24 ноября «Царицынская опера» представит обновленную оперу П.И. Чайковского «Иоланта» – один из титульных спектаклей для театра. Волгоградский государственный театр «Царицынская опера» (до 2004 г. — Волгоградская оперная антреприза) — российский театр оперы и балета в Волгограде.
За гранью нервного срыва: "Геликон-опера" поет и играет "Сельскую честь"
Думаю, что необычный формат спектакля приживется в театре «Царицынская опера» в Волгограде и станет «прародителем» таких творческих экспериментов. «При театре «Царицынская опера» работает студия балетного искусства, воспитанники которой активно участвуют в постановках театра, – рассказал он. 27 и 28 мая в театре «Царицынская опера» состоятся премьерные показы интерактивного проекта «Загадки сказочного леса».
БАЛЕТНАЯ ТРУППА ТЕАТРА УСПЕШНО ПРОВЕЛА ГАСТРОЛИ В ВОЛГОГРАДЕ
Это знаменательное событие для театра — по словам директора «Царицынской оперы» Леонида Пикмана, реконструкция зала была мечтой, реализация которой занимала многих, но о том, как ее воплотить в жизнь — не представлял никто. Теперь же это площадка, на которой можно ставить моноспектакли, мини-спектакли, камерные оперы, приглашать сюда коллег театралов. Но главное не то, что нашлись средства на реализацию такого проекта, а то, что у персонала оперы есть огромное желание реализовать эти идеи, развиваться и двигаться дальше. И, говоря о развитии, как не упомянуть тех людей, которые сегодня задают ему направление — людей, непосредственно отвечающих за музыкальное сопровождение, за дух оперы, который долгие годы сводит с ума любителей театра. Редакция «Социнформбюро» встретилась с дирижером «Царицынской оперы» Арсеном Туаевым, и попросила его рассказать о специфике работы в этой кажущейся простой профессии, а также о том, в каком направлении развивается современное театральное искусство. Молодой дирижер театра Арсен Туаев, как оказалось, работает в опере всего год, но за это время успел проникнуться духом волгоградской сцены.
Когда ремонтные работы завершатся, у театра появится новое «лицо», — добавил Владимир Иванович. Напомним, что с инициативой проведения ремонта в зданиях волгоградских театров и концертных залов выступил губернатор Сергей Боженов. На одном из заседаний экспертного совета, где заслушивался отчет о работе министерства культуры, руководитель ведомства Виктор Гепфнер назвал одной из самых актуальных проблем недостаток средств на приведение в порядок объектов культуры. Тогда Сергей Боженов поручил профильным министерствам рассмотреть вопрос о выделении финансовых ресурсов на эти цели. Первым из череды культурных объектов был выбран театр «Царицынская опера».
Ребята приехали без жестких рамок, в которых мы привыкли видеть эти оперы. Обычно их ставят традиционно. Здесь получилось по-другому раскрыть героев, их взаимодействие. Мой персонаж — роковая женщина Донна Анна, о которую Дон Жуан споткнулся», — поделилась своим видением артистка.
Напомним, что к Празднику Весны и Труда волгоградские учреждения культуры подготовили для горожан и гостей города-героя обширную программу мероприятий: спектакли, выставки и мастер-классы.
Примечательно, что зал находится не в спортклубе, и даже не в школе.
А в театре "Царицынская опера". Только здесь администрация согласилась бесплатно предоставить помещение центру по гребным видам спорта. Впрочем, раньше детей готовили на гребной базе Волгоградских профсоюзов, но несколько лет назад центру перестало хватать денег на аренду.
Новое место директор и олимпийский чемпион Максим Опалев искал сам. Помещение в 400 квадратных метров отремонтировали за 10 месяцев.
БАЛЕТНАЯ ТРУППА ТЕАТРА УСПЕШНО ПРОВЕЛА ГАСТРОЛИ В ВОЛГОГРАДЕ
Город - 13 марта 2023 - Новости Волгограда - 24 октября на сцене Московского театра «Новая опера» состоялся спектакль волгоградского театра «Царицынская опера» «Богема» Джакомо Пуччини. 24 октября на сцене Московского театра «Новая опера» состоялся спектакль волгоградского театра «Царицынская опера» «Богема» Джакомо Пуччини. 30 декабря в театре «Царицынская опера» состоится долгожданная премьера балета «Дон Кихот» Людвига Минкуса. Театр "Царицынская опера" привёз три спектакля. Какие и как их встретила публика, узнаем от нашего специального корреспондента Светланы Бородич.
В Волгограде готовят к ремонту театр «Царицынская опера»
Волгоградский театр «Царицынская опера» дарит своим поклонникам премьеру концерта «Rock-ностальгия». В театре «Царицынская опера» состоялся традиционный сбор труппы. Новости. Выставки. Образование. Город - 13 марта 2023 - Новости Волгограда - Царицынская опера — все новости по теме на сайте издания Волгоградцам расскажут об обстрелах береговой охраны. В Волгоградском областном театре «Царицынская опера» состоялась премьера спектакля «НЕмаленькие трагедии». Он состоит из двух опер – «Алеко» Сергея Рахманинова и.
Новости Волжского
Концерт «Rock-ностальгия» 2023, Волгоград — дата и место проведения, программа мероприятия. | Царицынская опера в Волгограде — это величественное и уникальное музыкальное достояние, которое радует своей красотой и талантом горожан и гостей города уже много лет. |
«Царицынская опера» приняла участие в фестивале музыкальных театров «Видеть музыку» | самые актуальные и последние новости сегодня. |
Метка:Царицынская опера
Такое слово, казалось бы, не очень уместное в сфере культуры, но его приходится применять, чтобы культурные учреждения выживали в современных реалиях, учитывая, какое скудное у них финансирование. Кстати, его тоже поднимали на фестивальной конференции. Сейчас очень большое внимание уделяется небумажной рекламе. Потому что КПД от бумажной рекламы ничтожно мал. Мы пока очень здорово, эффективно используем эту рекламу, учитывая специфику нашего города и нашу театральную публику, привыкшую к традиционным афишам, буклетам, листовкам. Но в других театрах - это пройденный этап.
Этим занимаются специальные люди, это прекрасно работает, и можно оценить реальный эффект. Мы пока не можем похвастаться тем, что мы «в теме», но теперь точно будем двигаться в этом направлении. Еще не могу не упомянуть об интересном опыте коллег, которые используют в своей работе волонтеров. Мы много спорили, обсуждали эту тему. Волонтерское движение работает именно как инструмент развития.
Мы с вами видели на ЧМ по футболу красиво одетых юношей и девушек, которые направляли потоки гостей и болельщиков. В принципе, работа волонтеров приносит огромную помощь. Вероятно, в какой-то форме волонтерское движение можно использовать для создания имиджа театра. Над этой темой мы тоже будем думать, и будем пробовать внедрять в нашу жизнь. Это и хореографические, и камерные, и хоровые, и оперные, и даже фестиваль современного танца.
А ведь у нас же несколько лет назад постоянно проходил фестиваль «Оперный альянс». И зритель помнит, что в рамках этого фестиваля шли великолепные оперы «Ариадна», «Свадьба Фигаро», приезжали известные режиссеры, дирижеры. Мы очень гордимся, что здесь у нас за пультом стояли маэстро Фабио Мастранжело, Константин Орбелян. Конечно, есть огромное желание этот фестиваль возродить. Очень надеюсь, что в 2019 году, объявленном годом театра, а именно на сцене «Царицынской оперы» 13 декабря пройдет его открытие в регионе, наша мечта - возродить фестиваль «Оперный альянс», осуществится.
И очень рассчитываю, что это мероприятие, вошедшее в региональную программу Года театра, будет профинансировано. Можно конечно ждать денег, а можно уже начать конкретно готовиться. Ведь разговор с творческими людьми надо начинать вести заранее. Уже сегодня могу сказать: фестивалю «Оперный альянс» - быть!
Рахманинова, он уверенно заявляет — в Волгограде ничуть не хуже. Так что мы их еще догоним и перегоним, — заявляет Туаев, — сейчас открытие камерного зала позволит разгрузить большую сцену и выпускать спектакли параллельно на двух сценах, пополнить репертуар монооперами и детскими спектаклями. Репертуар благодаря появлению новой сцены станет более обширным и гибким. По словам самого дирижера, в процессе работы приходится обращаться к самым разным жанрам и формам, однако в каждом из них есть своя изюминка: — С каждым спектаклем, будь то опера или балет, с которым ты работаешь и выпускаешь на сцену, складываются особые отношения, поэтому выделить какие-то особенные для меня — сложно.
Но больше предпочитаю русскую музыку, например, Чайковского — «Евгений Онегин», «Спящая красавица», «Щелкунчик», — отметил собеседник информационного агентства. Подробно рассказал Арсен Туаев и о новых тенденциях в работе, а именно — практике «Больших гастролей», призванных сформировать единое культурное пространство страны через путешествия театральных трупп в другие регионы и города, а также гостевых визитов артистов именитых театров: — Это очень полезный для всех нас опыт — такие гастроли дарят хороший стимул и практику всем участвующим в этом обмене.
Preferences Preferences The technical storage or access is necessary for the legitimate purpose of storing preferences that are not requested by the subscriber or user. Statistics Statistics The technical storage or access that is used exclusively for statistical purposes. The technical storage or access that is used exclusively for anonymous statistical purposes.
Зрителей ждет путешествие в мир фантазий и незабываемых приключений, где каждый найдет свой самый лучший праздник. Незабываемый вечер джазовой музыки, где классические мелодии переплетаются с современным звучанием, создавая уникальное атмосферное представление. Рождественский концерт, в котором звучат традиционные песни и мелодии, наполненные теплотой и светом праздника. Симфония Linkin Park". Необычное сочетание классической симфонии и рок-музыки в исполнении знаменитого оркестра. Переосмысление и новый взгляд на популярные композиции Linkin Park. Музыкальное представление, посвященное миру и войне, где каждая композиция отражает глубокие чувства и истории, связанные с военными конфликтами. Вдохновляющий концерт о том, как любовь и надежда преодолевают тяготы войны. Проникновенные мелодии и лирика, воспевающие мир и гармонию. Классическая опера, рассказывающая о жизни, любви и творчестве в богемной атмосфере Парижа. Это произведение искусства наполнено эмоциональной глубиной и красотой музыки.
БАЛЕТНАЯ ТРУППА ТЕАТРА УСПЕШНО ПРОВЕЛА ГАСТРОЛИ В ВОЛГОГРАДЕ
Оба балета прошли при теплой поддержке волгоградских зрителей. В антрактах и после спектаклей они с удовольствием фотографировались с саратовскими артистами. Поздравляем балетную труппу театра с успешным выступлением!
А еще - яркие эмоции, очарование знакомых с детства мелодий, мощная энергетика живого исполнения стали для жителей казачьей станицы настоящим событием. Волгоградцев искренне благодарили, настойчиво приглашали в гости, требовали продолжения праздника. Следующей точкой на гастрольной карте волгоградских артистов стал Калач-на Дону. Казалось, торжества в честь Дня города собрали всех жителей района, сотни гостей, десятки участников праздничных мероприятий.
Потому что там, конечно, много и своих прекрасных постановок. Выезд для труппы — это всегда хорошо, это опыт, это общение с коллегами, это новый опыт. Правда, слишком много ездить — тоже плохо. Но нам это точно не грозит. Рецензий на спектакль много, их можно почитать. Но главное то, что было сказано между строк: очень крепкий коллектив, серьезный театр. Было отмечено, что еще три года назад никто не знал, что такой театр существует. А фестиваль «Видеть музыку» проводится третий раз. И если в первом фестивале я принимал участие, как частное лицо, то год назад мы вступили в Ассоциацию музыкальных театров, и я представлял театр, как юридическое лицо и серьезный коллектив, то уже в третьем фестивале мы стали полноценными участниками. Такой скорости внедрения в эту семью, достаточно капризную, солидную, которая далеко не всех принимает в свое общество, не предполагал никто, а мы внедрились и на очень высоком уровне. Хорошо была оценена работа нашего оркестра. Что касается солистов, то критики особенно отметили работу заслуженной артистки РФ Анны Девяткиной. Она пела арию Деспины. И было очень приятно слышать от них, буквально цитирую: «Деспина волгоградского театра достойна самых лучших театральных подмостков мира». Такой оценки были удостоены еще несколько солистов. Но это были очень известные имена, буквально монстры, которые давно ездят, много гастролируют не только в Москве, в Питере, но и по стране. Конечно, откровенно негативных оценок не было: плохой театр или ужасный театр. Не было и снисходительного отношения, когда жалеют убогого, гладят по головке: «ну ничего, ничего, все будет хорошо». Оценивали четко, жестко, профессионально. Критики ведь хвалить не любят, поэтому к некоторым довольно сурово отнеслись, в частности к тем театрам, которые привезли проходной спектакль. И, конечно, мы бы не хотели быть в их числе. Поэтому еще раз хочу сказать: будем надеяться на гранты, будем пробовать участвовать в фестивалях за государственные средства, потому что для театра это очень важно! А еще мы будем очень критично выбирать тот спектакль, который повезем. Ведь наверняка они были? Но, увы!
Весьма условно определение этой оперы как "начало веризма" - то есть на сцену как бы хлынула правда жизни. Фото: Ирина Шымчак Да, конечно, богов и графинь сменил простой люд, куртуазность порывов уступила место страстям простым и грубым, но правды жизни не меньше и у Верди. В любой большой опере мы имеем дело с правдой человеческих чувств независимо от антуража и костюмов. Масканьи сумел в единственном акте создать срез самой расхожей из человеческих трагедий - полного, ослепляющего, лишающего разума отчаяния. При воплощении всего этого на сцене особенно важно понимание особенностей во многом новаторской оперы, где в унисон вокалу неистовствуют духовые, петь нужно на разрыв связок, а держать единство оркестра и сцены - звуковой баланс - становится отдельным виртуозным искусством. В полнометражной опере сюжет раскалялся бы постепенно, исподволь - здесь мы влетаем сразу в максимальное кипение страстей И это чудо случилось: зал "Геликона" здесь обращается в единый, общим дыханием и общей душевной вибрацией живущий организм. Это природа дирижерского таланта Евгения Бражника: у него человеческий голос становится еще одним инструментом в изысканно совершенном ансамбле. Здесь музыкальное действо развивается в оркестровой яме наравне со сценой, и не раз пожалеешь, что в "Геликоне" яма ненормальной глубины - театр сам настаивает на этом единстве, сам его создает и сам же ему мешает. Постановщик спектакля, душа и сердце театра Дмитрий Бертман, верен своему правилу в любой опере любой эпохи находить смысл на все времена. Действие этой "Сельской чести" происходит в Риме, дворцы со следами былого величия увешаны рекламой распродаж и тратторий, а буколика сохранилась только в стилизованных столиках из соломенных стогов художники Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева.
Волгоградский государственный театр «Царицынская опера» на Фестивале «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ»
А финал эпоса приобрел пацифистское направление. Нам хотелось изучить и показать трансформацию этого человека - от одержимости героическими как он сам считает идеями до их крушения». Главный герой проходит этот тяжелый путь сквозь сомнения, предательства, боли утрат, чувство вины, понимая, что он всего лишь человек из плоти и крови. Особенно яркой по эмоциональному накалу стала сцена с «мертвым полем», когда князь Игорь тщетно пытается найти живых среди павших. Сознание вины тяжелым грузом лежит на его плечах, и этот груз ему предстоит нести всю оставшуюся жизнь. И он жаждет освободиться от этого, вопрошая ушедших, что ему делать.
Свобода ему нужна не для того, чтобы посеять новые смерти и начать новую войну, а чтобы строить мир. Финал открыт, мы оставляем Игоря в одиночестве и в смятении». Опера-трансформер обнажила чувства героев и зрителей Захватывающая, великая музыка звучала мощно на протяжение всего спектакля. По словам главного дирижера театра «Царицынская опера» Сергея Гринева, опера «Князь Игорь» олицетворяет собою русскую музыку: это всем известные мотивы, очень патриотические и в то же время довольно сложные в исполнении.
Также прописано, что процедура прохождения государственной экспертизы проекта также лежит на исполнителе работ. Предполагается, что исполнитель должен будет сделать полный комплект документации, включая рабочий проект. Оплата предполагается за счет собственных средств учреждения, полученные в рамках выделения субсидии.
Руководители театра[ править править код ] В 2019 году в рамках областного конкурса директор с 2014 года [4] театра Леонид Пикман был признан лучшим менеджером 2018 года в номинации «Культура» [5]. В январе 2021 года художественным руководителем театра «Царицынская опера» был назначен композитор и дирижёр Антон Лубченко [6]. В конце мая того же года Лубченко ушёл с этой должности в связи со сменой директора театра [7]. Об отставке Леонида Пикмана волгоградские СМИ сообщили в начале апреля [8] [9] более поздние публикации упоминали о неправомерности этого увольнения [10] [11]. Но позже художественным руководителем театра стал Николай Черепанов[ источник не указан 858 дней ], который и ранее занимал эту должность, а с января 2021 года стал руководителем оперной труппы [6] [12]. В июне 2021 года новым директором был назначен Сергей Гринёв, бывший главным дирижёром театра с 2017 года [13] [14]. Страсть"; музыкальный спектакль по мотивам одноименной оперы К. Молчанова "А зори здесь тихие... Донская мюзикл для детей "Аленький цветочек"; музыкальная сказка В. Высоцкий "Алиса в стране чудес"; барочная опера в двух действиях Дж. Ристори "Ариадна"; Дж. Пуччини опера в двух действиях "Богема" Ж.
Официально Артисты «Царицынской оперы» покорили дубовских зрителей 29 марта в рамках программы «Пушкинская карта» на сцене кинотеатра «Красная звезда» с оригинальной концертной программой «С любовью к вам» выступили артисты «Царицынской оперы». С первых минут выступления профессиональные артисты завладели вниманием зрителей, которые каждого солиста встречали шквалом громких аплодисментов. Концертная программа состояла из вокальных произведений самых разных музыкальных жанров. Это и эстрадные хиты, ставшие музыкальными символами советской эпохи «Песенка о хорошем настроении», «Королева красоты», «Зелёный свет», Хорошие девчата», «Музыка нас связала» , и признанные во всём мире шедевры зарубежной эстрады «Felicita», «Voyage, Voyage», «Mamma mia». Кроме того, зрители смогли насладиться лучшими ариями из мюзиклов «Призрак оперы», «Собор Парижской богоматери», «Чикаго», вышедшими за рамки своего жанра и получившими всемирную любовь.