководство Союзом в самое непростое для страны время. В ЕГРЮЛ отсутствуют сведения об организациях, учредителем которых является Гнедовский Юрий Петрович. Юрий Гнедовский родился 3 июля 1930 года в Свердловске (Екатеринбурге). приводит агентство ТАСС заявление пресс-службы РАХ. Русская усадьба".
Умер народный архитектор РФ Юрий Гнедовский
Новый взгляд» рассмотрел предложения САР и внес поправки в Положение о конкурсе. Новый взгляд» по архитектурному направлению. Поддержка конкурса:.
Гнедовским пожизненный статус Почётного президента СА России. Юрий Петрович поддерживал Санкт-Петербургский Союз архитекторов и лично принимал участие во многих мероприятиях, проводимых в нашем городе. Его уход невосполнимая потеря для всех тех, кто искренне любил его и восхищался человеческими качествами, которыми он обладал. Санкт-Петербургский Союз архитекторов выражает соболезнования родным и близким, последователям и ученикам Юрия Петровича. Светлая память выдающемуся профессионалу и настоящему человеку… 07.
Уникальная функция здания предопределила его архитектурный образ; Институт и Библиотека стали зримым выражением эпохи расцвета нашего государства, его прогресса в области науки и искусства, его выдающейся роли в области просвещения общества. В лаконичных, выразительных формах здания, в его монументальном облике отражено время самоотверженного служения научным идеям, развития научной мысли как основы процветания страны. Создатели проекта здания — выдающиеся советские архитекторы. Он один из авторов планировки и застройки Юго-Запада Москвы, Фрунзенской набережной, Цирка на проспекте Вернадского, комплекса домов на Ленинском проспекте и многих других любимых мест нашего города. Здания, им построенные, без сомнения, составляют гордость нашего архитектурного наследия XX века.
Почти каждый проект Белопольского являлся своеобразной вехой советской архитектуры, отражавшей своё время. ИНИОН — одна из его лучших работ. Каждая деталь этого проекта, все его аспекты — очень значимы. Место строительства здания было выбрано не случайно. Здесь построены многочисленные научные институты, школьные здания, библиотеки, а также Дворец Пионеров.
Здание ИНИОН расположено на пересечении двух планировочных направлений и играет важную градостроительную роль: ценное общегородское пространство — площадь на перекрёстке Нахимовского проспекта и Профсоюзной улицы в значительной степени сформировано объёмом этого здания. Данное пространство представляет собой сложившийся архитектурный ансамбль 1960-х — 1970-х годов, своеобразную площадь научных учреждений, в который помимо ИНИОН входят корпуса Центрального экономико-математического института РАН, Института экономики и международных отношений РАН и Института океанологии РАН. В современной отечественной истории есть уже опыт бережного отношения к такого рода архитектурному наследию. Имеется прецедент не так давно закончившейся реконструкции знаменитой центральной городской библиотеки в Выборге, которая, несомненно, послужила образцом для ряда архитектурных и инженерных решений в Библиотеке ИНИОН. Здание выборгской библиотеки арх.
Финансирование осуществлялось на паритетных началах из федерального бюджета, а также из международных источников.
Большая часть офисов построена, что позволило начать финансирование объектов культуры за счет дивидендов. В композиции комплекса использованы традиции русских кремлей и монастырей с их богатыми силуэтами и пластикой зданий. Работая в научно-исследовательских и проектных институтах в качестве заведующего сектором, заведующего отделом, а затем заместителя директора ЦНИИЭП имени Мезенцева , Ю. Гнедовский опубликовал капитальные труды в области проектирования общественных зданий, в том числе монографии "Кинотеатры с широким экраном" 1959 , "Кинотеатры. Основы проектирования" 1968 , "Архитектура общественных зданий" 1980 , "Архитектура советского театра" 1986 , "Концертные залы: типология" 1987. Им опубликовано более 60 статей в архитектурных журналах, посвященных как той области, в которой он специализировался, так и общим вопросам архитектуры и градостроительства. В 1982 году Ю.
Гнедовский был избран секретарем правления Союза архитекторов СССР, где занимался условиями творческой деятельности и международными отношениями. В 1993 году избран президентом Союза архитекторов России и первым президентом Международной ассоциации союзов архитекторов стран СНГ. За годы, которые он возглавляет Союз архитекторов России, объединяющий 12 тыс. Ежегодно в сентябре Союз архитекторов проводит фестивали-конкурсы "Зодчество", которые стали самым значительным творческим событием в деятельности архитекторов России. С 1991 года Ю. Гнедовский - действительный член Международной академии архитектуры в Москве. В 1993 году стал одним из инициаторов воссоздания и избран действительным членом Российской академии архитектуры и строительных наук. В 1996 году избран в Совет Международного союза архитекторов, созданного в 1948 году и объединяющего ныне более 1 миллиона архитекторов из 102 стран всех континентов мира.
Гнедовский награжден орденом Почета 1998 , он - Заслуженный архитектор России, лауреат Государственной премии СССР 1991 , лауреат премии Президента РФ в области литературы и искусства 2000 , почетный член Американского института архитекторов, Королевского института архитекторов Ирландии, Союзов архитекторов Польши и Грузии.