На сегодняшний день ярославский Джазовый центр является единственным в стране учреждением, совмещающим концертную, педагогическую и исследовательскую работу в области джазовой музыки.
Рыбинск принимает джазовый фестиваль
100-летие джаза отмечают в Ярославской области. “KS Jazz” Ксении Селезнёвой (Ярославль/Москва) 3. «Уральский диксиленд Игоря Бурко» (Челябинск). 22:00 Jam-session в Джазовом центре. В Ярославле сменился руководитель джазового центра. Об этом на днях объявила начальник управления культуры города Ярославля Ольга Каюрова на фестивале «Джаз над Волгой».
Джазовый фестиваль в Ярославле
Зрители смогут погрузиться в детали джазовой истории страны и подробнее узнать об особенностях становления джаза в Ярославле. Ярославский джаз-центр стал преемником джаз-клуба, образованного 13 марта 1974 года. Джазовый центр — место силы.
Шакша и ДжазЦентр ищут таланты
Именно 13 марта 1974 года началась история Ярославского джаз-клуба, преемником которого является Ярославский джазовый центр. Наши музыканты стали активными участниками его развития в стране, организаторами фестивалей, концертов, серий лекций и своего рода кузницей кадров, — рассказала министр культуры Ярославской области Марина Васильева. Полвека назад концерт также проходил в здании ЯрГУ.
Здесь хранятся архивы изучения джазовой истории и редкие музыкальные иллюстрации творчества прошлых времен. Организацию возглавил Игорь Гаврилов, директор Ярославского Джазового центра.
Функции председателя общественного совета «Центра исследования джаза» взял на себя главный редактор журнала «Джаз. Ру» Кирилл Мошков.
Один из пунктов — восьмой или десятый — Гаврилов помнит наизусть: «Запрещаются командировки за территорию областей краев и республик групп свыше 10 человек без разрешения ЦК ВЛКСМ». Отсюда делается вывод: значит, группу из девяти человек можно ни с кем не согласовывать? Что не запрещено — то разрешено! И ярославцы стали приглашать ансамбли по десять человек, а если нужен был биг-бенд — то есть «ломали» на несколько частей и называли, допустим, «духовая группа под руководством такого-то».
А командировочные музыкантам зачастую оплачивали их же республики и города. Делалось это так. Гаврилов ехал в Москву, в ЦК Комсомола «по иронии судьбы, они сидели напротив того здания, где сейчас джаз-клуб Алексея Козлова! Никто ничего не проверял. Московское начальство, получается, велит, допустим, литовцам командировать в город Ярославль вильнюсское трио Ганелин-Тарасов-Чекасин — ну какие тут могут быть вопросы? Интересно, что в то время «возглавлял Отдел культуры там Валерий Сухорад.
То есть люди в том Отделе не левые сидели». И, хотя не отстаивал их перед высокими трибунами, но как-то советами им способствовал, так что дело шло. Иногда рождались просто грандиозные проекты, которые без инсайдерской информации было бы не провернуть. Так, однажды Гаврилов решил издать на пластинке запись фестиваля. Напомню, что рекорд-лейбл в стране был об ту пору только один, и материал там проходил строжайшую цензуру. Строго говоря, вся музыка выпускалась исключительно по идеологическим соображениям: наше — не наше, вредно советским людям — полезно.
Что же делать? Ты сможешь записать фестиваль профессионально? Какая-нибудь звезда, условная Ирина Архипова, не успеет запись сделать, а дырку в плане надо затыкать. Вот тут есть шанс даже у Ярославского джазового фестиваля. Так и получилось: винил «Джаз над Волгой» вышел в 1981 году. Фестиваль прошел в марте того года, а в мае пластинка уже продавалась.
Для советского долгостроя, бюрократии и волокиты это не просто достижение — это чудо. А какие у меня связи, я просто фестивали делаю. Но прослыл за важного, со связями и блатом. Видимо, клевую я игру выстроил…» Новые времена Прошло четыре года. То есть, грубо говоря, о переходе страны на новый путь развития. Никто тогда не говорил про капитализм, но примерно так все и думали.
Коммунистический проект провалился. Что будет дальше — никто не знал. Кроме того, что «мы будем жить теперь по-новому», как в той песне. Ну так все и развивалось. Без сенсаций, мягко говоря. Реставратор империи В 1990 году, за год до распада Советского Союза, в соседнем городе Владимире проходил фестиваль.
Там выступал пианист из Вильнюса Олег Молокоедов. Своему приятелю Гаврилову он сказал так: «Вот скоро мы разъедемся по своим дворикам, осядем там, а потом нам, литовцам, проще будет приехать в Америку, чем в Россию. А вам, русским — в Европу, чем в Молдавию». Гаврилов был поражен: он чувствовал то же самое. Сепаратистские настроения.
Обычно 2-3 дня и под воскресенье, а здесь всегда масштаб концертной деятельности расширен и это нормально». Ольга Каюрова, начальник управления культуры мэрии Ярославля: «В этот раз пройдет выставка живописи ярославского гитариста Вячеслава Смирнова. Выступит уральский диксиленд. Впервые на нашем фестивале, вокальный ансамбль из Минска. Мы сохраняем статус международного. К нам приедут музыканты из Нью-Йорка, из Минска». В этом году российскому джазу пошел сто первый год.
История ярославского Джаз-центра, бывшего джаз-клуба, от Игоря Гаврилова. Часть вторая.
Международный фестиваль "Джаз над Волгой", старейший фестиваль джазовой музыки в России, в понедельник открылся в Ярославле концертом местных исполнителей. Об этом написал в своем Telegram-канале мэр города Артем Молчанов. Зрители смогут погрузиться в детали джазовой истории страны и подробнее узнать об особенностях становления джаза в Ярославле. Ирина — известная джазовая певица, Сергей Головня — саксофонист, певец и композитор, продюсер джазового фестиваля.
В ярославском Джаз-центре новый директор
Конкурс «ШакшаДжаз» ставит своей целью выявление и поддержку начинающих музыкантов и вокальных исполнителей, представление их широкой публике. Даже одно выступление перед широкой публикой для начинающего музыканта — значимое событие в его карьере. В рамках конкурса у конкурсантов будет возможность выступить перед зрительской аудиторией несколько раз и в полной мере продемонстрировать свой талант. Прослушивание конкурсантов профессиональными членами жюри — серьёзная поддержка в творческой реализации, возможность обратить на себя внимание перед профессиональным сообществом. Уже сейчас начался сбор заявок на участие в конкурсе.
Добрынина 1. Открытие фестиваля 2.
По окончании творческая встреча с В. Фейертагом Санкт-Петербург 15 марта среда в 18. Перед началом — выступление ансамблей 16 марта четверг в 18. Диана Кубасова и трио Андрея Мартыненко Ярославль 1. Перед началом — выступление ансамблей 17 марта пятница в 18. Трио Владимира Нестеренко Москва 2.
Перед началом — выступление ансамблей 18 марта суббота в 18.
Концерты в рамках фестиваля пройдут на балюстраде 4 и 5 августа, начало в 18:00, вход свободный. Ирина — известная джазовая певица, Сергей Головня — саксофонист, певец и композитор, продюсер джазового фестиваля.
Исполнят авторский инструментальный джаз и оригинальные песни — на русском и на азербайджанском языке.
Уже сейчас начался сбор заявок на участие в конкурсе. Заявки могут подавать молодые и начинающие музыканты, творческие коллективы и вокальные исполнители в возрасте от 15 лет, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в Ярославской, Костромской, Ивановской, Владимирской, Вологодской и Московской областях. Конкурс включает как заочные, так и очные этапы.
Формат очных этапов: двухдневный слет с проживанием в палатках. Сбор заявок завершится 1 июня, после чего их прослушает профессиональное жюри.