Михаил Иванович Пуговкин — чем известен, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Актер Михаил Пуговкин по праву считается одним из лучших комиков отечественного кино, любовь зрителей к которому безгранична до сих пор.
"А разве с таким лицом берут в артисты?": 100 лет королю комедии Михаилу Пуговкину
Михаил Пуговкин преставился ко Господу 25 июля 2008 года у себя дома в Москве на 86-м году жизни из-за обострения сахарного диабета. Народный артист СССР Михаил Пуговкин скончался в Москве на 86-м году жизни, сообщил РИА Новости в пятницу представитель Гильдии актеров кино Союза кинематографистов России. Однако Пуговкин понимал, что без нее он не сможет играть на сцене, поэтому уговорил медиков не проводить никакой операции. Биография актера Михаила Ивановича Пуговкина: личная жизнь, настоящая фамилия, рост. Михаи́л Ива́нович Пу́говкин — советский и российский актёр театра и кино; народный артист СССР (1988). Участник Великой Отечественной войны.
Всю жизнь жил под чужой фамилией: тайна или вымысел актера Михаила Пуговкина
В истории осталось обращенное к нему извинительное слово Сергея Бондарчука: «Не думай, что я про тебя забыл. Но просто большой роли для тебя пока нет, а в маленькой — ты же сместишь мне все акценты! Так, постановщику картины «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» 1964 Элему Климову Госкино настойчиво рекомендовало взять на роль товарища Дынина именно Пуговкина, за которым уже тянулся шлейф образов начальников-самодуров. Однако режиссер резко воспротивился: мол, с таким, в сущности, предсказуемым исполнителем все в фильме неизбежно упростится, а тут необходим исключительно Евгений Евстигнеев, остросовременный, «с подтекстом». Что ж, подтекстов подтащили туда в изрядном количестве. Прозрачный намек на то, «до чего докатилась наша прекрасная страна», забивает в картине все прочие смыслы и интонации. Гениальный Евстигнеев подражал здесь актерской манере своего тогдашнего руководителя и кумира Олега Ефремова на одних политических подтекстах полноценный, пусть и комический, образ не выстроишь. Забавно, что не только Пуговкина, но и Леонида Гайдая, который в то время вступил в свой золотой период, начав «Операцию «Ы» 1965 , изощренно третировала «передовая кинематографическая общественность»: как же так, дескать, работают без фиги в кармане, безо всяких аллюзий, иносказаний, без подмигиваний в адрес диссидентствующей богемы... Гайдай морщился, когда его картины пытались заклеймить сложносочиненными определениями.
Он скромно, но с достоинством неангажированного художника поправлял: «Я делаю просто комедии», — то есть не «лирические», не «эксцентрические», не «сатирические» и уж тем более не «политические». Леонид Иович задействовал Михаила Ивановича в шести своих лентах, считая его не иначе как талисманом, залогом творческой и прокатной удачи, помимо собственно актерских достоинств ценил в нем обязательность, ответственность. Тот всегда приходил на площадку с выученным текстом, продуманным ролевым рисунком, а кроме того, был способен отдаться стихии импровизации. У Гайдая штампы не приветствовались. Вдова режиссера Нина Гребешкова вспоминает о том, как он удивился, когда Пуговкин отказался от очередного предложения маэстро: «Я ведь на деле не эпизодник, я — ролевик! Здесь он играл вопреки своей фактуре, в противовес с устоявшимся амплуа. Два импозантных красавца, утонченные мастера Вахтанговской школы, виртуозы гротеска и буффонады Яковлев и Этуш неожиданно оказались в тени «простака» с опытом «школы переживания»! Они играли на своем привычном, высочайшем уровне, материал к ним благоволил, но именно «неказистый» Пуговкин за счет исключительно внутренней возгонки оказался в центре внимания, бесподобно воплотился в импозантного, ловкого, мастеровитого режиссера-эстета наперекор собственной органике: «Аз есмь.
Житие мое! Паки паки, иже херувимы... Языками не владею, ваше благородие! Любопытно, что вышедшего на новый художественный уровень актера тогда резко невзлюбили чиновники Госкино и некоторые, похоже, узнавшие себя в гротесковом персонаже советские кинематографисты.
Прорыв из кольца. В разведроте его прозвали «артистом» Запасный полк, куда после переформирования «окруженцев» был направлен молодой, но уже хлебнувший фронтового лиха боец, запомнился тактическими занятиями до изнурения и постоянным чувством голода. После тяжёлых боёв за Ростов 353-ю стрелковую дивизию пополняли маршевые роты, с одной из которых рядовой Пугонькин в январе 1942 года попал в 1147-й стрелковый полк. Начальнику полковой разведки приглянулся весёлый крепыш с фронтовым опытом.
Между рискованными боевыми заданиями он смешил товарищей байками, рассказывая их в лицах. За это, наверное, а ещё за то, что до войны успел поработать в театре и даже сняться в эпизодической кинороли, в разведроте Михаила прозвали «артистом». Точное место, в котором война поставила точку в солдатской биографии Михаила Ивановича, в наших с ним беседах установить так и не удалось. Как он сказал, топокарт солдатам не выдавали, а из окопа кругозор не очень-то разборчивый. И только когда доступными стали фронтовые документы, удалось прояснить места боёв 1147-го стрелкового полка в ту пору. По боевым донесениям выходило, что разведчик Пугонькин был тяжело ранен в боях на одном из рубежей прикрытия при отступлении от Ворошиловграда ныне Луганск, в 1935-1958 и 1970-1990 гг. С начала года, страшно вспоминать, два списочных состава роты выбыло, а мне - ни царапины, - по голосу Михаила Ивановича чувствовалось, как трудно ему вспоминались те дни. В начале августа мы с тяжкими боями отступали с Донбасса.
За каждую высотку старались зацепиться - приказ «Ни шагу назад! В санбате потом сказали, что меня немецкая граната достала, но сам я это не помнил. Окопчик свой помню, как патроны отстрелянные из винтовки считал, тоже помню. А потом - словно темень накрыла…» Из Пугонькина в Пуговкина Ему повезло - не многих раненых смогли вынести под огнём в медсанбат. Антибиотиков у наших военных медиков тогда не было, и Михаил Иванович вспоминал, что нагноение ран войсковые врачи убирали… опарышем - червями обычных мух. Зрелище было не для слабонервных, но весьма действенным: в жару эти копошащиеся «санитары» раны чистили основательно. И всё равно чуть позже, уже в полевом госпитале, молодого разведчика подготовили к ампутации ноги - рана была серьёзной. Но, как потом признался сам госпитальный хирург, спас приказ Верховного Главнокомандующего, пресекавший обилие скоропалительных ампутаций.
Лечился долго в нескольких госпиталях, раны на лице и на ноге заживали медленно. Из тбилисского госпиталя Михаил получил выписные документы уже на фамилию Пуговкина - так его называли за весёлый нрав раненые и медперсонал, и писарь, не задумываясь, вписал этот «псевдоним» в его документы. Почти месяц молодой инвалид добирался до Москвы через Кавказ, Каспийское море, песчаную пустыню и заволжские степи.
Начальник училища сразу отправил талантливого паренька в кружок самодеятельности, где Пуговкин и демонстрировал свои способности на протяжении всего срока службы. Театр Вернувшись из армии, Михаил записывается в московский театральный кружок. Однажды ему предложили выйти на замену другого артиста в спектакле «Свои люди — сочтемся».
Для подготовки Михаилу понадобилась всего одна ночь, он сыграл блестяще и режиссер поставил его в основной состав. Тут он и попался на глаза режиссеру Ф. Каверину и тот позвал Пуговкина во вспомогательный состав Московского драмтеатра. Пуговкин уволился с завода, несмотря на то, что зарплата рабочего была намного больше, чем начинающего актера. Но он решил идти навстречу своей мечте. В Московском театре драмы Михаилу Пуговкину удалось сыграть самую значимую для себя роль.
Это был Петр Огоньков из постановки «Москвичи». Он не знал, что ему придется играть главного героя, об этом ему сообщили за семь дней до начала. Но Пуговкин смог поразить зрителя своей игрой и о постановке даже появилась заметка в «Правде», несмотря на то, что сам спектакль не был каким-то шедевром. Михаил Пуговкин ушел из театра в 1960-м, чтобы полностью погрузиться в кинематограф. Фильмы Дебютом в кино стала работа в картине «Дело Артамоновых», которая вышла еще до войны, в 1940 году. С легкой руки режиссера Г.
Рошаля Пуговкин был отобран на второстепенную роль в этой картине. Его герой Степаша Барский, пляшущий на свадьбе. Главное требование, которое выдвигалось претенденту на роль, это умение плясать в присядку и хорошо петь. Пуговкин расхвалил сам себя и таким образом получил эту роль. Во время войны Пуговкина позвали на съемки картины «Кутузов», где он должен был стать солдатом Федей. Его персонаж умирает и должен был произнести очень трогательный монолог, который впоследствии вырезали.
Сталину показалось, что герой не может быть таким слабым, особенно в трудное время, переживаемое страной. Поэтому в этом фильме его героя видно на экране всего несколько секунд, а потом появляется знамя. После выхода картины Пуговкин был награжден именной грамотой, а остальных актеров представили к орденам. Почти все картины, где снимался Михаил Пуговкин, были комедиями.
Он снялся более чем в 60-ти ролях в основном комедийного жанра. Ему часто предлагали играть бюрократов, взяточников, приспособленцев и прочий антисоциальный люд. Актёр снимался у лучших советских режиссёров того времени: А. Тутышкина, Л.
Гайдая, А. Фильмы с его участием снятые плеядой выдающихся мастеров кинематографа, такие как «Свадьба в Малиновке», «Операция «Ы и другие приключения Шурика», «12 стульев» и многие другие стали классикой отечественного кино. С 1978 по 1991 год Пуговкин работал на Киностудии им. Он часто давал творческие вечера в различных городах страны. За это время актёр снялся в более чем 40-ка кинокартинах, таких как «За спичками» режиссёры Гайдай и Ристо Орко , «Спортлото 82» также работы Гайдая , «Женатый холостяк» режиссёр В. Роговой и другие. Звание Народного артиста популярному актёру присвоили в 1988 году. В перестроечные 90-е годы талант Пуговкина стал почти не востребован, и он мало снимался.
Летом 1991 года Михаил Иванович выбрал для проживания город Ялту. Здесь он открыл Центр, носящий его имя, и посвятил часть своего времени организации творческих встреч с отдыхающими в здравницах Крыма. В 1999 году он вернулся в столицу и работал в своём киноцентре в Сокольниках.
Великая война рядового Пугонькина
Михаил ПУГОВКИН | Михаил Пуговкин о фильме Евгения Карелова «Два капитана» (1976; кадр на фото): «Самое главное в сценарии, когда есть судьба, даже в маленьком эпизоде. |
Великая война рядового Пугонькина | Первой кинокартиной Михаила Пуговкина стала кинокартина «Дело Артамонавых», которая была снята в 1940 году. |
Михаил Пуговкин: биография, личная жизнь, жена, дети, семья
При ней, и во многом благодаря ей, Михаил Пуговкин стал большой звездой советского кино, сыграл свои лучшие роли. Михаил Иванович Пуговкин родился 13 июля 1923 года в деревне Рамешки, ныне Чухломский район, Костромская область. В 1938 году семья Пуговкиных переехала в Москву, где Михаил устроился на Московский тормозной завод учеником электромонтёра. Умер Михаил Пуговкин у себя дома почти через две недели после того, как ему исполнилось 85 лет. Биографии знаменитостей, звёздные новости, интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на Вдова Михаила Пуговкина — о самом счастливом периоде жизни народного артиста.
"А разве с таким лицом берут в артисты?": 100 лет королю комедии Михаилу Пуговкину
Михаил Пуговкин преставился ко Господу 25 июля 2008 года у себя дома в Москве на 86-м году жизни из-за обострения сахарного диабета. 25 июля 2008) - советский и российский комический актер, удостоенный звания народного артиста СССР в 1988 году. Биография и личная жизнь Михаила Пуговкина начали меняться, когда эпизодическая роль в картине «Дело Артамоновых» досталась именно ему. Биография актёра Михаила Пуговкина — семья, роли в кино, фильмография, личная жизнь, фото, видео. В 1947 году Михаил Пуговкин первый раз женился — его избранницей стала актриса Надежда Надеждина.
Ироничная жизнь и игра Михаила Пуговкина
Михаил Пуговкин — биография, фото, личная жизнь актера: людям радость — себе все остальное | Михаил Пуговкин – советский, российский артист театра и кино. |
Михаил Пуговкин: Смелый разведчик и гений советской комедии | Советский и российский актер театра и кино. |
Михаил Иванович Пуговкин: p_i_f — LiveJournal | Михаил Пуговкин в роли отца Федора в фильме "Двенадцать стульев"(СССР, 1971 г.) Но главным фильмом тех лет в биографии Пуговкина стала «Свадьба в Малиновке» режиссера Андрея Тутышкина. |
Михаил Пуговкин — биография, фото, личная жизнь актера: людям радость — себе все остальное
Михаи́л Ива́нович Пу́говкин — советский и российский актёр театра и кино; народный артист СССР (1988). Участник Великой Отечественной войны. Народный артист СССР Михаил Пуговкин родился 13 июля 1923 года в бедной деревенской семье. Михаил Пуговкин умер через 12 дней после 85-го дня рождения. Режиссер Якин, Яшка артиллерист, прораб из «Приключения Шурика». На этой неделе исполнилось 100 лет со дня рождения выдающегося советского актера Михаила Пуг.
Михаил Пуговкин: в конце жизни Народного артиста заставляли «побираться»
Обман быстро стал явным, Михаил не владел базовыми знаниями. Из-за низких оценок юношу отчислили. Позже Пуговкин получил военную повестку и направился в танковое училище. Руководитель отдела тотчас отправил юношу в кружок самодеятельности, где Михаил и показывал окружающим необыкновенный талант. Михаил Пуговкин в молодые годы На театральных подмостках После возвращения из училища юноша записывается в театральный кружок.
Однажды парню предложили заменить коллегу в спектакле «Свои люди — сочтемся». Миша за один вечер полностью выучил сценарий и прекрасно сыграл эту роль, поэтому режиссер включил юношу в основной состав. Парня увидел и пригласил во второстепенный состав театра драмы режиссер Каверин. Михаил ушел с завода, хотя там платили больше, чем на должности непримечательного артиста.
Михаил не отказывается от намеченной цели. В драмтеатре артист исполнил самую значимую свою роль — Петра Огонькова из постановки «Москвичи». Михаил узнал, что сыграет персонажа, за неделю до премьеры. Но юноша поразил зрителей талантливой игрой, о спектакле появилась статья в «Правде», хотя сама постановка особо не выделялась.
В 1960 Михаил Иванович покинул театр и решил полностью посвятить себя кинематографу. В годы войны В 1941 началась Великая Отечественная война, и Пуговкин сам захотел идти воевать. Он стал разведчиком, но в 1942 был серьезно ранен в ногу. Конечность хотели ампутировать, но Пуговкин уговорил врачей отложить операцию ненадолго.
Рану вылечили, но хлопот она создала много. Дальше служить артист не мог, поэтому юношу отправили домой, вручив орден Отечественной войны 2 степени. Тяжелый исторический период печально отразился на близких людях актера. Чтобы дети оставались сыты, мама артиста воровала хлебные изделия в пекарне, где работала.
Ее разоблачили и отправили в тюрьму. Михаил обратился за помощью к самому Сталину, и маму отпустили. В кинематографе Первым появлением на экранах стала роль в картине «Дело Артамоновых», вышедшей в далеком 1940 году. Режиссер Рошаль отобрал Пуговкина на роль незначительного плана в киноленте.
Степан Барский, танцующий на свадьбе — персонаж Михаила. Основными критериями были навыки пения и танцев. Юный артист покорил сердце режиссера, и молодого актера назначили на роль. Во время военных действий Пуговкина позвали на съемки картины «Кутузов», где юноша исполнил роль Феди — рядового солдата.
Герой погибает, произнося трогательную речь. Но монолог вырезали, поскольку Иосиф Сталин решил, что солдат — это пример мужества, особенно в военное время. По этой причине в киноленте редко мелькает Федя. После выпуска фильма участников съемок наградили орденами.
Штамп номер семь». То есть жанровое кино, которое актера особенно привечало, зачастую довольствовалось набором клише, не требуя от мхатовца, мастера перевоплощений, лишних усилий. В этом смысле его творческий путь схож с судьбами двух других гениев эпизода — Николая Парфенова и Бориса Новикова. Однако, даже тиражируя, повторяясь, подобно товарищам по актерскому цеху, он не терял зоркости глаз и сноровки, не уставал надеяться на открытие нового материала и на роль с «психологическим расширением». Что ж, кто ищет, тот обязательно находит. Когда качественного, продуманного, наполненного высокими чувствами кино уже практически не снимали, Пуговкин участвовал в съемках фильма Леонида Квинихидзе «Артистка из Грибова» 1988 , где играли несколько звезд первой величины и «серьезного» амплуа.
После премьеры Михаилу Ивановичу позвонил сценарист Эмиль Брагинский и поблагодарил за работу словами: «Роль у вас небольшая, но вы украсили эту мою картину! Ведь то была реакция не случайного зрителя, реагирующего порой лишь на внешнее комикование, но опытного профессионала, соавтора лучших, психологически выверенных лент Эльдара Рязанова. Впрочем, все мастера нашего кинематографа представление о диапазоне этого актера имели. В истории осталось обращенное к нему извинительное слово Сергея Бондарчука: «Не думай, что я про тебя забыл. Но просто большой роли для тебя пока нет, а в маленькой — ты же сместишь мне все акценты! Так, постановщику картины «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» 1964 Элему Климову Госкино настойчиво рекомендовало взять на роль товарища Дынина именно Пуговкина, за которым уже тянулся шлейф образов начальников-самодуров.
Однако режиссер резко воспротивился: мол, с таким, в сущности, предсказуемым исполнителем все в фильме неизбежно упростится, а тут необходим исключительно Евгений Евстигнеев, остросовременный, «с подтекстом». Что ж, подтекстов подтащили туда в изрядном количестве. Прозрачный намек на то, «до чего докатилась наша прекрасная страна», забивает в картине все прочие смыслы и интонации. Гениальный Евстигнеев подражал здесь актерской манере своего тогдашнего руководителя и кумира Олега Ефремова на одних политических подтекстах полноценный, пусть и комический, образ не выстроишь. Забавно, что не только Пуговкина, но и Леонида Гайдая, который в то время вступил в свой золотой период, начав «Операцию «Ы» 1965 , изощренно третировала «передовая кинематографическая общественность»: как же так, дескать, работают без фиги в кармане, безо всяких аллюзий, иносказаний, без подмигиваний в адрес диссидентствующей богемы... Гайдай морщился, когда его картины пытались заклеймить сложносочиненными определениями.
Он скромно, но с достоинством неангажированного художника поправлял: «Я делаю просто комедии», — то есть не «лирические», не «эксцентрические», не «сатирические» и уж тем более не «политические». Леонид Иович задействовал Михаила Ивановича в шести своих лентах, считая его не иначе как талисманом, залогом творческой и прокатной удачи, помимо собственно актерских достоинств ценил в нем обязательность, ответственность. Тот всегда приходил на площадку с выученным текстом, продуманным ролевым рисунком, а кроме того, был способен отдаться стихии импровизации.
Но при этом почти никто не предлагал главных ролей… Зрители обожали его Яшку-артиллериста из « Свадьбы в Малиновке », Шельменко из «Шельменко-денщика» и других героев, а сам актёр считал самым счастливым творческим периодом работу с Леонидом Гайдаем — он снялся в шести его фильмах подряд. Тутышкин Началось все с того, что Гайдай пригласил его на пробы в фильм « Операция Ы, и другие приключения Шурика ». Только что вышел детектив « Дело «Пёстрых », где Пуговкин сыграл вора, поэтому предполагалось, что он сыграет хулигана Верзилу. Но когда директор «Мосфильма» Иван Пырьев увидел пробы, то сказал, что это не просто хулиган, а настоящий уголовник! Верзилу отдали Алексею Смирнову , а Пуговкин сыграл прораба.
Впоследствии Гайдай приглашал актёра так: «Я вам дам сценарий, а вы скажете, кого хотите играть! Гайдай Когда Гайдай взялся за « Двенадцать стульев », то опять просто прислал Пуговкину сценарий. Актёру такой подход вообще не нравился, и на этот раз он отказался читать, пока режиссёр не скажет, в какой роли его видит сам. Так Пуговкин и стал отцом Фёдором… На съёмочной площадке его нарядили в настоящую церковную рясу и надели крест. Актёр почувствовал себя неуютно и пошёл к режиссёру: «Я человек верующий, у меня даже похолодела спина…». На что Гайдай ответил, что он тоже верующий, поэтому «давайте перекрестимся и начнём снимать». Самой сложной оказалась сцена с разрубанием стульев топором — стулья оказались очень прочными и «отец Фёдор» шесть часов рубил их на берегу штормящего моря! На этой сцене его продуло так, что актёр несколько месяцев потом болел.
Гайдай Съёмки комедии « Спортлото-82 » тоже не обошлись без происшествий. Михаил Пуговкин ездил на съёмки с любимым литровым бидоном и кипятильником, и однажды он вскипятил воду и случайно вывернул весь бидон на себя. Съёмки остановили на три недели — именно столько актёр лежал в больнице. После выписки он приходил на съёмки забинтованным и поначалу не мог даже повернуться. Фильм «Спортлото-82» стал последним совместным фильмом Пуговкина и Гайдая. Гайдай В 1959 году актёр женился второй раз.
Анализировать его игру трудно: безграничное обаяние вкупе с невероятной профессиональной изобретательностью мешают отстраниться и от материала, который он играет, и от стилевых особенностей исполнения. Мог усложнить любой психологический рисунок, а когда, к примеру, шутил насчет Шекспира, имел в виду нечто очень серьезное и в то же время ему, Пуговкину, подвластное: «Мало было у меня театра, одно кино. А я бы хотел роль Отелло.
Я б ее, стерву, знаете как душил! Все зрители вскочили бы с мест, чтобы ее спасти». Известна байка про то, как с ним работал легендарный сказочник Александр Роу. Постановщик бросал артисту некое кодовое слово, а тот с улыбкой понимания, без раздумий занимал место в кадре: «Понятно! Штамп номер семь». То есть жанровое кино, которое актера особенно привечало, зачастую довольствовалось набором клише, не требуя от мхатовца, мастера перевоплощений, лишних усилий. В этом смысле его творческий путь схож с судьбами двух других гениев эпизода — Николая Парфенова и Бориса Новикова. Однако, даже тиражируя, повторяясь, подобно товарищам по актерскому цеху, он не терял зоркости глаз и сноровки, не уставал надеяться на открытие нового материала и на роль с «психологическим расширением». Что ж, кто ищет, тот обязательно находит.
Когда качественного, продуманного, наполненного высокими чувствами кино уже практически не снимали, Пуговкин участвовал в съемках фильма Леонида Квинихидзе «Артистка из Грибова» 1988 , где играли несколько звезд первой величины и «серьезного» амплуа. После премьеры Михаилу Ивановичу позвонил сценарист Эмиль Брагинский и поблагодарил за работу словами: «Роль у вас небольшая, но вы украсили эту мою картину! Ведь то была реакция не случайного зрителя, реагирующего порой лишь на внешнее комикование, но опытного профессионала, соавтора лучших, психологически выверенных лент Эльдара Рязанова. Впрочем, все мастера нашего кинематографа представление о диапазоне этого актера имели. В истории осталось обращенное к нему извинительное слово Сергея Бондарчука: «Не думай, что я про тебя забыл. Но просто большой роли для тебя пока нет, а в маленькой — ты же сместишь мне все акценты! Так, постановщику картины «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» 1964 Элему Климову Госкино настойчиво рекомендовало взять на роль товарища Дынина именно Пуговкина, за которым уже тянулся шлейф образов начальников-самодуров. Однако режиссер резко воспротивился: мол, с таким, в сущности, предсказуемым исполнителем все в фильме неизбежно упростится, а тут необходим исключительно Евгений Евстигнеев, остросовременный, «с подтекстом». Что ж, подтекстов подтащили туда в изрядном количестве.
Актер Михаил Пуговкин: биография
Михаил Пуговкин: «Житие мое!» • TOP24 • Кострома | Биографии знаменитостей, звёздные новости, интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на |
Михаил Пуговкин – актер, переживший бедность, войну и смерть жены | STARHIT | 25 июля 2008) - советский и российский комический актер, удостоенный звания народного артиста СССР в 1988 году. |
Михаил ПУГОВКИН | Ученик электромонтёра с тремя классами образования, фронтовик, отчисленный за неуспеваемость студент — всё это факты из биографии Михаила Пуговкина, одного. |
Пуговкин Михаил Иванович. Большая российская энциклопедия | В 1943 году Михаил Пуговкин поступил в только что открывшуюся Школу-студию имени вича-Данченко при МХАТе СССР имени го. |