В самом кошачьем месте страны появились экотропы. Сколько умных людей появилось.
Ислам по странам - Islam by country
самые актуальные и последние новости сегодня. Прежде всего, она является страной с самым большим количеством мусульман (приблизительно 202 млн человек), что составляет примерно 10% от общего числа последователей ислама в мире. Во всех мусульманских странах, за исключением Ирана и Азербайджана, преобладает суннитский ислам, однако в Пакистане значительная доля мусульман-шиитов (20% от общего числа мусульман). Актуальные события и свежие заявления, касающиеся ислама и мусульман в России и в мире, на сайте RT. Южная Азия здесь проживает самое большое количество мусульман в мире. Ислам — все самые свежие новости по теме.
Исследование: к 2050 году число мусульман в мире почти сравняется с числом христиан
Актуальные новости из мусульманских стран, последние известия из Исламского мира, а также новости портала Почти половина всех мусульман проживает в Северной Африке, около 20% — в Пакистане и Бангладеш, более 10% в Индии, первое место среди стран по численности мусульман принадлежит Индонезии. Мусульманские общины есть практически во всех странах мира. Исламские государства, Мусульманские государства — государства и края (страны, регионы) мира, где ислам является религией на законодательном уровне. Социологи выяснили, сколько в мире мусульман и христиан Новости мира, 23.12.2012. Мусульманские страны — все новости по теме на сайте издания
Ислам по странам
Календарь мусульманских праздников и памятных дат на 2024 год. Полный календарь мусульманских праздников и постов на 2024 год. сколько мусульман и христиан в мире по статистике. Актуальные новости из мусульманского мира, новости мусульманского общества стран Востока.
Мусульманские праздники, календарь 2024
В светских мусульманских странах большинство населения идентифицируют себя как последователи ислама. Растущее богатство нефтедобывающих мусульманских стран также способствовало росту исламизма в мире. Эти ранние халифаты с мусульманской экономикой и торговлей и последующее расширение Османской империи привели к распространению ислама вне Мекки — до Атлантического и Тихого океанов — и созданию мусульманского мира. Во всех мусульманских странах, за исключением Ирана и Азербайджана, преобладает суннитский ислам, однако в Пакистане значительная доля мусульман-шиитов (20% от общего числа мусульман). Сколько в наше время, в мире, и в России, насчитывается христиан, а сколько мусульман?
Исламские страны мира
Топ мусульманских стран с самыми сильными армиями | Мусульманские страны вошли в список самых «мощных» государств мира. |
Сколько мусульман живет в разных странах мира |Ислам | Количество государств, в которых существуют большие группы мусульман, немного увеличится: в 2030 г. в 79 странах будут проживать более одного миллиона мусульман, тогда как сегодня количество таких государств в мире – 72. |
Ислам по странам - Islam by country
После того как пара вкусила запретный плод, она была изгнана из рая. Спустя долгие годы скитаний Адам и Хавва вновь встретились, и произошло это возле горы Арафат. Также традиционно в этот день мусульмане могут держать добровольный пост. Домашние хлопоты необходимо закончить до обеда, вторая половина дня отведена на молитвы. Согласно поверью, грехи в этот день увеличиваются, а добрые дела поощряются.
День Арафа: Когда молитвы сливаются в едином потоке, а сердца — в океане искренности Курбан-байрам — 16—20 июня Курбан-байрам Ид аль-Адха, праздник жертвоприношения отмечается в 10-й день месяца Зуль-хиджа, в память жертвоприношения Ибрахима, почитаемого в исламе пророком. Курбан-байрам отмечается несколько дней подряд. Например, в Саудовской Аравии празднование длится две недели. В 2024 году Ид аль-Адха попадает на ночь с 15 по 16 июня.
Праздник принято встречать в чистой и опрятной одежде. Главная традиция Курбан-байрама — это жертвоприношение. После праздничной молитвы верующие закалывают барана и вспоминают о подвиге пророка. Что за праздник Курбан-байрам и что можно и ни в коем случае нельзя делать в Ид аль-адху День Ашура — 16 июля День Ашура — это десятый день первого в исламском календаре месяца Мухаррам , его название в переводе и означает "десятый".
Мусульмане верят, что именно в День Ашура были сотворены небо, земля и море, а также первый человек — Адам. Также ко дню Ашура в исламе относят спасение пророка Мусы Моисея и много других важных событий. А ещё считается, что именно 10-й день Мухаррама будет днём совершения на грядущем Страшном суде. Две главные мусульманские ветви сунниты и шииты имеют разные традиции празднования: сунниты стараются держать добровольный пост и вспоминают в этот день спасение пророка Мусы.
День Ашура у шиитов — это траурный день имама Хусейна. Верующие держат обязательный пост. В честь праздника в некоторых странах проводят исторические реконструкции. День Ашура и месяц Мухаррам: между традициями, памятью и современностью — как отмечается главный день исламского календаря?
День страдания Фатимы — 5 декабря День страдания Фатимы считается днём траура.
Коран написан на арабском языке, и во всех мечетях мира его читают только на арабском. Существует множество переводов на разные языки, в том числе несколько переводов на русский, но ни один из них, по мнению мусульманских богословов, не может передать содержание Корана во всей полноте. Неподготовленному читателю даже в переводе Коран вряд ли будет по силам. Книга Михаила Пиотровского, востоковеда, исламоведа и по совместительству директора Эрмитажа, не перевод, а своего рода путеводитель по Корану.
С нее стоит начать, чтобы познакомиться со священным писанием мусульман, его повествовательными сюжетами и персонажами, обнаружить удивительные совпадения коранических и библейских историй, а также понять причины возникновения и распространения ислама. Алексей Журавский. Автор останавливается лишь на этих собственно религиозных аспектах ислама, хотя определяет его как «единство религии, культуры, социально-политического устройства и образа жизни». Ислам — одна из трех авраамических религий вместе с христианством и иудаизмом. Все они возводят себя к Аврааму он же Ибрагим в исламской традиции.
Иудеи считают его «отцом всех евреев», христиане — своим «отцом по вере», мусульмане — пророком и «другом Бога». Подчеркивая общность авраамической традиции, автор переводит слово «Аллах» как «Бог» и показывает тем самым, что Бог — один, единственный и у иудеев, и у христиан, и у мусульман, а следовательно — общий. Карен Армстронг. Вероучительным проблемам в ней уделяется не так много места, зато история, как следует из названия, освещена хоть и кратко, зато в максимально широких хронологических рамках — от истоков до начала 2000-х годов. История для мусульман — сфера проявления Бога, поэтому призывы отделять религию от политики для них не релевантны.
Политическая история равна истории религиозной — собственно, об этом книга. Современный ученый, пишущий об исламе, помимо просветительской цели, преследует этическую — разоблачение стереотипа «ислам — религия террористов». Армстронг предлагает посмотреть на проблему в комплексе, в том числе призывает Запад взять на себя часть ответственности за возникновение экстремистских форм ислама. Слиман Зегидур. Но остаются и неприступные бастионы: женщинам, независимо от вероисповедания, заказан путь на Афон, а в Мекку, символический центр исламского мира, нет доступа никому, кроме мусульман.
Из книги Зегидура, однако, мы узнаем, что кому-то это все же удавалось. Одни были движимы любопытством, другие, как исламовед Снук-Хюргронье, — научным интересом, и все они серьезно рисковали. Книга французского журналиста и политолога алжирского происхождения Слимана Зегидура интересна прежде всего как свидетельство очевидца. Экскурсы в историю главного мусульманского паломничества и одного из пяти столпов ислама Пять столпов ислама — предписания, образующие основу ислама и обязательные для всех мусульман. К пяти столпам ислама относятся шахада декларация веры , намаз ежедневная пятикратная молитва , ураза пост во время месяца Рамадан , закят налог в пользу бедных и хадж паломничество в Мекку.
Но этот недостаток восполняет подробное предисловие российского исламоведа Владимира Бобровникова с описанием истории хаджа и его ритуалов. Аннемари Шиммель. Аннемари Шиммель — крупнейший специалист по исламской мистике, суфизму Вероятнее всего, термин «суфизм» происходит от арабского слова «суф» — «шерсть». Шерстяная одежда была атрибутом мусульманских мистиков — суфиев.. В основе книги — лекции о суфизме, прочитанные Шиммель в Гарвардском университете текст при этом не перегружен научными терминами.
Писать о суфизме — задача не из легких. Суфии объясняют это и многогранностью феномена суфизма, и невыразимостью духовного опыта вербальными средствами: «Когда ты видишь суфия, беседующего с людьми, знай, что внутри он пуст». Тем не менее интерес к суфизму на Западе и история его изучения насчитывают не одну сотню лет. Шиммель описывает историю становления суфизма и его орденов в период их расцвета и упадка, а также анализирует основные проблемы и символы исламского мистицизма. Эксперты бьют тревогу: недалек тот день, когда мусульманское большинство будет устанавливать в Европе свои порядки.
Столкновение неизбежно Конфронтация христиан и мусульман берет начало в VIII веке, когда Европа впервые столкнулась с арабским вторжением. К XV веку арабы были полностью вытеснены из Южной Европы, однако на их место пришла Османская империя, которая покончила с колыбелью восточного христианства Византией. Новая волна, уже мирной, экспансии ислама в Европу пришла в XIX-XX веках в результате активной колониальной политики европейских стран в мусульманских регионах. Итогом этого процесса стала массовая политическая и экономическая миграция из стран третьего мира, которая в начале XXI века приобрела катастрофические масштабы. Сегодня в Европе сложилась следующая картина миграционных потоков: французские и испанские мусульмане в подавляющем большинстве — выходцы из арабского Магриба Алжир, Тунис, Марокко ; немецкие, голландские, австрийские и датские мусульмане — в основном потомки турецких иммигрантов; предки значительной части английских мусульман родом из Британской Индии.
По мере увеличения мусульманского населения Европы растет конфликтный потенциал, который в первую очередь, сталкивает исламский и христианский миры. Цивилизационные различия двух религий, двух культур столь велики, что делают слова американского ученого актуальными и в долгосрочной перспективе. Мусульманская община Франции на сегодняшний день является крупнейшей в Европе. Сколько мусульман проживает во Франции? На этот простой вопрос не так легко ответить.
Как ни странно, это один из самых оберегаемых секретов страны. Причина сокрытия официальной статистки может быть связана с тем, что французские власти толерантно отказываются признавать связь между мусульманским населением и террором. А ведь именно Марсель считается самым небезопасным городом Европы. Это значит, что в 60-миллионной Франции может проживать не менее 9 миллионов мусульман. Пройдет 10-15 лет, и вполне возможно, такие цифры будут отражать общее соотношение христиан и мусульман страны.
Франция незаметно для себя все больше исламизируется. В 1989 году в Париже две мусульманские школьницы наотрез отказались сменить хиджабы на светскую форму, как того требовал устав учебного заведения, а теперь тысячи их последовательниц готовы отказаться от светского обучения вообще. По данным Французского национального союза книжных магазинов, в первом квартале 2015 года объем продаж книг об исламе увеличился втрое по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Похожие тенденции затрагивают и французскую политику. Израильский востоковед Гай Бехор считает, что «все идет к тому, что до 2020 года мусульмане возглавят мэрии большого количества французских городов».
По оценкам европейских специалистов, при сохранении нынешних темпов прироста мусульманского населения примерно лет через 30-40 Франция может стать исламской республикой.
Чёрным выделены страны, по которым информация отсутствует. Ислам является второй по численности религией , его исповедуют около 1,8 млрд.
Кроме того, произошло главное для России событие, связанное с далеким конфликтом: из анклава началась долгожданная эвакуация граждан РФ. Пресс-служба российского МЧС сообщила в воскресенье о выезде в Египет через контрольно-пропускной пункт «Рафах» свыше 60 российских граждан. Всего их в секторе Газа находится несколько сотен.
В выходные саудовский телеканал «Аль-Хадас» также сообщил, ссылаясь на свои источники, о том, что достигнуто соглашение между израильтянами и хамасовцами об обмене. Якобы 100 заложников, взятых ХАМАС 7—8 октября, будут отпущены в обмен на освобождение всех палестинских женщин и несовершеннолетних из тюрем Израиля. Официальных подтверждений данной информации нет.
Но фон для дискуссий в Саудовской Аравии получался благоприятный. Сирийские и иранские власти совсем недавно наладили отношения с Саудовской Аравией. Для Раиси этот визит в данную страну вообще был первым и с момента избрания, и с момента установления дипломатических отношений с королевством в марте 2023 года.
Он провел переговоры с наследным принцем Мухаммедом бин Сальманом.
Мусульманские праздники в 2024 году: Даты всех торжеств и постов
Из этой статьи Вы узнаете сколько в мире мусульман на 2021 год, а также сколько мусульман проживает в России и других странах. О точных датах мусульманских праздников в 2024 году читайте в материале Во всех мусульманских странах, за исключением Ирана и Азербайджана, преобладает суннитский ислам, однако в Пакистане значительная доля мусульман-шиитов (20% от общего числа мусульман). Праздник отмечается мусульманами во всем мире, во всех мусульманских странах четыре дня являются официальными выходными в календаре.
ТОП 100 стран Сколько Мусульман в мире ? Рейтинг стран мира 2021
Она не стала социальной опорой правящего режима. Традиционные слои восточного города — ремесленники и торговцы — мало интересовали правительство, а их материальное положение в годы реформ было одним из самых неблагополучных в стране. Значительная часть населения потеряла привычное место в обществе. В политической жизни шахского Ирана подавлялось любое инакомыслие. Служба безопасности вела тотальную слежку за иранцами. В 1975 г.
Опорой шаха стала партия «Возрождение». Монархия провозглашалась единственной формой правления. Авторитарные методы управления страной усиливались. Решающую роль в поражении «Белой революции» сыграли цивилизационные особенности страны. Шах в Иране никогда не был религиозным лидером, в отличие от султана или эмира в суннитских странах.
Согласно шиизму, шах — это лишь временный руководитель страны, духовным вождём является «скрытый имам». Шиитское духовенство обычно стояло в Иране на страже традиции и, как правило, находилось в оппозиции светской власти. От «Белой революции» иранское духовенство тоже пострадало: были секуляризованы вакуфные земли, издавна принадлежащие мечетям. Правительство поставило материальное положение мулл в прямую зависимость от доходов небогатых прихожан. Мохаммед Реза Пехлеви непредусмотрительно предпринял жёсткие меры в отношении противников реформ из среды духовенства.
Многие из них были высланы из страны или арестованы, имущество конфисковано. Вынужден был покинуть страну и аятолла Рухолла Мусави Хомейни 1902—1989 , будущий руководитель антимонархической революции. Рухолла Хомейни. Фотография неизвестного автора Аятолла «знамение Аллаха» — почётный титул шиитского богослова, способного самостоятельно выносить решения по вопросам мусульманского права. Общие интересы недовольных «Белой революцией» слоёв населения вскоре привели к их совместным действиям.
Во главе нарастающей оппозиции шахскому режиму встало духовенство, имевшее политический и организационный опыт смены власти. Шиитские священнослужители придали оппозиционному движению религиозную окраску. Исламскую революцию возглавил аятолла Хомейни. В послании 8 октября 1978 г. К декабрю уличные выступления переросли во всеобщую политическую стачку.
В январе 1979 г. В феврале 1979 г. По результатам референдума 1 апреля 1979 г. Первоначально Хомейни делал ставку на союз духовенства с буржуазией. Однако после победы Исламской революции шиитское духовенство сосредоточило в своих руках все нити управления страной.
Конституция 1979 г. Был провозглашён собственный исламский путь развития иранского общества, отличный от западных вариантов модернизации. Верховной властью в стране наделялся авторитетный шиитский богослов, получивший титул «рахбар» руководитель. Им стал пожизненно Великий аятолла Р. Три ветви власти: законодательная меджлис , исполнительная президент и судебная — находятся под его контролем.
Духовенство стало контролировать всю политическую, экономическую и общественную жизнь. Полномочия парламента были ограничены. Избранный в 1980 г. Восстанавливались шариатские суды. Была введена цензура.
В экономике стал господствовать государственный сектор. Влияние иностранных держав было полностью ликвидировано. Политический режим приобрёл теократический характер. В усилении шиитского режима сыграла роль ирано-иракская война 1980—1988 гг. В это время исламский режим попытался экспортировать исламскую революцию, распространяя её идеи среди иракских шиитов.
Война позволила Р. Хомейни усилить репрессии против оппозиции внутри страны. В войне была заинтересована и иракская сторона. Саддам Хусейн 1937—2006 , установивший в 1979 г. Ираке режим личной власти, планировал оккупировать богатую нефтью юго-западную часть Ирана, добиться падения режима Хомейни.
Своих целей не добилась ни одна из сторон, погибли 1,5 млн человек, был нанесён огромный материальный ущерб. Саддам Хусейн выступает по государственному телевидению в январе 2001 года. Фотография неизвестного автора В 1989 г. Новый рахбар был избран представителями высшего шиитского духовенства. Им стал бывший президент аятолла Али Хаменеи.
Президентом Исламской республики в 1989—1997 гг. Хашеми-Рафсанджани, в 1997—2005 гг. При них были сделаны некоторые шаги по ослаблению сил клерикализма, снятию многих запретов и ограничений. В центре их внимания была проблема неэффективности государственных предприятий, поскольку за первое десятилетие существования исламской республики экономические показатели существенно снизились. Меры по либерализации экономики: развитие рыночных механизмов, приватизация ряда государственных предприятий — способствовали восстановлению экономики.
При М. Хатами активизировалась политическая жизнь страны, пресса стала более независимой. Шиитское духовенство в середине 2000-х гг. При президенте М. Ахмадинежаде, который был у власти до 2013 г.
Иран отказался от подписанных ранее соглашений по контролю ядерной программы. Ответом западных стран стало введение санкций против Ирана. Во внутренней политике продолжился курс на приватизацию государственной собственности. Он сопровождался мерами «исламской справедливости» — часть акций предприятий по сниженным ценам или бесплатно получали граждане республики. Президент Х.
Рухани, избранный в 2013 и 2017 гг. Он подписал соглашение об ограничении ядерной программы, согласившись с контролем со стороны международных организаций. Турция Из всех стран мусульманского мира Турция испытала наибольшее воздействие западных ценностей в политике и экономике. Основы светской государственности в ней были заложены в первой половине XX в. В Турции в 1923 г.
Иностранные концессии были ликвидированы, государство доминировало в экономической жизни страны. У власти находилась Народно-республиканская партия НРП , оппозиционные партии были запрещены. Во Второй мировой войне Турция формально придерживалась нейтралитета, но проводила прогерманскую политику. Поэтому конец войны и поражение Германии поставили перед страной необходимость серьёзных изменений и во внутренней, и во внешней политике. Была официально признана необходимость отказа от однопартийной системы и смягчения авторитарного режима.
Уже в 1946 г. ДП выступала за свободу частного капитала, в том числе иностранного, соблюдение гражданских прав и свобод, которые декларировались в конституции. Во внешней политике произошла переориентация Турции на сотрудничество с США. Этому способствовала доктрина Трумэна и план Маршалла. В 1952 г.
Турция вошла в НАТО. Этот фактор также способствовал постепенному отходу от политики этатизма и акцента на частнопредпринимательскую деятельность. Американская помощь и изменения внутриполитического курса способствовали экономическому росту Турции в 1950-е гг. Поощрение прав и свобод привёл к росту оппозиционных сил в стране. Активизировалось рабочее движение, возглавляемое профсоюзами, духовенство было недовольно светским характером государства и усилило пропаганду исламских ценностей.
Первое подавлялось властями под лозунгами борьбы с «происками коммунизма». Духовенство же добилось ряда важных уступок: преподавание ислама в школе, чтение Корана по радио. Демократическая партия вопреки предвыборным заявлениям жёстко преследовала оппозицию, независимую прессу, ее действия разжигали национальную рознь. В апреле 1960 г. В результате государственного переворота, совершённого военными, власть перешла Комитету национального единства во главе с генералом Д.
Парламент был распущен, конституция 1924 г. Комитет передал власть Учредительному собранию, которое в мае 1961 г. Конституция 1961 г. Политическая жизнь Турции в 1960-е гг. Большинство мест в парламенте занимали НРП и ПС, но в стране создавались новые партии и группировки — и левые, и правые.
По мере развития политической борьбы усиливалась поляризация политических сил. Она всё больше выходила за рамки парламентской борьбы на фоне усиления рабочего движения и роста забастовок. К концу 1960-х гг. Военные вынуждены были вновь оказать давление на власть, чтобы навести порядок. Объявленное в апреле 1971 г.
В сентябре 1980 г. Военные во второй половине XX в. Бурная политическая жизнь в Турции развивалась в 1960—1970-е гг. Происходило резкое имущественное расслоение, особенно среди крестьянства. В те же годы правительство проводило политику ограничения иностранного капитала и вновь усиливало государственный сектор экономики.
В 1982 г. Новые политические нормы должны были предотвратить рост сепаратизма и противостоять росту радикальных группировок. На выборах 1983 г. Озар приступил к либерализации экономики, укреплению рыночных отношений, приватизации многих государственных предприятий. Приоритетным стало развитие среднего и мелкого бизнеса, экономика открылась для иностранных товаров и капиталов.
Роль государства в регулировании экономики сокращалась. В результате этих реформ темпы роста экономики составили в 1980—1990-е гг. Победа на досрочных парламентских выборах в 1995 г. Партии благоденствия во главе с Н. Эрбаканом, стоявшей на исламистских позициях, означала недовольство значительной части турецкого населения либеральными реформами.
Изменение политики правительств, связанное с сокращением иностранных инвестиций, привело к ухудшению ситуации в экономике. Военные в ультимативной форме потребовали от Эрбакана отказаться от исламистского курса. Правительство ушло в отставку. Партия благоденствия в 1998 г.
Ислам на момент правления таких знаменитых и могущественных мусульманских династий, как Омейяды и Аббасиды , охватывал огромные территории: от Пиренейского полуострова до центра Азии, до западных индийских провинций: государства формировались уже самостоятельные, независимые от Халифата, но проповедующие религию Ислама. К десятому веку исламский мир уже имел несколько культурных и политических центров: одним в арабо-мусульманской Испании управляли Омейяды, а вторым, в Египте, управляли Фатимиды , и обе эти династии прикладывали огромные усилия для того, чтобы объединить мусульман и распространить плоды исламской цивилизации среди жителей. К пятнадцатому веку Пиренеи уже постепенно стали переходить под власть Реконкиста, то есть христианских правителей, но Ислам продолжал свое расширение в Западную и Восточную Африку, в Юго-Восточную Азию, на Кавказе, на Балканах и в Поволжье. После того, как Первая мировая война положила конец Османской империи, институты султаната и халифата были упразднены, границы Ислама в результате колониальной модернизации существенно сдвинулись.
Сегодня исламский мир — это история и судьбы многих постколониальных государств, но идея того, что политическое единство мусульман должно быть восстановлено, а Халифат возрожден, а весь исламский мир должен вернуться вновь к своим духовно-нравственным идеалам, остается главенствующей для мусульманских религиозно-политических движений во многих странах мира. Какие страны являются традиционно исламскими?
Доминирующими игроками в Лиге считаются Египет и Саудовская Аравия. Высший орган — Совет Лиги, в котором каждый из участников имеет один голос. Штаб-квартира находится в Каире. Генеральный секретарь — египтянин Ахмед Абуль Гейт. Отличительными чертами вышеуказанного объединения является официальное использование арабского языка, а также доминирование мусульманского населения, исповедующего ислам.
Мусульманский Восток существенно пополняется и за счет мусульман Индии, где, по данным переписи 2001 г. Серьезно разнятся оценки количества мусульман в Китае. По данным ООН, их численность достигает 20 млн человек. Однако есть и более высокие оценки в 60 и даже 90 млн! Также нельзя оставить без внимания и мусульманское население России: если раньше говорили, что количество мусульман в России достигает 10-15 миллионов, то сейчас, как правило, называют цифру уже в 20-25 миллионов. Это связано с бурной демографической ситуацией на Северном Кавказе и активным притоком рабочей силы из стран Среднего Востока. В 2012 году Президент Татарстана Рустам Минниханов заявил, что каждый шестой житель России — мусульманин. Даже сейчас мусульманская цивилизация рассматривает Россию как часть глобального мусульманского мира. Ниже приведена экспертная оценка того, как будут развиваться мусульманские страны и мусульманское общество в целом и каких показателей достигнет мусульманское население планеты к 2050 году. Джибути: 2010 год — 0,9 млн, к 2050 году — 1,5 млн. Египет: 2010 год — 84,5 млн, к 2050 году — 129,5 млн. Коморские острова: 2010 год — 0,7 млн, к 2050 году — 1,2 млн. Сомали: 2010 год — 9,4 млн, к 2050 году — 23,5 млн. Судан: 2010 год — 43,2 млн, к 2050 году — 75,9 млн. Танзания: 2010 год — 45,0 млн, к 2050 году — 109,5 млн. Эритрея: 2010 год — 5,2 млн, к 2050 году — 10,8 млн. Эфиопия: 2010 год — 85,0 млн, к 2050 году — 173,8 млн. Мусульманская демография в североафриканских странах заслуживает особенного внимания. Алжир: 2010 год — 35,4 млн, к 2050 году — 49,6 млн. Западная Сахара: 2010 год — 0,5 млн, к 2050 году — 0,9 млн. Мавритания: 2010 год — 3,4 млн, к 2050 году — 6,1 млн.