Новости зимний вечер анализ стихотворения

Анализируется стихотворение Пушкина «Зимний вечер», в котором ярко выражены лирические настроения, охватившие поэта в долгие зимние дни в отцовском имении. приготовить выразительное чтение стихотворения а «Зимний вечер» наизусть; произвести его литературный анализ, основываясь на материале урока.

Зимний вечер. Пушкин А.С.

Из-за тяжелой обстановки в семье поэт вынужден был подолгу гостить в соседних имениях у своих знакомых. Но каждый отъезд ему приходилось согласовывать с губернским начальством. К зиме семья Пушкиных уехала в Петербург, и поэту стало комфортнее. Но вскоре разъехались и его друзья, и поэт остался в имении один, с няней Ариной Родионовной. Там он жил безвыездно всю зиму 1825 года. Тогда он написал стихотворение «Зимний вечер», посвященное буре и общению со старушкой няней. Впервые оно было опубликовано в 1830 году в альманахе «Северные цветы», который издавал лицейский друг Пушкина Антон Дельвиг. Композиция Композиция, можно сказать, кольцевая. Произведение начинается тем же, чем потом и заканчивается. Эта особенность ярко выражается в повторяющихся стихах: Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. Именно ими начинается и первая, и последняя строфы произведения.

Выраженных композиционных точек завязки, развязки и пр. Автор просто размышляет под завывания вьюги, подчеркивая свое невеселое, тоскливое настроение. Жанр Жанр стихотворения «Зимний вечер» — это реалистическая пейзажная лирика. Хотя литературные критики находят в данном произведении и элементы классицизма и романтизма. Анализ стихотворения А. Пушкина показывает, что данное произведение является отражением жизненной позиции поэта. Его восприятие мира передано при помощи ярких образов и выразительных средств. Стихотворение «Зимний вечер» написано в Михайловском, в ссылке. Опальный поэт находился в это время вдали от друзей, разделявших его мысли и чувства. О каждом своём шаге он был обязан сообщать губернскому начальству.

Дни поэта были заняты работой и чтением. Особенно трудно давалась долгая и суровая зима. В занесённом снегом Михайловском была лишь одна родная душа — няня Арина Родионовна. В один из таких зимних вечеров Пушкин и написал стихотворение, обращённое к ней. Начинается оно с очень яркого и образного описания снежной бури, которая словно бы отрезает поэта от всего внешнего мира. Именно так Пушкин чувствовал себя под домашним арестом. Легко представить себе картину, изображённую в стихотворении: поздний зимний вечер, на дворе воет метель, а в комнате потрескивает затопленная няней печка. Композиционно стихотворение можно разделить на четыре части по строфам : Первая часть целиком посвящена вьюге Читайте также: Сатира Маяковского. Стихотворение в контексте современности или, как называет её автор, буре. Сколько разных оттенков использует для её описания поэт!

Он не довольствуется обычными словами: «выла вьюга», — он нашёл яркие зрительные и слуховые образы. Вот какие у него зрительные впечатления: небо покрыто мглою, неистовый ветер крутит в поле снежные вихри. Слух автора различает множество оттенков: то завывание дикого зверя наверное, волка , то плач ребенка, то шорох соломенной крыши, то стук в окошко заблудившегося Путника. Вся первая часть наполнена разнообразными движениями вьюги. Это достигнуто использованием многочисленных глаголов: буря «кроет небо», «крутит вихри», «плачет», «воет», «шуршит соломой», «стучит в окошко». В этой части поэт использует звукоподражание: завывание метели имитируют часто встречающиеся звуки у, р: буря, вихри, зверь. Ударение в словах падает преимущественно на звуки а или о — это тоже прекрасно передаёт завывание вьюги. Вторая и третья части стихотворения целиком обращены к няне , к «доброй подружке». Они вдвоём в занесённом снегом доме, их душевное состояние очень похоже. Поэт высказывает различные предположения, почему няне грустно: Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена?

Мы видим противостояние мира внешнего и внутреннего — мира бушующей стихии и мира «ветхой лачужки». Образ «ветхой лачужки» или «хижины» был традиционен для русской поэзии 19 — начала 20 века.

На поверхности стихотворение имеет отчетливый биографический характер. Оно связано с реальными обстоятельствами ссылки в Михайловское и мо- жет быть понято только с помощью активизации знания би- ографии поэта. При изучении стихотворения этот биогра- фический план обязательно должен быть предметом внима- ния учителя. Учитель сам определяет, считает ли он уместным сличала раскрыть перед учениками конкретную биографическую основу стихотворения... Первый по- рядок представляется более предпочтительным. При работе над биографическим комментированием текста следует ис- пользовать изобразительный материал, например альбом "Приют, сияньем муз одетый. Фотолитературная композиция Е.

Кассина и Г. Рассказы о А. Пушкине и Государственном Пушкинском музее-заповеднике С. Гейчен- ко", а также двухтомник "А. Пушкин в воспоминаниях современников. Серия литературных мемуаров" М. Крайне желательным подспорьем была бы экскур- сия в Михайловское, вполне доступная для школьников Эс- тонии. Композиция стихотворения. Из текстуального анализа мы убедились, что главная мысль стихотворения выражена в его своеобразном построении.

Это дает основания про- вести работу над композицией текста. Учащимся надо предложить разбить текст на сегменты в данном случае это упрощается тем, что границы сегментов - границы строф , озаглавить каждый отрывок, используя слова из текста, например: "Буря", "Ветхая лачужка", "Спой мне песню...

Он только что вернулся со ссылки, ему был закрыт доступ к Москве и Петербургу. Поэту пришлось жить в родительском имении под тотальным контролем.

Само стихотворение Зимний вечер было написано в год, когда вся семья поэта и многие их соседи переехали в Москву. Тогда Пушкину приходилось безвыездно сидеть в семейном поместье вместе со своей няней. Размер стиха Зимний вечер — это 4-стопный хорей. Рифмовка перекрестная.

Композиция сложена из четырех восьмистиший.

Он был счастлив тому, что у него снова появилась возможность жить полной и яркой жизнью. Именно этого в ссылке он был лишен.

Наконец-то рядом с ним вновь будут друзья и дорогие ему люди, которых ему так не хватало. Его душу переполняют надежды и мечты. Но все его мечты рухнули, когда он узнает, что вынужден будет находиться в Михайловском.

Из одной изоляции он переместился в другую, которая была не намного лучше. Более того, Александр Сергеевич столкнулся с контролем со стороны отца. Тот контролировал переписки сына.

Когда же его родители уехали из имения, Александр Сергеевич остался наедине со своим родным и любимым человеком — своей няней Ариной Родионовной. Все свои душевные переживания и тягости поэт вложил в стихотворение «Зимний вечер». Именно в нем заложено все самое сокровенное, что таилось в душе поэта.

Жанр, размер Стихотворение «Зимний вечер» написано в жанре реалистичной пейзажной лирики. Так же его можно назвать и посланием, поскольку автор обращается к своей няне. В данном стихотворении поэт отразил свою собственную жизненную позицию.

Богатое использование средств выразительности как нельзя лучше передают настроение автора. Так же свое настроение Александр Сергеевич передал, прибегнув к четырехстопному хорею. Рифмовку же он использует перекрестную.

Рифма чередуется из женской в мужскую. Композиция Стихотворение «Зимний вечер» имеет кольцевую композицию и состоит из четырех строф. Какая-то четкая развязка в стихотворении отсутствует, поскольку здесь мы больше наблюдаем размышления автора о своем нелегком положении.

Все мысли, которые навевала дополнительно бушующая за окном вьюга, поэт и заключил в данном произведении.

Пушкин А.С. «Зимний вечер (Буря мглою небо кроет)» Анализ стихотворения

«Зимний вечер» – одно из самых известных стихотворений Александра Пушкина. Стих Александра Сергеевича Пушкина «Зимний вечер» описывает не только картину природы, но и чувства героя. «Зимний вечер» — прекрасное стихотворение, необычайно ярко и живо рисующее картину зимнего ненастного вечера.

Анализ стихотворения Пушкина «Зимний вечер»

Просмотр содержимого документа «Методическая разработка урока литературного чтения в 3 стихотворения а "Зимний вечер"». Литературный анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина "Зимний вечер" может быть использован на уроках по литературному чтению в начальной школе. Стихотворение «Зимний вечер» или «Буря мглою небо кроет» было написано поэтом зимой 1825 года. Стих Александра Сергеевича Пушкина «Зимний вечер» описывает не только картину природы, но и чувства героя. Стихотворение «Зимний вечер» родилось тут же, в Михайловском, и посвящено оно как раз любимой няне поэта.

“Предложение выпить”.

Благой, напротив, полагает, что в стихотворении намечен выход из состояния печали, тоски, что в нем преобладает вообще свойственное Пушкину жизнеутверждение, оптимизм. В чем же дело? Что особенного в этом стихотворении? Что дает основания для столь противоречивых суждений? Попробуем ответить на этот вопрос, рассматривая только текст стихотворения, не подключая к его разбору и толкованию никаких других фактов, кроме фактов самого текста. Пушкин как-то заметил: «Самый ничтожный предмет может быть избран стихотворцем... Дело в том, как он его обработал ». Попробуем понять, как средства и приемы «обработки» поэтом избранного «предмета» представляют сам этот «предмет», или тему стихотворения, как приемы поэтического преображения мира формируют сам этот мир.

Ставя задачу анализа речевой фактуры стихотворения «Зимний вечер», мы попытаемся показать, как средства языка становятся носителями художественного содержания: как, например, обозначены сам лирический субъект лирическое «я» , его чувства, состояние, переживание — п р я м о или к о с в е н н о. При этом посмотрим, как способы прямой или непрямой номинации лирической эмоции соотнесены с темой стихотворения, как они способствуют выражению лирического замысла; как вообще лирическая эмоция формируется в стихотворении, какие языковые элементы участвуют в ее формировании. Анализ речевой фактуры анализируемого стихотворения по возможности постараемся вести в той последовательности, в какой стихотворение развертывается перед читателем, т. Но при этом будем постоянно учитывать связь и соотношение части и целого и, наоборот, целого и части. В рассматриваемом стихотворении лирическое повествование, чередующееся обращениями к няне, включает описание окружающего поэта пейзажа и интерьера. Однако при всей достоверности изображения окружающей обстановки «Зимний вечер» нельзя отнести к собственно пейзажной лирике. Более того, пейзаж и интерьер не служат здесь ни фоном для развития лирического чувства, ни даже мотивировкой передаваемого состояния, как это наблюдается, например, в стихотворении «Зимнее утро» 1829 , где чудесный, блистающий морозный день мотивирует прекрасное настроение, ощущение радости бытия.

Все попадающие в лирическое повествование предметные детали в «Зимнем вечере» важны постольку, поскольку важен характер их восприятия лирическим субъектом и то, как о них здесь говорится. Иными словами, изображение окружающей поэта обстановки не только целиком слито с изображением чувства, переживания, но полностью подчинено его передаче. Надо всем доминирует эмоциональное состояние лирического субъекта. Изображаемое в стихотворении пространство организуется восприятием лирического «я», и важно именно то, как представлено данное восприятие. В I строфе — это зрительные и слуховые эмоциональные восприятия снежной бури, причем последние уже прямо связаны с «избушкой», с ее «обветшалой кровлей», с «окошком», которые защищают поэта от бури, хотя преграды эти и ненадежны. Поэт как бы находится и там, среди непогоды, и здесь, вместе с няней.

Однако, доведенный до отчаянья вынужденным заточением и одиночеством, поэт воспринимает бурю как нежданного гостья, который то плачет, словно ребенок, то воет диким зверем, шуршит соломой на крыше и стучится в окно, словно запоздалый путник. Впрочем, в родовом имении поэт находится не один. С ним рядом — его любимая няня и кормилица Арина Родионовна, которая продолжает заботиться о своем воспитаннике все так же преданно и самоотверженно. Ее общество скрашивает серые зимние дни поэта, который подмечает каждую мелочь в облике своей наперсницы, называя ее «моя старушка». Пушкин понимает, что няня относится к нему, как к собственному сыну, поэтому переживает за его судьбу и пытается помочь поэту мудрыми советами. Ему нравится слушать ее песни и наблюдать за веретеном, ловко скользящим в руках этой уже немолодой женщины. Но унылый зимний пейзаж за окном и снежная буря, так схожая с бурей в душе поэта, не позволяют ему в полной мере наслаждаться этой идиллией, за которую приходится расплачиваться собственной свободой.

Первая, южная ссылка Читайте также: В помощь школьнику. Лирика А. Пушкина 1799—1837 Наказание было довольно мягким. За эпиграммы на политических деятелей и произведения, содержавшие критику самодержавия и крепостничества, Пушкин был отправлен в Кишинёв, где формально числился канцелярским служащим и подчинялся главному попечителю колонистов Южного края. На самом деле поэт, которому шёл 21 год, особенно обременён работой не был и свободно перемещался по всему югу от Кишинёва до Кавказа. Однако после переезда в Одессу всё изменилось. Служба под началом графа Воронцова оказалась совершенно иной. Возникали конфликты, причём не только служебные, но и личные. В связи со сложившимися обстоятельствами в 1823 году Пушкин даже подал прошение об отставке. Заканчивалась принудительная южная командировка, по сути — первая ссылка. Наказание второе, более суровое Шёл 1824 год, поэту было 25. Конечно, в мечтах изгнанник уже видел себя среди друзей или в светских салонах. Однако всё изменило решение императора: проживание в обеих столицах запретить; жалованья а оно было весьма скромным лишить; отправить Александра Пушкина в село Михайловское на неопределённое время под надзор. Напрасно воображение услужливо напоминало опальному поэту пышные балы Северной столицы и Москвы, общение с друзьями. После того как цензура обнаружила в послании к Кюхельбекеру собственноручно написанное Пушкиным признание, гнев Александра I обрушился на него с новой силой: поэт не сделал должных выводов, он ещё увлёкся атеистическими идеями и учениями! На этот раз наказание было суровым и даже в какой-то мере иезуитским: Даже съездить в соседние поместья, чтобы повидаться с друзьями, можно только с разрешения губернских властей. Переписка отслеживалась, равно как и круг общения. Надзирать за опальным поэтом власти поручили не кому иному, как отцу, Сергею Львовичу Пушкину. Мало того, что сослали, так ещё и отношения с семьёй постарались расстроить как можно сильнее. Но когда до Александра дошла информация о намерении родителя упечь за решётку собственного сына, ситуация обострилась невероятно, и одному Богу известно, к чему это могло привести. Сезон тоски и одиночества К счастью, уже приближалась зима, и семейство укатило в столицу. Пушкину стало легче. Только вот беда: с приближением зимы и соседи-помещики подобно перелётным птицам потянулись кто в Москву, кто в Санкт-Петербург. Навещать поэту стало некого. Осталось в одиночестве совершать прогулки по опустевшим рощам и полям. Ну а если непогода разгуляется, можно, пожалуй, почитать. Писать по команде не получается, вдохновение приходит, когда ему заблагорассудится. Правда, есть ещё одна отдушина в тоскливой веренице дней: рядом с Пушкиным — женщина, которая для него была олицетворением доброты. Она не была его матерью, но любила и заботилась об Александре с тех пор, когда он был ещё младенцем. Нелюбимый собственной матерью, ребёнок нашёл тепло и нежность у крепостной Арины, которую взяли в господский дом нянькой. Прошли годы, но повзрослевший воспитанник по-прежнему привязан к этой седой старушке. Когда Саше было плохо, в детстве он бежал к ней. Теперь ему тоже худо. И она становится для двадцатипятилетнего поэта не только источником народных песен, сказок и легенд, но и утешительницей. Долгие разговоры под аккомпанемент вьюги или ливня дарили покой мятежной душе. И совершенно не имеет значения то обстоятельство, что эти 2 человека относились к разным классам: один помещик, другая — крепостная крестьянка. Один из множества подобных эпизодов Пушкин описал в стихотворении «Зимний вечер». Иллюстрации к произведению можно легко представить: Заснеженная изба едва виднеется сквозь вьюгу, в окне, затянутом морозными рисунками, мерцает огонёк свечи. Внутри — полумрак, скромное убранство няниного жилища едва просматривается. Свет озаряет лишь Арину Родионовну и Пушкина за столом. Женщина прядёт, а поэт, облокотившись, наблюдает за нею. Размер, рифма и строфика Текст состоит из четырех восьмистиший, причем первое и четвертое начинаются одними и теми же строчками, что только усиливает чувство тоски и печали, ведь настроение лирического героя не улучшается, хотя и становится немного легче. Произведение написано четырехстопным хореем — размером, больше подходящим народным частушкам, чем элегиям.

Чулкова «Новое и полное собрание российских песен» в издании Н. Новикова 1780 года. С этой точки зрения сюжет «Капитанской дочки», действительно очень ярко напоминающий мотивы песни «Не шуми, мати зелёная дубровушка... То обстоятельство, что пародия, в которой воспроизводится ситуация перепева фольклорных текстов, получила заглавие стихотворения, воссоздающего атмосферу поэтического восприятия этих текстов, кажется не случайным. Во-первых, пушкинское стихотворение, ещё до появления его в третьем томе «Стихотворений... В 1832 году М. Яковлев положил стихотворение на музыку — и с этой музыкой оно приобрело общую популярность...

Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5

В стихотворении «Помню – долгий зимний вечер» можно выделить несколько тем: воспоминания о детстве, любовь к природе, гармония человека и природы. Просмотр содержимого документа «Методическая разработка урока литературного чтения в 3 стихотворения а "Зимний вечер"». «Зимний вечер» – стихотворение, принадлежащее перу величайшего поэта. приготовить выразительное чтение стихотворения а «Зимний вечер» наизусть; произвести его литературный анализ, основываясь на материале урока.

“Предложение выпить”.

Школьное чтиво: Пушкин А. "Зимний вечер" Именно няня становится главной героине стихотворения «Зимний вечер», написанного в 1825году.
Школьное чтиво: Пушкин А. "Зимний вечер" Стихотворение «Зимний вечер» было написано А.С. Пушкиным в 1825 году.

Слушать аудио-стихотворение:

  • Анализ стихотворения Пушкина «Зимний вечер»: основная мысль, история создания
  • Ссылка в Михайловское (1824-1826)
  • Анализ стихотворения Зимний вечер Пушкина
  • Возможно вам будет интересно
  • Зимний вечер Пушкин А. С. Анализ стихотворений –
  • Краткий анализ стихотворения «Зимний вечер» по плану

Александр Пушкин — Зимний вечер

Анализ стихотворения «Зимний вечер» с точки зрения структуральной поэтики Ю. М. Лотмана Литературный анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина "Зимний вечер" может быть использован на уроках по литературному чтению в начальной школе.
Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5, 6 класс Именно няня становится главной героине стихотворения «Зимний вечер», написанного в 1825году.

Анализ стихотворения «Зимний вечер»

Давайте начнём наш анализ с художественных приёмов, перечислим, в каких строчках и какие использует поэт, и определим их роль в стихотворении. приготовить выразительное чтение стихотворения а «Зимний вечер» наизусть; произвести его литературный анализ, основываясь на материале урока. Иллюстрация к стихотворению «Зимний вечер» Пушкина, на первый взгляд, кажется привлекательной, на рисунке изображена красивая зима в России.

Пушкин «Зимний вечер» читательский дневник (анализ)

Стихотворение «Зимний вечер» А.С. Пушкина является классическим образцом пейзажной лирики. Анализ стиха зимний вечер | Анекдоты, цитаты, статусы, загадки, стихи, фразы. Просмотр содержимого документа «Методическая разработка урока литературного чтения в 3 стихотворения а "Зимний вечер"».

Зимний вечер. Пушкин А.С.

Для героя же эти действия имеют существенно иное значение: он делает еще одно усилие для того, чтобы стряхнуть свое оцепенение и подавленность. Пожалуй, это наивысший, кульминационный момент в переживаниях лирического героя. О чем же песня няни? Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла. Взвихренному мраку за окном противопоставляется мир, в котором человек не смятен и подавлен, не одинок; его мир — тих и светел, добр, естественен; в нем всему живому отведено одинаково важное место в едином круговороте живой жизни. Этому единому круговороту естественной живой жизни принадлежит и няня. Именно в этом, в этой ее принадлежности заключается защита и опора для лирического героя, человека высокоинтеллектуального, с развитой душой, но душой неспокойной, рефлектирующей, пронизанной страданием. И сам лирический герой интуитивно ощущает, что его спасение — в народном миросозерцании, носительницей которого является няня. Няня — воплощение его глубинной сущности, но в этой сущности необходимо утвердиться...

В финальной строфе повторяются первые четыре стиха произведения, за которыми следует заключительный повтор — четырех стихов, начиная со слов "Выпьем, добрая подружка... В кульминации, на наш взгляд, выделены эпитет "бедной" и эмфаза "с горя". В развязке же акценты в тех же самых строках иные — на эпитете "добрая" и метафоре "сердцу будет веселей". Страдание, томление лирического героя не исчерпало себя в развязке, но оно стало не таким мучительно острым. Хотя бы частично оно "снято" присутствием няни, ее взглядом на мир, созвучном народным песням. И буря, чье неистовство не заслоняет от нас страданий героя, несколько отдалилась. Её голоса в развязке воспринимаются издали. Из четырех "то...

Она продолжается, но несколько отступила от "ветхой лачужки", следовательно, и голоса воспринимаются спокойнее, хотя и здесь все те же "зверь" и "дитя", с некоторыми буря сравнивается. В финале особенно ясно, что буря — это не только образ природной стихии, буря высвечивает внутреннее состояние лирического героя, переживающего боль и страдание. Боль эта — непреходящая, но она может быть меньше; преодоление боли — на пути к народному миросозерцанию.

Здесь он много работает и много сочиняет, из-под его пера выходят стихотворения «Зимний вечер», «Зимняя дорога», «Вакхичекая песня», «К няне», «Я помню чудное мгновение…» и т. В этот период у Пушкина происходит переосмысление человеческой жизни и ее ценностей, в конце концов он определяет свой идеал: это обретение дома, внутренней гармонии и защищенности. Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина Это стихотворение Пушкин написал в 1925 году в стиле традиционных романтизма и классицизма, которые синтезируются в одно целое. В центре сюжета - грандиозная и неумолкающая буря. Буря здесь представляет некое божество, и в его движение вовлечено все, что есть на земле. И это все представляется в масштабах вселенских. Потом стихотворение Пушкина «Зимний вечер» резко меняет свои масштабы до одинокой человеческой жизни, которая выглядит во всей этой громадной картине как несчастная песчинка. Дальше идет описание лачужки, одинокой и заброшенной в водоворот вихрей снежных, как душа человеческая. Обитатели ее постоянно слышат звуки бури, напоминающие то плач ребенка, то завывание зверя, то стук путника. Здесь речь идет о каком-то одиночестве и о том, что автор стоит на перепутье дорог, где крутятся опасные для его жизни вихри и бури. В той «лачужке» печально и темно от такой непогоды, но душа его хочет вырваться из этой тьмы к небу и к солнцу.

Начинается оно с очень яркого и образного описания снежной бури, которая словно бы отрезает поэта от всего внешнего мира. Именно так Пушкин чувствовал себя под домашним арестом. Легко представить себе картину, изображённую в стихотворении: поздний зимний вечер, на дворе воет метель, а в комнате потрескивает затопленная няней печка.

Просто в последнее время постоянно звучат жалобы на то, что работы списываются, что Интернет убивает идею сочинения, поскольку всё уже написано, и достаточно только нажать кнопку, чтобы поисковая система выдала тебе нужный текст. Списанные работы регулярно получаем и мы в своей почте. Нам кажется, что есть выход из такой ситуации: нужно менять подход к темам. Написано и исследовано далеко не всё. Задача учителя - предложить такой литературный материал, такой поворот темы, чтобы ученику волей-неволей пришлось торить дорогу самому. Озёрска Челябинской области. Сравнительный анализ стихотворений одного - почти зачитанного, другого - практически неизвестного поможет нам, учителям, освежить традиционный урок, предложить нестандартное задание в том числе и для олимпиады. Причём использовать его можно и при изучении творчества Пушкина, и при знакомстве с поэзией Серебряного века: в одном и в другом случае предметом разговора станет литературная традиция, её сохранение и развитие. В 1824 году Пушкин, приехав в Михайловское, переживает острое, гнетущее чувство одиночества. После шумного, живого юга деревня кажется ему настоящей ссылкой. Пережив серьёзную ссору с отцом осень 1824 , Пушкин остаётся в имении со старой няней - и спасением от душевной пустоты для него становится творчество. Поэт переосмысляет ценности человека вообще и определяет свой идеал - обретение Дома, защищённости и внутреннего равновесия. Эта проблематика отражается в цикле стихотворений 1825—1826 «Зимний вечер», «Вакхическая песня», «Зимняя дорога» и позже - в «Бесах» 1830. Стихотворение «Зимний вечер» открывается строкой, похожей на завывание вьюги: Буря мглою небо кроет… В тексте появляется Тьма, точнее - мгла, столкновение Света и Тьмы. Стихия в стихотворении Пушкина характеризуется звуковыми глаголами - создаётся ощущение постоянного движения. Поэтому очень важной становится ритмическая и звуковая организация текста. Бальмонт , - ритмический рисунок подчёркивает хаотическую природу бури, её принадлежность миру Тьмы. Такое звучание создаёт ощущение тревоги, беспокойства и пустой, безысходной тоски. Песня няни также становится символом Дома и творчества, которые защищают лирического героя от Хаоса стихии. Звуковой состав определяет композицию текста: стихотворение делится на четыре части построфно. Буря и метель в творчестве Пушкина связаны с силой судьбы повесть «Метель» , которая становится сильнее человека. Лотман - неслучайно главной частью речи в первой строфе становится глагол. Эти образы сближают «Зимний вечер» с художественным миром стихотворения «Зимняя дорога» 1826. Грустно, Нина: путь мой скучен Дремля смолкнул мой ямщик… Жизнь лирического героя медленна - буря навевает не ужас перед стихией, а скуку, которая оказывается тяжелее, чем страх. В «Зимнем вечере» тоска преодолевается - желание эмоционально ярко жить, сохранить Дом становится сильнее торжества Тьмы. Полнее стакан наливайте!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий