Происшествия - 9 февраля 2023 - Новости Перми - Сегодня произошел обмен военнопленных России и Украины в формате 100/100 всё прошло хорошо! Из украинского плена в результате переговоров освобождены 94 российских военнослужащих. Суд Украины приговорил его к 16 годам заключения, а затем он попал в списки по обмену пленными.
ВСУ отправили пленных российских солдат на минное поле
Украинские военнопленные в исправительном учреждении ДНР. 3 ноября Минобороны России сообщило, что из украинского плена освобождены 107 российских военнослужащих. Стало известно, что из украинского плена вернулись восемь жителей Рязанской области. Об этом сообщила омбудсмен региона Наталья Епихина во время доклада в Рязанской облдуме. Мониторинговая миссия ООН отмечает некоторое улучшение обращения с российскими военнопленными на Украине в тех местах интернирования, в которые есть доступ, однако нарушений все еще много. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Слуцкий: авторы идеи обмена пленных на останки Столыпина – террористы Секретарь СНБО Украины Данилов: пленных на борту сбитого Ил-76 не было. Плюс, записывая погибших боевиков в военнопленные украинское командование пытается демонизировать Россию в глазах мировой общественности, международных организаций и своих союзников.
Россия и Украина наладили взаимный обмен. Но лишь военнопленными. Комментарий Георгия Бовта
РИА Новости 42 295 подписчиков Подписаться Военные Украины отправили пленных российских солдат на минное поле в одном из регионов проведения спецоперации, рассказал РИА Новости источник, знакомый с ситуацией, и показал видео, которое нашли на телефоне в украинском блиндаже. Права на контент канала РИА Новости сохраняются за правообладателями в полном объеме.
А до этого все были в недоумении и не понимали, что творится. Конечно, шептались, что обмен или типа того. Но мы не верили, потому что думали, что чуда не случится. Мы все боялись сглазить, поэтому убеждали себя в обратном.
И пока мы не увидели наши войска, не могли поверить, что это происходит на самом деле. Очень же много обменов срывается, поэтому мы, чтобы не сглазить, до конца не верили, но надеялись. Обмен для нас — это второй день рождения. Потому что ты месяцами сидишь и не знаешь, что с тобой дальше произойдет. Я видел всякие ролики, что к пленным может зайти какой-нибудь парень и просто забросать гранатами, просто прийти и расстрелять.
Когда увидели российских солдат, сразу начали просить за наших ребят, которые в этом тяжелом положении еще остались, обидно за них очень. Конечно, наше Министерство обороны и все люди, которые занимаются обменом, очень сильно стараются. И мы первым делом попросили у них вытащить остальных ребят. Они сказали, что будут этим заниматься. Обмен — это в целом очень сложно.
Украина ставит свои условия — почти невыполнимые — и часто сама их срывает: не выполняет договоренности. Например, во время обмена пленными всегда объявляется час затишья — никто из сторон не производит обстрелы, поблизости останавливаются все боевые действия. А Украина может его нарушить или может не отдать некоторых людей и оставить их для своих целей. За время пребывания в плену мы все были без связи и никто не знал, что с нами происходит. Но я изначально не стал этого делать.
Нам сказали, что ведущий этих роликов тоже будет говорить с нашими родственниками, хотим мы этого или нет. Они нас уверяли: если хотите, чтобы вас обменяли, чтобы вас семья увидела, вам придется в любом случае с нами пообщаться. Но оказалось, что все это время меня уже искали. А потом узнал, что папа очень много приложил сил к этому. Он ко всем ходил, куда мог обращался.
Он сделал все возможное и невозможное, чтобы меня вернуть, и в итоге справился. Фото из личного архива героя публикации Он встретил меня в Москве, куда мы прилетели после обмена. Там меня сразу положили в госпиталь, поэтому с отцом я до сих пор не успел все обсудить. Госпиталь — это профилактическая мера. Надо пройти все медобследования, поговорить с фээсбэшниками и военной полицией.
Их интересует, что мы знаем и что видели, сколько там ребят осталось, их имена и фамилии. Сейчас меня уже выписали, и я нахожусь в воинской части — в пункте постоянной дислокации. Потом планирую поехать в отпуск — домой, к родителям, хочу отметить с ними Новый год. За время в плену, наверное, самое неприятное было вначале, когда нас избивали. Все остальное было терпимо.
Я сам знал, куда иду, и знал, к чему готовиться. Скажем, я сам лично не боялся.
Но подобными небылицами можно нагнать страху на одурманенного бандеровской пропагандой юнца, а не на 50-летних мужиков, которые ещё помнят совместную жизнь в единой стране, воспитаны в общем культурном пространстве и не понаслышке знают, что такое Россия. Не похоже, что Украина к этому стремится… — В последний раз Министерство обороны сообщало об обмене пленными 6 июля. Тогда он проходил по схеме «45 на 45». Больше известий об обмене в информационном пространстве не появлялось. Зеленскому не нужны эти мужики из украинских сел и рабочих окраин. Но если бы у нас в плену находились знаковые фигуры, украинские генералы, иностранные наемники, лидеры общественного мнения или главари националистических банд, бандеровский режим был бы посговорчивей. Много ли таких? Как это влияет на процесс?
Те, кто принял решение о сдаче добровольно, прекрасно осознают, что на Украине их ожидает приговор и снова фронт, а там — неминуемая гибель. Поэтому таких пленных мы не имеем морального права выдавать. Не думаю, что это повлияет на процесс — «обменный фонд» у нас и так чрезвычайно большой. Читайте также Зеленский признался, что чувствует приближение конца Израиль выбил Украину из западной информационной повестки «СП»: Какие еще есть варианты, кроме обмена? Ведь украинский режим не только бандеровский, но ещё и клептократический, не упускающий возможности поживиться на чем только можно. Не раз появлялись сообщения, как киевские боевики требовали от жен и матерей пленных российских солдат деньги в размере в среднем 5000 долларов. Такая практика родилась не сегодня. Еще в 2014—2015 годах ополченцы Донбасса — через посредников — выкупали своих товарищей за 10 тысяч долларов.
Многие из них были на украинском языке. К счастью, я его быстро выучил, он оказался несложный. Прочитал Дэни Браун «Ангелы и демоны», несмотря на то что он был только на украинском. Анджей Сапковский — «Ведьмак». В общем, самые интересные книги были на украинском языке. Еще была русская литература, например «Преступление и наказание». Мы ее, конечно, в школе читали, но чтоб освежить в памяти, я ее тоже заказывал. В прошлом подвале тоже были книжки, но в ограниченном количестве — около пяти штук на всех. И половина из них тоже на украинском языке. Людей вокруг тогда было много, так что мы друг другу рассказывали свои истории. Под конец первого месяца почти у каждого судьбу узнал: где родился, как жил, где крестился. Так и сблизились. Некоторые мои товарищи из СИЗО книги не особо читали, потому что было чем еще заняться. Мы сделали себе карты из пачек сигарет, которые нам Красный Крест привозил. Все 36 карт у нас были, играли в них. Шашки сами делали, рисовали и вырезали из листа А4. В общем, выживали как могли. Под конец моего пребывания к нам в комнату поставили телевизор. Там показывали украинские каналы, новости, ставили украинскую музыку. Но мне это было не очень интересно. Понимаете, у них язык смешной, иногда забавно было смотреть. Как-то новости шли про какого-то маньяка-насильника, который в Киеве появился. Было смешно слышать: «у нас появился злыдень писюкатый». Без смеха тут вообще нельзя обойтись. Каждый шутит, пытается как-то все это в себе не держать, все пытаются друг над другом смеяться. Мы сидели в СИЗО, пришел конвоир, забрал оттуда троих пофамильно, включая меня. И на автозаке, на которых зэков возят, нас повезли в Запорожье. Там мы посидели еще двое суток, и затем под утро нам завязали глаза и посадили в автобус. Привезли на какой-то мост подорванный. С нескольких сторон стояли машины. Вообще, нам до конца не говорили, что мы едем на обмен. Сказали об этом только в Запорожье, когда завязывали глаза. А до этого все были в недоумении и не понимали, что творится. Конечно, шептались, что обмен или типа того. Но мы не верили, потому что думали, что чуда не случится. Мы все боялись сглазить, поэтому убеждали себя в обратном.
Наши бойцы взяли в плен украинцев и напугали их так, что аж воздух испортился
Неделю назад российский самолет Ил-76, перевозивший 65 пленных украинцев, был сбит ракетой ВСУ в небе над Белгородской областью. Главная опасность для наших воинов в украинском плену – это, как ни парадоксально, перспектива наступления российских войск и разгрома киевского режима. СМИ сообщили, что российские военнопленные могли стать подопытными в американской биолаборатории на Украине. Глава Минюста Украины Денис Малюська признался, что в стране создан спецлагерь для русских военнопленных.
Русский солдат рассказал правду о шести месяцах, проведенных в плену у украинцев
Sputnik Беларусь, 1920, 11.06.2023. Таким образом, российские войска взяли в плен по меньшей мере в 40 раз больше пленных, чем ВСУ. При этом попавших в украинский плен российских военных держат, как правило, в подвалах и тюрьмах, «напоминающих сомалийские пыточные», сказал Кнутов. С начала осени обмены пленными солдатами России и Украины участились. 13 октября в МО РФ сообщили, что 20 российских военнопленных в результате переговоров вернулись с подконтрольных Киеву территорий в Россию.
Русский солдат рассказал правду о шести месяцах, проведенных в плену у украинцев
Российские военные взяли в плен группу солдат ВСУ – Москва 24, 20.06.2023 | После обмена украинские пропагандисты опубликовали почти трёхчасовое интервью с пленным, больше похожее на допрос. |
Случаи обменов пленными после начала специальной военной операции на Украине | По спискам военнопленных РФ, которые выкладывала украинская сторона через паблики проекта «Хочу жить», мы вручную несколько дней сопоставляли с родственниками и своими базами данные. |
Великое переселение отрядов. В ростовских учреждениях ФСИН кончились места из-за пленных с Украины
Двести пленных с «Азовстали» на свободе. Кого и как обменяли | Когда началась спецоперация РФ на Украине, российские фанаты не смогли остаться в стороне — самые идейные, имеющие военный опыт, начали создавать целые штабы, где вся «околофутбо. |
Пленным солдатам ВСУ предлагают разрешить легально оставаться в России - Парламентская газета | «Своих не бросаем: на Родину из украинского плена вернулись 45 российских военнослужащих», — говорится в сообщении Минобороны РФ. |
«В этом заинтересованы все»: как РФ и Украина будут обмениваться пленными после крушения Ил-76 | Российский военнослужащий, вернувшийся недавно из плена на Украине, где провел полгода, рассказал о том, через какие пытки ему пришлось пройти. |
Срочные сообщения о военнопленных в России и мире
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Напомним, что сейчас Вооруженные силы РФ ведут наступательные действия на вышеупомянутом направлении, стараясь взять Авдеевку в окружение. Идут ожесточенные бои, обе стороны несут потери. Согласно военным сводкам, одним из украинских подразделений, обороняющих город, является 110-я отдельная механизированная бригада ВСУ. Военнослужащие этого подразделения чаще всего становятся героями публикуемых военкорами кадров с пленными.
И опять же, та сторона, которая ведёт менее успешные боевые действия, теряет пленными гораздо больше. Что с ними делать? Международные конвенции позволяют пленным не только репатриироваться, но также остаться в стране пребывания в плену в качестве свободных людей после окончания войны, либо выехать в любую другую страну, которая согласится их принять. Если обмен производится по формуле «всех на всех», это означает, что обмену подлежат все выявленные и согласившиеся участвовать в обмене военнопленные. Судьба отказавшихся от участия в обмене решается в зависимости от обстоятельств и договорённостей: их либо удерживают до окончания боевых действий, либо позволяют выехать в третьи страны. Но в любом случае после завершения войны каждый пленный имеет право распорядиться своей судьбой по собственному усмотрению, и волеизъявление этих людей принято учитывать. Если быть точным, Денис Владимирович сказал следующее: «В украинском плену находится порядка 500 человек, цифра примерная, потому что очень трудно найти подтверждения. Если раньше эта работа была выстроена, мы обменивались информацией, то сейчас Украине это не нужно». Действительно, в условиях, когда киевский режим избегает всяких гуманитарных контактов, трудно понять: находится наш боец в лагере военнопленных, или его сразу же замучили, а может, военнослужащий, зная о звериной жестокости ВСУ, предпочел гибель плену. Знаю, что многие российские офицеры для такого случая имеют при себе гранату. В ВСУ очень многие предпочитают сдаться, особенно в последнее время. Ведь у необученного украинского крестьянина, изловленного в родном селе и сразу же брошенного в кровавую мясорубку, ничтожно мало шансов выжить на поле боя. Тем более, если сверху на голову летят полуторатонные бомбы. И люди, руководствуясь, во-первых, инстинктом самосохранения, а во-вторых, видя бессмысленность и бесперспективность вооруженного сопротивления, готовы сложить оружие. К тому же с середины лета российское военное командование выделило определённую радиочастоту для желающих сдаться: не хочешь воевать — настраивайся на нее, вызывай «Волгу», договаривайся с российской стороной о сдаче и иди вперед, в плен. Солдаты ВСУ в последнее время этим активно пользуются, выбрасывая белый флаг.
Освобожденным военным оказали первую помощь и дали поговорить с родственниками по телефону. После чего их доставили в медучреждения Минобороны России, где они пройдут лечение и реабилитацию. До этого момента Москва и Киев обменялись пленными больше месяца назад — 6 мая. Тогда Министерство обороны сообщило об освобождении троих российских летчиков.
«Какая-то травма есть, нелегко вспоминать». 19-летний пермяк рассказал, как жил в украинском плену
По словам Мерзляковой, эту идею она планирует в ближайшее время обсудить с уполномоченным по правам человека Татьяной Москальковой и председателем СПЧ Валерием Фадеевым. Когда ее примут и одобрят, можно будет начать разработку соответствующего механизма. Остаться можно, въехать — нет Другой вопрос, как быть с мирными гражданами Украины, которые хотят попасть на территорию России. Пока что единственный легальный способ это сделать — въехать через Беларусь. Благо, по словам Татьяны Мерзляковой, у СПЧ и омбудсменов разных регионов налажено взаимодействие с белорусскими структурами, и обо всех таких случаях их оперативно уведомляют, чтобы переселенцы могли сразу же получить необходимую помощь. На мой взгляд, решением проблемы могло бы стать создание некоей межгосударственной независимой комиссии, которая точно так же работала бы в заявительном порядке и индивидуально рассматривала каждый случай.
В противном случае Савченко угрожает заявить на авторов оскорбительных комментариев в компетентные органы России. За решеткой время идет медленно. Надя в камере поняла суть конфликта Киева с Россией как надо. Решила принять сторону России как правой стороны в этом конфликте. Когда Надю уже после возвращения из плена бросили в украинскую тюрьму, Надя еще раз поняла: киевскому режиму она была нужна лишь как жертвенный баран. Они не хотят больше возвращаться на Украину.
Над одним из тяжело раненных россиян глумились, предлагая на выбор перерезать горло или кастрировать. Другому надели на голову полиэтиленовый пакет, а когда он умирал, смеялись и пинали его. Есть кадры, на которых видны обгоревшие трупы с характерно скрученными сзади руками. Вероятно, таким образом украинские садисты прятали следы. Сомнений в подлинности этих роликов нет. На них звучат одни и те же южнорусские голоса, всё происходило в одной и той же локации. Он назвал произошедшее военным преступлением и пообещал наказать виновных. Российским солдатам простреливали ноги. На видео попали отрывки пристрастных допросов. Одни российские солдаты рассказывали, что их взяли в плен в селе Бисквитное, другие упоминали посёлок Ольховка. Стало ясно, что место трагедии должно находиться где-то рядом. Точные координаты — 49. Это место находится в селе Малая Рогань под Харьковом на территории местного молочного завода. Предприятием владеют 70-летняя Любовь Островерх и её сыновья, 51-летний Эдуард и 41-летний Юрий. Эту семью можно назвать "молочным монополистом Харьковщины". Ей принадлежат молокозаводы в соседних деревнях Рябоконево, Новая Водолага и Кегичёвка. Возможно, там тоже засели неонацисты. Место казни русских солдат и один из владельцев молочного завода, Эдуард Островерх. Оба любят похвастать военными успехами в соцсетях. Например, они выложили видеоролик бойни в Ольховке — той самой деревне, где взяли в плен российских солдат. На их записях просматривается узнаваемый стиль: пленные истерзаны, руки связаны за спиной, головы замотаны изолентой. Видно, как наших солдат запихнули в фургон и куда-то повезли.
Часть военнослужащих находились в плену на Западе Украины. По их словам там как раз таки и находится «показательный» в кавычках лагерь, в который часто привозят иностранных журналистов и блогеров и демонстрируют якобы образцовое содержание в рамках всех международных конвенций. Но это только на время съемочных процессов. Но есть и те, кто даже не знает, где конкретно они находились. Рассказывают о темных подвалах, постоянных переездах и максимально жестоком обращении. Эти люди настоящие герои. Год и больше в плену, где каждый день мог стать последним.