27 апреля в Воскрешение праведного Лазаря, Преосвященный епископ Василий совершил Божественную Литургию в Преображенском храме с.
Новинский об аресте владыки Арсения накануне Пасхи: Цинизм властей поражает
29 февраля в православных храмах чествуют Иоанна Кассиана Римлянина, жившего IV–V веках. Шли однажды святые Касьян и Николай Угодник по дороге. День памяти святого Касьяна отмечают один раз в 4 года, 29 февраля. И церковная служба, посвященная Касьяну, в Русской православной церкви была ежегодной.
Cвященник Максим Каскун: Когда нас предают, мы должны научиться не осуждать
Также было совершено помазание освященным елеем верующих, собравшихся в храме накануне праздника. По окончании богослужения глава Забайкальской митрополии обратился к верующим с архипастырским словом. Просмотров - 14.
И Господь говорит, что Сыну Человеческому, Ему, надлежало пострадать. Но «горе тому человеку, посредством которого Сын Человеческий предается.
Лучше бы было ему не родиться». Еву искусил сатана, а каким образом сатана так опустился, с чего началась его гордость? Или Бог его таким создал, что привело его к падению как ангела — я так и не поняла... Мы знаем только в общих чертах, что он согрешил прежде гордостью.
Но как в нем произошла гордость? Гордость произошла оттого, что он смотрел на красоту свою, на могущество свое, на власть свою. Потому что он был одним из высших ангелов и управлял тысячами тысяч других ангелов. Как рассказывает Священное Писание, он был светозарен, похож на восходящую утреннюю зарю, был просто духовный красавец.
И он этой красотой духовной гордился. Посчитал, что сам, без Бога, достиг такой духовной красоты. И как только он подумал, что без Бога он что-то может сделать, в его сердце родилась гордость, а из гордости породился грех. И сатану, конечно же, никто не искушал, Господь ничем его не провоцировал.
Просто по своей природе ангелы имеют хорошую способность, которая, как говорит преподобный Иоанн Дамаскин, дает им власть самоопределяться. И когда Господь сотворил ангелов, они тоже были, если можно так выразиться, еще «сырыми» по отношению к добру и ко злу. Но, благодаря своей силе, они все самоопределились к добру. Но в момент этого самоопределения, когда они еще не устоялись во свете, произошло грехопадение от Денницы.
То есть он обратил внимание не на Бога, а на себя, и это явилось причиной того, что ангелы согрешили. Ведь Я же вас учил добру», почему именно Иуда его предал, ведь все же знали Иисуса, все слушали Его проповеди, а почему-то все считают, что только Иуда предал Христа? Почему они пришли с мечами и с кольями на Него как на разбойника и вора? По одной простой причине: днем они боялись брать Его в храме, дабы не было возмущения в народе, ибо многие из народа почитали Его великим пророком.
Поэтому они пришли ночью, с мечами и кольями, чтобы Он не убежал, потому что они знали, что Он находится в окружении учеников. И хотя он говорил о добре, вспомним, Петр все же взял меч и отсек рабу первосвященника ухо. Все знали, что могла быть кровопролитная потасовка — много было пророков, которые приходили в Иудею и возмущали народ, и все заканчивалось кровопролитием. Они шли наверняка, потому что появилась единственная возможность поймать Спасителя, — как они считали, возмутителя народного спокойствия, — и предать Его смерти.
А Иуда послужил только поводом. Грех не только на нем одном. Господь специально посылает нам это искушение, потому что Сам его претерпел. Знаете, почему?
Чтобы мы научились не осуждать: грех предательства настолько ранит душу человека, что человек сразу впадает в грех осуждения и может находиться в ненависти к обидчику, предателю и удерживаться сатаной в грехе злопамятства. А как мы с вами знаем, и святые отцы об этом говорили, печать антихриста есть грех злопамятства. И поэтому сегодня, когда нас так часто предают, мы должны, прежде всего, научиться не осуждать — бояться этого греха. Во-вторых, должны научиться поступать великодушно по отношению к нашим предателям и молиться за них.
В-третьих, мы не должны от людей, которым делаем добро и к которым относимся всей душою, ожидать что-то взамен. Мы делаем добрые дела для Бога, и от Бога получим награду на Небе. Даже святые отцы говорят: на земле не надо ожидать от Бога никакой награды, потому что тот, кто не ждет, может внезапно обогатиться, а тот, кто ждет от Бога награды, ничего не получит. Господь молился за Своих обидчиков.
Единственное, когда человек в предательстве не исправляется, мы можем ограничить общение с ним — не ради ненависти, а ради его спасения. А почему нельзя забыть предательство? Вернее, можно, но это стоит очень больших трудов. Кто никогда не предаст человека — это Господь Бог и святые, которые находятся вместе с Ним.
Все остальные могут сделать это согрешение, и никто из нас не должен надеяться, что именно с нами этого не будет, — будет. И бывает. И Господь дает нам эту школу, чтобы мы научились не осуждать, быть великодушными, молились за своих обидчиков. Боль душевная в том, что родной человек поступил подло, поступил некрасиво.
И вот эта подлость рождает в душе состояние удивления, которое потом перерастает в осуждение: «как он мог? Я для него все, а он мне вот так».
Одновременно подвергают гонениям духовенство, мирян, православных журналистов, захватывают храмы, в СМИ ведется кампания клеветы и очернения УПЦ. Все это санкционировано властью на самом высшем уровне», — заявил Вадим Новинский.
По его убеждению, обыски в Лавре и последующее заключение владыки под стражу сроком на 60 дней — это откровенное беззаконие. И владыка принял испытание с мужеством, достоинством и смирением», — отметил протодиакон УПЦ. На основании фактов, которые легли в основу действий правоохранителей против владыки Арсения, он делает вывод об абсолютной надуманности подозрений и несоразмерности им меры пресечения. Экс-нардеп рассказал, что хотя следователи СБУ обвиняют владыку в том, что он выдал противнику расположение блокпостов Сил обороны в Краматорском районе Донецкой области, на самом деле, все обстояло иначе.
Восточные славяне были уверены: святой злится на то, что его память редко чтут: "Благому чудотворцу Николе два праздника в году, а немилостивому Касьяну — один в четыре года", "Касьян три года пьян, на четвертый трезвеет". В некоторых уездах и губерниях он даже не признавался за святого, а само его имя считалось позорным. В образе святого Касьяна, который известен по восточнославянским легендам, присутствуют демонические черты: большие нависающие веки, смертоносный взгляд "Касьян на что ни взглянет, все вянет" , косоглазие "Касьян глазом косит" , дурной характер, злобность, связь с дьяволом и бесами, которыми он был украден в детстве "Касьян — стражник ада" , а также завистливость, склочность, маленький рост так, к примеру, думали болгары. На Руси такой образ прижился легко еще и потому, что имя Кассиан было созвучно языческому Кощею — самой могущественный и непобедимый злой сущности в славянской мифологии, тому самому Кощею Бессмертному, знакомому всем по русским народным сказкам. Легенды о святом Касьяне Согласно одной из легенд, Касьян был ангелом, но предал Бога, рассказав дьяволу о намерении Господа изгнать с небес всю сатанинскую силу.
Совершив предательство, Касьян раскаялся, Господь пожалел грешника и назначил ему наказание. Он приставил к нему ангела, который бил Касьяна молотом по лбу три года подряд, а на четвертый год давал ему отдых. Некоторые предания объясняли вредность и злокозненность Касьяна тем, что он в младенчестве был похищен у благочестивых родителей бесами, которые и воспитали его. Еще в одной легенде рассказывалось о встрече святого Василия Великого с Касьяном, во время которой он наложил ему на лоб крестное знамение, после чего у Касьяна появилась способность сжигать приближающихся к нему демонов. Однако все эти легенды, сказания и предания не могли обелить святого, и для наших предков он продолжал оставаться Касьяном Немилостливым, Завистником, Грозным и Скупым.
Суеверия на Касьянов день Касьянов день считался одним из самых опасных в году.
У мощей святой Параскевы исцелилась больная болезнью Паркинсона
Экс-нардеп протодиакон УПЦ Вадим Новинский назвал арест наместника Святогорской лавры митрополита Арсения звеном в продолжающейся на протяжении многих лет истории борьбы украинских властей против канонической Украинской Православной Церкви. Мы называем 29 февраля Касьянов день, так как считается, что он несчастливый». месяцеслов на 2024 год, от Рождества Христова, сборник тропарей, кондаков, молитв праздникам и святым на каждый день Церковного года. 27 апреля в Воскрешение праведного Лазаря, Преосвященный епископ Василий совершил Божественную Литургию в Преображенском храме с. Валентин и православие День святого Валентина или День влюблённых 14 февраля православной церковью никак не отмечается. В дореволюционной России в некоторых губерниях Касьян не считался святым и даже не признавался русским, а в Пензенской губернии, например, самое имя Касьян считалось позорным. Святой Касьян дако-романского происхождения, он родился в Понтийской Фракии (сегодня Доброжа).
Касьянов день примет
29 февраля день какого святого в православии. После принятия христианства образ злого Кощея и связанные с ним верования частично переложились на Святого Кассиана, день памяти которого приходится на ту же дату. Святой Касьян дако-романского происхождения, он родился в Понтийской Фракии (сегодня Доброжа).
Другие новости
- Иоанн Кассиан
- Праздники и памятные дни
- Легенды про Вредного и Завистливого
- Новинский об аресте владыки Арсения накануне Пасхи: Цинизм властей поражает
- Касьянов день - Статьи - Общество - РЕВИЗОР.РУ
- Касьянов день
Последние новости
- Радуйся, священномучениче Киприане! - Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь
- Зловредный «святой». Почему люди боялись выходить из дома в Касьянов день
- Другие новости
- Касьян куда не глянет, все вянет....
- Главные новости
Новинский об аресте владыки Арсения накануне Пасхи: Цинизм властей поражает
В дореволюционной России в некоторых губерниях Касьян не считался святым и даже не признавался русским, а в Пензенской губернии, например, самое имя Касьян считалось позорным. новости коротко. Касьянов день (Касьян-високос) — народное (славянское) название дня памяти Святого Иоанна Кассиана Римлянина, который отмечают в високосный год — 29 февраля.
Анонс служения митрополита Кирилла в Страстную седмицу и праздник Пасхи Христовой
Церкви удалось только смягчить негатив в образе Кассиана, что не обошлось без новой мифологии. В народном сознании достаточно быстро сформировалась новая легенда. Пункт отправления, место назначения, как и цель променада сказание умалчивает. На своем пути два святых встретили мужика, у которого воз застрял в грязи. Кассиан отказался помочь крестьянину, боясь запачкать ризу. А вот Николай ринулся на помощь. Сразу после этого происшествия оба главных героя оказались в раю перед Господом, который укорил Кассиана за нерасторопность и наказал нечастыми именинами. Эта легенда, несмотря на очевидную недостоверность и курьезность, получила широкое распространение. Есть даже народное предание, где Кассиан отказывает в помощи Самому Христу.
Но в финале любой интерпретации строптивого героя неизменно карают поминанием только раз в четыре года. Кстати, в Церкви в невисокосные года день память Иоанна Кассиана переносится на 28 февраля. И в этом случае фольклорная традиция отмалчивается, считая этот день самым обычным.
В продолжение Всенощного бдения Преосвященнейший Владыка Сергий совершил традиционное освящение вербных ветвей ваий и помазание освященным елеем. Завтра, 28 апреля 2024 года, в Неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, епископ Вяземский и Гагаринский Сергий совершит Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Начало богослужения в 9.
Множество паломников, переполнивших небольшой Киприановский придел на ранней службе и более просторный Казанский придел на поздней Литургии, пришли сегодня в стены древней обители, чтобы помолиться священномученику Киприану, крепкому помощнику в борьбе с духами злобы. По окончании поздней Литургии прошли с крестным ходом вокруг Собора, мужественно выдержав порывистый ветер и накрапывавший дождь. Водосвятный молебен после Литургии собрал еще новых паломников, специально приехавших помолиться и набрать в свои дома святой воды. Уже двенадцать лет каждый вторник совершаются молебны перед иконой священномученика Киприана и мученицы Иустины с частицами их святых мощей, и с каждым годом все более и более паломников прибегают к их небесному предстательству.
От обычного или невисокосного он отличается дополнительным днем в календаре, продлевающим зиму на сутки. Новый день появился в 45 году до н. Это шестичасовое смещение как раз и компенсирует 29 февраля каждого четвертого года. С рождением 366 дня в различных культурах связано множество легенд и суеверий. У восточных славян 29 февраля назван Касьяновым днем по имени Иоанна Кассиана Римлянина.