Новости майя плисецкая биография личная жизнь

Майя Плисецкая – легендарная балерина, которая прожила очень интересную и яркую жизнь. Звезда умерла в возрасте 89 лет в Мюнхене. Краткая биография Майи Плисецкой, личная жизнь, дети, муж — это все всегда интересовало ее поклонников. Майя Плисецкая — советская и российская балерина, которую знают во всём мире, балетмейстер, хореограф, киноактриса, прима-балерина Большого театра СССР. Великолепная балерина Майя Плисецкая прожила долгую, интересную, сложную и успешную жизнь. Майя Плисецкая и Николай Фадеечев.

Семейные несчастья, любовь и блистательная карьера: главное о жизни Майи Плисецкой

Кроме Майи в семье росли её младшие братья Александр и Азарий. В 1937 году, когда Майе было 12 лет, её отца арестовали по подозрению в шпионаже, а через полгода расстреляли. Вслед за этим в марте 1938-го мать с маленьким Азарием отправили в лагерь жён изменников Родины в Казахстан. Майю и Александра должны были отправить в детский дом, но от этой участи их спасли родные брат и сестра их матери Суламифь и Асаф: женщина удочерила девочку, а мальчик остался с мужчиной. Тётя и дядя были признанными знаменитостями русского балета того времени, благодаря чему саму Майю и её братьев, впоследствии тоже посвятивших себя балету, относят к артистической династии Плисецких-Мессерер. Именно Суламифь впервые привела девочку на свой спектакль, затем отвела в балетный класс. Майе тогда было 7 лет, и поэтому её не хотели принимать — набор осуществлялся только с 8 лет, но тётя сумела убедить комиссию. Проведя в ссылке 3 года, мать Майи вернулась и вместе с семьёй была эвакуирована в Свердловск. Там девочка впервые выступила на сцене в спектакле «Лебединое озеро», поставленном её тётей.

Суламифь изменила партию Майи «Умирающий лебедь», написанную хореографом Михаилом Фокиным, чтобы та могла продемонстрировать свою выразительную пластику и чёткость движений: девушка выходила спиной к залу. В 1942 году они возвратились в столицу.

Тётя и дядя были признанными знаменитостями русского балета того времени, благодаря чему саму Майю и её братьев, впоследствии тоже посвятивших себя балету, относят к артистической династии Плисецких-Мессерер.

Именно Суламифь впервые привела девочку на свой спектакль, затем отвела в балетный класс. Майе тогда было 7 лет, и поэтому её не хотели принимать — набор осуществлялся только с 8 лет, но тётя сумела убедить комиссию. Проведя в ссылке 3 года, мать Майи вернулась и вместе с семьёй была эвакуирована в Свердловск.

Там девочка впервые выступила на сцене в спектакле «Лебединое озеро», поставленном её тётей. Суламифь изменила партию Майи «Умирающий лебедь», написанную хореографом Михаилом Фокиным, чтобы та могла продемонстрировать свою выразительную пластику и чёткость движений: девушка выходила спиной к залу. В 1942 году они возвратились в столицу.

В 1943 г. Но сначала выступала лишь в кордебалете. По воспоминаниям балерины , главные партии ей начали давать после постановки «Шопениана», где она придумала интересный ход, который с восторгом приняла публика, — на пике прыжка на мгновение «застыть» в воздухе.

Тогда многие зрители впервые узнали её имя.

Семейные хроники Плисецких и Мессереров» брат балерины и хореограф Азарий Плисецкий рассказал о причинах конфликта его сестры и Григоровича. Он отметил, что изначально Плисецкая приветствовала переход балетмейстера из Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова ныне Мариинский театр в Большой. Но вскоре, по словам Плисецкого, Григорович «в ущерб Майе выдвигал на центральные роли обожаемую им Наталью Бессмертнову , на которой женился в 1968 году». Этого она не могла простить. Конфронтация началась с банальной истории, а закончилась настоящей войной. Обиды росли как снежный ком.

Он ссорился с людьми, принесшими ему славу», — написал Плисецкий. Он подчеркнул, что каждый новый балет Григоровича был слабее предыдущего — хореографу не удалось повторить успех «Каменного цветка» и «Легенды о любви», которые позволили ему стать балетмейстером Большого. Визитными карточками театра надолго стали соцреалистские «Спартак» и « Иван Грозный ». Последней постановкой Григоровича на сцене Большого стал «Золотой век». В последние годы партии балетов на музыку мужа Плисецкой Родиона Щедрина состояли преимущественно из адажио, во время которых балерину носили на руках и почти не ставили на пол.

Но и это еще не все.

Однажды крупный партийный чин вызвал в ЦК автора фильма о Плисецкой. Между ними состоялся такой обмен любезностями: «У вас танцуют голые, а Ева ни в чем не одета». А у него, м-де висит до колен». Хотите, я их в пиджак одену». Я тоже хожу в Большой театр и знаю, что у них же есть такие штучки — п-нку прикрывают». Но, по-моему с гримасой , тоже не до конца».

Любопытно, как бы это все прокомментировал сегодня г-н Зюганов? О дружбе Пьера Кардена и Майи Плисецкой давно уже ходят легенды. Познакомившись более четверти века назад, эти два великих художника XX века не расстаются, гениально дополняя друг друга. Седовласый законодатель мировой моды не устает повторять, как он восхищается Майей: «Майя выглядела бы великолепной даже обнаженной», — шокировал он публику в январе 98-го года на представлении в зале «Россия» под названием «Мода и танец — Пьер Карден и Майя Плисецкая». Специально для балерины Карден сочиняет уникальные одеяния. Вот одно из них: мерцающее серо-серебристое широкое платье с широкими рукавами, «опутанное» едва заметными проводками, сходившимися в ее руках.

Руки беспрестанно движутся, манипулируя мигающими огоньками, а такие же огоньки пробегают по всему платью. Карден всегда говорит, что определяет манеры и поведение человека. Вот и этот созданный им авангардный костюм предполагает «вечное движение» — а не то «огонь» погаснет. Модельеры считают, что лучшего для Плисецкой придумать нельзя. Именно мэтр из Парижа создал неповторимые костюмы ко многим ее балетам — «Анне Карениной», «Чайке», «Даме с собачкой», телефильму «Фантазия» по тургеневским «Вешним водам». Остается добавить, что и Карден, и Плисецкая — кавалеры ордена Почетного легиона, обладатели множества международных титулов и наград.

О любви и дружбе между Плисецкой и композитором Родионом Щедриным также пристрастно судачат уже более сорока лет. Ровно столько, сколько являются мужем и женой балерина и композитор. Два таланта, два полюса, две планеты. Их любовь — другим наука. Это необыкновенный человек с необыкновенным отношением ко мне. Сорок лет он со мной, и с каждым годом он становится все лучше и лучше.

Иногда я говорю себе, что так не бывает. А оказывается, бывает. Но, может быть, только один раз на свете». Мы во всем помогаем друг другу. Однажды меня спросили, не мешает ли мне, что иногда меня воспринимают лишь в качестве мужа Майи Плисецкой. Я ответил, что не ощущал такой ситуации.

Впрочем, был такой случай. Один очумелый балетоман все требовал, чтобы Майя Михайловна подписала ему фотографию, а ее не было в Москве, и я так рассердился, что расписался на ней: «Муж Майи Плисецкой». Он был шокирован, но потом, видно, решил, что, может, для коллекционера в этом есть своя прелесть». Эмигрировавшие из России мелкие завистники создали ему жуткий имидж советского чиновника от искусства. Щедрин не был членом партии, и он согласился на эту должность лишь потому, что его попросил больной замученный Шостакович. Дело доходит до того, что эти завистники приходят и говорят: «Не играйте Щедрина.

Нам нужна не музыка, а политика». Я, конечно, переживаю.

25+ фактов о Майе Плисецкой, которая почти 70 лет танцевала на пуантах

Майя Плисецкая на протяжении всей своей жизни сохраняла стройность и элегантность. 29 ноября 2020. Майя Плисецкая: биография, личная жизнь, советы, фото, факты. Биография Майи Плисецкой полна взлетов и падений, карьера примы была настоящим восхождением по крутой лестнице, а личная жизнь пестрит любовными интригами. Начиная с 1994 года Майя Плисецкая являлась председателем ежегодного международного балетного конкурса «Майя», некоторое время проводившегося в Санкт-Петербурге. Личная жизнь Майи Плисецкой. 2 мая 2015 года скончалась великая русская балерина Майя Плисецкая. Сегодня впервые за многие годы Майю Плисецкую вспомнят не только звезды российской сцены.

Майя Плисецкая : земная и космическая

Однако жизнь Майи Плисецкой не всегда была безоблачной. P.S. Ещё при жизни прима-балерина Майя Плисецкая сделала в завещании указания относительно своих похорон. Майя Плисецкая – легендарная балерина, которая прожила очень интересную и яркую жизнь. Звезда умерла в возрасте 89 лет в Мюнхене.

Биография Майи Михайловны Плисецкой

Почётный профессор Московского государственного университета 1993. Почётный доктор Венгерской академии танца Будапешт, 2008. С октября 1958 года была женой композитора Родиона Щедрина 1932 г. Чайковского 1943 — Мазурка, «Шопениана» на музыку Ф. Шопена 1944 — Маша, «Щелкунчик» П.

Чайковского 1944 — Повелительница дриад, «Дон Кихот» Л. Минкуса 1944 — Жизель, «Жизель» А. Адана 1945 — Раймонда, «Раймонда» А. Глазунова 1945 — Фея Осени, «Золушка» С.

Прокофьева, балетмейстер Р. Захаров 1947 — Одетта-Одилия, «Лебединое озеро» П. Чайковского 1948 — Зарема, «Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева 1948 — Волшебная дева в опере «Руслан и Людмила» М.

Глинки 1949 — Уличная танцовщица, «Дон Кихот» Л. Минкуса 1949 — Царь-девица, «Конёк-Горбунок» Р. Щедрина 1950 — Персидка в опере «Хованщина» М. Мусоргского 1950 — Вакханка, «Вальпургиева ночь» из оперы «Фауст» Ш.

Гуно, балетмейстер Л. Лавровский 1952 — Аврора, «Спящая красавица» П. Чайковского 1954 — Хозяйка медной горы, «Сказ о каменном цветке» С. Прокофьева, балетмейстер Л.

Лавровский 1955 на сцене филиала — Сюимбике, «Шурале» Ф. Яруллина, балетмейстер Л. Якобсон Батыр — Ю. Кондратов 1956 — Лауренсия, «Лауренсия» А.

Крейна, балетмейстер В. Чабукиани 1958 — Эгина, «Спартак» А. Хачатуряна, балетмейстер И. Моисеев 1959 — Хозяйка медной горы, «Каменный цветок» С.

Прокофьева, балетмейстер Ю. Григорович Данила — Н. Фадеечев 1960 — Царь-девица, «Конёк-Горбунок» Р.

Отрабатывая партию, она полностью выкладывалась, но монотонные движения у станка навевали на нее тоску. Как и то, что начинать приходилось с небольших партий, хотя она считала себя способной сразу станцевать главные. Так, в балете «Дон Кихот» до того, как выйти на сцену в главной роли Китри, Майя отыграла абсолютно все женские партии. А в «Спящей красавице» она начинала с образов фей. И лишь повзрослев, Майя поняла, что по сути в балете нет второстепенных ролей. Атмосферу спектакля создает каждый артист, даже массовка, поэтому выкладываться по полной надо всегда.

Это и сделало ее настоящей звездой. Она начала оттачивать каждый взмах рук, каждый прыжок, и таким образом достигла того совершенства, которое принесло ей мировую славу. Во время ее танца практически не смолкали аплодисменты. Зрители буквально благотворили юную приму, а билеты на спектакли с ее участием невозможно было достать уже за несколько недель до объявленной даты. Из-за независимого нрава Плисецкой и отсутствия склонности к подхалимству у нее сложились очень непростые отношения с главным балетмейстером Большого, Григоровичем. Они вынуждены были работать вместе, но с годами взаимная неприязнь только усиливалась. Григорович приложил руку к тому, чтобы Плисецкую не брали на зарубежные гастроли. Именно он привлек к дочери «врага народа» пристальное снимание спецслужб, которые и так следили за всеми ведущими артистами. В 1956 балерину несколько раз вызывали на допросы в КГБ, но уличить ее в чем-то серьезном не удалось.

По подозрению в шпионской деятельности ее сделали невыездной, и вместо мировых турне отправляли на гастроли в провинциальные театры по всей стране. Мировая звезда После хрущевской оттепели и реабилитации ее отца с Майи наконец-то сняли официально все обвинения, и только тогда мир смог насладиться танцем великой балерины. Она начала активно гастролировать и прославила на весь мир школу советского балета. Великой исполнительнице аплодировали лучшие театры Европы, а стиль ее танца стал каноном балетного искусства. С 1972 года она начала самостоятельно ставить спектакли и тесном сотрудничестве со вторым мужем, композитором Родионом Щедриным. Естественно, все главные партии она оставляла себе. Так родились ставшие классикой «Чайка», «Дама с собачкой» и «Анна Каренина». К танцующим у нее балеринам Плисецкая предъявляла очень высокие требования, повторяя, что музыку надо чувствовать всем телом, а не просто двигаться под нее. Благодаря этому поставленные ею спектакли просто завораживали зрителя.

Как родственница изменника родины, она тоже была арестована, а после выслана с грудным младенцем вторым братом Майи, родившемся в трагичном для семьи 1937 в Акмолинск Казахстан , где пробыла до 1941 года. Лагерь для жен изменников сильно подорвал здоровье Рахиль, к тому же она постоянно думала о судьбе оставшихся в Москве старших детей. Но с ними все складывалось хорошо.

Майю удочерила родная сестра матери, Суламирь Мессерер, знаменитая балерина и солистка Большого театра. А ее братишку забрал к себе дядя Асаф, выдающийся балетмейстер. Они и познакомили Майю с миром большого балета.

И началось это знакомство с детского спектакля «Красная шапочка». Когда Майя с тетей вернулись домой после спектакля, девочка начала воображать себя героями сказки и повторять те движения, которые видела на сцене. Суламирь заметила ту природную легкость, с которой ей удавалось это сделать, и дала малышке первые уроки.

Майя влюбилась в балет и часто просилась на другие спектакли. В восьмилетнем возрасте она поступила учиться, не без протекции знаменитой тети, в балетный класс хореографического училища. Там она очень быстро стала одной их лучших учениц.

Девочке предсказывали большое будущее, но начавшаяся война чуть было не разрушила его. Семью эвакуировали в Свердловск, где продолжать учиться балету не было никакой возможности. Тем не менее именно там состоялось первое сольное выступление Майи.

Знаменитый танец умирающего лебедя поставила ее тетя. Именно она впервые использовала прием, когда балерина танцует спиной к публике. Так ничего не отвлекает зрителя от грациозных движений рук танцовщицы.

Зал аплодировал девочке стоя. Карьера Понимая, что без регулярных занятий под руководством профессиональных педагогов в настоящем балетном классе она просто погубит свой талант, оттачивать который необходимо было по нескольку часов ежедневно, 16-летняя девочка в военное время решает вернуться в Москву. Там она снова возвращается в выпускной класс балетного училища, и в 1943 году заканчивает его и получает назначение сразу в труппу Большого театра.

Талантливая девушка уже через пару лет после начала работы начинает получать сольные партии, а в 1948 официально получает статус прима-балерины. Впрочем, ее сценический путь не был таким уж безоблачным. Балет предполагает ежедневные многочасовые упражнения, которых Майя никогда не любила.

Мусоргского 1950 — Вакханка, «Вальпургиева ночь» из оперы «Фауст» Ш. Гуно, балетмейстер Л. Лавровский 1952 — Аврора, «Спящая красавица» П. Чайковского 1954 — Хозяйка медной горы, «Сказ о каменном цветке» С. Прокофьева, балетмейстер Л. Лавровский 1955 на сцене филиала — Сюимбике, «Шурале» Ф. Яруллина, балетмейстер Л.

Якобсон Батыр — Ю. Кондратов 1956 — Лауренсия, «Лауренсия» А. Крейна, балетмейстер В. Чабукиани 1958 — Эгина, «Спартак» А. Хачатуряна, балетмейстер И. Моисеев 1959 — Хозяйка медной горы, «Каменный цветок» С. Прокофьева, балетмейстер Ю.

Григорович Данила — Н. Фадеечев 1960 — Царь-девица, «Конёк-Горбунок» Р. Щедрина, балетмейстер А. Радунский Иванушка — В. Васильев, Царь — А. Радунский 1961 — Джульетта, «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева 1962 — Фригия, «Спартак» А.

Хачатуряна, балетмейстер Л. Якобсон 1963 — Аврора, «Спящая красавица» П. Чайковского 1964 — Жар-птица, «Жар-птица» И. Стравинского, балетмейстеры С. Власов и Н. Симачёва, по М. Фокину 1965 — Мехменэ Бану, «Легенда о любви» А.

Меликова, балетмейстер Ю. Григорович Ферхад — М. Лиепа, Визирь — А. Лавренюк, Ширин — Н.

Майя Плисецкая

2 мая 2015 года скончалась великая русская балерина Майя Плисецкая. Тайны жизни и причины смерти Майи Плисецкой – в этой статье. Однако жизнь Майи Плисецкой не всегда была безоблачной. Майя Плисецкая и Николай Фадеечев. Привычную жизнь семьи Плисецких перевернул 1937-й: репрессии лишили Майю семьи. Краткую биографию Майи Плисецкой, а также интересные факты о балерине читайте на нашей странице.

Майя плисецкая

Они познакомились на домашней вечеринке у Лили Брик и поначалу не слишком впечатлили друг друга. Майя была на 8 лет старше юноши и держалась слегка заносчиво, как подобало ее звездному статусу. Но, познакомившись ближе, они поняли, что оба влюблены в балет, и это их объединило. На это сближение ушло долгих три года. И лишь в 1958 они решились провести вместе отпуск.

Вскоре после возвращения из Карелии они приняли решение пожениться, которое изменило всю судьбу великой балерины. В творческом тандеме начали рождаться спектакли, ставшие балетной классикой. Они сознательно отказались от возможности иметь детей, решив без остатка посвятить себя искусству. Вместе они оставались до самой смерти певицы в мае 2015 года, причиной которой стал сердечный приступ.

Проблемы со здоровьем у великой артистки начались еще в 1990-х, но она мужественно боролась с ними. Болезнь заставила супругов перебраться в Мюнхен, где Майя находилась под постоянным присмотром врачей. Она продлили ей жизнь на много лет. Похорон не было.

Тело Плисецкой кремировали, а в завещании написано, что прах должен быть развеян вместе с прахом любимого супруга над просторами России. Смерть Блистательная Майя прожила долгую жизнь, оставив богатое творческое наследие. Ее талант и вклад в историю русского балета бесценны. Дата смерти балерины — 2 мая 2015 года.

Она умерла в одной из ведущих мюнхенских клиник, на девяностом году жизни. Официальная причина смерти — сердечный приступ. Майе Плисецкой посвящен памятник в Москве, открытый в ноябре минувшего года, в день ее рождения. Также на доме близ сквера, названного в ее честь, установлена памятная доска.

Там же находится граффити, на котором балерина изображена в образе умирающего лебедя. Однако могилы блистательной Майи нет ни в Москве, ни в Мюнхене.

Судьба девочки, рожденной среди сплошь талантливых людей в такой среде, была предопределена. Суламифь Мессерер — выдающаяся балерина Большого театра Свое призвание Майя почувствовала еще в юном возрасте на спектакле, в котором играла ее тетя Суламифь. Тетя, отметив интерес племянницы к балету, немедленно отвела ее в хореографическое училище, куда Майю приняли, несмотря на возраст, по причине особого таланта и природных данных.

Видео: Майя Плисецкая Крутой вираж судьбы: «дочь врага народа» и начало карьеры… 37-й год стал для Майи годом расстрела ее отца, который был обвинен в измене Родине. Вскоре и мама с младшим братом были сосланы в Акмолинский лагерь. Второй брат Майи и сама девочка попали к тете Суламифь, что и спасло детей от детского дома. Майя Плисецкая — юность Именно тетя помогла девочке не упасть духом и справиться с трагедией: Майя не только продолжила учиться, но и завоевала благосклонность большинства педагогов. За день до Великой Отечественной Войны Майя впервые выступила на концерте в училище — это был ее профессиональный дебют и начало большого пути.

Помнить о мечте даже во время войны Начало войны снова помешало планам молодой балерины. Семейство Плисецких было вынуждено эвакуироваться в Свердловск, но возможностей заниматься балетом там просто не было. Поддерживать форму и «тонус» Майе снова помогала тетя Суламифь. Именно тогда вместе с тетей они создали партию того самого умирающего лебедя. В этой постановке тетя подчеркнула все лучшее, что было в начинающей балерине — от ее потрясающей грации до пластики рук.

И именно тетя придумала знакомство публики с «Умирающим лебедем» начинать со спины танцовщицы, чего прежде никогда не было. Возвращение из эвакуации пришлось на 1942-й год. Майя с отличием закончила учебу — и тут же стала частью кордебалетной группы Большого театра. Благодаря своему таланту, Майя довольно быстро перешла в ряды ведущих артисток театра, а со временем была утверждена и в звании Примы, которое до нее гордо носила другая величайшая русская балерина — Галина Уланова. Столицу Майя покорила с «Умирающим лебедем» тети Суламифь, который навсегда стал ее «визитной карточкой».

Видео: Майя Плисецкая. Умирающий лебедь «Балет — это каторга» Обладательница огромного числа наград, орденов и премий разных государств, будучи балериной самого высокого ранга, Майя сумела создать собственный стиль даже в этом классическом виде искусства, и приемы Плисецкой стали перенимать все молодые балерины. Майя не боялась экспериментов, и всегда достигала максимальной гармоничности в своей тяжелейшей работе, каковой и был для нее балет — несмотря на то, что она не мыслила без него своей жизни.

Есть полюса географические, температурные, магнитные. Плисецкая — полюс магии. Вопреки стереотипу о вечно сидящих на диете балеринах, Плисецкая признавалась: Я ела всегда много. И вес мой был чуть-чуть больше, чем нужно. Бывали периоды, когда я худела, но неумышленно — просто из-за репетиций не успевала поесть. Звезда балета говорила, что любит пиво с сосисками, обожает селедку, а хлеб с маслом — вообще "лучшее, что придумали люди". При этом на вопросы журналистов, как сохранить красивую фигуру, Плисецкая давала ответ простой до гениальности: Не жрать! Более действенного способа еще не придумали. Позднее балерина немного смягчила свою знаменитую цитату: Это больше в теории. А в жизни можно все, но понемногу. Майя не стеснялась признаться в собственной лени и в том, что она "никогда не любила тренироваться и репетировать". Но в этом балерина видела скорее плюс: она сохранила ноги "неизмученными", что позволило ей долгие годы не покидать сцену. До самой старости Плисецкая выглядела элегантной и ухоженной женщиной, с отличной фигурой и правильной осанкой. При этом считала, что желание молодиться никогда не добавляет женщине привлекательности: От морщин никуда не деться... Но молодящийся старичок или старушка — это смешно... Знаете, есть старый сад и новый сад. Но ухожен он или нет — это уже совсем другое дело. То же самое с лицом человека: всегда видно — ухожено оно или запущено. Жизнь после балета Карьеру Майя Плисецкая завершила в 65-летнем возрасте. Но еще через пять лет станцевала в специально поставленном для нее номере хореографа Мориса Бежара "Аве Майя". О современном балете Плисецкая обычно высказывалась одобрительно, хотя и сказала однажды, что "из танца ушла душа", поскольку сегодня "следуя за техникой, многие забывают про эмоции": Сейчас танцуют лучше. У нас черт знает какая форма была у балерин. Маленькие коряги, каракатицы. А сейчас девочки как модели. Мужской танец вырос неслыханно. Майя Плисецкая и Пьер Карден Экстравагантные находки в современных постановках Плисецкая тоже не критиковала: Когда я вижу сейчас голых, таких, сяких на сцене, я радуюсь и потираю руки: вот вам, ешьте! Нам-то ничего не разрешали! Ведь получалось, что коммунисты в шубах делали своих детей. С начала 90-х Майя и Родион жили в Мюнхене. Своего жилья, кстати, супруги так и не приобрели: Плисецкая в этом не видела необходимости. Она говорила: Мы снимаем квартиру. Это, как в старину говорили, меблированные комнаты. Нас это устраивает... Я не нахожу радости в том, чтобы шиковать. Я нахожу в этом заботы. Если иметь дом, его же надо убирать, содержать. А так, как в гостинице, мне удобно. Я знала известных людей, которые всю жизнь так жили. Например, Набоков. Готовить дома Майя тоже никогда особенно не любила, предпочитала есть в кафе и ресторанах. В Мюнхене их с мужем знали во многих заведениях как постоянных клиентов.

Накануне она пила пиво и ходила на футбол — за несколько десятилетий жизни в Мюнхене полюбив первое и привезя из Москвы любовь ко второму. Была обычная жизнь необычной, легендарной, удивительной женщины. Жизнь, которая закончилась 2 мая 2015 года. Жизнь Майя Плисецкой. Краткую биографию Майи Плисецкой, а также интересные факты о балерине читайте на нашей странице. Краткая биография Майя Михайловна Плисецкая родилась в Москве 20 ноября 1925 года. Отец был управленцем, мать — актрисой немого кино. Первый выход на сцену будущая легенда совершила в 7 лет на Шпицбергене, где семья жила из-за работы отца, в любительской оперной постановке. В 1934 году Майю отдают в Московское хореографическое училище. С миром танца девочка была знакома весьма близко — ее тетя и дядя по матери были артистами балета. Плисецкие оказались в их числе — отца Майи арестовали, обвинив в шпионаже. В январе 38 его расстреляли, а через два месяца мать девочки определили в казахстанский лагерь жен изменников родины. Рахиль не подписала бумаги, в которых признавала бы мужа изменником родины и заговорщиком против самого Сталина. Майю взяла к себе тетя, балерина Суламифь Мессерер. Неоднократно к ней приходили чиновники, чтобы забрать Майю в детский дом, но Суламифь была тверда: «Только через мой труп! И удочерила племянницу. Жизнь без матери не была сладкой — с тетей приходилось непросто, однако именно она дала девочке профессию, ставшую смыслом ее существа. Маму отпустили через 3 года, но начались новые испытания — война, эвакуация в Свердловск. Вернувшись перед 1943 годом домой, Плисецкая оканчивает училище и поступает на службу в Большой театр. В 1956 году случилось замужество, ее избранником стал партнер по « Лебединому озеру » Марис Лиепа. На брак пару толкнули странные, но понятные в то время обстоятельства — труппа отправлялась в Будапешт, а Марису не давали разрешения выехать из страны. Зарубежный успех состоялся, а семья — нет, развод состоялся тремя месяцами спустя. В 1958 году случился второй брак балерины с композитором Родионом Щедриным.

Майя Плисецкая: прима-балерина Большого театра

Майя Плисецкая - великая балерина? Антисоветчица, полная ненависти и снобизма! В 1959 г. в биографии Майи Плисецкой произошло знаковое событие – она удостоилась звания Народной артистки СССР.
Как она стала Плисецкой. Было ли предопределено величие балерины? | Аргументы и Факты В его рассказе — удивительная Майя Плисецкая на фоне времени.

Майя Плисецкая: биография и некролог

Майя Плисецкая: причина смерти. Последние годы жизни балерины Майя Михайловна Плисецкая — чем известна, биография, творческие достижения и награды — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Плисецкая Майя Михайловна. Большая российская энциклопедия Биография Майи Плисецкой полна взлетов и падений, карьера примы была настоящим восхождением по крутой лестнице, а личная жизнь пестрит любовными интригами.
Майя Плисецкая: биография великой балерины Личная жизнь Майи Плисецкой: роман с Кеннеди.
Майя Плисецкая – биография, фото, личная жизнь, муж и дети, рост и вес, причина смерти Брат отца Майи Плисецкой — Израиль Менделевич Плисецкий – в 1912 году всё же сумел эмигрировать в Америку, где он стал Лестер Плезент (1895—1955).
Майя Плисецкая: биография, личная жизнь, фото В 1995 г. Майя Плисецкая стала почетным президентом труппы "Имперский русский балет", созданной при ее участии.

Майя Плисецкая: прима-балерина Большого театра

Привычную жизнь семьи Плисецких перевернул 1937-й: репрессии лишили Майю семьи. Впервые Майя Плисецкая и Родион Щедрин встретились на вечеринке у Лилии Брик в начале 50-х. В 1943 году Майя Плисецкая была принята в труппу Большого театра, в котором служила более 45 лет, вплоть до 1990 года.

Преследование КГБ, вражда с Григоровичем и другие конфликты Майи Плисецкой

Именно пьянство стало причиной того, что личная жизнь Майи Плисецкой и Славы Голубина не сложилась. Краткая биография Майи Плисецкой, личная жизнь, дети, муж — это все всегда интересовало ее поклонников. СМИ удерживали под пристальным вниманием личную жизнь Майи Плисецкой и ее знаменитого мужа.

Майя Плисецкая: Когда вся жизнь – балет

В своем преклонном возрасте Майя признавалась, что никогда досконально не учила ни одну свою роль. Она появлялась на репетициях и тренировалась, как все, но не лезла из кожи вон. Ей больше нравилось импровизировать и добавлять что-то свое, но исполнение на сцене все равно от этого оставалось безупречным. Также, она говорила о том, как сильно ей нравилось ставить что-то, что еще до нее никто не делал. Майя Плисецкая на сцене Большого театра К сожалению, ее следующий спектакль таким новаторским не стал, но для публики он все равно был новым — в 1945 С. Прокофьев создал балет «Золушка». Майя была не первой, кто играл в главной роли, но это была одна из партий, в которых она вышла не на замену, а в качестве первой солистки.

Дальнейший репертуар Плисецкой состоял из вещей, которые либо уже были признанной классикой, либо в то время как раз становились ею. В 47-ом было «Лебединое озеро». Майя быстро получила статус примы-балерины, и все ее выступления всегда описывались как будоражущие, всепоглощающие и берущие за душу. В интервью Плисецкая говорила, что всегда танцевала так, чтобы везде — будь то в России или заграницей, вне зависимости от языка и национальности — зритель испытывал эмоции и у него не возникало вопроса «А о чем этот балет? К 60-ым годам Майя официально стала первой балериной Большого. Ей было 35 лет — возраст, в котором многие звезды уже уходят с балетной сцены.

На то время труппу Большого приглашали заграницу — Майя побывала в Америке. Италии, Франции, Англии и в других странах. Но останавливаться на своих достижениях она не собиралась. Ей хотелось сделать что-то свое. На то время главным балетмейстером Большого был Юрий Григорович. Майя поначалу была очень воодушевлена его назначением на пост, но спустя несколько лет стало понятно, что гений Григоровича остался в его родном Ленинграде.

Также, он предпочитал задействовать во многих постановках свою будущую жену, а не Майю, что, конечно, балерина простить не могла. Брат Майи в своей книге рассказывал, что даже во Франции на один из спектаклей Григорович выдвинул свою пассию, когда публика ждала именно Плисецкую. В последствие к этому же конфликту присоединились и другие «обиженные Григоровичем» выдающиеся профессионалы балета — Марис Лиепа, Владимир Васильев, Екатерина Максимова. Всем им Григорович в какой-то момент отказывал в важных выходах на сцену, таким образом упиваясь своей властью и задвигая очевидные таланты на задворки театра. В 1967 Майе удалось стать первой в мире балериной, станцевавшей в «Кармен-сюите». Этот балет ставил Альберто Алонсо.

Постановка, ставшая скандальной, писалась исключительно под саму Майю, и быстро стала одним из главных ее спектаклей. В 21 веке Плисецкая говорила, что нет ни дня, чтобы где-нибудь в какой-то части мира кто-то не танцевал «Кармен-сюиту». К сожалению, скандал вокруг постановки чуть не лишил Майю места в Большом театре. Партийная верхушка пыталась запретить балет, но Майя боролась за него до конца и сказала, что больше на сцене выступать не будет, если ей не дадут танцевать Кармен. Балет в итоге разрешили. В 1968 даже вышла его экранизация, в которой также задействовали Плисецкую.

Приехав в Москву в 1934 году, Майя начала учёбу в Московском хореографическом училище. Её преподавателем стала Евгения Долинская, раньше она солировала в Большом театре. В 1937 году был арестован папа Майи по подозрению в измене Родине. Тёплой весенней ночью его увезли чекисты. Больше Майя никогда не видела отца. Мама Рахиль как раз была беременной в это время. Второй младший брат Майи Азарий появился на свет через два месяца после ареста отца.

Через год Михаила Плисецкого расстреляли, назвав его шпионом, но дочь до конца своей жизни твёрдо знала о том, каким патриотичным был её отец. Во времена хрущёвской оттепели Михаил будет реабилитирован за «отсутствием состава преступления». Через некоторое время арестовали маму. Её увезли прямо из Большого театра, куда она пришла на выступление сестры Суламифь в «Спящей красавице». Маму назвали женой врага народа и назначили ей 8 лет тюрьмы. С маленьким, недавно родившимся Азарием, Рахиль отправили в Акмолинский лагерь в Казахстане, где сидели женщины, чьи мужья значились изменниками Родины. Чтобы детей не отдали в детские дома, их разобрали родственники.

Майю взяла тётушка Суламифь, а брат Александр поехал к дяде Асафу. Вот так и получилось, что самый страшный жизненный удар Майя перенесла, будучи ещё совсем ребёнком. Родственники приложили все усилия, чтобы хоть как-то помочь Рахиль, и вскоре она была переведена в Чимкент на вольное поселение. В 1941 году ей изменили приговор и разрешили вернуться в Москву.

Щедрин без восторга, но согласился».

Плисецкая не жалела о своем решении, потому что «детей с семьями много, а Майя Плисецкая одна». Родион Щедрин всегда сопровождал Майю Плисецкую во время гастролей. Балерина хранила свою помаду в кармане пиджака супруга, так как сама все теряла, а муж постоянно находился рядом. Щедрин посвятил жене много балетов, в числе которых «Анна Каренина», «Чайка» и «Дама с собачкой». Сама Плисецкая, покинувшая сцену в 65!

Долгие годы ее связывала дружба со знаменитым французским кутюрье Пьером Карденом, у которого она и ее муж — композитор Родион Щедрин — одевались. А началось все с ее Кармен. Впервые Карден увидел Плисецкую именно в этом образе. Она настолько поразила его воображение, что он вдохновился до конца своих дней ею как божеством. Карден сделал специально для Плисецкой костюмы к балетам на музыку Щедрина «Анна Каренина», «Чайка», «Дама с собачкой».

Когда великий кутюрье приезжал в Москву, в вечере в его честь принимала участие и Майя. Она выходила на подиум в Париже, когда он представлял свою коллекцию. Директор высокой моды Дома Пьера Кардена Мариз Гаспар отметила, что она и ее коллеги навсегда запомнят легкость и простоту, с которой держалась одна из самых известных в мире звезд балета. Ив сен Лоран восторгался Майей Плисецкой и его вдохновляло, то что она бросала вызов всему консервативному обществу того времени. Кутюрье создал нежно-розовый шифоновый хитон — неимоверно женственный и одновременно откровенный, как и сама Майя.

Его всегда привлекала русская культура и он искал её отражение в людях. Более действенного способа быть в форме еще не придумали. Я работать с исступлением не привыкла.

Балерина уже вечером получила приглашение покататься по Москве. В конце их совместной работы на титульном листе партитуры первого балета Щедрина — «Конек-Горбунок» — появилось посвящение: «Майе Плисецкой». Позже похожие посвящения появятся на других произведениях композитора: «Анна Каренина» — Майе Плисецкой, неизменно; «Чайка» — Майе Плисецкой, всегда; «Дама с собачкой» — Майе Плисецкой, вечно. Они поженились 2 октября 1958 года. Как написала Плисецкая в своей книге годы спустя: «Признаюсь, что это была моя инициатива. Щедрину не хотелось брачных официальных уз. Но мне интуиция подсказывала — власти меньше терзать меня будут, если замужем.

На это не раз намекали. А Фурцева впрямую говорила — выходите замуж, вам веры будет больше. Даже квартиру новую обещали». В 2008-ом году пара отметила «золотой юбилей» — 50-летие со дня свадьбы. Полвека назад пара ограничились церемонией в ЗАГСе, но свою золотую свадьбу они отметили в Малом зале Московской консерватории. К празднику супруг подготовил балерине книгу «Автобиографические записи», которой он объясняется ей в любви: «Я хочу объясниться своей жене в любви. Во всеуслышание сказать, что люблю эту Женщину. Что для меня Майя — лучшая среди самых прекрасных женщин нашей планеты». Но я безмерно благодарен Небу и Судьбе, связавшим наши с ней жизни воедино. Мы познали Счастье.

Мы познали Любовь. Мы познали Нежность», — пишет Родион Щедрин в своей книге. Но это не так. До сих пор балетоманом я себя назвать не могу. Я — Майяман». Балерине в свою очередь нравится, когда ее за границей называют «мадам Щедрин». Но, на радость мою, никогда не страдал от этого. Иначе не прожили бы мы безоблачно столь долгие годы вместе. Это — и по счастливой природе независтливого характера своего и благодаря спокойной убежденности в силе своих великих изначальных творческих возможностей», — говорит Плисецкая. Плисецкая: коррида первой балерины Большого театра.

В 1959 году в жизни Майи Плисецкой происходит еще одно знаковое событие. Впервые балерина едет на гастроли в США. После триумфальных выступлений сам Никита Хрущев выражает ей благодарность. В Министрестве культуры рады, что непокорная балерина не сбежала за границу. С этих пор дорога на запад для Плисецкой открыта, однако, во время каждых гастролей в Москве обязательно остается ее муж — Родион Щедрин. Он выступает гарантом того, что Плисецкая вернется в страну. В 1959 году ей было присвоено званиенародной артистки СССР. В 1961 году репертуар Майи Плисецкой пополнился балетом «Ромео и Джульетта». Некоторые считали, что роль Джульетты не совсем «ее», и потому Плисецкая тем более стремилась себя в ней попробовать. Ей всегда нравилось разрушать стереотипы.

Когда-то в 22 года Майя впервые станцевала «Лебединое озеро», заменив приму Марину Семенову, в 1963 году уже Семенова репетировала с Майей партию Авроры в «Спящей красавице». Теперь этот балет ставился в редакции, предложенной молодым хореографом Юрием Григоровичем. В 1964 году Майя Михайловна исполнила главную партию в балете «Жар-птица». В 1965 году она стала первой исполнительницей на сцене Большого театра роли Мехменэ Бану в балете «Легенда о любви». В 1960-е годы Плисецкая уже вполне официально считалась первой балериной Большого театра. У нее не было недостатка в спектаклях, и тем не менее росло чувство творческой неудовлетворенности. Хотелось танцевать не только классику, но и что-то новое, причем поставленное специально для нее. Образ Кармен всегда был мечтой Майи Плисецкой. Она сокрушалась: «Ну почему Бизе написал оперу, а не балет! Однажды в Москву приехал Национальный кубинский балет и вечно занятая Плисецкая пришла посмотреть постановку режиссера Альберта Алонсо, которая ей так понравилась, что прима Большого прямо обратилась к незнакомому режиссеру с вопросом: «Хотите для меня поставить балет?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий