Юрий Чурсин, исполнитель роли Сирано де Бержерака. МХТ им. Чехова продолжает выдавать премьеры — на этот раз спектакль «Сирано де Бержерак» с Юрием Чурсиным, Паулиной Андреевой и Игорем Золотовицким в главных ролях. Московский художественный театр имени Чехова завершил гастроли спектаклем "Сирано де Бержерак". На сцене Александринского театра режиссёр Егор Перегудов устроил настоящее представление – с переодеванием, песнями и фехтованием. Сообщество напомнило, что «Сирано де Бержерак» идет на сцене МХТ уже год. "Сирано де Бержерак" – это пьеса, в которой люди решают свои проблемы при помощи шпаги, поэтому у нас на сцене фехтуют.
Утерли нос: о фантастической постановке "Сирано де Бержерак" в МХТ им. А. П. Чехова
Сцена из спектакля “Сирано де Бержерак” МХТ имени Как-то, совсем по молодости, я участвовал в спектакле "Сирано де Бержерак" Владимира Мирзоева в Вахтанговском театре. Спектакль «Сирано де Бержерак» в постановке МХТ имени Чехова открывает региональную программу фестиваля «Золотая маска» в Екатеринбурге.
Петербуржец нашёл дискредитацию армии в спектакле «Сирано де Бержерак» в Александринке
С тех пор Константин не раз приезжал в «гости к своим подопечным». В этом году гастроли открываются в честь юбилея театра. МХТ имени Чехова исполняется 125 лет.
Что это за способ общения — обмен уколами? Например, комментарии к постам в Фейсбуке — что это, как не словесный укол? Как это работает сейчас? В мире Сирано существует кодекс чести, есть правила, которые ты не можешь нарушить даже в поединке с соперником. Сейчас у нас принципиально нет никаких правил.
Хотя я думаю, что и во времена Ростана их тоже особо уже не было и это как раз то, по чему он тосковал».
Также стоит отметить, что в спектакле принимают участие не только артисты Художественного театра, но и студенты Школы-студии МХАТ, и они исполняют свои роли не в массовке, они — полноправные участники действия — поэты, лакеи, мушкетёры, бароны, монахи, музыканты. Посетив постановку Егора Перегудова «Сирано де Бержерак», которую вы сможете увидеть на основной сцене МХТ Чехова, вы точно не останетесь равнодушными. Сирано де Бержерак — пьеса в стихах про поэта и поэзию, про поэтическое восприятие мира.
Оказалось, красота — не основное. Но ее много. Режиссер Егор Перегудов работает со стихиями и окружающей нас действительностью. Силуэты молодых музыкантов на фоне черноты пустой сцены позже обернутся спинами уходящих во тьму солдат. В фанерной стене, обклеенной обрывками плакатов, появится щель — просвет для объяснений влюбленных. Лестница в небо и частокол из клинков, вспыхивающие огнем строки сердца, черная кисточка канатов как поверженная шахматная королева, фраки и жемчуга, стеганые колеты и платье в цветочек — вереница театральных образов протянется через столетия и гулким эхом будет отзываться в зрителях и после эпилога. Навыки артиста позволили показать в спектакле фехтование разных стилей, один на один, один против всех, в тандеме. Кажется, его Бержерак ничего не делает искусственно, напоказ. Даже срывая представление, лишь защищает любимую.
Рецензия на спектакль МХТ им. Чехова «Сирано Де Бержерак»
11 и 12 октября «Сирано де Бержерак» покажут на основной сцене театра им. Камала. Московский художественноый театр (МХТ) имени А. П. Чехова представит премьеру спектакля «Сирано де Бержерак» режиссера Егора Перегудова, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу театра. «Сирано сейчас — персонаж, который должен прозвучать для современного поколения. Потому что в нём есть смелость, принципиальность, желание быть честным, правдивым, но при этом весёлым и не очень серьёзным», — заявил он в беседе с газетой «Известия». И вот, наконец, «Сирано де Бержерак» в постановке режиссера Егора Перегудова, история, которую не расскажешь прозой. Героическую комедию Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак» можно увидеть в МХТ им. А.П. Чехова сегодня в 19:00. В главных ролях: Юрий Чурсин (Сирано де Бержерак), Паулина Андреева (Роксана) и Кузьма Котрелёв (Кристиан).
На большие гастроли в Петербург МХТ привез звезд и нашумевшие спектакли
Театральное представление «Спектакль «Сирано де Бержерак (гастроли МХТ им. А. Чехова)»» прошло в Театр Драмы 24 мая 2023 года. Новый спектакль МХТ — «Сирано де Бержерак» в постановке Егора Перегудова.В ролях Юрий Чурсин, Паулина Андреева, Игорь Золотовицкий. Александринский театр отменил «Сирано де Бержерак» после жалобы в полицию на дискредитацию. «Сирано де Бержерак» в постановке МХТ – вне времени, и как никогда актуален, а Чурсину и компании эту «актуальность» удалось идеально показать зрителю. Организатор: МХТ Чехова [ репертуар театра ]. Московский художественноый театр (МХТ) имени А. П. Чехова представит премьеру спектакля «Сирано де Бержерак» режиссера Егора Перегудова, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу театра.
Спектакль "Сирано де Бержерак" в МХТ им. А.П. Чехова
Год с Сирано | В преддверии премьеры «Сирано де Бержерака» в МХТ им. А. П. Чехова мне казалось, что если в театре находится Сирано, героическую комедию Ростана обязательно надо ставить. |
70 Отзывов. Сирано де Бержерак. МХТ им. А.П. Чехова | Московский художественный театр имени Чехова завершил гастроли спектаклем "Сирано де Бержерак". На сцене Александринского театра режиссёр Егор Перегудов устроил настоящее представление – с переодеванием, песнями и фехтованием. |
«Сирано де Бержерак» в МХТ: трагедия неуверенности в себе | Главная • Театры • МХТ имени Чехова • Сирано де Бержерак. |
Эффектная Паулина Андреева и нарушенный закон Олега Табакова: звездная премьера в МХТ им. Чехова
Спектакль "Сирано де Бержерак" в МХТ им. А.П. Чехова | РИА Новости Медиабанк | «Сирано де Бержерак» в МХТ — мощное явление во вселенной сегодняшнего столичного театра. |
Утерли нос: о фантастической постановке "Сирано де Бержерак" в МХТ им. А. П. Чехова | Новая постановка Московского художественного театра имени Чехова — «Сирано де Бержерак» — своего рода мастер-класс по завоеванию женских сердец и не только. |
МХТ имени Чехова представит свою версию пьесы «Сирано де Бержерак» | Спектакль «Сирано де Бержерак» в постановке МХТ имени Чехова открывает региональную программу фестиваля «Золотая маска» в Екатеринбурге. |
Два Сирано | Комедия Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак» (1897 г.) — одна из самых любимых у режиссеров как театра, так и кино. |
Эффектная Паулина Андреева и нарушенный закон Олега Табакова: звездная премьера в МХТ им. Чехова | Только в московских театрах Сирано играли Юрий Любимов, Юрий Соломин, Михаил Козаков, Сергей Шакуров, Константин Райкин. |
Год с Сирано
Юрий Чурсин и Паулина Андреева станут главными героями в постановке Егора Перегудова по знаменитой пьесы Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак». Режиссер Егор Перегудов представит свою версию знаменитой героической комедии Эдмона Ростана “Сирано де Бержерак” на Основной сцене театра 19 и 20 марта. Постановку «Сирано де Бержерак» также должны были показать 23 апреля и 24 мая, однако накануне на сайте театра появилось объявление, что их заменяют на спектакли «Ворон» и «Женитьба». «Сирано де Бержерак» в постановке МХТ – вне времени, и как никогда актуален, а Чурсину и компании эту «актуальность» удалось идеально показать зрителю. Московский Художественный театр имени Антона Павловича Чехова приглашает на Литературно-музыкальный вечер Истории любви, заказ официальных билетов на Истории любви по доступной цене онлайн или по телефону +7(499)288-71-40.
Классика в новом прочтении: спектакль «Сирано де Бержерак» в МХТ имени А.
Совершенно чудесен Игорь Золотовицкий граф де Гиш. Его персонаж совершает «путешествие» от нелепого комизма до пугающего величия, становясь в итоге той карающей рукой, которая ведёт на гибель поэтов во все времена. Кузьма Котрелёв Кристиан проживает внушительную трансформацию самовлюблённого дурака в мудрого друга, выводя всю постановку на тот градус трагизма, который потом, после завершения спектакля, заставит вас несколько минут хранить молчание, устаканивая всё увиденное и услышанное в голове и успокаивая бушующие эмоции. Паулина Андреева красавица Роксана без всякого ёрничания и насмешек со стороны режиссёра а для меня это важно весьма феминистична в патриархальном мире, окружающем её. Не совсем понятно, чем же Роксана так пленила бедного Сирано, что он готов ради неё на всё, но это, скорей, претензия к Ростану и боль большей части постановок пьесы. Перегудов с Андреевой сделали максимум для того, чтобы передать неординарность героини, и значительно расширили рамки, заданные текстом. И, конечно же, Юрий Чурсин Сирано де Бержерак. Он играет свою роль без привычного грима — длинного носа, обходясь своим собственным о чём в том самом монологе про сию выдающуюся деталь лица замечает, что, де, обидно актёру, наверное, вот так-то. Кстати, профиль Чурсина очень похож на профиль реального, исторического Эркюля Савиньена Сирано де Бержерака — если судить по прижизненному портрету поэта, дошедшему до нас. Персонаж Юрия прекрасно понятен всем, кому не повезло испытывать комплексы по поводу собственной внешности. Он несуразен и трогателен — и скрывает эти свои черты за храбростью и самоотверженностью, впрочем, присущими ему от природы.
Замечательный Сирано, достоверный каждую секунду спектакля и влюбляющий в себя с первой же сцены. Его совершенно не хочется сравнивать с образами, созданными кем-то ранее, он иной. Это однозначная победа и артиста, и его режиссёра. Заложенные месседжи достигают адресатов-зрителей, режиссёрские находки впечатляют, артисты вызывают восторг… А всё в целом заставляет вспомнить, за что мы все действительно так любим это искусство. Премьера МХТ даёт пищу для мыслей и чувств. Она снова и снова возвращает к себе — как минимум, несколько дней вы будете ловить себя на том, что опять рассуждаете о спектакле.
И этого часто достаточно, чтобы произвести эффект неожиданности. Иногда в этом нет заранее продуманного подтекста. Он может возникать ситуативно.
И подобная игра оказалась настолько увлекательной и так полюбилась театралам, что без нее все труднее представить современный театр. Егор Перегудов принадлежит к поколению тех режиссеров, для кого принцип театральной условности наиболее органичен. В его «Дон Жуане» по Мольеру, поставленном им на сцене «Сатирикона», главного героя играет Тимофей Трибунцев, который на той же сцене играл и распаляющего в Отелло ревность Яго. Первое действие «Сирано» не обошлось без фехтовальных сцен Без грима Главную роль в «Сирано» исполняет Юрий Чурсин и обходится при этом без накладного носа. Он выглядит естественно, что очищает его персонажа от шелухи ложных смыслов. И страдает не от того, что природа наградила его невероятным интеллектом, поэтическим даром и вместе с этим внешним уродством, а от того, что воспринимает собственную внешность с преувеличенной придирчивостью. Егор Перегудов увидел в Сирано поэта и поставил перед собой задачу показать героя с поэтическим восприятием мира — преувеличенно восторженным, жаждущим идеала. Но оно же оказалось и увеличительным стеклом — сквозь него главный герой видит свое отражение в зеркале и не обнаруживает идеала в самом себе. Вместо этого видит огромный нос, который становится его фетишем.
В воображении Сирано тот вырастает до таких размеров, что за ним он не различает собственных достоинств и прикладывает колоссальные усилия, чтобы защититься от любых напоминаний о внешнем недостатке. Он создает виртуальный мир, где никто, кроме него самого, не обращает внимания на его нос, иначе последует вызов на поединок. Будучи отчаянно храбрым на полях сражений, Сирано оказывается беспомощным в отношениях с Роксаной. Не хватает смелости обнаружить свои чувства, и вместо этого он выстраивает сложную конструкцию, чтобы соединить собственный ум с внешностью другого человека — Кристиана: по его мнению, у него есть все достоинства, необходимые для того, чтобы сделать любимую им женщину счастливой.
Культура" 22 февраля 2022 года Сирано сейчас — персонаж, который должен прозвучать для современного поколения. Потому что в нем есть смелость, принципиальность, желание быть честным, правдивым, но при этом веселым и не очень серьезным.
Нежный рыцарь. Журнал "InStyle" апрель 2022 Мне кажется, этот герой не может не привлекать! В первую очередь потому, что он романтичен, что, на мой взгляд, очень актуально. Сейчас в мире происходят глобальные изменения: эпоха потребления отступает, и ей на смену приходит неоромантика — время героизма и возвышенных людей, которые не ставят материальные ценности во главу угла, а стремятся к высоким целям. Проблема Сирано в том, что он живет в эпоху, где господствует идея «Измени себя сам». А он не хочет себя менять, ему нужно, чтобы мир изменился под него.
Отсюда и рождается конфликт. На самом деле ему плевать на то, как он выглядит, но он не хочет показаться смешным. И вот это слишком серьезное отношение к себе толкает его на то, чтобы пресечь любую попытку сближения с людьми. Я собственную красоту или некрасивость никогда не осознавал. Я вообще в зеркале вижу только отдельные части, а общий образ у меня не складывается. Это интересно, потому что я встречал людей, которые абсолютно отдают себе отчет в том, какая у них внешность, и какой эффект она производит.
Я же понимаю, как я выгляжу, только когда вижу себя на экране. Достаточно дерзкая постановка, которая использует сугубо театральные ходы, использует разные форматы — и художественные, и музыкальные. И стихотворная форма вернулась наконец-то в МХТ — то, от чего давно отказывались, а сейчас решились вернуть, снова заговорить со зрителем на поэтическом языке. Это достаточно рискованный ход — сложный по воспроизведению, непривычный для восприятия — но мы свой первый шаг в новую эру сделали. Это многоуровневый спектакль. Ростан взял исторических персонажей XVII века и в конце XIX века написал пьесу, перевел историзм в поэтический жанр — это уже синтетика.
Теперь мы берем пьесу и тянем ее тему сквозь время, то есть опираемся на много столбов, и крайний — наша современность. Это настолько эклектичное произведение, что в данном случае эклектика дает возможность включать сюда разные элементы, в том числе бэнд — музыканты играют то, что студенты Игоря Золотовицкого написали сами. Это их реакция на нашу реальность. Это их художественный акт. И, соответственно, если мы имеем «пронзенное» время, то в спектакль начинают стекаться аналогии, и, как мозаика, складывается тот образ поэта, который сейчас необходим — появляются Евтушенко, Хармс, Рильке, в том числе поэты-диссиденты, которые, как и Сирано, были устранены. Это случалось в разные периоды истории, от времен кардинала Ришелье до современности.
От поэтов, привлекавших слишком много внимания, проще было избавиться, чем с ними договориться. Фрагмент программы "2 Верник 2", 2022 г. Юрий Чурсин о спектакле "Сирано де Бержерак". Телеканал "Мир" - "Культ личности с Камилой Тиловой", 2022 г. Юрий Чурсин о спектакле "Сирано де Бержерак" на гастролях в Екатеринбурге, 2023 г. Интервью на радио "Миллениум", которое дал Юрий Чурсин на гастролях в Казани со спектаклем "Сирано де Бержерак" осенью 2022 г.
Новости культуры с Владиславом Флярковским. Юрий Чурсин, "Сирано де Бержерак".
Есть элементы комедии дель арте. Впечатляет декорация — трансформер: огромная фактурная стена, с которой будто бы счистили много слоев.
Шедевр Ростана на прославленной сцене - как знак возвращения театра к поэзии. По-молодежному задиристой и драйвовой. В роли безответно влюбленного остряка, дуэлянта и поэта - Юрий Чурсин. Его игра - звенящий нерв всего спектакля.
Подлецов насквозь я вижу — зарубите на носу! CoolConnections, Вадим Рутковский За без малого три часа спектакль совершает несколько лихих кульбитов: начинается как мюзикл на грани с капустником, завершается как реквием опальным поэтам. Вдовьи слезы Паулины Андреевой. Репертуар МХТ им.
Чехова снова пополнился "Сирано де Бержераком" Независимая газета, Елизавета Авдошина Новый спектакль Художественного театра впитывает не только свою сценическую историю — незаконченная постановка Ефремова рубежа веков также фиксировала слом времен. Режиссерская интерпретация аккуратно уложена в устойчивую традицию толкования французского «хита» на русской сцене, где «Сирано де Бержерак» — история гонимого гения, Егор Перегудов впрямую ставит «смелого гасконца» в контекст ХХ века. Особенно значимой становится финальная гибель блестящего гвардейца от рук «случайных» недоброжелателей. В спектакле в ней ясно виднеются следы катка советских репрессий 30-х годов.
Чехова сыграли премьеру по пьесе Ростана «Сирано де Бержерак». Волей режиссера Егора Перегудова один из самых романтических героев мировой драматургии оказался рядом с роком, рэпом, джазом, что упрямо подталкивало спектакль к концертным подмосткам. Но спектакль удержался. Свою прекрасную пьесу французский неоромантик Эдмон Ростан написал 125 лет назад.
Ее сценическая судьба сложилась счастливо. Театр беззаветно полюбил главного героя — гасконского дворянина, поэта, насмешника, бретера, храбреца. Сирано считает свой огромный нос уродством и потому уверен, что счастье не для него. Его Прекрасная дама кузина Роксана, родная душа с детских лет, будет получать, читать и перечитывать послания от красавчика Кристиана, написанные Сирано.
Он создает для Роксаны образ идеального избранника. Тайну своей великой любви откроет лишь на пороге смерти. Режиссер Егор Перегудов задумал эти музыкальные вставки зонгами — как отсылку к спектаклям Юрия Любимова в Театре на Таганке, — придавая страстный и мощный заряд звучащему слову. Песни, шуточные, эмоциональные и даже яростные, во многом возводят спектакль в ранг манифеста обостренного чувства жизни.
На одном полюсе — поэзия, «шум и ярость» молодости, любовь и стихи на кончиках шпаг, на другом — закулисные игры больших, влиятельных людей и сумерки. Подсветить эти сумерки может только Роксана Паулина Андреева своей глянцевой красотой, мерцающей на изящном личике, что бы первая красавица Парижа ни надела — белый фехтовальный костюм или кокетливое платье, в котором она приехала на мотороллере туда, где гремят выстрелы, а молодых гвардейцев, с «солнцем в крови», одного за другим укладывают на землю. Сегодня зрителям презентуют мюзикл «Сирано де Бержерак», в котором сыграют актеры Московского Художественного театра им. Корреспондент URA.
RU побывал за кулисами и узнал у театралов, чего они ждут от гастролей в Екатеринбурге. Спектакль впервые был показан в 2022 году в Москве, поэтому можно сказать, что для екатеринбургской публики это премьера. Кстати, Екатеринбург стал первым городом фестиваля, именно здесь стартует региональная программа. Чехова «Сирано де Бержерак».