За этот фильм Ален Делон получил премию «Сезар» за лучшую мужскую роль. Ален Делон фильмы с его участием смотреть онлайн в хорошем качестве HD. Последние новости о персоне Ален Делон новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Делон заявил, что хотел бы поработать с выдающимся режиссером. В пример он привел Лизу Азуэлос, поставившую байопик о Далиде. Рене Клеман, Франция, 1960 год Ален Делон в фильме «На ярком солнце», реж.
Ален Делон решил не дожидаясь похорон продать все свое наследие
После нескольких не очень удачных попыток получить признание в кино, Ален Делон попадает на съемочную площадку детективной истории «На ярком солнце» Рене Клемана. В 1957 году Ален Делон дебютирует в его ленте «Когда вмешивается женщина». Делон снимается в новом фильме». В 60-х Делон снялся сразу в нескольких фильмах, вошедших в историю кино. Ален Делон — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/кино. Работы Ален Делон. Новые и лучшие картины.
Ален Делон в России: хулиганил, пел в голос «Очи черные»
И он должен быть замечательным», — отметил актер. Делон заявил, что хотел бы поработать с выдающимся режиссером. В пример он привел Лизу Азуэлос, поставившую байопик о Далиде.
В прощальном интервью для Paris Match его собеседником, кстати, была другая тень прошлого, несостоявшаяся первая леди Франции, экс-герлфренд Франсуа Олланда, Валери Триервейлер Делон, наверняка со знаменитой презрительной усмешкой «мещанского мачо», говорит: «Меня тошнит от нашей эпохи, в ней нет ничего настоящего, те из нас, кто умел держать слово, — мертвы, пора и мне, в добрый час». Делон видел всё и всех за слишком долгую жизнь, он знает, о чём толкует — если и стоит верить во что-то на земле, так это в смерть, она никогда не подведёт.
Со смертью он всегда был на ты, без ненужных экивоков — возможно, потому, что ждал и добивался её визита постоянно. Он мог погибнуть подростком в тюрьме, юношей на войне в Индокитае, в зрелом возрасте от бандитской пули, наконец, как и полагается Дориану Грею, по собственной воле, ведь многие среди самых близких даже не отпраздновали пятидесятилетие. Кому звонит сегодня Делон в моменты грусти? Брижит Бардо, только она и ностальгирует по Франции Де Голля, вряд ли у кого ещё портрет «отца нации» стоит на прикроватной тумбочке.
Уже в 1960-е годы откровенно правые взгляды Делона смотрелись не комильфо, но ему, естественно, было плевать. Тогда кодекс мужской чести, одиночество тигра в джунглях, разделяли все великие, те, кто заменили ему отца — Жан Габен, Рене Клеман, Жан-Пьер Мельвиль, Лукино Висконти. Фото EPA Нынче величие в популизме, его оружие — твиттер, его признание — лайки, его мораль — безответственность: когда любишь всех, не любишь никого. Делон любил многих, почти каждого, начиная с себя, ненавидел.
Его сексуальная ориентация широко обсуждалась после «дела Марковича», телохранителя актера, найденного убитым в мусорном баке на окраине Парижа — в предсмертной записке тот винил Делона и корсиканского мафиози Маркантони.
Я мог бы стать кадровым военным. У меня были задатки великого солдата», — говорил позже Делон. Но не сложилось.
После обучения Ален попал на войну в Индокитай, где этот великий солдат прославился подвигами особого рода: то подерется с кем-то, то напьется, то украдет оборудование, то угонит и разобьет вдребезги казенный джип. На гауптвахте Делон проводил больше времени, чем в казарме, и свое двадцатилетие встретил в карцере. В итоге его просто уволили и выслали во Францию. Не особо торопясь вернуться в колбасную лавку, Делон осел в портовом Марселе, где завел знакомства с местными бандитами.
Когда впоследствии ему доставались роли гангстеров, Алену было легко играть, ведь он хорошо знал эту среду. Молодой Делон замечал, что его внешность производит впечатление. Но использовать ее в кино у него даже и мысли не было. Поэтому, когда однажды к нему на улице подошел странный американец, представившийся Гарри Уилсоном, и предложил поехать на кинопробы в Рим, Ален не знал, что и подумать.
Это был 1956 год, и голливудский режиссер Чарльз Видор вместе с продюсером Дэвидом Слезником экранизировал хемингуэевский роман «Прощай, оружие! Пробы оказались удачными, Слезник предложил юноше контракт, но тот не поверил неожиданно свалившемуся на него счастью и попросил время на размышление. Будь красивым и не молчи Размышлял он, живя в Париже в дешевом отеле на площади Пигаль, в знаменитом квартале проституток. Местные девушки полюбили молодого красавца.
Это казалось сыну мясника более приемлемым, чем сниматься в кино. Круг общения Делона составляли не только проститутки: среди его новых знакомых были молодой актер Жан-Клод Бриали и актриса Брижитт Обер. Он рассказал друзьям о своих римских пробах и расспрашивал о мире кино: стоит ли с ним связываться? Однажды в 14 лет он сыграл в любительском фильме, и ему этот опыт не понравился.
Но Бриали посоветовал Делону попробовать еще раз и привел к маститому актеру Бернару Блие сын которого, Бертран, впоследствии снял «Вальсирующих», «Холодные закуски» и много других фильмов. Блие в это время снимался в фильме Ива Аллегре «Когда вмешивается женщина» 1957 и убедил режиссера взять Делона на маленькую роль наемного убийцы Джо. Вспоминая своих марсельских дружков, Делон сыграл весьма убедительно. Аллегре, в свою очередь, рекомендовал Алена своему старшему брату Марку, тоже режиссеру.
Так Делон попал в свой второй фильм, «Будь красивой и молчи» 1958 , на съемках которого познакомился с другим молодым актером, Жан-Полем Бельмондо. Столь разные и внешне, и по характеру, они стали друзьями-конкурентами на всю жизнь. Но больше все-таки друзьями. Делами Делона стала заниматься Ольга Хорстиг, импресарио многих известных актеров.
Ален называл ее своей крестной матерью в кино. Быструю адаптацию в профессии, еще недавно совершенно чуждой ему, Делон объяснял просто: «Есть три типа актеров: плохие, хорошие и великие. С плохими все ясно, они играют бездарно, хорошие играют хорошо. А великие ничего не играют.
Они просто живут перед камерой. Как Жан Габен, как Брандо. Как я». Большие роли На съемках третьего фильма, костюмированной драмы «Кристина» 1958 , произошло еще одно важное знакомство: партнершей Делона стала немецкая актриса Роми Шнайдер.
Их любовь началась с неприязни: Шнайдер критически отнеслась к Делону, заметив, что он «слишком красавчик, слишком ухоженный». Но вскоре они стали парой, к ужасу аристократических родителей Роми, считавших Алена безродным псом. Но в целом Делон и Шнайдер, два востребованных актера, нечасто видели друг друга, будучи все время на съемках. Это подкосило их отношения, которые Делон однажды решил жестко разорвать: вернувшись домой с очередных съемок, Роми нашла на столе сорок черных роз и записку, в которой Ален писал, что дает ей свободу, но оставляет себе ее сердце.
Последняя фраза была трагически точна: Шнайдер до конца жизни не оправилась от этого безжалостного разрыва. В 1960 году 25-летний Делон получил две роли, сделавшие его настоящим большим актером: снедаемого завистью и чувством классовой ненависти Тома Рипли, убивающего богатого приятеля в картине «На ярком солнце» Рене Клемана, и молодого боксера Рокко Паронди в драме Лукино Висконти «Рокко и его братья». Это был пропуск в классики, в большое кино. Висконти стал для Делона учителем, хотя слухи, поддерживаемые и родителями Шнайдер, говорили о более неформальных отношениях: итальянский мастер был геем.
А затем дочь перевезла отца в Швейцарию - у обоих есть тамошнее гражданство. Заметим, что в отличие от братьев Анушка практически постоянно живет по ту сторону французской границы и, обладая деловой хваткой, руководит далеко не маленьким состоянием отца. Оценивается оно, по самым скромным подсчетам, в 200 млн евро.
Это роялти за использование имени актера в производстве парфюмерии, мужской одежды, табачных изделий - все весьма востребовано, особенно в Юго-Восточной Азии. Делон также получает большой доход от использования его имиджа в рекламе. Плюс обширная недвижимость в Париже, Женеве, Лозанне и Риме.
Не говоря уже о коллекции произведений искусства - полотен старых и современных мастеров, скульптуры, бронзы, а также раритетных автомобилей, некоторые из которых тянут на многие миллионы евро. Именно эти богатства и стали яблоком раздора между великовозрастными отпрысками. Ведь после перенесенного инсульта здоровье Алена Делона стало постепенно слабеть, силы оставляют его.
Возникли проблемы психологического свойства. Как оказалось, в течение последних нескольких лет, находясь в Швейцарии, он пять раз проходил когнитивные тесты, о чем сообщил в недавнем интервью журналу Paris Match Антони Делон, и не справился с ними. Причем Анушка, которая была рядом с отцом, скрыла этот факт.
Как здесь считают, хотела, скажем так, "приватизировать" отца с тем, чтобы получить большую долю наследства. Хотя, заметим, в завещании актер уже отписал ей половину своего имущества, вторая же предназначалась сыновьям. Сиделку Хироми Роллен обвиняют в издевательствах над актером.
Фото: Телеканал "Россия" Но вот в чем проблема.
5 киновоплощений Алена Делона
Его не зря назвали секс-символом, он сохранил это звание более трех десятков лет. Даже сейчас, когда ему уже за 80, его взгляд манит и завораживает. Но все же главное, что привело его на вершину популярности — это талант. Он сыграл почти сотню образов в кино, каждый из которых запомнился надолго. У него практически нет ни одной награды и кинематографической премии, если не считать «Сезара» — французского аналога «Оскара», но это не помешало Делону приобрести мировую популярность и завоевать народную любовь. У его отца был собственный кинотеатр, мама по образованию фармацевт, однако трудилась в качестве контролера в этом же кинозале.
Детские годы Алена прошли в городке Бур-ла-Рен. Семейное счастье длилось недолго, мальчику едва исполнилось три года, когда родители расстались. Ален остался жить с мамой. Ален Делон в детстве Каждый из супругов впоследствии устроил свою личную жизнь. Спустя год Эдит привела в дом отчима.
Им стал Поль Булонь, владевший большим и прибыльным мясным магазином. Теперь Эдит трудится в этом магазине, причем проводит на работе очень много времени. Чтобы не оставлять сына без присмотра, ему находят приемную семью, и мальчик переезжает в дом супругов Неро. В этой семье он жил несколько лет, но на всю жизнь сохранил о них теплые воспоминания. Супруги Неро относились к нему, как к собственному сыну.
Обратно к матери Делон вернулся только после того, как его приемные родители погибли. В школе Ален постоянно проявлял свой бурный темперамент, часто шалил и практически никогда не делал уроки. Его систематически отчисляли, парень менял одну школу за другой, пока его окончательно не вытурили за недостойное поведение и хроническую неуспеваемость. Тогда его воспитанием занялся отчим. Он научил парня обращаться с ножами и топорами, и это Делону нравилось гораздо больше, чем учеба в школе.
Молодой человек начал свою трудовую биографию с работы в мясной лавке отчима. В возрасте семнадцати лет парень решил круто изменить свою жизнь, и подписал контракт на службу в армии. Делон оказался в десантных войсках, которые дислоцировались в Индокитае. Годы армии прошли не зря, Ален вернулся домой более организованным и ответственным. В 1956-м Делон решил переехать в Париж.
Он находит себе работу официанта и параллельно посещает кинопробы, в надежде получить работу на съемочной площадке. Именно он предложил парню работу в Голливуде.
Но такая лакейская работа, где все так и норовят тебя унизить, оскорбить, ему не пришлась по душе. По совету друзей молодой человек отсылал свои фотографии продюсерам в надежде, что те его заметят и пригласят сняться в хоть каком-нибудь фильме. Но получал один отказ за другим. В 1956 году Делон вместе с Жан-Клодом Бриали отправился на Каннский фестиваль в надежде, что там их заметят. Удача улыбнулась Алену, на его импозантную внешность обратил внимание Гарри Уилсон, американский «ловец талантов». После кинопроб Делону был предложен контракт на работу в Голливуде на 7 лет, но одним из условий было изучение английского языка в течение 3 месяцев.
Молодой человек уже принялся за науку, как Жан-Клод Бриали свел его с Ивом Аллегре, известным кинорежиссером. Именно он предложил ему небольшую роль. Первые фильмы с участием Алена Делона не принесли ему большой популярности, но все же были первой ступеней к успеху и признанию. Первые значимые роли В 1957 году вышел первый фильм с Аленом Делоном «Когда вмешивается женщина». В этой кинокартине он снялся благодаря заступничеству режиссера Ива Аллегре и исполнительницы главной роли, Эдвиж Фейер. Затем была работа в фильме Марка Аллегре «Будь красива и помалкивай». Зрители особого внимания на актера-новичка не обратили, а вот режиссеры отметили талант молодого дарования. Фильмография в этот период пополняется еще несколькими работами, но все же они не вызвали особого ажиотажа.
Делон все еще оставался рядовым и не очень востребованным актером. Зрители тепло восприняли кинокомедию «Слабые женщины», хотя критики в этой работе отметили только красивые внешние данные Алена. Но актер не сдавался, соответствующего образования у него не было, поэтому он брал уроки актерского мастерства, но в основном всему учился непосредственно на съемочной площадке. Всемирное признание актерского таланта Делона Только после выхода киноработы «На ярком солнце» получил признание Ален Делон. Фильмография в это время пополнилась еще фильмом «Талантливый мистер Рипли». Но именно кинолента «На ярком солнце» принесла Алену всемирный успех, о нем заговорили не только во Франции, но и далеко за пределами родины. Делона сразу же пригласил сняться в своем фильме итальянский режиссер Лукино Висконти.
Я никогда не получала ни помощи от его детей , ни малейшего признания с их стороны. Ален часто говорил мне: "Я жив благодаря тебе". В последнее время Ален начал думать о том, как защитить меня в будущем. Он упоминал о браке. Я уверена, что он не догадывается, что они сделали со мной. Не знаю, что они сказали ему о причинах моего отсутствия», — добавила Роллен. Еще больше интересных материалов в нашем телеграм-канале.
О персоне Фото В центре внимания Фильмография Новости Ален Делон — французский актер театра и кино, сценарист, кинорежиссер, продюсер. Родился 8 ноября 1935 года во Франции. В детстве отличался буйным нравом, из-за чего актера постоянно исключали из местных школ и пансионов.
Ален Делон: фильмография легендарного французского актера. Лучшие фильмы Алена Делона
Думаю, это некоторая усталость, утомление, которое дорого стоит ему после смерти сына. Это было ужасно. Он немного, скажем так, слетел с катушек. Моя проблема совершенно иная.
Я живу в Швейцарии уже больше 30 лет. И вы знаете, когда вы устраиваетесь жить в Швейцарии, постоянно там проживаете, у вас есть разрешение типа A, B, C, и после 12 лет постоянного проживания в Швейцарии простое применение закона позволяет вам просить паспорт. Именно это я сделал, прожив там 12 лет, потому что в то время я жил вместе с детьми, которые были совсем маленькие, и с их матерью.
Мы обосновались там, они выросли в Швейцарии, ходили там в школу. И спустя 12 лет по закону я имел возможность попросить паспорт. И сохранить французский?
Я это и сделал. Я сказал: «Многих ли вы знаете, кто бы этого не сделал? У меня два паспорта.
Нужно перестать постоянно подчеркивать налоговые причины, денежные. Я в налоговом плане — французский гражданин. Когда я снимаюсь в кино, играю в театре, я плачу налоги во Франции.
А для остального мира я — швейцарский налогоплательщик, но не для Франции. Но скажите, эта идея 75-процентного налогообложения для людей, которые зарабатывают больше миллиона, как это вам? Что вы думаете об этом?
Я вовсе не считаю, что эта идея поможет в плане экономики. Но могу сказать, что это довольно неприятно, и не думаю, что это принесет какую-то пользу. И еще, видите ли, это все люди, которые работают.
Такое впечатление, что их облагают налогами, потому что они работают лучше или больше других. Напротив, им бы следовало помогать, как мне кажется. Для большинства артистов это, конечно, мекка кино.
Не так ли? Сейчас меньше. Но вы же там работали?
Там родился мой сын, мой старший сын Энтони родился в Лос-Анджелесе, когда я снимался в фильме с Марком Робсоном «Убийцы из Сан-Франциско» в 1964 году. Потом я снимался в картине «Четверо из Техаса» с Дином Мартином и другими актерами. Все очень хорошо происходило, и американцы хотели, чтобы я там остался и сделал карьеру.
И опять мой друг Ив Аллегре сказал мне: «Послушай, Ален, ты — француз. Возвращайся во Францию. Свою карьеру ты должен делать во Франции».
И я его сразу послушался, тем более, что я не переносил жизнь в Соединенных Штатах, она мне никак не подходила. Мне нужен был Париж, я был влюблен в Париж, мне нужны были прогулки, нужно было поесть в бистро мой багет, мой тонкий багет фисель. У меня там была аллергия на все.
И я был там с моей женой, матерью Энтони. И я сказал: «Мы не можем так больше. Нужно возвращаться».
Я вернулся, сделал свою карьеру во Франции. Позже я снялся еще в одном фильме или в двух-трех фильмах, «Аэропорт-80: Конкорд», «Красное солнце» с Ширли Маклейн. Но по их просьбе, по их настоятельной просьбе.
Когда вас спрашивают о любви, вы очень часто отвечаете одним словом «Роми», имея в виду Роми Шнайдер. Это так? В вашей жизни женщины сыграли какую роль?
Я обязан женщинам, тем женщинам, которые меня любили, которых я любил, по совсем простым причинам. Я, впрочем, говорил им всем об этом. Потому что во взгляде женщины, которая меня любит, мне всегда хотелось, чтобы она читала, что я самый большой, самый красивый, самый сильный.
И это невероятная мотивация, потому что для женщин, которых я любил и они любили меня , я всегда был самым красивым, самым большим и самым сильным. Женщин, которых я любил, вы знаете, по-разному. Все, что я делал, всем этим я обязан женщинам.
Я делал это для них из любви к ним, чтобы быть для них самым-самым. Я всегда делал все для публики, для моей широкой публики. Я не собирался подчинять их.
Критика мне всегда была безразлична. А что вы еще сказали? Вовсе нет.
Я всегда отвечал им: «Послушайте, я осознаю, что можно не любить меня как личность, не любить меня в человеческом плане. Но профессионально я считаю и я вам это говорю , я неприкосновенен». И я был всегда, и в этом я уверен, профессионально безупречен.
У вас есть биограф, некий господин Филипп Дюран, который написал о вас книгу. И он пишет, что господин Делон говорит, что он уходит только потому, что хочет, чтобы публика попросила его остаться. У нас в России тоже есть люди, которые говорят, что они уходят, а потом они возвращаются и снова возвращаются.
Странно немного, но… Вы ушли из кино почему? Вы еще ведь можете играть. Смотрю на вас — вы же можете.
Я, впрочем, играл после ухода, снимался на телевидении, особенно много играл в театре. А когда мне задавали этот вопрос, я отвечал: «Послушайте, я больше не снимаюсь в кино. Но подождите, я же не говорил, что ухожу из театра, не буду сниматься на телевидении».
Я этим занимался. Я с огромным удовольствием играл в театре, особенно в прошлом году. И в будущем году, когда буду играть вместе с моей дочкой, которой 21 год.
Да, я оставил кино, потому что больше не люблю французское кино. Как я писал во французском журнале, для меня кино умерло, мое кино умерло. И объяснял, что мое кино — это как раз Мельвиль, Клеман, Висконти, и что мое кино мертво, и что я предпочитаю остановиться таким образом.
Шанс за 45 лет прожить уникальную карьеру… Мне не хочется это портить, и я предпочитаю жить своими воспоминаниями, в своих воспоминаниях, нежели чем заниматься непонятно чем непонятно как. Кино заставляло мечтать. Мое кино, которое я знал.
Люди заходили в зал, гас свет, они сидели в красных креслах, загорался экран, и люди мечтали. Они видели, как Кэри Грант обнимал Ингрид Бергман, к примеру, и рядом со своим другом или подружкой мы позволяли себе мечтать, мы уходили, мечтая и спрашивая друг друга: «Ты видел? Ты видел?
Теперь в кино снимают людей, которые встречаются на улице. Все уподобляются друг другу. В новых фильмах нужно быть похожим на торговца из твоего района.
Люди больше не мечтают. Тогда мы были частью мечты, и всю свою жизнь я учился мечтать, и я учился мечтать в кино. Сегодня очень редко можно мечтать в кино.
Таково мое ощущение. И поэтому кино изменилось. И потом есть телевидение, которое также выросло, потому что с начала века все очень-очень сильно изменилось.
И у меня больше нет желания, действительно, во всем этом участвовать, потому что один из друзей как-то сказал мне: «Ты знаешь, в нашей жизни сегодня нужно или приспособиться, или умереть». Я ответил: «Приспособиться? Я никогда не буду приспосабливаться.
Я пока не очень тороплюсь». Но приспосабливаться — нет. Вот, такого, ведь, нет в большинстве стран.
Поддерживаете ли вы это? То есть не разрешать вторжение американского кино на французский экран — как вам кажется, это правильно? Несколько лет назад нас обрабатывали американским кино.
Но это больше не так.
Ты теряешь рассудок, зрение. Ты встаешь и, черт возьми, у тебя болит лодыжка» Ален Делон При помощи эвтаназии в 2022 году из жизни ушел французский режиссер Жан-Люк Годар. Это было его личным решением: «Он не был болен, он просто устал», — сообщили близкие Годара. Судебные иски собственных детей В января 2024 года сын Алена Делона — Энтони — сообщил, что прошедшее Рождество станет для актера последним, а также обвинил свою сестру в попытке изменить завещание Делона. Энтони подал иск против Анушки, на следующий день девушка, заручившись поддержкой адвокатов, подала ответное заявление.
Впоследствии Ален Делон снялся более чем в 100 кинокартинах, а также основал собственную киностудию. В 2017 году Ален Делон официально объявил о завершении своей актерской карьеры, однако в 2019-м появился в фильме «Полное сходство» французского режиссера-дебютанта Мишеля Денисо. В 2021 году актер заявил о планах вернуться в кино.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Ален Делон решил забыть про эвтаназию, встретив женщину
первая режиссёрская работа Алена Делона, который также выступил соавтором сценария и сопродюсером. Новость Дочь вручила 83-летнему Алену Делону награду в Каннах Делон также выразил уверенность в том, что после съемок в фильме сможет навсегда уйти из кино, так как, по его словам, ему больше будет нечего делать на экране. Смотрите видео онлайн «Ален Делон в кино: тогда и сейчас» на канале «7Дней» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 ноября 2022 года в 16:58, длительностью 00:03:00, на видеохостинге RUTUBE. В 1957 году Ален Делон дебютирует в его ленте «Когда вмешивается женщина». Лучшие фильмы с Аленом Делоном, которые можно посмотреть на выходных. Алена Делона не хотели снимать в кино из-за его внешности.
Ален Делон решил не дожидаясь похорон продать все свое наследие
Ален Делон в фильме «На ярком солнце» Фото: Supplied by Look PressАлен Делон в фильме «На ярком солнце». Alain Delon фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. Ален Делон в фильме «На ярком солнце». В 60-е годы Делону все же удалось вырваться за рамки устоявшегося амплуа страдающего красавчика, и проявить свои таланты в комедийном жанре. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Во Франции начали предварительное расследование по поводу оружия, изъятого на вилле актера Алена Делона в департаменте Луаре, сообщила прокуратура округа Монтаржи.
7 лучших боевиков Алена Делона
Потому что, посмотрев «На ярком солнце» Клемана, Висконти сказал своему агенту Ольге Орстиг, которая вскоре стала и моим агентом, и которой уже нет в живых, «Рокко будет играть Ален». После просмотра «На ярком солнце»… И это было очень важно, потому что играть итальянца, настоящего, чистокровного, с юга… Так он решил. Работать с Висконти… Что я вам могу сказать? Это было удивительно. Это как сниматься у Клемана или сниматься у Лозе, или Мельвиля. Знаете, я не стану вам этим надоедать, но я часто объяснял людям, которые спрашивали меня, в чем разница между тем-то и тем-то режиссером-постановщиком. Постановщик — это термин, о котором нужно забыть, говоря о людях кино. Мельвиль, так же как и Висконти, — это кинодеятель. У этих людей есть три важнейших качества.
Первое — постановка сцены. Это здесь вы, Познер встанете напротив, я здесь, мои очки лежат там, ваши часы вот отсюда. И теперь, когда передача начнется, вы будете мне позировать. Он руководил актерами, да? Когда он делал постановку и расставлял актеров, он шел и вставал по ту сторону камеры и становился кинорежиссером. И эти три функции — очень мало людей ими обладают. У тех, кого вы упомянули, есть все три функции. Но, в основном, у людей две.
Таких очень мало. Чаще всего одна или вовсе ни одной. Висконти начинал как великий оперный постановщик. Он пришел в кино позже, с фильмом «Чувства». Это невероятный фильм. Сниматься у него было необыкновенно. Это было так просто, когда вам объясняют, чего от вас хотят, когда вам говорят в точности, чего от вас ждут, и как вы должны это сделать. Я прислушивался, слушал, у меня, возможно, были какие-то свои достоинства, немного дарования.
Это было настолько удивительно. У меня была школа Клемана, который является моим главным учителем. Это самый крупный из всех операторов, с кем я работал, а также самый крупный режиссер-постановщик. Не так? Не помню. Завидую вам, потому что это как раз те люди, с которыми мне хотелось бы познакомиться. Я вас понимаю. Вы говорили мне, что живете в Париже и в Женеве?
И там, и там? Вы знаете Жерара Депардье? Конечно, он не хотел платить эти огромные налоги, на которых настаивает президент Олланд. Как вы это оцениваете? Только я объясню вам, со мной немного другая ситуация. Он сделал то, что ему хотелось сделать. Жерар — это человек, который живет своей жизнью, так, как он этого хочет. И он почувствовал, что ему нужно это сделать, и он это сделал.
Может быть, он это сделал очень быстро или плохо, возможно, он об этом пожалеет. Но я не думаю, что он это сделал лишь по одной причине, о которой вы говорите, именно из-за налогов. Я так не думаю. Думаю, это некоторая усталость, утомление, которое дорого стоит ему после смерти сына. Это было ужасно. Он немного, скажем так, слетел с катушек. Моя проблема совершенно иная. Я живу в Швейцарии уже больше 30 лет.
И вы знаете, когда вы устраиваетесь жить в Швейцарии, постоянно там проживаете, у вас есть разрешение типа A, B, C, и после 12 лет постоянного проживания в Швейцарии простое применение закона позволяет вам просить паспорт. Именно это я сделал, прожив там 12 лет, потому что в то время я жил вместе с детьми, которые были совсем маленькие, и с их матерью. Мы обосновались там, они выросли в Швейцарии, ходили там в школу. И спустя 12 лет по закону я имел возможность попросить паспорт. И сохранить французский? Я это и сделал. Я сказал: «Многих ли вы знаете, кто бы этого не сделал? У меня два паспорта.
Нужно перестать постоянно подчеркивать налоговые причины, денежные. Я в налоговом плане — французский гражданин. Когда я снимаюсь в кино, играю в театре, я плачу налоги во Франции. А для остального мира я — швейцарский налогоплательщик, но не для Франции. Но скажите, эта идея 75-процентного налогообложения для людей, которые зарабатывают больше миллиона, как это вам? Что вы думаете об этом? Я вовсе не считаю, что эта идея поможет в плане экономики. Но могу сказать, что это довольно неприятно, и не думаю, что это принесет какую-то пользу.
И еще, видите ли, это все люди, которые работают. Такое впечатление, что их облагают налогами, потому что они работают лучше или больше других. Напротив, им бы следовало помогать, как мне кажется. Для большинства артистов это, конечно, мекка кино. Не так ли? Сейчас меньше. Но вы же там работали? Там родился мой сын, мой старший сын Энтони родился в Лос-Анджелесе, когда я снимался в фильме с Марком Робсоном «Убийцы из Сан-Франциско» в 1964 году.
Потом я снимался в картине «Четверо из Техаса» с Дином Мартином и другими актерами. Все очень хорошо происходило, и американцы хотели, чтобы я там остался и сделал карьеру. И опять мой друг Ив Аллегре сказал мне: «Послушай, Ален, ты — француз. Возвращайся во Францию. Свою карьеру ты должен делать во Франции». И я его сразу послушался, тем более, что я не переносил жизнь в Соединенных Штатах, она мне никак не подходила. Мне нужен был Париж, я был влюблен в Париж, мне нужны были прогулки, нужно было поесть в бистро мой багет, мой тонкий багет фисель. У меня там была аллергия на все.
И я был там с моей женой, матерью Энтони. И я сказал: «Мы не можем так больше. Нужно возвращаться». Я вернулся, сделал свою карьеру во Франции. Позже я снялся еще в одном фильме или в двух-трех фильмах, «Аэропорт-80: Конкорд», «Красное солнце» с Ширли Маклейн. Но по их просьбе, по их настоятельной просьбе. Когда вас спрашивают о любви, вы очень часто отвечаете одним словом «Роми», имея в виду Роми Шнайдер. Это так?
В вашей жизни женщины сыграли какую роль? Я обязан женщинам, тем женщинам, которые меня любили, которых я любил, по совсем простым причинам. Я, впрочем, говорил им всем об этом. Потому что во взгляде женщины, которая меня любит, мне всегда хотелось, чтобы она читала, что я самый большой, самый красивый, самый сильный. И это невероятная мотивация, потому что для женщин, которых я любил и они любили меня , я всегда был самым красивым, самым большим и самым сильным. Женщин, которых я любил, вы знаете, по-разному. Все, что я делал, всем этим я обязан женщинам. Я делал это для них из любви к ним, чтобы быть для них самым-самым.
Я всегда делал все для публики, для моей широкой публики. Я не собирался подчинять их. Критика мне всегда была безразлична. А что вы еще сказали?
Фото: Кадр из фильма "Леопард" Фото: Кадр из фильма "Леопард" «Черный тюльпан» 1964 Таинственный разбойник в маске наводит страх на местных мерзавцев. Неуловимый мститель находчив, бесстрашен, благороден и умен, а его фирменный знак — черный тюльпан, которым он отмечает все свои свершения. Дворянин Жульен — полная противоположность загадочного героя, однако есть нечто, что крепко связывает этих двоих.
Фото: Кадр из фильма "Черный тюльпан" Фото: Кадр из фильма "Черный тюльпан" «Самурай» 1967 Жеф Кастелло — наемный убийца, настоящий профессионал в своем деле. Получив заказ на устранение одного влиятельного человека, он выполняет его без особых трудностей: не оставляет следов и даже устраивает себе безупречное алиби. Однако внезапно находится свидетель, который видел киллера в лицо.
В один прекрасный день Том понимает — нынешняя унылая жизнь для него невыносима. В детективной ленте Рене Клемана « На ярком солнце » Делон создал образ бедного авантюриста, дьявольски обаятельного, сообразительного и абсолютно аморального типа, готового на всё ,— от подделки документов до убийства друга — лишь бы присвоить чужую жизнь [22]. Известный своей «строгостью и непримиримостью» Клеман вспоминал о работе с Делоном: Актёр с таким редким слухом — благодать для режиссёра. Многие актёры усваивают лишь то, что их устраивает. Делон всегда был готов выполнить самые невероятные вещи, а ведь именно невероятные вещи способствуют развитию драмы [20]. Премьера фильма состоялась 10 марта 1960 года в Париже. Право первой демонстрации получили кинотеатры «Колизей» и «Мариво» на Елисейских полях.
Критики восторженно приняли картину, некоторые из них были готовы назвать фильм лучшей работой Клемана. О Делоне начинают говорить как о таланте, отмечая у молодого актёра важное для фильма сочетание «души дьявола» и «лика ангела». Наконец-то Ален Делон нашёл своего героя. Человека с двойным дном. Падшего ангела. После выхода «На ярком солнце» в мировой прокат 1 июля 1960 года Ален Делон получил известность далеко за пределами родной Франции и новую роль, на сей раз у итальянского режиссёра Лукино Висконти. Висконти снимал кинороман « Рокко и его братья » о семье Паронди, переехавшей из нищей деревни Базиликаты в промышленный Милан в поисках лучшей доли [25]. Рокко, один из пятерых сыновей, вынужден стать боксёром, чтобы содержать мать и братьев. Рокко в исполнении Алена Делона — красивый и добродетельный молодой человек, не теряющий своего благородства несмотря на все трудности и испытания, посланные ему судьбой. После парижской премьеры картины, состоявшейся 10 марта 1961 года, критики признали: две первые серьёзные роли в кино раскрыли Делона как тонкого и сложного драматического актёра [26] [27].
Актёр появляется в обличье биржевого маклера Пьеро — человека с атрофированными чувствами, без цели существования. Полагаясь на мастерство актёров, режиссёр использует в фильме минимум диалога и почти полное отсутствие музыки. Картина, ставшая одной из самых известных работ Антониони, была удостоена специального приза жюри Каннского кинофестиваля. Делон продолжил работать в Италии. В 1962 году актёр вновь работает с Висконти, в эпической драме « Леопард », снятой по одноимённому роману Джузеппе Томази ди Лампедуза [28]. Теперь он предстал перед зрителем в образе офицера короля Савойского — Танкреди. За эту роль актёр был номинирован на « Золотой глобус » как самый многообещающий новичок среди мужчин. Молодому Алену Делону, актёру-самоучке, в самом начале карьеры удалось создать сложнейшие образы, позже вошедшие во все учебники киноискусства [29]. Следующей заметной работой Делона в кино стала гангстерская лента Анри Вернея — « Мелодия из подвала », вышедшая на экраны в 1963 году, где актёр снялся вместе с Жаном Габеном [31]. В 1964 году картина была номинирована на « Золотой глобус » как «Лучший иностранный фильм года» [32].
В том же 1964 году Делон сыграл изнеженного дворянина Жюльена и его брата Гийома — французского Робин Гуда в приключенческой комедии Кристиан-Жака « Чёрный тюльпан » и молодого плейбоя Марка в « нуарном » триллере Клемана « Хищники ». В США Делон снимается в криминальной драме Ральфа Нельсона [en] « Рождённый вором [en] » 1965 , в 1966 году актёр играл в военной драме Марка Робсона « Пропавший отряд », рассказывающей о французских солдатах, переживших постыдное поражение Франции в Юго-Восточной Азии.
Она как бы перешла ко мне по наследству. Я не задавал себе никаких вопросов — просто получил ее, и это казалось мне абсолютно естественным.
А потом начал подозревать, что не хотел бы заниматься этим всю жизнь — и сбежал в армию». Управление самолетом показалось юноше более интересным занятием, чем рубка мяса, и он отправился в летную школу. Оказалось, что там набор к тому времени уже был закончен, и Алену предложили обычную службу в армии. Будущий актер согласился, после чего его отправили на обучение в Центр флотской подготовки, а оттуда в Тулон на курсы радистов.
Правда, проблемы с дисциплиной никуда не исчезли: по контракту Делон отправился на войну в Индокитай, но почти сразу же попал в дисциплинарную роту. Когда же контракт закончился, оказалось, что за три года службы будущий актер провел на гауптвахте в общей сложности 11! К тому же, после демобилизации его лишили всех званий и премиальных выплат за то, что он умудрился угробить служебный автомобиль. Алена Делона не хотели снимать в кино из-за его внешности Фото: кадр из фильма Вернувшись из армии, Ален Делон пробовал поработать официантом, но не смог смириться с особенностями профессии.
Человеку с моим характером принять эту лакейскую должность было непросто». Тогда же кто-то из знакомых предложил Делону попробовать сняться в рекламе, но первые кастинги ни к чему хорошему не привели. Продюсеры и агенты в один голос твердили Алену: «Вы слишком красивы, вы не сможете состояться в актерской профессии». Тут, как ни странно, свое слово сказали женщины.
Красота в глазах смотрящего.