Беседы с протоиереем Димитрием Смирновым. В издательстве Вольный Странник вышла книга, посвященная протоиерею Димитрию Смирнову «Настоящий пастырь и любящий отец». Архимандрит Мелхиседек (Артюхин). 13 ноября 2022. Подписаться на рассылку новостей. Беседы с Батюшкой с участием отца Константина.
Подать записку
- Беседы с батюшкой от 6 ноября 2023.
- Телеканал "Союз". Беседы с батюшкой.
- Новости по теме
- Популярное
«Беседы с батюшкой» (Союз) (выпуск от 1 декабря 2023 года)
Беседы с батюшкой. В московской студии телеканала «Союз» на вопросы телезрителей отвечает настоятель храма в честь Всемилостивого Спаса города Москвы протоиерей Александр Ильяшенко. Тк Союз Беседы с батюшкой. Достучаться до сердца. от 07.12.2011 На вопросы телезрителей отвечает иерей Андрей Алексеев, клирик. Беседы с батюшкой на телеканале. В этот вечер побеседовать с батюшкой собралось более ста человек из разных уголков России: из Ростовской, Брянской, Псковской, Ярославской, Владимирской областей, а также из республик Чувашии, Карелии и Мордовии.
«Беседа с батюшкой»: интервью игумена Пимена (Ивентьева) на телеканале «Союз»
Владимир Головин | Беседы | В завершение встречи протоиерей Александр Лазовский пожелал школьникам с пользой для души провести предстоящие дни, чтобы с радостью и благодарностью Господу встретить Светлое Христово Воскресение. |
Беседа с батюшкой о вере | Передача "Беседы с батюшкой" на телеканале "Союз", во время которой протоиерей Александр Березовский отвечает на вопросы телезрителей. Ведущий – Павел Денисик. |
Фотографии
- Смотрите также
- Беседы с Батюшкой
- 🔥 Дополнительные видео
- Беседы с батюшкой. Исповедь и Причастие. Протоиерей Андрей Ткачев
- Программа передач Союз
Союз смотреть онлайн
И не молитесь, пока не простите. А когда переборите, станете сильнее, и у Вас начнется новый этап жизни — начнется духовная свобода. Простить, преодолеть какую-то внутреннюю тяжелейшую проблему взаимоотношений с родственниками, с начальником на работе, с обидевшим или обманувшим тебя человеком — это великий подвиг, это победа. Если у Вас такие случаи есть, продолжайте бороться. Человек оскорбил Вас страшными словами, выругал. Но если положить на одну чашу весов эту обиду, а на другую — все Ваши грехи, все-все, которые Вы знаете или не знаете, и сказать: я это прощу ему, а мне простится все ЭТО. То здесь очень неравноценный обмен — порассуждайте об этом. Вам простится ВСЕ, а Вы простите, пусть обидную, но ерунду. Вам простится все — Вы получите великую свободу, а потом скажете Богу с дерзновением: — Господи, долго не мог я сказать Тебе этих слов, а теперь могу, а теперь прости мне мои долги так, как я простил должнику моему.
Это же будет великая перемена, Вы поменяете мешок мусора на вагон золота — вот такая будет мена. Пока что Вы уперлись в проблему, но решайте ее, и, решив ее, Вы страшно обогатитесь. Такое вот решение жизненных проблем предлагает нам молитва "Отче наш". Ведь это, наверное, получается лукавство? Есть грехи, которые неизбежно повторяться. Например, человек говорит, что рассеивается на молитве или что у него нет любви, часто — нет терпения. Я совершенно уверен, что когда Вы придете через неделю, Вы повторите то же самое. Было бы странно, если бы Вы сказали: "В прошлый раз я говорил, что у меня нет любви, а теперь есть.
И теперь я на молитве не рассеиваюсь". Такие вещи можно повторять всегда или можно не повторять, но подразумевать. Вот откуда берется пыль? Никто не знает, но уборку влажную делать придется, потому что пыль берется сама собой. Если же речь идет о серьезных грехах, если Вы, не дай Бог, изменяете жене, и настолько связались с этим грехом, что знаете, что в ближайшее время не избавитесь, и приходите плакать о себе. Но отходите от исповеди и знаете, что Вы опять несвободны, что опять находитесь под угрозой залезть в ту же лужу. В таком случае Вам нельзя причащаться, а исповедоваться все равно нужно. Поисповедуетесь раз — и, к сожалению, вернетесь на прежнее.
Второй, третий раз. В конце концов, совесть Вас замучает, и либо Вы убьете свою совесть, и станете животным, либо совесть убьет Ваш грех и заставит Вас стать человеком. Вы будете воевать с совестью смертельным боем, до хрипоты и крови, пока один из вас не победит. Либо Вы станете животным, либо Вы станете человеком, и совесть победит Вас. Поэтому нужно говорить все равно о своих грехах на исповеди, в особенности, если это серьезные вещи, которые требуют непременной борьбы с собой. Как гигиенические вещи, когда, например, Вы чистите зубы, Вы уверены, что будете вновь их чистить. Вы стираете свои вещи, но Вы уверены, что Вам это придется делать еще не раз — это нормально. В этом смысле дисциплина исповеди — это гигиеническая дисциплина, она требует повторения, держит Вас в тонусе, не даем Вам завшиветь.
Если не будешь убирать в комнате, не будешь ни бриться, ни мыться — завшивеешь. В этом смысле эти повторения — гигиеническая функция исповеди. Повторяйте, не страшно. Объясните, пожалуйста, что такое "грех смущения"? Мы смущаемся всякий раз, когда встречаемся с чем-то, чего не ожидаем. Например, ожидаешь святости, а встречаешь не совсем святость. Скажем, мирянин впервые оказался на празднике за столом вместе с духовенством. Он боится жевать громко, думает, что здесь надо быть субтильным, а слышит, что нет, люди плотно и с аппетитом кушают и разговаривают необязательно о предметах библейских.
Эфир от 28 мая. Ответы на вопросы В московской студии нашего телеканала на вопросы зрителей отвечает протоиерей Михаил Зазвонов, клирик храма всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосине города Москвы, руководитель направления по защите семьи, материнства и детства Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению: tv-soyuz.
Поучительные истории интересные факты и немного юмора: в таком формате школьники смогли прикоснуться к зернам истины. И конечно хочется надеяться, что это принесет свои добрые плоды в жизни ребят. Батюшку выслушали с громадным интересом не только обучающиеся, но и педагоги школы. Завершая встречу, священник пожелал детям быть добрыми и честными в своих поступках, милосердными и правдивыми во всем, посещать храм.
Святитель Николай — прот.
Артемий Владмиров Выпуск 4 Святитель Николай — прот. Артемий Владмиров Выпуск 4 протоиерей Артемий Владимиров настоятель храма Всех Святых в Красном селе и нескольких приписных храмов, член союза писателей России рассказывает о милосерии. О суеверии, гадании и колдовстве — иерей Максим Каскун Выпуск 3 О суеверии, гадании и колдовстве — иерей Максим Каскун Выпуск 3 Иерей Максим Каскун, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери в селе Выпуково рассказывает о суевериях, гадании и колдовстве 57 мин.
Беседы с батюшкой (Санкт-Петербург). Прямая трансляция
И конечно хочется надеяться, что это принесет свои добрые плоды в жизни ребят. Батюшку выслушали с громадным интересом не только обучающиеся, но и педагоги школы. Завершая встречу, священник пожелал детям быть добрыми и честными в своих поступках, милосердными и правдивыми во всем, посещать храм. В итоге, беседа прошла живо и интересно.
Из них самые непростые, но важные касаются духовной жизни. Куда с ними обратиться? Хорошо, если на пути встречается опытный священник, тем более, если он служит уже более сорока лет, за его плечами научная деятельность, обсерватория, и к православию он пришел путем долгих поисков Истины.
Предлагаем вспомнить проповедь протоиерея Димитрия Смирнова, произнесённую 1 июля 2001 года, на Неделю 4-ю по Пятидесятнице. Запись из архива мультимедийного издательства "Део... Божественную литург... Божественную литур... Интервью берёт редактор журнала "Покров" Ольга Гордо...
Протоиерей Александр Березовский.
Выпуск 39 Скачать Беседы с батюшкой. Протоиерей Михаил Зазвонов. Протоиерей Александр Березовский 16 января 2023 Скачать Беседы с батюшкой.
Беседы С Батюшкой Скачать mp3
Иногда говорят такую фразу: слушай свое сердце. Кажется, где-то, как говорится, екнуло или не екнуло. И сам пытаешься внутрь себя посмотреть. А может, и не голос Божий… — Детектор истинный — совесть. Совестью почтено каждое разумное создание. Другое дело, что совесть можно сжечь, очернить, растлить… По «Скупому рыцарю» Александра Сергеевича Пушкина видно, как тот скупердяй и скряга сидит над награбленными сокровищами и костит свою совесть последними словами, именуя ее злодейкой, ибо она не дает ему покоя и мучает его немилосердным образом. Те же воспитатели, которые обращаются к подросткам, говоря: «Не преступай голоса совести, слушай свое сердце и никогда не перейдешь красную линию», — мудры. Просто нужно уметь развивать эту внутреннюю область, точнее — очищать ее от чехарды и хаоса умственных представлений, иногда уводящих человека очень далеко от Источника Жизни. Блаженни чистые сердцем, яко тии Бога узрят. У нас часто спрашивают, кто такие чистые сердцем. Я бы сказал, что сегодня главная задача воспитания мне, как учителю, это совершенно известно заключается в том, чтобы дотронуться до сердца маленького человека, чтобы научить его не просто право мыслить, но и глубоко чувствовать.
Александр Сергеевич, быть может, тем любезен своему народу, что чувства добрые в народе пробуждал и глаголом жег сердца людей. Лукавая, темная сила в своих попытках погубить человека затуманивает его ум и, конечно, ожесточает сердце. Посмотрите, кому более всего в Евангелии доставалось от Христа Искупителя: книжникам, фарисеям, законоучителям израильским, которые были совершенно бессердечны, занимались крючкотворством, буквоедством. Они выказывали внешние знаки благочестия, при этом напоминали собой это опасность, наверное, подстерегает каждого из нас гробы, исполненные всякой нечистоты. Сердце человека никогда не бывает пустым. Это, наверное, тоже нужно отметить. Либо оно сосуд добра, либо сосуд зла. Либо человек устремляется к Творцу, и тогда Бог очищает наше сердце, делает его легким, сочувствующим, внимательным, сострадательным, милостивым. Либо человек активно погружается во тьму собственного эгоизма, и тогда на сердце он ощущает либо леденящую пустоту, либо неподъемный камень ненависти, гордости, отчаяния. Вот почему в нашей христианской духовной культуре все внимание должно быть обращено внутрь нас самих.
Общаясь с окружающим миром, мы должны всегда следить за внутренним миром души, стараясь сохранять ясность ума и милостивое сердце. Быть может, «буду тем любезен я народу, что чувства добрые» я в людях пробуждал. И как еще прекрасно говорит наш поэт: «На то рожден я, чтобы мыслить и страдать». Живая душа — это душа, сочувствующая сердцу. Не все же люди миролюбивые, открытые, сострадательные… — Заметим, что сегодня все наши молодые люди стремятся быть айтишниками или изучают какие-то финансовые операции в финансовых академиях… — Не только молодые люди, кстати… — Но сердце человека может быть в загоне. Праведный Алексий Мечёв писал одному из своих духовных детей, дьякону Владимиру: ум, говорил он, лишь рабочая лошадка у сердца. Нужно развивать свое сердце. Хотя, с одной стороны, по Федору Ивановичу Тютчеву: «И нам сочувствие дается, как нам дается благодать». Свыше, дар любви, это дарование Того, Кто Сам есть Любовь, распятая и воскресшая.
Какая у них история?
Новости Союз Программа православных новостей выходит в прямой эфир два раза в сутки, утром и вечером. Ведущие говорят о том, что непосредственно связано с церковью. Также на канале выходит передача «Анонсы православных событий».
Артемий Владимиров Мем. Артемий Владимиров беседы с подростками. Артемий Владимиров НЛО. Фото священника Дмитрия Смирнов и Артемия Владимирова. Владимир Артемьев священник. Артемий Владимирович Владимиров.
Екатеринбургская епархия отец Андрей. Священник Владимир Климзо. Отец Артемий Пермь. Иерей Владимир Алексеев. Артемий Владимиров на Спасе. Разговор со священником спас. Артемий Владимиров о вакцинации. Артемий Владимиров протоиерей с матушкой. Протоиерей Артемий Владимиров стихи.
Артемий Владимиров отец и мать. Артемий Владимиров вопросы и ответы. Жена о Артемия Владимирова учитель школы номер. Андрей Алексеев духовник олимпийской сборной. Тема телепередача. Телепередача с Базанковым. Артемий Владимиров 1991. Артемий Владимиров стихи. Протоиерей Артемий Сахаров.
Артемий Владимиров Кипр. Артемий Владимиров венчание. Протоиерей Артемий Владимиров с женой. Уроки жизни Артемий Владимиров. Разговор о вере. Артемий Владимиров Телеканал спас. Спас батюшка Артемий. Артемий Владимиров Серафим. Протоиерей Артемий Шатов.
Артемия Владимирова афиша. Беседы с батюшкой объявление. Известные священники Москвы. Разговор со священником онлайн Артемием.
Саратова Екатерина Игоревна Уфимцева приняла участие в Практическом семинаре по организации работы с алкоголе-, наркозависимыми и созависимыми в епархиях Саратовской митрополии «Общее дело — путь к свету», организованном Отделом по делам благотворительности и социальному служению Покровской епархии. Читать… 25 апреля, 2024 25 апреля, в 18.
Читать… 25 апреля, 2024 26 апреля, в 19.
Беседы с батюшкой (Санкт-Петербург). Прямая трансляция
И дело даже не в духовнике, а в том, что где-то мы утратили укорененность в церковной жизни, из-за чего начинаются все расстройства на душевном уровне. У человека случаются какие-то внутренние надломы, некое раздвоение. Допустим, человек думал о чем-то одном, надеялся, ставил какие-то цели, задачи, в это вкладывался, а потом — раз! И получается, что он строил планы, светлое будущее, а вдруг все в одночасье ломается. И получается, что, не рассчитав свои силы, человек этому доверился. И происходит сбой. А если человек доверяет именно Богу, то он понимает, что все в руках Божьих, что всякая скорбь, даже несчастный случай — это некие уроки от Господа, из которых надо извлекать что-то полезное. Поэтому такие стрессы снижают свой накал. Они присутствуют, но их накал уже не до бесконечности. Это из-за того, что мы потеряли гармоничную жизнь. Одно дело, когда была церковность; может, даже допетровская, времен Алексея Михайловича, когда все у человека было цельное.
Даже сам царь был на богослужении. Он мог, конечно, выехать на охоту, на отдых, но все равно все было гармонично связано с церковной жизнью, храм был в центре всего. И жизнь не делилась на светскую и церковную. Начиная с Петра I пошло это деление: есть строго церковная жизнь, которая связана с храмом, монастырем, а потом выходишь из храма и как бы перестраиваешься. Как сейчас: люди выходят из церкви — и даже одежда уже какая-то другая в миру, и получается, что у человека два образа жизни. Это человека раздирает изнутри, нет цельности, гармоничности, идет нарушение жизни. А у тех людей, которые научились сохранять цельность жизни, доверие Богу, риски для психических надломов меньше. Как мы знаем, святитель Лука Войно-Ясенецкий прошел серьезные испытания, он исповедник веры. И когда он оказался в застенках, его там очень долго пытали, не давали ему спать. Следователи сменяли друг друга, а ему не давали спать.
Потом у него чуть ли не галлюцинации начались. Когда он прошел все эти тюремные злоключения, ссылку, то потом сам у себя диагностировал неврастению. Сам, будучи первоклассным врачом, понял это по некоторым признакам. И прошло это, когда он вернулся к служению литургии, стал регулярно совершать богослужение, причащаться Святых Таин. Его внутренний мир, гармоничность восстановились. То есть подобные вещи могут случиться с кем угодно, поэтому святые целители на небесах понимают человека во всех его нуждах, физических и психических бедах. Мы им молимся как тем, кто прошел весь этот путь. Но они же дают нам подсказку, что оздоровление человека, восстановление внутренней цельности, гармонии нашей жизни возможны только через приобщение благодати Божьей. Психологи, конечно, тоже могут кому-то помогать, мы их не должны отвергать, есть и православные психологи. Но когда у тебя духовник, нет смысла искать психолога или еще какого-то наставника.
Дело в том, что духовника тяжело найти. Потому что священников вообще не так много, около 30 тысяч, может, чуть больше в пределах России. Но если ты живешь полноценной церковной жизнью, даже через малое наставление от священника будешь получать огромную пользу. Либо ты целостный, либо падаешь. Другого, как говорится, не дано. Правильно я понимаю? Блез Паскаль говорил, что есть три разряда людей. Одни ищут Бога и нашли Его, эти люди разумны и счастливы. Другие ищут Бога, но еще не нашли Его. Эти люди разумны, потому что знают, что счастье в Боге, но сами еще не вполне счастливы, потому что Его не обрели.
А третий разряд людей — это те, которые не встретили Бога и не ищут Его. Эти люди несчастливы и неразумны. И тут каждый сам выбирает. Человеку может от Бога подаваться какое-то явное чудо, он скажет: это просто совпадение или случайность. Он не хочет видеть Божьи уроки. А если ты внимателен, то увидишь, что Промысл Божий ведет тебя по жизни. Я иногда вспоминаю про святую царицу Евдокию не путать с Евдоксией, которая как раз была гонительницей Иоанна Златоуста. Евдокия — жена Феодосия Младшего. Ее отец был язычником. У нее были два старших брата, а отец был философ, он дал детям хорошее образование.
И потом что получается? Когда он умирает, старшие братья оставляют Евдокию без наследства, хотя отец хотел выделить ей какую-то долю. И она в попытках найти юридическую правду приезжает в Константинополь к святой Пульхерии, чтобы та помогла ей. А святая Пульхерия была старшей сестрой императора Феодосия Младшего. И оказалось, что Пульхерия как раз в то время искала невесту для своего младшего брата, царя. В беседе с Евдокией она настолько удивилась ее учености, благоразумию, что как раз и предложила ее в жены своему брату. И святая Евдокия стала царицей. Она приняла крещение, постоянно посещала храм, потом привезла в Константинополь Иерусалимскую икону Божьей Матери. А начиналось все с чего? С того, что ее оставили без денег, без наследства, и потом вдруг неожиданно все оборачивается таким образом.
То есть Промысл Божий иногда ведет через очень необычные вещи. Евдокия, кстати, по-христиански отнеслась к своим старшим братьям, не стала им мстить. Если мы внимательно наблюдаем за событиями своей жизни, то можем увидеть даже в скорбях, лишениях какой-то урок Божий. Может быть, через это Господь нам подаст нечто большее. Но известно из физики, что радуга — это явление на основе процессов преломления, отражения и дифракции солнечного света в капле дождя. Я думаю, что до Потопа солнце светило; получается, раз до Потопа не было радуги, то и дождей не было никаких? Как же люди жили без дождя? Иногда некоторые ссылаются на повествования Книги Бытия, где описывается райский мир. Там говорится, что пар исходил от лица земли и орошал все лицо земли, а дождя еще не было. Но если посмотреть в древних источниках, Септуагинте, то не пар исходил, а источники исходили от лица земли, хотя тоже говорится, что дождя еще не было.
И дожди появляются уже, конечно, после грехопадения как природные перепады.
У нас учится много священников. Наша пастырская наука, церковная деятельность а у нас профиль — государственно-конфессиональные отношения имеют двойную связь и интерес. В первую очередь это церковная среда, где люди получают необходимые знания для своей деятельности.
Как правило, все работы, которые у нас есть, носят практико-ориентированный характер. Одно из направлений научных исследований, которое мы развиваем мы считаем, что это одна из актуальных церковных задач в настоящее время , — это организация и развитие приходской жизни. Помимо этого мы проводим курсы повышения квалификации. В этом году мы начинаем достаточно серьезный масштабный проект более тысячи человек , он касается системы ГУФСИН, которая существует в нашей области.
Студенты-магистранты, которые у нас обучаются и трудятся в этой системе, увидели, что вся система, которая обслуживает людей, что несут наказания, нуждается в серьезном переформатировании, в первую очередь нравственных установок сотрудников, которые там трудятся. Уже третий год с Министерством образования и молодежной политики Свердловской области мы осуществляем проект, направленный на переподготовку учителей по «Основам религиозных культур и светской этики». Мы сейчас отчасти говорили о системе высшего образования. А система высшего образования готовит кадры для системы среднего образования.
С 2012 года мы получили возможность войти в систему общего образования — в школы и колледжи, чтобы говорить об основах нашей православной культуры. То есть мы реально имеем такую возможность, но не реализуем ее. И одна из причин заключается в том, что у нас не хватает квалифицированных профессиональных кадров высшей категории. Эти кадры сами по себе ниоткуда не возьмутся.
У Вас есть уникальный шанс обратиться к таким и дать совет.
Мы используем cookie. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.
Out of these, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent.
You also have the option to opt-out of these cookies.
Главный редактор Прошкин В. Адрес электронной почты редакции: k24news crimea24. Запрещено для детей.
tv-soyuz.ru Беседы с батюшкой протоиереем Евгением Попиченко Ответы на вопросы. ВИДЕО
Проповедник и миссионер протоиерей Андрей Ткачёв отвечает на ваши вопросы в прямом эфире. Новости, мастер-классы и лекции. Беседа с батюшкой о важном 20.04.2024. Храм Митрофана Воронежского Православный клуб «Ковчег» приглашает на встречу. 9 апреля в актовом зале Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова состоится встреча, ведущим которой будет протоиерей Михаил Беликов.
Беседы с батюшкой, ответы на вопросы прихожан
В беседе с Евдокией она настолько удивилась ее учености, благоразумию, что как раз и предложила ее в жены своему брату. О теологическом образовании, где можно получить знания по этой дисциплине, рассказал в программе «Беседы с батюшкой» телеканала «Союз» протоиерей Игорь Бачинин. В этот вечер побеседовать с батюшкой собралось более ста человек из разных уголков России: из Ростовской, Брянской, Псковской, Ярославской, Владимирской областей, а также из республик Чувашии, Карелии и Мордовии. О теологическом образовании, где можно получить знания по этой дисциплине, рассказал в программе «Беседы с батюшкой» телеканала «Союз» протоиерей Игорь Бачинин. Цикл бесед протоиерея Дмитрия Смирнова на телеканалах "СПАС" и "Союз".
Союз смотреть онлайн
«Беседы с батюшкой» (Союз) (выпуск от 1 декабря 2023 года) сегодняшний, смотреть онлайн. | Архимандрит Мелхиседек (Артюхин). 13 ноября 2022. Подписаться на рассылку новостей. |
«Беседа с батюшкой»: интервью игумена Пимена (Ивентьева) на телеканале «Союз» | Беседа с батюшками: «Человек есть то, что он ест». |
Беседы С Батюшкой Скачать mp3 | Вам бы я посоветовал: потрудитесь, покопайтесь в интернете, пообщайтесь с батюшками, с молодыми людьми — с теми, кто представляет лучше, чем вы, поле современного кинематографа. |
Огласительные беседы с протоиереем Андреем Каневым
Может быть, так будет немного живее и интереснее. О чем мы сегодня будем говорить? Сегодня беседа о крещении. Я буду проходить с вами темы огласительных бесед, которые мы проводим на приходе. Понятно, что огласительные беседы рассчитаны в первую очередь на людей некрещеных. Беседа о крещении важна для постановки цели: для чего мы собираемся здесь, к какой жизни готовимся? Мой опыт приходской работы показывает, что большинство людей, крещенных в 90-е и 2000-е годы, не знают элементарных вещей да и сейчас идет такой процесс, когда крестятся, а мы, священники, к сожалению, крестим и не учим народ. А эти вещи очень важны. В своей практике я индивидуально занимаюсь с людьми, обязательно эту тему прохожу и рисую табличку. Поэтому сегодня я сижу не за столом, а стою у доски. Итак, приступим к теме: для чего нужно крещение?
Тема важная и серьезная. К сожалению, даже в доступной, популярной литературе можно найти разночтения по этому вопросу: якобы можно спастись, не крестясь, и необязательно крестить младенцев. Совершенно ложное представление. Мол, главное — быть хорошим, добрым. Крещение даже некоторыми современными христианами воспринимается как нечто необязательное.
Беседа о наших корнях, об истории и современности, о месте и о предназначении России в мире.
Протоиерей Димитрий Смирнов - Беседа с молодежью Протоиерей Димитрий Смирнов — известный московский проповедник, чьи проповеди неизменно пользуются популярностью у большого количества людей и вызывают много откликов.
Это же будет великая перемена, Вы поменяете мешок мусора на вагон золота — вот такая будет мена. Пока что Вы уперлись в проблему, но решайте ее, и, решив ее, Вы страшно обогатитесь.
Такое вот решение жизненных проблем предлагает нам молитва "Отче наш". Ведь это, наверное, получается лукавство? Есть грехи, которые неизбежно повторяться.
Например, человек говорит, что рассеивается на молитве или что у него нет любви, часто — нет терпения. Я совершенно уверен, что когда Вы придете через неделю, Вы повторите то же самое. Было бы странно, если бы Вы сказали: "В прошлый раз я говорил, что у меня нет любви, а теперь есть.
И теперь я на молитве не рассеиваюсь". Такие вещи можно повторять всегда или можно не повторять, но подразумевать. Вот откуда берется пыль?
Никто не знает, но уборку влажную делать придется, потому что пыль берется сама собой. Если же речь идет о серьезных грехах, если Вы, не дай Бог, изменяете жене, и настолько связались с этим грехом, что знаете, что в ближайшее время не избавитесь, и приходите плакать о себе. Но отходите от исповеди и знаете, что Вы опять несвободны, что опять находитесь под угрозой залезть в ту же лужу.
В таком случае Вам нельзя причащаться, а исповедоваться все равно нужно. Поисповедуетесь раз — и, к сожалению, вернетесь на прежнее. Второй, третий раз.
В конце концов, совесть Вас замучает, и либо Вы убьете свою совесть, и станете животным, либо совесть убьет Ваш грех и заставит Вас стать человеком. Вы будете воевать с совестью смертельным боем, до хрипоты и крови, пока один из вас не победит. Либо Вы станете животным, либо Вы станете человеком, и совесть победит Вас.
Поэтому нужно говорить все равно о своих грехах на исповеди, в особенности, если это серьезные вещи, которые требуют непременной борьбы с собой. Как гигиенические вещи, когда, например, Вы чистите зубы, Вы уверены, что будете вновь их чистить. Вы стираете свои вещи, но Вы уверены, что Вам это придется делать еще не раз — это нормально.
В этом смысле дисциплина исповеди — это гигиеническая дисциплина, она требует повторения, держит Вас в тонусе, не даем Вам завшиветь. Если не будешь убирать в комнате, не будешь ни бриться, ни мыться — завшивеешь. В этом смысле эти повторения — гигиеническая функция исповеди.
Повторяйте, не страшно. Объясните, пожалуйста, что такое "грех смущения"? Мы смущаемся всякий раз, когда встречаемся с чем-то, чего не ожидаем.
Например, ожидаешь святости, а встречаешь не совсем святость. Скажем, мирянин впервые оказался на празднике за столом вместе с духовенством. Он боится жевать громко, думает, что здесь надо быть субтильным, а слышит, что нет, люди плотно и с аппетитом кушают и разговаривают необязательно о предметах библейских.
И он вдруг смутился. Всегда, когда мы ждем чего-то такого большого, а встречаем что-то простое, мы склонны смутиться. Бывает ненужное смущение, когда ты поднимаешь в себе какой-то градус ожиданий.
А жизнь тебя как-то смиряет: успокойся, в нужное время мы скажем тебе духовные слова, а сейчас расслабься, ешь, пей, слушай простые речи. Такое бывает смущение. Бывает смущение от бесов.
Бывают такие щепетильные души, которым приносятся разные помыслы, например, прибежал на исповедь, а молитву перед исповедью уже прочитали, и вот человек смущается и полслужбы мучается, идти ему на исповедь или не идти. Это целая мука, когда в человеке нет простоты. Любая зазубринка, заброшенная в его сознание, выбивает его из колеи, и он уже не знает, как поступать.
Протоиерей Андрей Лазарев рассказал о священномученике Сергии Константинове. В «Беседе с батюшкой» была затронута и тема Великого поста. Кимрское благочиние.