Константину Базарову исполняется 54 года. Константин Базаров — глава Белокурихи — отмечает день рождения 21 февраля. В конце романа Евгению Васильевичу Базарову становится около двадцати пяти лет, а Аркадию Николаевичу Кирсанову – около двадцати четырех лет. Отношения Аркадия Кирсанова и Базарова портятся, но ещё сложнее общение Базарова с Павлом Петровичем.
Возраст главного героя в романе «Отцы и дети» — сколько лет было Базарову?
В 1922 году Базаров вошел в состав Госплана, где познакомился с Владимиром Громаном, с которым ему предстояло тесно сотрудничать в течение следующих пятидесяти в и Громан вместе разрабатывали основы советского промышленного планирования. Евге́ний Васи́льевич База́ров — персонаж романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». Студент-нигилист из разночинцев, отрицающий практически все принятые в обществе ценности. — Да сколько твоему отцу лет? — Сорок четыре. Базаров вдруг расхохотался. В 1922 году Базаров вошел в состав Госплана, где познакомился с Владимиром Громаном, с которым ему предстояло тесно сотрудничать в течение следующих пятидесяти в и Громан вместе разрабатывали основы советского промышленного планирования. Евгению Васильевичу Базарову, исследуя его возраст и важность этого аспекта в характере и событиях, представленных в произведении. Путь Базарова и Аркадия в романе «Отцы» тесно связан с идеей духовного развития и нравственного становления.
Сколько лет базарову и аркадию в романе отцы
Белинского и Н. Многие полагают, что Базаров — прямое отражение Белинского: оба были сыновьями военных, а затем — земских врачей, но роднит их, помимо этого, то, что они оба являлись неистовыми сторонниками «новых идей». Экранизации героя Существует несколько экранизаций знаменитого романа Ивана Сергеевича Тургенева. Первый фильм «Отцы и дети» киностудии «Ленфильм» вышел на экраны в 1958 году. Режиссерами ленты стали Адольф Бергункер и Наталья Рашевская. По мнению зрителей и кинокритиков, эта версия является лучшей экранизацией романа. Роль Базарова в фильме исполнил известный советский актер Виктор Антонович Авдюшко 1925-1975. Это был необыкновенно обаятельный человек, наделенный несколько суровой внешностью, во многом из-за которой он и был приглашен режиссерами на эту роль. Созданный В. Авдюшко образ Базарова настолько ярок и убедителен, что не оставляет равнодушным никого из зрителей. В исполнении этого актера Базаров предстает человеком самоуверенным, умным, здравомыслящим.
Многие эмоции актеру удалось передать при помощи одного лишь взгляда — его глаза — это отражение души героя. Крупные руки подчеркивают трудолюбие, а прямая фигура — несгибаемость характера. Актер сумел передать через маску холодности все душевные качества своего киногероя. Литература Загорская Е. Признание в любви. Учебное пособие. Тургенев в воспоминаниях современников. Том 1. Составители: С. Петров, В.
Фридлянд Стахорский С. Энциклопедия литературных героев М. Все Герои произведений русской литературы. Составители: Архангельский А. Издательство: АСТ, Олимп, 1997. Алексеев М. Тургеневский сборник: Материалы к полному собранию сочинений и писем И. Том IV. Русское мировоззрение. Принципы и приемы анализа литературного произведения.
Пособие для студентов и преподавателей филологических факультетов. Тургенев и время. Сборник статей. Автор В. Изд-во ТГУ, 2019.
В нем автор проницательно изображает столкновение поколений, отражая различные идеологии и жизненные позиции героев. Главными персонажами романа являются Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов — два молодых человека, представляющие разные поколения и идеологии. Евгений Базаров — главный протагонист романа, молодой студент медицинского института, который приезжает в поместье Кирсановых вместе со своим другом Аркадием Кирсановым. Базаров является представителем молодого поколения, которое отвергает старые традиции и идеи, стремится к прогрессу и науке.
Дело практически дошло до драки, в которой Кирсанов действительно испугался приятеля. К счастью, ситуацию спас отец Евгения. В этот же день Аркадий обыграл Базарова в карты, после чего тот резко заявил другу, что они уезжают завтра. Кирсанов отметил, что это расстроит родителей, на что Евгений ответил: заживет. Глава 22 Отъезд сына очень опечалил его родителей. Тем временем Аркадий и Евгений решили по пути в Марьино навестить княгиню Анну и ее сестру. Та приняла их, но не слишком обрадовалась. Молодые люди заверили женщину, что ненадолго. Катя не выходила по состоянию здоровья, и Аркадий понял, что хотел бы увидеться с ней не меньше, чем с Одинцовой. После визита к княгине приятели вернулись в имение Кирсанова. У Николая Петровича не ладилось хозяйство, что бы он ни предпринимал. Евгений вернулся к своим исследованиям. Аркадий считал своим долгом выслушивать отца, а потом внезапно осознал, что хочет наведаться в Никольское и уехал. Там он встретился с Катей и отправился с ней в сад. Глава 23 Проводив приятеля, Евгений с головой ушел в опыты. Отношения между ним и братом Николая не наладились, хотя тот иногда присутствовал при его экспериментах. Но когда Павел Петрович заболел и промучился всю ночь, он Евгения не позвал. Зато Базаров очень сблизился с Фенечкой, которой тоже понравился молодой человек. Они много беседовали, с ним она чувствовала себя свободнее, чем с Николаем. В один из знойных дней Евгений застал девушку в беседке. Они побеседовали, после чего Евгений ее поцеловал. Фенечка пыталась сопротивляться, но слабо. Сцену поцелуя застал Павел, но ничего не сказал брату. Глава 24 Через несколько часов после сцены в саду Павел Петрович вызвал Базарова на дуэль. Тот, хоть и не был поклонником подобных мероприятий, согласился. На дуэли Евгений ранил Павла в ногу и остановил действие, сказав, что теперь он врач, а не дуэлянт. Опасности для жизни Павла не было. Евгений же собрался уехать и, не слушая раздражающих убеждений Николая Петровича, собрал вещи и отправился. С Фенечкой он не прощался. Когда Павел Петрович очнулся, то увидел перед собой Фенечку. Он спросил ее, любит ли та Николая. Она ответила утвердительно и сказала, что не виновата в ситуации в беседке. Тогда Павел Петрович расплакался и сказал, чтобы она всегда оставалась верна брату. После этого он велел Николаю Петровичу жениться на девушке. Тот обрадовано согласился, потому что не сделал этого до сих пор только из-за брата, не одобрявшего неравных браков. Глава 25 Катя и Евгений близко общались в саду. Девушка рассказывала, что не пошла бы замуж за слишком богатого человека. Аркадий заверял ее, что она ничуть не хуже, чем её сестра. Затем в поместье объявился Базаров, чем напугал Аркадия, который решил, что дома что-то произошло. Базаров с неожиданным стыдом рассказал ему о дуэли с Павлом, заверил, что рана дяди несерьезная, а затем предложил им разъехаться. Аркадий, к удивлению Базарова, расстроился. Кирсанов сказал, что невежливо уезжать и даже не поприветствовать хозяйку дома, поэтому Базарову пришлось остаться. Базарова приняла Анна, которую он заверил в том, что давно опомнился и не повторит былых глупостей. Они стали хорошими друзьями, хотя Анна все еще чувствовала некоторую неловкость рядом с молодым человеком. Пока Одинцова принимала Евгения, Аркадий был у себя в комнате, но не чувствовал ревности, только какую-то радость. Глава 26 Катя и Аркадий проводили время вместе, и молодой человек пытался объясниться в своих чувствах. Он путался в словах, запинался, но девушка молчала и совсем ему не помогала. В этот момент они услышали беседу Евгения и Анны. Княгиня говорила, что у них с Базаровым слишком много общего и они друг другу не подходят, в то время как Аркадий ей нравится. Когда они ушли, Кирсанов попросил руки у Кати и та с радостью согласилась. Вечером Одинцова с вынужденным весельем показала Евгению письмо, в котором Аркадий просил руки Кати. Евгений мысленно позлорадствовал, расхвалил друга и предупредил, что уезжает. Анна предложила ему погостить еще немного, но молодой человек отказался. Аркадий тепло попрощался с другом и засобирался в Марьино, чтобы сообщить отцу и дяде о предстоящей свадьбе. Анна сначала чувствовала досаду на ситуацию, но быстро успокоилась и умилилась счастливой паре. Глава 27 Базаров вернулся к родителям, где сначала заперся в кабинете и с головой погрузился в исследование. Однако работа быстро наскучила ему, он начал больше времени проводить в обществе, даже ездил к мужикам в село. Затем он нашел свое призвание и стал помогать отцу лечить сельских. Однажды к ним обратился за помощью мужчина, больной тифом. Однако помочь ему было нельзя, и он скончался. Во время вскрытия Евгений поранил себе палец и заразился тифом. Сначала они с отцом скрывали это от матери, а затем болезнь проявила себя во всей красе. Понимая, что умирает, Евгений как мог утешал родителей, потом попросил написать Анне Одинцовой. Та незамедлительно приехала и привезла с собой врача. Тот сказал, что пациент безнадежен. Анна с Евгением попрощались, и она окончательно поняла, что чувствует совсем не то, что должна была бы, если бы любила его. Затем Базаров заснул, но уже не проснулся. Родители Евгения были убиты горем. Все собрались за одним столом и чувствовали себя хорошо. Павел скоро собирался в Москву, поэтому они выпили за его скорое возвращение. Затем Аркадий и Катя тихо выпили за Евгения Базарова. Через время Анна Одинцова вышла замуж, но не из-за любви, а по убеждению. Они с молодым человеком живут счастливо и, возможно, даже доживутся до взаимной любви. Аркадий поселился с отцом и занялся хозяйством, благодаря чему дела пошли на лад. Митя потихоньку рос. У Кати появился сын — Коля. Фенечка стала Феодосьей Петровной и души не чает в своей невестке. Павел Петрович живет в Дрездене. Так же за границей живет Кукшина, которая активно занимается архитектурой. Ситников живет в Петербурге, где старается подражать Базарову, но им все также помыкают как жена, так и собственный отец. К одной могиле на сельском кладбище часто приходят старичок со старушкой, которые долго плачут там и молятся. Они не в силах покинуть это место, им кажется, что так они ближе к сыну. В той могиле похоронен Евгений Базаров. Тургенев в описании портрета Евгения Базарова делает акцент на его демократическом мировоззрении. Он описывает его, как человека с худым, удлиненным лицом, широким плоским лбом, заостренным носом, висячими бакенбардами. При этом он указывает, что лицо оживляется спокойной улыбкой и выражает самоуверенность и ум. Одежда у героя простая: длинный балахон с кистями.
Аркадий — молодой и наивный, он всегда стремится к гармонии и счастью, но время от времени сталкивается с жесткой реальностью и разочарованием. Таким образом, базарову и аркадию в романе «Отцы» примерно по 20-25 лет. Они представляют две противоположные философии и конфликтуют друг с другом на протяжении всего романа. Их судьбы и выборы символизируют проблемы и вызовы, с которыми столкнулось российское общество в эпоху перемен и размывания традиций. Значение базарова и аркадия в романе Роль базарова и аркадия в романе «Отцы» А. Иванова заключается в их символическом значении и влиянии на развитие сюжета. Базаров — один из центральных персонажей романа. Он является представителем молодежной интеллигенции 1840-х годов, воплощая новое поколение, отличающееся критическим отношением к общественным порядкам и стереотипам. Базаров — типичный «нигилист», он отвергает идеи прошлого и ищет новые формы выражения своего «я». Его философия основывается на научном подходе к познанию мира и отсутствии веры в абсолютные истины. Аркадий — другой главный герой романа, представитель нового поколения, но с более традиционными взглядами.
Сколько лет Базарову и Аркадию? История размышлений о возрасте главных героев романа «Отцы и дети»
Несмотря на увлечение точными науками, Базаров знаком и с философскими течениями, модными в 60-х. Исследователи проводят параллель между его монологом о стоге сена и фрагментом из «Мыслей» Паскаля: «А я думаю: я вот лежу здесь под стогом... Узенькое местечко, которое я занимаю, до того крохотно в сравнении с остальным пространством, где меня нет и где дела до меня нет; и часть времени, которую мне удастся прожить, так ничтожна перед вечностию, где меня не было и не будет... Что за безобразие! Что за пустяки! Я вижу со всех сторон только бесконечности, которые заключают меня в себе, как атом... Все, что я сознаю, это только то, что я должен скоро умереть...
Слишком разумные Аркадий и Катя здесь не в счет, они, несмотря на юность, принадлежат к поколению «отцов». Отношение Тургенева к Базарову Несмотря на то, что писатель принадлежал к умеренному либеральному кругу, противостоявшему демократам-революционерам, он, как кажется, с симпатией относился к своему герою. Я не хотел накупаться на популярность такого рода уступками. Лучше проиграть сражение и кажется, я его проиграл , — чем выиграть его уловкой». Из писем Ивана Тургенева Тургенев окружил Базарова врагами, а не учениками, превратив его в «лишнего человека», а не в мессию. При этом писатель создал один из самых запоминающихся и важных образов русской литературы: противоречивого, интересного и яркого разночинца-интеллектуала.
Первого нигилиста отечественной прозы. Книги по теме.
Аркадий же только что вернулся с учебы в Петербурге и в достаточно наивном возрасте. Эта встреча сразу же порождает между ними разное отношение к жизни и приводит к серии дискуссий и споров. Базаров, характеризующийся своей аскетичностью и преуспевающим нигилизмом, относится к Аркадию с изрядной долей снисходительности и даже насмешки. Он улыбается натуралистическим устремлениям Аркадия и считает его романтиком и мечтателем. Базаров проявляет свою философию в умении видеть мир через линзу науки и практической пользы. Аркадий же, напротив, живет в мире чувств и эмоций, и хоть и привлекаем его новыми идеями Базарова, он пока еще хранит свои иллюзии. В романе «Отцы и дети» первая встреча Базарова и Аркадия изменяет мировоззрение обоих главных героев. Аркадий раскрывает свою наивность и идеализм, пока еще не подверженные влиянию Базарова. Базаров, в свою очередь, демонстрирует свою превосходство и независимость от общественных мнений. Первая встреча Базарова и Аркадия ставит начало глубоким размышлениям и дебатам о сущности жизни и истиной цели человека. Как возраст влияет на отношения Базарова и Аркадия В романе «Отцы и дети» Ширяева Иван Сергеевича, известного как Базаров, и Кирсанова Аркадия Николаевича отличает не только различный характер, но и возраст. Их отношения протекают под влиянием разных возрастных фаз, что оказывает существенное влияние на их взаимодействие в романе. Базаров, молодой и непредсказуемый, репрезентирует новое поколение, которое стремится изменить традиционные ценности и принятые общественные роли. Он принадлежит к молодежной интеллигенции, проникнутой идеями прогресса и науки. Базаров отличается независимостью и самоуверенностью, что проявляется в его отношении к старшим поколениям. Аркадий, в свою очередь, представляет собой молодого мужчину, который только начинает свой путь в жизни.
Он появился на свет в семье простого лекаря и потомственной дворянки. Именно это оказывается губительным для Базарова, который находится между миром аристократов и «мужиков». Высший свет не принимает его из-за низкого происхождения отца, а обычные люди уверенны, что он на ступеньку выше их. И хоть мужики хорошо относятся к герою, его общество проносит в их жизнь меньше скованности, в отличие от знатных дворян. Но в то же время абсолютно своим его не считают в «их глазах он был все же чем-то наподобие шута горохового». Отец с детства увидел пристрастие Евгения к медицине и поспособствовал развитию знаний в этой сфере. Через время Базаров пошел по его пути и поступил учиться на врача. Евгений не чувствовал огромной любви к медицинским наукам, но возможность заниматься экспериментами спасли положение. За счет своих исследований и постоянным проведением времени возле микроскопа, он достиг значительных результатов и стал подавать огромные надежды в развитии медицины. Мать и отец сильно любили своего единственного сына. При этом он был умный и одаренный, что также являлось поводом для гордости. Мать тоскует по Евгению, но последний не торопится отвечать взаимностью — он обожает родителей, но эта любовь не такая, как у всех детей. В ней нет ласки и нежности, она в основном напоминает только уважение. Родители опечалены этим отношением к себе, однако что-то поменять они не могут. Отец говорит, что это необходимая мера для сына — ему нужно вращаться в обществе, и лишь в этом случае он добьется чего-то в жизни. Описание внешности Евгений Базаров в «Отцы и дети» описан как обаятельный герой, это молодой и привлекательный человек. У него стройная комплекция и высокий рост. Кратко описать внешний вид героя можно следующим образом: Карие глаза, густые брови и тонкие губы. Лицо Базарова было: «С широким лбом, худое и вытянутое, сверху плоское, с заостренным носом, огромными глазами и свисающими песочными бакенбардами, оно выражало уверенность и ум, оживлялось приятной улыбкой». Руки Евгения были как у музыканта — утонченные, с удлиненными пальцами.
Родившись в семье людей из разных слоев общества, он оказался в неудобном положении. Его отец Василий Иванович — из простых людей, служил врачом. Несмотря на происхождение, он образован и развит всесторонне. Мать Базарова Арина Власьевна — дворянка. Родители очень любят Евгения и гордятся им, хотя не всегда его понимают и не разделяют его взглядов. Тем не менее, они сносят его прохладное отношение и не всегда уместное поведение. Базаров любит своих родителей, но никогда не выказывает нежности или заботы. Его отношение больше похоже на уважение. Образ жизни Евгений Базаров — активный и общительный молодой человек. В его привычках рано просыпаться и ложиться поздно. Много времени он проводит за микроскопом и обучением. Базаров продолжил дело отца и занялся медициной. Он учится на доктора. В образовании ему очень помогает папа — он не жалеет сил и времени, чтобы поощрять тягу сына к знаниям, помогает сыну выбрать свою специальность, что впоследствии помогает Евгению стать успешным доктором. Молодому врачу прочат успешное будущее. Этот герой не сторонится общества — он часто ездит в гости к людям разного рода. Нанося визит он адаптируется довольно быстро и ведет себя по-разному. В обществе дворян высшего круга он довольно сдержан и говорит мало, а общаясь с людьми попроще, он может позволить себе вольготное и даже неприличное поведение. Евгений любит вкусно поесть, не ограничивает себя в выпивке. Нигилизм Базарова Базаров, характер которого, безусловно, является одним из самых ярких в литературе 19 века, придерживался одного из наиболее популярных учений того времени — нигилизма, что в переводе с латыни означает «ничего». Герой не признает никаких авторитетов, не склоняется ни перед какими жизненными принципами.
Характеристика Базарова - внешность героя, характер, отношения, нигилизм
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
Базаров едет к отцу, где начинает лечить всех, кто нуждается в помощи врача. В итоге, практикуясь на трупе больного, Базаров заражается тифом и умирает. Прототипы[ править править код ] Прототипом образа Базарова можно считать целое поколение молодых критиков и публицистов середины XIX века: Н. Добролюбов , Д. Писарев и др.
В романе также подчеркивается значимость взаимодействия и диалога между молодежью и старшим поколением. Базаров и Аркадий вместе представляют различные направления в осмыслении и преобразовании российской действительности. Итак, базаров и аркадий играют ключевую роль в романе «Отцы». Они символизируют столкновение старой и новой философии, отражая сложный период российской истории и проблемы интеллигенции своего времени. За их персонажами заключаются глубокие идеи о смысле жизни и значении индивидуальности. Какие года пронаблюдаем в Базарове и Аркадии Евгений Базаров, представитель нового поколения, был рожден в 1833 году и обучался в Медицинском университете. В романе он представлен как интересный, но противоречивый персонаж. Его философия и убеждения олицетворяют дух свободомыслия и рационализма, присущий той эпохе. В соответствии с тематикой произведения, Базаров противостоит старым, консервативным традициям и идеям, в то время как Аркадий Кирсанов, представитель старого поколения, придерживается более консервативных взглядов. Аркадий Кирсанов, сын Павла Петровича Кирсанова, родился в 1843 году. Он, в отличие от Базарова, является типичным представителем старшего поколения, который вырос в аристократической среде.
Поэтому ему чужд, просто ненавистен Базаров. Характеристика их отношений такова: Кирсанов - ярый защитник старых порядков, а Базаров стремится искоренить эти порядки. Павел Петрович не понимает, как можно не считаться с чужим мнением. Нигилистов он не признает, считает их слабыми и ненужными. И постоянно пытается вызвать своего противника на спор. Базаров же считает всякий спор ненужным сотрясанием воздуха. Но когда его все-таки вынуждают идти на этот спор, он высказывается жестко и прямолинейно. Вообще, Тургенев передает несостоятельность обеих сторон. Хорошее старое, но уже застывшее состояние - это Кирсанов. Непонятное новое, но живое состояние - это Базаров. Характеристика несостоятельности Кирсанова состоит в том, что нельзя оставаться в одном состоянии, нужно двигаться вперед. А такие, как Базаров - это предвестники перемен. Но они еще не совершенны, они понимают, что нужно все менять, но не умеют делать это правильно. Нельзя полностью разрушать старое, не построив что-то новое. Но в любом случае - будущее принадлежит таким, как Евгений Базаров. События, которые описанные в романе И. Тургенева «Отцы и дети » в канун крестьянской реформы. Прогрессивная общественность разделилась на либералов и революционер — демократов. Одни приветствовали реформу, а другие были против такой реформы. В центре романа появляется Евгений Базаров. И роман Тургенева начинается с приезда Базарова в имение Кирсановых. Базаров был сыном лекаря, так же он прошел суровую школу, потом учился в университете на гроши, увлекался разными науками, хорошо знал ботанику, агротехнику, геологию, никогда не отказывает в медицинской помощи людям, вообщем он гордится собой. А вот неприятия и интерес у людей он вызвал своим внешним видом: высокий рост, старый плащ, длинные волосы. Так же автор подчеркивал его ум, указывая на череп и лицо, выражающие самоуверенность. А вот Кирсановы были лучшие из дворян. Взгляды Базарова вызывают у них разные чувства. Характеристика Базарова в романе «Отцы и дети» звучит одним словом: он — нигилист, он ярко отстаивает свою позицию отрицания всего. Он плохо высказывается об искусстве. Природа не предмет восхищения для героя, она для него не храм, а мастерская, и человек в ней работник. А любовь Базаров называет ненужным чувством. Взгляды Базарова не типичны для представителей радикального дворянства. Автор проводит своего героя через много испытаний, а так же через испытания любовью. Когда у него произошла встреча с Одинцовой, Базаров был уверен, что любви нет, и не будет вообще. На женщин он смотрит равнодушно. Анна Сергеевна для него — только представитель одного из разрядов млекопитающих. Он говорил, что её богатое тело, достойно театра, но он о ней не задумывался как о человеке. Потом неожиданно для него вспыхивает чувство, которые его вводят в состояние рассеянности. Чем дольше он находился в гостях у Одинцовой, чем ближе сходится с ней, тем сильнее к ней привязывается. Подлинная любовь настигает героя романа Базарова и он не знает, что делать и как правильно поступить. Он не лишается гордости из-за неразделенного чувства, он просто отходит в сторону. Отношение Базарова к окружающим — разное. Аркадия он пытается увлечь своей теорией. Павла Петровича Кирсанова ненавидит, а Николая Петровича считает добрым, но уже отжившим свой век человеком. Внутри него растет чувство внутреннего противостояния с самим собой. Пытаясь выстроить свою жизнь на основе нигилизма, он не может подчинить ее всем этим сухим канонам.
Суд арестовал треш-блогера Базарова по делу об оскорблении чувств верующих
Таким образом, Базарову могло быть около 30 лет (чуть меньше), до которых он, вероятно, немного даже не дожил. Дата смерти 1859 Василий Иванович Базаров, отец главного героя романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети», — второстепенный, но немаловажный персонаж в этом произведении. Летом 1859 года к помещику Николаю Петровичу Кирсанову в поместье приезжает его сын, Аркадий Николаевич Кирсанов, со своим другом и идейным вдохновителем Евгением Васильевичем Базаровым. Таким образом, Базарову около 26-27 лет, а Аркадию около 21 года на момент событий в романе «Отцы и дети». Домой Анализы при беременности Сколько лет было базарову.
Сколько лет евгению базарову в романе отцы и дети
Евгений Базаров относительно молод — ему около 30 лет. Сколько лет Базаров не был у родителей? Базаров провел у родителей всего 3 дня, после чего сказал Аркадию, что возвращается в имение Кирсановых: «— Нет! Сколько лет было Базарову — точный ответ не приводится в романе, но его юность и страсть к деятельности делают его привлекательным и захватывающим.
Евгений Базаров в романе «Отцы и дети» И. С. Тургенева
Базаров — глашатай новых порядков и новой философии. Биография и семья Евгения Базарова Социальное положение Базарова очень затруднительное. Связано оно не с родом деятельности молодого человека, а с его происхождением. Евгений Базаров родился в семье отставного «штабс- лекаря» и дворянки. Этот факт оказывается губительным для молодого человека — он находится на границе между миром простых мужиков и аристократии. Высшее общество не воспринимает его из-за незнатного происхождения отца, а простые люди считают его на ступень выше себя.
И хотя мужики благосклонно относятся к нему, его появление проносит в их жизнь меньше смущения, чем аристократа, они не ощущают привычной скованности и смущения, при этом абсолютно своим Базарова мужики не считают в «их глазах был все-таки чем-то вроде шута горохового». Отец рано заметил пристрастие сына к естественным наукам и способствовал развитию его знаний в этой области. Позже, Евгений, продолжает дело отца и поступает на лекаря. Он не испытывает особой любви к медицине, но возможность заниматься исследованиями спасают ситуацию. Благодаря своим опытам и бесконечными часами за микроскопом, Базаров достигает внушительных результатов и становится подающим большие надежды в развитии медицины и естественных наук молодым человеком.
Родители души не чают в Евгении — он единственный ребенок в семье, к тому же очень талантливый и умный — повод для гордости. Мать очень скучает по сыну, но Базаров не спешит ответить взаимностью — он любит своих родителей, но его любовь не похожа на общепринятую, она лишена нежности и ласки, больше похожа на уважение. Родителей печалит такое отношение по отношению к себе, но изменить его они не в состоянии. Отец считает, что это необходимая мера в жизни Евгения — он должен быть в обществе, и только тогда сможет достичь чего-то в жизни. Внешность Евгения Базарова Евгений Базаров — очень обаятельный человек.
Он молод и красив. Высокого роста и стройной комплекции. Лицо его было «Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум». Тонкие губы, темные брови и серые глаза — его лицо привлекательное. Волосы его были «темно-белокурые», густые и длинные.
Руки его были похожи на руки музыкантов — утонченные, с длинными пальцами. Базаров не следил за модой. Его одежда не отличается новизной. Она уже порядком поношена и далеко не в идеальном состоянии. Этот факт не смущает Евгения.
Он не высказывает неудовольствия своим костюмом. Отношение к другим людям Базаров не отличается дружелюбием, но при этом и не настроен изначально враждебно по отношению к другим. Ему не свойственно привязываться к другим людям, он легко расстается с ними. Сложные отношения у него складываются с Павлом Петровичем Кирсановым — дядей друга. Павел Петрович — классический представитель высшего общества.
Он аристократ от корней волос до пят — его манера держаться в обществе, одеваться, следить за своей внешности — все соответствует идеалу. Евгений Базаров считает аристократическое существование в классическом его проявлении пустым и бесполезным, поэтому конфликт этих героев был предсказуем. Базаров уверен в своей правоте и держится довольно сдержанно и надменно. Павел Петрович возмущен поведением молодого человека и время от времени срывается. Апогеем их конфликта становиться дуэль.
Исходя из официальной версии, причиной стали идеологические разногласия. На самом же деле, это всего лишь отговорка — Кирсанов стал свидетелем поцелуя Фени возлюбленной и матери сына Николая Петровича — своего брата и Евгения Базарова. Евгений не чувствует угрызений совести за свой поступок. Для него это ничего не значащее действие. Для Павла Петровича — это оскорбление.
Его брат принял этого человека у себя в доме, а тот отплатил ему неблагодарностью. На дуэли Базаров ведет себя спокойно, он много шутит, и стреляет в соперника, не целясь в него. После дуэли Евгений понимает, что больше не должен находиться в поместье Кирсановых и уезжает. Сложные отношения у него и с Аркадием Кирсановым — своим другом.
Аркадий Кирсанов, сын еще более зрелого возраста, учится в университете, и ему около двадцати лет. Он находится на перекрестке своей жизни, готовясь стать частью общества и выбрать свое место в обществе. Его возраст отражает его неопределенность и стремление найти свое место в жизни. За Аркадием-двадцать, всю жизнь перед ним За Базаровым-двадцать пять, когда все хорошее сменилось страшным и тягостным. Возраст героев романа «Отцы» символизирует их стадии жизни и определяет их действия и реакции на происходящее. Взаимодействие двух главных героев развивается в контексте их возраста и жизненного опыта.
Молодой возраст героев вносит определенную динамичность и нестабильность в сюжет и позволяет автору подчеркнуть их бунтарство и стремление к переменам. Однако, возраст также ограничивает их опытом и жизненной мудростью, что приводит к ошибкам и разочарованиям. Таким образом, возраст героев в романе «Отцы» является важным фактором, определяющим их характеры и влияющим на развитие сюжета.
Кирсанову не понравилось, что Евгений невежливо вел себя в отношении его дяди, который прожил сложную жизнь. Он решил, что если посвятит Базарова в детали, тот проникнется, поэтому он начал рассказывать историю Павла.
Глава 7 Павел Петрович готовился к успешной карьере военного, получил капитанское звание и был весьма оживленным молодым человеком, практически не читал, предпочитал находиться в обществе. Но в один момент встретил княгиню, которая великолепно одевалась, умела себя подать, а по ночам плакала и читала молитвы, чтобы утром вновь грациозно выйти в свет. Павел Петрович влюбился и, привыкнув добиваться своего, получил ответ княгини. Его любовь со временем лишь усиливалась, зато княгиня быстро к нему охладела. Из-за нее он оставил воинскую службу, уехал в другую страну, где на месяц снова разжег в ней чувства, но затем она тихо сбежала.
Через время Павел Петрович, вернувшийся в Россию, узнал о ее смерти. Примерно в это же время Николай лишился жены. Они съехались жить вместе и теперь Павел стал замкнутым, предпочитал общество книг. Аркадий считал, что его дядю следует жалеть. Но Базаров ответил, что человек, который угробил всю жизнь из-за любви — не мужчина.
Приятели так и не достигли понимания в этом вопросе. Глава 8 Павел считает, что его брат не слишком умел в хозяйстве, но не возражает ему, зато дает при необходимости деньги. Он уходит, пока Николай разбирается с управляющим и отправляется к Фенечке. Та смущается и немного боится Павла, но тот держится доброжелательно, просит показать ребенка. Фенечка радостно приносит Митю, и они болтают о нем, пока не приходит Николай.
Он радуется, что брат и любимая достигли понимания. Фенечка была дочерью прошлой экономки, умершей от холеры. Они переехали в поместье по предложению Николая Петровича. Долгое время он практически не видел девушку, которая была очень тихой, скромной и попадалась на глаза только в церкви. Но однажды мать Фенечки попросила Николая помочь разобраться с ожогом глаза, который девушка заработала, разжигая камин.
После этого Николай Петрович долго вспоминал красивое личико Фенечки, а через время после смерти ее матери у них все сложилось само по себе. Глава 9 Базаров в саду встречает Фенечку с Митей ее сыном. Он на удивление хорошо ладит с малышом, осматривает его, показывая себя как квалифицированного врача. После чего высказывается, чтобы Фенечка не смущалась своего положения, ведь она мать. Аркадий же замечает, что не одобряет действия своего отца, потому что тот связал себя узами брака с девушкой.
В процессе прогулки Базаров говорит, что брак не имеет значения. Зато опять вспоминает, что отец Аркадия плохой хозяин поместья, так как его работники ленятся и обманывают его. Кирсанов говорит, что начинает понимать нелюбовь друга к русским. Затем они рассуждают о нигилизме, пока не слышат игру на виолончели из дома. Базаров удивляется, а Аркадий говорит, что это его отец играет.
На это Евгений лишь смеется, но не получает даже намека на улыбку в ответ. Глава 10 Постепенно жизнь в поместье входит в колею. Все привыкают к Базарову и его опытам, однако неприязнь Павла Петровича и Евгения постепенно накапливается. Однажды Николай Петрович подслушивает, как Базаров говорит Аркадию, что песенка его отца уже спета. Его это очень расстраивает, и он жалуется брату.
Павел в ярости и ищет повода для скандала. Вечером в беседе Базаров неприязненно отзывается об аристократии, что дает Павлу Петровичу повод для ссоры. Они спорят о молодом поколении, которое может только отрицать и разрушать. Евгений возражает, что для того, чтобы строить — нужно расчистить место. Аркадий принимает сторону Базарова.
После их ухода Николай Петрович вспоминает, как в свое время ссорился с матерью из-за разницы поколений. Глава 11 Николай Петрович предается мечтаниям в саду о своей жене, но в этот момент его окликает Фенечка. Он не в силах вернуться в дом, гуляет по тропинкам и натыкается на брата. Тот спрашивает все ли в порядке, ведь Николай почти плачет. Николай объясняет свое состояние и уходит.
Павел Петрович тоже задумывается о жизни, но не мечтает — он не умеет. Базаров в это время напоминает Аркадию, что городской чиновник Колязин приглашал их в город. Они отправляются вдвоем. Молодежь в поместье жалеет об их отъезде, а вот старики вздыхают с облегчением. Глава 12 Колязин был прислан разобраться с ситуацией в городе, так как тамошний губернатор был человеком молодым и напористым, постоянно имел всяческие стычки.
Он относится к Аркадию благосклонно, жалеет, что не приехали его отец и дядя, приглашает на бал, советует наведаться к губернатору. Евгений и Аркадий идут к губернатору, который является человеком суетливым, считает их братьями и тоже приглашает на бал. Возвращаясь от него, молодые люди встречают Ситникова — ученика и приятеля Базарова. Тот приглашает их на завтрак к умной и рассудительной женщине Евдоксии Кукшиной. Глава 13 Евдоксия Кукшина производила неприятное впечатление, хотя и старалась казаться умной, имела завышенное самомнение.
За завтраком Евгений поинтересовался, имеются ли в городе хорошенькие девушки, на что получил ответ, что такие девушки пусты. Ситников эту мысль поддержал, добавив, что с ними не завести достойной беседы, они ничего не понимают. Базаров ответил, что им и не нужно ничего понимать. За завтраком они сидели долго, выпили несколько бутылок шампанского. Ситников с Кукшиной болтали без умолку.
Но когда опьяневшая дама села за пианино и начала петь, Аркадий с Евгением просто встали и вышли оттуда. Ситников побежал за ними. Глава 14 Через несколько дней состоялся бал, на котором Ситников представил Аркадию двадцативосьмилетнюю женщину — Анну Одинцову. Она была рада знакомству, танцевала и общалась с ним. Кирсанов был очарован, но чувствовал себя ребенком перед ней.
Постепенно ее спокойствие передалось и ему, поэтому он слегка раскрепостился. Одинцова спросила про Базарова, и Аркадий начал страстно про него рассказывать, чем заинтересовал женщину. Она пригласила обоих молодых людей к себе в гостиницу, сказав, что ей будет любопытно пообщаться с человеком, который ни во что не верит. Глава 15 Анна Одинцова была вдовой от богатого мужа, который в свое время, можно сказать, спас ее от бедности. У нее была младшая сестра, а родители давно умерли, из-за чего девушке пришлось познать непростые времена.
Базаров при встрече с Одинцовой вел себя очень смущенно и делал все возможное, чтобы заинтересовать ее: рассказывал о медицине, ботанике, гомеопатии. Аркадий был очень удивлен, что тот не вещает, как всегда о нигилизме. Одинцова же сначала неприятно удивилась поведению Базарова, но потом поняла, что тот просто стесняется. Она пригласила обоих молодых людей в Никольское. Базаров предложил Аркадию отправиться туда послезавтра, а также навестить поместье его родителей, которое находится недалеко.
Глава 16 В поместье у Одинцовой приятели познакомились с ее младшей сестрой Катей Локтевой. Девушка была недоверчива и замкнута, хотя и хороша собой. Анна приняла их благосклонно. В беседе об искусстве Анна с интересом слушала доводы Базаров и парировала их. Затем предложила сыграть в преферанс.
Аркадия с Катей отослали к фортепиано. Молодые люди немного пообщались о Моцарте, Аркадий отметил, что девушка недурна, но предпочел бы остаться с Анной. Утром Евгений и Анна отправились на прогулку, с которой вернулись в полной рассеянности. Аркадий, оставшийся на это время с Катей, не мог дождаться появления старшей Одинцовой и был крайне удивлен поведением обоих людей. Глава 17 Аркадий с Базаровым провели пятнадцать дней в Никольском.
Он берет активное участие в политических дебатах и борется против феодальных структур общества. Аркадий Кирсанов — сын помещика, представитель нового поколения русской интеллигенции. Молодой человек, которому примерно 23 года, обладает привлекательной внешностью, обаянием и образованием.
Он больше интересуется общественной жизнью, культурой и искусством, нежели наукой и политикой. Аркадий мечтает о идеальной любви и верит в то, что истинное счастье можно найти в отношениях между мужчиной и женщиной. Герои романа «Отцы и дети» представлены в возрасте, когда они только начинают осознавать свои идеологические принципы и мироощущение.
Молодость и энергия, а также противоречия между старыми и новыми идеями составляют основу сюжета романа. Тургенев тщательно разрабатывает своих героев, отображая их эмоции, мысли и выборы, а возраст играет важную роль в формировании их характеров и поведения. Какой возраст у Базарова и Аркадия в романе «Отцы и дети» Евгений Базаров — молодой студент-медик, принадлежащий к новому поколению «нигилистов».
Ему около двадцати пяти лет.