Комедия «Женитьба Бальзаминова» была снята Константином Воиновым на основе 3 пьес Александра Островского: «Праздничный сон — до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!», «Женитьба Бальзаминова». Отзывы читателей о книге За чем пойдешь, то и найдешь (Женитьба Бальзаминова), автор: Александр Островский. На этой странице вы можете прочитать онлайн книгу «Женитьба Бальзаминова», автора Александра Островского.
А.Н.Островский. Трилогия о Бальзаминове. Часть I
Зачем она пришла? Кто ее просил? Мне ведь как хотите! Я из-за своего добра кланяться не стану. Какая мне оказия?
Что это ты, Гавриловна? Ты видишь, он не в своем уме. Как тебе, Миша, не стыдно! Что ж он важность-то на себя напустил?
Навязывать ему, что ли? Уж это много чести будет! Москва-то не клином сошлась: найду не хуже его. Нет, ты этого, Гавриловна, не делай.
Это тебе грех будет! Ты, Миша, еще не знаешь, какие она нам благодеяния оказывает. Вот ты поговори с ней, а я пойду: признаться сказать, после бани-то отдохнуть хочется. Я полчасика, не больше.
Да хоть и больше, так кто ж тебе запретит? Бальзаминова уходит. Явление пятое Красавина, Бальзаминов, потом Матрена. Вот ты сердиться-то умеешь, а каково мне было тогда, как меня из дому выгнали?
Вот так асаже! А ты еще все не забыл? Видишь, какой ты злопамятный! Ну вот за этот-то самый афронт я и хочу тебе заслужить.
Чем же ты заслужишь? Невесту нашла. Ну уж не надо. Опять то же будет.
Я сам нашел. Мудрено что-то! Где ж это? Как же!
Ничего у тебя не выдет. А вот посмотрим. Входит Матрена и становится у двери, приложив руку к щеке. Ты сам рассуди!
Какую тебе невесту нужно? Известно какую, обыкновенную. Нет, не обнаковенную. Ты человек глупый, значит… Бальзаминов.
Как же, глупый! Ишь ты, дурака нашла! А что, умен? Ты молчи, не твое дело!
Ты послушай! Да что ты все: глупый да глупый! Это для тебя я, может быть, глуп, а для других совсем нет. Давай спросим у кого-нибудь.
Давай спросим! Да нечего и спрашивать. Ты поверь мне: я человек старый, обманывать тебя не стану. Какой ты, Михайло Митрич, как погляжу я на тебя, спорить здоровый!
Где ж тебе с ней спорить? Как же не спорить, когда она меня дураком называет? Она лучше тебя знает. Коли называет, значит правда.
Да что вы ко мне пристали! Что вам от меня надо? Постой, погоди! Ты не шуми!
Ты возьми терпение, выслушай! Ты глупый человек, значит тебе умней себя искать невесту нельзя. Само собой. Значит, тебе нужно искать глупей себя.
Вот такую-то я тебе теперь… Бальзаминов встает. Что ты ко мне пристаешь! Я тебе сказал, что я слушать тебя не хочу. А ты все с насмешками да с ругательством!
Ты думаешь, я вам на смех дался? Нет, погоди еще у меня! Что же ты сделаешь? Я знаю, что сделать!
Ты меня не тронь! Я служащий, обидеть меня не смеешь! Я на тебя и суд найду! Что ты, в уме ли?
Надо полагать, что и тут ничего себе не выиграет. Отчего же ты так, Матрена, думаешь? Мало виду из себя имеет, польститься-то не на что! Ну и чином еще не вышел. Бальзаминова встает. Пей, Матрена, чай-то!
А я пойду посмотрю, Миша не проснулся ли. Матрена садится к столу и пьет. Бальзаминова возвращается. Матрена встает. Матрена садится, только оборотившись к Бальзаминовой задом.
Это произведение является важным звеном в его литературной карьере и дает представление о его неповторимом таланте и вкладе в русскую литературу. Выход произведения в печати и популярность Роман «Женитьба Бальзаминова» был опубликован в 1936 году. В то время его автор, Михаил Зощенко, уже был известным писателем и сатириком. Поэтому выход нового произведения был ожидаемым событием для многих любителей его творчества. После выхода в печать «Женитьбы Бальзаминова» произведение сразу же стало популярным среди читателей. Роман получил положительные отзывы как от критиков, так и от широкой публики. Книга была цитируема и обсуждалась в литературных и общественных кругах. Особая популярность «Женитьбы Бальзаминова» объясняется её актуальностью для современного общества. В романе Зощенко изображает жизнь советской интеллигенции, освещает проблемы взаимоотношений между мужчинами и женщинами, а также вопросы социального статуса и свободы выбора. Стиль и язык произведения также вызывали интерес и восхищение читателей. Зощенко обладал острым чувством юмора и тонким наблюдательным умом, что отражалось в его текстах. Роман «Женитьба Бальзаминова» стал одним из ярких примеров его сатирического мастерства.
Жанр и направление Комедия — жанр пьесы. Можно сказать, что автор выдержал произведение в направлении реализма. Смысл названия Пьеса завершает трилогию, в которой Бальзаминов являлся главным героем. Композиция Традиционную для пьес композицию применял автор в произведении. Он ставил акцент на том, чтобы читатели могли понять смысл написанного, оценив анекдотичность происходящей ситуации. Суть: о чем произведение?
В. А. Гаврилин. "Женитьба Бальзаминова". Фильм-балет
Трилогия "Женитьбы Бальзаминова" состоит из трех пьес. 1 января 1863 года состоялась премьера комедии «Женитьба Бальзаминова». Вы судите об изящных произведениях на основании вкуса: по-моему, это единственная мерка в искусстве. Женитьба Бальзаминова» написана давно в 1861 году, но в ней затронута очень современная история, которая случается и в наше время.
Женитьба Бальзаминова: краткое содержание, описание и аннотация
- А.Н.Островский. Трилогия о Бальзаминове. Часть I
- Александр Островский «За чем пойдёшь, то и найдёшь (Женитьба Бальзаминова)»
- Островский Александр - Похождения Бальзаминова
- Женитьба бальзаминова автор произведения
- Конец мечты. "Женитьба Бальзаминова" (1964)
Александр Островский - За чем пойдешь, то и найдешь (Женитьба Бальзаминова)
«Жени́тьба Бальзами́нова» — пьеса русского драматурга Александра Николаевича Островского. Эта пьеса замыкает трилогию о молодом чиновнике Бальзаминове. серия комических рассказов, рассказывающая о приключениях мелкого чиновника, который мечтает о богатой жене. За чем пойдешь, то и найдешь (Женитьба Бальзаминова). 1 января 1863 года состоялась премьера комедии «Женитьба Бальзаминова».
Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Женитьба бальзаминова краткое содержание
- Смотрите также
- Фильм Женитьба Бальзаминова (Павел Захаров 2) / Проза.ру
- Читать онлайн «Женитьба Бальзаминова», Александр Островский – Литрес
Фильм Женитьба Бальзаминова
Он похож на Иванушку-дурачка из русской сказки. Его мама говорит, что его ум обделен способностями к чему-либо. Бальзаминов трижды приближается к исполнению своих желаний, но каждый раз судьба смеется над ним.
Если кратко: Миша Бальзаминов, слабый умом, душой и телом мелкий чиновник, вынужден жить с маменькой в бедной квартирке и грезить тем, что судьба сама его найдет и он удачно женится на такой же недалекой, но богатой купчихе и тогда он сможет кичиться на зависть всем окружающим.
Вот тогда его начнут уважать в сером обществе. С четвертого раза так и вышло. Трилогия отражает упадок московского общества: глупость, невежество, предрассудки, ничегонеделание, скука, желание мгновенно разбогатеть ради китча, пошлость вкусов и т.
Многие характеры стали нарицательными и узнаются и в наше время.
Глубоко возмущенный, но лишенный возможности публично обжаловать заключение комитета, Островский приходит к мысли о том, что дальнейший его честный писательский труд для сцены невозможен. На защиту писателя выступила прогрессивная пресса. Инцидент приобрёл общественную огласку. Под давлением общественного мнения Литературно-театральный комитет пересмотрел свое постановление о «Женитьбе Бальзаминова» и 17 ноября 1862 года допустил пьесу к представлению. Пьесы Александра Островского экранизировали не раз. Один из лучших фильмов, снятых по произведениям русского драматурга - это «Женитьба Бальзаминова», вышедшая на экраны в 1964 году от режиссера Константина Воинова.
Сюжет комедии 1964 года основан на трех пьесах Александра Островского:»"Праздничный сон до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай! Мелкий чиновник Бальзаминов мечтает жениться - и обязательно на богатой. Забавные ситуации, в которых то и дело оказывается герой, пытающийся найти невесту, составляют сюжет одной из популярнейших отечественных кинолент. Константин Воинов, задумал экранизировать пьесы Островского еще в самом начале своей карьеры, но все был занят другими проектами. В конце концов, он написал сценарий и отправил заявку в ГосКино, разрешения на съёмки пришлось ждать десять лет. Константин Воинов и Георгий Вицин были большими друзьями, поэтому, когда режиссер получил разрешение на экранизацию, никаких других кандидатов на роль Мишеньки Бальзаминова он и не рассматривал. Кадры из фильма «Женитьба Бальзаминова», 1964 г.
Только вот Георгию Вицину пришлось знатно потрудиться, чтобы соответствовать играемой роли. По сценарию Мише Бальзаминову было 25 лет, а Георгию Вицину на момент съёмок было уже 45. Актёру пришлось идти на ухищрения, чтобы приблизиться к возрасту своего героя. Для того чтобы выглядеть моложе, Георгий Вицин не только поработал над внешним гримом парик с кудряшками и веснушки - это его идея , но и скинул лишние килограммы с помощью усиленных тренировок. Сидя перед гримировочным зеркалом, актёр вздыхал: «Женитьба набальзамированного... Актриса Людмила Шагалова, которая играла маменьку Миши Бальзаминова, на самом деле была моложе Георгия Вицина на 6 лет, тем не менее, актеры прекрасно справились со своими ролями.
Зритель относился к ним как к легкой, но очень смешной комедии. Если кратко: Миша Бальзаминов, слабый умом, душой и телом мелкий чиновник, вынужден жить с маменькой в бедной квартирке и грезить тем, что судьба сама его найдет и он удачно женится на такой же недалекой, но богатой купчихе и тогда он сможет кичиться на зависть всем окружающим. Вот тогда его начнут уважать в сером обществе. С четвертого раза так и вышло. Трилогия отражает упадок московского общества: глупость, невежество, предрассудки, ничегонеделание, скука, желание мгновенно разбогатеть ради китча, пошлость вкусов и т.
Режиссёр из города Муром
Спит, умаялся. Ну, пускай спит. Что ж! Никакие важных дел за ним нет; остановки не будет. А я соследила, куда он ходит. Куда же? Тут близехонько. Только он не прямо ходит, а круг большой делает, чтобы соседям виду не показать. Таково далеко уйдет, да потом и воротится переулками: глаза отводит. Да будет ли толк-то какой-нибудь?
Кто ж его знает? Уж это его дело. Надо полагать, что и тут ничего себе не выиграет. Отчего же ты так, Матрена, думаешь? Мало виду из себя имеет, польститься-то не на что! Ну и чином еще не вышел. Бальзаминова встает. Пей, Матрена, чай-то! А я пойду посмотрю, Миша не проснулся ли.
А в третьей части его ставят в такое положение, что ему кажется лучше провалиться сквозь землю. В конце концов, по пословице "дуракам - счастье", Бальзаминову все же повезло.
Явление четвертое Сестры узнают в мнимом ремесленнике Бальзаминова. Тот сообщает, что только что видел Лукьяна Лукьяныча, который передал для Анфисы письмо. Бальзаминов должен принести ему ответ. Анфиса, забрав письмо, читает вслух Раисе выдержки из него.
Бальзаминов пока сидит в сторонке на скамейке. В письме сказано: если Анфиса любит Чебакова, то должна сегодня вечером выйти в сад, а оттуда, пробравшись через дырку в заборе, попасть прямо в объятия сгорающего от сильных чувств Лукьяна Лукьяныча. Далее он посадит ее в карету и увезет туда, где будет веселье и «даже музыка». Анфиса согласна бежать из дома с Лукьяновым. Она уходит писать ответ воздыхателю. Бальзаминов переживает: ему необходимо изобразить влюбленного и признаться в нежных чувствах, но он не представляет, каким образом это нужно делать. Сам себе Михайло Дмитриевич самокритично замечает: «Сваха-то давеча правду говорила, что я дурак».
К нему подходит Раиса. Явление пятое Бальзаминов решается на неуклюжее объяснение. Он уверяет барышню, будто от любви к ней не спит ни ночью, ни днем, и все о ней думает. Оказывается, чувство вспыхнуло нем «в четверг после обеда, на прошлой неделе». Раиса полна недоверия: уж очень скор кавалер на объяснения. Другое дело Чебаков: он влюблен уже полтора года. Бальзаминов предлагает Раисе бежать с ним тогда же, когда состоится побег Анфисы.
Барышня пребывает в сомнении. В этот момент вбегает Химка, крича, что весь дом проснулся. Значит, гостю теперь можно исчезнуть незаметно только через сад. Раиса ведет Бальзаминова к забору, но он, взобравшись на самый верх, спрыгивает вовсе не там, где надо было. Михайло Дмитриевич приземляется в саду Белотеловой, который плотно примыкает к саду Пеженовых. Явление шестое Белотелова и Красавина, выходя из беседки, продолжают начатый там светский разговор: о Москве, о слухах и сплетнях, о разбойниках, что ходят на ходулях выше забора. В этот момент Бальзаминов показывается на заборе и прыгает.
Белотелова в ужасе убегает. Красавина садится на ступеньки беседки. Раиса спрашивает из-за забора, как там дела. Бальзаминов жалуется: попал в крапиву. Раиса уходит. Явление седьмое Разглядев в неведомом «разбойнике» Бальзаминова, Красавина возмущенно ругает его: ведь этаким появлением он мог обеих дам до сердечного приступа довести. Михайло Дмитриевич лепечет оправдания и просит скорей вывести его из сада на улицу.
Красавина говорит, что, только сказавшись вором, он может спасти себя. Бальзаминову совсем не хочется в полицию, а потому он умоляет сваху придумать какой-то выход. Та вдруг соображает: можно быстро устроить свадьбу, познакомив Бальзаминова с Белотеловой. Не открывая своих замыслов Михайле Дмитриевичу, она требует от него беспрекословного послушания, а после того, как все будет сделано, — две тысячи целковых. Бальзаминов ничего не понимает, но от страха на все согласен. Явление восьмое На зов Красавиной из беседки выходит Белотелова. Она успела немного «принять на грудь», чтобы успокоиться.
Сваха подводит Бальзаминова ко вдовушке, уверяет Белотелову, что этот молодой человек влюблен в нее, заставляет потенциального жениха поцеловать руку невесте. Белотелова и сама не промах: она предлагает жениху сесть рядом, обнимает его крепко. Бальзаминов просит отпустить его домой. Договариваются свидеться завтра. Бальзаминов уходит. Сваха интересуется у Белотеловой, как ей кавалер, понравился ли. Та отвечает, что именно его и хочет.
Обе дамы счастливы: Белотелова предчувствует скорую свадьбу, после которой жизнь ее будет веселей, а Красавина — прибыль себе от жениха и невесты за успешное сватовство. Женщины отправляются отмечать радостное событие в беседку. Картина третья Явление первое Павла Петровна входит в комнату из опочивальни. Она рассуждает вслух сама с собой о сне, который только что видела, вздремнув после бани. Не в силах понять значение сновидения, решает посоветоваться с Матреной. Явление второе Приходит Матрена. Бальзаминова спрашивает, умеет ли служанка растолковывать сны.
Матрена дает философские пояснения наподобие того, что приснившаяся толпа народа — это к дождю или к снегу. Бальзаминова описывает сон, в котором она оказывается в некоем месте, носящем название «Китай». Однако это не страна Китай, а что-то наподобие дома. Из этого дома выходит сын Павлы Петровны и зовет мать к себе. Только она собирается идти, как обнаруживает на другой стороне еще один Китай, столь же странный. Становится непонятно, в какой же из двух Китаев держать путь. Явление третье Является Бальзаминов, вид у него довольный.
Сообщает маменьке, что очень устал и прямо не знает, как пережить радость. Поясняя свои слова, Михайло Дмитриевич рассказывает приключения сегодняшнего дня: как побывал сразу у двух невест: у «своей» младшей Пеженовой и у вдовы Белотеловой. У обеих сладил дело, осталось только жениться. Матрена, по-прежнему находящаяся в комнате, изумляется: как можно жениться сразу на двух!
Да хоть и больше, так кто ж тебе запретит? Бальзаминова уходит. Явление пятое Красавина, Бальзаминов, потом Матрена. Вот ты сердиться-то умеешь, а каково мне было тогда, как меня из дому выгнали? Вот так асаже! А ты еще все не забыл? Видишь, какой ты злопамятный! Ну вот за этот-то самый афронт я и хочу тебе заслужить. Чем же ты заслужишь? Невесту нашла. Ну уж не надо. Опять то же будет. Я сам нашел. Мудрено что-то! Где ж это? Как же! Ничего у тебя не выдет. А вот посмотрим. Входит Матрена и становится у двери, приложив руку к щеке. Ты сам рассуди! Какую тебе невесту нужно? Известно какую, обыкновенную. Нет, не обнаковенную. Ты человек глупый, значит… Бальзаминов. Как же, глупый! Ишь ты, дурака нашла! А что, умен? Ты молчи, не твое дело! Ты послушай! Да что ты все: глупый да глупый! Это для тебя я, может быть, глуп, а для других совсем нет. Давай спросим у кого-нибудь. Давай спросим! Да нечего и спрашивать. Ты поверь мне: я человек старый, обманывать тебя не стану. Какой ты, Михайло Митрич, как погляжу я на тебя, спорить здоровый! Где ж тебе с ней спорить? Как же не спорить, когда она меня дураком называет? Она лучше тебя знает. Коли называет, значит правда. Да что вы ко мне пристали! Что вам от меня надо? Постой, погоди! Ты не шуми! Ты возьми терпение, выслушай! Ты глупый человек, значит тебе умней себя искать невесту нельзя. Само собой. Значит, тебе нужно искать глупей себя. Вот такую-то я тебе теперь… Бальзаминов встает. Что ты ко мне пристаешь! Я тебе сказал, что я слушать тебя не хочу. А ты все с насмешками да с ругательством! Ты думаешь, я вам на смех дался? Нет, погоди еще у меня! Что же ты сделаешь? Я знаю, что сделать! Ты меня не тронь! Я служащий, обидеть меня не смеешь! Я на тебя и суд найду! Что ты, в уме ли? А судиться так судиться! Ты думаешь, я испугалась! Давай судиться! Подавай на меня просьбу! Я ответ найду. В какой суд на меня жаловаться пойдешь? Это уж мое дело. Да ты все ли суды знаешь-то? Чай, только магистрат и знаешь? Нам с тобой будет суд особенный! Позовут на глаза — и сейчас решение. Для меня все равно. Что же станешь на суде говорить? Какие во мне пороки станешь доказывать? Ты и слов-то не найдешь; а и найдешь, так складу не подберешь! А я и то скажу, и другое скажу; да слова-то наперед подберу одно к другому. Вот нас с тобой сейчас и решат: мне превелегию на листе напишут… Бальзаминов.
Александр Островский «За чем пойдёшь, то и найдёшь (Женитьба Бальзаминова)»
Неудачно сложилась театральная судьба «Женитьбы Бальзаминова». Островский просил заведующего репертуарной частью петербургских императорских театров П. Федорова принять его новую пьесу «так же благосклонно, как и все прежние» т. Но истинное отношение к драматургу со стороны этого чиновника- администратора, как и вообще театрального начальства, бывшее и прежде далеко не благосклонным, теперь обнаружилось открыто — Литературно- театральный комитет, состоявший в большинстве из недоброжелателей Островского, рассмотрев пьесу, постановил: «Не одобряется к представлению». Глубоко возмущенный, но лишенный возможности публично обжаловать заключение Литературно-театрального комитета, Островский приходит к мысли о том, что дальнейший его честный писательский труд для сцены невозможен. На защиту писателя выступила прогрессивная пресса; инцидент получил общественную огласку. Под давлением общественного мнения Литературно-театральный комитет пересмотрел свое постановление о «Женитьбе Бальзаминова» и 17 ноября 1862 года большинством голосов шесть против четырех допустил пьесу к представлению, с оговоркой, что автор, чье имя приобрело известность, будет сам отвечать за свое произведение, комитет же «не признает большого литературного и сценического достоинства в пьесе Островского» и делает для нее исключение ввиду бедности репертуара Александрийского театра 1 января 1863 года петербургский Александрийский театр впервые показал пьесу «За чем пойдешь, то и найдешь» при следующем распределении ролей: Бальзаминов — Пав. Васильев, Бальзаминова — Ю. Линская, Красавина — Воронова, Чебаков — П. Степанов, Белотелова — Е. Васильева 2-я, Раиса — А.
Натарова, Матрена — Рамазанова. В московском Малом театре премьера состоялась 14 января 1863 года. Роли исполняли: Бальзаминов — А. Рассказов, Бальзаминова — Н. Рыкалова, Красавина — С. Акимова, Чебаков — В. Дмитревский, Белотелова — А. Колпакова, Анфиса — В. Бороздина, Раиса — А. Колосова, Матрена — X.
Рассказова и П. Васильева, исполнителей роли Бальзаминова, А. Островский выделял как высокоталантливых артистов. Аверкиев вспоминал, что «Павел Васильев в этой роли был само совершенство» «Дневник писателя», 1886, стр. Из актеров более позднего времени лучшим истолкователем образа Бальзаминова был В. В 1964 на киностудии «Мосфильм» была поставлена экранизация пьесы — фильм «Женитьба Бальзаминова»: режиссер К. Художественная проблематика и идея пьесы. Образ Бальзаминов — фарсово- комедийная интерпретация темы «маленького человека». Картины московской купеческой жизни. Вроде бы шутливые приключения Бальзаминова были показаны с таким сочувствием к «Маленькому человеку», что ничтожный и пустой герой поневоле начинал вызывать симпатию.
Все мы ищем лучшей жизни, стремимся к счастью.
Но ему как-то надо выживать в этом мире, в том простом мещанском быту, в котором он оказался. Потому Бальзаминов очень хочет жениться на богатой невесте, но совершенно теряется в догадках, как это сделать.
На помощь к нему пытается прийти сваха , а сам Бальзаминов полон благодушных мечтаний. Крылатым выражением стала его фраза: Если б я был царь, я бы издал такой закон, чтоб богатый женился на бедной, а бедный — на богатой; а кто не послушается, тому смертная казнь. Женитьба Бальзаминова , картина 1, явление 4.
Бальзаминов ухаживает за перезрелой девицей Раисой Пежёновой, которая отвечает ему взаимностью только из-за того, чтобы как-то разбавить свою тоскливую жизнь в доме, где её держат взаперти братья. Отставной офицер Чебаков, влюблённый в старшую сестру Раисы Анфису, решает выкрасть её из дома и предлагает Бальзаминову посодействовать ему, на что тот соглашается.
Сколько бы я ни прослужил: ведь у меня так же время-то идет, зато офицер. А теперь что я? Чин у меня маленький, притом же я человек робкий, живем мы в стороне необразованной, шутки здесь всё такие неприличные, да и насмешки… А вы только представьте, маменька: вдруг я офицер, иду по улице смело; уж тогда смело буду ходить; вдруг вижу — сидит барышня у окна, я поправляю усы… Бальзаминова.
Все вздор какой говоришь! А чем жить-то мы будем, пока ты в офицеры-то произойдешь? Ах, боже мой! Я и забыл про это, совсем из головы вон! Вот видите, маменька, какой я несчастный человек!
Уж от военной службы для меня видимая польза, а поступить нельзя. Другому можно, а мне нельзя. Я вам, маменька, говорил, что я самый несчастный человек в мире: вот так оно и есть. В каком я месяце, маменька, родился? В мае.
Ну вот всю жизнь и маяться. Потому, маменька, вы рассудите сами, в нашем деле без счастья ничего не сделаешь. Ничего не нужно, только будь счастье. Вот уж правду-то русская пословица говорит: «Не родись умен, не родись пригож, а родись счастлив». А все-таки я, маменька, не унываю.
Этот сон… хоть я его и не весь видел, — черт возьми эту Матрену! Этот сон, если рассудить, маменька, много значит, ох как много! Да ты помнишь ли в лицо ту даму, которую видел во сне-то? Помню, маменька; как сейчас гляжу: лицо такое, знаете, снисходительное… Бальзаминова. Это хорошо.
Это, маменька, для нас первое дело. У кого в лице строгость, я ведь с тем человеком разговаривать не могу, маменька.
Но иначе я поступить не могу» т. О своем решении оставить театр и не иметь дела с Литературно-театральным комитетом Островский сообщал также Ю. Линской 20 октября 1861 года и Ф. Бурдину осенью 1862 года. На защиту писателя выступила прогрессивная пресса; инцидент получил общественную огласку. Газета «Русский мир» протестовала против предпочтения, которое Литературно-театральный комитет оказывал низкопробным сценическим изделиям Федорова и Дьяченко перед произведениями Островского.
С резкой критикой действий комитета выступил также журнал «Гудок», заявивший без обиняков, что «комитет составлен из таких лиц, которым доверять не имеет никакого уважительного основания ни образованная часть нашей публики, ни литературный кружок, ни артисты… Пьесы Островского не всегда одобряются комитетом для сцены; водевили П. Революционный демократ В. Курочкин опубликовал под псевдонимом Пр. Что это за люди, откуда они вышли и куда идут? Ничего этого мы не знаем, но уверены вместе с читателями, что мнения каких-нибудь Митрофанов Ивановичей, Назаров Назаровичей, Павлов Степановичей, Андреев Александровичей, Александров Гавриловичей, Петров Ильичей, Ивановичей, Андреичей и всяких других ничтожно перед общим мнением людей, понимающих искусство». Здесь поименованы реальные лица, члены Литературно-театрального комитета: А. Рогов, А. Краевский, П.
Федоров и др. Под давлением общественного мнения Литературно-театральный комитет пересмотрел свое постановление о «Женитьбе Бальзаминова» и 17 ноября 1862 года большинством голосов шесть против четырех допустил пьесу к представлению, с оговоркой, что автор, чье имя приобрело известность, будет сам отвечать за свое произведение, комитет же «не признает большого литературного и сценического достоинства в пьесе Островского» и делает для нее исключение ввиду бедности репертуара Александрийского театра 1 января 1863 года петербургский Александрийский театр впервые показал пьесу «За чем пойдешь, то и найдешь» при следующем распределении ролей: Бальзаминов — Пав. Васильев, Бальзаминова — Ю. Линская, Красавина — Воронова, Чебаков — П. Степанов, Белотелова — Е.
«Женитьба Бальзаминова»: история создания фильма
В 1965 году состоялась премьера комедии "Женитьба Бальзаминова". Комедия «Женитьба Бальзаминова» стала ярким и блистательным произведением в истории русской литературы. «Женитьба бальзаминова» на фестивале «Вперед к островскому» в балтийском доме. Бальзаминов, узнав об этой новости, набирается терпения, мечтаний и ожидающим его счастьем. В «Женитьбе Бальзаминова» (1861) Мишенька наконец находит ее.
Другие новости
- Другие книги автора
- Картина первая
- Женитьба Бальзаминова (пьеса) — Википедия с видео // WIKI 2
- Первая премьера года - музыкальная комедия «Женитьба Бальзаминова»
- Другие книги автора:
- Направление