Исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки назначен епископ Зарайский Константин.
Епископ Зарайский Константин, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси
1 октября Всенощное бдение под праздник памяти священномученика Константина Богородского в Богоявленском соборе Ногинска совершил епископ Зарайский Константин с духовенством Богородского благочиния. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, епископ Зарайский Константин прочитал молитву о единстве Святой Руси. 1 октября 2023 года, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, и праздник иконы Божией Матери «Целительница», епископ Зарайский Константин, председатель Миссионерского отдела Московской (городской) епархии, совершил Божественную литургию в. Епископ Зарайский Константин совершил литию на месте захоронения российских моряков в Кейптауне.
Феодосий, епископ Ноябрьский
Епископ Зарайский Константин встретился с председателем ИППО Сергеем Степашиным. Священный синод Русской православной церкви назначил епископа Зарайского Константина исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки. 17 мая 2023 года в Школе Православного Миссионера при Синодальном миссионерском отделе прошла встреча с епископом Зарайским Константином.
Епископ Зарайский Константин (Островский)
И всегда просить помощи у Бога в миссии, в проповеди. При этом владыка подчеркнул, что понятие миссии гораздо шире, чем понятие проповеди — отсюда, например, дела милосердия тоже могут восприниматься как миссия. А также об умении признать, если чего не знаешь, особенно в важных вопросах или если вопрос не твоего уровня. Можно ответить «мое мнение здесь такое, но лучше посоветоваться с... И перед разговорами с кем-то о вере лучше всего посоветоваться, например, с духовником.
Сегодня нетленные останки святой находятся в Вознесенском храме Кашина. Воскресенский собор Кашина На протяжении столетий Воскресенский собор является православным символом города, в нём с 1817 по 1930 год покоились мощи святой благоверной княгини Анны Кашинской. Впервые храм Воскресения в Кашине упоминается в летописи под 1382 годом: в нём был погребен Кашинский князь Василий Михайлович. В начале XVI века, когда Кашин вошел в состав удельного Дмитровского княжества, вместо деревянного Воскресенского храма был воздвигнут новый, из кирпича местного производства. К концу XVIII века собор, пострадавший от пожаров, стал разрушаться, и решено было отстроить его заново. На стене вновь отстроенного здания имелась надпись, что он «застроен с 1796 г. Отделочные работы продолжались до 1827 года. Внутреннее убранство собора поражало современников великолепием и роскошью. Главным его украшением стал девятиметровый иконостас, так называемый Кашинский чин, значительная часть которого ныне утрачена. Лишь небольшая его часть украшает коллекции лучших музеев страны. С Кашином связаны судьбы пяти святых, в разное время проживавших на этой древней земле, — Анны Кашинской, Макария Калязинского, Саввы Вишерского, Ефрема Перекомского, местночтимой святой Дорофеи Лодыгиной. В него могло поместиться всё тогдашнее население Кашина — около семи тысяч человек. Кашин всегда имел значение крупного религиозного центра. В 1975 году в здании собора был открыт городской дом культуры, в подвальном помещении — столовая. В 2009 году Дом культуры переведен в новое построенное здание, а храм передан Тверской митрополии. В 2012 году в собор назначен священник, зарегистрирован приход, начались восстановительные работы. В Николо-Васильевском приделе в колокольне собора сделан начальный ремонт, где и совершались богослужения. В 2016 году открыт один из пяти приделов центральной части собора — придел благоверного князя Михаила Тверского. В трапезной теплой части храма восстановлены стены и своды, сделаны теплые полы и запущена система отопления. Установлено арочное перекрытие между теплой и холодной пока не отреставрированной частью собора. Устроен временный иконостас. В соборе работают выставки: по истории собора и города, житию святых Михаила Тверского и Анны Кашинской, домовых икон, святых, связанных с историей собора. Собор сотрудничает с краеведческим музеем Кашина.
Епископ Константин помолился у святынь в Свято-Троицком соборе Лавры, посетил Благовещенскую — Александро-Невскую церковь, где приложился к мощам благоверного князя Александра Невского, а в нижнем храме — почтил память генералиссимуса Александра Суворова. Владыка также побывал на братской площадке Никольского кладбища у могил священноархимандритов и насельников Лавры, известных архиереев и священнослужителей Санкт-Петербургской епархии, а также преподавателей Санкт-Петербургской Духовной Академии.
Это тоже наша Церковь. Сейчас для экзархата это очень серьезный вызов. Что-то уже сделано, но важное направление — это переводческая деятельность: мы сейчас серьезно думаем о переводе материалов. Мы уже говорили с двумя русскими священниками, которые готовы к нам подключиться: они имеют большой образовательный опыт работы в российских духовных школах, которые мы тоже хотим в будущем привлечь к таким трудам. Я бы считал церковно-образовательное направление одним из важнейших. Здесь я хотел бы потрудиться, используя и личный опыт — я в прошлом был ректором семинарии и председателем епархиального отдела религиозного образования и катехизации. Поэтому надеемся милость Божию в переводческом и образовательном направлении. Во-первых, языки Африки: здесь языков много, но главное — на английский. Затем — французский, суахили, португальский, местные языки. А литература — богослужебная, катехизическая, просветительская, труды святых отцов, жизнеописания святых, апологетика, миссионерская литература — это огромнейший пласт. И зачастую это простые книги: речь не идет о многотомных изданиях, но в помощь священникам на местах целые библиотеки надо делать, причем с уважением к той традиции, которая есть на местах. С другой стороны, мы видим определенные проблемы в традициях. Я не хочу сейчас обнажать все наши язвы, но определенные проблемы нам видны, и здесь не нужно никого раздражать: ведь образование может быть сущим мучением. Наша задача — вычленив узловые проблемные точки, постараться помочь нашим африканским отцам с улучшением церковной жизни по сравнению с тем, что мы сейчас имеем. Опять же, имея деликатность, мирность, уважение к их времени, силам, возможностям, к их прошлому, образованию, с пониманием языкового вопроса. И потом, за этим стоит уже не только образование самих священников, но и образование детей и взрослых, миссия и образование на приходах. Это невозможно сделать быстро, но это — очень значимый вопрос. Мы находимся в начале пути. Есть наши священники, есть ряд активистов, которые в этом направлении двигаются, и слава Богу, что это есть. Но если Господь даст нам время, силы и возможность потрудиться, то я думаю, что одним из самых значимых направлений, кроме храмостроительства, церковной жизни и подготовки священнических кадров, станет вопрос церковного образования и миссии. Вопрос авторских прав тоже стоит: сейчас все в Интернете работают, где-то можно ссылку сделать, а где-то надо начинать с нуля. Только что у нас было совещание по списку того, что нужно сделать в первую очередь, по оценке уже сделанного на разных языках, оценке финансовых возможностей и человеческих ресурсов. Церковь — это в первую очередь служба: как совершается Литургия, как совершаются таинства, порядок этих таинств — традиции тоже могут быть разные. Особо трудный вопрос — отношение на местах к таинству Исповеди. Поэтому здесь это, знаете, вхождение на глубину: нам придется очень много заниматься повседевной работой по устроению церковной жизни. Повторюсь: уважая людей, сложившуюся традицию, понимая их, ни в коем случае не допуская раздражения. Через образовательные курсы, общение, подготовку и распространение литературы, дистанционное образование, помощь людям в узнавании Христа и настоящей духовной живой традиции. Возвращаясь к монастырям и монашеству: это вопрос не только людей, это вопрос того, чтобы эти люди были причастниками монашеской традиции. Хотя бы один монах, причастный к традиции, может создать настоящий монастырь, но сто желающих монашества без причастия к традиции будет просто собранием людей, которые не хотят жениться. Эта цифра будет меняться в большую сторону буквально в ближайшее время. Они живут в 17 странах Африки и окормляют общины из 29 стран: то есть священник может окормлять несколько стран. Есть и русские священники: их пять человек, они командированы из России. А приходов — более 200, но это не приходы в русском понимании: когда такой храм красивый с золотыми куполами. Зачастую словом «приход» может называться просто поселение, может буквально палатка стоять или хижина, комната. И снова к вопросу мотивации: я общался с желающими перейти в Русскую Церковь из клира Александрийской Церкви и обратил внимание, что мотивация у людей совершенно не денежная: ни один человек не спросил у меня о деньгах, не спросил, сколько он будет получать. Я у каждого сам спрашивал о мотивации. И это, мотивация — быть в чистой, истинной Церкви. Могут ли в обозримом будущем быть возведены в епископский сан африканские священники, которые могли бы их возглавить?
Епископ Зарайский Константин совершил Литургию в Сергиевском храме в Йоханнесбурге.
После этого целый ряд священников из Африки обратились в РПЦ с просьбой принять их в юрисдикцию Московского патриархата. Патриаршим экзархом Африки с момента его создания являлся митрополит Клинский Леонид. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
Решением Священного Синода от 25 августа 2020 г. Решением Священного Синода от 13 апреля 2021 г. Решением Священного Синода от 11 октября 2023 г. Патриаршего экзарха Африки. Решением Священного Синода от 12 марта 2024 г. Но что означает первая фраза? Она означает, что провозглашающие ее обращают к людям великое свидетельство о том, что Христос воскрес.
Ректором Коломенской духовной семинарии назначен заведующий кафедрой истории этого учебного заведения протоиерей Вадим Суворов.
По окончании богослужения был совершен крестный ход и славление святым девяти мученикам. Настоятель храма протоиерей Антоний Серов поблагодарил владыку за совместную молитву. Епископ Константин обратился к собравшимся с архипастырским словом и вручил заштатному клирику храма протоиерею Владимиру Соколову орден святого равноапостольного князя Владимира III степени, которым он был удостоен Святейшим Патриархом Кириллом во внимание к пастырским трудам и в связи с 75-летием со дня рождения.
РПЦ сменила Патриаршего экзарха Африки
Вечером 20 марта 2024 года, в среду первой седмицы Великого поста, епископ Зарайский Константин совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона препо. Епископ Зарайский Константин является настоятелем этого храма с 14 сентября 2022 года. 12 апреля митрополит Зарайский Константин посе-тил приход в честь апостолов Петра и Павла в селении Маканди (округ Тайоло) в Малави. Епископу Константину поручено возглавить создаваемый миссионерский отдел Московской епархии.
В РПЦ сменили Экзарха Африки
24 марта, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл возвел епископа Зарайского Константина в сан митрополита. Исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки назначен викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси епископ Зарайский Константин. Исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки назначили епископа Зарайского Константина. Торжественное богослужение возглавил епископ Зарайский Константин. 6 ноября исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин посетил Николо-Угрешскую духовную семинарию, сообщает сайт Экзархата. Главная» Новости» Новости и события» Епископ Зарайский Константин совершил литургию в храме преп.
Священник Антоний Косых принял участие в первом собрании Миссионерского отдела Московской епархии
Когда человек призван к тому, чтобы служить этому Источнику — то это служение ему в утешение. А если он не призван — то в тяжесть. Есть замечательное высказывание, что все недостойны священного сана, но тех, кто призван, он подтягивает до себя, а тех, кто не призван — раздавливает. Поэтому нарочно подпихивать сына под этот пресс, чтобы сын был раздавлен — это, конечно, безумие. Я знаю случай, когда в семье, где многие были священниками, и ещё одного парня в священники завели, уговорили. А он потом кричал им в лицо: «Вы меня сами запихнули, сами и расхлёбывайте!
Несчастный человек. В конце концов, он перестал служить. Но не надо было его тащить. Не тащили бы — может, ничего страшного и не было бы. Как детям не потерять благоговение к «церковному быту»?
Чтобы дети в священнических семьях не теряли благоговение — сами родители батюшка и матушка должны быть благочестивыми людьми: любить богослужение, чтить Бога и с благоговением относиться к службе. Тогда и дети будут относиться с благоговением. И даже, если ребёнок, может быть, в какой-то момент жизни впадёт в искушения, то, по крайней мере, не будет презирать родителей: «Мама с папой чокнутые, конечно, но люди порядочные». А когда ребёнок видит, что папа в храме и на людях — один, а дома — другой, то у него может возникнуть отвращение, и хорошо тогда если: «Я хочу быть с Богом, но не хочу быть как папа», а ведь может и сказать: «Не хочу быть таким лицемером, как папа» — и вообще всё отвергнет. У священников, хороших священников, ревностных, есть соблазн — полностью уйти в приходскую деятельность.
Но надо помнить, что семья — малая церковь, и отношение к ней должно быть такое же ревностное, как к Церкви. К своему дому отношение должно быть не менее внимательное, чем к своему приходу. Дети и алтарь На мой взгляд, очень глупо, когда детей вводят в алтарь, и там их лелеют. Особенно это касается настоятеля. Он своего сыночка посадил, его приголубил, просфорочку ему дал.
И что? И ничего хорошего. Бывает, что в алтаре неблагочестивая, неблагоговейная обстановка. Причём, это не всегда от нас зависит. Может быть такая ситуация, что и настоятель сделать ничего не может.
Тоже надо от этого ребёнка оградить, чтобы он не соблазнялся. Когда мои дети были маленькие, я тогда был алтарником, ходил с ними на службу, но в алтарь их не водил. Они стояли перед Царскими вратами, это самое удобное положение. Но если обстановка в алтаре благоговейная, и если дети сами хотят там быть, то надо, чтобы они там не просто в алтаре присутствовали, а именно несли служение. Если он такой маленький, что пока ничего не может — пускай он туда не ходит.
Об этом говорит и тот факт, что предыдущий его глава митрополит Будапештский Иларион Алфеев молился на днях в Вильнюсе. Патриарший экзархат Африки был образован в самом конце 2021 года в связи с отпадением Александрийского Патриархата, ранее духовно окормлявшем Африку, от православия. Патриарх Феодор ушел в раскол и собирается объединяться с Ватиканом, а от православных клириков и мирян Африки стали поступать просьбы принять их в состав РПЦ. Москва была вынуждена образовать свой экзархат, чтобы не оставлять православных христиан в расколе. Из примерно 600 клириков в состав РПЦ перешли более 200.
Фото: exarchate-africa.
После богослужения архипастырь совершил Таинство Крещения местных жителей — всего было крещено 30 человек, как взрослых, так и детей. После посещения селения Кимамба и.
По словам Виктории Калф, свое мнение она выразила в разговоре с сотрудником Совета города Уотфорд графство Хартфордшир , когда готовила... Обучение, в частности, пройдут сестры милосердия Елисаветинского женского монастыря и сотрудники Республиканского научно-практического центра онкологии и медицинской радиологии, сообщает сайт Синодального отдела по благотворительности.