Новости ассалам алейкум что означает

«Когда верующий встречает верующего, приветствует его, берет его руку и пожимает ее, с них спадают их грехи, подобно тому, как листья спадают с деревьев». Правильное употребление приветствия «салам алейкум» и ответа на него В наше время, к великому сожалению и несчастью, и оголтелые безбожники непринуждённо. Эпитет Аллаха «ас-Салям» в то же время означает мир, с которым Он будет приветствовать в Раю угодных Ему рабов. Ас-саляму алейкум арабской каллиграфией. Ас-саляму ‘аляйкуму ва-рахмату -Лляхи (اَلسَّلَامُ عَلَيْكُمْ وَرَحْمَةُ ٱللَّٰهِ‎ — «мир вам и милость Божья) — форма приветствия, означающая «мир вам и милость Аллаха»[1].

Приветствие мусульман (салям)

Если вы случайно встретились снова после недолгого расставания, снова обменяйтесь приветствием. Пророк Мухаммад говорил: Если вы встретили друга по вере, поприветствуйте его. Даже если вы встретитесь за деревом, стеной или же камнем, обойдите их, все равно поприветствуйте человека. Не забывайте приветствовать детей, так как это поможет укрепить их веру. Пророк Мухаммад всегда был приветлив с малолетними детьми. При встрече с человеком, который приехал домой после длительного путешествия, выразите свои чувства крепкими объятиями, поцелуем.

В хадисах описан случай, когда Пророк Мухаммад по возвращении путешественника обнял его и поцеловал, показывая свою радость. Ас-саляму алейкум как ответить правильно на приветствие мужчине? Однажды Пророка спросили о том, что для него наилучшее в Исламе. В ответ он сказал, что это предложение еды, приветствие ас-саляму алейкум как знакомых, так и чужих людей. Важно всегда отвечать на «здравствуй», адресованные вам.

Ничего не произнести на «привет» считается греховным поступком. Более того, ответное приветствие приобретает особое значение. Если не мусульманин произнес ас-саляму алейкум, подходящим ответом будет в алейкум. Сказать салам своему соратнику по вере является сунной, но следует избегать приветствовать грешника, который не раскаялся в своих поступках. Ибо сказано: «Что касается Мубтадиа, грешника, явно совершающего грехи , не раскаивающегося в них, то говорить приветствие первым с их стороны нежелательно, так же как и отвечать на их приветствие».

Тем не менее в случаях, когда отказ от приветствия может вызвать раздор или обиды, лучше произнести приветствие. Приверженцы Пророка Мухаммада всегда здоровались другими людьми, пожимая руки при встрече и прощании. Пророк сам говорил: «Если несколько мусульман встречаются, пожимают руки, Аллах прощает им их огрехи уже до того, как распрощаются они». В момент рукопожатия, человек ставит свою ладонь в ладонь своего собрата по вере. В хадисах описывается такой случай: Я пришел к Пророку мир ему , сказал, чтобы он протянул правую руку, я смогу присягнуть тебе, он сделал так.

Муслим ибн аль-Хаджджадж Исходя из этого, важно всегда протягивать правую руку при рукопожатии. Также сказано, что при рукопожатии соблюдается сунна, пожимать руку одной рукой, именно правой. То есть использование двух рук для рукопожатия, как иногда бывает, не соответствует нормам. Сегодня не все мусульмане следуют этим правилам приветствия, но правила этикета остаются неизменными. Если вы хотите приобрести Божественное благоволение, не забывайте о таких нормах, всегда произносите слова салам.

Исключения составляют случаи, когда это запрещено этими этикетами.

Чаще всего приветствие звучит как: «Ас-саляму алейкум». Ответ на него, согласно преданиям ислама, появился так. Аллах призвал первого человека — Адама — поприветствовать ангелов и запомнить то, что они скажут ему в ответ. Обратившись к ангелам: «Ас-саляму алейкум»,— Адам услышал в ответ: «Ва-алейкуму ас-салям уарахматуллахи уа-баракятух» «Мир Вам, милость Аллаха и Его благословение».

Приветствие, как говорит Коран, является одним из ключей к Раю. Аббасидский богослов Муслим ибн аль-Хаджжадж, передавая слова Пророка Мухаммеда, писал: «Вы не войдёте в Рай, пока не уверуете, а не уверуете вы до тех пор, пока не станете любить друг друга. Так не указать ли мне вам на то, что приведет вас к взаимной любви, если вы будете делать это? Распространяйте мир между собой! Но бывают случаи, когда приветствие «Ас-саляму алейкум» произносить запрещено: если тот, к кому обращаются совершает намаз, моется, ест или же совершает какое-либо греховное действие.

Так как это слово исконно арабское, то для удобства используется кириллическая транскрипция, которая сумела наиболее точно сохранить особенность произношения и написания словосочетания. Теперь это арабское приветствие произносят все мусульмане независимо от национальной принадлежности, а еще евреи арабского происхождения и арабы-христиане. Не всегда этично пожелать мира, даже если хочется поздороваться с человеком. Мусульмане не затрагивают человека, совершающего намаз, сидящего за столом во время еды, если он моется в это время, справляет нужду или совершает греховное деяние.

Нельзя мужчине приветствовать незнакомую женщину. Когда приветствие звучит в мечети, то только после совершения молитвы. Читайте еще — Откуда пошло выражение «Тамбовский волк тебе товарищ» — интересное В последнее время отмечается, что чаще всего в тех странах, где большой процент смешанного населения, исповедующего различные религии, но все же с преобладанием ислама, все чаще звучит укороченная форма приветствия «салям салам ».

Советы для использования слова «ассалам» в мусульманском сообществе: Помните, что этот термин используется для показа уважения и приветствия. При общении с другими мусульманами используйте этот термин, чтобы сформировать доброжелательную обстановку. Правильное произношение слова поможет сохранить его смысл. Не забывайте отвечать на приветствие словом «ва-алейкуму салам». Используйте этот термин для пожелания благословения друг другу. В заключение можно сказать, что слово «ассалам» имеет глубокое значение в мусульманском мире и выполняет важную роль в общении между мусульманами.

Как переводится ассаламу алейкум?

Ас-саля́му але́йкум (араб. اَلسَّلَامُ عَلَيْكُمُ‏‎ — мир вам‎), тасли́м — арабское приветствие, укоренившееся в исламе и используемое мусульманами разных национальностей. Варианты приветствий. Что значит фраза: «Ассалам алейкум уа рахматуллахи уа баракатух»?

Как правильно написать ассаламу алейкум

Что значит фраза: "Ассалам алейкум уа рахматуллахи уа баракатух"? Ас-саляму алейкум ва-рахмату-Ллах (араб. алейкум ассалам - означает выразить ответное пожелание мира своему собеседнику. Мусульмане приветствуют друг друга словами «Ассаламу алейкум» (عليكم‎‎ السلام), что в переводе с арабского означает «мир вам». это наущения шайтана, не нужно обращать на это внимание. Ас-саляму алейкум ва-рахмату-ллахи ва-баракятух (на арабском: السلام عليكم ورحمة الله وبركاته) — это полное приветствие в исламе.

О мудрости мусульманского приветствия: Какое значение слово «Салям» имеет для мусульман

Военные действия разрешаются только в виде обороны и должны быть прекращены, если противник отказывается от агрессии: «Когда же враг ваш прекратит борьбу, оружие сложите и гоните тех, кто продолжает сеять смуту» 2:193. Это прямые повеления Аллаха уже не на одну битву, а на все времена. Поэтому в едином контексте сура 9 не несет в себе ни единого призыва к насилию, агрессии или чему-то подобному. Пятый аят суры 9 нужно рассматривать также, во-первых, в контексте всего Корана и, во-вторых, в контексте описываемой ситуации.

В контексте всего Корана говорится: «Нет принуждения в религии» 2:256 , то есть запрещается всякая попытка насильственного обращения, что исключает требования к противнику принять Ислам. Более того, даже в условиях торжества Ислама в Медине всякое насилие запрещалось даже по отношению к собственным детям: «Самые ранние комментарии к Корану например, ат-Табари ясно указывают на то, что некоторые мусульмане в Медине желали обратить своих детей из Иудаизма и Христианства в Ислам, и этот аят был как раз ответом этим родителям мединских детей, запрещающим использовать принуждение для обращения в Ислам». Во-вторых, далее следует шестой аят суры 9: «А если кто-нибудь из многобожников убежища попросит у тебя, то дай ему приют, чтоб он имел возможность в нем услышать слово Божье.

Потом сопроводи его в то место, что будет безопасным для него. Так должно быть — они ведь те, кто никаких познаний не имеет». Тем представителям напавшего на мусульман языческого государства, кто не испытывает по отношению к мусульманам ненависти или вражды, мусульмане гарантируют безопасность на своих территориях!

Аллах повелевает Своему Посланнику приютить их в своем жилище, чтобы они могли услышать в нем слово истины. После этого мусульманам повелевается сопровождать этих многобожников или безбожников в безопасное для них место. Таким образом, мусульмане берут на себя ответственность за безопасность своих врагов и обеспечивают им безопасное передвижение по своей территории!

Такова воля Самого Аллаха в Священном Коране. Таким образом, из обстоятельств ниспослания и общего смысла приведенных аятов видно, что призыв к вооруженным действиям относится не против всех многобожников, а только против совершивших вероломную агрессию, не имеет конфессионального характера. Различие делается не по признаку личной веры, а по признаку противостояния двух враждующих сторон, каждая из которых была арабской, поэтому внешнее различение делалось с указанием на веру, ибо другого в межарабском противостоянии просто не было.

Ну, а то, что агрессорам объявлялась война, на которой врагов убивают в бою, то это единственный путь остановить агрессора. Незадолго до второй мировой войны между Германией и Советским Союзом было подписано соглашение о мире и ненападении. Со стороны Германии данный договор был нарушен, была совершена агрессия, и Советский Союз был вынужден вступить в войну.

Можно ли осуждать Советский Союз за предпринятые им действия по отражению нападения и уничтожению врагов? Нет, так как враги нарушили все законы и начали убивать и захватывать людей, пытаясь уничтожить или поработить всех. Из истории мы знаем много империй и государств, где под разными предлогами целенаправленно репрессировали и уничтожали инакомыслящих.

В священном Коране, в Сунне, в исламском учении нет места таким методам. Во время присоединения к халифату новых территорий, на которых жили представители других религий, мусульмане не уничтожали храмы, а строили рядом с ними мечети, дабы дать людям возможность религиозного выбора. Позже, в период Кордовского Халифата, именно в мусульманской Испании находили приют и безопасное убежище преследуемые в Европе евреи.

И иудеи, и христиане имели свои суверенные суды для разрешения конфликтов внутри своих общин. Что касается случаев, являющихся нарушением закона, то это имело место быть во все времена, среди всех народов и представителей различных религий. Разъяснение аятов 3—4 суры 47 «Когда вы встречаетесь с неверными [в бою], то рубите им головы.

Когда же вы разобьете их совсем, то крепите оковы [пленных]. А потом или милуйте, или же берите выкуп [и поступайте таким образом], пока не завершится война. Так [решил Аллах].

А если бы Он пожелал, то покарал бы их сам, но Он хочет испытать одних из вас посредством других. Он никогда не даст сгинуть понапрасну деяниям тех, кто погиб на пути Аллаха» 47:3—4. Эти аяты также носят ситуативный характер — они были ниспосланы после битвы при Бадре, при которой произошло первое столкновение мусульман с язычниками, и отражают события того времени.

Аят дает руководство к действию войск мусульманского государства в условиях войны. К мирному же времени эти аяты не относятся. Именно так понимаются смыслы этих аятов как классическими толкователями İbn Kesir.

О верующие!

Пророк Мухаммад мир ему предписал нам приветствовать всех, вне зависимости от того, знакомы мы с этим человеком или нет. Так верующие пытаются установить мирные и дружественные отношения при встречи друг с другом, еще не будучи знакомыми. Когда встречаются мусульмане, независимо от их национальности, этнической принадлежности или цвета кожи, они приветствуют друг друга как близкого человека «Ассалямуалекум». Когда вы входите в дома, то приветствуйте себя друг друга приветствием от Аллаха, благословенным, благим 24:61 В хадисе сказано: «Я слышал, что Посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует сказал: «У мусульманина над другим мусульманином 5 прав: ответить на приветствие, навестить больного, принять приглашение, участвовать в похоронах, попросить милости за него у Аллаха то есть сказать "йархамукАллах" когда он чихнул».

В Коране сказано, что праведные рабы Всевышнего будут приветствоваться этими словами: Те, которые уверовали и совершали праведные деяния, будут введены в Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно с дозволения своего Господа. Их приветствием там будет слово: «Мир! Как же прекрасна Последняя обитель! Ваш Господь предписал себе быть Милосердным, и если кто из вас сотворит зло по своему невежеству, а затем раскается и станет совершать праведные деяния, то ведь Он — Прощающий, Милосердный» 6:54.

А тех, которые боялись своего Господа, толпами проводят в. Когда они приблизятся, и его врата распахнутся, его стражи скажут им: «Мир вам! Вы были хороши. Входите же сюда навечно! Это выражение используется не только мусульманами разных национальностей, но также арабами-христианами и арабами-иудаистами.

Учитывая различное произношение многочисленных азиатских диалектов, можно услышать как «салам», так и «салям». Оно является однокоренным со словом «ислам» - «мир с Богом» - таков его первоначальный смысл. Чаще всего приветствие звучит как: «Ас-саляму алейкум». Ответ на него, согласно преданиям ислама, появился так. Аллах призвал первого человека - Адама - поприветствовать ангелов и запомнить то, что они скажут ему в ответ.

Обратившись к ангелам: «Ас-саляму алейкум»,- Адам услышал в ответ: «Ва-алейкуму ас-салям уарахматуллахи уа-баракятух» «Мир Вам, милость Аллаха и Его благословение». Приветствие, как говорит Коран, является одним из ключей к Раю. Аббасидский богослов Муслим ибн аль-Хаджжадж, передавая слова Пророка Мухаммеда, писал: «Вы не войдёте в Рай, пока не уверуете, а не уверуете вы до тех пор, пока не станете любить друг друга. Так не указать ли мне вам на то, что приведет вас к взаимной любви, если вы будете делать это? Распространяйте мир между собой!

Но бывают случаи, когда приветствие «Ас-саляму алейкум» произносить запрещено: если тот, к кому обращаются совершает намаз, моется, ест или же совершает какое-либо греховное действие. Кроме того, мужчинам не следует так приветствовать незнакомых женщин. Существует целый ряд ограничений при произнесении традиционного исламского приветствия в адрес тех, кто не верует в Аллаха, не важно, христиане это, иудеи или язычники. Мусульмане не должны таким образом первыми приветствовать немусульман. Салафитский толкователь Корана Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин пишет следующее: «Поистине, нам не дозволено приветствовать салямом тех из числа немусульман, которые прибыли к нам с запада и востока, поскольку Пророк сказал: «Не приветствуйте салямом иудеев и христиан первыми».

Если же вдруг у мусульманина возникла потребность обратиться к иноверцу, то следует использовать другие приветствия. Согласно исламскому ученому, шейху Абдус-Салям ибн Барджасу это могут быть следующие выражения: «Мир тому, кто последовал прямым путем» или «Доброе утро, как провел ночь? Чем же грозит обращение мусульманина: «Ас-саляму алейкум» к человеку, не исповедующему ислам? По мнению мусульманских богословов, это ведет к целому ряду нежелательных последствий. Во-первых, это нарушение заповеди, данной Пророком, во-вторых это проявление любви, благосклонности и внимания по отношению к неверующим, чего мусульманин должен избегать, в-третьих, это лишение немусульман зависти, которую они проявляют, когда магометане приветствуют друг друга «салямом».

А как реагировать мусульманину, если представитель другой веры обратился к нему: «Ас-саляму алейкум»? Коран призывает отвечать точно так же: «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым» Ан Ниса 4:86. Впрочем, ответ мусульманина зависит от того, как было произнесено приветствие. Если частица «лям» прозвучала четко, то ответ может быть полным: «Ва-алейкум ас-салям» или же сокращенным: «Алейкум». Но в том случае, если частица «лям» была произнесена невнятно или вовсе опущена, к примеру: «Ас-сам алейкум», то следует отвечать только: «Алейкум».

Дело в том, что «Ас-сам» с арабского проводится как «смерть», другими словами, иудеи не разбираясь в тонкостях арабского буквально пожелали Мухаммеду смерти. Поэтому в дальнейшем Пророк на подобные приветствия повелел отвечать: «Алейкум» «и вам того же».

Передали Имамы Аль-Бухарий, Муслим и другие. Нельзя определять начало лунного месяца по расчетам и своим личным предположениям. Тот, кто увидел начало месяца Рамадан, должен соблюдать Пост. Тот, кто не видел сам, но узнал об этом от пользующегося доверием, свободного от рабства мусульманина, о котором известно, что он не обманщик, обязан соблюдать Пост Рамадана. Можно также соблюдать Пост, если о начале месяца скажет мальчик или женщина и даже грешник, если отнестись с доверием к их словам. Согласно мазhабу Имама Абу Ханифы, Пост обязаны соблюдать все верующие, находящиеся в любой точке земли, узнавшие о начале месяца Рамадан, независимо от расстояния.

Жители Востока обязаны соблюдать Пост Рамадана, даже если им сообщили о его начале жители Запада, и наоборот. Как определить начало месяца Рамадан? Первый день Рамадана, как и первый день любого месяца в лунном календаре , начинается с появления молодого месяца новолуния. Пророк Мухаммад, мир Ему, учил нас: «Начинайте поститься, увидев новолуние месяца Рамадан и заканчивайте поститься, увидев новолуние месяца Шаууаль. Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал: «Наилучшие среди рабов Аллаhа те, которые для поклонения наблюдают за солнцем, луной и тенью». О правилах Поста кратко: после захода солна и до начала восхода делается намерение в сердце о том, что на следующий день вы будете соблюдать обязательный Пост месяца Рамадан. Его также используют арабы-христиане и арабские евреи. Эквивалент слова «здравствуйте ».

В ответ на это приветствие традиционно отвечают араб. Понятие «Салам» первоначально имело чисто религиозное значение и использовалось в смысле «мир с Богом». Пред тем как поприветствовать людей в мечети мусульмане должны совершить молитву тахийятуль-масджид. Согласно Корану мусульмане обязаны отвечать на приветствие используя не меньше слов, чем тот кто поприветствовал первым: «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым.

Коран, 24:27 Заключительный Божий посланник пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует многократно побуждал своих сподвижников приветствовать друг друга салямом: Вы не войдёте в Рай, пока не уверуете [в полной мере], а не уверуете вы до тех пор, пока не станете любить друг друга, так не указать ли мне вам на то, что приведёт вас к взаимной любви, если вы будете делать это? Распространяйте приветствия между собой! Каждый из тех, кто войдёт в рай, будет напоминать своим обличьем Адама, что же касается людей, то со времени сотворения Адама и до сих пор они продолжают уменьшаться в размерах. Однако желательно, чтобы все члены группы произнесли приветствие, так как в этом случае каждый из них получит воздаяние за совершение сунны!

В ханафитском же мазхабе салям в некоторых случаях может быть и обязательным, например, всаднику если переносить на современные реалии, то и тому, кто находится за рулём при встрече с пешим в безлюдной местности, чтобы тем самым дать понять пешему об отсутствии злых намерений, показать свою доброжелательность. Такая формулировка обусловливается тем, что мусульмане приветствуют не только брата по вере, но и приставленных к нему ангелов-хранителей и двух ангелов, ведущих постоянный учёт его деяний Кирамен кятибан. В маликитском же мазхабе салям не засчитывается, даже если совсем немного изменить слова приветствия. Например, вместо «ас-саляму аляйкум » сказать «ва салямун аляйкум ». Если приветствие мусульманина является сунной, то ответ на приветствие уже является фардом фарзом , ибо сказано в Священном Коране: Если вас приветствуют, то ответьте лучшим более полным приветствием или [как минимум] таким же, которым вас поприветствовали [в той же форме]. Воистину, Аллах Бог, Господь абсолютно все принимает в расчет. Коран, 4:86 Отвечать на приветствие является персональной обязанностью фарз-уль-айн , если поприветствовали одного человека, и коллективной обязанностью фарз-уль-кифая , если поприветствовали нескольких человек. В последнем случае, если из всей группы на приветствие ответит лишь один, то обязанность ответить на салям отпадает со всех остальных членов, и тем самым никто из них не впадает в грех.

Если же никто не ответит, то все совершат грех и им будет необходимо принести покаяние. Отвечать на салям необходимо незамедлительно, откладывать же ответ на салям без причины грешно. Ответ должен быть сказан так, чтобы быть услышанным тем, кто приветствовал, в противном случае обязанность ответить на салям не отпадает. Если поприветствовавший глухой, то на его приветствие надо ответить жестом, шевелением губ, и т. Его поприветствовали в ответ, и он сел, а Посланник Аллаха сказал: «Десять». Его тоже поприветствовали, а Посланник Аллаха сказал: «Двадцать». Этика приветствия Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, то есть именно салямом следует начинать разговор. Приветствовать желательно громко, так, чтобы тот или те, кому обращено приветствие, отчётливо его услышали.

Если оба встретившихся поприветствуют друг друга, то каждому из них надо обязательно ответить на приветствие другого. Салям желательно давать и членам своей семьи, приветствовать своих домочадцев каждый раз, когда заходишь в дом. Таким образом Господь раскрывает вам знамения ради вашего благоразумия [столь необходимого в поведении, делах и поступках]. Коран, 24:61 Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: « Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: «О сынок, когда войдёшь в свои дом , приветствуй членов своей семьи, и это станет благословением как для тебя, так и для членов твоей семьи» св. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Всадник должен первым приветствовать пешего, идущий — сидящего, а меньшая по количеству группа людей — большую. Даже если не соблюсти эту желательность, т. При повторной встрече мусульманам также следует приветствовать друг друга: Когда кто-нибудь из вас встретит своего брата, пусть приветствует его, если же в это время их будет отделять друг от друга дерево, стена или камень, пусть приветствует его, когда встретится с ним потом. Обязательно отвечать и на салям, дошедший посредством письма.

Салям не даётся не мусульманину в такой же форме, в какой мы должны приветствовать мусульман, так как «Салам» - это вид молитвы. Не мусульман приветствуют любым другим способом. В шафиитском мазхабе положение в отношении приветствия женщины немного отличается. Так, например, мужчине порицается приветствовать молодую женщину, если та одна. Ей же при таких обстоятельствах запрещено как приветствовать, так и отвечать на приветствие мужчины. А если женщина будет не одна, а в сопровождении других мужчин или женщин, то положение относительно её приветствия такое же, как и в отношении приветствия мужчины. Что же касается близких родственниц, с которыми ему запрещено вступать в брак, то их желательно приветствовать так же, как и других своих домочадцев. Нежелательно приветствовать находящегося в бане, нагого, того, кто занят чем-нибудь, что может ему помешать ответить на приветствие.

По мнению ханафитских и ханбалитских учёных салям нежелательно давать и читающему Коран вслух, тогда как в шафиитском и маликитском мазхабах вовсе нежелательно приветствовать читающего Коран, даже если он читает его про себя, а также того, кто поминает Всевышнего читает зикр , молит Всевышнего, читает намаз, ест или пьёт. Ещё порицается приветствовать изучающего и обучающего религиозным наукам, муэдзина во время оглашения призыва на молитву азана и икамата , судье во время судебного процесса, лектору во время чтения лекции проповеди. В шафиитском мазхабе не порицается приветствовать всех вышеупомянутых, за исключением нечестивца фасик , открыто совершающего грехи: его приветствовать грешно. С таким нечестивцем можно здороваться лишь в том случае, если при отсутствии приветствия существует реальная угроза здоровью или жизни. Порицается также приветствовать того, кто слушает проповедь. Всем тем, кого было нежелательно приветствовать, не вменяется в обязанность отвечать на приветствие. Порицается приветствовать того, кто занимается обучением или слушанием религиозных наук. Относительно желательности и нежелательности приветствия употребляющего пищу в мазхабах есть расхождения.

Так, согласно ханафитскому мазхабу , желательно приветствовать кушающего, если приветствующий и сам рассчитывает пообедать вместе с приветствуемым, в противном случае - нежелательно. Шафииты говорят, что давать салям обедающему можно, но отвечать на салям не вменяется в обязанность, если принимающий пищу не в состоянии ответить, например, из-за наличия еды в ротовой полости. Маликиты говорят, что не порицается приветствовать обедающего. В ханбалитском мазхабе учёные разошлись на два равнозначных мнения: порицается и не порицается. Приветствие детей , не достигшим половой зрелости, тоже желательно давать салям, дабы тем самым обучить их исламской этике. Передают, что однажды Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, проходивший мимо собравшихся на улице детей, приветствовал их, а потом сказал: «Так всегда поступал и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует». Если ребёнок даст салям совершеннолетнему, то последний обязан ответить на салям ребёнка, но лишь в том случае, если ребёнок является мумайизом , т. Если поприветствовали группу совершеннолетних мусульман, среди которых был и несовершеннолетний, и именно он ответит на приветствие - приветствие не засчитывается, ответить на приветствие обязан хотя бы один из совершеннолетних, в противном случае все впадут в грех за исключением несовершеннолетнего.

Совершеннолетием в Исламе считается подросток, достигший половой зрелости, наступающей с первым семяизвержением у мальчиков и с появлением менструации у девочек, а не с 18-летнего возраста, как думают многие. Рукопожатие во время приветствия Рукопожатие при приветствии - одобряемое дело, относящееся к нормам исламской этики и её благородных атрибутов. Рукопожатие - действие, выражающее любовь и уважение между братьями по вере; посредством него пропадает злоба, зависть и неприязнь среди мусульман. О желательности рукопожатия при встрече, когда даёшь салям, существует множество хадисов. Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: Когда двое мусульман встречаются и пожимают друг другу руки , их прегрешения обязательно прощаются им ещё до того, как они расстаются друг с другом. Сообщается, что Абу-ль-Хаттаб Катада сказал: Однажды я спросил Анаса, да будет доволен им Аллах: «Пожимали ли друг другу руки сподвижники посланника Аллаха, да благословит о Аллах и да приветствует? Пожимать же руку посторонним женщинам запрещено. Один из хадисов Посланника Аллаха мир ему и благословение гласит: «Для мужчины лучше, чтобы ему в голову вонзилась железная игла, чем он прикоснётся к женщине, которая ему не дозволена!

В другом хадисе сказано: «Пророк мир ему и благословение принимал присягу у женщин на верность, чтобы не придавали Аллаху сотоварища в чём-либо. Айша сказала, что рука Пророка мир ему и благословение не коснулась руки женщины, кроме как той, которой он владел» «Муснаду-Ахмад бин Ханбаль ». В заключение хочется отметить, что мусульмане, приветствуя единоверца в положенной форме, получают двойной саваб благость Аллаха : один саваб - за то, что приветствуют, второй - за то, что создают условие другому человеку получить саваб, ответив ему тем же самым.

Как здороваться мусульманам

Египет Турция Турция славится своей богатой культурой, в которой слились различные влияния, начиная от древнегреческой и римской культур, и заканчивая тюркским и исламским наследием. Это отражается в языке, обычаях и традициях страны. Кроме того, Турция предлагает посетителям уникальный опыт отдыха на побережье Средиземного и Эгейского морей, с посещением исторических достопримечательностей, таких как Гора Арарат, Памуккале и Иераполь. Здесь можно не только насладиться прекрасными пейзажами и пляжами, но и погрузиться в богатую историю и культуру Турции. Приветствие «Салам алейкум» является одним из способов показать уважение к местной культуре и традициям.

Приветствие «Салам алейкум» используется не только мусульманами, но и другими религиозными группами. При прощании также используются приветствия, выражающие желание мира и благополучия. Выводы Приветствие «Салам алейкум» имеет особое значение в исламе и является обязательным для мусульман. Ответ на это приветствие считается неотъемлемой частью исламской этикетки.

Однако не мусульманам разрешено отвечать на приветствия, если они не указывают на их возвеличивание.

Не мусульман приветствуют любым другим способом. В шафиитском мазхабе положение в отношении приветствия женщины немного отличается. Так, например, мужчине порицается приветствовать молодую женщину, если та одна. Ей же при таких обстоятельствах запрещено как приветствовать, так и отвечать на приветствие мужчины. А если женщина будет не одна, а в сопровождении других мужчин или женщин, то положение относительно её приветствия такое же, как и в отношении приветствия мужчины. Что же касается близких родственниц, с которыми ему запрещено вступать в брак, то их желательно приветствовать так же, как и других своих домочадцев.

Нежелательно приветствовать находящегося в бане, нагого, того, кто занят чем-нибудь, что может ему помешать ответить на приветствие. По мнению ханафитских и ханбалитских учёных салям нежелательно давать и читающему Коран вслух, тогда как в шафиитском и маликитском мазхабах вовсе нежелательно приветствовать читающего Коран, даже если он читает его про себя, а также того, кто поминает Всевышнего читает зикр , молит Всевышнего, читает намаз, ест или пьёт. Ещё порицается приветствовать изучающего и обучающего религиозным наукам, муэдзина во время оглашения призыва на молитву азана и икамата , судье во время судебного процесса, лектору во время чтения лекции проповеди. В шафиитском мазхабе не порицается приветствовать всех вышеупомянутых, за исключением нечестивца фасик , открыто совершающего грехи: его приветствовать грешно. С таким нечестивцем можно здороваться лишь в том случае, если при отсутствии приветствия существует реальная угроза здоровью или жизни. Порицается также приветствовать того, кто слушает проповедь. Всем тем, кого было нежелательно приветствовать, не вменяется в обязанность отвечать на приветствие.

Порицается приветствовать того, кто занимается обучением или слушанием религиозных наук. Относительно желательности и нежелательности приветствия употребляющего пищу в мазхабах есть расхождения. Так, согласно ханафитскому мазхабу, желательно приветствовать кушающего, если приветствующий и сам рассчитывает пообедать вместе с приветствуемым, в противном случае — нежелательно. Шафииты говорят, что давать салям обедающему можно, но отвечать на салям не вменяется в обязанность, если принимающий пищу не в состоянии ответить, например, из-за наличия еды в ротовой полости. Маликиты говорят, что не порицается приветствовать обедающего.

Оно намекает на значимость мира и благополучия в исламе и призывает к мирному и согласительному поведению в обществе. В ответ на ассалам алейкум мусульмане запрограммированы говорить «аляйкум ассалам», что означает «и на вас мир». Это подтверждает готовность к дружественному и мирному общению. Таким образом, ассалам алейкум является духовным и символическим приветствием, отражающим ценности мира и согласия, которыми руководствуется ислам. Исторический контекст и значение Приветствие «ассалам алейкум» имеет исламское происхождение и широко распространено среди мусульманского сообщества. Буквально оно переводится как «мир вам», с акцентом на желание мира и благополучия. Такое приветствие имеет глубокие исторические корни, связанные с началом ислама и жизнью пророка Мухаммада. Оно упоминается в Священном Коране и считается одним из основных аспектов ислама. На протяжении веков это приветствие стало важной частью мусульманской культуры и укоренилось в различных регионах мира, где проживают мусульмане.

Форма и порядок мусульманского приветствия

  • Мусульманское приветствие — правила для мужчин и женщин
  • Малейкум асала: как правильно произносить и использо
  • Шейх Усаймин: Этикет приветствия (саляма) в Исламе и ответы на вопросы по теме | Сунна Портал
  • Тех. поддержка
  • Исторический контекст и значение
  • Малейкум асала как правильно

Каноническая форма

  • Что означает Ассалам
  • Как правильно написать ассаламу алейкум
  • Ас-саляму алейкум — Википедия. Что такое Ас-саляму алейкум
  • Можно ли говорить салам алейкум не мусульманину?
  • Как переводится приветствие «Салам Алейкум», его значение?

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Ас-саламу алейкум - As-salamu alaykum
  • Правильное употребление приветствия «салам алейкум» и ответа на него
  • Видео-ответ
  • Как ответить на приветствие ас-саляму алейкум правильно мужчине и женщине?
  • Как прощаются мусульмане?
  • Правильное употребление приветствия «салам алейкум» и ответа на него

Как надо отвечать на салам?

В свете вышесказанного мы видим, что свободное смешение полов запрещено. Ислам приказывает как мужчинам, так и женщинам опускать взор в присутствии противоположного пола. Разве возможно, что мужчины и женщины будут ходить вместе обедать и т. Не существует ни одного примера из истории Ислама первых веков, когда женщинам и мужчинам было бы разрешено свободно собираться вместе для каких-либо общественных, политических или религиозных мероприятий. Даже в мечети у женщин были отдельные ряды для молитвы.

В хадисе сказано, что свободное общение со свойственниками подобно смерти, потому что увеличивается риск фитны. В одном из хадисов слушание голоса женщины со страстью приравнивается к супружеской измене. Учёные разошлись во мнениях по поводу того, является ли голос женщины ауратом, и, хотя в ханафитском мазхабе женский голос — не аурат, этот факт лишний раз подчёркивает, что следует отстраняться от смешанных собраний. Ибн Абидин в «Хашия» говорит: «Если мужчина боится фитны или возникновения страсти, для него харам смотреть в лицо женщине.

Так было в первые века Ислама. Что касается нашего времени имеются в виду времена Ибн Абидина , смотреть на лицо женщины, не являющейся махрам, запрещено не потому, что лицо — часть аурата, а из-за возможной фитны». Таким образом, становится ясно, что Ислам настаивает на половой сегрегации, насколько это возможно, сохраняющей от вреда человека и общество в целом. В исламской модели общества мужчины и женщины не общаются друг с другом без ограничений.

Если смешение полов оказывается необходимым в какой-либо ситуации, следует избегать чрезмерной свободы в общении и соблюдать все правила и условия для этого. И — в заключение — смешанные собрания запрещены. Мужчины и женщины должны сидеть отдельно друг от друга. Если они сидят отдельно и смешения нет, такое собрание будет дозволенным».

Некоторые важные моменты: 1. Нельзя оставаться наедине с мужчиной из числа не-махрамов. Если вы по необходимости должны встретиться с мужчиной, нельзя оставаться с ним наедине, например, в квартире. Лучше выбрать что-то наподобие халяльного кафе или другого людного места.

Категорически запрещены рукопожатия, объятия и приветствия поцелуем, как принято у неверующих. Не дозволены прикосновения любого рода кроме случаев, когда срочно нужна медицинская помощь, а врача того же пола — нет. Запрет распространяется также и на виртуальное общение. Не надо переписываться с мужчинами без необходимости.

Если вы все-таки переписываетесь с мужчиной например, в поисках супруга , то не флиртуйте и не шутите. Избегайте смайликов — они символизируют шутку или иронию. Обычно говорится, что если речь идет о религии, то общаться с противоположным полом можно. Но все-таки сейчас большинство тем по религии можно прояснить для себя, читая книги и статьи и не общаясь с мужчинами, а особо волнующие вопросы можно задать женщинам или через женщин — муфтию.

Ситуаций, когда просто необходимо пообщаться с мужчиной, — крайне мало иногда такое все же может случиться, например, если мужчина, желая стать мусульманином, спрашивает вас, как принять Ислам; в этом случае обязательно ответить. Если вам приходится работать вне дома в смешанном коллективе, то ведите себя сдержанно, сохраняя достоинство и целомудрие, не позволяйте шуток и кокетства, посторонних разговоров. Если какие-то аспекты этой темы остались для вас непонятными, задавайте вопросы в комментариях. Мы постараемся на них ответить — сами или с помощью муфтия.

Кого нежелательно или запрещено приветствовать Мужчине нежелательно приветствовать постороннюю женщину, т. В шафиитском же мазхабе положение в отношении приветствия женщины немного отличается. Так, например, мужчине порицается приветствовать молодую женщину, если та одна. Ей же при таких обстоятельствах запрещено как приветствовать, так и отвечать на приветствие мужчины.

А если женщина будет не одна, а в сопровождении других мужчин или женщин, то положение относительно её приветствия такое же, как и в отношении приветствия мужчины. Что же касается близких родственниц, с которым ему запрещено вступать в брак, то их желательно приветствовать так же, как и своих домочадцев. Нежелательно приветствовать находящегося в бане, нагого, того, кто занят чем-нибудь, что может помешать ему ответить на приветствие. По мнению ханафитских и ханбалитских учёных, салям нежелательно давать и читающему Коран вслух, тогда как в шафиитском и маликитском мазхабах вовсе нежелательно приветствовать читающего Коран, даже если он читает его про себя, а также того, кто поминает Всевышнего читает зикр , молит Всевышнего, читает намаз, ест или пьёт.

Ещё порицается приветствовать изучающего религиозные науки, во время оглашения призыва на молитву, судье во время судебного процесса, лектору во время чтения лекции проповеди. В шафиитском мазхабе не порицается приветствовать всех вышеупомянутых, за исключением приветствия нечестивца фасик , открыто совершающего грехи — его приветствовать грешно. С таким нечестивцем можно здороваться лишь в том случае, когда, если не сделать этого, существует реальная угроза здоровью или жизни. Также порицается приветствовать того, кто слушает проповедь.

Положение же о приветствии молодой женщины по шафиитскому мазхабу было разъяснено выше. Всем тем, кого было нежелательно приветствовать, не обязуют отвечать на приветствие. Если из всего коллектива приветствие было обращено лишь к одному человеку, например, «ас-саляму аляйка, Мухаммад», то именно он обязуется ответить на салям, даже если на это приветствие ответит кто-нибудь другой из той же группы. Если скажут «ас-саляму аляйка» и укажут на кого-то, например, того же Мухаммада, но не назвав его имени, и вместо него на салям ответит кто-нибудь другой из той же группы, то обязанность ответить на приветствие с Мухаммада отпадает, поскольку имеется вероятность того, что жест был обращён в адрес всех присутствующих.

Порицается приветствовать того, кто занимается обучением или слушанием религиозных наук. Относительно желательности и нежелательности приветствия употребляющего пищу в мазхабах есть расхождения. Так, согласно ханафитскому мазхабу, желательно приветствовать кушающего, если приветствующий и сам рассчитывает пообедать вместе с приветствуемым, в противном случае же нежелательно. Шафииты говорят, что давать салям обедающему можно, но отвечать на салям не обязательно, если обедающий не в состоянии ответить, например, из-за наличия еды в ротовой полости.

Маликиты говорят, что не порицается приветствовать обедающего. В ханбалитском мазхабе учёные разошлись на два равнозначных мнения: порицается и не порицается. Приветствие детей Детям, не достигшим половой зрелости, тоже желательно давать салям, дабы тем самым обучить их исламской этике. Однако несовершеннолетним детям необязательно отвечать на салям, потому что до достижения половой зрелости Шариат на них ничего не возлагает.

В том случае, если ребёнок даст салам совершеннолетнему, то последний обязан ответить на салам ребёнка, но лишь в том случае, если ребёнок является мумайизом, проще говоря достиг 6—7-летнего возраста. Если поприветствовали группу совершеннолетних мусульман, среди которых был и несовершеннолетний, и именно он ответит на приветствие, то приветствие не засчитывается, ответить на приветствие обязан хотя бы один из совершеннолетних, в противном случае все впадут в грех за исключением несовершеннолетнего. Совершеннолетием в Исламе считается половая зрелость, с первым семяизвержением у мальчиков и с появлением первых критических дней у девочек, а не с 18-летнего возраста, как думают многие. Рукопожатие во время приветствия Рукопожатие при саляме — одобряемое дело, относящееся к нормам исламской этики и его благородных атрибутов.

Рукопожатие — действие, выражающее любовь и уважение между братьями по вере, посредством него пропадает злоба, зависть и неприязнь среди мусульман. О желательности рукопожатия при встрече, когда произносишь салям, существует множество хадисов. Каттада да будет доволен им Аллах рассказывает, что он как-то спросил Анаса ибн Малика да будет доволен им Аллах , пожимали ли друг другу руки сподвижники Пророка мир ему и благословение. Пожимать же руку посторонним женщинам запрещено.

Один из хадисов Посланника Аллаха мир ему и благословение гласит: «Для мужчины лучше, чтоб ему в голову вонзилась железная игла, чем он прикоснётся к женщине, которая ему не дозволена! Айша сказала, что рука Пророка мир ему и благословение не коснулась руки женщины, кроме той, которой он владел» «Муснаду-Ахмад бин Ханбаль». Да будет тебе известно, что следует приветствовать мусульманина, который не известен грехами и нововведениями, также и ему следует приветствовать других. Следовательно, для него мусульманину, который не известен грехами и нововведениями является сунной желательным дать салам, а отвечать ему ваджиб обязательным.

Наши асхабы ученые мазхаба сказали: И женщины должны приветствовать друг друга также, как и мужчины приветствуют мужчин. А, что касается женщины и мужчины как они должны приветствовать друг друга то Аль-Имам Абу Саид Аль-Мутавли сказал: -Если женщина которую мужчина хочет приветствовать, дать салям или отвечать на ее салям его жена, наложница или же махрам, то она в этом вопросе в отношении него бывает как мужчина И желательно каждому из них приветствовать друг друга и мужу, и жене, и женщине махрам , а другому обязательно отвечать на этот салям. И если ей дали мужчина не махрам и не муж салям, то нельзя ей на него отвечать и сама она не должна начинать давать салам ему мужчине не махрам и не мужу. И если она даст ему мужчине не махрам и не мужу салям, то ему не обязательно ей отвечать, а если он ответит, то это макрух нежелательное действие.

Все это указывает на то, что приветствовать посторонних мужчин женщинами или мужчинами женщин не запрещено. Однако многие ученые делали разграничение в этом вопросе и говорили, что старую женщину приветствовать можно, а молодую нет, так как в приветствии молодых есть искушение. Спросили имама Малика: «Следует ли приветствовать женщину? Салих — сын имама Ахмада однажды спросил Ахмада: «Следует ли приветствовать женщин?

А если речь идет о молодой, то ей не следует отвечать на салам». Имам ан-Науауи говорил: «Наши сторонники шафииты указывали, что в этих случаях связанных с саламом женщины должны поступать по отношению друг к другу так же, как поступают по отношению друг к другу мужчины. Каждому из них желательно стараться приветствовать другого первым, а на приветствие обязательно дать ответ. Мужчине не следует приветствовать красивую постороннюю женщину, из-за которой можно впасть в искушение, если же он приветствует её, то ей не разрешается отвечать на приветствие.

Кроме того, такой женщине не следует первой приветствовать мужчину, а мужчина не обязан отвечать на её приветствие, если же он сделает это, то совершит нежелательный поступок. Если же речь идёт о старухе, и искушения можно не опасаться, ей разрешается приветствовать мужчину, который обязан ответить на её приветствие. Мужчине разрешается приветствовать группу женщин, так же как и большой группе мужчин разрешается приветствовать одну женщину, если нет оснований опасаться, что кого-нибудь из них это может ввергнуть в искушение». Исходя из слов ученых, необходимо учитывать вопрос опасности искушения при приветствии молодых девушек.

Есть ли разница в приветствии мусульманок и не мусульманок Если эти женщины не мусульманки, то не приветствуй их саламом, так как салам — это исключительное приветствие мусульман! Однако можно заменить это другими видами приветствия, как «Доброе утро», «Привет» и т. Махрамы — это женщины, на которых запрещено жениться. Их приветствуешь, и здесь нет никакой проблемы.

Можешь дать салям своей жене, сестре, тете, дочери брата и сестры, и здесь нет никакой проблемы. Что касается чужих женщин, то их не приветствуешь, только если они не пожилые и ты обезопашен от искушения фитны , а если ты боишься искушения фитны , то не приветствуешь. И поэтому, сегодня практикуется у людей, что когда встречаются мужчина и женщина на рынке, то не приветствуют друг друга, и это является правильным. Но, если ты придя домой, увидишь женщин, которых ты знаешь, и поприветствуешь их, при условии если ты обезопашен от искушения, то нет проблем и греха.

Точно также и женщина приветствует мужчин, при условии если обезопашена от искушения». Был спрошен шейх Мукбиль Ибн Хади: «Дозволено ли поприветствовать женщину-мусульманку без того, чтобы смотреть на неё или разговаривать с ней? Пророк, да благословит Аллах его и его род и приветствует, приветствовал женщин. Возможно, он приветствовал их, делая знаки рукой.

Этимология слова Легко заметить, что проблемное слово не исконно русское. Это кириллическая транскрипция мусульманского приветствия. В ней сохраняются особенности произношения и написания. Именно поэтому слово «ас-саламу алейкум» пишется только так.

Кроме того, Турция предлагает посетителям уникальный опыт отдыха на побережье Средиземного и Эгейского морей, с посещением исторических достопримечательностей, таких как Гора Арарат, Памуккале и Иераполь. Здесь можно не только насладиться прекрасными пейзажами и пляжами, но и погрузиться в богатую историю и культуру Турции. Приветствие «Салам алейкум» является одним из способов показать уважение к местной культуре и традициям. При посещении Турции, рекомендуется узнать и использовать эту фразу, чтобы установить дружественную атмосферу с местными жителями. Несмотря на разнообразие национальностей, приветствие «Салам алейкум» используется в общении между различными этническими группами.

Канат Тасибеков с читателями своего пособия по изучению казахского языка. Изучать казахский язык Канат Тасибеков начал в 50 лет.

Ас-саламу алейкум - As-salamu alaykum

Варианты приветствий. Ас-саляму алейкум арабской каллиграфией. В ответ на это приветствие необходимо отвечать Уа 'алейкум ас-салам — и вам Мир (дословно — «И на Вас мир»). От наших прадедов передался обычай приветствовать друг друга словами “Ассалому аллейкум”, “Ва алейкум ассалам”.

Что означает обычай приветствия “Асcалому аллейкум”?

Мусульманские традиции и обычаи всегда отличались радикальным порядком. Естественно превыше всего ставится Аллах то есть арабский Бог , а затем уже семья. При приветствии «салам алейкум! Об этом жесте все сказано в священной книге мусульман под названием «Коран» в переводе с арабского «чтение вслух». По законам священного писания живет каждый правильный мусульманин. Типичным ответом на приветствие «ас-саляму алейкум! Это приветствие видоизменилось в значительно сокращенные формы соседних языков - от малагасийского язык жителей острова и государства Мадагаскар до урду индоевропейский язык, распространенный в Пакистане. Наиболее популярным видоизмененным приветствием служит слово «салам» на персидском salam. Как прощаются мусульмане?

У мусульман есть два самых распространенных прощания: «ис-саляму алеком! Разница приведенных прощаний лишь в том, что в первом случае человек желает добра, здоровья и благополучия от Аллаха. То есть выражает максимально уважение к собеседнику. Ведь пожелание от Бога — это высшая степень почтения. Во втором случае — просто банальное и ни к чему не обязывающее прощание.

В другом хадисе о достоинствах рукопожатия сказано: «Когда два мусульманина встречаются и жмут руки, то ещё прежде чем они разомкнут ладони, их грехи простятся» Абу Дауд. Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

В связи с... Что такое Ассаламу алейкум? Ru: Что значит Салам Алейкум otvet. Что значит фраза: "Ассалам алейкум уа рахматуллахи уа баракатух"? В ответ же принято говорить: "Уа алейкум ассалам уа рахматуллахи уа баракатух".

Во многих аятах Корана и хадисах Пророка салляллаху алейхи ва саллям содержатся указания о культуре взаимоотношений и поведения мусульман. В суре «Нур» говорится: «О, вы, которые уверовали! Не входите в чужие дома, не спросив позволения живущих в них и не дождавшись разрешения войти. И приветствуйте их салямом — пожеланием мира»; «Когда вы входите в дома, приветствуйте их обитателей. Ведь они часть вас в результате единства религии и родства. Мусульманин с молитвой встречает других людей, за что получает большой саваб. Пророк салляллаху алейхи ва саллям трижды повторял приветствие, подавая пример своей умме и подчёркивая важность саляма. По фикху, приветствовать первым — сунна, принимать салям и отвечать на него — фард обязательное действие. В хадисе сказано: «Самые близкие к Аллаху те люди, которые первыми произносят салям» Абу Дауд, «Адаб», 133. В общественных местах мусульманин обязан первым поприветствовать присутствующих. Людям следует ответить на его приветствие, при этом один человек может произнести салям за всех. Салям и рукопожатие — проявление уважения и любви мусульман друг другу. Младшие первыми приветствуют старших, а едущий — пешего. Пророк салляллаху алейхи ва саллям всегда приветствовал первым детей. Он напутствовал: «Если двое в момент приветствия и рукопожатия читают дуа, Аллах Тааля принимает их молитвы и прощает им малые грехи». Очень важно приветствовать салямом близких людей. В хадисе сказано: «Входя в дома ваши, говорите для себя и своих домашних салям как пожелание благ и здоровья от Аллаха». Помолиться за отца и мать, за детей, за родных и любимых людей, получив в ответ дуа от них — несравнимое благо от Аллаха. Пророк салляллаху алейхи ва саллям наставлял Анаса ибн Малика радыяллаху анху : «Сын мой! Заходя в дом, скажи своей семье салям, дабы не прекратился, но увеличился в твой дом поток милости и бараката от Всевышнего» Тирмизи, «Истиазан», 10. Благодаря саляму наши жилища наполняются баракатом Аллаха. И даже если в доме никого нет, следует сказать: «Ассаляму алейнава аля ибадалляхис-салихин» или «ассаляму алейна ва аля ибадалляхис-салихин вас-саляму алейкум ахли-бейт ва рахматуллахи ва баракатуху». В приветствии скрыта тёплая энергия любви и покоя, уют домашнего очага, шум баракатного дождя, веяние летнего сада… Этими словами начался путь мусульман. Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху! Ваалейкум салам ва рахматуллахи ва баракатуху на арабском как пишется Как правильно использовать арабские слова и выражения? Поскольку он хочет как можно скорее стать своим в новом обществе, он тоже начинает использовать эти слова, но часто не совсем правильно. Здесь мы хотим дать несколько советов людям, которые только начинают овладевать новой информацией, чтобы не попасть в неловкое положение. Для начала запомните несколько самых распространенных фраз и что они значат: Особенно благочестивые люди используют полную фразу: «Ассаляму алейкум ва рахматуллах» или «Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух» «Мир вам и милость Аллаха», «Мир вам, милость Аллаха и Его благословение». Если к вам так обращаются, отвечать следует также полным ответом: «Ва алейкум ассалям ва рахматуллах» или «Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух». Иногда вы можете услышать такую фразу, которая она также означает благодарность: Отвечают на это: «Ва йака мужчине , «Ва йаки» женщине , «Ва йакум» группе людей. Если вам это трудно запомнить сразу, ответьте просто: «Ва йак». Запомните также значение коротких арабских слов, которые вы часто будете слышать рядом с собой: «Бисмиллях» или «Бисмилляхи р-рахмани р-рахим». Этими словами обычно начинают какое-то дело, их говорят перед едой. Полный список всех молитв и пожеланий на разные случаи жизни можете узнать в сборниках мусульманских молитв дуа. Не стесняйтесь переспрашивать, что ваш собеседник имел в виду, если не понимаете какого-то слова или выражения. Иначе вы рискуете попасть впросак — решив, что поняли смысл фразы по ее контексту, хотя это может быть совсем не так. Как это случилось с одной новой мусульманкой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий