«Золотая Маска» за лучшую режиссуру драматического спектакля в этом году не присуждалась.
Глава Северной Осетии получил премию театрального искусства
Это ценно, что люди, которые обладают тайным знанием, начинают передавать свой опыт. И чем раньше это случается, тем лучше". Награду, между тем, получили не только деятели искусства. Премия отметила его вклад в создание во Владикавказе Дома Вахтангова, который открылся в прошлом году. Щукина Евгений Князев.
Толстого, поставленном Римасом Туминасом к 100-летию Вахтанговского театра. Премия и фестиваль «Золотая маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей Российской Федерации.
Фестиваль «Золотая маска» ежегодно проводится в Москве и представляет лучшие спектакли сезона во всех видах театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл, театр кукол. Жюри фестиваля тайным голосованием определило лауреатов премии 2023 года в 35 номинациях.
Конкурентов очень много. Очень сложно конкурировать, потому что равноценные, разные по глубине, по воплощению работы. В прошлом году собраны и отсмотрены экспертами тысячи работ, отобрано из этого 50. Это огромное сито. Представьте, как трудно было экспертам отбирать.
Награды получили около 40 театральных деятелей и постановок. Так, престижной награды в области театрального искусства — «Золотой маски» в 2023 году удостоились такие спектакли, как «Р», Театра «Сатирикон» им. Аркадия Райкина, «Мертвый город», Театра «Новая опера» им. Колобова, «Белая уточка», Центрального театра кукол им. Образцова, «Я — Сергей Образцов», Центрального театра кукол им. Также награда в номинации «Драма» за лучшую женскую роль досталась Виктории Верберг.
В Москве названы лауреаты премии "Золотая маска"
В номинации "Лучшая женская роль" победу одержала Анна Блинова ("Нана" Александринского театра), награду за лучшую мужскую роль получил Евгений Цыганов ("Моцарт "Дон Жуан". Национальная театральная премия «Золотая маска» нуждается в собственной площадке в Москве, заявил председатель Союза театральных деятелей Владимир Машков на пресс-подходе перед церемонией. В стенах академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко подвели итоги национальной премии «Золотая маска». В премии-2024 «Золотая Маска» отмечены лучшие спектакли из Петербурга, Москвы, Казани, Екатеринбурга, Перми и других городов России. «Золотая Маска» ежегодно присуждается по итогам прошедшего театрального сезона за творческие достижения в области театрального искусства.
Объявлены лауреаты театральной премии «Золотая маска»-2022
В Москве объявили лауреатов премии «Золотая Маска» | Российская национальная театральная премия «Золотая маска» объявила лауреатов 2022 года. |
«Золотая Маска – 2023» объявила имена лауреатов в драматическом театре | Главная Новоcти Новости культуры Художественный руководитель театра «Мастерская» Григорий Козлов получил премию «Золотая маска». |
«Золотая маска» на пороге кардинальных перемен
Премия и фестиваль «Золотая маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей Российской Федерации. Премия "Золотая маска" была вручена главе Северной Осетии за вклад в театральное искусство республики. Сразу три «Золотые Маски» получила постановка «Катарина, или Дочь разбойника» Красноярского театра оперы и балета. Российская национальная театральная премия «Золотая маска» учреждена Союзом театральных деятелей РФ и ежегодно вручается за лучшие работы сезона во всех жанрах театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл.
«Золотая маска»: специальная премия фестиваля за спектакль «Материнское сердце»
«Золотая маска»: специальная премия фестиваля за спектакль «Материнское сердце» | «Золотая Маска» объявила номинантов премии-2024 и завершила работу в качестве дирекции. |
Состоялась специальная премия «Золотой Маски» | В Бетховенском зале Большого театра прошла торжественная церемония награждения лауреатов театральной премии «Золотая Маска». |
В Москве назвали победителей премии «Золотая маска» | «Золотая маска», главная театральная премия страны, вручала награды ее лауреатам 22-23 апреля. |
"Золотая маска" ждет ребрендинга | Главную театральную премию страны, «Золотую маску», в номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» получила иркутская артистка Наталия Королёва. |
Глава Северной Осетии получил премию театрального искусства | Вестник Кавказа | На сайте Союза театральных деятелей России, наконец, появилось официальное заявление о радикальных переменах в главной национальной премии страны «Золотая Маска». |
Красноярский театр оперы и балета получил сразу три «Золотых маски» за свой спектакль
Благодаря прямой трансляции в онлайн-кинотеатре Okkо, а также в социальных сетях сервиса и Фестиваля «Золотая Маска» присоединиться к Вручению одновременно с гостями вечера смогли зрители по всей стране. Режиссер вручения — Нина Чусова, художник — Зиновий Марголин. Ведущие вечера — Лика Рулла и Сергей Епишев. Вахтангова — «За создание уникальной сценической картины мира романа Л.
Рассуждает театральный обозреватель Григорий Константинов. Как всё начиналось В Воронеже значение словосочетания «Золотая маска» стало хорошо известно местному культурному сообществу почти 30 лет назад. В 1996 году выпускник воронежского университета Эдуард Бояков, перебравшийся работать в Москву, создал крупнейший российский фестивальный проект, костяк которого состоял из самых значимых репертуарных спектаклей театров всей страны, номинированных на премию с этим названием. По сути, он придумал целую систему, сделавшую «Золотую маску» национальным театральным достоянием.
Спустя время Бояков покинул «Маску» и занялся другими проектами, а премия стала развиваться своим собственным путем. Каким же? Вдоволь Бычкова Первое, что стало бросаться в глаза: собственный пиар «Маски» принял просто космические масштабы, но творческие решения ее руководства стали вызывать к себе всё больше и больше вопросов у театрального сообщества. По сути, «Маска» превратилась в искусного манипулятора именами и разжигателем страстей по обладанию ею. Ведь если 20 лет подряд монополист внушает, что он единственно высокая и единственно достойная награда в области театрального искусства, то обладать этой наградой театры стремятся, конечно, с весьма разными целями — что в столице, что в провинции. У нас, в Воронеже, например, образовалась своя местная «монополия» в лице художественного руководителя Камерного театра Михаила Бычкова.
В Москве объявили лауреатов премии «Золотая Маска» Среди победителей — мюзикл «Три товарища», опера «Мертвый город» и постановка «Место, которого еще не было» В Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко объявили лауреатов театральной премии «Золотая Маска» 2023 года. Об этом сообщила пресс-служба фестиваля. Лучшим мюзиклом признали «Три товарища» Пермского академического «Театр-Театра». Постановка «Мертвый город» московского театра «Новая опера» имени Евгения Колобова завоевала награду как лучшая опера.
Это очень много! В итоге сотни субъективных мнений соединяются, чтобы стать общим взвешенным решением. На самом деле победил театр — и все! Изначально «Золотая маска» была московской наградой. Но уже в 1996 году она получила всероссийский статус. Эскиз самой награды создал народный художник России Олег Шейнцис. Слоган фестиваля и премии: «Профессионалы — профессионалам!
Артистка Театра драмы Кузбасса стала лауреатом спецпремии «Золотой Маски»
Разные ведомства поняли это по-своему. Репрессивные органы — репрессировали тех, кто курса не менял. Законодатели им в помощь строчили запретительные законы. Суд над Pussy Riot. Закрытие «Тангейзера» в Новосибирском театре оперы и балета.
Растянувшееся на несколько лет преследование Театра. Дело «Седьмой студии». В театре нарастал страх. Но «правильные» таланты от страха не родятся.
Подразумевавшаяся смена «творческой элиты» откровенно пробуксовывала. Забота об этой контрэволюции легла также на плечи Министерства культуры. Все ветви власти имитировали, что опираются в своих действиях на мнения общественности — причем той ее части, которая прежде находилась в тени. В апреле 2014-го газета «Культура» вышла в полиэтиленовом пакете с предупреждением «не показывайте это детям».
Газету второй год реформировала театральный критик Елена Ямпольская под присмотром Никиты Михалкова. Резонансный номер состоял из рецензий на проекты, поддержанные Минкультом в прошлые годы, и инфоповода: «Министерство культуры РФ в одночасье поменяло составы экспертных советов по поддержке современного искусства. В действительности она судьбоносна. От экспертов зависит, кто и на какие проекты получит финансовую поддержку.
А значит — что вы, именно вы, увидите завтра на сценах или в выставочных залах вашего города». Среди экспертов, которых уволили из Минкульта, была и я. Так я узнала, что Минкульт меня нанимал: до тех пор я думала, что по доброте душевной оказываю услугу ведомству. В нулевые и начале десятых я писала о театре в журнале «Афиша» и параллельно курировала фестиваль «Любимовка», то есть читала и продвигала новые пьесы.
Для Минкульта я тоже читала пьесы: тем театрам, которые готовы были ставить живых драматургов, ведомство покрывало авторские гонорары, а я оценивала эти пьесы. Был такой краткий период гармонии культуры и Минкульта: он асфальтировал дорожки, которые люди проложили до него. Теперь газета «Культура» праздновала изгнание экспертов из Минкульта — и прямо угрожала увольнением Софье Апфельбаум. Та заведовала театрами при министре Авдееве и продолжала работать, когда ведомство в 2012 году возглавил Мединский.
Вскоре Апфельбаум действительно была уволена. А сама Ямпольская пошла в гору: стала депутатом Госдумы, затем возглавила там Комитет по культуре. Неудобное явление Эта история — частный случай общей госстратегии. А «Золотая маска» была частным случаем гораздо большего масштаба.
Власть легла на консервативный курс, между тем флагман российского театра шел прежним курсом. Минкульту достаточно было сменить экспертов на лояльных, а в «Золотой маске» экспертов было много, разных, и их ротировали каждый год. Может быть, если бы СТД и АНО «Золотая маска» соизмеряли свои действия исключительно со страхами и желаниями, фестиваль и премия тоже проследовали новым курсом. Но у них было положение.
Достаточно вспомнить, что происходило прямо за стенами торжественной церемонии. Малый драматический театр спешно переносил «Гамлет» и «Коварство и любовь» — спектакли с участием своей звезды Данилы Козловского. На него написал донос и получил в ответ иск о защите чести и достоинства глава Федерального проекта по борьбе с коррупцией Виталий Бородин. Досталось в этом плане и Лии Ахеджаковой, которую уволили из театра «Современник». Уже когда материал был сдан и заверстан, стало известно, что Театр Наций отменил показы «Сказки про последнего ангела» — постановки Андрея Могучего с Ахеджаковой в главной роли.
Это был последний спектакль, в котором артистка была занята в России. Петербургская Александринка отменила показ «Сирано де Бержерак» Николая Рощина, в котором бдительный зритель увидел дискредитацию войск. Столичный Центр драматургии и режиссуры отменил показы спектакля «Мама» по пьесе покинувшей Россию Аси Волошиной. Фестиваль и премия «Золотая маска» остается главной театральной институцией в России. Весь год эксперты премии ездят по всей стране, смотрят и отбирают спектакли.
В этом смысле решение жюри, в том числе в главной номинации, вызывает уважение. Не побоявшись развернувшихся репрессий в отношении уже не одних только инакомыслящих, а просто жертв доносов и чиновничьей травли, они выбрали не удобных, а достойных. Пусть и с «пробоинами» в виде двух номинаций, но премия нашла в себе силы назвать лучших, не оглядываясь ни на кого. Это не отменяет того факта, что происходящее немного напоминало вечеринку на «Титанике». Вполне возможно, что уже завтра многие спектакли-лауреаты, несмотря на награду, мы не сможем увидеть на сценах выпустивших их театров.
Как бы пожелание Цыганова не сбылось с точностью до наоборот, и не пришлось бы ходить на становящиеся легендарными постановки только в кино. И то в лучшем случае.
Учитель» Большого драматического театра им. Его постановка «Моцарт. Генеральная репетиция» прошла в театре «Мастерская П. Генеральная репетиция».
Зато о громких пресс-конференциях, заключительных пышных церемониях, конечно, наслышаны были и стремились, по крайней мере, иметь к этому столичному великолепию опосредованное отношение. В результате и получалась та самая картина маслом, из которой Михаил Владимирович со знанием дела извлекал для себя разнообразные сугубо практические «дивиденды».
Но критик Капитолина Кокшенева, член экспертного совета «Маски» вот что говорит о творчестве Бычкова: «Смотрела спектакль «Мещане», в котором все герои отвратительны, гнусны, дегенеративны внешне. Не народ, а быдло, пожиратели попкорна, ум которых точно соответствует вместимости телевизионных передач о здоровье и политике. Вся сцена уставлена телевизорами самого разного «поколения», что, так сказать, наглядно вопиет: в этой Рассее ниче не меняется, и все и всегда идет по одному кругу. Но как-то не хочется соглашаться с мещанской концепцией жизни нашей как неизменного «круга тьмы» оболваненных терпил» орфография и пунктуация автора сохранены — прим. Да, это уже не секрет, что Бычкова хлебом не корми, дай только возможность разоблачать тоталитаризм и «советские мифы», но от постоянных повторений в этом направлении смысл вроде бы разных спектаклей театра выглядит одинаково — пафосно-картонно. Не познавший в полной мере советской жизни режиссер, как кажется, при этом наследует ее идейно-социальную агрессивность и хлопотливо заботится о том, чтобы негативные исторические переживания не исчезали практически во всех своих спектаклях он усердно ковыряет «старые раны». Да, долгое время «Маска» была просто питательной почвой для части творческой интеллигенции, которая вся в современности. Для нее был «свой круг» и были «современники» как физические особи, живущие рядом в одно с ними время.
Спецприз театральной премии «Золотая маска» вручили актрисе Драмтеатра Охлопкова Наталии Королевой
Итак, в драме на соискание звания «лучших спектаклей» выдвинуты в первую очередь работы признанных мастеров: «Чайка» Льва Додина, «Леопольдштадт» Алексей Бородина, «Один восемь восемь один» Валерия Фокина. Список «большой формы» дополняют как известные игроки Псковский театр и Театр драмы Омска с постановками петербургских режиссеров — Никиты Кобелева и Петра Шерешевского , так и театры, впервые или впервые за долгое время попавшие в список номинантов. Примечательно, что все они из национальных республик России: Северо-Осетинский театр им. Тхапсаева Владикавказ , Театр им. Камала Казань , Марийский театр драмы им. Татарстан вообще выдвинут очень обширно: есть еще два номинированных спектакля в «малой форме» Буинский театр и татарский ТЮЗ Казани , а также четыре номинации постановки Татарского театра кукол «Экият». Столицы же представлены скромно: всего два спектакля Петербурга «Театро Ди Капуа» и театр «Суббота» , Москва и вовсе в одном лице Театра им.
Вахтангова выбран лучший спектакль за его последние два сезона — «Генерал и его семья». В куклах наблюдается тот же «перевес» провинции. И лидируют пока все те же режиссеры-кукольники, за постановками которых гоняются все театры: Руслан Кудашов и Александр Янушкевич. В номинацию «Эксперимент» попали в этот раз спектакли на стыке драматического и музыкального театра саундрама «Чайка» Александринского театра и драма с участием оркестра «Катерина Измайлова» Пермского Театра-Театра , а также театральной и музейной практики: сайт-специфик спектакли «Тело театра» екатеринбургских «Провинциальных танцев» и «Красный фонарь» в петербургском театральном музее, документальный видеоспектакль-застолье Музея судьбы русской деревни села Учма и спектакль-инсталляция казанской площадки «МОН».
Чайковского Пермь Лучшая работа дирижера — Валерий Кирьянов, «Аида», театр «Геликон-опера» Лучший спектакль — «Мертвый город», театр «Новая опера» Лучшая работа композитора в музыкальном театре — Петр Поспелов, «Катарина, или дочь разбойника», Красноярский театр оперы и балета им.
Образцова Лучший спектакль — «Белая уточка», Театр кукол им. Образцова «Эксперимент»: «Детство. Товстоногова за создание образа русской женщины награду получила народная артистка Нина Усатова.
Актриса получает одну из самых главных театральны наград. А я во всех спектаклях играла, играла, играла. У Туминаса — "Маски", "Маски", "Маски".
Я думаю: боже мой! И вспоминаю слова Корнея Ивановича Чуковского, он говорил: в России надо жить долго, живешь-живешь, до чего-нибудь доживешь. Она пела на сцене Большого четыре десятилетия. Награду приняла от звезды Большого — Маквалы Касрашвили. Среди лауреатов театральный художник Игорь Иванов из Петербурга и режиссер Семен Спивак, который возглавляет Молодежный театр на Фонтанке 35 лет.
С тех пор его дважды показали в Большом театре в Москве. Впервые балет представили в Лондоне в 1846 году.
Постановка довольно быстро стала известной, и спектакли прошли во всех главных балетных столицах мира, в том числе в России в 1849 году. Но в XX веке «Катарину» не ставили ни разу, и попыток вернуть шедевр на сцену не было вплоть до 2021 года.
«Р» — лучший спектакль! Вручена премия «Золотая Маска»
«Золотую маску», которой была удостоена артистка балета, народная артистка РСФСР Наталия Касаткина, умершая 13 марта, передали ее сыну Ивану Василеву. В номинации «Эксперимент» лауреатом театральной премии «Золотая маска» стал проект Международного театрального фестиваля «Толстой» и новосибирской Лаборатории современного искусства «Детство. В номинации "Лучшая женская роль" победу одержала Анна Блинова ("Нана" Александринского театра), награду за лучшую мужскую роль получил Евгений Цыганов ("Моцарт "Дон Жуан". Главную театральную премию страны, «Золотую маску», в номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» получила иркутская артистка Наталия Королёва.
Подпишитесь на рассылку
- Что еще известно:
- В Москве наградили лауреатов театральной премии «Золотая маска»
- Актриса иркутского драмтеатра Наталия Королева стала лауреатом премии "Золотая Маска"
- Художественный руководитель театра «Мастерская» Григорий Козлов получил премию «Золотая маска»
- В Москве объявили лауреатов премии «Золотая Маска»