Заупокойную Божественную Литургию возглавил Преосвященнейший Феодор, епископ Алатырский и Преосвященству сослужили воспитанники митрофорного протоиерея Николая Тимофеевича Ефремова. Молитву возглавил епископ Алатырский и Порецкий Феодор в сослужении священников-единоверцев и клириков Алатырской епархии. В ответном слове митрополит Савватий поблагодарил епископа Феодора за приглашение возглавить торжества в честь 10-летия образования Алатырской епархии, поздравил владыку с десятилетием архиерейской хиротонии, поблагодарил архипастырей за соборную молитву. Митрополит Иоанн поблагодарил епископа Паисия за радость соборного богослужения. [1] "Слово архимандрита Феодора (Белкова) при наречении во епископа Алатырского и Порецкого.
Епископ Алатырский возглавил Бердянскую епархию
В день отдания праздника Сретения Господня, епископ Алатырский и Порецкий Феодор совершил Божественную Литургию в храме в честь Иверской иконы Божией Матери г. Алатырь. Епископ Алатырский и Порецкий Феодор будет служить в Бердянской епархии Запорожской. Так, 10 ноября епископ Алатырский и Порецкий Феодор посетил мобилизованных из Чувашии.
Священный Синод Русской Православной Церкви принял ряд кадровых решений
По завершении праздничной службы Преосвященнейший Феодор епископ Алатырский и Порецкий обратился к прихожанам с архипастырским словом, поздравил всех с праздником Сретения Господне, поблагодарил за совместную службу.
Более 300 человек прошли с молитвой по улицам Яранска. В часовне на месте бывшего упокоения старца епископ Паисий прочитал евангельское зачало. Затем крестный ход вернулся в Троицкий собор, где митрополит Иоанн прочитал молитву преподобному Матфею перед его святыми мощами.
Он родился в Дрездене в семье военнослужащего. В 1983 году окончил Военно-медицинскую академию в Ленинграде.
До 1998 года находился на военной службе. Работал в военной авиации. Подполковник запаса медицинской службы.
По словам В. Место наречения и хиротонии иеромонаха Серафима Пасанаева во епископа, по возведении его в сан архимандрита, члены Синода оставили на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Также, по словам председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, Священный Синод заслушал сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о назначении исполняющего обязанности председателя Синодального отдела по тюремному служению. В частности, члены Синода утвердили решение избрать архимандрита Николая Рошку Преосвященным Чадыр-Лунгским, викарием Кагульской епархии. Преосвященным Дондюшенским, викарием Единецкой епархии, избран архимандрит Патрокл Поромбак.
Место наречения и хиротонии архимандрита Николая и архимандрита Патрокла оставлено на благоусмотрение Святейшего Патриарха Кирилла.
Журналы Священного Синода от 12 марта 2024 года
Главная. Новости. Видеоматериалы. Чин освящения нового храма провел Преосвященнейший Феодор, епископ Алатырский и Порецкий. Епископу Алатырскому и Порецкому Феодору. Ваше Преосвященство, досточтимый владыка Феодор! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой – 55-летием со дня рождения. Архепископ Уральский Антоний от лица Главы Православной Церкви Казахстана митрополита Астанайского и Казахстанского Александра вручил епископу Диодору орден преподобномученников Серафима и Феогноста Алма-Атинских. По окончании богослужения митрополита Савватия приветствовал Преосвященный Феодор, епископ Алатырский и Порецкий. 4. Преосвященным Бердянским и Приморским быть Преосвященному епископу Алатырскому и Порецкому Феодору с освобождением его от управления Алатырской епархией и выражением благодарности за понесенные труды. Накануне вечером епископ Феодор молился в храме в честь Иверской иконы Божией Матери.
«Зачем и на что берут благословение?» Епископ Алатырский и Порецкий Феодор
Преосвященнейший Феодор епископ Алатырский и Порецкий возглавил праздничную службу 15. Так, 10 ноября епископ Алатырский и Порецкий Феодор посетил мобилизованных из Чувашии. епископ Алатырский и Порецкий (Чувашская митрополия). 2 декабря 2012 года, в неделю 26-ю по Пятидесятнице, день памяти святителя Филарета, митрополита Московского, за Божественной литургией в Кафедральном Соборном Храме Христа Спасителя Святейший.
День тезоименитства митрополита Астраханского и Камызякского Ионы
Ахтубинская епархия | Епископ Алатырский и Порецкий Феодор назначен правящим архиереем Бердянской епархии. |
Феодор (Белков) — Википедия | В завершение богослужения митрополит Феодор обратился к молящимся со словами. |
Чувашская Митрополия и Чебоксарская епархия | Слово архимандрита Феодора (Белкова) при наречении во епископа Алатырского и Порецкого. |
ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ЕПИСКОПА АЛАТЫРСКОГО И ПОРЕЦКОГО ФЕОДОРА
Алатыря, в строящемся Свято-Троицком храме древним чином были совершены молебен священномученику Симону и панихида по его родным. Богослужение совершил епископ Алатырский Феодор в сослужении единоверческого духовенства нескольких епархий Русской Православной Церкви и местных клириков.
Архиерейство 4 октября 2012 года решением Священного Синода Русской православной церкви избран епископом Алатырским и Порецким [2]. С 21 октября по начало ноября 2013 года был слушателем третьих курсов повышения квалификации для новопоставленных архиереев Русской Православной Церкви [6] [7].
Помимо религиозного учения, воспитанники сообщества будут проходить программу разработанную Фондом Иоанна Кронштадтского направленную на освобождение от зависимостей, путем осознания: своей проблемы, анализа своего состояния, желания измениться, проработкой своих психологических, социальных и духовно-нравственных проблем. Работа команды специалистов ТС состоящая из консультантов по зависимостям, психолога, священников и юриста, будет направлена на мотивацию к выздоровлению, поиск собственных ресурсов воспитанника и помощь в восстановлении утраченных навыков в социуме и семье. Благодаря организации трудовых послушаний, воспитанники получат новые профессиональные навыки, которые пригодятся им после прохождения курса реабилитации. Занятия в спортивном зале при ТС, помогут выздоравливающим укрепить свое здоровье, почувствовать вкус к активной спортивной жизни.
Непрестанно трудясь на благо процветания вверенного Вам удела, Вы с ревностью исполняете возлагаемые на Вас послушания, чтобы «слово Господне распространилось и прославилось» 2 Фес 3:1. В сей праздничный день молитвенно желаю Вам, дорогой владыка, крепости сил, терпения в нелегком многотрудном архипастырском делании на благо процветания Церкви Христовой. С братской любовью, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской митрополии обязательна.
Интервью с епископом Феодором Белковым. Разговор о мемориальном комплексе на месте ИТК№1 ЧАССР.
Конференция собрала большое число слушателей, в ходе форума были представлены доклады, посвященные проблематике церковного единства и значению личности владыки Симона, местного уроженца. По благословению председателя Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством митрополита Волоколамского Илариона с докладом «Современное состояние старообрядных единоверческих приходов Русской Православной Церкви» выступил секретарь Комиссии протоиерей Иоанн Миролюбов. По окончании конференции для гостей состоялась экскурсия по Свято-Троицкому мужскому монастырю г.
Литургию в Троицком храме возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, митрополит Чебоксарский и Чувашский Савватий, епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин, епископ Канашский и Беловолжский Стефан, епископ Алатырский и Порецкий Феодор, епископ Яранский и Лузский Паисий, епископ Оричевский Даниил, епископ Северобайкальский и Сосново-Озерский Николай; благочинный 5-го церковного округа Чебоксарской епархии, настоятель Троицкого собора города Ядрин протоиерей Сергий Чернов; священнослужители, прибывшие с гостями-архипастырями; духовенство Чувашской митрополии. Диаконский чин возглавил Патриарший архидиакон Константин Барган. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов. Владыка митрополит прочитал молитву о восстановлении мира, совершаемую во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Богослужебные песнопения исполнил братский хор Троице-Сергиевой лавры под управлением иеромонаха Нестора Волкова.
Проповедь перед причастием произнес игумен Тихон Першев , настоятель храма в честь Владимирской иконы Божией Матери села Малое Чурашево Ядринского района. В завершение Литургии состоялось славление святому великомученику и целителю Пантелеимону. По окончании богослужения митрополит Астанайский и Казахстанский Александр сердечно приветствовал митрополита Савватия, архипастырей, священнослужителей, многочисленных прихожан и паломников и поздравил всех участников духовного торжества с днем памяти великомученика Пантелеимона, 10-летием образования Чувашской митрополии и 280-летием Троицкого храма. В дар Троицкому собору иерарх передал икону святителя и исповедника Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского, с частицей его святых мощей. Во внимание к трудам по развитию взаимоотношений между Чувашской митрополией и Казахстанским митрополичьим округом митрополит Александр наградил митрополита Савватия орденом преподобноисповедника Севастиана Карагандинского. В ответном слове владыка Савватий поблагодарил митрополита Александра, митрополита Викентия, митрополита Иоанна и всех архипастырей, прибывших на торжества. Патриаршим Указом во внимание к усердным трудам на благо Святой Церкви и в связи с 30-летием служения в священном сане настоятель Троицкого собора города Ядрина протоиерей Сергий Чернов был награжден орденом преподобного Сергия Радонежского III степени.
Санкт-Петербурга, которую окончил в 1983 г. Проходил военную службу до 1998 г. Подполковник медицинской службы запаса. По окончании военной службы работал невропатологом гарнизонной поликлиники г. Ахтубинска Астраханской обл. В 2005 г. Ахтубинска архиепископом Астраханским и Енотаевским Ионой рукоположен во диакона. Назначен штатным клириком храма Архистратига Божия Михаила г.
Храм трехпрестольный, с колокольней высотой 42 м. Размещен в прекрасном месте — парковой зоне, которая станет впоследствии продолжением храма, задуманы аллея ветеранов, аллея Любви и Верности. Уже здесь действует Аллея Героев, детская площадка, сцена для выступления, ежегодно территория парка обновляется новыми саженцами. Именно в этом наблюдается традиция нашего многонационального народа создавать великое всем миром, вкладывать всю душу и сердце в большое общее дело, жертвовать на благое и богоугодное дело …»,- подчеркнул Николай Тинюков, поздравляя всех собравшихся с этим великим праздником. Правом ношения золотого наперсного креста награжден настоятель храма в честь Державной иконы Божией Матери, иерей Александр Синяков. Владыка Феодор также вручил Архиерейскую грамоту прихожанам и благотворителям в строительстве храма и внес свою лепту в его созидание.
Журналы Священного Синода от 12 марта 2024 года
Адрес: 428019, г. Чебоксары, пр. Яковлева, д.
С докладами выступили: 1. Диакон Сергий Горохов, клирик Алатырского мужского монастыря, руководитель миссионерского отдела Алатырской епархии. Иерей Максим Плякин, клирик Христорождественского храма Саратова. Протоиерей Иоанн Миролюбов, настоятель Покровского храма в Рубцове города Москвы, руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции. Владимир Вячеславович Басенков, председатель приходского совета Успенской единоверческой общины Ульяновска, руководителя Симбирского епархиального Центра древнерусской богослужебной традиции. Валерий Дмитриевич Кочетков , кандидат исторических наук.
Алатыря прошла международная научно-практическая конференция «Единою верой и единым духом», посвященная 100-летию кончины русского мыслителя, миссионера, новомученика и исповедника Русской Православной Церкви единоверческого епископа Охтенского впоследствии Уфимского Симона Шлеева. Конференция собрала большое число слушателей, в ходе форума были представлены доклады, посвященные проблематике церковного единства и значению личности владыки Симона, местного уроженца. По благословению председателя Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством митрополита Волоколамского Илариона с докладом «Современное состояние старообрядных единоверческих приходов Русской Православной Церкви» выступил секретарь Комиссии протоиерей Иоанн Миролюбов.
Я согласился из такого, может быть, отчасти сочувствия старому архиерею, который действительно нуждается в помощнике. Но когда я приехал в Патриархию, мне говорят: «Вот мы образовали митрополию в составе трех епархий, будешь Алатырским». Ну, уже деваться было некуда, вот такая ситуация. С постригом — я в постриге, в общем-то, недолго и пробыл, меня перед Страстной седмицей Великим постом постригли, а 2 декабря того же года, 2012-го, рукоположили в архиереи. И тоже очень такое примечательное событие: будучи иеромонахом, я приехал на Соловки, это был как раз тот период, когда Святейший Патриарх там совершал богослужение на Преображение и память Зосимы и Савватия Соловецкого, и он меня помазывал, так посмотрел на меня, видимо, не вспомнил, что такой иеромонах есть в составе братии монастыря, потом причащал меня, и тогда же была архиерейская хиротония на Соловках, по сути, можно сказать, так я приготовился к своей хиротонии, и после этого как раз и состоялся разговор с владыкой Варнавой, тоже очень такое интересное событие. Мацан: — Да. А вот что бы вы сегодня с высоты своего опыта, епископского в том числе, сказали бы себе, молодому священнику, вот тому, только рукоположенному, что бы вы посоветовали, от чего предостерегли? Феодор: — Я бы словами из Священного Писания сказал: веруй, не бойся, радуйся. Мацан: — А этого как-то не хватало на первых порах, вот если вы такой совет даете себе, юному по хиротонии священнику? Феодор: — Я же вам рассказывал про тот случай, когда я попросил показать, что Он несет, что я, потому что то, что я попросил, видимо, не было такой вот веры. Я бы вот о чем хотел вас спросить, почему-то мне кажется, что этот вопрос епископу очень уместно задать: у Сергея Иосифовича Фуделя есть известный образ «темного двойника» Церкви, он пишет о том, что Церковь свята, но есть ее «темный двойник» — это все человеческое, то есть греховное в ней, и когда человек приходит в Церковь, он может видеть эти какие-то человеческие вещи, и важно не перепутать Церковь и ее «темного двойника», сквозь него разглядеть святость и не испугаться. Мы часто говорим о том, вот как мыслить о каких-то вещах, которые в Церкви, может быть, относятся к ее «темному двойнику», говорить или не говорить, но я всегда в таких ситуациях замечаю, что это вопрос к епископу, к человеку, который видит еще много более того, что, может, не очень хочется видеть в Церкви, даже чем обычный наблюдатель, у которого глубже погружение в Церковь, который сам может много чего рассказать такого, чего лучше бы не слышать, но он епископ, он в Церкви, он ее любит, он за нее стоит, он ей служит, несмотря ни на что, вот что вы об этом думаете? Что бы вы ответили человеку, который вот этого «темного двойника» боится или считает, что нужно громко обличать все то, что по его мнению достойно требует обличения? Феодор: — Я хотел бы вспомнить слова Паисия Святогорца, который условно делил людей на пчел и мух, помните, да? Мацан: — Ну давайте напомним радиослушателям. Феодор: — Он говорил, что пчела летит на цветок, питается нектаром, а муха куда летит — она как раз подбирает те нечистоты, так можно разделить одну и вторую сторону Церкви. Но да, много происходит такого, что, может быть, я и не видел бы, служа в армии, занимаясь светской работой и если бы это видел, то, может, другие бы реакции были у меня, такие чисто административные, командирские, но сейчас, видя что-то вот именно с этой темной стороны, я всегда себя останавливаю, ведь Господь это любовь и как узнают, что мы ученики Христовы: если мы будем иметь любовь между собой. А что такое любовь, мы знаем, как написал апостол Павел, признаки настоящие, вот в том числе и то, что она покрывает это все, и именно эта любовь позволяет жить Церкви и преодолевать всю темную сторону. Мацан: — А вы сказали только, что «не случайно я себя останавливаю», то есть возникает какой-то порыв, не знаю... Феодор: — Ну да, видимо, сказывается военное прошлое смеется. Ну и я так потом вспоминаю: ну Господь-то меня терпит, и я тоже буду терпеть и так вот, с любовью стараешься общаться и говорить и людям, и священству, и монашествующим о том, что нужно изменить, что мне не нравится и как бы я поступил в этом случае. Мацан: — Какая потрясающая, на самом деле, точная и короткая формула, о которой так хочется себе напоминать почаще: Господь-то меня терпит, вот когда — я просто так сейчас рефлексирую то, о чем вы сказали — когда видишь, даже не в Церкви, а просто в семье, в ближних какие-то вещи, которые тебя раздражают, они тебе кажутся ужасно недостойными, как это можно вообще выносить, за что мне все это, полезно себе сказать: ну меня-то Господь терпит, а я-то, в общем, тоже не подарок, но меня-то Господь терпит, значит и я буду терпеть. А есть разница между... Ведь мы часто их используем вот так, взаимозаменяемо, там муж жену, жена мужа терпит, вот у всех тяжелый характер, ну вот она его терпит, он ее терпит, это то же самое, что любить или есть разница? Феодор: — Я могу вспомнить слова владыки Варнавы, которые он повторял всегда: «Ну терпи, без терпения нет смирения, а без смирения нет спасения», поэтому спасительно и потерпеть, но это все-таки немножко другое, чем любовь. А любовь, она в том числе и долготерпит, нельзя разделять, это все связано с духовной жизнью каждого человека. Мацан: — В молитве Оптинских старцев знаменитые слова, завершающие эту молитву: «... Один мой старший знакомый говорил, что воспринимает эти слова как лестницу, это такое восхождение к любви, как последней ступени. А для вас что самое тяжелое из этих ступеней: молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать, любить? Что требует больше всего усилий, какого-то самопонуждения? Феодор: — Вы знаете, такой вопрос непростой, конечно. Из этих ступеней, наверное, таких ступеней вообще-то больше, но я уже опять обращаюсь к тому, что Господь все делает, всегда обращаюсь к Господу и как раз после моей хиротонии, когда Святейший говорил мне напутствие, он тоже сказал слова, что «на свои силы нам сложно надеяться, только с Божьей помощью делай», также и здесь, то есть каждая ступень преодолевается только с Божьей помощью.