Новости что такое великий пост в православии

Великий пост, предшествующий празднику Светлого Христова Воскресения — Пасхе — в 2024 году длится с 18 марта по 4 мая. Для чего православных христианин ЗАСТАВЛЯЮТ (это обязательное требование, если нет, конечно, ОЧЕНЬ уважительной причины) соблюдать Великий пост? Великий пост – время отрешения от мирских дел и общения с Богом. Великий пост 2024: что категорически нельзя делать. Вот памятуя об этом, в православной традиции накануне Великого Поста поётся страстный псалом – 136-й псалом “На реках Вавилонских”.

О Великом посте: суть Великого поста

Под частичным запретом — растительное масло и рыба. Особенно строго пост необходимо соблюдать в первую и последнюю недели, а в первый и последний дни верующим рекомендуется полностью отказаться от еды и пить только воду. В список разрешенных продуктов входят овощи, фрукты, ягоды, бобовые, все виды злаков, орехи и сухофрукты, хлебобулочные изделия, где нет сливочного масла и яиц, мед, черный хлеб и хлебцы, грибы. При этом все блюда должны быть простыми и без изысков. Существуют и послабления: на Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля и Вербное воскресенье 28 апреля можно съесть рыбу. В Лазареву субботу 27 апреля допускается съесть икру.

Но делать это нужно грамотно.

Нельзя резко отказываться от таких продуктов, так как организм, привыкший к мясу, будет испытывать серьезный стресс. Специалисты нашли метод, который поможет облегчить воздержание от еды. Врачи советуют за неделю до начала поста каждый день сокращать порцию белка. Сначала отказаться от яиц на завтрак, потом меньше добавлять мяса в блюдо. Беременным, кормящим женщинам, людям с болезнями ЖКТ, хроническими заболеваниями, детям и онкобольным стоит проявить особую бдительность к своему организму в момент воздержания от еды.

Но тем не менее, можно выделить некоторые, общие для всех, направления наших духовно-аскетических и нравственных усилий в Великий пост.

Это должны быть усилия по организации нашей духовно-молитвенной жизни, усилия по отсечению тех или иных внешних развлечений и попечений. И, наконец, это должны быть усилия, направленные на то, чтобы наши отношения с ближними сделать более глубокими, содержательными. В конце концов, исполненными любви и жертвенности с нашей стороны. Организация нашей духовно-молитвенной жизни в Великий пост тем и отличается, что предполагает как в церковном уставе, так и в нашем келейном правиле большую меру нашей ответственности. Если в прочее время мы, бывает, потакаем себе, снисходим к себе, говорим, что мы устаем, о том, что мы много работаем или о том, что у нас домашние попечения, сокращаем молитвенное правило, не доходим до всенощной под воскресный день, пораньше уходим с богослужения, — у каждого наберутся такого рода саможаления, — то Великий Пост следует начать с того, что все эти попущения, проистекающие из саможаления к себе, пресечь. Тот, кто имеет уже навык чтения целиком утренних и вечерних молитв, тот должен стараться делать это ежедневно хотя бы весь Великий пост.

Хорошо было бы каждому и дома тоже добавить молитву св. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко Живота моего». Она многократно читается в храме в будничные дни Великого Поста, но естественно ей было бы войти в домашнее молитвенное правило. Для тех, кто уже имеет большую меру церковности и как-то радеет об еще большей мере приобщения к великопостному строю молитвы, можно порекомендовать и вычитывание дома хотя бы некоторых частей из каждодневных последований Триоди Постной. На каждый день Великого поста в Триоди Постной есть каноны, трипеснцы, двупеснцы, четверопеснцы, которые сообразны смыслу и содержанию каждой недели Великого Поста и, самое главное располагают нас к покаянию. Для тех, кто имеет такую возможность и молитвенное усердие, хорошо прочитывать дома в свободное время — вместе с утренними или вечерними молитвами или отдельно от них, — каноны из Триоди Постной или другие каноны и молитвы.

Допустим, если не удалось побывать на утреннем богослужении, хорошо читать стихиры, которые поются на вечерне или на утрене соответствующего дня Великого поста. Очень важно в Великий пост бывать не только на субботних, воскресных, но и обязательно — на будничных богослужениях, потому что особенности богослужебного строя Великого поста познаются только на будничных службах. В субботу служится литургия Святителя Иоанна Златоуста, такая же, как и в другое время церковного года. В воскресенье совершается литургия Святителя Василия Великого, но она с точки зрения по крайней мере, клиросного звучания отличается почти что только одним песнопением: вместо «Достойно есть» поется «О Тебе радуется». Других видимых отличий для прихожан почти нет. Эти отличия очевидны в первую очередь для священника и тех, кто находится в алтаре.

А вот на будничной службе нам открывается как бы весь строй великопостной службы. Многократные повторения молитвы Ефрема Сирина «Господи, и Владыка живота моего», умилительное пение тропарей часа — первого, третьего, шестого и девятого часов с земными поклонами. Наконец, сама литургия преждеосвященных даров вместе с ее умилительнейшими песнопениями, сокрушающим даже самое окамененное сердце: «Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою», «Ныне Силы Небесные» на входе литургии преждеосвященных даров — не помолившись на таких богослужениях, не приобщившись к ним, мы и не поймем, какое духовное богатство открывается нам в великопостных службах. Поэтому каждый должен постараться хотя бы несколько раз за Великий пост раздвинуть жизненные обстоятельства — работу, учебу, житейские попечения — и выбраться на будничные великопостные службы. Пост есть время молитвы и покаяния, когда каждый из нас должен испросить у Господа прощение своих грехов говением и исповедью и достойно причаститься святых Христовых Таин. Во время Великого поста исповедуются и причащаются минимум один раз, однако следует постараться поговеть и принять святые Тайны Христовы трижды: на первой седмице Поста, на четвертой и на Страстной — в Великий четверг.

Четыредесятницу первые сорок дней и Страстную седмицу точнее 6 дней перед Пасхой. Таким образом Великий Пост длится семь недель вернее 48 дней. Последнее воскресенье перед Великим постом называется Прощеным или «Сыропустом» в этот день оканчивается ядение сыра, масла и яиц. На литургии читается Евангелие с частью из Нагорной Проповеди, где говорится о прощении обид нашим ближним, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного, о посте, и о собирании небесных сокровищ. Сообразно с этим Евангельским чтением, христиане имеют благочестивый обычай просить в этот день друг у друга прощения грехов, ведомых и неведомых обид. Это один из важнейших подготовительных шагов на пути к Великому Посту.

Первая неделя поста, вместе с последней, отличается своей строгостью, а богослужения продолжительностью. Четыредесятница, которая напоминает нам о сорока днях проведенных Иисусом Христом в пустыне, начинается с понедельника, называемого чистым. Не считая Вербного воскресения во всей Четыредесятнице остается 5 воскресных дней, из которых каждый посвящен особому воспоминанию. Каждая из семи недель называется, по порядку наступления: первой, второй и т. Богослужение отличается тем, что, во все продолжение Св. Четыредесятницы, по понедельникам, вторникам и четвергам не бывает литургии если в эти дни не случается праздника.

Утром совершаются утреня, часы с некоторыми вставными частями и вечерня. Вечером вместо вечерни, совершается великое повечерие. По средам и пятницам совершается литургия преждеосвященных даров, в первые пять воскресений Великого поста — литургия Св. По субботам в период Св. Четыредесятницы совершается обычная литургия Иоанна Златоуста. Первые четыре дня Великого поста понедельник-четверг вечером в православных храмах читается Великий Канон преподобного Андрея Критского — вдохновенное произведение, излившееся из глубины сокрушенного сердца святого человека.

Православные люди всегда стараются не пропустить этих поразительных по силе воздействия на душу служб. В первую пятницу Великого Поста положенная в этот день по уставу литургия преждеосвященных даров завершается не совсем обычно. Читается канон св. В первое воскресенье Великого поста совершается так называемое «Торжество православия», установленное при царице Феодоре в 842 г. Во время этого праздника выставляются, в середине храма полукругом, на аналоях высокие столики для икон храмовые иконы. В конце литургии священнослужители совершают молебное пение на середине храма перед иконами Спасителя и Божией Матери, молясь Господу об утверждении в вере православных христиан и обращении на путь истины всех отступивших от Церкви.

Диакон затем громко читает Символ веры и произносит анафему, т. Согласно с Православной верой он учил, что за подвиг поста и молитвы Господь озаряет верующих благодатным Своим светом, каким сиял Господь на Фаворе. По той причине, что св. Григорий раскрыл учение о силе поста и молитвы и установлено совершать его память во второе воскресенье Великого поста.

Поэтому перед постом нужно создать запас белков, чтобы организм не испытывал в них недостатка. Например, как советуют специалисты Роспотребнадзора , ежедневно съедать по яйцу и 150-200 граммов рыбы. Когда начнется пост, и от того, и от другого придется надолго отказаться. За время подготовки к посту нужно дать организму привыкнуть к большому количеству клетчатки в рационе. За две недели до поста а лучше еще раньше нужно постепенно сокращать количество продуктов животного происхождения и увеличивать долю пищи растительного происхождения в рационе. Также в этот период необходимо употреблять как можно больше кисломолочных продуктов: кефира, йогуртов, простокваши, ряженки. Однако за неделю до поста следует от них постепенно отказываться. В первые дни поста нужно увеличить порции и количество приемов пищи, так как постные блюда менее калорийные К Великому посту нужно быть готовыми не только физически, но и морально. Священнослужители советуют оценить свои силы и не воспринимать пост как подвиг. Перед собой нужно ставить посильные для духа и тела цели. Зачастую верующие переоценивают свои возможности. Когда понимают, что не справляются, отказываются от поста. Первая неделя поста особо строгая. В первый день — Чистый понедельник — нужно полностью воздержаться от принятия пищи. Со вторника по пятницу можно есть хлеб, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед, пить воду. В субботу и воскресенье разрешена горячая пища с растительным маслом. Во вторую-шестую недели поста в понедельник, среду и пятницу придерживаются сухоядения, во вторник и четверг разрешена вареная пища без масла, а в субботу и воскресенье — горячая пища с маслом. Во время Страстной седмицы соблюдают строгий пост, сухоядение. В праздник Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля если он не выпадает на Страстную седмицу и в Вербное воскресенье в 2023 году Вербное воскресенье выпадает на 9 апреля можно есть рыбу. В Лазареву субботу перед Вербным воскресеньем разрешена рыбная икра. Перечисленные правила обязательны для соблюдения монахами. Миряне придерживаются строгости поста по силам, согласовывая календарь питания с духовными наставниками с учетом жизненных обстоятельств и состояния здоровья. Что можно есть в Великий пост Овощи и фрукты — основа постного питания. Из овощей готовят салаты, закуски, гарниры. Фрукты заменяют десерты. Сухофрукты и орехи — курага, чернослив, финики, изюм, грецкие орехи, миндаль, кешью —лакомства во время поста. Они богаты витаминами, орехи содержат высокий процент жиров и белков. Крупы — рис, гречка, киноа, кукурузная крупа, овсянка — отличные гарниры. В кашу из них можно добавлять мед, сухофрукты, орехи.

Великий пост. История и особенности

18 марта в России у православных христиан начинается Великий пост, который продлится 48 дней и завершится Пасхой. Великий пост – это наиболее длительный и строгий, а также наиболее значимый из всех постов в христианстве. Великий пост соблюдают и католики, и протестанты; но только в православии существуют достаточно строгие ограничения в питании и образе жизни на этот период.

Великий пост: что можно есть постящимся

В православном календаре четыре многодневных поста — Рождественский, Великий, Петров и Успенский. На этой неделе у православных верующих начался Великий пост. На этой неделе у православных верующих начался Великий пост. В молитвенном отношении Великий пост ассоциируется прежде всего с Великим покаянным каноном Андрея Критского и молитвой святого Ефрема Сирина. Что касается понимания Великого поста, Святые отцы толкуют его значение как подражание подвигу Господа Иисуса Христа. Цель любого православного поста – подчинить тело духу, умножить любовь к Богу, уделить пристальное внимание духовной жизни, сконцентрировать силы для душевной борьбы с грешными мыслями, воспитать волю.

В 2024 году Великий пост начнется 18 марта и закончится 4 мая

То есть, живя в теле, для этого мира он был мертв, но умерев телесно, обрел вечную жизнь. Как такой вечной жизни достичь, преподобный рассказал в книге «Лествица». Великим постом православные упражняются в тех аскетических умениях, которым научил прп. Пятое воскресение поста и пятая седмица посвящены прп. Марии Египетской. Если прп. Иоанн зафиксировал опыт поста и аскетического подвига в тексте «Лествицы», то прп. Мария Египетская своим житием особенно явила суть постного подвига. Шестое воскресение Великого поста — его окончание и напоминание о том, что в этом мире торжество может перерасти в скорбь.

Вербное воскресенье, когда народ торжественно встречал Христа, въезжающего в Иерусалим, перетекает в Страстную седмицу. Это уже память о предательстве, Кресте, страданиях, Смерти, без которых невозможна Пасха. Постное воздержание «…Хорошо известно, братия мои, что во время сих святых дней бывает и изменение в пище, прибавление коленопреклонений и поклонов, и приращение в пении и в службах, по древнему преданию Святых наших Отцев. Приимем же сей дар поста честно и с радостию; не будем скорбеть о страдании и ослаблении нашего тела, но будем радоваться о здравии и спасении нашей души», - так говорил прп. Феодор Студит об аскетическом подвиге. Может ли современный православный христианин поститься до «страдания и ослабления тела»? И как вообще поститься? По началу христиане не имели единого образца для воздержания.

Все постились по-разному. Церковный историк Сократ пишет о 4 веке христианства, что «одни воздерживаются от употребления в пищу всякого рода животных, другие из всех одушевленных употребляют только рыбу, а некоторые, вместе с рыбой едят и птиц…Одни воздерживаются даже от плодов и яиц, другие питаются только сухим хлебом, некоторые и того не принимают. А иные, постясь до девятого часа, вкушают потом всякую пищу». В современности все более-менее ясно. Если говорить о внешней стороне Великого поста, то Устав нам предлагает следующее: воздерживаемся в пище от всех продуктов животного происхождения, по средам и пятницам не едим даже вареной пищи. А растительное масло, по уставу, можно употреблять Великим постом лишь в субботу и воскресенье. Все ли способны на такой образ поста? Конечно, не все, если даже прп.

Феодор Студит, который писал свои «Огласительные поучения», ориентируясь на монахов пишет в слове в первую неделю Православия о том, чтобы сверх силы не подвизаться в Божественных подвигах, и чтобы питать душу духовными созерцаниями»: «… в деле подвижничества и трудах будем иметь меру и рассуждение, чтобы сохранять и телесное здоровье. Ибо какая польза сначала подвизаться выше своих сил, потом понемногу утомляясь, оставлять свой подвиг»? Действительно, цель поста - облегчить и усмирить тело, научиться обуздывать пожелания и обезоруживать страсти. Слова того же преподобного Феодора: «…с воздержанием в пище, будем воздерживаться и от всякого греха душевного и телесного, как научает нас и стихира, в которой сказано: "пост не ошаяние брашен точию совершим, но всякия греховныя страсти отчуждение"». Василий Великий обличал тех, кто видит в посте только внешнюю сторону: «Не будем думать, что одного неядения до вечера достаточно нам для спасения» и свт.

Он наступает за семь недель до праздника и длится 48 дней.

Великий пост делится на две части. Первые шесть недель называются Святой Четыредесятницей, они посвящены памяти о сорока днях Иисуса Христа в пустыне, куда он удалился после своего крещения и где постился и молился. В последнюю неделю — Страстную Седмицу — вспоминают последние дни земной жизни Сына Божьего. Под полный запрет подпадает мясо, а также колбасные изделия, молоко, сыр, яйца, сливочное масло, сметана, творог, сдобный хлеб и выпечка. Под частичным запретом — растительное масло и рыба.

Что касается понимания Великого поста, Святые отцы толкуют его значение как подражание подвигу Господа Иисуса Христа. Вот как он постился перед выходом на свои страдания 40 дней, точно так же и мы постимся, принимая аскезу и готовясь к Светлому Христову Воскресению. Пасха у нас — великий праздник, который не входит даже в число двунадесятых, «праздников праздник и торжество из торжеств». И готовимся мы к встрече воскресшего Спасителя вот таким периодом воздержания — 40-дневным постом.

Кто-то из святых отцов говорил, что постимся мы постом приятным. А что такое приятный пост? Это тот пост, который приближает человека к Богу. Но почему он также называется строгим? Потому что его Церковный устав очень строг в пище. Согласно, его положениям, в Великий пост нужно отказаться полностью от пищи животного происхождения: мясо, яйца, молоко. В понедельник, среду, пятницу предписывается сухоядение, разрешается вкушать воду, хлеб, фрукты, овощи, компоты. Во вторник, четверг — горячая пища без растительного масла. В субботу, воскресенье — пища с добавлением масла.

Человек устроен не только из души, но и из тела. Поэтому первый пост прежде всего внешний — его соблюдение в еде. Когда человек кушает пищу, мясную, молочную, то она очень сильно отягощает его. И христианину тяжело совершать какие-то молитвенные упражнения, посещать богослужения, готовиться к причастию. Обязательно положен внешний пост. Но не менее важен и внутренний — это борьба со своими греховными помыслами, наклонностями. Чтобы противостоять некому злу, человеку нужно, прежде всего, уединиться. То есть отойти от источника искушений. В современном мире таких источников может быть большое количество.

Это и просмотр телевизора, и прослушивание музыки, и посещение каких-то мероприятий, в том числе увеселительных. Потому что эти дни верующий должен проводить в тишине, воздержании, немногословии, чтобы достойно подготовиться к празднику Пасхи. Конечно же, когда мы посещаем такие вот места, где происходит какое-то веселье, шутки там, под час, может быть, даже какие-то греховные дела совершаются, ни о каком воздержании, ни о какой чистоте душевных помыслов даже речи не идет. С какого возраста можно привлекать детей к посту? Поэтому если, конечно, как младенцы, так и взрослые, например, болеют чем-нибудь, то церковь в плане аскезы относится к этим людям снисходительно. Это связано с тем, что недуг уже вменяется в пост человеку. Аскеза призвана смирить движения душевные, греховные, страстные.

Многие верующие ждут этого времени с нетерпением — ведь, несмотря на все сложности, Святую Четыредесятницу называют «весной души». Что можно и что нельзя в Великий пост? Великий пост — строгий, не благословляется не только мясная и молочная как в нестрогие посты , но и рыбная пища за исключением праздников Благовещения Пресвятой Богородицы и Входа Господня в Иерусалим.

Великий пост: что можно есть постящимся

Правильный пост — это борьба за человеческое в самом себе. Он — попытка более высокое в себе поставить выше, чем просто физиологическое. Если это удалось, то тогда это «более высокое» то есть душа будет благодарно тебе за свое вызволение от липучек. Так что правильный пост — это радость. Как и правильно переживаемое православие. В среднем в году бывает от 180 до 195 постных дней в зависимости от даты Пасхи. Все посты разделяются на многодневные и однодневные. Многодневные готовят нас ко встречи великих православных праздников. Мы убираем и украшаем свой дом накануне важных событий, и то же самое следует делать со своим телом и духом. Это благодатное время для того, чтобы привести в порядок нашу жизнь и очистить душу.

Рождественский пост Рождество Христово — удивительное время, когда сердце наполняется радостью от ожидания рождения Христа. Но чтобы постигнуть это чудо, нужно достойно подготовиться: в преддверии праздника христиане соблюдают Рождественский пост, который длится сорок дней 28 ноября — 6 января и считается последним из многодневных в году.

Или в том же тексте другой образ царь посылает впереди себя знаки своего величия и славы, чтобы узнали о его скором пришествии. И Христос «предпосылает» свое знамя победы — Крест. Четвертая и пятая недели Великого поста более связаны скорее с постным подвигом, нежели с радостью и торжеством двух первых недель. Сначала вспоминаем о прп. Иоанне Лествичнике: «хоть плотью и живой, мертв был Иоанн, вечно живет, и явился бездыханным». То есть, живя в теле, для этого мира он был мертв, но умерев телесно, обрел вечную жизнь.

Как такой вечной жизни достичь, преподобный рассказал в книге «Лествица». Великим постом православные упражняются в тех аскетических умениях, которым научил прп. Пятое воскресение поста и пятая седмица посвящены прп. Марии Египетской. Если прп. Иоанн зафиксировал опыт поста и аскетического подвига в тексте «Лествицы», то прп. Мария Египетская своим житием особенно явила суть постного подвига. Шестое воскресение Великого поста — его окончание и напоминание о том, что в этом мире торжество может перерасти в скорбь.

Вербное воскресенье, когда народ торжественно встречал Христа, въезжающего в Иерусалим, перетекает в Страстную седмицу. Это уже память о предательстве, Кресте, страданиях, Смерти, без которых невозможна Пасха. Постное воздержание «…Хорошо известно, братия мои, что во время сих святых дней бывает и изменение в пище, прибавление коленопреклонений и поклонов, и приращение в пении и в службах, по древнему преданию Святых наших Отцев. Приимем же сей дар поста честно и с радостию; не будем скорбеть о страдании и ослаблении нашего тела, но будем радоваться о здравии и спасении нашей души», - так говорил прп. Феодор Студит об аскетическом подвиге. Может ли современный православный христианин поститься до «страдания и ослабления тела»? И как вообще поститься? По началу христиане не имели единого образца для воздержания.

Все постились по-разному. Церковный историк Сократ пишет о 4 веке христианства, что «одни воздерживаются от употребления в пищу всякого рода животных, другие из всех одушевленных употребляют только рыбу, а некоторые, вместе с рыбой едят и птиц…Одни воздерживаются даже от плодов и яиц, другие питаются только сухим хлебом, некоторые и того не принимают. А иные, постясь до девятого часа, вкушают потом всякую пищу». В современности все более-менее ясно. Если говорить о внешней стороне Великого поста, то Устав нам предлагает следующее: воздерживаемся в пище от всех продуктов животного происхождения, по средам и пятницам не едим даже вареной пищи. А растительное масло, по уставу, можно употреблять Великим постом лишь в субботу и воскресенье. Все ли способны на такой образ поста? Конечно, не все, если даже прп.

Великая субботаВ церквях происходит освящение праздничной еды - куличей, пасхи и яиц. В этот же день происходит одно из величайших религиозных чудес — схождение благодатного огня в Иерусалиме. Во время специального богослужения из Гроба Господня выносится огонь. Вынос Святого огня или Света символизирует воскресшего Иисуса Христа. До Всенощной положено полностью воздерживаться от еды и разговляться только после завершения службы. ПасхаПасха или Христово Воскресение - самый значимый праздник в христианстве, который символизирует собой воскрешение Иисуса Христа. Главными символами Пасхи являются: огонь, пасхальные куличи, крашенные яйца и зайцы.

В церквях проходит ночное богослужение. Христиане приветствуют друг друга фразой "Христос воскресе" и отвечают "Воистину воскресе! Люди обмениваются крашеными яйцами и "бьются" ими. История Великого поста 2023Великий пост был установлен в апостольские времена и первоначально длился всего лишь от 24-х до 40 часов. В этот период христиане полностью отказывались от какой-либо пищи. Для очищения были выбраны среда и пятница. Шестидневный пост в некоторых поместных Церквах появляется в середине III века, как воспоминание о событиях последних дней земной жизни Иисуса Христа.

Часть христиан при это все равно продолжала поститься примерно 2 суток. Уже в IV-V веках церковь назвала Великий пост обязательным для всех верующих. Тот, кто не соблюдал Великий пост, мог быть на некоторое время отлучен от Церкви — такие случаи упоминаются в правилах Вселенских соборов и в текстах Святых отцов. Продолжительность Великого поста с V века постепенно увеличилась до 40 дней как подражание посту Иисуса Христа в пустыне, а также стандартное время поста для тех, кто хотел принять крещение, поскольку раньше крестили только несколько раз в год, в том числе и перед Пасхой. Вначале 40 дней постились язычники, которые хотели креститься и стать христианами. После к ним в Страстную Седмицу присоединились верующие, проповедовавшие готовящимся к крещению людям. Поэтому Великий Пост имеет миссионерское происхождение - это знак солидарности в особое для молитв время.

Строгости в питании во время поста были связаны с основной идеей воздержания — питание должно быть дешевым и быстрым в приготовлении, а сэкономленные деньги и время нужно использовать для милосердия, благотворительности и участия в богослужении. Денежную разницу в стоимости между обычным и постным обедом отдавали нищим. После стало понятно, что для большинства прихожан пост оказался слишком жесткими. Тогда в правила питания включили горячую овощную пищу на масле и рыбу. Суть Великого поста 2023Великий пост — это время отрешения от мирских дел и общения с Богом. За семь недель до Пасхи верующий очищает свое тело и душу от всего негативного, земного и пытается приблизиться к чистому, небесному. Многие воспринимают Великий пост прежде всего как период ограничения в питании, но это неверно.

Самое главное - это внутренняя работа над собой: освобождение от больших и мелких обид и боли, прощение врагов, очищение разума от плохих мыслей и страстей, попытка максимально приблизиться к состоянию всепрощения, любви и доброты ко всем людям. Строгая диета и отказ от развлечений призваны лишь помочь перестроить мысли человека в правильное русло. Слово "пост" имеет в русском языке, как и в латыни, два смысла. Пост как время воздержания и пост как место, где стоит караульный. Пост — это время, когда душа должна становиться на страже, когда христианин очищает душу и не впускает зло в сердце. Каждый человек в той или иной степени живет в плену своих страстей. Великий пост дает возможность осознать это, встрепенуться душой, обратиться к Богу и всеми силами попытаться освободиться из этого плена через молитвы.

В Великом покаянном каноне Андрея Критского, который читается в храмах в первые дни Великого поста, неслучайно многократно повторяется обращение "Помилуй мя, Боже". В этой фразе заключена сама суть православия.

Из-за этой забывчивости, падений, гpеха наша жизнь становится опять "стаpой" - мелкой, темной, лишенной всякого смысла: бессмысленное пyтешествие к бессмысленному концу. Мы yмyдpяемся даже забыть о смеpти, и вот внезапно, сpеди нашей такой пpиятной жизни, она пpиходит: yжасная, неизбежная, бессмысленная. Иногда мы сознаем pазличные наши гpехи и каемся в них, но мы не отдаемся той новой жизни, котоpyю Хpистос откpыл и даpовал нам.

Мы живем так, как бyдто Хpистос никогда не пpиходил. И это единственный настоящий гpех, глyбочайшая тpагедия и гpyсть нашего номинального хpистианства. Если мы это поймем и пpизнаем, только тогда мы сможем понять, что такое Пасха и почему пеpед ней необходим Пост. Только тогда мы сможем понять, что все литypгические тpадиции Цеpкви, весь цикл ее богослyжений сyществyет пpежде всего для того, чтобы помочь нам вновь yвидать и вкусить этy Новую Жизнь, от котоpой мы легко отходим, изменяя ей, и, покаявшись, веpнуться к ней. Как можно любить и желать получить то, чего мы не знаем?

Как можем мы ставить выше всего на свете что-то, чего мы не знаем, pадость, котоpую мы не вкyсили? Одним словом: как мы можем искать Цаpства, о котоpом мы не имеем понятия? Цеpковное богослyжение с самого начала и до сих поp есть единственный вход в это Цаpство, пpиобщение к Hовой Жизни. Цеpковь откpывает нам чеpез свою богослyжебнyю жизнь то, "чего не видел глаз, не слышало yхо и не пpиходило на сеpдце человекy... Пасха есть самый Центp этой богослyжебной жизни, ее сеpдце, ее веpшина, солнце, пpоникающее всюдy своими лyчами.

Каждый год откpывается двеpь в сияние Цаpства Хpистова, нам дается пpедвкyшение вечной pадости, ожидающей нас, славы и победы, невидимо yже наполняющих всю вселеннyю: "Смеpти нет". Все цеpковное богослyжение постpоено вокpyг Пасхи: поэтомy литypгический годовой кpyг, последовательность пpаздников и постов становится пyтешествием, паломничеством к Пасхе, к концy, котоpый в то же вpемя есть и начало, концу всего стаpого, началу новой жизни, постоянный пеpеход из миpа в Цаpство, явившееся во Хpисте. Однако стаpyю жизнь, жизнь гpеха, мелочность не так-то легко побоpотьи изменить.

Кто придумал Великий пост и для чего он нужен? История, факты и его значение

Светлый праздник Пасха: когда наступит и как ее правильно встретить Питание в Великий пост Самыми строгими неделями Поста считаются первая и Страстная Седмица. Усердные христиане в эти дни порой даже не вкушают ничего сытнее кусочка хлеба и воды. Но этот подвиг под силу далеко не всем. К еде во время Поста нужно подходить разумно. Ни в коем случае не нужно слушать чужих советов и шерстить Интернет.

Опирайтесь на собственные силы, здоровье и благословение священника, у которого исповедуетесь. Он, как никто другой, знает и чувствует ваше духовное состояние. Пост — не диета. Не можешь жить без мяса — ешь мясо.

Не можешь жить без молока — пей молоко. Цель Великого Поста — не в запрете на творог или колбасу, а в покаянии. Рецепты Календарь питания на Великий пост по дням: что можно и нельзя есть Что касается супружеской близости, то здесь ответственность лежит на самих супругах. Если оба соблюдают пост, то, как правило, они ограничивают себя и в сексе.

Если постится только один из супругов, а второй о посте даже не помышляет и требует от постящегося исполнения супружеского долга, то этот самый долг нужно исполнять. Об этом еще апостол Павел сказал: «Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» 1 Кор 7:1-7. К тому же, цель Поста — не разрушить мир в семье, а укрепить его. Скачать календарь Как правильно соблюдать Великий пост О духовной составляющей поста просто и лаконично рассказал на своей странице в Фейсбуке протоиерей Владимир Вигилянский, настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ им.

Лучше него и не скажешь.

Возможно, впрочем, что эти недели поста были посвящены подготовке оглашенных к крещению , так как, по мнению многих исследователей, пост оглашенных и за них явился одной из причин формирования длительного предпасхального поста. На Востоке[ править править код ] На Востоке преобладала практика, которая была упомянута выше в цитате из «Праздничных посланий» Афанасия: пять недель Великого поста были подготовительными для особо строгого поста Страстной седмицы. Однако, установив однажды число 40, длительность поста старались согласовывать именно с ним. Так, Этерия в своём «Паломничестве» говорит о соблюдавшемся в Иерусалиме посте в восемь недель, которые, при исключении суббот и воскресений, давали как раз 40 дней. Подобный же пост соблюдался и в других местах. Отголоски этой практики до сих пор сохранились в православном богослужении.

В восьмую неделю до Пасхи «Сырную седмицу» уже соблюдается пост, хотя и лёгкий запрещено только мясо ; два дня на этой неделе богослужение совершается практически по великопостному чину; в субботу этой недели совершается память «преподобных отцев, в подвизе просиявших». Позднее, под влиянием монашеской практики , субботы и воскресенья тоже стали постными хотя и в более лёгкой степени , а великопостный период Великий пост теперь длится 48 дней, из которых 40 дней до пятницы 6-й недели именуются собственно Четыредесятницей [8] , в число оставшихся восьми входят Лазарева суббота , Вербное воскресение и ещё 6 дней Страстной Седмицы. Православные церкви в отношении поста по сей день руководствуются палестинским уставом, обычно называемым Типикон. Пищевой аспект Великого поста подробнее рассмотрен в следующем разделе, но общая схема такова: с понедельника по пятницу — сухоядение один раз вечером. Если на будний день придётся полиелейный праздник, разрешается варёная пища с маслом и вино, или, если это среда или пятница, только варёная пища и вино [10] , но в любом случае даже и в Благовещение трапеза в эти дни разрешается только один раз. Если в первое время воздержание от пищи до вечера соблюдалось всеми, а не только монашествующими напр. Что же касается ограничений по роду пищи, то в наиболее близкой к Типикону форме они соблюдаются если не считать некоторых особо строгих монастырей у старообрядцев , тогда как в Русской Православной Церкви и других церквях обычно допускаются те или иные послабления.

На Западе[ править править код ] На Западе развитие Великого поста шло иным образом. Постепенно утвердился обычай поститься шесть недель, однако, поскольку со временем на Западе в число постных дней вошла и суббота [11] , общая длительность поста составила 36 дней 6 недель по 6 дней, исключая воскресенья. Святой Григорий Великий 560—604 , а вслед за ним и многие средневековые авторы [12] описывал этот период, как «духовную десятину года», поскольку 36 составляет примерно десятую часть от числа дней в году. Позднее, ради исполнения числа 40, добавили ещё 4 дня, в результате чего пост стал начинаться в среду, которая получила название Пепельной среды. Впрочем, следы прежней практики до сих пор остались в т. Что касается пищевой составляющей поста, то, в отличие от Восточной церкви, на Западе больший акцент был сделан на времени и количествах принятия пищи.

В обычной мирской жизни наши добрые побуждения и мысли разбиваются о нашу лень, развлечения, а также повседневную суету и заботы. Пост дает нам возможность, смиряя плоть, сосредоточиться на главном — на душе, ее внутренней работе. Отказываясь от молока, яиц и мясо, мы через встряску организма, пытаемся подтолкнуть себя к нравственному самосовершенствованию. Вегетарианство — это мирской образ жизни, который не сопровождается духовной работой. Пост — это наша малая жертва Богу, наше духовное упражнение и доказательство любви и веры, потому что как сказано в священном писании: «вера без дел мертва». Кстати, верующие люди часто спрашивают совета у священника и благословения на пост, некоторые также предварительно консультируются с врачом. Разрешенные продукты в пост. Все продукты растительного происхождения: крупы, овощи, фрукты, травы, орехи, ягоды, хлеб, макароны без яиц, грибы, водоросли, растительные масла, в отдельные дни — рыба, икра и вино. Запрещенные продукты в пост. Все продукты животного происхождения: мясо, птица, яйца, молочные продукты, животные жиры. Как правильно поститься: духовное воздержание Духовная работа во время поста намного важнее, чем отказ от пищи животного происхождения. В идеале человек должен перестроить свою жизнь: ежедневно молиться, творить добрые дела, каяться и бороться с грехами. Надо ограничить такие мирские потребности, как просмотр телевизора, зависание в соцсетях, обсуждение ближних и сплетни, развлечения, походы в гости, игры и застолья. Телевизор и развлекательные шоу во время поста лучше заменить на чтение, — говорит Протоиерей Сергий Моздор. Почитайте, Лескова вместо вечернего времяпрепровождения у телевизора.

Мама возвращается. С одной стороны, она сердится на малыша, что он, мерзавец такой, всё-таки нарушил её заповедь и порезал себя. Но что малышу-то надо от мамы? А кровь пусть течёт. Вот человек в таком положении. Да, мы нарушаем Заповеди Божии, но ведь через это мы уродуем самих себя. И поэтому в православном понимании мы просим у Бога и приемлем от Него прощение не в смысле юридическом, а прикасания к глубинам нашей души, которое может исцелить. Дело в том, что масло — это древнейшее лекарство. Более того, масло — это первое лекарство, с которым человек встречается в своей жизни. Младенчик рождается — его маслицем подмазывают. Масло защищает от инфекции, масло смягчает кожу. Того, чтобы Господь вошёл в наше сердце и исцелил нашу душу, изуродованную страстями. Великий Пост — это время, когда человек находится в пути. Это путь к Пасхе. И поэтому, поскольку мы в пути, как ни странно, Великим Постом, оказывается, меньшее богослужение. Великим Постом не служится Литургия. Другие службы дневного цикла, суточного цикла остаются, а Литургия не служится. Она служится только по субботам и воскресеньям, но суббота и воскресенье считаются в православной традиции праздничными днями в любом случае — это не постовые дни. Это очень важно понять: суббота и воскресенье не входят в число дней Великого Поста. Суббота и воскресенье — это не пост, поэтому там Литургия служится, а в остальные дни —нет. И только в среду и пятницу для тех людей, которые сугубо желают причаститься, допускается Причастие, — они могут прийти в храм и причаститься, но Дары не освящаются ради них в эти дни, а они причащаются Дарами, которые были освящены заранее, в предыдущее воскресенье. И, кстати, тем людям, которые ещё не знают церковных установлений, я очень советую: чтобы понять, что такое Великий Пост , ходите в храм кроме субботы и воскресенья. Хотя бы на полчаса загляните, если есть в вашем городе храмы, в которых ежедневная служба — монастырский, скажем, храм. На будние дни хотя бы несколько раз зайдите, и пусть не всю службу, если с непривычки не можете всё выстоять, хотя бы 20 минут, полчаса постойте, подышите этой удивительной атмосферой Великого Поста. Ну, а теперь надо перейти, наконец, к тому вопросу, который возникает обычно у всех, когда речь идёт о посте. Что с диетой, что с питанием? Зачем, вообще говоря, эти ограничения в пище? Неужели Богу есть какое-то дело до того, что лежит у меня в тарелке? Значит, прежде всего, христианский пост никак не связан с представлением о том, что бывает пища, которая оскверняет человека или не оскверняет его. Всё, что создал Господь, всё чисто. Если это съедобно, то, что же, — кушай. Не пищей оскверняется человек. Но в то же время, почему мы говорим о том, что воздержание в пище бывает необходимым? А потому, что человек целостен. Мы — не просто дух. Человек — это воплощённый дух. И от того, как живёт моё тело, очень во многом зависит жизнь моей души. Вот посмотрите: человек меняет одежду. Как много от этого меняется! Вот женщина одевает вечернее платье — и она уже совершенно другая. Вот она только что была в телогрейке — она одна, а вот вдруг она поменяла её на вечернее платье — она уже совершенно другая. И другая не внешне, а она чувствует себя иначе, ощущает себя иначе, иначе смотрит, иначе чувствует! Значит, если даже от одежды зависит жизнь души, тем более она зависит от вообще состояния тела. Понимаете, дело в том, что человек грешит не телом. Человек грешит своей свободной волей. Не тело виновато в наших грехах, а наша душа. Но, тем не менее, многие грехи происходят потому, что грех, шевельнувшийся в моей душе, как резонатором, мегафоном, был усилен моею плотью. И вот бывает нужно этот мегафон ослабить, чтобы он меньше резонировал. И вот пост для этого и служит. Итак, по мысли преподобного Серафима Саровского, пост — это не главное в жизни христианина, и молитва не главное, и даже милостыня, а главное — это стяжание Духа Святаго. А пост, молитва и милостыня — это средства для этого. Итак, пост — это не главное. Пост — это дорога к Пасхе. Пост — это средство. Но дело в том, что чтобы правильно пользоваться средством, надо знать конкретно для чего. Понимаете, если я Вам подарю молоток и скажу, что с помощью молотка можно собрать машину.. Но, вообще-то, надо указать, какие именно части в машине могут соприкасаться с молотком. А иначе, понимаете, начнёте колотить куда ни попадя, и все эти полуфабрикаты, запчасти, могут только разрушиться, только и всего. Так вот, мало сказать, что пост нужен для духовной жизни и т. Конкретно, для чего именно? У поста в смысле воздержания от мясной, плотной пищи три смысла. Первый, который больше всего знаком всем нам и с которого я начал: это знак общецерковной солидарности, действие послушания. Церковь благословляет в это время поститься — из послушания Церкви, из чувства своего единства, соборности с остальными христианами православными я буду в это время поститься, хотя мне это тяжело и радости никакой не доставляет и т. Это первый смысл, на котором, как я понимаю, большинство церковных людей на самом деле сегодня находятся. Второй смысл: пост нужен для того, чтобы сделать душу более независимой от плоти, чтобы слегка погасить избыток сексуальной энергии, прежде всего. Но и здесь также с самого начала нужно заметить, что, прежде всего, в таком случае во втором смысле пост приложим не ко всем. Он приложим только к людям, что называется, половозрелого возраста — т. Значит, это я к тому, что когда, скажем, в христианской среде речь идёт о посте детишек, то здесь, может быть, имеет смысл им говорить, что вот надо поститься просто из послушания. Но, понимаете, дело вот в чём: ведь можно проще дать человеку понять, что пост — это время такого сугубо личного подвига и время послушания. Для этого у пятилетнего малыша не обязательно молоко отнимать. Если вы перестанете его пирожными до Пасхи кормить, перестанете ему вкусности печь… Вот он привык, что вы ему ватрушки печёте, а вы перестанете ему ватрушки печь и поясняете, почему вы ему не печёте ватрушек, а молоком поите, — для него это будет достаточный пост. А вот в тринадцать лет надо подумать, стоит ли его, действительно, так упорно мясом кормить или нет. Но здесь вопрос некой решимости. Человек действительно, всерьёз, намеревается ограничить буйство своей плоти или нет? И вот это тоже, конечно, серьёзный вопрос, но это вопрос пастырский, что в таком случае делать. И, наконец, третье значение поста как воздержания от тяжёлой пищи — это облегчение молитвенного труда. Вот если ты встаёшь с тяжёлым чувством, так что о Боге как бы и думать не хочется, значит, переел. Вот есть благодарственная молитва после трапезы у православных, в которой мы благодарим Бога за то, что Он насытил нас земных Своих благ. Соответственно, есть нужно так, чтобы не слишком дискомфортно было между вот этой молитвой, что мы просим у Бога, и тем, в какое состояние мы только что себя привели. Значит, в этом смысле пост — это средство истончения плоти. Плоть — это не тело. Плоть — это та часть нашей души, которая связана с телом. Это те движения нашего сознания и подсознания, наших чувств, которые связаны с нашей сексуальностью, совершенно естественно ведь сама по себе сексуальность безгреховна. Вопрос в том, в какой мере всё это определяет нашу сознательную душевную жизнь. Значит вот то, что находится на грани между телом и нашей душой как таковой, нашим духом, — это и есть плоть. Но на современном языке можно было бы сказать, что плоть — это то, что исследует фрейдистский психоанализ. Так вот, плоть — это раковая опухоль, когда наша сексуальность распухает за отведённые ей пределы. Церковь благословляет брак, благословляет влечение мужчины и женщины, освящает его. Вот когда та же сексуальная стихия распухает за пределы и становится диктатором — вот это уже плоть. И эту плоть надо поставить на место. И вот здесь, конечно, пост может помочь. Поэтому поймите: проблема не в том, что лежит у меня в тарелке. Объесться можно и постной пищей. Проблема в том, как всё это влияет на молитвенную настроенность человека. И вот здесь есть ещё одна проблема. Если сказано, что пост истончает плоть, то ведь дело в том, что через эту истончившуюся завесу такая образина может выглянуть! Пост делает человека более прозрачным. И тогда наружу могут начать проступать такие страсти, которые обычно человек в себе более-менее культурно скрывает. Вынеси из кельи Евангелие и Псалтирь. Загради все окна и двери. И не молись! И они начинают терзать его и раздирать. Так вот, пока человек живёт в мире, у него есть какое-то утешение: ближние, книги и ещё что-то такое. А вот когда всё это отнимается, человек остаётся один на один с собой, и оказывается, что самого страшного врага, самого страшного зверя я ношу в себе. Так вот, начинается время поста, истончается эта завеса, и как часто бывает, что постящийся человек становится социально опасен, рядом с ним находиться страшно, он жутко раздражительным становится. Пока он был сыт, он злился только по пятницам. А как только он постоянно чувствует источник беспокойства а голодный желудок — это постоянный источник раздражения, а он не умеет своё раздражение контролировать, он не владеет своей душой, своими эмоциями , вот это раздражение его желудка начинает выливаться на всех вокруг. И поэтому бывают случаи, когда опытные духовники запрещают поститься. Вновь поймите: пост — это средство для достижения цели. А если человек к этой цели и не идёт? Ему не интересно никакое духовное творчество, духовное делание. Так в его руки молоток влагать опасно. И вот запчасти разложены, и каждому в руки даётся молоток. И оказывается один человек, который совершенно не собирается никакой автомобиль собирать. Он весьма раздражителен, а вы ему в руки молоток даёте. Так он этим молотком, простите, не по болтам стучать начнёт, он по головкам может начать стучать. И вот поэтому бывают случаи, когда духовники запрещают некоторым людям поститься. Вместо поста физиологического питание ты лучше Покаянный канон каждый день читай, в храм почаще ходи и попробуй за собой грехи прежде всего видеть. Вот в древнем патерике есть такой рассказ, он, модифицируясь, и в нашей жизни постоянно воспроизводится. Вот пост наступает, что мне кушать-то? Лишние вопросы будут, если я буду поститься. Как мне быть, что есть-то? Главное — воздержание от каннибализма. Людей не ешь: не гневайся, не осуждай, не раздражай — это и будет истинная жертва. В этой связи стоит коснуться ещё одной детали. В последнее время возникла проблема, которой не было лет 8 или 10 назад. Появилось, я бы сказал так, постовое извращение. Понимаете, когда десять лет назад, в советское время, человек начинал поститься, это значило однозначно: он будет кушать жареную картошку, перемежая её с рисом и макаронами, и по большим праздникам, если удастся, он купит себе заморскую баклажанную икру и время от времени будет добавлять её на краешек своей тарелки. А больше ничего, собственно, он и купить-то не может. Ну, булку будет на ходу жевать. И пост действительно будет постом. Всё постное, действительно. И вот здесь тогда возникает вопрос: а смысл-то нашего поста? Вот это, говорит, смысл поста. Чтоб не просто самому питаться, а чтобы за счёт этого образовывались лишние деньги, которыми можно было бы помочь человеку.

Когда Великий пост в 2024 году

  • Когда начинается Великий пост в 2024 году
  • Правила Великого поста
  • Великий пост 2024: когда начинается, в чём суть? Что можно есть и делать в пост? Православное меню
  • Уроки Великого поста: каких правил придерживаться, чтобы вырасти духовно и сохранить здоровье
  • Даты и длительность Великого поста в 2024 году
  • Великий Пост 2023: дата начала, правила, питание

Великий пост в 2024 году: календарь питания, правила и значение

  • Великий пост 2023: как правильно поститься и питаться по дням календарь питания
  • Духовная весна
  • Что нельзя делать во время Великого поста?
  • О Великом посте: суть Великого поста

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

В Великий пост в 2023 году нельзя также держать на людей зла и не желать им плохого. У православных христиан Великий пост длится семь недель и заканчивается перед Пасхой. 18 марта у православных христиан начинается Великий пост, который продлится по 4 мая, – он предшествует одному из главных церковных праздников, Пасхе. Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства.

Великий пост: всем ли нужно 40 дней придерживаться календаря питания

Это Великий пост — самый продолжительный в православной традиции. Великий пост, начинающийся в 2023 году 27 февраля, – не просто период пищевых ограничений, но время духовной подготовки к самым скорбным для каждого христианина дням Страстной седмицы, и главное – к Празднику праздников и Торжеству торжеств, Светлому. Вчера у всех православных верующих начался Великий пост. Вели́кий по́ст — центральный пост во всех исторических церквях, цель которого — подготовка христианина к празднованию Пасхи; соответствующий период литургического года. Великий пост 2024: что категорически нельзя делать. Что такое — Великий Пост? Какова история его появления в нашей православной традиции?

Великий пост в 2024: что можно, а что нельзя

Рассказываем, как правильно соблюдать Великий пост и в какие дни можно есть не только хлеб и овощи. Отказ от еды — не главное Несмотря на то что Великий пост ассоциируется в первую очередь с отказом от еды, главное в нем — молитва и очищение духа. Как отмечают священники, во время поста важно посещать храм, следить за своими поступками, помнить о покаянии и совершать как можно больше хороших дел. А еще нельзя забывать о своих близких, помогать нуждающимся, малоимущим и одиноким. Отказ от еды в этом списке занимает последнюю строчку. Если вы всё же решите перейти на ограниченное питание, то стоит проконсультироваться с врачом, особенно если у вас есть хронические заболевания.

На протяжении поста у верующих принято воздерживаться от мяса, молока, яиц. Рыбные блюда только в определенные дни.

Но главное, как напоминает церковь, не ограничения в пище, а в особом внимании к жизни духовной, к своим ближним и тем, кто нуждается в заботе и помощи.

Кому можно не поститься Разумеется, соблюдать пост можно только здоровым людям без хронических заболеваний и проблем. Поэтому если у вас анемия, диабет или заболевания ЖКТ, не стоит пускаться во все тяжкие и через силу соблюдать все предписания Великого поста. Также не советуют поститься детям до 14 лет, беременным и кормящим женщинам, пожилым людям. Если у вас есть особенности по здоровью, но все равно для вас важно соблюсти Великий пост, во-первых, посоветуйтесь со своим врачом, какие продукты вы можете безболезненно исключить из рациона.

Также можете обратиться за советом к настоятелю церкви, в которую вы ходите. Даже если вы на период поста откажетесь от алкоголя, фастфуда, вечеринок и нецензурной лексики, проведете эти дни за чтением Библии и будете совершать пусть и маленькие, но добрые и искренние дела, это будет гораздо лучше, чем если вы просто будете изматывать организм голоданием. Какие еще есть правила на время Великого поста Во время Великого поста особенно ценно помогать тем, кто в этом нуждается. Если позволяет финансовое положение — помогайте деньгами малоимущим, переводите пожертвования в фонды или оказывайте помощь адресно. Если у вас нет свободных средств, можете помогать делами — любому фонду всегда нужны волонтеры.

Во время поста запрещено пить алкоголь за исключением выходных и только в малых дозах и курить. Если вы курильщик со стажем, конечно, резко бросать не стоит, это банально может быть опасно для здоровья, но стоит попробовать хотя бы сократить число никотина, который вы потребляете в течение дня. Также стоит ограничить посещение вечеринок или других развлекательных мероприятий, сократить время, которое вы проводите за просмотром роликов в соцсетях. Во время Великого поста нельзя ругаться, злиться, устраивать скандалы, вынашивать планы мести и что угодно, что может навредить духовному росту и что не подходит под понятие «светлого, доброго и вечного». Под строгим запретом заключение браков и венчание, а вот интимная жизнь супругов остается на усмотрение их самих, в эти вопросы Церковь не вмешивается.

Если воздержание может навредить вашим отношениям и после поста вы пойдете подавать заявление на развод, Церковь вряд ли будет рада такому исходу. Анастасия Мельник.

В период Великого поста не празднуют свадьбы и венчания. Супруги воздерживаются от интимной близости.

В пост не веселятся, не посещают увеселительные мероприятия. На самом деле уже мало кто знает, почему существует запрет, но все уверенно утверждают, что нельзя. Свадьба в пост — грех, который не прощается. За нарушение церковных традиций жизнь молодоженов не сложится, брак не будет счастливым. Даже те, кто ни разу не был в церкви, стараются придерживаться общепринятых стандартов.

И только самые смелые решаются жениться в пост. Откуда взялись суеверия, придерживаться ли запретов, стоит разобраться. Все важные события происходили с разрешения священников. В определенные дни нельзя было свататься, заключать брак. Влюбленные становились мужем и женой после венчания в церкви.

Когда это можно было сделать, говорили церковнослужители. Однозначно не проводили свадебных церемоний в дни поста. Другими словами, если человек не ест жирного и сладкого, значит, он просто на диете. Если молится, общается с Богом, посещает церковь, тогда постится.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий