Офис и контакты. Соответствующие указы подписал митрополит Курганский и Белозерский Даниил, сообщает пресс-служба епархии. Курганская и Белозерская епархия Курганской митрополии Русской Православной Церкви.
Курганская епархия: после облёта региона с иконой вода отступила, это чудо Божье
Все новости об организации «Курганская епархия» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю: Священнослужители Свято-Троицкого собора в Кургане. В Александро-Невском кафедральном соборе г. Кургана богослужения возглавил митрополит Курганский и Белозерский Даниил. Митрополит Курганский и Белозерский Даниил встретился с волонтёрами Гуманитарного добровольческого корпуса, которые приехали в столицу Зауралья для преодоления последствий паводка. Митрополит Курганский и Белозерский Даниил призывает всех православных христиан принять самое деятельное участие в помощи людям, пострадавшим от пожаров. Курганская митрополия. Новости Курганской епархии. 26 апреля 2024 года, в здании Епархиального управления Амурской епархии завершился цикл мероприятий в рамках Пасхальных торжеств "Пасха Красная", участниками которых стали учащиеся средней общеобразовательной школы №23 г. Комсомольска-на-Амуре.
Тэгкурганская епархия
Расписание служения митрополита Даниила 27 и 28 апреля 25 Апреля, 2024 В главном соборе Зауралья начинает работу корпус волонтёров 19 Апреля, 2024 Митрополит Даниил: Во время паводка Бог уже являет нам Свои милости 15 Апреля, 2024 Жители Кургана приглашаются на православные богословские курсы 17 Августа, 2023 Консультации семей по проблемам алкоголизма и наркомании в Троицком соборе 22 Мая, 2023 Медиафорум «Кино Победы»: бесплатные показы фильмов 19 Февраля, 2023 Набор в классы со спортивно-патриотическим уклоном 23 Июля, 2022 Как помочь беженцам из Украины?
Александра Невского и его административное здание. Земельный участок под Кафедральным собором был в 2011 г. Сейчас епархия имеет свою резиденцию.
Дата рождения 23. Тезоименитство — 3 июня в честь святого благоверного князя Константина Муромского. Дед — священник Никита Васильевич Горянов был в 30-е годы репрессирован; тетя — монахиня Мария; отец Александр Никитич — врач, участник и инвалид ВОВ; мать Мария Федоровна — все скончались; сестра Наталья Александровна — доцент Одесского медицинского университета.
После окончания средней школы в 1967 г. Занимался научной работой, имел публикации и ко времени окончания мединститута в 1974 г. Работал практическим врачом, главным образом на скорой помощи, ассистентом и старшим преподавателем в Брянском педагогическом институте.
В 1981 г. Самойлова Н. Для того чтобы поступить в семинарию в те годы требовалось преодолеть большие препятствия со стороны атеистической власти: пришлось менять места жительства, работать разнорабочим на железной дороге, на лесоповале, ночным сторожем в Жировицком монастыре.
По благословению митрополита Минского и Белорусского Филарета поступил в 1983 г. На I курсе Академии 14 апреля 1986 г. Нес различные послушания, главным образом, экскурсовода церковно-археологического кабинета.
Во время учебы продолжал заниматься врачебной практикой. Принимал участие в съемках документального фильма «Дух, душа и тело» об Архиепископе Луке Войно-Ясенецком к его предстоящей канонизации. Все годы учебы в академии за отличную успеваемость был удостоен звания патриаршего стипендиата.
В 1989 г. Соловьев и В. Был награжден медалями преп.
Сергия Радонежского 2 и 1 степени 1985 и 1988 , орденом Александрийской Церкви апостола Марка, Наперсным крестом. Архиерейскую хиротонию во епископа Новогрудского викария Минской епархии 16 июня 1991 г. Были открыты заочное и регентское отделения.
В октябре 1995 г. Добился того, что все закрытые православные храмы и весь семинарский корпус, несмотря на сильное сопротивление, были возвращены РПЦ. Начато строительство новых храмов.
К первому выпуску МинДС в 1994 г. Архиепископ Константин являлся заведующим кафедрой богословских дисциплин, был избран доцентом, а затем профессором Догматического богословия. Провел большие ремонтные работы в академии, ликвидировав аварийную ситуацию в главном корпусе.
Были созданы церковно-археологический музей им. Патриарха Алексия II, иконописная школа, компьютерный класс и академический вебсайт, спортзал. Регентское отделение, не имевшее своего помещения, получило отдельный двухэтажный учебный корпус.
В подвале главного академического корпуса оборудовано книгохранилище на 80 тысяч единиц хранения. Улучшены бытовые условия учащихся и условия труда сотрудников. Архиепископ Константин в сослужении преподавателей в священном сане совершил Великое освящение престола и академического храма апостола и евангелиста Иоанна Богослова полным архиерейским чином после капитального ремонта.
Дело в том, что 8 октября 1946 г. Под руководством преподавателей иконописной школы были расписаны алтарь и своды академического храма в каноническом стиле. Этот храм после революции был зарыт, в годы войны в нем находился госпиталь, от дореволюционной росписи в нем ничего не осталось, иконостас исчез.
После войны в академическом храме был установлен иконостас из одного из закрытых приходов. Преподавателями и лучшими студентами иконописной школы были написаны иконы для иконостаса. Храмовая роспись, сделанная на скорую руку после войны, пришла в негодность и вызывала постоянную критику, как с художественной, так и с канонической стороны, особенно главное потолочное изображение Бога-Отца.
Учебные и жилые корпуса после огромных ремонтных работ были подготовлены к празднованию 200-летия Академии 2009 г. К 200-летию реформирования Санкт-Петербургской Духовной академии и 100-летию преставления святого праведного Иоанна Кронштадтского под редакцией Архиепископа Константина издан сборник «Санкт-Петербургская Православная духовная академия». Успешно завершена реформа Семинарии и Академии, проводимая под руководством Учебного комитета.
Приложены усилия для большей открытости академии и активизации научной работы, заключены договора о сотрудничестве с Санкт-Петербургским Государственным Университетом, Эрмитажем, Русским музеем, Военно-космической Академией. Архиепископ Константин впервые привлек ряд университетских профессоров для преподавания, и впервые ректор Духовной академии был избран членом Совета ректоров ВУЗов Санкт-Петербурга. С 1997 г.
Неоднократно получал награды от университетов С. В январе 1999 г. В 2001 г.
Романова Межвузовской ассоциации духовно-нравственного просвещения «Покров». Президентом Ассоциации «Покров» был избран епископ Константин, который занимал данную должность с 2002 по 2010 гг. Герцена Г.
Первое в России Петербургское вузовское благочиние включает 20 храмов. Главным Межвузовским праздником, проводимым Ассоциацией «Покров», является День святой мученицы Татьяны, покровительницы российского студенчества. Татьяны, покровительницы российского студенчества.
В значительной степени благодаря деятельности Ассоциации «Покров» празднование Дня св. Татьяны 25 января превратилось из церковного праздника в церковно-государственный. Летом 2004 г.
Сердюкова «За содействие в деле возвращения Тихвинской иконы Божией Матери». Осенью 2005 г. Занятия проходят по трехгодичной программе.
Трудился в составе Синодальной богословской комиссии; в редколлегии «Богословских трудов»; и научном совете «Православной энциклопедии». За 12 лет его ректорства количество профессоров выросло с 5 до 18, доцентов с 7 до 10, студентов с 492 до 560, а количество защищенных диссертаций выросло в 2,7 раза по сравнению с предыдущим таким же двенадцатилетним периодом. Митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром награждён епархиальной медалью апостола Петра.
Неоднократно получал благодарности от Ученого совета СПбДАиС за попечение о профессорско-преподавательской корпорации и труды по благоустройству Духовных школ. Был избран членом Экспертно-консультативного совета Законодательного собрания Ленинградской области и награжден медалью лауреата «Личность Петербурга» 2008 г. Был также избран почетным доктором Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета Инжэкона ; сопредседателем попечительского совета Мариинской больницы, Почетным членом Санкт-Петербургского общества врачей им.
Архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. Участник Международного форума Балтийских стран «Петербургский диалог» 2008 г. Международной академии интегративной антропологии; Почетным председателем Собора православной интеллигенции; членом правления МОО «Общество Знание»; является Председателем Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московского Патриархата, действительный член Академии Российской словесности, член Союза писателей России и др.
Постоянный участник отечественных и международных конференций, автор около 170 публикаций. Участвовал в Поместных соборах РПЦ 1988, 1990 и 2009 гг. Решением Священного Синода от 6 октября 2008 г.
Архиепископ Константин неоднократно совершает богослужения в четырех епархиальных монастырях и на многих приходах епархии. Часто это бывают первые в истории прихода архиерейские богослужения. Также является проректором по научной работе, профессором Екатеринбургской православной духовной семинарии, читает лекции по Догматическому богословию.
Церковные награды: — медали преподобного Сергия Радонежского 2 и 1 ст. Научные, государственные и общественные награды: — «Почетный знак Российской Академии Естественных Наук РАЕН : за заслуги в развитии науки»; — грамота и медаль «Ревнителю просвещения» от Академии российской словесности; — орден Петра Великого II степени «За выдающиеся заслуги и большой личный вклад в развитие и укрепление Государства Российского» от академии АПОБ; — орден святого Иоанна Кронштадтского «За заслуги в области духовного возрождения России» от академии МАНЭБ; — орден Ломоносова «За выдающиеся заслуги и большой личный вклад в многотрудное дело восстановления и укрепления нравственных и духовных традиций государства Российского»; — орден св. Татианы — покровительницы российского студенчества; — медаль лауреата премии им.
Вернадского от академии АНИС; — большая серебряная медаль Российского Государственного педагогического университета им. Герцена РГПУ «За большой вклад в развитие духовно-нравственного воспитания молодежи»; — сертификат Хельсинского Европейского форума «Создание единого образовательного пространства России и Европейского союза»; — благодарности от Совета Ректоров ВУЗов СПб «За многолетний плодотворный труд, обеспечивший устойчивое взаимодействие Православной и светских высших школ Санкт-Петербурга в борьбе за духовность молодежи России»; — Звезда Вернадского II степени — высшая награда Международного Межакадемического союза; — медаль Бецкого И. Кирова 2011 г.
Эдуарда Володина в номинации «Душеполезное чтение» за книгу «И познаете истину» 2011 г. Александра Невского в номинации «Научное издание»: богословие и философия 2013 г. Архиепископ Константин после своего назначения на Курганскую кафедру в 2008 году начал работу по сбору материалов о почитании в епархиях РПЦ преподобного Далмата Исетского для его общецерковного прославления.
Священный Синод РПЦ, проходивший 26 июля 2012 года в Киево-Печерской Лавре на основании рассмотрения поданных архиепископом Константином материалов постановил включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении преподобного Далмата Исетского. Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!
В своем заседании от 1-2 октября 1993 года Священный Синод одобрил следующий порядок общецерковного прославления местночтимых святых: «В том случае, если почитание святого выходит за пределы епархии, вопрос о его общецерковной канонизации выносится на суждение Святейшего Патриарха и Священного Синода после изучения в Синодальной комиссии по канонизации святых. Окончательно е решение об общецерковном прославлении принадлежит Поместному или Архиерейскому Собору». За прошедшие годы почитание преподобного Далмата вышло далеко за пределы Курганской епархии, что засвидетельствовано Высокопреосвященнейшим архиепископом Курганским и Шадринским Константином, а также следующими шестью Преосвященными архипастырями: митрополитом Ташкентским и Узбекистанским Викентием, митрополитом Иовом Тывонюком , бывшим Челябинским, митрополитом Симбирским и Новоспасским Проклом, архиепископом Тобольским и Тюменским Димитрием, архиепископом Чимкентским и Таразским Елевферием, епископом Никоном Мироновым , бывшим Екатеринбургским.
Частицы мощей преподобного Далмата в настоящее время находятся в десятках храмов различных епархий. Вопрос о канонизации преподобного Далмата Исетского в лике общероссийских святых рассматривался Синодальной комиссией по канонизации святых 30 мая 2012 года, и члены комиссии пришли к единодушному мнению, что для этого есть все основания. Несколько слов о житии преподобного Далмата.
Жил в Тобольске и состоял на государевой службе. Уволившись со службы, он ушел в Невьянский монастырь, где принял постриг с именем Далмат. За свою начитанность и глубокую веру преподобный Далмат пользовался таким уважением братии, что они намеревались поставить его строителем монастыря.
Но, не желая этой чести, стремясь к уединению, он тайно покинул Невьянский монастырь, выбрав местом подвига уединенное место — высокий обрывистый холм. Первым жилищем его стала пещера около ключа. Земли, на которых поселился преподобный, принадлежали татарскому мурзе Илигею, который дважды пытался изгнать его из своих владений.
Но однажды ночью Илигею во сне явилась Богородица и повелела ему не трогать старца. В 1651 году преподобный Далмат обратился к царю Алексею Михайловичу с челобитной о пожаловании земель монастырю. К этому времени преподобным Далматом с братией были построены деревянная часовня, кельи и ограда, но им суждено было простоять недолго — кочевники разорили монастырь, сожгли постройки, на пепелище была найдена невредимой только икона Успения Пресвятой Богородицы.
С тех пор эта икона почитается защитницей и покровительницей Далматовского монастыря. Вскоре вокруг преподобного Далмата собрались сподвижники, и монастырь возродился. В 1659 году по указу царя были установлены границы монастырской вотчины.
В 1662-1664 годах обитель вновь подверглась опустошительным набегам кочевников, но была вновь отстроена. Преподобный Далмат пережил тяжелые годины бедствий и испытаний. Несколько раз он был близок к смерти, дважды на его глазах монастырь был уничтожаем до основания и дважды снова возрождался.
Преподобный Далмат, не искавший по своему смирению славы, до самой смерти оставался простым иноком, несмотря на то, что был основателем и устроителем монастыря. Однако авторитет преподобного был настолько велик, что его слово при разногласиях было решающим. Он всегда был сторонником строгого соблюдения канонов, и никакие обстоятельства не могли заставить его отступить от них.
В таком же духе он наставлял и монастырскую братию. Почил преподобный Далмат 25 июня 1697 года в возрасте 103-х лет и был погребен в монастыре на месте первой часовни, когда-то сожженной кочевниками. Еще при жизни преподобный Далмат изготовил себе гроб, который долгие годы хранился в сарае.
На месте захоронения преподобного Далмата была сооружена деревянная часовня, которая стала главной святыней монастыря. В XIX веке в связи со все увеличивающимся числом исцелений, совершавшихся по молитвам преподобному Далмату, стала вестись их запись с освидетельствованием исцеленных. Приведем некоторые примеры.
В 1871 году преподобный явился глухонемой девочке по имени Марфа, после чего она заговорила. В 1872 году сразу же после панихиды на могиле преподобного Далмата исцелилась супруга Филиппа Левицкого, два года до этого прикованная болезнью к постели. В 1884 году Мария Потолицына попала в екатеринбургскую больницу с болезнью, которую врач характеризовал как «переходящий ревматизм», не поддающийся лечению.
По молитвам к преподобному Далмату и после данного ею обещания отслужить на его могиле панихиду, она совершенно исцелилась, но данное обещание не выполнила. Тогда ей явился старец, указав на неисполненный обет. Придя в монастырь для исполнения обета, она узнала в изображении, бывшем в часовне, явившегося ей старца.
Братия монастыря бережно хранила память о преподобном, и его вещи — келейную мантию и клобук, а также шлем и кольчугу, подаренные мурзой Илигеем в знак примирения. Преподобный Далмат почитался в народе покровителем воинов, и перед отправкой в армию молодые люди обычно приходили к его гробнице, надевали на себя кольчугу и шлем. Жизнь преподобного Далмата являет пример того, что верою преодолеваются различные препятствия и невзгоды, и человек становится созидателем не только спасения своей души, но и окружающей жизни.
Возлюбленные о Господе всечестные отцы пресвитеры, досточтимые диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры — верные чада Русской Православной Церкви! Освященный Архиерейский Собор, состоявшийся в Москве, в Храме Христа Спасителя 2-5 февраля 2013 года, обращается ко всем вам со словами апостольского приветствия: «Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа. Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами» 2 Фес.
Главная забота Церкви — спасение людей. Все, что происходит в нашей церковной жизни и во взаимоотношениях Церкви с обществом и государством, всегда должно быть подчинено этой цели. Наши миссионерские, образовательные, благотворительные и иные труды следует в конечном итоге направлять на спасение каждой человеческой души.
Памятуя об этом, члены Архиерейского Собора обсудили многие вопросы церковной и общественной жизни, приняв Соборные определения и иные документы, обращенные ныне к Полноте нашей Церкви. Заботясь о благоустроении церковной жизни, члены Собора определили на будущее процедуру избрания Патриарха на Поместном Соборе, уточнили полномочия Поместного и Архиерейского Соборов, одобрили совершенное Священным Синодом создание митрополий и новых епархий. Они также предложили решения важных задач, стоящих перед обществом.
В частности, Освященный Собор выразил позицию Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных. Стоя на страже человеческой свободы, Церковь призывает государство не принуждать людей к принятию тех технологий, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Согласие христиан с различными законодательными, политическими или идеологическими актами также зависит от их совместимости с христианским образом жизни.
Постоянной заботой Церкви остается попечение об укреплении семьи, о защите от недолжного вмешательства в ее жизнь, о поддержании крепких связей между детьми и родителями, о безопасности детей, в том числе перед лицом насилия, жестокости, разврата. В связи с этим кругом вопросов Архиерейский Собор вынес суждение о проводимой ныне во многих странах реформе семейного права и о проблемах ювенальной юстиции. Церковь серьезно обеспокоена нынешним состоянием природы.
Истощение ресурсов и загрязнение окружающей среды остро ставит вопрос о сохранении многообразия жизни, о рачительном использовании даров природы. Члены Собора выразили позицию Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии, напомнив обществу об ответственности за сохранность Божиего творения. Пастыри и паства Русской Православной Церкви призываются внимательно изучить принятые Архиерейским Собором документы, в большинстве своем подготовленные в ходе трехлетних дискуссий, проведенных Межсоборным присутствием с участием сотен архиереев, клириков, монашествующих и мирян.
Господь и Бог наш Иисус Христос предупредил Своих учеников: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» Ин. С апостольских времен исторический путь Церкви был связан с исповедничеством, которое заключалось в нелицемерном свидетельстве истины. Брань, воздвигаемая против христиан духом мира сего 1 Кор.
Эта брань состояла не только в попытках соблазнить людей на грех, но и в гонениях, воздвигаемых против последователей Христовых. Но горнило лишений и страданий только укрепляло веру и закаляло сердца верных чад Церкви. Примером терпения в скорбях является преподобный Далмат Исетский, канонизованный в 2004 году в лике местночтимых сибирских святых.
Его общецерковное почитание было установлено нынешним Собором.
Гостям фестиваля был показан неоязыческий ролик о детях богов — Купале и Костроме. Родные брат и сестра по незнанию вступили в кровосмесительный брак, а потом, случайно узнав об этом, прокляли своих родителей и совершили двойное самоубийство, — рассказывается на сайте курганской епархии. Так же, как и широкие гуляния с шашлыком и пивом, сжигание чучел и магические гадания в разгар Петровского поста», — отметил председатель миссионерского отдела Курганской епархии иерей отец Алексий. Он добавил, что на фестивале особое внимание уделялось умножению «мужской» и «женской» силы, и соответствующим обрядам.
К сожалению, с каждым годом этот список становится всё больше. Совершив заупокойное богослужение, отец Владимир окропил его участников святой водой. В завершение церемонии состоялось возложение цветов на мемориальные плиты с фамилиями зауральских чернобыльцев.
Участники панихиды сделали снимок на память. Председатель Курганской региональной организации инвалидов Союз «Чернобыль» Сергей Мишкарев рассказал, что в Курганской области был 2131 участник ликвидаций последствий аварии, сейчас их осталось менее тысячи.
Митрополит Курганский и Белозерский Даниил
30 августа 2019 года назначен главой Курганской и Белозерской епархии. В новом номере на вопросы журнала отвечает глава Курганской митрополии митрополит Курганский и Белозерский Даниил. Курганская и белозерская епархия. Богоявленский собор в Кургане фото Богос.
Курганская епархия обратилась к Шумкову из-за всплеска преступности среди мигрантов
В этот день митрополит Курганский и Белозерский Даниил совершил Литургию св. Иоанна Златоуста и панихиду в Александро-Невском кафедральном соборе Кургана. И многие верующие это связывают с назначением митрополитом Курганским и Белозёрским Иосифа (Балабанова). Глава Курганской епархии митрополит Курганский и Белозерский Даниил посетил Центр Илизарова. Православная газета. Митрополит Курганский и Белозерский Даниил с 14 по 21 января совершит богослужения в храмах епархии. Курганская и Белозерская епархия Курганской митрополии Русской Православной Церкви.
Встреча и торжественный молебен перед иконой Божией Матери «Августовская победа»
В 2010 г. Великое освящение крестильного храма архиепископом Константином состоялось 16 июня 2010 г.. До этого подобного крестильного помещения при соборе не было и Таинство Крещения совершалось в холодном подсобном помещении. Чернов А. На протяжении ряда лет оказывает помощь Чимеевскому монастырю Председатель совета директоров оборонного предприятия «Курганприбор» Муратов С. На территории предприятия открыт памятник св. Это единственный специально построенный храм на всей территории РПЦ в честь Порт-Артурской иконы, а также первый каменный храм, построенный в Кургане за последние 110 лет.
Муратов является постоянным меценатом первой православной гимназии имени св. Кургане, а также издает журнал «Русское поле Зауралья». По представлению архиепископа Константина С. Генеральный директор мясокомбината «Велес» Дмитрий Ильтяков, директор по производству Александр Ильтяков, а также директор по снабжению Дмитрий Каширин выступили инициаторами и главными инвесторами строительства храма Рождества Христова в райцентре Частоозерье. Это первый каменный прекрасный собор, построенный на территории Курганской области за последние 100 лет. Александр Ильтяков был выбран Депутатом Государственной Думы шестого созыва.
По представлению архиепископа Константина А. Ильтяков награжден орденом РПЦ св. Ильтяков и Д. Каширин — медалями св. Епархиальные монастыри Далматовский Свято-Успенский мужской монастырь Далматовский Успенский мужской монастырь был основан в 1644 г. Исети в месте, называемом «Белое Городище», старцем Невьянского Богоявленского монастыря иноком Далматом в миру — тобольский городничий и сын казачьего атамана Димитрий Иванович Мокринский 1594-1697 гг.
В ХVII в. Его трудами в 1705-1719 гг. В 1713-1763 гг. Это настолько укрепило монастырь, что он был в состоянии выдержать осаду восставших крестьян «Дубинщина» 1762-1763 гг. Пугачева 1774 г. Обладая значительными земельными владениями с жившими на них монастырскими крестьянами, многочисленными хозяйственными заимками, в том числе железноделательным заводом впоследствии на его месте основан г.
В 1714 г. Из стен Далматовского духовного училища вышло немало замечательных людей: просветителей, ученых, исследователей. Среди них наши земляки: будущий начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме и известный церковный ученый архимандрит Антонин Капустин , изобретатель радио А. Попов, домашний учитель М. Лермонтова А. Мерзляков, организатор Томского университета и попечитель Западно-Сибирского учебного округа В.
Флоринский, полярный исследователь К. Носилов; зауральский краевед, просветитель и писатель А. Зырянов и др. Сейчас объявлен конкурс на создание лучшего памятника Невежину в Кургане. В монастыре имелась богатая библиотека «книгохранилище» , первое упоминание о которой относится к 1679 г. Почитание основателя Успенской обители старца Далмата среди жителей окрестных губерний Урала и Сибири было довольно велико.
В 1864 г. Пермская духовная консистория своим указом установила в селе Далматово 24 июня, в день его преставления ежегодный крестный ход, в котором принимали участие тысячи паломников. В 1871 г. Вплоть до революционных потрясений в монастыре хранилась чудотворная икона Успения Богородицы. И, тем не менее, слава о далматовских святынях носила, в основном, местный характер. После революции в начале 20-х гг.
В 1930 г. Главная святыня — чудотворная Далматская икона Божией Матери исчезла в настоящее время ее местонахождение неизвестно. Стараниями местного краеведа и ученого В. Бирюкова удалось спасти и вывезти в Шадринск большую часть монастырского архива. В годы советской власти на территории монастыря располагались различные учреждения в т. Главный храм обители — Успенский собор был обезглавлен, переоборудован под цех, колокольня снесена.
Частично разрушена монастырская стена, разобрана северо-западная башня — «Красный бастион». На территории монастыря построены корпуса заводских цехов, городская котельная. В сентябре 1989 г. Далматово была зарегистрирована православная община и ей передан Скорбященский храм, а 6 мая 1992 г. Завод «Старт» покинул территорию монастыря. В 1994 г.
Далмата Исетского с 2004 г. В том же 1994 г. В настоящее время в братии Далматовского монастыря 18 человек в т. Устроена деревянная часовня с купальней над источником прп. Далмата близ монастыря. Имеются тепличное хозяйство, скотный двор, пекарня, мастерские.
Действует Воскресная школа и православная библиотека. Реконструирована гостиница для паломников на 80 мест. Конференция проходила в Культурно-досуговом центре города Далматово. Ее тема: «Свято-Успенский Далматовский монастырь — духовный центр Зауралья: история и современность». Всего в конференции приняло участие около 200 участников. Владыка Константин выступил с докладом на тему подвига новомучеников и исповедников Российских.
По инициативе Владыки Константина учреждена медаль двух степеней в честь святого преподобного Далмата Исетского. Первым человеком, удостоенным медали I ст. Также новые темпы набирает восстановление ансамбля Свято — Успенского Далматовского мужского. По этому поводу 25 января 2011 г. Медведева с губернатором Курганской области О. На восстановлении этой «Жемчужины Зауралья» потребуется более 1 млд рублей.
Эта встреча также была посвящена вопросу возрождения Далматовского монастыря. По результатам встречи Министерством культуры РФ принята программа, согласно которой в 2012 г. Верх-Теченский Свято-Введенский женский монастырь У истоков создания монастыря стоял основатель Далматовской обители преподобный Далмат Исетский, который в 1680 г. По получении положительного ответа в том же году в 30 саженях на юго-восток, за крепостной стеной мужской обители, на береговой покати к реке Исети были воздвигнуты первые постройки для монахинь. Девичий монастырь был приписан к мужскому и стал называться Введенским. Монастырь быстро развивался, в 1732 году здесь было уже 80 монахинь.
К 1915 году в монастыре насчитывалось свыше 600 монахинь, действовали монастырские подворья в Шадринске и Катайске. Монастырь посещали сотни паломников. В богоборческие времена монастырь был закрыт одним из первых в 1920 году. Сотни насельниц были выброшены из обители. Многие стали исповедницами за веру Христову, а судьбы еще большего числа насельниц неизвестны. В последующие годы территорию монастыря «успешно осваивал» совхоз.
В величественнейшем обезглавленном Никольском храме устроили ремонтные мастерские, куда загнали трактора и другую технику, в нем хранили цемент и известь. Многие здания были заброшены и тем самым подвергнуты разрушению. Наиболее трагическая участь постигла главный храм обители, Свято-Троицкий — его попросту сровняли с землей. В 1995 г. Настоятельницей монастыря стала монахиня впоследствии схиигумения Серафима Альховская , духовником — иеромонах Иустин Стрельников , впоследствии — схиигумен Серафим, почивший о Господе в 2005 г. В настоящее время в монастыре подвизаются 5 монахинь и 7 инокинь.
Во имя Господа сестры совершили и совершают немало славных дел: восстанавливается и уже приспособлен к богослужениям величественный Никольский храм, построен отапливаемый храм в честь преподобного Серафима Саровского, мастерские, а также два келейных корпуса для сестер, летняя трапезная, новая просфорня. Развивается в монастыре и хозяйственная жизнь. Монастырь живет в основном своими трудами: сестры выращивают овощи, содержат небольшое хозяйство Архиепископ Константин регулярно совершает богослужения в монастыре по Престольным и Двунадесятым Богородичным праздникам. Боровской женский монастырь Похвалы Божией Матери Епархиальный женский монастырь Похвалы Божией Матери расположен в пяти километрах от города Катайска — одного из районных центров Курганской области. История монастыря берет начало с возведения в XIX в. Николая Чудотворца, вокруг которого впоследствии и выросла женская община.
По ходатайству епископа Михаила 7 октября 2000 г. Эта дата считается официальным Днем рождения монастыря. Настоятельницей стала старшая монахиня ныне игумения Васса Ляпина. В настоящее время в обители около сорока сестер: 2 схимонахини, 3 монахини, 20 инокинь, 6 послушниц, 10 трудниц число трудниц меняется в течение года. В клире монастыря состоят протоиерей, иерей и иеромонах. Главная святыня монастыря — мощи священномученика Аркадия Гаряева — священника села Боровского, замученного красноармейцами в годы революционного лихолетья 17 июля 2002 г.
Отец Аркадий не только своей мученической кончиной засвидетельствовал веру во Христа, но и всей своей жизнью — миссионера, учителя, поэта, публициста — прославил Бога и подал нам пример ревностного служения Небесному Царю. После поднятия мощей сщмч. Аркадия в 2007 г. Сергием Климовым и регентом обители инокиней Анастасией Сторожевой была составлена служба священномученику Аркадию Боровскому. После исправления и рецензирования в Екатеринбургской Духовной семинарии на расширенном заседании Епархиального совета Курганской епархии, состоявшемся 19 мая 2010 г. На территории монастыря расположены два действующих храма и две деревянные часовни.
Рядом с главным каменным храмом обители в честь свт. Николая Чудотворца находится деревянный крестильный храм в честь св. Иоанна Кронштадтского. Крещение в нем совершается полным погружением в специально оборудованной крестообразной купели — баптистерии. В монастыре шестой год продолжается деятельность воскресной школы. Преподают детям священник монастыря прот.
Сергий Климов и его матушка Людмила, которые имеют высшее педагогическое образование. Он принимает участие в праздничных и воскресных богослужениях. Торжества, приуроченные к этим знаменательным событиям, возглавил архиепископ Константин Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь Первое упоминание о селе Чимеево относится к 1681 г. Именно в это время на берегу реки Нияп приток Тобола поселился бывший каторжник по фамилии Чимеев. К нему стали присоединяться другие люди, и со временем образовалось поселение, которому власти присвоили статус слободы. Слобода, которую назвали в честь первого поселенца — Чимеево, разрасталась.
Вскоре в Чимеево был построен и освящен новый храм в честь св. Предание сообщает о чудесном обретении чудотворной иконы Божией Матери, которая сама приплыла по реке Нияп и остановилась у берега недалеко от храма. Икону бережно перенесли в церковь. Одновременно с обретением иконы случилось еще одно чудесное явление — недалеко от Чимеево в сосновом бору из-под холма забил родник, появление которого связали с чудесным обретением иконы Царицы Небесной. Огонь полностью уничтожил иконостас и всю церковную утварь, но образ Божией Матери чудесно сохранился в огне невредимым. В 1774 г.
В 1887 г. В 1943 г. Иконы срывали и сбрасывали в алтарь. Когда дело дошло до Чудотворного образа, то несколько человек не смогли сдвинуть икону с места. В 1947 г. В 2002 г.
В настоящее время настоятелем монастыря является игумен Серафим Дмитриев. В состав братии входят один игумен-настоятель, три иеромонаха, иеродиакон и два инока. В клир монастыря входят один иерей и диакон. Кроме храма в честь Казанской иконы Божией Матери на территории монастыря действует храм, построенный уже в наше время, в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Великое освящение храма состоялось 12 августа 2010 г. Храм расписан известным художником — иконописцем Сергеем Осиповым.
На территории монастыря сооружен келейный корпус с домовым храмом в честь преподобного Серафима Саровского, чин Великого освящения которого 12 марта 2011 г. Монастырь является духовно-культурным центром Курганской епархии и всей области. Заложена добрая традиция проведения Чимеевского фестиваля Православной авторской песни «Истина в Любви». До недавних пор ни один из отделов не имел своего помещения. Пичугина, 15, благодаря чему они получили возможность полноценно работать. В настоящее время штат отдела состоит из 2-х человек: руководителя отдела протоиерея Алексия Смирнова, клирика Свято-Духовского архиерейского подворья, и методиста иеродиакона Аркадия Лозовского , кандидата богословия.
Задачей отдела является информирование общества о вкладе РПЦ в формирование русской культуры и государства. Одним из направлений работы отдела является содействие созданию сети православных образовательных и воспитательных учреждений во всех благочиниях епархии. Оно предусматривает организацию воскресных школ, богословских теологических факультетов при действующих государственных высших образовательных учреждениях, православных школ, гимназий, лицеев, православных детских садов, православных педагогических курсов повышения квалификации, катехизаторских, регентских и других церковных курсов и т. В Курганской епархии действует 48 воскресных школ, где обучается около тысячи человек. Почти при всех воскресных школах имеются приходские библиотеки. На базе библиотеки в помещении новых епархиальных отделов проводились семинары для учителей города Кургана и области по ОПК.
Отдел способствует заключению долгосрочных соглашений о сотрудничестве епархии с государственными органами власти и органами управления образованием. На данный момент подписано 19 соглашений о сотрудничестве между благочиниями и районными органами Управления образованием и более 41 соглашения на уровне приходов и школ. Процесс подписания продолжается.
Несмотря, на сложную финансовую ситуацию, нам удается сохранять обучение бесплатным и обеспечивать детей всех классов горячим питанием.
Также при поддержке епархии мы организуем для детей в гимназии дополнительное образование и занятия спортом, паломнические поездки по святым местам и экскурсии в культурные учреждения. В стадии решения находится и вопрос о строительстве нового современного здания гимназии. Следует отметить некоторые недочеты в области религиозного образования и катехизации. На отдельных приходах имеют место нарушения установленного процесса катехизации: не всегда проводятся две беседы, отделенные от дня Таинства Крещения; журналы о проведении оглашения не везде ведутся достойным образом, не везде выдается свидетельство о прохождении оглашения.
Прошу благочинных и епархиальный отдел образования контролировать этот вопрос. Далеко не все выпускники богословских курсов епархии, получившие прекрасные знания, несут церковные послушания. Настоятелям необходимо привлекать их к деятельности «приходских консультантов» в тех храмах, которые они посещают. Работа с молодежью Налаживается взаимодействие в сфере молодежной работы между епархиями Русской Православной Церкви: представители Курганской митрополии участвовали в открытом форуме молодёжи УрФО в Челябинске.
Происходит налаживание работы в рамках Всецерковного православного молодёжного движения «Верные». В начале августа в селе Глядянском состоялся традиционный слет православной молодежи Зауралья, собравший почти 800 человек. Масштаб мероприятия увеличивается с каждым годом, что заслуживает особой похвалы организаторам и участникам. Также следует выделить спортивные мероприятия с участием молодежи — турнир по рукопашному бою на кубок Общества «Царьград» в Кургане, шахматный турнир на призы ВРНС, а также творческую встречу с поэтом Александром Моргуновым.
Культурные мероприятия В 2023 году силами епархии, воскресных школ и гимназии были организованы праздничные концерты: Рождественский концерт, Пасхальный концерт у стен Александро-Невского кафедрального собора, положивший начало Пасхальному фестивалю, а также благотворительный концерт в день Жен-мироносиц в областной филармонии. Учащиеся воскресных школ и православной гимназии принимали участие в различных конкурсах, таких как, например, «Красота Божьего мира». Воспитанница Курганской воскресной школы Екатерина Ефремова заняла второе место в номинации «Декоративно-прикладное искусство» онлайн-конкурса «Рождественское чудо». Курганские православные гимназисты приняли участие в фестивале-конкурсе «Духовная песнь Православной Сибири» в Тобольске и получили диплом участника.
Одним из самых значимых направлений культурной деятельности являются театральные постановки. Курганский детский театральный коллектив «Жар-птица» дважды ставил благотворительный спектакль «Уроки столетия», все сборы от которых были направлены на нужды раненых бойцов СВО. Воспитанники театра-студии «Душа» выступили в Курганской филармонии в различных концертах, посвященных Дню матери. Тюремное служение Послушания по окормлению учреждений исполнения наказания несут 17 священников Курганской митрополии.
Им благословляется не менее одного раза в месяц посещать закреплённое учреждение, служить Божественную литургию, исповедовать, причащать. К сожалению, не все священнослужители соблюдают этот график. Следует стремиться не только к ежемесячному совершению Литургии, но и к еженедельному посещению исправительных учреждений для проведения бесед, совершения таинств Крещения, Покаяния, Соборования, а также молебнов и панихид. Социальная работа Высокую оценку социальной деятельности Курганской епархии дал Святейший Патриарх Кирилл в резолюции, положенной на отчете о деятельности епархии за 2022 год.
При участии сотрудников Курганской епархии экспертным коллективом Центра проектных инициатив «Периферия» было подготовлено уникальное методическое пособие «Церковь и гранты», которое было распространено по всей России. В пособии раскрываются основные понятия проектной работы в церковной специфике, описана психология написания грантов и реализации социальных проектов, изложены пути преодоления трудностей в создании заявки на гранты. Пособие можно взять в библиотеке культурно-просветительского центра или в электронном виде запросить у епархиальной пресс-службы. В рамках XI Общецерковного съезда по социальному служению руководством Фонда президентских грантов, как пример эффективного использования грантовых средств, был отмечен социальный проект «Добрый хлеб» курганского Свято-Троицкого прихода.
Большую помощь оказала Курганская епархия пострадавшим в результате природных пожаров в мае этого года. Со словами соболезнования и призывом к поддержке пострадавших к руководству митрополии обратился Святейший Патриарх Кирилл. Глава митрополии, в свою очередь, обратился с просьбой помочь погорельцам к жителям Зауралья. Общими усилиями было оказано помощи пострадавшим на сумму более 1 миллиона рублей и собрано большое количество гуманитарной помощи.
Епархия принимает участие и в сборе благотворительной помощи военнослужащим. Так, был сформирован железнодорожный состав с автомобилями и другими гуманитарными грузами, собранными на приходах епархии, за который бойцы СВО отдельно поблагодарили Курганскую епархию. Летом начали работу пункты приема помощи эвакуированным жителям Белгородской области, одним из которых стал Центр гуманитарной помощи при епархиальной службе «Милосердие». В Курганской епархии реализуются большие социальные проекты, финансируемые из средств Фонда президентских грантов и субсидий областного бюджета Курганской области.
Можно выделить следующие проекты: 1. Социальный проект «Школа милосердия». Проект «Центр гуманитарной помощи «Обитель Милосердия» и горячая линия помощи беременным женщинам, находящимся в кризисной ситуации. Проект «Социальная столовая «Сквер Милосердия».
Проект «Семейная гостиная «Очаг». Проект «Мастерицы» — школа рукоделия». Проекты «Папина школа» и «Мамина школа». Общая сумма привлеченных грантовых и иных средств на социальные проекты епархии в 2023 году превысила 10 миллионов 250 тысяч рублей.
Успешно работает епархиальная попечительская комиссия, председатель которой — протоиерей Михаил Кучеров — предложил продолжить практику оказания материальной помощи сельским священникам на обзаведение приусадебным хозяйством. Эта форма поддержки сельского духовенства признана эффективной и будет продолжена. Сохранение семьи и проблемы демографии Особым направлением деятельности Курганской епархии и главы митрополии стали вопросы семьи, материнства, отказа от абортов и увеличение населения региона. В епархии функционирует Центр защиты семьи, который привлекает, помимо епархиальных подразделений, сотрудников социальных учреждений и представителей ведущих курганских организаций-меценатов для решения проблем семьи.
Так в Благовещение в Курганском перинатальном центре впервые прошёл «День беременных» под девизом «Беременная женщина — это уже мама! Важным событием было обсуждение доклада «Россия 2050. Образ будущего», который в рамках подготовки к юбилейному 25-му съезду ВРНС был озвучен в Региональном центре Президентской библиотеки при Курганской областной универсальной научной библиотеке имени А. Общественность Курганской епархии выступает за сохранение традиционного института брака, многодетности, отказа от разводов, сожительства и абортов.
При ЕУ действуют отделы: религ. Информацию об истории Православия и церковной жизни на территории К. Курганская митрополия. Константин Павлюченко.
Их разработали в рамках Всероссийского форума Всемирного русского народного собора по теме «Защита российской семьи: демографическая и миграционная политика». Предлагается по примеру Калининградской области запретить привлекать иностранцев к работе в тех сферах, в которых большое число мигрантов приводит к падению зарплат, безработице или конфликтам на социальной, национальной или религиозной почве. Кроме того, митрополит внес предложение, на время остановить участие региона в программе по содействию добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Россию. Также, предлагается усилить проверки ведомств, выдающих документы иностранным гражданам, и принять ряд других мер для стабилизации ситуации.
Епископ Зосима сослужил митрополиту Курганскому и Белозерскому Даниилу
Митрополит Курганский и Белозерский Даниил обратился к губернатору региона Вадиму Шумкову с просьбой принять меры для снижения числа преступлений, совершаемых мигрантами. Текст письма опубликовали на сайте Курганской епархии. Большинство из них было связано со сбытом наркотиков. Приезжающие из соседних государств граждане не только не чтят наши традиции и устои, но и подсаживают зауральскую молодежь на наркотические вещества, лишая нас будущего», - добавил митрополит.
И улыбки всегда были на наших лицах, горели наши глаза и наши сердца!
В свою очередь митрополит Тихон передал поклон от орловской земли, где он сейчас служит. В день его памяти установлен праздник всех орловских святых. Именно его иконой мне бы хотелось благословить землю курганскую», — сказал владыка Тихон и вручил владыке Даниилу образ орловского исповедника с частичкой его мощей. Епископ Зосима признался, что годы, когда он служил с владыкой Даниилом иеродиаконом в Сахалинской епархии, без преувеличения являются самыми счастливыми в его жизни.
Свидетельствующие об этом материальные памятники хранятся в краеведческих музеях зауральских поселений… читать далее II. Русская колонизация и распространение Православия в Зауралье. Русские люди впервые познакомились с зауральским краем в XV в. В процессе русской колонизации Зауралья сначала преобладала частная инициатива новгородских, впоследствии московских торговых людей, промышленников, приобретавших пушнину в обмен на русские товары. На этих путях постепенно создавались промышленные поселения — слободки, зимовья, городки. Шли на восток и христианские миссионеры… читать далее III.
В государственно-административном отношении земли нынешней Шадринской епархии находились в ведении Сибирского приказа создан в 1637 г. Дореволюционная история монашества в пределах нынешней Шадринской епархии. Основными монашескими обителями на территории нынешней Шадринской епархии до революции 1917 г. Успенский Далматовский мужской монастырь, приписной с 1680 г. Статистические данные о предпочтениях в выборе церковных праздников и святых, в честь которых освящались престолы храмов и часовни на территории нынешней Шадринской епархии. Репрессии против верующих в советское время.
Зауральские новомученики и исповедники. После октябрьского переворота 1917 г. Неопределенность церковно-административных границ в период революционной смуты начала XX в. Шадринское викариатство. Церковно-административная принадлежность и органы управления на территории нынешней Шадринской епархии во 2-й половине XX — начале XXI вв. В послереволюционный период делались неоднократные попытки учреждения архиерейской кафедры в Шадринске или, по крайней мере, поставления архиерея с титулом «Шадринский».
Так, в частности, в апреле 1918 г. Образование самостоятельной Шадринской епархии. Современное состояние. Самостоятельная Шадринская епархия была образована решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 5 мая 2015 г. В церковно-административном отношении область, относящаяся к этому городу, сегодня имеет статус самостоятельной епархии внутри Московского патриархата Русской православной церкви. В это время как раз начались походы Ермака и освоение Зауралья русскими первопроходцами.
Но основание города Кургана состоялось веком позже.
Оказывается, секта гастролирует по стране, скупая жилье в глухих деревнях. Там устраивают «миссионерские» пункты, которые со стороны выглядят как монашеские общины. Члены группировки при этом распространяют свои убеждения и заставляют новых адептов продавать жилье и отдавать деньги «имперцам». Если план не работает, то сектанты собирают вещи и едут в другое место. На полученные от адептов средства последователи хотят создать «государство» «Триединая Русь», где будут отменены все законы.
Епархиальное управление Курганской и Белозерской Епархии Русской Православной церкви
Все новости об организации «Курганская епархия» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю: Священнослужители Свято-Троицкого собора в Кургане. Митрополит Курганский и Белозерский Даниил поручил приходам и социальным службам Курганской епархии оказать помощь зауральцам, пострадавшим от пожаров. Курганская митрополия. Новости Курганской епархии.
Курганская епархия - фотоподборка
Исторические названия Курганская викарная, упом. Ялуторовский Сщмч. Алексий Орлов 1924 - 16 сентября 1927 Георгий Анисимов 16 сентября 1927 - 15 января 1928.
И балансодержатели — государственные органы — вознамерились их передать епархии. А что же вы раньше их не отдавали, когда те были в удовлетворительном виде?! А теперь нужны колоссальные средства на восстановление зданий после десятилетий такого «хозяйствования». Главное же, многие протекающие и гибнущие церкви оказались в пустынных, обезлюдевших местностях.
В Архангельской епархии мы подготовили программу переноса таких храмов в обжитые края: нумеруем бревна, раскатываем их, перевозим и собираем заново. Реализовать, правда, удалось только один объект: перенесенный таким образом храм действует сейчас в Северодвинске. В Архангельске тоже не хватало средств, поначалу там даже не было епархиального склада. Сделали его, открыли, и он снискал такую популярность, что и из других епархий священники стали приезжать туда и просить продать им утварь и другие необходимые товары. Я просил, чтобы в таких случаях они предъявляли благословение своего правящего архиерея, иначе неудобно как-то! Подготовили к вводу в эксплуатацию главный храм — Михаило-Архангельский кафедральный собор.
На улице Урицкого взяли у города здание бывшего Духовного училища, за год обустроили его под Александро-Невскую православную гимназию, наняли педагогов. Приехал сюда, в Курган, — православная школа тоже есть, и тоже во имя святого благоверного князя Александра Невского, но... Пришлось заменить директора. Мы их нашли — но не здесь, а в Москве и в Санкт-Петербурге. За последние годы число учеников выросло вдвое, школа лицензирована на полное среднее образование и в следующем учебном году впервые выдаст выпускникам аттестаты зрелости. Педагогам начали доплачивать за классное руководство.
Школа как негосударственное учебное заведение прежде не имела возможности кормить учеников — теперь положительно решили этот вопрос за счет меценатов пускай для этого пока и приходится ходить к соседям, где есть столовая. Утвердили и фонд материальной помощи нуждающимся педагогам. На третьей подряд своей кафедре я сталкиваюсь с тем, что крещение в храмах совершалось без прохождения огласительных бесед. Приходилось специально собирать священников и объяснять им, что сейчас уже не 1990-е годы, что теперь это просто обман народа: люди покрестились и продолжают жить прежней жизнью, полагая, что все у них как у христиан в порядке. Это как если бы доктор современной клиники убеждал пациента, что ему достаточно записаться к врачу в регистратуре и завести медицинскую карту, а лечиться и регулярно обследоваться вовсе не нужно, это лишнее! С трудом, преодолевая непонимание, ситуацию удалось переломить.
За первый год состоялось шесть священнических хиротоний. Священнослужителей у нас не хватает, причем в первую очередь толкающих других «паровозов», а не «вагонов», которые прицепляются к локомотиву и едут за его счет. Многие начинания воспринимались с недоверием, но и его удалось перебороть. Главный акцент сделали на вопросах православного просвещения. Оказалось, знание основ православной веры у многих курганцев оставляет желать лучшего, причем образовывать пришлось не только прихожан и невоцерковленных мирян, но и духовенство. Запустили на областном телевидении и радио регулярные программы, я завел собственный интернет-блог.
Объясняю священникам, что при нашем нынешнем жизненном ритме проповедь в храме не должна быть длиннее 7-10 минут, четверть часа — это уже исключительный случай! Историческое описание праздника любой прочитает в Интернете, а ты преподай пастве вдохновенное слово, которое передало бы пережитое тобой собственное сердечное состояние! Второе важнейшее направление, которому пришлось уделять не меньшее внимание, — поиск новых источников финансирования для епархиальных социальных и образовательных программ. За два года по различным грантовым проектам на трех уровнях это президентский, губернаторский и международный конкурс «Православная инициатива» привлекли больше пяти миллионов рублей — а ведь прежде в епархии даже не было координатора этой деятельности! Видя результаты, приходы стали активно втягиваться в работу и теперь пишут заявки на гранты самостоятельно. Упомянул бы в этой связи о нескольких конкретных начинаниях.
Под эгидой Медиастудии добрых дел мы объединили два десятка 13-17-летних подростков и обучили их социальной журналистике — съемке телесюжетов о программах милосердия и церковной благотворительности.
Прибавилась в числе монашеская братия. Восстановили 10 и заново построили 20 храмов. Идет строительство и восстановление еще сорока. Общее число приходов в епархии перевалило за сто. Под руководством архиепископа Константина епархия вела несколько социальных и культурно-простветительских программ. Однако, по словам архиепископа Константина, все, что сделано в епархии за эти годы, стало возможным только при поддержке зауральского священства, областных властей, правовых и силовых структур. Завершая свое служение в Зауралье, владыка отслужил благодарственный молебен. Вместе с ним молились те, кого он благодарил.
Мы безумно скучаем по снегу! В Турции тоже есть снег: северный регион снежный, но выехать туда очень тяжело. В чем она заключается? За основу взята концепция социального отдела Патриархии — взаимопомощь между общинами и оказание помощи тем, кто в ней нуждается. Здесь очень часто русские пожилые люди остаются одни, за ними нужен уход, сиделки. Будем организовывать дежурства у таких больных. У нас уже был опыт организации дежурства в госпитале у онкобольной. Женщины круглосуточно бесплатно дежурили у нее — мыли, кормили, ухаживали, стараясь не оставлять без присмотра. Одной украинке приход полностью оплатил похороны.
В Турции же хоронят без гробов, оборачивают в ткань — и в землю. Мы оплатили гроб и крест. Выезжали на кладбище, проводили субботник. Были какие-то эпизодические вещи, а скоро все будет на постоянной основе. Потом в Турции же было страшное землетрясение, людей много погибло в феврале 2023 года, — авт. Одна наша русская прихожанка на 2-3 недели ездила волонтером в Антакью эпицентр землятресения, — авт. Мы целую машину загрузили всем необходимым для организации волонтеров, в которой она была. Например, частично я восстановил историю праведного Иоанна Русского: узнал, чем он занимался, когда был конюхом. Это, на самом деле, был адский труд — мыть, кормить, водить лошадей в баню, чтобы избавить их от лишнего жира.
Есть разные исследования ученых и на русском языке, просто их надо собирать, объединять. Этим тоже занимаемся. А мне совсем недавно открылась интересная история происхождения фамилии Головин. Род Головиных или Ховриных пошел из Трапезунда, это был север Византийской империи, нынешний Трабзон. Основатель рода Головиных — возможно, священномученик. Его голова находится где-то в Турции. Надо будет ее поискать. И вот я как-то здесь оказался! Интервью: Ирина Киселёва, фото: mospaturk.
Решение было связано с посягательством Фанара на каноническую территорию Русской Церкви. Сегодня отец Георгий является ответственным за организацию окормления верующих Московского Патриархата и служит настоятелем единственного пока отдельно стоящего храма Русской Церкви во имя святых Константина и Елены на территории летней резиденции консульства Российской Федерации.