Жизни и творчеству артиста посвящён документальный фильм «Валерий Ивченко. Вале́рий Миха́йлович И́вченко — советский и российский актёр театра и кино. Народный артист Украинской ССР (1980). Лауреат Государственной премии СССР (1980). Валерий Ивченко – один из считаных российских актеров, кто держит сегодня предельно высокую планку мастерства, имеющие две составляющие: художественную и нравственную.
80-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ НАРОДНОГО АРТИСТА РОССИИ ВАЛЕРИЯ ИВЧЕНКО
Как сообщила пресс-служба, ушел из жизни актер Валерий Ивченко. Зрители знают актера по ролям в фильмах «Сирано де Бержерак», «Замри, умри, воскресни», сериалах «Крот 2» и «Брежнев». В труппу питерского БДТ Ивченко поступил на службу в 1983 году.
Это надо заслужить. А с другой стороны - по себе знаю - мы ищем такого духовника, который был бы удобен нам, чтобы не докучал моралью строгой, чтобы "слегка за шалости бранил", - этакого психоаналитика в рясе. А как только на исповеди батюшка начинает нас поучать, как тут же все в наших душах восстает. Иметь духовника - это сложно. До этого нужно дорасти.
Ведь, наверное, взгляд на одну и ту же роль у человека верующего и у неверующего - различен? Вот хотя бы роль Бориса Годунова… - Если бы я был неверующим, то я бы его просто не сыграл. И более того: мне бы и не дали такой роли. То есть не потому мне ее дали, что знали о моей вере, а вера произвела во мне такие изменения, что режиссер, глядя на меня, понял: эта роль для него. Чхеидзе сказал мне: "Валерий Михайлович, если вы возьметесь за Годунова, то я буду ставить этот спектакль, а если нет, то и спектакля не будет". Невозможно сыграть Бориса, не имея представления о том, что такое покаяние, - представления не книжного, а опытного. Пушкин для меня больше, чем просто любимый поэт, он - часть моей жизни, он помогал мне в трудные дни… И все же "Бориса Годунова" я в прежние времена читать не мог: не чувствовал дыхания этой трагедии - все терялось для меня за бутафорскими бородами и боярскими нарядами.
Но после того разговора с режиссером случилось настоящее чудо: я сел за пьесу, прочел ее на одном дыхании, и вся она сразу для меня открылась - и боль грешной души Годунова, и ее раскаяние, и попытки оправдаться, и смиренное принятие кары Божией. Этот покаянный путь я теперь пытаюсь воспроизвести на сцене, это хочу донести до зрителя. Но как быть в других случаях? Как быть, например, с вашим спектаклем "Старик и море" по роману Хемингуэя? Произведение, написанное неправославным человеком о неправославном человеке… Есть ли тут возможность для христианской проповеди? А нередко случается такое, что дар Божий становится более значительным, чем его обладатель. Так и роман "Старик и море": это творение, которое больше своего творца.
Сам того не предполагая, Хемингуэй написал почти библейскую историю о том, как очень сильный, гордый человек вступает в единоборство - можно сказать, с Богом. Да, потому что и безбрежный океан, и огромная рыба, пойманная стариком, и акулы, которые съели эту рыбу, - все эти могучие стихии действуют в книге как десница Божия, а старик Сантьяго противостоит ей. В этой борьбе человек терпит сокрушительное поражение, теряет все, чего он достиг благодаря своей силе. И тут-то происходит удивительная вещь: катастрофа, пережитая Стариком, принимается им как награда. В своем поражении Сантьяго обретает силу веры, новый свет для души, чувствует прикосновение Божие, - то, вероятно, что чувствовал Иов на гноище или Иона в чреве китове. Играя Старика, не надо даже ничего придумывать от себя, нужно просто следовать автору, и это будет настоящей христианской проповедью. Скажем, в роли того же Иова или, допустим, царя Давида?
Пусть Библия остается Библией, а возможности театральной проповеди обильно присутствуют в русской классике. Чехов, например: это просто сокровищница православной мудрости. Вспомните его знаменитое высказывание: "В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли". Посмотрите, как оно перекликается со словами Господними: будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный Мф. Вспомните его "Чайку" - православному человеку понятно, что это история возрождения человеческой души, которая была соблазнена блеском, мишурой, но потерпела крушение на этом пути, - это история восхождения от юношеской мечтательности и гордыни к смирению и мудрости. Отказываться от таких ролей? Но, конечно, не всегда.
Во-первых, театр - это все-таки производство, и какие-то вещи ты просто обязан делать в силу служебного долга. А во-вторых, нужно учитывать вот что: главный инструмент актера - это страсть.
Шевченко, курс Б. Карпенко-Карого, курс В. В 1960-1973 и в 1976-1978 годах - актер Харьковского украинского драматического театра им.
В 1973-1976 годах - актер Николаевского русского драматического театра, театра им. В 1978-1983 годах - актер Киевского академического украинского драматического театра им. С 1983 года - актер АБДТ им. Горького с 1992 им. Ушёл из жизни 2 марта 2024 года.
Колкер Тарелкин «Порог» А. Дударев Буслай Андрей , постановка Г. Егорова, 1984 «На всякого мудреца довольно простоты» А.
В дальнейшем театральная судьба дважды народного Ивченко складывалась уже не так блестяще. Георгий Товстоногов умер, вместе с ним ушел его особенный театр, БДТ менялся, становился другим. Валерий Ивченко играл и играет в спектаклях нового руководителя санкт-петербургского театра Тимура Чхеидзе «Коварство и любовь», «Мария Стюарт», «Дон Карлос» и др. Роли не столь заметные, как раньше. Достался, правда, актеру пушкинский Борис Годунов — и тут масштаб работы соответствовал исполнителю.
Но в целом Ивченко приобрел репутацию немного замкнутого в себе одинокого волка. Он даже подался в режиссуру, сам ставил и играл произведения А. Чехова , С. Беккета , «Старика и море» Э. Он и в кино снимался достаточно, пусть не так много, но очень качественно.
Ивченко, Валерий Михайлович
Валерий Ивченко: смотреть фильмы онлайн. народный артист России и Украины, актер БДТ имени Г. А. Товстоногова, сообщили в пресс-службе театра. 2 марта в возрасте 84 лет ушел из жизни народный артист России и Украины, актер БДТ имени Товстоногова Валерий Ивченко.
Ушел из жизни актер Валерий Ивченко
Валерий Ивченко умер на 85-м году жизни. Актер театра и кино, артист Российского государственного академического Большого драматического театра имени ногова (г. Санкт-Петербург), Народный артист России; родился 20 ноября 1939 г. В Санкт-Петербурге скончался известный актер Валерий Ивченко, долгие годы связанный с театральной жизнью и кинематографом. талантливый актер, чье творчество оценивают как в постановках театра, так и в киноиндустрии.
Народный артист России и УССР Валерий Ивченко умер в 84 года
Ему было 84 года. Благородный, мужественный, бесстрашный, Валерий Михайлович был большим актером, обладал неповторимым музыкальным, пластическим и драматическим даром», — написала пресс-служба БДТ. Валерий Ивченко работал в БДТ с 1983 года.
Он попал в труппу театра по приглашению режиссера Георгия Товстоногова. Валерий Михайлович родился на Украине и начал свою творческую карьеру в 1960 году в Харьковском драматическом театре имени Тараса Шевченко. Затем он работал в Николаевском художественном драматическом театре имени Валерия Чкалова, в Киевском драматическом театре имени Ивана Франко, и в Большом драматическом театре имени Товстоногова.
Ва лерий Ивченко р одился в Купянске, учился сначала студии при Харьковском драматическом театре имени Шевченко, затем - в Киевском государственном институте театрального искусства. Служил в Харьковском драматическом театре имени Шевченко, Николаевском художественном драматическом театре имени Чкалова, Киевском драмтеатре имени Ивана Франко. В 1983 году Вал ерий Ивченко пе реехал в Ленинград и попал в один из главных театров Советского Союза - Ленинградский академический большой драматический театр имени Горького, сейчас он носит название БДТ.
Этот покаянный путь я теперь пытаюсь воспроизвести на сцене, это хочу донести до зрителя.
Но как быть в других случаях? Как быть, например, с вашим спектаклем "Старик и море" по роману Хемингуэя? Произведение, написанное неправославным человеком о неправославном человеке… Есть ли тут возможность для христианской проповеди? А нередко случается такое, что дар Божий становится более значительным, чем его обладатель. Так и роман "Старик и море": это творение, которое больше своего творца. Сам того не предполагая, Хемингуэй написал почти библейскую историю о том, как очень сильный, гордый человек вступает в единоборство - можно сказать, с Богом. Да, потому что и безбрежный океан, и огромная рыба, пойманная стариком, и акулы, которые съели эту рыбу, - все эти могучие стихии действуют в книге как десница Божия, а старик Сантьяго противостоит ей. В этой борьбе человек терпит сокрушительное поражение, теряет все, чего он достиг благодаря своей силе. И тут-то происходит удивительная вещь: катастрофа, пережитая Стариком, принимается им как награда.
В своем поражении Сантьяго обретает силу веры, новый свет для души, чувствует прикосновение Божие, - то, вероятно, что чувствовал Иов на гноище или Иона в чреве китове. Играя Старика, не надо даже ничего придумывать от себя, нужно просто следовать автору, и это будет настоящей христианской проповедью. Скажем, в роли того же Иова или, допустим, царя Давида? Пусть Библия остается Библией, а возможности театральной проповеди обильно присутствуют в русской классике. Чехов, например: это просто сокровищница православной мудрости. Вспомните его знаменитое высказывание: "В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли". Посмотрите, как оно перекликается со словами Господними: будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный Мф. Вспомните его "Чайку" - православному человеку понятно, что это история возрождения человеческой души, которая была соблазнена блеском, мишурой, но потерпела крушение на этом пути, - это история восхождения от юношеской мечтательности и гордыни к смирению и мудрости. Отказываться от таких ролей?
Но, конечно, не всегда. Во-первых, театр - это все-таки производство, и какие-то вещи ты просто обязан делать в силу служебного долга. А во-вторых, нужно учитывать вот что: главный инструмент актера - это страсть. Страсть порождает грех - это знает всякий православный человек… Но я хочу напомнить: есть ведь еще и такое понятие, как страсть безстрастная, оно тоже известно православным, это - высшая ступень на которую может взойти человеческая душа. Как подняться от страсти греховной к страсти безстрастной? Давайте отвлечемся от театра, давайте вспомним великопостное "Стояние Марии Египетской". Невозможно прочувствовать до конца святость прп. Марии, глубину ее покаянного подвига, нельзя понять, как это она могла в молитве возлетать на воздух, если не знать прежде, что к святости она поднялась из самых бездн греха, если не помнить, что она была распутницей - и не по принуждению, не по нужде, а по добровольному выбору, по душевной склонности. Об этом, о ее распутстве прямо говорится во храмах перед скоплением верующих, и никто не боится об этом сказать, ибо только так мы сможем оценить высоту на которую она поднялась.
Образы кающихся грешников есть в пьесах и классического, и современного репертуара. Но приходится иногда играть и грешников нераскаянных. Это очень тяжело. Актер всегда срастается со своим героем - взаимопроникновение тут очень глубокое. Когда я готовил моноспектакль по Достоевскому "Великий Инквизитор", я был на грани нервного срыва. Но я взял на себя этот труд, потому что, рассказывая о Великом Инквизиторе, Достоевский от противного доказывает нам Божественное величие Христовой веры. Помните, например, какой упрек Инквизитор бросает Спасителю: "Ты возжелал свободной любви человека… свободным сердцем должен был человек решать впредь сам, что добро и что зло, имея лишь в руководстве Твой образ пред собою…" Инквизитор обвиняет Христа, но в сущности он говорит правду: христианин обязан быть свободным и самостоятельным, чтобы каждую минуту свободно выбирать между добром и злом!
Ушел из жизни актер Валерий Ивченко
Валерий Ивченко: смотреть фильмы онлайн. ИВЧЕНКО Валерий Михайлович, актер. Окончил Киевский институт театрального искусства им. Карпенко-Карого 1978 года (режиссер драмы). «Мы запомним Валерия Михайловича не только выдающимся, разноплановым артистом, но и человеком редких душевных качеств, исполненным внутренней силы и благородства.
БДТ: умер народный артист России и Украины Валерий Ивченко
Театръ • Умер артист БДТ Валерий Ивченко | Валерий Михайлович Ивченко (род,20 ноября 1939,Купянск) — актёр театра и кино,Народный артист Украинской ССР (1980),Лауреат Государственной премии СССР (1980),Народный артист России (1994),Биография Валерий Ивченко родился в г,Купянске Харьковской области. |
Умер народный артист РФ и Украины Валерий Ивченко: что он сделал для театра | | Дзен | Валерий Ивченко был приглашен в БДТ в 1983 году, где работал до конца жизни. |
Скончался актер сериалов "Брежнев", "Крот-2": кадры ролей Валерия Ивченко | "Второго марта ушел из жизни артист БДТ им. Г. А. Товстоногова, народный артист России и Украины Валерий Михайлович Ивченко", – говорится в сообщении. |
Последние новости
- Скончался актер сериалов "Брежнев", "Крот-2": кадры ролей Валерия Ивченко
- Валерий ивченко - биография, новости, личная жизнь, фото -
- Ивченко Валерий Михайлович - Молодежное театральное искусство
- В БДТ простились с народным артистом России Валерием Ивченко
- Скончался актер Валерий Ивченко
Ушел из жизни актер Валерий Ивченко
Народный артист России и УССР Валерий Ивченко умер в 84 года | В Санкт-Петербурге скончался 84-летний Валерий Ивченко, артист Большого драматического театра имени Товстоногова, который и сообщил в Telegram-канале о его кончине. |
Ивченко Валерий Михайлович | | Ивченко, Валерий Михайлович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Ивченко. Валерий Михайлович Ивченко Дата рождения: 20 ноября 1939(1939-11-20) (73 года) Место рождения: Купянск, Харьковская область, Украинская ССР. |
80-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ НАРОДНОГО АРТИСТА РОССИИ ВАЛЕРИЯ ИВЧЕНКО
Валерий Ивченко был приглашен в БДТ в 1983 году, где работал до конца жизни. народный артист России и Украины, актер БДТ имени Г. А. Товстоногова, сообщили в пресс-службе театра. Ушел из жизни актер Валерий Ивченко. Смерть наступила 2 марта в Санкт-Петербурге, народному артисту было 84 года, сообщили в Telegram-канале Большого драматического театра (БДТ) им. Товстоногова. В 1960-73 и в 1976-78 — актер Харьковского украинского драматического театра ко. Валерий Ивченко сыграл председателя Мовета министров СССР Николая Тихонова в сериале «Брежнев».
Валерий Ивченко: «Актер не должен жить без боли»
На фото: актер Валерий Ивченко в роли Шляпника в сцене из спектакля "Алиса" БДТ им. Товстоногова в постановке режиссера го. Актёр Большого драматического театра (БДТ) имени Товстоногова, народный артист России и Украины Валерий Ивченко умер в Петербурге на 85-м году жизни. Вчера исполнилось 80 лет со дня рождения Валерия Михайловича Ивченко, с которым меня связывает почти 20-летняя дружба.
В Санкт-Петербурге скончался актер Валерий Ивченко
При этом он полон скрытых страстей, с избытком наделён тем редким качеством, которое можно назвать темпераментом мысли, огнём ума. И в Тарелкине Ивченко играет прежде всего ум — ум яростный, ум низкий, но независимый, ум воспалённый». У Георгия Товстоногова актёр также сыграл Глумова в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты» по Островскому и Сатина в горьковском «На дне». Снимался в фильмах и сериалах «Поезд чрезвычайного назначения», «Сказка про влюблённого маляра», «Замри, умри, воскресни», «Сирано де Бержерак», «Адвокат Убийство на Монастырских прудах », «Брежнев», «Дом на набережной».
Так украинский артист стал еще одной звездой Большого драматического. Создавал яркие характерные образы у Товстоногова в спектаклях «На всякого мудреца довольно простоты» и «Ревизоре», у Чхеидзе в «Коварстве и любви», а у Могучего исполнил Шляпника в «Алисе». Все эти роли критики, зрители и коллеги помнят до сих пор. Фёдор Болтин, председатель комитета по культуре Санкт-Петербурга : «Валерий Михайлович был потрясающим человеком. Я и в юности бывал в этом театре, видел замечательные образы, спектакли тогда еще в постановке Чхеидзе.
Татьяна Архипова, директор БДТ им.
Это надо заслужить. А с другой стороны - по себе знаю - мы ищем такого духовника, который был бы удобен нам, чтобы не докучал моралью строгой, чтобы "слегка за шалости бранил", - этакого психоаналитика в рясе. А как только на исповеди батюшка начинает нас поучать, как тут же все в наших душах восстает. Иметь духовника - это сложно. До этого нужно дорасти. Ведь, наверное, взгляд на одну и ту же роль у человека верующего и у неверующего - различен?
Вот хотя бы роль Бориса Годунова… - Если бы я был неверующим, то я бы его просто не сыграл. И более того: мне бы и не дали такой роли. То есть не потому мне ее дали, что знали о моей вере, а вера произвела во мне такие изменения, что режиссер, глядя на меня, понял: эта роль для него. Чхеидзе сказал мне: "Валерий Михайлович, если вы возьметесь за Годунова, то я буду ставить этот спектакль, а если нет, то и спектакля не будет". Невозможно сыграть Бориса, не имея представления о том, что такое покаяние, - представления не книжного, а опытного. Пушкин для меня больше, чем просто любимый поэт, он - часть моей жизни, он помогал мне в трудные дни… И все же "Бориса Годунова" я в прежние времена читать не мог: не чувствовал дыхания этой трагедии - все терялось для меня за бутафорскими бородами и боярскими нарядами. Но после того разговора с режиссером случилось настоящее чудо: я сел за пьесу, прочел ее на одном дыхании, и вся она сразу для меня открылась - и боль грешной души Годунова, и ее раскаяние, и попытки оправдаться, и смиренное принятие кары Божией.
Этот покаянный путь я теперь пытаюсь воспроизвести на сцене, это хочу донести до зрителя. Но как быть в других случаях? Как быть, например, с вашим спектаклем "Старик и море" по роману Хемингуэя? Произведение, написанное неправославным человеком о неправославном человеке… Есть ли тут возможность для христианской проповеди? А нередко случается такое, что дар Божий становится более значительным, чем его обладатель. Так и роман "Старик и море": это творение, которое больше своего творца. Сам того не предполагая, Хемингуэй написал почти библейскую историю о том, как очень сильный, гордый человек вступает в единоборство - можно сказать, с Богом.
Да, потому что и безбрежный океан, и огромная рыба, пойманная стариком, и акулы, которые съели эту рыбу, - все эти могучие стихии действуют в книге как десница Божия, а старик Сантьяго противостоит ей. В этой борьбе человек терпит сокрушительное поражение, теряет все, чего он достиг благодаря своей силе. И тут-то происходит удивительная вещь: катастрофа, пережитая Стариком, принимается им как награда. В своем поражении Сантьяго обретает силу веры, новый свет для души, чувствует прикосновение Божие, - то, вероятно, что чувствовал Иов на гноище или Иона в чреве китове. Играя Старика, не надо даже ничего придумывать от себя, нужно просто следовать автору, и это будет настоящей христианской проповедью. Скажем, в роли того же Иова или, допустим, царя Давида? Пусть Библия остается Библией, а возможности театральной проповеди обильно присутствуют в русской классике.
Чехов, например: это просто сокровищница православной мудрости. Вспомните его знаменитое высказывание: "В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли". Посмотрите, как оно перекликается со словами Господними: будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный Мф. Вспомните его "Чайку" - православному человеку понятно, что это история возрождения человеческой души, которая была соблазнена блеском, мишурой, но потерпела крушение на этом пути, - это история восхождения от юношеской мечтательности и гордыни к смирению и мудрости. Отказываться от таких ролей? Но, конечно, не всегда. Во-первых, театр - это все-таки производство, и какие-то вещи ты просто обязан делать в силу служебного долга.
А во-вторых, нужно учитывать вот что: главный инструмент актера - это страсть.
В картине «Среда обитания» 1987 актер сыграл главную роль — Георгия Озерова, коллегу Рожкина. В «Сказке про влюбленного маляра» 1987 он появился на экране в образе Кащея. Всего на счету народного артиста несколько десятков киноролей. Ранее стало известно о смерти актрисы Виктории Островской, которая известна по фильму «Бриллиантовая рука». Автор: Дмитрий Бобров Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.