Михаил Жванецкий умер в 2020 году, а Михаил Задорнов в 2017-м. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. 100 лучших миниатюр в исполнении М.М. Жванецкого. Люся Кретова 229 08.09.2021.
«Я скандалила, с воплями»: вдова Михаила Жванецкого призналась, что хотела развестись с ним
Памяти Михаила Жванецкого — лучшие концертные номера великого сатирика. В начале 2020 года состоялась премьера комедии Сергея Урсуляка "Одесский пароход", снятой по мотивам миниатюр Михаила Жванецкого. Михаил Жванецкий: Вот это хороший вопрос. Кира Александровна вспоминает: во время первой съемки программы «Дежурный по стране» на канале АТV Михаил Жванецкий без всякого сарказма тихо констатировал факты.
Войти на сайт
«Михаил Жванецкий запомнится не только своими замечательными рассказами, юморесками, но и своим знаменитым портфелем, из которого постоянно доставал новые произведения. Михаил Жванецкий слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. «Или мы будем жить лучше, или я стану классиком», — посмеиваясь, говорил Михаил Михайлович. Все эти яркие монологи и юмористические миниатюры, лучшие выступления Михаила Жванецкого – в нашем авторском фильме.
Ровно год без Жванецкого. Вспоминаем творческий путь и лучшие цитаты писателя-сатирика
Пешеход всегда прав. Пока жив. Главное — не перейти улицу на тот свет. Красиво жить не запретишь. Но помешать можно… Не водите машину быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель.
Перебегал улицу на красный свет и был сбит встречным пешеходом. Я слишком быстро вожу машину, чтобы переживать из-за холестерина! Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо. Чем удобряли, то и выросло.
Все люди братья, но не все по разуму. Лучше пузо от пива, чем горб от работы. Лысина — это полянка, вытоптанная мыслями. Ученье — свет, а неученье — приятный полумрак.
Мысль только тогда мысль, когда ее головой думают. Мало знать себе цену — надо еще пользоваться спросом. Если вам долго не звонят родственники или друзья, значит у них все хорошо. В историю трудно войти, но легко вляпаться.
Как трудно ползти с гордо поднятой головой! Одна голова — хоpошо, а с туловищем лучше.
Лучше промолчать и показаться дураком, нежели заговорить и не оставить на этот счет никаких сомнений. Удача улыбается смелым… А потом долго ржет над ними! Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один.
Ничего страшного, если над тобой смеются. Гораздо хуже, когда над тобой плачут. Наша свобода напоминает светофор, у которого горят три огня сразу. Положительные эмоции — это эмоции, которые возникают, если на все положить. Жизнь как рояль: клавиша белая, клавиша черная... Часто мы боремся с плесенью, вместо того, чтобы бороться с сыростью.
Я же говорил: или я буду жить хорошо, или мои произведения станут бессмертными. И жизнь опять повернулась в сторону произведений.
И ходят с копьями!!! Я в восторге от... Наталья Богатова 6 часов назад Охренел что ли чтец?! Совершенно не возможно слушать! Искала именно аудиоверсию этой книги. Мне все понравилось.
Журавлева Валентина - Даёшь хрононавтику!
Впрочем, слушаемся и наслаждаемся. Или пугаемся, но наслаждаемся и думаем.
Лучшие цитаты Михаила Жванецкого
В теплое время президент Всемирного клуба одесситов традиционно работал в родном городе. Сюда же приезжали его жена с ребенком. Однако осенью их сын с няней возвращались в Москву — там около месяца он проводил без родителей. А без него в доме можно было приглашать друзей и совершенно свободно шуметь, бегать и баловаться... Конечно, я держала руку на пульсе, каждый день был созвон. Я нервничала, всё это давалось мне тяжело, но Михалыч меня не отпускал», — поделилась вдова сатирика с изданием «Караван историй». В связи с пандемией коронавируса церемония прощания прошла в закрытом режиме.
Это не шутки. Это искры в глазах. Это влюбленность в собеседника и готовность рассмеяться до слез. И в завершение один из его монологов: Что значит возраст? Время уже не деньги, так как деньги есть, а времени нет. Откуда деньги? А минус девушки, а минус дети, а минус ресторан, а минус одежда, а минус мечты, а плюс ничего не надо. Отсюда доброта. И частые приступы счастья от того, что все в твоих руках. Ты не можешь уже чего-то захотеть сам. Чтоб захотеть спать — принять таблетку.
Он стал мне доказывать, что я обязана сидеть дома. А я пыталась доказать, что мне надо еще что-то. Начало такого разговора привело к двухнедельному скандалу. Это не такой скандал, что ты орешь, ругаешься, нет, мы препирались всё это время. Я говорила: "Вот видишь, если тебе нужно, ты идешь. А мне значит нельзя? Я не работаю.
Жванецкий шутил на разные темы: о жизни в России «Нормальный человек в нашей стране откликается на окружающее только одним — он пьет. Поэтому непьющий все-таки сволочь» , о менталитете его родной Одессы «Может быть, вы не знаете, но в Одессе быстро поднятое не считается упавшим» , об отношениях «Не можешь любить — сиди дружи! До конца жизни он собирал полные залы.
Михаил Жванецкий: Лучшее алиби — быть жеpтвой
В программах ЛТМ произведения Жванецкого также исполняли артисты разговорного жанра Виктор Ильченко и Роман Карцев — соратники Михаила Жванецкого со времен студенческих миниатюр в театре «Парнас-2». Sputnik Беларусь. Лучше промолчать и показаться дураком, нежели заговорить и не оставить на этот счет никаких сомнений. Сегодня не стало легендарного сатирика Михаила Жванецкого — вспоминает некоторые из его лучших выступлений.
Ко дню рождения Михаила Жванецкого: лучшие цитаты сатирика
"Нормально, Григорий! РИА Новости Крым вспоминает о жизни и творчестве "народного сатирика".Михаил Михайлович Жванецкий – не просто человек. Михаил Жванецкий остается одним из самых любимых сатириков россиян. Представляем вдумчивому читателю бизнес-блога Экзитерра лучшие цитаты и афоризмы Михаила Жванецкого. Предлагаем вам вспомнить творчество Михаила Жванецкого и посмотреть нашу подборку лучших монологов сатирика. Таким Михаил Жванецкий изоражен на могильном памятнике, таким он останется в сердцах поклонников и друзей.
«Не можешь любить — сиди дружи!»: 120 гениальных цитат Жванецкого
Да так пошли, что не остановишь! Большой писатель малых произведений. Уже мало кто помнит, где Жванецкий, а где — народное творчество. Фраза стала крылатой, взлетела после долгого пути, а автор затерялся в народной памяти... Жванецкого можно открывать как автора, как явление и… как глоток свежего воздуха. И надо уметь. Надо уметь уходить с плохого фильма. Бросать плохую книгу.
Отец узнал, что мы в Ташкенте, его назначили главврачом в госпитале. Это был где-то 1944 год. И вот эти раненые, о которых я говорил, которые стояли на одной ноге, они разгуливали по городу в кальсонах и в нижнем белье. Поэтому я привык и считаю, что это неплохой наряд, особенно в Ташкенте, где жара. Фекла Толстая: Какие сохранились военные воспоминания в смысле настроения того времени? Ташкентские, конечно. Михаил Жванецкий: В основном, учеба, и почему-то, удивительно, был антисемитизм. Вот я от этого страдал. Казалось бы — ну чего вдруг? Но, видимо, вот эта зараза с фронта, она перекинулась туда. И я как-то чувствовал на себе. Фекла Толстая: А что значит антисемитизм на фронте? Михаил Жванецкий: Ну, все русские - на войне, жиды — в стороне. Вот так вот как-то это было. Это я там слышал. Может быть, довольно часто. В Ташкенте. Михаил Козырев:Но в этот момент там должно быть многонациональное общество. Мало того, что там коренные жители самых разных национальностей, так еще и эвакуированные. Должен был быть вообще «пестрый земной шар». Михаил Жванецкий: Я думаю, эвакуировать антисемитизм не так сложно. Наверное, они попали туда, эти люди. Это же с фронта идет все. Михаил Козырев:Как Вы вернулись в Одессу? И вот про эту Старопортофранковскую улицу. Фекла Толстая: А какая этимология этого названия? Михаил Жванецкий: Это свободная экономическая зона — порто-франко. Это была граница свободной экономической зоны в городе Одессе. В старинном городе Одессе. А потом это уже перешло границы и исчезло. А улица осталась. Она была Комсомольская. Если бы Вы спросили у меня «А что это за Комсомольская улица, 133, квартира 16? А Старопортофранковская появилась уже после советской власти даже. Фекла Толстая: То есть Вы жили на Комсомольской? Фекла Толстая: Так, а что за улица Комсомольская? Михаил Жванецкий: Помню, она была заснеженная. Ну, летом так себе, было жарко. А так она была заснеженная. У нас было по одному коньку на одной ноге, вторая висела, конек был привязан щепками и веревками. Мы цеплялись за грузовики, за борта — и ехали. И катались так. Фекла Толстая: То есть такая ледяная была улица? Михаил Жванецкий: Она была укатана снегом. Фекла Толстая: Потому что не чистили снег? Просто понимаете, я чувствую, что даже мне надо объяснять, а еще более молодое поколение это себе, наверное, с трудом представляет. Михаил Жванецкий: Ну, конечно. Но, тем не менее, было очень дружно. В послевоенное время — очень дружно. Ну, во-первых, приехали все вооруженные. Мой брат приехал просто с пистолетом, Борис, красавец. Однажды кто-то прицепился к нам на улице, там много было безногих очень, они на дощечках на шарикоподшипниках. И вдруг он достал, и тот закричал, который на нас нападал: «Сумасшедший! Ну, это такие рассказы… И вас это все интересует? А нашим слушателям это интересно? Михаил Козырев:Я уверен. Фекла Толстая: Почему Вас смущает это? Почему Вам кажется, что это не интересно? Михаил Жванецкий: Мне как-то это скучно. Фекла Толстая: Почему? Михаил Жванецкий: Это трудно объяснить. Я не знаю. Не так давно был Вечер Высоцкого в театре Безрукова. И меня попросили рассказать о личных встречах. Ну, я рассказал, как мы ехали куда-то с Мариной Влади, как спустило колесо, а я стал накачивать, кто-то к нам подъехал еще… И зал заскучал. Там пели, там танцевали — зал не скучал. Меня попросили а я же говорю, я легко подвержен чужому влиянию , я вышел с этими воспоминаниями. У меня много воспоминаний, я рассказал этот случай, как мы попали в гости к заместителю министра морского флота, который им же квартиру дал, где они жили в Москве. Михаил Козырев:Высоцкому и Марине Влади? Михаил Жванецкий: Да-да. Я не помню, как эта улица называется. И зал заскучал. Кому это интересно? И я сейчас себе тоже представляю аудиторию на радио. Фекла Толстая: Вы знаете, мне кажется, что не Вам скучно, а Вам за аудиторию скучно. Михаил Жванецкий: Нет, мне скучновато. Фекла Толстая: Тогда я вот что спрошу. Скажите, пожалуйста, раз уж мы обсуждаем, насколько скучно или не скучно детство. Есть такое общее мнение, что счастливая пора — детство. Самая счастливая пора. Мне не кажется, что это аксиома, которая для всех людей одинакова. Вот Вы со скукой вспоминаете время своего детства. Михаил Жванецкий: Ничего не было в моем детстве интересного, потому что я воспитывался в госпитале, я сидел за столом с ранеными, ели мы котлету то ли с лапшой, то ли с гречневой кашей. Вот это я помню. Фекла Толстая: У Вас было ощущение в детстве, что скучновато жить? Михаил Жванецкий: Скучновато — нет, но никакого счастья я не ощущал. Михаил Козырев:Ну а девушки и влюбленности? Это же радует. Свет в окошке пытаюсь найти. Михаил Жванецкий: Мишечка, я очень уважаю этот Ваш вопрос, но мы уехали оттуда в 1945 году, из Ташкента. Значит, мне 11 лет. Судя по тому, что я был подвержен чужому влиянию, женщин там еще не было, и девушек не было, но мы прилетели когда в Москву, я увидел там самое главное. Я увидел там не парад Победы, я увидел там праздник Победы. Наконец-то война закончилась — это было естественное состояние. Закончилось, перестали убивать — это было главное, а не победа. Но в толпе говорили «Слава Богу, кончилась война! Фекла Толстая: А вот эта толпа — это где? Где Вы оказались с родителями? Михаил Жванецкий: Это Красная площадь. Это было 9 мая, когда была подписана капитуляция. Михаил Козырев:Очень разная, мне кажется, разница в интонации. Важнее не то, кто у кого выиграл, важнее то, что наступать перестали, перестали гибнуть люди. Михаил Жванецкий: Да! Перестали гибнуть люди, перестали приносить похоронки, потянулись эшелоны с трофеями. Нам, мальчишкам — мы уже были в Котовске тогда — выбрасывали записные книжки какие-то. Мы просили тетрадки немецкие — выбрасывали тетрадки, записные книжки с замочками. Это все трофеи. Солдаты сидели, свесив ноги, и вот нам выбрасывали прямо из эшелонов, это были товарные поезда. Я не видел таких ценных трофеев. Потом оказалось, что мой брат Борис женился на дочери коменданта, еврея, который комендантом был после оккупации маленького немецкого городка. Я увидел шикарную мебель, увидел впервые вот эти стенки, вот эту мебель, которая потом пошла у нас. Она была такая полукруглая. И приемник, и «Голос Америки» еще не заглушаемый. Это все я увидел там. Это 1945-46 годы. Фекла Толстая: То есть сразу он стал комендантом, и сразу же потянулись стенки? Михаил Жванецкий: Конечно, когда же он будет брать? Через 5 лет? Это было в порядке вещей, это наши трофеи. Михаил Козырев:Вы упомянули телефон. А вспомните о звуке радио Вашего детства и юности. Радио же изначально были вот этими черными тарелками на стене, а потом появились приемники. Михаил Жванецкий: Я помню хорошо эти приемники. У нас был «ВЭФ», появился где-то с 1951-52 года, рижский. А вот этот репродуктор — это были уличные. Наверное, был у тетки, когда мы были в Москве. Кажется, одна программа. Михаил Козырев:А музыка звучала в Вашем детстве? Пел кто-нибудь дома? Михаил Жванецкий: Нет. Фекла Толстая: Или патефон заводили? Михаил Жванецкий: Патефон был, у меня пластинок до сих пор очень много. Но это были не патефонные пластинки, уже такие, на 48 оборотов. Михаил Козырев:Дворик Ваш одесский вспомните, пожалуйста. Кто соседями был? Как вообще Ваш день проходил? Михаил Жванецкий: В криках, скандалах. Михаил Козырев:Одесса же тоже отдельный мир? Михаил Жванецкий: Одесса - да, отдельный мир. Но я, думаю, больше ее описывал, а когда описываешь, всегда больше сочиняешь. Там еще были люди во дворе, которые, допустим, как мне кажется, сотрудничали с оккупацией. Ведь город пережил оккупацию. Тот, кто скрывался, скрывался в катакомбах, но не много. Там был этот знаменитый певец — я не помню его фамилию — «Танго» он пел. Первые исполнения «Танго». Но он очень знаменитый в нашей стране был. Где та граница: сотрудничали или не сотрудничали, просто жить оставались в городе или где-то сотрудничали? Михаил Жванецкий: Очень просто. Доносили немецкому командованию, что вот здесь жили евреи. Или живут. Квартира освобождалась, и эти въезжали в их квартиру. Это очень просто делалось. Фекла Толстая: То есть это было известно про каких-то людей после войны уже? Михаил Жванецкий: Ну, я не буду сейчас говорить, это, наверное, запрещено, может, кто-то живет там. Фекла Толстая: Нет, я не прошу фамилии. Но Вы продолжали с ними жить и соседствовать, зная о том, что произошло? Михаил Жванецкий: Мне кажется, что мы подозревали, но уже не говорили с ними на эти темы. Михаил Козырев:Это было табу? Дворничиха там, там же закрывался двор примерно в 12, ты должен был стучать, отдавать ей рубль и проходить. Михаил Козырев:Это было ночью, после полуночи? Фекла Толстая: Это как-то очень похоже на то, что если ты в Москве пропустил в час ночи метро, ты попадаешь на такси: поздно — платишь. А если вспоминать Вашу школу, насколько приятные или неприятные воспоминания об этой институции? Чему вообще там было посвящено время? Михаил Жванецкий: Фекла, Вас там не было. То есть образование было без вас: без женщин, без девушек. Поэтому мы воспитывались в мечтах. Действительности не было — только мечты. Но там был парк Ильича, поэтому когда лето начиналось, можно было там встретить каких-то…Допустим, там много сбегали из колхозов. Деревенские девушки: они были красного цвета, в пупырышках — это я помню. Вот не так, как сейчас, кожа не гладкая. Они сидели на скамейке почему-то. Одна вот сидела, и помню, человек 5-6 из нашего класса просто окружили ее. А они были очень чистые. И она говорила: «Ой, хлопцы, ну что же вы? Они были без паспортов, пытались удрать из колхоза, из деревни. Не знаю, куда они потом исчезали. Михаил Козырев:То есть они уезжали в поисках лучшей жизни в город? Михаил Козырев:А первая встреча с девочками из этой Женской гимназии? У меня мама училась тоже в женской отдельной школе, она помнит какие-то вечера, когда мальчики приходили к девочками и танцевали в актовом зале. Девочки приходили к мальчикам под надзором воспитателей и учителей. Вот что-то такое практиковалось? Михаил Жванецкий: Нет, это был 1945 год, 1946-47-ой. Женщин мы видели…Это была преподавательница математики, которая брала деньги, жарила рыбу и объясняла нам что-то у себя дома — это были платные уроки. Но это у тех, кому давалась математика. Мне математика не удавалась, я, помню, был у нее, она жарила рыбу и что-то мне объясняла. А, в основном, у на был прекрасный преподаватель русского языка и литературы, который нам заменял очень многое. У нас все преподаватели были бывшие командиры. Но единственное, что там было. Однажды мы в школе что-то сделали. Нам дали контрольную работу, диктант и еще что-то в один день по разным предметам. Мы отказались. И всем классом слиняли в парк Ильича, где вот бывали иногда девушки в пупырышках. И на следующий день оказалось, что мы все исключены из школы, потому что это был день Рождения Сталина, причем ему было как раз 70 лет, по-моему. Михаил Козырев:То есть Ваш отказ писать контрольную был расценен как политический… Михаил Жванецкий: Писать 3 или 4 контрольные — ну как мы можем? Мы всегда писали одну контрольную в день. И вот мы отказались, ушли и на следующий день все исключены. Но все-таки насколько еще было свежее, что преподаватели вот эти командиры написали в НКВД, сказали: «Давайте не предавать огласке. Вы их исключили — очень хорошо, через какое-то время снова примете». Фекла Толстая: А Ваш отец как-то отреагировал на эту ситуацию? Михаил Жванецкий: Он не знал. Потому что отец меня довольно часто обхаживал ремнем, у него такое было воспитание. Он однажды увидел, как я курю. А что я курил? Чай какой-то. Это 1945 год. Он снял с меня штаны и сказал: «А вот курить ты не будешь! Вот такая фраза. И крепко избил ремнем. Ну, по заднице отлупил. И я не мог купаться даже какое-то время, потому что синяки были, а мы купались без трусов. Но это «А вот курить ты не будешь! И, действительно, я в воспоминаниях написал эту фразу о нем, потому что она была очень точная.
Идите прямо, пока я молчу. Кто водил студентов по цеху готовой продукции? Где экскурсия? Это ж уголовное дело — триста человек политехнического вуза. Мы должны их вернуть. Хоть часть. У них же родители есть. Михаил Жванецкий родился 6 марта 1934 года в Одессе, в семье врачей, детство провел в Винницкой области Украины и в Узбекистане, где Жванецкие находились до освобождения Одессы от оккупации в 1944 году. Выпустившись из Одесского института инженеров морфлота ныне — Одесский национальный морской университет со специальностью «инженер-механик подъемно-транспортного оборудования портов», он работал по профессии в морском порту, затем механиком на заводе «Продмаш», после — в Черноморском центральном проектно-конструкторском бюро Министерства морского флота СССР. Когда на гастроли в Одессу приехал Ленинградский театр миниатюр ЛТМ , Жванецкий сумел познакомиться с его руководителем Аркадием Райкиным и показать ему свои сочинения. Райкин включил их в репертуар театра, а спустя несколько месяцев пригласил автора в Ленинград работать заведующим литературной частью. В 1969 году вышла совместная программа Жванецкого и Райкина «Светофор», в которой впервые прозвучали миниатюры «Авас», «Век техники» и «Дефицит». В том же году широкую известность получил монолог «В Греческом зале», включенный в спектакль Райкина «Плюс-минус». В 1970-е Жванецкий работал в «Росконцерте» режиссером-постановщиком, затем перешел в литературное издательство «Молодая гвардия», потом создал Московский театр миниатюр, где по его произведениям поставили спектакли «Птичий полет» 1988 , «Избранное» 1988 , «Политическое кабаре» 1989 , «Моя Одесса» 1994 и другие. В 2000-е Жванецкий пришел на телевидение, в им же организованную передачу «Дежурный по стране», где год от года предоставлял публике всестороннюю аналитику происходящих в мире процессов, оформленную в фирменном стиле — верлибре, или свободных стихах, как называл этот жанр повествования автор.
Не умеешь любить — сиди и дружи! Бывает, что возраст приходит один. Женись на той, без которой жить нельзя. Есть свидетельство о смерти. Где свидетельство о жизни? В разное время на этот вопрос отвечал по-разному, но всегда — отрицательно. Пессимист боится, что так оно и есть. Талантов масса, работать некому. Наверное, потому, что с годами понимаешь и ценишь жизнь, каждое мгновение. Это состояние. Это не шутки.