Что такое нравственность, каковы ее правила. Королевский драматический театр Стокгольма Dramaten представил моноспектакль "Суфлер" в рамках XII Театрального фестиваля "Сезон Станиславского". Сейчас моноспектакль разделился на несколько жанров: адаптация произведения, созданного для нескольких исполнителей, под одного актера; постановка монодрамы – драматического произведения, рассчитанного на одного актера. Первое, на что обращает внимание спектакль «Наедине», – претенциозный текст для взрослых американца Дона Нигро, легший в основу сценического повествования. Моноспектакль представляет собой спектакль, в котором выступает только один.
Сергей Гармаш четыре года вынашивал моноспектакль по повести Достоевского "Кроткая"
Моноспектакль. Моноспектакль (Театр одного актёра) — это спектакль-монолог с единственным исполнителем. Моноспектакль представляет собой спектакль, в котором выступает только один. Говоря о моноспектакле, как о театральной культуре, мы не можем не заметить, как он набирает силу и почти в каждом театре. Без сомнения, моноспектакль – это наивысшее проявление мастерства актёра, который на сцене либо исполняет сразу несколько ролей, либо же совершает экскурс по жизни одного героя. Постоянной площадки у театра не было: репетиции шли в клубе МГУ, официальное открытие — в Камерном переулке, а сами моноспектакли сначала игрались в студии Завадского на Сретенке, а позже — в Бетховенском зале Большого театра. Значение слова Моноспектакль на это Моноспектакль Моноспектакль (Театр одного актёра) — это спектакль-монолог с единственным исполнителем.
Как отличить моноспектакль от стендапа, объяснил Александр Суховский
«ЧАТ». Что такое монолог? Отвечают артисты омских и иногородних театров | Культура | С 1 по 10 октября на сцене Театрального центра СТД РФ «На Страстном» пройдет XII Московский международный театральный фестиваль SOLO, который представит 10 лучших моноспектаклей из России, Франции, Италии, Болгарии, Бельгии, Великобритании. |
Фестиваль моноспектаклей «ЧАТ» | прием заявок | Актриса рассказала журналу ОКОЛО о работе над спектаклем, вспомнила любимых поэтов и поделилась планами на будущее. что такое моноспектакль в театре. |
Что такое моноспектакль? | Видео | «Тиран, абьюзер, деспот», — шепталась публика в антракте, обсуждая главного героя моноспектакля «Кроткая», которого сыграл Сергей Гармаш. О постановке повести Достоевского актер задумался еще до своего скандального ухода из «Современника» и смерти Галины Волчек. |
Что означает слово «моноспектакль»?
Каждый зритель видит и понимает спектакль по-своему, внося в него свое видение и опыт. Моноспектакль — это формат, который позволяет артисту проявить свой талант и творческое мастерство, а также позволяет зрителям окунуться в уникальное и многогранное произведение искусства. Вам также может понравиться.
И нет меня…» по мотивам «Весенней сказки» А. Несмотря на сказочный сюжет, постановка адресована взрослой аудитории. Инсценировка была написана калиниградским драматургом Ольгой Болычевой, а режиссер Елена Князева решила по-новому рассмотреть образ Снегурочки, донести его эмоциональную составляющую, апеллировать не столько к разуму, сколько к сердцу зрителя. С этой задачей отлично справилась актриса театра Алина Алейник, чья игра, пение и танцы вызвали буквально шквал эмоций у зрителей.
Для меня моноспектакль — это хорошая возможность для профессионального роста, проверка себя на прочность. Хочется развиваться, расти, самосовершенствоваться и моноспектакль для этого отличный трамплин. Для театра, думаю, что моноспектакль важен, чтобы разнообразить репертуар, для зрителей — узнать поближе актёра, посмотреть на него с другой стороны, для актёра — это хороший опыт, профессиональный рост. Я нашла эту монопьесу до того, как узнала, что у нас будет фестиваль «ЧАТ». Она мне запомнилась по одной простой и очень важной для актёра причине — эта пьеса, эта история меня тронула. Чехова, А. Аверченко, М. Зощенко Дата показа: 4 апреля в 20:00 Что такое монолог? Моноспектакль — это не всегда монолог. Один человек на сцене — это да, но прелесть и трудность моноспектакля как раз в том, что все персонажи, события и т. Я хотел было сравнить это с сольной партией какого-нибудь музыкального инструмента, но это не так. Это состояние близко к шизофрении. Сознательное раздвоение личности. Для актёра — мощнейший опыт. Высочайшая концентрация ответственности. Для театра — это показатель качества труппы и экономия зарплаты для артистов. Для зрителя — как и для актера — это обоюдный опыт. Зощенко — мой герой. Его язык и способность своей сатирой описывать нас для меня как живая вода, как ощущение свободы! К Зощенко я пригласил ещё двух «друзей»: Аверченко и Чехова, которые помогли нам скрепить пять рассказов в одну историю. А что называют монологом другие участники фестиваля, читайте скоро на портале «Культура».
Важным элементом сценографии является рейл для одежды, на котором висят неприметные чёрные пальто. Этот рейл - тонкая аллюзия к матрице вечности и бессмертию душ, которое не доказано научно, но вера в которое помогает нам на Земле оставаться людьми и не забывать о незыблемых истинах. Даже многочисленные микрофоны являются частью сценографии и располагаются в разных плоскостях - не только лиц великое множество на планете, но и голосов. Примеряя на себя такие разные лица и характеры, Марк ни в коем случае не пародирует никого из героев. Во время участия Марка Тишмана в популярных телевизионных шоу «Один в один», «Повтори», «Маска» многомиллионная аудитория телезрителей видела, что благодаря филигранному владению голосом, мимикой лица, пластикой тела этот артист способен органично перевоплотиться во многих личностей. Но в спектакле «Лица: эффект отсутствия» сложные костюмы и пластический грим были бы лишними деталями, отвлекающими внимание от глубины содержания. Всех героев Марк транспонирует на себя, ведя диалог от первого лица и рассказывая историю этих людей сквозь призму своей личности. У него блестяще получается балансировать по этой хрупкой грани - в тех или иных интонациях, например, мы узнаём Людмилу Марковну Гурченко или слышим специфический смех Любы Стрижак, но это не пародия, а проекция этих людей, личности которых так изящно и искусно переплелись в единое действие. В каждой истории есть своя драма и даже трагедия, но ни в одной нет беспросветности и уныния - «Лица» всех героев озаряются светом и оживают в спектакле в лучах веры, надежды, добра и любви в самом широком понимании этого слова: любви к жизни и к Родине, любви ко всему Земному шару и к каждому отдельному человеку. Например, в посвящении Евгению Евтушенко Марк размышляет о хрупкости и призрачности жизни и неумолимой смерти: поэт мечтал "клевера сладинку на губах застывших уберечь" и хотел обрести "малую слабинку - всё-таки совсем не умереть". И у него это получилось: его стихи продолжают жить и звучать! В истории из жизни Марии Степановой Марк пофилософствовал об удивительных и парадоксальных свойствах человеческой памяти. От лица Юрия Никулина поделился забавной историей, которая во время войны спасла жизнь юному солдату и его фронтовым товарищам. В наше непростое время совсем по-новому воспринимается блок спектакля, затрагивающий тему войны и мира. Квинтэссенция милосердия и сочувствия была сформулирована устами ребёнка Великой Отечественной войны Тамары Ивановны Джопоридзе, которая вспомнила, как, будучи маленькой девочкой, угощала пленных немцев и даже к врагу, чьи соратники убили на фронте её отца, испытывала чувство эмпатии. Как же многим из нас сейчас не хватает этого чувства сострадания… Резонирует в самое сердце, а сейчас звучит как никогда остро, трогательная и пронзительна история бабушки Марка, Анны Исаевны Шухман.
Стоянов и Никоненко представят моноспектакли "Поэт в России - больше, чем поэт!"
Спектакль приурочен к 200-летию со дня рождения великого русского драматурга Александра Николаевича Островского и создан при финансовой поддержке Калининградского регионального Отделения Союза театральных деятелей Российской Федерации. Моноспектакли могут представлять собой коллекцию виньеток (коротких сцен), но обычно это все же полностью разработанные и чрезвычайно личные истории. Моноспектакль – это форма театрального спектакля, в котором выступает один актер. Каждый моноспектакль уникален и самобытен, подтверждение тому — афиша фестиваля Solo, который стартует в Москве 1 октября.
«ЧАТ». Что такое монолог? Отвечают артисты омских и иногородних театров
Значение слова "моноспектакль". Моноспектакль (Театр одного актёра) — это спектакль-монолог с единственным исполнителем. Режиссер моноспектакля может инсценировать так называемую монодраму по сюжету единственного произведения или создать спектакль-концерт из нескольких стихотворений, песен, коротких рассказов одного или разных авторов. Что такое моноспектакль кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Королевский драматический театр Стокгольма Dramaten представил моноспектакль "Суфлер" в рамках XII Театрального фестиваля "Сезон Станиславского".
Моноспектакль: что это такое?
Пушкина, режиссер Денис Ширко. Эта работа произошла после того, как в Ленсовета главный режиссер убрал меня из театра. Это была акция, что я все еще хорошая актриса, способная играть. То есть самооценка была растоптана, и через эту работу я психологически вернулась от полного минуса в состояние нуля»1. А актриса Ленсовета Ася Ширшина на вопрос, что ей дала работа над моноспектаклем с режиссером Алексеем Янковским, ответила: «Для меня это возможность жить и творить дальше, как бы пафосно это не звучало.
Это рост безусловный. Я лет 5 назад задумалась, хотя у меня было много премьер и выпусков, но я осознала, что я существую на инерции того, что мне дали в театральной академии, хотя после выпуска прошло 10 лет. И ничего нового я не получила. А в работе с Алексеем обновление произошло»2.
Автору так же удалось проинтервьюировать петербургского режиссера, близкого друга и соратника Клима — Алексея Янковского, руководителя театральной мастерской «Активная сторона бесконечности» далее АСБ. Одним из главных направлений своей мастерской А. Янковский считает «реабилитацию профессиональных актеров». Как говорит сам режиссер, актеры самостоятельно обращаются к нему с просьбами поставить моноспектакль.
То есть актеры свою профессиональную реабилитацию проходят в работе над моноспектаклями. За время своей профессиональной деятельности А. Янковский поставил более двадцати моноспектаклей. Из чего можно сделать вывод, что у актеров существует потребность в такого рода «реабилитации».
Давайте попробуем разобраться, в чем причина такой востребованности? Предположим, что она кроется в особенностях педагогической и театральной системы в России. Выпускники творческих ВУЗов страны после пятилетнего обучения поступают служить в государственные репертуарные театры, которые составляют большую часть российских театров. Немногие из них параллельно участвуют в различных театральных и кинопроектах.
Особенно это касается провинциальных театров. То есть после выпуска из ВУЗа профессиональное развитие актера зависит от занятости в постановках, разнообразности приглашенных режиссеров в одном театре, в отличии, например, от американской и европейской системы, где в основном театры существуют на грантовом финансировании, а постановки носят проектный характер. В такой системе актеры имеют возможность между проектами и кастингами поддерживать свое мастерство, проходя различные мастер-классы и интенсивы. Поэтому они ищут альтернативные формы профессионального саморазвития.
И работа над моноспектаклем дает такую возможность. Моноспектакль — это сложный жанр, требующий особых навыков и особого мастерства, так как в течении всего спектакля актер один на один со зрителем должен удерживать внимание, мысли и чувства пришедших на спектакль людей. С ХХ века в России вошла в широкое употребление такая фраза как «театр одного актера». Спустя короткое время это словосочетание стало неким афоризмом, крылатым выражением, которым все пользуются, но в основном никто не знает ее значения и основной сути.
Итак, что такое «театр одного актера»? В 1927 году был создан театр «Современник», который в народе называли «Театр одного актера» просуществовал до 1935 года. Вся особенность этого театра была в том, что там играл всего один актер: знаменитый Владимир Николаевич Яхонтов 1899 — 1945 , выдающийся актер, ученик К.
Анна Исаевна не хотела, чтобы дети знали, какой ужас может происходить на Земле. Она мечтала, чтобы её дочь и внуки любили жизнь и знали, какая это привилегия - остаться в живых! Благодаря таким бабушкам и Марк с братом Михаилом, и миллионы других людей, выросли порядочными личностями, которые знают, что такое незыблемая связь поколений.
И эта тема затронута в спектакле очень тонко и точно: на примере ещё одной героини «Лиц», автора сценария Любы Стрижак, раскрывается глубокая тема родителей и детей. Здесь сформулирован очень важный постулат - тот неоплатный долг за безусловную любовь и жизнь, которую родители подарили детям, дети могут вернуть только следующему поколению, ведь ко времени нельзя повернуться спиной. Однако, устремляя взор в будущее, ни в коем случае нельзя забывать свою историю. Иначе рано или поздно сработает негласный закон: «Предав память об одной войне, нужно готовиться к следующей». Звучит в спектакле и монолог «Неизвестного солдата» - гимн человеческой жизни, самой хрупкой и самой высшей ценности на Земле. Великие актрисы и потрясающие женщины двадцатого века, которые стали неотъемлемым символом своей эпохи, Людмила Гурченко и Мэрилин Монро, тоже являются героинями «Лиц».
А трагическую историю прекрасной Мэрилин Марк рассказывает проникновенным стихотворением поэта Андрея Вознесенского «Монолог Мэрилин Монро», которое написано спустя год после смерти актрисы: «Невыносимо прожить, не думая, невыносимее — углубиться…» Анализируя творчество Андрея Вознесенского, литературные критики в качестве главных тем его стихов выделяли любовь к женщине и собственное достоинство. Сам же Андрей Вознесенский главным кредо своих стихов считал «Милость к павшему и любовь к неближнему! Одно из «Лиц» спектакля - 35-летний среднестатистический офисный клерк, успешный в бизнесе, но одинокий в реальной жизни. Как и многие представители современности, герой пытается заместить дефицит реального общения виртуальной реальностью, но смелости сделать решающий шаг из комфортной социальной сети в настоящую жизнь у него не хватает. Парадоксально, но факт: король поп-культуры Энди Уорхол, ушедший из жизни 35 лет назад и не заставший динамику современного мира, поглощённого интернет-технологиями, но потерявшего из-за этой глобализации многие вещи, оказался пророком, который предрёк некоторые факты в развитии нашей цивилизации. Например, Энди предсказал, что настанет момент, когда у каждого будет возможность получить свои 15 минут славы, а также он тонко и точно заметил, что человечество поглотят идеи равенства и стандартизации, что мы в какой-то степени станем рабами бездушного искусственного интеллекта, у которого нет чувств и эмоций.
Как же он оказался прав: «Для того, чтобы что-то получить, обязательно нужно что-то отдать!
Некоторые игровые произведения изначальна пишутся для одного актера, а иногда и под конкретного исполнителя. Инсценировка пьесы в этом случае адаптирована также под единственного мастера сцены и выстраивается в определенной последовательности. Игра всегда неповторима, ведь между спектаклями актер как бы находится в необычном промежуточном состоянии, то есть в реальной жизни - жизни как границы между сыгранным спектаклем и предстоящей игрой. Это состояние очень похоже на временную слепоту, молчание внутри себя и даже на ничем незащищенную наготу чувств. То есть, актер находится в некоторой оторванности от реальности и ему предстоит на сцене перерождение, расколдование мира. К мастерам моноспектаклей безусловно и, в первую очередь, относятся - превосходный М. Казаков "Черные блюзы" , неподражаемый С.
Юрский по пьесе Н. Гоголя "Ревизор" , Л. Филатов "Сказ про Федота-стрельца" , А. Фрейндлих "Мальчик и Роза" , И. Носков "Ветеръ" , Е. Гришковец "ОдноврЕмЕнно"... Да мало ли?
Не могу сказать, какие при этом срабатывают механизмы, отследить невозможно. В театре самое главное - эмоциональный, энергетический выплеск, подкреплённый содержанием. А по-другому на голые страсти смотреть неловко. В работе над моноспектаклями вдохновляет потребность высказывания, потребность донести смысл, заложенный автором, до зрителя, и это часто удаётся. Радостно, когда зритель выходит из зала с немного иными мыслями в голове. Если же спектакль ничего не изменил в мыслях, чувствах человека - это ненормально, такое приемлемо лишь для бульварного театра. Воздействие на зрителя, которое передаётся энергетикой, эмоционально-чувственной составляющей должно быть вкупе со смыслом и содержательным наполнением, что редко бывает, но если уж получается, то действительно имеет хороший результат. Я нашёл свою нишу, определился с судьбой, от которой не уйдёшь. У театра есть какое-то наркотическое свойство, связавшись с ним, уже не бросишь. Это болезнь, нормальные люди сюда работать не идут, а сидят в офисах, магазинах. В театре здоровых людей не бывает. Каждый выбирает и решает свою судьбу, если я уже выбрал такую - это данность. Как говорит Нина Заречная:«Неси свой крест и веруй». Моментов, когда хотелось уйти из профессии, не было. Во-первых, я ничего делать не умею - пойти работать в шиномонтаж или на завод я не могу. А во-вторых, зачем мне уходить, если здесь я могу получить свою дозу «наркотика»? Я подсел «на иглу» театра - бессмысленно куда-то рыпаться... В наше непростое время выжить помогает только работа. Только на сцене я чувствую себя в полной безопасности и гармонии с самим собой. Автоматически переключается что-то в мозгу, когда выходишь на сцену: забываешь, что пять минут назад что-то тревожило и возмущало. Но, уходя со сцены, снова погружаешься в суету и проблемы. Куда исчез Шут? С Лира постепенно спадает мишура власти, с каждой минутой он всё меньше — король и всё больше — человек. И также постепенно Шут становится всё незаметнее и незаметнее. И Шут этот не просто балагур или паяц. Я не играю шута в таком классическом понимании — весельчак в колпаке с бубенчиками.
Моноспектакль - это не зрелище, а разговор со зрителем
Четырнадцать писем к Богу» 2004 г. В 2000 г. Чехова состоялась премьера новой версии «Контрабаса» Г. Черепанова в исполнении К. В 2008 году выходит моноспектакль «1900» режиссер и исполнитель — О.
Особенность жанра [ править править код ] Моноспектакль имеет, как правило, драматический сюжет. Так, например, в основе спектакля «Контрабас» лежит тема маленького человека. Однако Райкин и Хабенский рассказывают о разных «маленьких людях». Если контрабасист Райкина — это опустившийся, мерзкий, ополчившийся на весь мир человек, вызывающий отвращение, то музыкант Хабенского — суматошный чудак, который всю жизнь стремился к признанию и любви, но в итоге так ничего и не добился.
Все, что остается зрителю — пожалеть его [10].
Сложнее дело обстоит с рассказами и повестями, написанными от первого лица. Театральный критик Алексей Битов на вопрос, чем отличается пьеса от прозы, ответил, что пьеса не нуждается в инсценировке для постановки на сцене, а проза нуждается. Очень просто, точно и конструктивно. Но это только техническая сторона дела. Если к монопьесе предъявлять те же требования, что и к густонаселённым персонажами пьесам, как того требовали классики, то критерий оценки складывает приблизительно такой. Монопьеса моноспектакль — это действие одного актёра, разворачивающееся в настоящем времени здесь и теперь на глазах у зрителей, что, конечно же, не отменяет воспоминаний персонажа. Актёр в переводе на русский язык — действующий, от слова «акт» — действие, а не спикер, то есть, говорящий. Драма, в переводе с греческого языка тоже действие.
Рассказ же от первого лица проза повествует об уже произошедших событиях, когда исполнитель рассказывает о прошлом. Вот здесь артист является уже говорящим. И глава «Актер должен уметь говорить» из книги «Моя жизнь в искусстве» К. Станиславского является краеугольным камнем в дисциплине именно «Сценическая речь». Можно ли поставить малую прозу без инсценировки? Конечно, можно и нужно. Но это будет уже не драматический спектакль, а литературная композиция, другой вид представления, где исполнитель — артист речевого жанра, который читает произведение, рассказывает его от лица персонажа, разумеется, со своим эмоциональным отношением к описываемым событиям. Он также может использовать мизансцены, реквизит, костюм, может включаться в игру персонажей, о которых рассказывает, но игра будет лишь элементом художественного слова. Главное его действие, если уж говорить о действии, это общение со зрителями без четвёртой стены.
Нельзя недооценивать литературную композицию как особый вид сценического представления. Постановка её требует не меньших сил, таланта, фантазии и опыта артиста, режиссёра и художника, чем при постановке драматического спектакля. Но вернёмся к монопьесам. В 2013 году на «Конкурсе конкурсов» в рамках фестиваля «Золотая маска» в номинации «Монопьеса» Гран-При получил рассказ М. Хейфеца «Спасти камер-юнкера Пушкина».
Брянцева, играл в массовках по 30-40 спектаклей в месяц. В какой-то момент я понял, что свихнусь, если буду заниматься только этим. А ведь были и есть артисты, которые за всю жизнь ничего больше и не сыграли , просто играют по инерции и всё. Критерии профессиональных навыков размыты или отсутствуют — никакого роста и ролевой биографии etc. Можно в театре прожить и так, не секрет. Меня охватил ужас, когда в воображении предстала картина такого будущего: через 20-30 лет я так же прохожу через служебный вход в театр и рисую себе щёчки. Стало понятно, что надо работать самому, коли уж меня не видят в чём-то другом. Так родился спектакль по стихам Саши Чёрного «Концерт Саши Чёрного для фортепиано с артистом», который мы сочинили вместе с Гришей Козловым - такое вот совместное творчество. Не знаю почему Саша Чёрный, равно как и не знаю почему - Салтыков-Щедрин. Материал и литературная основа приходят сами собой, просто срабатывает интуиция. Но это происходит редко, поэтому репертуар моноспектаклей у меня не такой обширный, как хотелось бы. Наш учитель, Аркадий Иосифович Кацман говорил, что если прочтение какого-то произведения вызывает гамму эмоций, значит, его нужно брать в работу. Сейчас я начинаю развивать такую безумную тему как «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева в формате моноспектакля. Произведение несправедливо забытое и невостребованное на театральной сцене, пройденное по-диагонали в школе, по сути своей фантастично. Все великие литературные и драматические произведения созвучны и современны: Достоевский, Щекспир, Гоголь, Кафка. В этом и есть «фишка» всей великой классики. Есть вещи, которые проецируются на сегодняшний день со стопроцентным попаданием. Смысл остаётся на века. Каждый моноспектакль - это высказывание на тему, своего рода творческая декларация. В моноспектакле я не просто говорю слова и изображаю кого-то и перевоплощаюсь в разных персонажей в Салтыкове-Щедрине их целый парад - за этим смысл и содержательность, созвучная нашему времени. Не могу сказать, какие при этом срабатывают механизмы, отследить невозможно. В театре самое главное - эмоциональный, энергетический выплеск, подкреплённый содержанием. А по-другому на голые страсти смотреть неловко. В работе над моноспектаклями вдохновляет потребность высказывания, потребность донести смысл, заложенный автором, до зрителя, и это часто удаётся. Радостно, когда зритель выходит из зала с немного иными мыслями в голове. Если же спектакль ничего не изменил в мыслях, чувствах человека - это ненормально, такое приемлемо лишь для бульварного театра.
Он пытается найти ответы на вопросы, которые многие из нас бояться задать самим себе или государству. Российскому обществу в нынешнее непростое время необходим такой спектакль и такой герой. Герой, который мыслит и чувствует так же, как каждый, сидящий в зале человек. Услышать родственную душу, понять, что ты не один, почувствовать поддержку и ощутить себя частью чего-то большего — это сейчас так важно для всех нас. Особенно важным аспектом является личность артиста, играющего главного героя. Влад Дёмин — известный российский актер, родом из Сибири.
Кто такие моноактёры
Режиссер моноспектакля может инсценировать так называемую монодраму по сюжету единственного произведения или создать спектакль-концерт из нескольких стихотворений, песен, коротких рассказов одного или разных авторов. из Санкт-Петербурга. Моноспектакль – это сложный жанр, требующий особых навыков и особого мастерства, так как в течении всего спектакля актер один на один со зрителем должен удерживать внимание, мысли и чувства пришедших на спектакль людей. метафора.
В Москве открывается фестиваль моноспектаклей «SOLO-2022»
Моно-спектакль или моноспектакль. Александр Филиппенко в спектакле. В рамках VI Всероссийского фестиваля моноспектаклей "ЧАТ" зрители уже увидели постановки от московских театров "Практика" и театральной лаборатории "КукLAb", саратовского театра кукол "Теремок" и омского Драматического Лицейского театра. Что такое моноспектакль для актера — специальный опрос по следам ЧАТа в Омске. В результате получился интересный спектакль, где задействовано восемь актёров, что и доказывает, что литературная основа, отнюдь не монопьеса, которая при постановке должна превратиться в моноспектакль.
Как отличить моноспектакль от стендапа, объяснил Александр Суховский
В Москве открывается фестиваль моноспектаклей «SOLO-2022» | Спектакль, с участием нескольких актеров — есть отражение создателя, то есть режиссёра, тогда как моноспектакль — это и есть сам актер и в этом случае он — создатель. |
Моноспектакль | Моноспектакль москвички Ирины Евдокимовой «Никто» создан по повести Нины Берберовой «Аккомпаниаторша» и повествует о снедаемой завистью женщине, волею судьбы сблизившейся с выдающейся личностью. |
В Москве открылся фестиваль моноспектаклей | «Тиран, абьюзер, деспот», — шепталась публика в антракте, обсуждая главного героя моноспектакля «Кроткая», которого сыграл Сергей Гармаш. О постановке повести Достоевского актер задумался еще до своего скандального ухода из «Современника» и смерти Галины Волчек. |
Моноспектакли в Москве: расписание, цены и билеты на Яндекс Афише | В рамках VI Всероссийского фестиваля моноспектаклей "ЧАТ" зрители уже увидели постановки от московских театров "Практика" и театральной лаборатории "КукLAb", саратовского театра кукол "Теремок" и омского Драматического Лицейского театра. |
Особенности моноспектакля
- Уникальный опыт – моноспектакль
- Фестиваль моноспектаклей «Монокль» выходит на международный этап
- Понятие моноспектакля
- «ЧАТ». Что такое монолог? Отвечают артисты омских и иногородних театров | Культура
О монопьесах
Театр имел много и других сотрудников, и нередко блестящих. Моноспектакль, по словам петербургского театроведа, профессора Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства Н. Таршис, переживает не самые плохие времена5. И если в конце ХХ в.
Так, например, среди лучших работ Третьего международного фестиваля моноспектаклей «Монокль» Санкт-Петербург, 2001 г. Блока и поэме «Медный всадник» А. Пушкина моноспектакль «Ветеръ» , представленная И.
Носковым режиссер Ю. Васильев , и композиция по прозе В. Набокова и С.
Лагерлеф моноспектакль «Сказка» режиссера Д. Казакова в исполнении Л. Следовательно, такой вид жанра сценической композиции, как моноспектакль, остается востребованным у публики.
Ценностный аспект моноспектакля проявляется в том, что яркая актерская личность создает сценический образ, способный захватить и удержать внимание зрителя. Артист не имеет партнеров на сцене, поэтому у постановщика возникает вопрос, к кому обращается герой? Непосредственно к зрителю?
Или — к Богу? Или — к мирозданию? И тем самым режиссер пробуждает у зрителя позицию сопричастности, активную ответную реакцию публики.
Например, о своих постановках моноспектаклей режиссер А. Янковский говорит: «… актер обращается к тому, к кому обращается человек, когда ему не с кем поговорить»7. Некоторые игровые произведения изначальна пишутся для одного актера, а иногда и под конкретного исполнителя, например пьеса «Я … Она… не Я… и Я» была написана специально для актера Александра Лыкова8.
Инсценировка пьесы в этом случае адаптирована также под единственного мастера сцены и выстраивается в определенной последовательности. К мастерам моноспектаклей безусловно и, в первую очередь, относятся — превосходный М. Казаков «Черные блюзы» , неподражаемый С.
Юрский композиция по пьесе Н. Гоголя «Ревизор» , Л. Филатов «Сказ про Федота-стрельца» , А.
Фрейндлих «Мальчик и Роза» , И. Носков «Ветеръ» , Е. Гришковец «ОдноврЕмЕнно».
В пространстве современного информационного взаимодействия, когда человек открыт миру и одновременно закрыт для социального в подлинном смысле этого слова общения, искусство театра становится жизненно необходимым, а камерность моноспектакля дает возможность такого почти интимного, максимально открытого общения и энергообмена зрителя и актера.
Я, как завлит, замечаю: стало появляться меньше интересных современных пьес. Но не случается такого, что пьеса "пожаром" идёт по стране, как было, например, с "Горкой" Алексея Житковского, которую поставили везде - от Театра на Таганке до Сахалинского театрального центра. Почему-то в последнее время таких явных лидеров в драматургии нет. Более того, современные драматурги уходят в формат инсценировок: тот же самый Житковский или Ярослава Пулинович много работают сейчас над созданием драматургических версий классической прозы. Поэтому, наверное, Центры современной драматургии и не находят материала, нет такого всплеска. С другой стороны, возможно, есть момент не пресыщения, но насыщенности этого "сегмента".
Потому что, скажем честно: это достаточно узкое направление и нужен определённый зритель, который готов воспринимать современную драматургию. В рамках VI Всероссийского фестиваля моноспектаклей "ЧАТ" зрители уже увидели постановки от московских театров "Практика" и театральной лаборатории "КукLAb", саратовского театра кукол "Теремок" и омского Драматического Лицейского театра. Фото предоставлено героем публикации.
История этого театрального жанра восходит к началу XVIII века, когда театральные вечера проводились в узких кругах и не были рассчитаны на широкую публику. В середине века появляется жанр, отдаленно напоминающий современный моноспектакль, - мелодекламация, в котором драматические артисты читали произведения с музыкальным сопровождением. Основателем этого жанра в русском театре по праву считается В. Яхонтов, которого до него не было. Жанр театра одного актера явился синтезом искусства актера, художественного слова и исследования литературы. Влияние актера на подачу и идею постановки в жанре «моно» в разы выше, чем у артистов обычного спектакля. Имеется в виду неповторимость и всегда разная тональность самого произведения. Спектакль с участием нескольких актеров есть отражение понимания и видения пьесы режиссера, тогда как моноспектакль есть сам актер и в этом случае он становится создателем сценического действа. Как правило, моноспектакли имеют драматический сюжет. Произведений, которые служат основой для моноспектаклей, немало: это «Четырнадцать писем к Богу» с А. Фрейндлих, произведение-монолог немецкого писателя и сценариста Патрика Зюскенда «Контрабас» с Константином Райкиным и др. В последние годы мы становимся свидетелями развития этого уникального театрального жанра и в Азербайджане, к которому обращаются отдельные наши театральные деятели, я бы сказала, наиболее продвинутые и уверенные в себе режиссеры. Конечно, задумывая поставить моноспектакль, режиссер обязательно ориентируется на конкретного актера, способного в одиночестве понести на своих плечах весь нелегкий груз проблем, поставленных в произведении, и донести их до зрителя. Отрадно, что моноспектакли, поставленные на Малой сцене Государственного театра юного зрителя ТЮЗ активно участвуют в международных театральных фестивалях. Коллектив ТЮЗ готовится к реализации нового театрального проекта под названием «Парад моноспектаклей», который пройдет на Малой сцене театра во второй декаде следующего года.
Водевили и драмы, комедии и трагедии, мистерии и фарсы — всё это можно увидеть в театре. Выходя на сцену, актёры стараются выкладываться по полной программе, но сложнее всего, несомненно, приходится тем, кто на протяжении всей постановки остаётся на сцене один. Удерживать внимание зрителей во время моноспектакля — задача не из простых. Моноспектакль как отдельный жанр Одиночные выступления существовали всегда, к примеру, ещё в античные времена и в Средневековье барды, менестрели и поэты-трубадуры устраивали такие представления. Да и в более позднее время существовали творческие вечера, когда на сцене постоянно находился только один человек. Однако моноспектакль как жанр появился несколько позже, уже в XX веке, когда актёры не связывали воедино отдельные выступления вроде чтения стихов, исполнения песен и этюдов, а выходили на сцену, чтобы показать полноценную театральную постановку, но с участием одного актёра.
Как отличить моноспектакль от стендапа, объяснил Александр Суховский
Моноспектакль - это не зрелище, а разговор со зрителем | Режиссер моноспектакля может инсценировать так называемую монодраму по сюжету единственного произведения или создать спектакль-концерт из нескольких стихотворений, песен, коротких рассказов одного или разных авторов. |
Елена Попова: "Любой моноспектакль - это попытка разобраться с собой" | Главная» Новости» Моноспектакль это что. |
6 отличных моноспектаклей онлайн | Афиша – подборки | В инструментальном спектакле, являющимся «пограничным» жанром, связанным как с музыкой, так и с театром, моноспектакль представлен достаточно широко и аналогично театральным моноспектаклям имеет ряд специфических черт, к которым отнесем. |