Новости ая софья стамбул мечеть

Решение президента Турции вернуть статус мечети собору Святой Софии в Стамбуле вызвало бурю протестов в христианском мире. Айя София была основана христианским императором Юстинианом и была открыта 27 декабря 537 года. Мечеть Айя-София в Стамбуле работает ежедневно с 9 часов.

Что произошло?

  • В Турции открыли восстановленное при мечети Айя-София медресе
  • В другом статусе
  • Был «командующим» крестового похода
  • Без учета мнения других стран
  • Любопытные факты
  • Фрагменты двух БПЛА нашли после пожара на заводе — ростовский губернатор

Мечеть Айя-София в Стамбуле защитят от землетрясения

Вход в стамбульскую мечеть Айя-София станет платным для иностранных туристов с 15 января 2024 года. святая софия, айя софия, турция, мечеть, эрдоган, стамбул Там, где раньше толпились туристы, теперь довольно безлюдно. Elmar Ablayev: А вы знаете, что Ай-София не была переделана османами в мечеть на правах победителей, а была лично выкуплена Султаном Мухаммадом Фатихом у Вселенской Патриархии после падения Византийской Империи. КАЗИНФОРМ – Культовое сооружение в Стамбуле, мечеть Айя-София за второй год после открытия для богослужений мусульман приняла более 6,5 млн посетителей, передает собственный корреспондент МИА «Казинформ».

Мечеть Айя-София: фото, история, время работы

Турецкий гамбит: зачем переделывать собор Святой Софии из музея в мечеть Айя-София, собор Святой Софии, основан византийским императором Юстинианом I в 537 году.
Собор Святой Софии (Константинополь) — Википедия Голубая мечеть, расположенная прямо напротив Айя-Софии, — крупнейшая мечеть Стамбула.

Голубая мечеть

  • Мечеть Айя-София: фото, история, время работы
  • Первый за 86 лет намаз в соборе Святой Софии. Фотографии
  • Айя-София: самый известный музей Турции, ставший мечетью
  • Христос и Богоматерь приглядывают за правоверными в Святой Софии
  • Мечеть Айя-София Стамбул: фото, часы работы 2022, история
  • В другом статусе

Собор Айя-София в Стамбуле стал мечетью: сегодня там прошел первый намаз

Увы, не могут, так как ведут вполне земную борьбу за символический капитал, смириться с потерей которого не могут более 500 лет. Молитва и ее отсутствие Итак, первая позиция сформулирована предельно четко: пусть Святая София остается музеем и только музеем. Если православные там не могут молиться, то и мусульманам пусть будет запрещено. На этой радикально секулярной позиции, как ни странно, стоит большинство христианских консерваторов и фундаменталистов. Но есть проблема. На этой позиции можно было стоять с 1935-го по 2020 год.

Дальше она не работает. Вновь добиваться прежнего статус-кво? Практически нереально. Вторая позиция — значительно менее популярная, но тоже довольно простая и при этом компромиссная. Ее сторонники исходят из того, что молитва лучше, чем ее отсутствие.

Поэтому, если христианам запрещено молиться, то пусть хоть мусульмане молятся. Под молитвой в этих дискуссиях понимают не личную молитву для нее препятствий нет, и каждый вошедший сам решает, молиться или нет , а именно совместное богослужение — намаз или литургию. Наконец, чисто гипотетически есть третий вариант: исходя из законов Турции как все еще светского государства, продолжать искать пути для совершения православного богослужения в Святой Софии. Если мусульмане — это большинство, и они могут молиться в Айя-Софии каждый день, то христиане могли бы там молиться хотя бы раз в год. Звучит фантастически?

Да, абсолютно. Но сейчас не менее фантастически звучит и первая позиция. Эрдоган не отступит, не даст обратный ход. Политическое решение о том, что мусульмане будут молиться в Святой Софии, принято и отмене не подлежит.

Ататюрк перевернулся в гробу! Какой Айя-София была до и какой стала после, и почему Ататюрку не спокойно в могиле - читайте далее. Дело было лет 800 назад, когда свергнутая византийская династия Комнинов при военной поддержке Грузинского царства на этом месте вы слышите гудок походного рожка заняла византийское Причерноморье и провозгласила создание Трапезундской империи 1204 г. Общий вид трабзонской Айя-Софии. Слева - западный портик, справа - южный. Плана храма по ссылке Два с половиной века спустя Трапезунд был покорён османами; последний император, уступивший город без боя, и семь его сыновей были торжественно препровождены в Стамбул и вскоре все до одного задушены, а оставленная своими покровителями Айя-София по указу османского султана Мехмеда II Завоевателя была трансформирована в мечеть. Барельефы южного портика храма Некоторые могут увидеть в этом убийстве некую предвзятость... Но её на самом деле не было. Если бы в то время существовал фейсбук или твиттер, на страничке Мехмеда II мы бы смогли найти, например, запись примерно следующего содержания: Сегодня приказал задушить своего шестимесячного брата. День прошёл неприметно.

Айя-София будет мечетью: власти пообещали сохранить христианские иконы Госсовет Турции признал незаконным превращение собора в музей Поделиться В пятницу, 10 июля, турецкий Госсовет верховный административный суд проложил дорогу к превращению знаменитого стамбульского собора Айя-София из музея в действующую мечеть. Фото: muze. Государственный совет Турции постановил, что Айя-София находится на балансе Фонда имени Султана Мехмета Хана и может использоваться в качестве мечети. Как сообщает информагентство Anadolu Agency, в госреестре недвижимости Айя-София числится в качестве мечети и этот факт не подлежит изменению. Госсовет пришел к выводу, что Айя-София может быть использована лишь в качестве мечети, что указано документации Фонда имени Султана Мехмета Хана, и использование этого объекта в любых иных целях с юридической точки зрения недействительно. В то же время Госсовет Турции постановил, что хотя данный объект исторически принадлежит Фонду имени Султана Мехмета Хана, это обстоятельство не является преградой для доступа в общественных целях. Открытие в Стамбуле собора Святой Софии для молитв не лишит Айя-Софию ее идентичности, поскольку она всегда будет принадлежать всемирному историческому наследию, заявил в эксклюзивном интервью агентству Anadolu представитель турецкого президента Ибрагим Калин.

Верующие собрались в мечети, которая является памятником истории, чтобы вместе помолиться в связи с началом поста. В знаменитой Большой мечети Айя-София в Стамбуле впервые за восемь десятилетий совершен намаз - таравих. Таравих — желательный намаз, который совершается в месяц Рамазан после обязательной ночной молитвы и длится до появления зари. После падения Византийской империи собор в 1453 году был превращен в мечеть.

Повреждения появились на стенах и воротах мечети Айя-София в Стамбуле

В руках он держал меч султана Мехмета II. Айя-София вернула себе статус мечети, это культурное наследие человечества. Эта мечеть останется открытой для всех верующих", — сказал Эрдоган. Решение об отмене статуса музея Айя-Софии было утверждено 10 июля президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом.

RU - Власти Турции планируют реставрацию в Стамбуле мечети Айя-София - бывшего патриаршего православного собора, ранее называвшегося собором Святой Софии, сообщает во вторник агентство "Анадолу". Фактическая комплексная реставрация начнется сразу после завершения данных работ", - заявил член Научного совета, созданного для восстановления мечети, архитектор Ихсан Сары. Он отметил, что специально для этих работ был подготовлен "цифровой двойник" мечети.

Но её на самом деле не было. Если бы в то время существовал фейсбук или твиттер, на страничке Мехмеда II мы бы смогли найти, например, запись примерно следующего содержания: Сегодня приказал задушить своего шестимесячного брата. День прошёл неприметно. А, например, на страничке Мехмеда III, 13-го султана, - нечто такое: Мама, как всегда, права: не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня! Убил разом девятнадцать младших братьев. Настроение весь день прекрасное! Потенциальных конкурентов османские султаны не терпели. Османский надгробный камень на фоне Айя-Софии Через три с половиной столетия идеальная машина завоевания порядком проржавела, прямо на ходу от неё стали отваливаться крупные детали. В 1916 году Трабзон был взят русскими. В Айя-Софии открыли госпиталь и склад.

Храм, сооруженный из мрамора и кирпича, пережил несколько землетрясений и пожаров, неоднократно восстанавливался и перестраивался. Его внутренняя отделка продолжалась на протяжении нескольких столетий и отличалась особой роскошью. В период османского правления собор был дополнен четырьмя минаретами, михрабом ниша, которая указывает направление Мекки и мраморным минбаром кафедра в мечети. В ходе реставрации в 1930-х и 1950-х годах под слоем штукатурки были обнаружены считавшиеся утерянными мозаики и фрески времен византийской эпохи. Таким образом, в настоящее время в храме можно видеть и изображение Иисуса Христа, и изречения из Корана на восьми огромных щитах, подвешенных на сводах самые большие в мире произведения искусства исламской каллиграфии. Предложения об изменении статуса собора Стамбул будет претендовать на проведение Олимпийских игр 2032 года С момента принятия решения о превращении здания в музей в 1934 году вопрос о возвращении ему статуса мечети поднимался неоднократно. Инициаторами выступали как различные религиозные организации, так и отдельные политики, которые подавали петиции в Государственный совет. Этот орган, выполняющий функцию Высшего административного суда страны, регулярно отклонял такие заявления из-за возможности возникновения политических последствий и ввиду туристического значения этого исторического объекта. Однако в марте 2019 года президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что статус собора может быть изменен.

Айя-София снова стала мечетью. Найден оригинальный способ избавиться от старинных фресок

Их лица при османах были закрыты металлическими звездами. Недавно сняли строительные леса и открылась фигура 4-го серафима. Его лицо, пока еще открыто. Надолго ли? Русь же была крещена лишь при ее внуке Владимире в 988-м году в Херсонесе. В 1037-м при Ярославе Мудрого сын Владимира 40 зодчих из Константинополя за 2. Как и оригинал, первоначально он был ничем не облицован. После разграбления Константинополя крестоносцами, в Париже специально возвели собор Сент-Шапель для хранения похищенных реликвий. Львиную долю богатства также присвоила себе Венецианская республика. Известная Туринская плащаница с негативным отображением лика Христа , была украдена из Константинополя крестоносцами. Михраб в Айе Софии, который приспособили здесь после обращения в мечеть, сдвинут от главной оси, для того, чтобы четко указывать на Мекку.

До строительства Голубой мечети , Айя София 165 лет была главной мечетью Османской империи. Поэтому здесь вы найдете захоронения 5 султанов. Для 3-х из них есть отдельные мавзолеи, а 2-е покоятся в бывшем Баптистерии. Бытуют слухи, что под собором находится огромная цистерна с запасами воды. Слухи решили проверить турецкие исследователи. Здесь можно почитать, что же они там нашли. Где находится и как добраться Как и две другие основные достопримечательности Стамбула: Голубая мечеть и Дворец Топкапы , Собор расположен в центральной части старого города на площади Султанахмет. Это что-то сродни Красной площади в Москве, поэтому добраться сюда вам поможет любой прохожий. Для ориентации на местности я рекомендую статью «Районы Стамбула». Если у вас жилье не рядом с площадью Султанахмет, то вам нужно знать о трамвае Т1.

Его маршрут охватывает львиную долю главных достопримечательностей Стамбула. Для ориентации на местности вот карта Google maps. Информация для посетителей Раньше никаких проблем, кроме очередей не было. Купил билет и валяй, наслаждайся. Но сейчас есть пару нюансов. Входные билеты: Собор Святой Софии снова стал мечетью и вход стал бесплатным. Но теперь нужно, как и в случае с Голубой мечетью , сверяться с намазами, на время которых вход воспрещен. Режим работы с 9. Но можно просочиться и раньше, если не размахивать фотиками. Официальный сайт: ayasofya, расписание намазов смотрите здесь Вход в мечеть: со стороны площади Султанахмет.

Полезно знать Если у вас есть такая возможность, зайдите в собор в погожий денек, чтобы не только разглядеть все в солнечном свете, но и застать левитацию купола.

Через 5 лет и 10 месяцев собор торжественно освятил Константинопольский Патриарх Мина. До XV века Софийский собор оставался не только главным храмом Византийской империи, но и всего христианского мира. В 1453 году турки захватили Константинополь. Они пристроили к собору четыре минарета, и собор превратился в мечеть Айя-София.

Внутренний облик Айя-Софии тоже изменился: мозаики замазали штукатуркой, на стенах развесили щиты с надписями из Корана, установили михраб Ниша в стене мечети, указывающая направление на Мекку. Предназначен для того, чтобы в нём молился имам мечети и минбарКафедра или трибуна в соборной мечети, с которой имам читает пятничную проповедь. Расположена справа от михраба.. В 1934 году по решению правительства Кемаля Ататюрка, первого президента Турции, проводившего политику отделения религии от государства, Софийский собор стал музеем, и службы в нем больше не проводились.

Уровень мозаичистов, работавших над их созданием, В. Лазарев оценивает как невысокий, но отмечает [77] : Фигуры широкие и приземистые, черты лица крупные, ещё лишённые характерной для позднейших мозаик сухости и заострённости, одеяния ниспадают спокойными складками, в которых нет ничего от каллиграфической измельчённости. Розоватого тона лица обработаны зелёными тенями, палитра строится на светлых, главным образом серых и белых, оттенках, так что в ней отсутствуют плотность и насыщенность цвета, которые отличают мозаики XI века. Входная мозаика нарфика[ править править код ] Император Лев VI преклоняет колени перед Иисусом Христом В правление императора Льва VI 886—912 люнет нарфика был украшен мозаикой с изображением Иисуса Христа, сидящего на престоле с Евангелием , открытом на словах «Мир вам.

Я свет миру», в левой руке и благословляющего правой. По сторонам от него в медальонах изображены полуфигуры Богородицы и архангела Михаила. Слева от Иисуса изображён коленопреклонённый император Лев VI. Несмотря на то, что композиция несимметрична фигуре Льва не соответствует никакая фигура справа , мозаика обладает строгой уравновешенной композицией: «Она осуществляется за счёт широкой полосы внизу, на фоне которой помещена фигура, не составляющая таким образом, самостоятельного композиционного пятна. Эта полоса способствует утяжелению нижней части изображения, его прочному построению» [76]. Андрей Грабар отмечает, что данная композиция является весьма редкой для императорской иконографии [82]. Вероятно, она отражает некую торжественную религиозную церемонию [75]. Эта версия основана на описанной в сочинении Константина VII Багрянородного « О церемониях » торжественной встрече императора патриархом в нарфике храма Святой Софии.

Император выслушивал от патриарха «молитву входа» и затем, прежде чем войти в неф собора, трижды склонялся перед этой дверью. Также находят параллели между сюжетом мозаики и стихотворением Льва VI, в котором он описывает Страшный Суд , припадает к ногам Христа и взывает о заступничестве к Богородице и небесным силам [77]. Академик В. Лазарев так охарактеризовал мозаику поклонения императора Льва Иисусу Христу [77] : По фактуре выполнения мозаика люнеты занимает промежуточное место между мозаиками апсиды и вимы и мозаикой вестибюля св. В фигурах есть ещё типичная для искусства IX века грузность: большие, довольно массивные головы, приземистые пропорции, крупные конечности. Рисунок, особенно в трактовке тканей, порою сбит, лица лишены тонкой одухотворённости, в белёсой колористической гамме есть нечто вялое и даже безличное. Австрийский искусствовед Отто Демус указывает, что эту мозаику можно рассмотреть только снизу и под очень большим углом зрения. Это вызвано тем, что кубики мозаики размещены в стене наклонно, чтобы составлять со взглядом зрителя прямой угол [83].

Мозаика императора Александра[ править править код ] Император Александр На северо-западном столбе северной верхней галереи собора находится мозаичный портрет императора Александра. Он был открыт в ходе реставрационных работ 1957—1960 годов и имеет точную датировку 912 годом [84]. Мозаика относится к типу вотивных изображений и является прижизненным портретом императора. Фигура изображена во фронтальной позе, Александр представлен в драгоценном облачении, перепоясанном лором , украшенным драгоценными камнями, и короне с подвесками. В правую руку помещён предмет цилиндрической формы акакия или анаксикакия , а в левую — держава. Мозаика изображает императора за Пасхальным богослужением. Согласно книге «О церемониях», в этот день император из Большого дворца шёл в собор, неся в руке акакию по сообщению Георгия Кодина , это был свёрток из шёлковой ткани, наполненный землёй [85] , и перепоясывался лором. По сторонам от изображения помещены медальоны , содержащие имя императора и монограммы , расшифровывающиеся как «Господи, помоги Твоему слуге, православному благоверному императору» [77].

На арках, примыкающих к мозаике с изображением императора Александра, сохранились фрагменты мозаик с орнаментом, выполненных в одно время с портретом [84]. Однако среди них были открыты два фрагмента изображения побегов аканфа , датируемых периодом Юстиниана I. Также в отдельных местах например, большом пальце и на ладони левой руки оставлена непокрытой кубиками подготовительная фресковая живопись. Мозаика южного вестибюля[ править править код ] Императоры Константин и Юстиниан перед Богородицей Мозаика люнета над дверью из южного вестибюля в нарфик собора датируется последней четвертью X века [86]. На ней изображена Богородица на престоле с Богомладенцем на коленях, а по сторонам — императоры Константин справа , приносящий в дар город Константинополь, и Юстиниан слева , приносящий Богородице собор Святой Софии. Сам сюжет, по мнению В. Лазарева, был заимствован из античного искусства, поскольку известны монеты Смирны, Лесбоса и Филиппополя с изображением римских императоров стоящих с макетом храма перед изображением богини-покровительницы [87]. По мнению искусствоведа В.

Лихачёвой , эта мозаика напоминает о ктиторских портретах Юстиниана и Феодоры в базилике Сан-Витале [88]. Помещение на одной мозаике Константина и Юстиниана не находит аналогов в византийском искусстве [89]. Андрей Грабар отмечает, что, возможно, мозаичист скопировал некий древний образец, так как императоры, хотя и изображены в парадных одеждах XI века, но не имеют бород, хотя они были в моде на момент создания мозаики. Мозаику отличает попытка передать пространство — плоскость земли и перспектива в изображении трона придают ей глубину; также и сами фигуры обладают объёмом. Отмечают попытку создать на этой мозаике исторические портреты императоров [75]. Лазарев пишет, что эта мозаика уступает другим примерам позднемакедонского искусства, а по сравнению с мозаикой вестибюля отличается использованием любимых при императорском дворе фиолетового, золотого и серебряного цветов [77]. Также эту мозаику отличает, то что в отдельных её элементах линейно-узорная трактовка становится довлеющий техникой например, кисти рук Богородицы и императоров расчерчены до запястий изогнутыми, но ничего не изображающими линиями [75]. Мозаика является самым поздним произведением константинопольской монументальной живописи XI века и датируется 1028—1042 годами.

На мозаике император Константин и императрица Зоя преподносят дары для Святой Софии. Император Константин преподносит мешочек с золотом, императрица Зоя — свиток, символизирующий пожертвования, которые она сделала церкви [90]. Считается, что после изгнания Зои в апреле 1042 года новый император, Михаил V , приказал уничтожить её портрет. Зоя, вернувшись в этом же году в Константинополь и выйдя, в третий раз, замуж за Константина Мономаха, восстановила свой портрет, портрет же Михаила IV заменила портретом Константина Мономаха. Однако переделки коснулись лишь голов. Тогда же, около 1042 года, была заново выполнена голова Христа, по непонятным причинам ранее уничтоженная [77]. На мозаике Иисус Христос представлен в тёмно-синей одежде, благословляя правой рукой и держа Евангелие в левой руке. Императорская чета представлена в одежде, сияющей драгоценными камнями.

Лики Константина и Зои идеализированы и имеют условные выражения мужественности и кротости соответственно [91]. Мозаика Богородицы и Комнинов[ править править код ] Мозаика Богородицы с предстоящими императором Иоанном II Комнином и императрицей Ириной Мозаика с изображением Богородицы с предстоящими императором Иоанном II Комнином 1118—1143 и императрицей Ириной находится на восточной стене в верхней южной галерее собора, рядом с мозаикой Иисуса Христа с предстоящими императором Константином IX и императрицей Зоей. Мозаика датируется 1118 годом. Императорская чета облачена в роскошные, усыпанные драгоценными каменьями одеяния. Младенец Иисус Христос правой рукой благословляет, а в левой держит свиток. Император Иоанн держит в руках мешочек с золотом для церкви, императрица Ирина — пергаментный свиток, который символизирует пожертвования для церкви. В 1122 году, когда Иоанн объявил своего сына Алексея Комнина соправителем, на боковой грани прилегающего пилястра был добавлен портрет Алексея [92]. Лицо Богоматери выполнено с глубокой теневой проработкой и насыщенным цветом, лица Иоанна и Ирины выполнены в лёгкой графической манере.

Лицо Алексея, задумчивое и строгое, имеет печать семейного сходства [91]. Мозаика датируется около 1261 годом. От первоначальной композиции сохранились лишь верхние части фигур. Ярко выраженные характеристики образов в сочетании с тончайшей разработкой цвета и приёмами свето-теневой моделировки являются признаками сложившегося палеологовского стиля [91].

За первые 8 месяцев текущего года турпоток из России в Турцию увеличился практически в 1,5 раза, если сравнивать со статистикой за 8 месяцев прошлого года. С начала года Турцию посетило более 4 миллиона россиян.

Мечеть Айя-София в Стамбуле

Наконец-то закрыла давний гештальт — попала в церковь Святых Сергия и Вакха, один из древнейших сохранившихся храмов города. Я даже как-то раз жила рядом с ней, но тогда были другие цели. А теперь вот удосужилась. Принято считать также, что по образу и подобию этого храма построили известную итальянскую церковь — базилику Сан-Витале в Равенне. Кроме того, план Малой Айя-Софии взял за основу знаменитый османский архитектор Мимар Синан при строительстве мечети Рустем-паши. Строительство началось сразу после восшествия Юстиниана на престол, причём работы император контролировал лично. Здесь уместно привести одну интересную легенду.

И уже 16 мая 1204 года в нем был коронован первый император новообразованной Латинской империи. Правда, «недолго музыка играла». В 1261 году Латинская империя пала, Византия вернула Константинополь, и собор вновь стал православным. Айя София во времена Османской империи На пару веков наступил мир. Но уже с конца XIV века Константинополь стал привлекать набиравшую силу Османскую империю и неоднократно подвергался нападениям. А в 1453 году Константинополь пал под очередным натиском турок-османов, и храм Айя София был захвачен султаном Мехмедом II. В тот день все молящиеся в храме были убиты. Захватчики разрубили святые иконы и разграбили драгоценное убранство. Уже 30 мая 1453 года Султан Мехмед II вступил в собор Святой Софии и пропел в нём 48-ю суру Корана, после чего собор был обращён в мечеть. За этим последовала и перестройка собора под мусульманские традиции. В частности, были пристроены четыре минарета, изменено внутреннее убранство, заштукатурены знаменитые византийские мозаики и фрески. А еще позже к зданию собора пристроены тяжелые контрфорсы укрепительные вертикальные стены, которые строили с целью укрепить стены сооружения. Они и сегодня «обнимают» здание храма-мечети. Из мечети в музей, и снова в мечеть… В 1935 году, через 12 лет после провозглашения Турции республикой, мечеть Айя София была преобразован в музей, став символом толерантности и уважения к различным культурным традициям. Фрески и мозаики, заштукатуренные ранее при османах, были очищены и выставлены на обозрение восторженных туристов. Позднее выделили небольшое помещение, где сотрудники музея могли совершать мусульманские обряды. А в 2020 году власти Турции отменили решение 1934 года о превращении собора Святой Софии в музей, и в настоящее время Айя София — снова мечеть. Как это повлияло на туристов? Вплоть до 2024 года посещение Айя Софии оставалось доступным для всех туристов, за исключением времени мусульманских намазов. Более того, посещение было бесплатным, так как теперь это был уже не музей, а мечеть. Но с января 2024 года правила посещения Айя Софии для туристов изменились, и появился ряд ограничений. Читайте подробнее ниже в статье.

О стоимости билетов не сообщается. В 2020 году собор Святой Софии решили превратить в мечеть и начать там мусульманские богослужения. Первый намаз был совершён 24 июля 2020 года. В сентябре 2023 года в мечети начались реставрационные работы для усиления сейсмоустойчивости, вход для верующих и туристов при этом не ограничен.

А в 1453 году Константинополь пал под очередным натиском турок-османов, и храм Айя София был захвачен султаном Мехмедом II. В тот день все молящиеся в храме были убиты. Захватчики разрубили святые иконы и разграбили драгоценное убранство. Уже 30 мая 1453 года Султан Мехмед II вступил в собор Святой Софии и пропел в нём 48-ю суру Корана, после чего собор был обращён в мечеть. За этим последовала и перестройка собора под мусульманские традиции. В частности, были пристроены четыре минарета, изменено внутреннее убранство, заштукатурены знаменитые византийские мозаики и фрески. А еще позже к зданию собора пристроены тяжелые контрфорсы укрепительные вертикальные стены, которые строили с целью укрепить стены сооружения. Они и сегодня «обнимают» здание храма-мечети. Из мечети в музей, и снова в мечеть… В 1935 году, через 12 лет после провозглашения Турции республикой, мечеть Айя София была преобразован в музей, став символом толерантности и уважения к различным культурным традициям. Фрески и мозаики, заштукатуренные ранее при османах, были очищены и выставлены на обозрение восторженных туристов. Позднее выделили небольшое помещение, где сотрудники музея могли совершать мусульманские обряды. А в 2020 году власти Турции отменили решение 1934 года о превращении собора Святой Софии в музей, и в настоящее время Айя София — снова мечеть. Как это повлияло на туристов? Вплоть до 2024 года посещение Айя Софии оставалось доступным для всех туристов, за исключением времени мусульманских намазов. Более того, посещение было бесплатным, так как теперь это был уже не музей, а мечеть. Но с января 2024 года правила посещения Айя Софии для туристов изменились, и появился ряд ограничений. Читайте подробнее ниже в статье. Чем уникальны архитектура Айя Софии и интерьер В своё время Айя София стала революционным сооружением для христианской храмовой архитектуры. Она стала первой церковью, который увенчал столь грандиозный, гигантский купол. Его высота достигает 56 метров, а диаметр — 32 метра. Купола таких размеров появились в Европе лишь в период Возрождения. То есть Айя София почти на тысячу лет опередила в этом европейскую архитектуру!

Собор Айя-София в Стамбуле стал мечетью: сегодня там прошел первый намаз

Президент Турции принял участие в открытии восстановленного медресе имени Фатиха при мечети Айя-София в Стамбуле. Айя София была основана христианским императором Юстинианом и была открыта 27 декабря 537 года. Айя-София была основана христианским императором Юстинианом и была открыта 27 декабря 537 года. До этого, пока Айя-София считалась музеем, входной билет стоит 100 лир (около $15 на тот момент). Делегация во главе с заместителем председателя – руководителем Центрального аппарата партии «Ени Азербайджан» (ПЕА) Таиром Будаговым 15 апреля посетила мечеть Айя-София в Стамбуле.

Вход в мечеть Айя-София в Стамбуле станет платным для иностранцев

Вход в знаменитую стамбульскую мечеть Айя-София станет платным для иностранных туристов с 15 января 2024 года. Айя-София была основана христианским императором Юстинианом и была открыта 27 декабря 537 года. Мечеть Айя-София в Стамбуле работает ежедневно с 9 часов.

Кому на самом деле принадлежит собор?

  • Музей Айя-София в Стамбуле: интересные факты и рекомендации по посещению
  • В Турции вход в мечеть Айя-София станет платным для иностранцев - Ведомости
  • Собор Святой Софии (Константинополь) — Википедия
  • В Стамбуле отреставрируют мечеть Айя-София
  • В Стамбуле увеличивают сейсмоустойчивость мечети Айя-София
  • Кому на самом деле принадлежит собор?

В Айя-Софии завершился первый за 86 лет намаз (видео)

За последние 20 лет под руководством Президента Реджепа Тайипа Эрдогана Турция прошла большой и славный путь развития и завоевала авторитет в мире. На встрече было отмечено, что Азербайджан и Турция полны решимости и способны реализовать все национальные цели. Отношения между Азербайджаном и Турцией достигли наивысшего уровня благодаря лидерам наших стран и находятся в стадии перехода в качественно новую плоскость по ряду направлений. На этом визит делегации ПЕА в Турцию завершился.

Здесь уместно привести одну интересную легенду. Давайте вспомним, что святые Сергий и Вакх — одни из первых христиан, римские центурионы, погибшие мученической смертью в Сирии в 303 году. Их казнили за отказ участвовать в языческих обрядах. Позже они стали покровителями воинов, весьма почитаемыми. Византийский император Юстиниан также чтил этих святых. Согласно легенде, в молодости его обвинили в участии в заговоре против его дяди — императора Юстина I.

Но правителю очень вовремя приснился сон, в котором явившиеся Сергий и Вакх убедили его в невиновности племянника.

Мечеть Айя-София в Стамбуле. Фото: unsplash. О стоимости билетов не сообщается. В 2020 году собор Святой Софии решили превратить в мечеть и начать там мусульманские богослужения.

После падения Византийской империи собор в 1453 году был превращен в мечеть. В 1935 году здание приобрело музейный статус. В 2020 году здание вновь обрело статус мечети В результате мечеть открыта для богослужений с 24 июля 2020 года. Таравих на Рамадан здесь прошёл впервые за 88 лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий