спектакли для детей и юношества, пройдут круглые столы и лектории, адресованные как зрителям, так и профессионалам театра. День детского кино был учреждён 8 января 1998 года. Но бедный-разнесчастный наш кинематограф не тянет, или с большущей натяжкой, тащит на своём горбу в умерщвлённом состоянии детское художественное кино, которого вероятно и. • Книги о Кино А.В. Федорова • Методические рекомендации.
Станет ли российский детский кинематограф "Страной хороших деточек"?
Вопрос стоит в качестве детского кино. Я спродюсировал трилогию самого успешного фильма за последнее время «Частное пионерское». Так вот, чтобы снять вторую часть кино, которое полюбили зрители, мне пришлось продать квартиру, — говорит Есинов. Скептически к законопроекту относится продюсер, глава кинокомпании СТВ, соучредитель студии анимационного кино «Мельница», председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения АПКиТ Сергей Сельянов. Я считаю, что это неправильно. Продюсер всегда должен нести определенные риски. Если поправки будут приняты, забота о зрителях со стороны продюсера непроизвольно отойдет на второй план. Я не говорю о том, что он перестанет бороться за зрителей, но как-то вроде можно расслабиться сразу, на берегу. Нахождение в зоне риска подстегивает делать кино качественным, зрительским, чтобы как минимум окупились вложения, — сказал он. При этом он напомнил: фильмы для детей — самое дорогое кино в мире.
Речь идет о фэнтези, сказках, приключенческом кино. Они требуют много сложных декораций, компьютерной графики и различных эффектов. По его словам, например, на сказки нужны вложения от 600 млн до 1 млрд рублей.
Это фэнтези с элементами ужастика, очень популярный жанр у подростков», — добавила Слащева. Также она предложила организаторам киносмотра провести образовательную программу для детей по созданию мультфильма о медвежонке.
Фестиваль пройдет на нескольких площадках, среди которых — эспланада Перми, кинотеатр «Синема», кинотеатры сети «Синемапарк», кинотеатр «Премьер», частная филармония «Триумф», сеть социальных кинозалов Пермского края.
Так вот, чтобы снять вторую часть кино, которое полюбили зрители, мне пришлось продать квартиру, — говорит Есинов. Скептически к законопроекту относится продюсер, глава кинокомпании СТВ, соучредитель студии анимационного кино «Мельница», председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения АПКиТ Сергей Сельянов. Я считаю, что это неправильно. Продюсер всегда должен нести определенные риски. Если поправки будут приняты, забота о зрителях со стороны продюсера непроизвольно отойдет на второй план. Я не говорю о том, что он перестанет бороться за зрителей, но как-то вроде можно расслабиться сразу, на берегу. Нахождение в зоне риска подстегивает делать кино качественным, зрительским, чтобы как минимум окупились вложения, — сказал он.
При этом он напомнил: фильмы для детей — самое дорогое кино в мире. Речь идет о фэнтези, сказках, приключенческом кино. Они требуют много сложных декораций, компьютерной графики и различных эффектов. По его словам, например, на сказки нужны вложения от 600 млн до 1 млрд рублей. Практически весь объем государственной поддержки уйдет на несколько таких фильмов, опасается он.
Кроме того, сейчас, в отличие от времен Советского Союза, в нашем детском и юношеском кино не работают лучшие представители своей профессии. Впрочем, и тут бывают исключения. И если появляется высокохудожественная картина с хорошим прокатным потенциалом, ее ждет особый путь к зрителю.
Детям и подросткам неудобно смотреть кино в кинозалах. Целевая аудитория детско-юношеского кино не ходит в кинотеатры так часто и охотно как молодежь и взрослые. Малыши смотрят фильмы и тем более выбирают вместе с родителями и обычно останавливаются на мультфильмах. Дети от 7 лет и даже раньше активно пользуются интернетом и, таким образом, предпочитают мобильный или домашний просмотр; чаще — индивидуальный, на своем персональном устройстве; иногда — вместе с семьей или друзьями перед домашним экраном. Надо учесть, что дети самостоятельно в кино не ходят, их ведут родители, которые и выбирают фильм, а в интернете они могут сами подбирать контент, исходя из рекламы, которая их ведет "куда нужно" тому, кто в нее вкладывается. Фото: из открытых источников В сложившейся ситуации представляются возможными следующие комплексные меры: Квотирование детского и юношеского кино в прокате, то есть увеличение доли показа детско-юношеского кино в кинотеатрах за счет увеличения квоты отечественного контента. Выстраивание системы продвижения контента с обязательным обеспечением продвиженияв современных медиа. Субсидирование рекламы со стороны государства. Повторюсь, мало поставить фильм в сетку, надо еще привлечь на него публику.
Повышение качества фильмов. Если фильмы для маленьких зрителей начнут крутить в кинозалах при рекламной поддержке, то рано или поздно они станут рентабельными и, таким образом, в их создании будут заинтересованы и продюсеры, и режиссеры, и другие представители творческого цеха. Использование альтернативных каналов распространения: VoD, интернет-кинотеатров. Если повышение качества фильма — задачка не из легких, то расширение площадок показа фильмов — уже действующая и вполне реализуемая цель. Демонстрация фильма в интернет-кинотеатре видится наиболее перспективной формой доставки контента до целевой аудитории. Данных о сборах нет, они наверняка были невеликие, но это лучше, чем положить картину на полку. Открытыми для обсуждения остаются следующие вопросы: необходимо ли помогать детскому кино отчаянно отвоевывать нишу в кинотеатрах и если да, то какую именно? Конечно, ни Министерство культуры РФ, ни кинематографисты, ни общественные деятели никогда не откажутся от показа игрового детского кино в кинотеатрах. Есть надежда, что появится и поддержка, и продвижение.
Вместе с тем, не лишним будет провести маркетинговые исследования с целью определения, что и где потребляют дети. Так новые платформы порождают и новые форматы. Как показала практика, довольно успешным может стать сериал для детей. Многосерийный телефильм "Семья Светофоровых" создается с 2016 года и уже составляет 3 сезона. В первом — 56 серий, во втором — 33, в третьем — 29; всего 118 серий по 25 мин. Да, у этого проекта есть заказчик со своим интересом сериал создается в рамках федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения". Главный вывод из представленной аналитики звучит категорично и даже печально: движение в сторону попыток донести детско-юношеское полнометражное игровое кино традиционными кинотеатральным способом не представляется актуальным. Направление государственных усилий и финансирования в данном направлении окажется, скорее всего, бесплодным.
Детское и юношеское кино
Они обеспечили совершенно искренний, не палочный энтузиазм. Мы сейчас придумываем, как систематизировать волонтерское движение, а ведь оно существовало десятилетия назад! Тимуровское движение, порожденное книгой «Тимур и его команда» того же Гайдара, началось еще до войны и продолжалось с ее началом». При этом речь шла не только о производстве, но и о продвижении детского кино. Президент Гильдии режиссеров Союза кинематографистов РФ режиссер Николай Лебедев отмечает, что существовала целая система поддержки детского кинематографа, ведь мало было просто снять картину, ее надо было презентовать кино- и телезрителям, и это делалось весьма умело: «Сегодня можно только мечтать о прокатных возможностях тех лет: в кинотеатрах существовали так называемые утренние сеансы, на которых можно было посмотреть детский фильм, а в выходные дни и особенно в каникулы продавались специальные абонементы. Нам показывали все то, что было снято для детей за последние полгода, — причем снято не только у нас скажем, на одной из крупнейших в стране Студии им. Горького, которая специализировалась на детских и юношеских картинах , но и в других странах». Хотя, конечно, ключевой вопрос — не как показывать, а что. И этому стоит уделить ключевое внимание.
Александр Адабашьян обращает внимание, что в СССР была эффективная схема, работавшая и на качество и количество детского кино, и на выращивание новых кадров: «Выпускникам ВГИКа и Высших режиссерских курсов предлагалось в качестве дебюта снять детскую картину. Все это не проходные, не левой ногой сделанные картины. Был жесткий контроль и за детским трудом. Снимать ребенка можно было не дольше 4 часов.
Для всех была задана тема, созвучная девизу 7-ой смены, — «От мечты до достижений».
В тот же вечер состоялось зрительское голосование, в котором приняли участие 3500 тысячи артековцев.
Получить средства на продакшн смогут создатели детских игровых фильмов, которые направлены на воспитание детей и подростков, а также на «физическое, психическое, духовное и нравственное развитие зрителей», следует из закона. Речь идет о картинах, предназначенных для детей младше 18 лет. Законопроект был разработан группой депутатов и сенаторов в рамках реализации поручения президента России Владимира Путина.
Это кропотливая работа — разговорить ребенка, понять, где он сам, а где привнесенное, то, чему его научили. В последнее время возникло огромное количество кружков и киношкол, которые портят детей. Ребенка нельзя учить, как учат взрослых. Работа с детьми — совершенно другая наука. Мы долго с ними разговариваем. Я пытаюсь понять маленького человека. Это же личность. В ребенке многое заложено, и взрослому нужно постепенно его открывать, на экране в том числе. Все это требует гораздо больших затрат, нежели работа со взрослыми актерами. Дети же не врут. Они не умеют это делать. С ними надо быть честными, открытыми, разговаривать на понятном им языке. Тогда все получится. Но грянула пандемия, разрушившая многие планы. Они прекрасно все сделали, а картина блистательно прошла и заработала в прокате 80 миллионов. В ближайшее время мы начнем снимать ее вторую часть. Марта находится в Америке, снимается там очень интенсивно. Ее график расписан на несколько лет. Туда уехала вся ее семья.
XXVIII Международный кинофестиваль «Кино-детям»
Минкультуры выделит 100 миллионов рублей на детское кино в 2024 году | Парламентская газета | Дзен | канал Международного детского кинофестиваля Cinema Kids (Санкт-Петербург). |
Каким будет кино для детей в России, обсудили на Детском культурном форуме | Режиссер, актер Антон Богданов на международном детском кинофестивале «Алые паруса» в МДЦ «Артек» Культура Кино 23 июля в 11:00 Антон Богданов: новые «Елки» будут без Урганта. |
Детское и юношеское кино | Депутаты и сенаторы направили председателю Госдумы законопроект о полном госфинансировании производства и проката художественных фильмов для детей и юношества. |
В Госдуму внесен законопроект о полном госфинансировании детского кино | К 80-м детское кино почти все ушло из кинотеатров на телеэкраны. |
Школьников из Ленобласти наградили на фестивале кино «Детский ПитерКит» | К 80-м детское кино почти все ушло из кинотеатров на телеэкраны. |
Все детские фильмы 2023 года
Вот как Александр Артемович говорит о том, каким важным инструментом воспитания было в советское время детское кино и как оно может помочь сегодня: «Аркадий Гайдар когда-то говорил: «Пусть потом когда-нибудь люди думают, что вот жили люди, которые из хитрости назывались детскими писателями. На самом деле они готовили краснозвездную крепкую гвардию». Я думаю, детская литература и кино того времени во многом поспособствовали тому, что советские подростки шли добровольцами на фронт, работать на завод или в поле по 14 часов. Они обеспечили совершенно искренний, не палочный энтузиазм. Мы сейчас придумываем, как систематизировать волонтерское движение, а ведь оно существовало десятилетия назад! Тимуровское движение, порожденное книгой «Тимур и его команда» того же Гайдара, началось еще до войны и продолжалось с ее началом». При этом речь шла не только о производстве, но и о продвижении детского кино. Президент Гильдии режиссеров Союза кинематографистов РФ режиссер Николай Лебедев отмечает, что существовала целая система поддержки детского кинематографа, ведь мало было просто снять картину, ее надо было презентовать кино- и телезрителям, и это делалось весьма умело: «Сегодня можно только мечтать о прокатных возможностях тех лет: в кинотеатрах существовали так называемые утренние сеансы, на которых можно было посмотреть детский фильм, а в выходные дни и особенно в каникулы продавались специальные абонементы. Нам показывали все то, что было снято для детей за последние полгода, — причем снято не только у нас скажем, на одной из крупнейших в стране Студии им. Горького, которая специализировалась на детских и юношеских картинах , но и в других странах».
Хотя, конечно, ключевой вопрос — не как показывать, а что. И этому стоит уделить ключевое внимание. Александр Адабашьян обращает внимание, что в СССР была эффективная схема, работавшая и на качество и количество детского кино, и на выращивание новых кадров: «Выпускникам ВГИКа и Высших режиссерских курсов предлагалось в качестве дебюта снять детскую картину.
По словам режиссёра, у создателей детского кино нет никаких преимуществ. Например, если бы было введено фиксированное количество детских фильмов, на которые распределяется финансирование и которые необходимо произвести в год. Тогда министерство культуры распределяло бы деньги с учётом этого требования и результат мы увидели бы в кинотеатрах. Сегодня такого требования нет, об этом с сожалением говорят и сами представители Минкульта. А значит, к примеру, может быть поддержан только один такой фильм", — рассуждает режиссёр. При этом Родион Бельков опасается, что чиновники будут тотально контролировать процесс кинопроизводства. Путаница в терминах Гендиректор петербургской некоммерческой киностудии "Жираф" Ольга Шульгина считает, что пока нет ясности, какое кино считать детским в законе, впрочем, указано, что детский фильм рассчитан на аудиторию до 18 лет. По её словам, нашумевший "Чебурашка" — это классический пример семейного фильма. На подобные картины родители приведут ребёнка за руку. А детское кино должно быть интересно в первую очередь детям. И нужно развивать именно детское кино, а не семейное. Семейное интересно всем — бабушкам, дедушкам, родителям и ребёнку. Это то, что выходит в кинотеатрах на каникулах", — говорит она.
Такие ленты, как "Приключения электроника", "Гостья из будущего" и "Про красную шапочку", становились событиями в жизни страны и широко обсуждались. Мы там не играли — мы фантазировали, придумывали. Моя роль реально вся придумана на съемочной площадке", — вспоминает народный артист РФ Евгений Герасимов. Поделиться В России будут финансировать кино для детей из бюджета В России будут финансировать кино для детей из бюджета Советский опыт в этом смысле бесценен. Неслучайно, например, режиссер Александр Котт решил снять ремейк советского фильма "Чук и Гек" с Владимиром Вдовиченковым и Юлией Снегирь, который выйдет к новогодним праздникам. Мне кажется, я уже наигрался в фильмы про стрелялки", — говорит заслуженный артист РФ Владимир Вдовиченков. Бюджет семейного кино Однако проблемы по-прежнему существуют: чтобы снять семейное кино, нужен большой бюджет. В 1990-е годы произошел кризис в производстве детского кино как раз из-за отсутствия должного финансирования. Даже раньше — и в 90-х. Я их хотел снимать, но как?
Сегодня мы не назовем ни одного мастера, посвятившего себя детям. Вместе с плановым кино детское у нас исчезло - не считается прибыльным. Оно и не может быть прибыльным: "детский" билет по определению дешевле "взрослого". Поэтому без государственной поддержки не обойтись. Принятие нового закона дает надежду на серьезную финансовую подпитку этой важнейшей сферы киноиндустрии.
おもちゃ・ホビー・グッズ 販売商品一覧
многие детские фильмы дали толчок к пониманию фильмов Тарковского, Балабанова, поклон. Президент смотра Гавриил Гордеев сообщил, что мероприятие В России учредили фестиваль детского кино «Медвежонок». Фильм был признан лучшим игровым фильмом профессиональной программы XXVIII МКФ «КИНО-ДЕТЯМ» по мнению детского жюри. Авторы художественных фильмов для детей и подростков могут получить от государства до 100% финансирования, соответствующий документ подписал президент России Владимир Путин. Сайт составил список лучших фильмов этого года, включив в него как вышедшее кино, так и предстоящие релизы.
Детское кино создадут бесплатно
- おもちゃ・ホビー・グッズ 販売商品一覧
- Съемочный процесс в наше время
- おもちゃ・ホビー・グッズ 販売商品一覧
- Continue Reading
- Российский рынок детско-юношеских фильмов: есть ли перспективы?
Вести Чувашия
Дети кино. Расписание и цены. Новости. канал Международного детского кинофестиваля Cinema Kids (Санкт-Петербург). Фильм был признан лучшим игровым фильмом профессиональной программы XXVIII МКФ «КИНО-ДЕТЯМ» по мнению детского жюри. Хорошая новость: в отличие от чудовищной «Книги мастеров» новый полнометражный фильм студии Disney в России оказался серьезным шагом вперед. Вы находитесь на сайте проекта «Кинорецензии от юных зрителей на детские и семейные фильмы».
Алексей Покровский: «У детского и юношеского кино в России есть будущее»
Прием заявок на участие в конкурсе «Медвежонка» уже открыт и продлится до 30 апреля включительно. Оценивать участников конкурса будет не только жюри, но и дети. В детское жюри фестиваля войдут юные пермяки, отличившиеся в учебе или имеющие достижения в спорте. Кроме того, номинация «Приз зрительских симпатий» будет открыта для голосования всем желающим во время показов. Уникальность фестивалю придаст специальная программа под рабочим названием «Сделано в Перми». В нее войдут не только современные хиты семейного кино, снятые в Перми и Пермском крае, но и знаковые советские кинопостановки. Особое внимание на фестивале будет уделено подростковой аудитории. Для нас очень важно, чтобы фильмы этой программы не показывали неправильных и запрещенных вещей, а были направлены как раз на то, чтобы наполнять подростков добром и радостью», — говорит продюсер фестиваля Алена Семерикова-Волкова.
Мне хочется возродить давно утерянное настоящее детское кино. Создать, скажем так, новую волну талантливых детей, не забывая при этом о традициях отечественного детского кинематографа. Не зарабатывать на этом, а зажигать новые звезды. Нужно время для того, чтобы не просто поставить хороший детский фильм, но и приучить к таким кинолентам зрителя. Думаю, и государство нас в этом поддержит. Я имею в виду «Ералаш». А мы хотим ставить кино романтическое, философское, с обсуждением темы, допустим, добра и зла. Съемки фильма «Селебрята» будут проходить во многих российских городах, на трансатлантическом лайнере, если не подведет очередная волна пандемии.
И это будет сериал, который мы разместим на разных платформах. Мы также будем ставить фильмы в жанре «Ералаша». Есть еще идея снять фильм по типу киноленты «Один дома», только с нашим сюжетом, чтобы его всякий раз показывали на Новый год. Но вы не только сценарист, но и оператор, клипмейкер, снявший более 1200 клипов. Я каждый день работаю с камерой. Можно сказать, что это мой образ жизни. И, кстати, большинство топовых режиссеров зарубежья начинали свою кинобиографию либо со съемок рекламы, либо с клипов. Создание клипов — большая школа для тех, кто хочет стать хорошим оператором, режиссером.
По сути, клип — это фильм на три минуты. И в это короткое время ты должен вместить и «проиграть» целую историю. Клипы, как и фильмы, бывают разные.
Вот такой экспертный совет как минимум сумеет поставить четкие рамки и объяснить, что можно снимать и показывать, а чего нельзя, — добавляет Певцов. Ранее стало известно, что Госдума в декабре может принять в первом чтении законопроект «Об изменениях в ФЗ «О государственной поддержке кинематографии РФ». Документ предлагает установить возможность полного госфинансирования производства и проката национальных художественных фильмов для детей и юношества. При этом правительство призывает авторов инициативы ввести в законодательство понятие «фильм для детей и юношества». У правового управления Госдумы никаких «замечаний концептуального характера по проекту закона не имеется».
Напомним, что Владимир Путин поручил правительству внести поправки, «предусматривающие полное государственное финансирование производства и проката национальных художественных игровых фильмов для детей и юношества», со сроком исполнения — до 30 декабря 2022 года. Главная цель инициативы — увеличить количество снимаемых в России детских и юношеских фильмов, пояснила первый зампред комитета Госдумы по культуре, один из авторов законопроекта Елена Драпеко. Конечно, мы хотим, чтобы воспользоваться новыми нормами смогли все, кто снимает детское и юношеское кино. Об этом речь идет уже много лет. Но, к сожалению, практика показала, что инвестиции не окупаются. Поэтому инвесторы с большим трудом идут на финансирование таких картин. И продюсеры стараются их не производить, так как им это тоже невыгодно, — отметила депутат. Авторы законопроекта убеждены, что его принятие позволит увеличить количество создаваемых художественных фильмов для детей и юношества и, главное, обеспечить их выпуск в широкий кинопрокат.
Ребята из разных лагерей на церемонии закрытия кинофестиваля «Алые паруса Артека» показали свои короткометражные фильмы, которые они снимали под руководством известных актеров, режиссеров, продюсеров. Все эти работы состязались в конкурсе «Продюсерское кино». Артековцы во главе с наставниками сняли правдивое кино о человеческих взаимоотношениях, настоящей дружбе и любви к ближнему.
Поход в кинотеатр
Рейтинг самых ожидаемых фильмов в жанре детский от Киноафиши с описанием и отзывами. Многие взрослые с ностальгией вспоминают классику советского детско-юношеского кинематографа и огорчаются, что их дети лишены качественного отечественное кино. Шанс, наконец, заполнить большие экраны нашим родным детским кино», — подчеркнула парламентарий. Интервью с основателем Ассоциации детского и юношеского кино Алексеем Покровским о будущем детского кино.
Школьников из Ленобласти наградили на фестивале кино «Детский ПитерКит»
К Джулиану приезжает бабушка, которая рассказывает мальчику истории своего детства. Их сложно назвать радостными: ее детство прошло в оккупированной нацистами Франции, и всю войну ей приходилось скрываться в доме одноклассницы. В их городе приземлился волшебный метеор, а значит, настало время новых приключений! Саймон строит им козни, но Отисов так просто не возьмешь. Ему только и остается, что надеяться, что кто-то возьмет на себя смелость и поможет ему избавиться от проклятия, не дающего ему уйти в иной мир. Теперь их силы переплетены, и девушкам необходимо научиться управлять ими и работать в команде, иначе в противном случае миру придет конец. Зрители увидят 18-летнего Кориолана Сноу до того, как он стал тираническим президентом Панэма.
Его семья переживает трудные времена, и Кориолан становится наставником на Десятых голодных играх, где он обучает девушку из обедневшего Дистрикта 12. С ее помощью Кориолан надеется, что ему удастся вернуть былое величие его семьи, но так ли это, покажет только время. Все не просто так: в этом фильме Поппи узнает, что Бранч и его браться когда-то были участниками бойз-бенда под названием BroZone! Ей удается получить больше, чем она ожидала, ведь беспокойная звездочка, спустившаяся с ней, планирует остаться с ней на Земле. Теперь Аше и ее новой помощнице предстоит сразиться с правителем Росаса, королем Магнифико, и спасти своих близких. Его взгляд на мир и талант делают магазин Вонки одним из самых популярных, что вызывает зависть у остальных мастеров.
Вместе они объединяются против него и теперь ему предстоит доказать, что он лучший. На пути у них стоит только одно: глава семьи, который считает, что безопасность превыше всего!
Всё это так важно и так необходимо для развития личности ребёнка, его внутренних талантов и потенциала, а в конечном счёте для его счастья.
В честь праздника дарим вам сразу несколько подарков. Рекомендуем её для проведения познавательных семейных киносеансов и уроков в школах, космические эмоции гарантируем.
И можно было бы сказать, что интересных детских фильмов, способных собрать кассу, на рынке так и не появилось, если бы не исключение — лента «Конек-Горбунок». Эта маленькая лошадка, созданная кинокомпанией СТВ при поддержке «России 1» и Фонда кино, собрала в прокате в первые месяцы 2021 года 1,17 млрд рублей, но, увы, так и осталась единственной лошадью в кинопроизводстве за последние несколько лет, на которую стоило поставить. И хотя для обывателя суммы, которые государство тратит на поддержку киноиндустрии, звучат пугающе большими, на самом деле таковыми не являются. Недофинансирование — хроническая проблема отрасли. Но, как оказалось, вопрос успеха фильма — это далеко не только его бюджет. Наши дети «подсажены» на зарубежное кино, а отечественный производитель, как правило, не может их заинтересовать.
Об этом говорят и провалы в прокате большинства отечественных детских фильмов и их низкие рейтинги в интернете. Особый путь российского кино Чтобы не быть голословной, «Культура» узнала у двух подростков, какие российские детские фильмы они видели. Елизавета, 16 лет, страстная поклонница лент о Гарри Поттере, говорит, что российское детское кино не смотрит и практически ничего о нем не знает. Фильм, к моему удивлению, понравился. Думаю, что на самом деле хороших детских фильмов немало, но их никто не знает. В то же время многие российские детские фильмы можно смотреть, только закрыв лицо рукой от стыда, недаром в интернете у них низкий рейтинг, — делится она. Федор, 15 лет, настроен более саркастически. Да я и вообще не люблю детское кино, фэнтези всякое.
Например, «Властелин колец» смотрел только в переводе Гоблина, — говорит подросток. Режиссер и продюсер Александр Кудакаев подтверждает «Культуре», что действительно подавляющее большинство отечественных фильмов, в том числе детских, в прокате проваливаются. И это удивительно, поскольку в кинотеатр ходят именно с детьми. И именно детские семейные фильмы, правда зарубежного производства, собирают кассу. По словам г-на Кудакаева, средний возраст посетителей мультиплексов не превышает 24 лет. Взрослые возвращаются в кинотеатры уже со своими детьми, — говорит он. И есть фильмы, которые таки принесли прибыль. За 11 дней проката он окупил все затраты и собрал более 1,7 млрд рублей.
Но, к сожалению, эта лента — исключение. С чем же связана такая парадоксальная ситуация? Проведя небольшой опрос, «Культура» выяснила, что объяснений этому, можно сказать, паранормальному явлению несколько. Версии звучат так: отсутствие книг, которые можно положить в основу экранизации, недостаток хороших сценариев и системные проблемы киноиндустрии.
Глава киностудии обращает внимание и на то, что изменился спрос на контент. На телевидении и онлайн-платформах появились различные шоу, игровые сериалы и мультсериалы для дошкольников.
Новые детские игровые художественные фильмы в том понимании, к какому привыкли наши родители, бабушки и дедушки, сегодня практически отсутствуют. Отчасти из-за того, что школьники предпочитают следить за блогами и сериалами онлайн, а в кино ходить с друзьями или членами семьи разных возрастов на те же фантастические и сказочные франшизы и полнометражные мультфильмы. То есть спрос на семейную продукцию, продукцию для детей, есть, но он меняет форму. К этому надо быть готовым. И этот спрос делает ситуацию с недостатком качественных сценариев особенно острой. Сценаристов на рынке более чем достаточно, тем не менее найти хорошего сложно.
И сложность эта возрастает, если необходимо найти автора, пишущего для детской аудитории. Ведь любовную историю для детского кино не напишешь, законов драматургии никто не отменял, история должна быть интересно написана, а сюжетов для детской аудитории немного. Не субсидии, а новая налоговая политика Режиссер, сценарист, работающий в жанре классической комедии и детского кино, Надежда Платонова говорит «Культуре», что, действительно, написать сценарий для ребят сложнее, приходится работать в очень узком коридоре драматургических и кинематографических возможностей, использовать минимум инструментов, а история должна при этом получаться интересной. Но профессионалов, которые могут написать прекрасный сценарий, у нас хватает. Взрослый зритель кино часто смотрит поверхностно, между делом, его сознание забито стереотипами, рутинными заботами, проблемами. Ребенок же изучает и познает мир.
Его зрение, слух, чувственная сфера открыты и настроены на принятие, изучение, анализ информации. Дети смотрят кино ответственно, — подчеркивает она. Так что дело не книгах, не в отсутствии сценаристов, дело, по ее мнению в том, как устроена бюджетная поддержка индустрии в России. Сегодня львиная доля инвестиций в кино — государственное финансирование на безвозвратной или частично возвратной основе. И именно это является причиной плачевной ситуации с кино вообще и с детским кино в частности. А те в свою очередь не отвечают перед Минкультом и Фондом кино за конечный продукт, который в большинстве случаев отправляется сразу на полки Госфильмофонда.
Деньги, поступившие на счет производящей компании, часто тут же расползаются по разным сторонним счетам, не имеющим к производству никакого отношения, а на символические суммы, которые реально доходят до производства, сделать качественное кино невозможно, каким бы хорошим ни был сценарий, — говорит она. Собеседник «Культуры» Александр Кудакаев также считает, что проблема с детским кино, скорее, экономического свойства. По мнению режиссера, фискальная политика отрасли устроена неправильно. Российское, в том числе и детское кино, посажено на иглу бюджетных субсидий. Вместо решения проблемы избыточной налоговой нагрузки на производство государство просто дает субсидии. В таком случае создатель фильма не зависит от сборов в прокате.
Премьеры фильмов в кинотеатрах жанра «Семейный». 2023г
Детское кино - Последние новости | Фестиваль «Детское кино – детям» начинался с того, что педколлектив Медновской санаторной школы-интерната взял за основу воспитания концепцию тверской модели кинообразования. |
Кинофестиваль Cinema Kids - Международный кинофестиваль Cinema Kids | Денис Кирис: Кино для детей в России невозможно без жестких политических решений. |
Учить и развлекать: производителей фильмов для детей поддержали недостаточно
– Я заметил, что в нашей замечательной стране люди перестали ждать детское художественное кино. Производство и прокат художественных фильмов для детей и подростков разрешили полностью финансировать за счет государства. Авторы художественных фильмов для детей и подростков могут получить от государства до 100% финансирования, соответствующий документ подписал президент России Владимир Путин. Из них организаторы выбрали 15 игровых, 12 документальных и 15 анимационных картин, а также сформировали программу «Кино снимаем сами!». Походом в кинотеатр дошколята остались очень довольны и всю обратную дорогу в детский сад обсуждали мультфильм и делились своими впечатлениями.
Детское кино в России – вчера, сегодня, завтра
Новые детские фильмы 2023 в подборке от Мегакритик. Мы собрали лучшие фильмы для детей, которые уже вышли и выйдут в 2023 году. Депутаты и сенаторы направили председателю Госдумы законопроект о полном госфинансировании производства и проката художественных фильмов для детей и юношества. Фестиваль «Детское кино – детям» начинался с того, что педколлектив Медновской санаторной школы-интерната взял за основу воспитания концепцию тверской модели кинообразования. Режиссер, актер Антон Богданов на международном детском кинофестивале «Алые паруса» в МДЦ «Артек» Культура Кино 23 июля в 11:00 Антон Богданов: новые «Елки» будут без Урганта. Фильмы созданы Фондом развития детского кино "Сотворение", который является правоприемником киностудии "Юни Голд".
КИНО до 18. Фонд развития детского кино СОТВОРЕНИЕ
Детский - премьеры 2023 | коллекция детских фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. |
детское кино — Союз кинематографистов Российской Федерации | Детское кино в советской киноиндустрии занимало важные позиции: обязательно присутствовало в планах студий, ежегодное производство картин исчислялось десятками. |
Кинофестиваль Cinema Kids - Международный кинофестиваль Cinema Kids | Шанс, наконец, заполнить большие экраны нашим родным детским кино», — подчеркнула парламентарий. |
КИНО-ДЕТЯМ | На вопрос, как смотреть с детьми кино не по принуждению, а в удовольствие, член ОП РФ ответила так: «Профильная тема нашего института — это воспитание. |
Совсем скоро на экраны выходит новый детский фильм «Чижик-Пыжик возвращается» | Предлагаемые законом поправки в действующее законодательство позволят государству финансировать детский кинематограф на 100 %. |
Приключения панды
- Детское и юношеское кино 2024 | ВКонтакте
- Недетское кино сериал смотреть онлайн
- Премьеры для детей детского канала Карусель
- Кино в Москве
- Премьеры телеканала Карусель
- Минкультуры выделит 100 миллионов рублей на детское кино в 2024 году