"Мастер и Маргарита" в Театре на Таганке. При планировании посещений театра 11 Б руководствуется подходом «Читаешь книгу-смотришь спектакль». Описание спектакля. Московский театр драмы и комедии на Таганке Московский театр Драмы и Комедии. Адрес. Спектакль «Мастер и Маргарита» в Театре на Таганке: мистика и сила произведения Булгакова. Погрузитесь в мир Михаила Булгакова вместе с неповторимым спектаклем «Мастер и Маргарита» в Театре на Таганке.
В порядке эксперимента. Как в Москве впервые поставили «Мастера и Маргариту»
Нет ничего более ожидаемого, чем спектакль «Мастер и Маргарита» на сцене театра им. М.А. Булгакова. Театр им. М.А. Булгакова превращается в мистическое пространство, где зритель не знает, откуда появляются и куда исчезают герои. Премьера спектакля «Мастер и Маргарита» в Театре на Таганке. Афиша театра «Мастер и Маргарита» Театр — это сцена жизни, где происходит некий парадокс, образующий крупицы и отслаивающий их. "Мастера и Маргариту" в ГАБТе покажут в бассейне, а в Театре наций — сыграют в масках. "Антигону" интерпретируют в Театре Ермоловой, миллениалы станут героями в Театре на Таганке, Цыганов представит кукольное путешествие в Театре Образцова. "Премьера спектакля "Мастер и Маргарита" в Московском театре на Таганке состоялась 6 апреля 1977 года. драма, мистика, экранизация.
«Мастер и Маргарита», постановка Юрия Любимова, Театр на Таганке
Спектакль «Мастер и Маргарита» в Театре на Таганке | Великолепный Театр на Таганке в Москве приглашает всех ценителей театрального искусства на захватывающий спектакль «Мастер и Маргарита». |
Театральный роман - Елена ФЕДОРЕНКО | Булгаков без номера: «Мастер и Маргарита» от создателей эстонского Театра NO99. |
Мастер и Маргарита. Театр на Таганке
Булгакова превращается в мистическое пространство, где зритель не знает, откуда появляются и куда исчезают герои. Осознание того, что в этом же доме Булгаков жил и именно здесь рождались бессмертные строки Романа, — только добавляет почтительной дрожи и мистики.
Второе действие открывается его феерической пантомимой: уборщик борется с пылесосом. Все тот же уборщик — окровавленный, с терновым венком, ему подсыпают мусора офисные труженики.
Эта сцена длится безумно долго, пока в партере не начнут уже шикать. Труженики офиса будут надвигаться на зрительный зал, каждый исполняя ту или иную экспрессивную пантомимическую фигуру, затем отступая и повторяя все заново в совершенной точности. Сцена, безусловно, перекликается с одержимостью песней «Славное море, священный Байкал» в романе Булгакова.
Так вот, после это сцены Тим Вертс появится еще раз — теперь уже тоже в офисном костюме, но с пластикой, которая сразу выдаст, кто перед нами: коленки все так же выпрыгивают, руки раскачиваются — только теперь все это еще утрировано чудовищно широким шагом, чудовищной амплитудой размаха рук. Его всего бросает из стороны в сторону, его туловище может случайно отклониться от вертикали градусов на девяносто, он вот-вот и встанет на «мостик», при этом не прекращая своего безумного движения. Наконец, его руки начнут цепляться за офисные предметы, которые словно будут к нему прилипать — то на нем болтаются шнуры телефонов, то он небезопасно размахивает немаленькими ящиками из офисных комодов.
Участники недавнего хора, отступив, с изумлением и ужасом смотрят на это зрелище. Его прекращает Маргарита, обняв несчастного… Эта сцена лучше, чем сцены в Ершалаиме, дает почувствовать «параллельность» евангельской истории. А этот жест Маргариты, предвещая ее аналогичный жест по отношению к Фриде ею окажется офисная секретарша, которую с самого начала спектакля необъяснимо «рвет» платком с голубой каемочкой , по сути, является объяснением характера главной героини — на которое в этих «Мастере и Маргарите» не отведено особого места.
Зрителей познакомят и с новинками - итальянской комедией "Венецианские близнецы" в постановке Паоло Ланди и современной драмой "Калека из Инишмана", воплощенной лауреатом "Золотой Маски" Сергеем Федотовым. И все же наиболее пристальное внимание будет приковано к самому таинственному спектаклю Юрия Любимова "Мастер и Маргарита", передает " Уралинформбюро ". Билеты на него были раскуплены екатеринбуржцами в один момент.
Первое сценическое воплощение мистический роман обрел именно на подмостках Московского театра на Таганке.
Сама постановка была скучной и не логичной. Например, Понтий Пилат в жаркий солнечный день разговаривает с подсудимым, а сцена темная. Бал вроде должен быть ярким и стильным, а выглядело, как школьная дискотека. Передать героев актерам тоже не вышло. Ощущение, что думали только о том, как пыльной тряпкой и качающимся циферблатом показать нечто гениальное. Думаю, если бы проработали декорации и костюмы, то и сценарий написали бы интересней и актеры бы сыграли лучше.
"Мастер и Маргарита" Спектакль "Театра на Таганке"
Несколько слов о «Мастере и «Маргарите» в Театре на Таганке. Театр на Таганке — рыцарь черного занавеса. Михаил Дмитренко. Стоимость билетов на спектакль «Мастер и Маргарита» в Театре на Таганке зависит от выбранной зоны и категории мест. место, где вы можете выбрать электронные билеты на спектакль «Мастер и Маргарита», который будет проходить с 10 марта по 2 апреля 2024 по адресу Москва, Московский театр на Таганке (Г. Москва, Земляной вал, 76/21).
В «Театре на Таганке» особый праздник — тысячный спектакль «Мастер и Маргарита»
Театр Горького представил вторую версию «Мастера и Маргариты». Ходили в сентябре в театр на Таганке на спектакль " Мастер и Маргарита". И все же наиболее пристальное внимание будет приковано к самому таинственному спектаклю Юрия Любимова "Мастер и Маргарита", передает "Уралинформбюро". Артикул: 9848c55bed81 Категории: Билеты в Театр, Театр на Таганке.
Театру на Таганке 50 лет
И я думаю, не случайно ваше знакомство с Каталин и премьера, ваш роман и роман Булгакова, они совпали. Да, Каталин? Хотя я не подозревала, что на Таганке в Москве готовится такой булгаковский спектакль. Ведь, будучи студенткой филологического факультета Московского университета имени Ломоносова, я не попала на Таганку. Но спустя несколько лет, когда мы познакомились в Будапеште, когда театр совершил триумфальную поездку по Венгрии, конечно, когда я приехала в Москву и увидела этот спектакль, я поняла, что некоторые моменты, безусловно, совпадали с нашей личной историей. Коварное это произведение — «Мастер и Маргарита». Немало невзгод обрушивается на головы тех, кто берется за его воплощение.
А для Юрия Петровича Любимова встреча с героями романа оказалась хотя и непростой, но счастливой.
Это принцип существования. Я пытаюсь до сих пор сохранить этот принцип, это довольно сложно. Потому что артисту хочется видеть партнера, общаться с ним, а это площадной театр.
Вы представляете: есть зал, там сидит тысяча триста зрителей. И вот это умение, обращаясь туда, общаться точно с вами, чувствуя вас и видя вас так, как будто вы там стоите, — вот это принцип Беляковича. И это не так просто, и не все артисты этим владеют. Может преодолеть только режиссер, только художник, который живет духом своего времени, который знает артистов, который любит того автора, за которого он берется.
Валерий Романович не смотрел свои спектакли. Он убегал всегда, ему даже легче было пересмотреть на видео. Вот по видео он потом мог сделать замечание. Поэтому даже не знаю, как вам ответить на этот вопрос.
Спектакль живет, как ни странно. Даже сто спектаклей сыграть — это довольно много. А этот показан уже около четырехсот раз. Конечно же, как любой спектакль, который не смотрит человек, который его создал, все равно он потихоньку что-то теряет, но здесь, наверное, работает и Михаил Афанасьевич Булгаков своим великим текстом, и гениальный режиссер Валерий Романович Белякович — они, наверное, оттуда нам посылают энергию, посылают силы, посылают талант, посылают обстоятельства.
Зависит от того, как видит художник. Когда Маргарита узнает, что Мастер сжег роман, она кричит: «В этом романе вся моя жизнь! Сколько здесь всего! Ведь сколько бы ни было постановок, в большинстве своем они были неудачными.
Я не знаю, чтобы где-нибудь еще было четыреста спектаклей. И многие в Москве и везде, где мы были, говорили, что наша постановка — лучшая. Но если автор так называет роман, то, конечно, это роман о любви. И, мне кажется, о любви в каком-то высоком смысле этого слова.
Это любовь и между мужчиной и женщиной, и это какая-то высшая любовь. Если говорить о романе в целом, то в нем есть и тема веры, тема добра и зла. Все это присутствует. Но для меня это роман о любви.
Мое знакомство с этим произведением началось в школе. Я хорошо училась, окончила школу с золотой медалью, читала все, что нужно было по программе. Но, конечно, в таком возрасте что-либо понять в таких произведениях сложно. Единственное, что цепляет — тема любви.
Мне кажется, если бы этой темы не было в романе, он не был бы столь популярным. Потому что это то, что привлекает всегда и всех. Второе мое прочтение романа случилось, когда я попала в Театр на Таганке. В Театре на Таганке шел спектакль «Мастер и Маргарита» в постановке Юрия Петровича Любимова, и, конечно, каждая актриса, приходившая в театр после института, мечтала сыграть роль Маргариты.
Даже странно, если кто-то этого не хочет… Меня сразу ввели в спектакль на роль Фриды. И через какое-то время я сыграла Маргариту в Театре на Таганке. То есть, видимо, был такой мощный мой энергетический посыл куда-то во вселенную, что мечта осуществилась. Правда, я недолго играла Маргариту на Таганке.
На прогоне спектакля «Хроники» Шекспира я получила травму и на полгода выбыла из процесса, а после восстановления уже не возвращалась в этот спектакль. Но судьба так распорядилась, что, придя работать во МХАТ, я снова играю эту роль. Две эти постановки очень отличаются. Я думаю, что и Маргарита, которая была в Театре на Таганке, и Маргарита, которая сейчас здесь, тоже очень разные.
Но для меня это, конечно, образ женщины, для которой на первом месте стоит любовь. Я вообще считаю, что женщина — это такое существо, для которого любовь всегда на первом месте. Хотя, конечно, в наше время есть те, кто предпочитает независимость, свободу, бизнес.
Зрителей познакомят и с новинками - итальянской комедией "Венецианские близнецы" в постановке Паоло Ланди и современной драмой "Калека из Инишмана", воплощенной лауреатом "Золотой Маски" Сергеем Федотовым. И все же наиболее пристальное внимание будет приковано к самому таинственному спектаклю Юрия Любимова "Мастер и Маргарита", передает " Уралинформбюро ". Билеты на него были раскуплены екатеринбуржцами в один момент. Первое сценическое воплощение мистический роман обрел именно на подмостках Московского театра на Таганке.
Готовили спектакль внепланово, без средств, денег на постановку не было, и его сценографию собирали из лучшего, что было тогда накоплено в театре. Занавес взяли из «Гамлета», из «Гамлета» же — деревянный крест, золоченую раму Пилата — из «Тартюфа», кубики — из «Послушайте! Играющий занавес — гениальное решение Давида Боровского для спектакля «Гамлет», занавес, рассекающий реальный и потусторонний миры, и маятник — время — основы сценического решения. Юрий Любимов.
Мастер и Маргарита
Театр им. Булгакова превращается в мистическое пространство, где зритель не знает, откуда появляются и куда исчезают герои.
О мероприятии Не пропустите: «Мастер и Маргарита» в Театре на Таганке Театр на Таганке представляет грандиозное событие в мире театра - вечер с классикой Булгакова в постановке «Мастер и Маргарита». Это представление обещает стать одним из самых значительных культурных событий в Москве.
Завораживающее сочетание классики и новаторства Спектакль «Мастер и Маргарита» - это не только верность литературному оригиналу, но и смелые режиссерские решения, придающие классике новое звучание. Зрители окунутся в магический мир романа Булгакова, где каждый образ и каждая сцена пропитаны глубиной и многослойностью. Актерское мастерство и визуальное великолепие В «Мастере и Маргарите» на сцене Театра на Таганке собрана команда талантливых актеров, чье виртуозное исполнение дарит новую жизнь знаменитым героям.
Современные декорации и световые эффекты создают неповторимую атмосферу, делая каждое действие спектакля захватывающим и впечатляющим. Получите уникальный шанс увидеть «Мастера и Маргариту» в Театре на Таганке - билеты уже в продаже. Это представление не просто театральный вечер, это погружение в мир высокого искусства, которое останется в вашей памяти навсегда.
Спектакль «Мастер и Маргарита» в Театре на Таганке пройдет 6 февраля и 10 марта.
Постановка Юрия Любимова 1977 года многими считается лучшим воплощением романа, самым полным и точным. В роли Ивана Бездомного режиссер хотел видеть Владимира Высоцкого. Несмотря на 46-летний «возраст», спектакль не только живет, но и собирает аншлаги.
Все это вы можете увидеть на нашем Ютуб-канале. Смотреть фото Программа Премьера постановки состоялась еще в 1977 году.
Под руководством Юрия Любимого она стала одной из эталонных в истории театра. Спектакль готовили почти без денежных средств и внепланово, поэтому занавес и крест пришлось взять из реквизита к «Гамлету», раму Пилата — из «Тартюфа», трибуну — из «Живаго» и т. Еще интересный факт — в спектакле есть сцена с портретами Булгакова и жертвенным огнем.
Уникальное и неповторимое событие - спектакль «Мастер и Маргарита» в Театре на Таганке
Жизнь галилея Театр на таганке в главной роли. Булгаков без номера: «Мастер и Маргарита» от создателей эстонского Театра NO99. Спектакль "Мастер и Маргарита" в Театре на Таганке (Россия, Москва). духовный и бытовой, Театр на Таганке. Купить билеты на сезон 2023 - официальный сайт «Афиша Города» Москва 2023 репертуар Театра на Таганке.
Спектакль «Мастер и Маргарита» в Театре на Таганке
Театр Горького представил вторую версию «Мастера и Маргариты». Булгаков без номера: «Мастер и Маргарита» от создателей эстонского Театра NO99. Премьеру «Мастера и Маргариты» ожидали в Москве с декабря, но случилась она только в первые дни весеннего месяца нисана, что падает на наш март-апрель. Афиша театра «Мастер и Маргарита» Театр — это сцена жизни, где происходит некий парадокс, образующий крупицы и отслаивающий их. Спектакль «Мастер и Маргарита» в Театре на Таганке. Спектакль «Мастер и Маргарита» в Театре на Таганке стал первой в мире инсценировкой одноименного романа Михаила Булгакова.
Мастер и Маргарита. Театр на Таганке
Театральный роман - Елена ФЕДОРЕНКО | Спектакль «Мастер и Mаpгарита» идет на тон же сцене, что и «Десять дней, которые потрясли мир», получившие заслуженное признание зрителей. |
Мастер и Маргарита | Театр на Таганке. Завтра — спектакль «Мастер и Маргарита», который недавно отметил свое 45-летие. |
Театральный роман
Спектакль Мастер и Маргарита, Театр на таганке, билеты «Афиша Города» Москва 2023 | Художественный стиль «Мастера и Маргариты» и эстетика Театра на Таганке неожиданно оказались настолько созвучными, что запахло мистикой Этот фоновый «аромат» неотступно сопровождает спектакль и до сих пор.[b]Театр на Таганке, начало в 19.00[/b]. |
Булгаков без номера: «Мастер и Маргарита» от создателей эстонского Театра NO99 | место, где вы можете выбрать электронные билеты на спектакль «Мастер и Маргарита», который будет проходить с 10 марта по 2 апреля 2024 по адресу Москва, Московский театр на Таганке (Г. Москва, Земляной вал, 76/21). |
Мастер и Маргарита. Театр на Таганке | Фото: Театр на Таганке. Для романа "Мастер и Маргарита" постановка на сцене Театра на Таганке стала первой. |
Маргарита Радциг: «Театр на Таганке – это необходимость максимального проявления личности на сцене» | Билеты на спектакль. |
Булгаков без номера: «Мастер и Маргарита» от создателей эстонского Театра NO99
Самый задушевный романтик оттепели, вгиковская легенда 60-х, Шпаликов написал «Причал» для дипломной работы выпускников режиссерского факультета своей альма-матер — Владимира Китайского и Хельмута Дзюбы. Фильм по разным причинам закончен не был, однако к своему сценарию Шпаликов постоянно возвращался. В его дневнике есть такие строки: «Почти все, что я делал, я немедленно вычеркивал из сознания, кроме нескольких кусков «Причала». Воздушная, практически прозрачная история одной московской ночи — она не про сюжет хотя формально он здесь, конечно, есть , а про настроение, мечты и надежды. Пока еще совсем юные, по-детски счастливые и чистые.
Наивная солнечная Катя и ее безымянный жених-шкипер плывут на барже, ссорятся по невинному поводу и сходят на берег Москвы, глядя в разные стороны. Он бежит к бывшей супруге, она — в город, навстречу самым разным людям и их несчастьям. Пройдет восемь часов, и влюбленные воссоединятся. Этот наив у Шпаликова в поздних сценариях «загустеет», возникнет горечь, тревога...
Но это потом. А пока — «Причал». Подробно пересказывать его — преступление. Как можно пересказать настроение?
Или нежность?
Поделиться: Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля: Ваше имя.
На полях рукописи он написал: «Дописать прежде, чем умереть! Но поможет ли им Бог в поисках истины и счастья, или придется обратиться к иной силе… Мессир никого не оставит без наказания и воздаяния — «каждый получит по его вере».
Молодая замужняя женщина Маргарита, влюбленная в непонятого писателя, готова отказаться ради него от итого, что у нее есть. Да вот только о его теперешней судьбе ей ничего не известно: после того как он сжег манускрипт своего романа о философе Иешуа Га-Ноцри и прокураторе Иудеи Понтии Пилате, которую запретили к публикации, он попал в дом скорби — лечебницу. Маргарита молится всем силам, которые всего-навсего могут ее услышать, она готова отдать душу даже сатане, если ей позволят хоть раз увидеть любимого Мастера. И тогда Воланд обращает собственный взор на красавицу и ставит перед ней условие: она должна исполнить роль королевы на его балу.
Дьявол исполняет соглашение, и даже более — возвращает Мастеру его погибший в огне роман. Ожидание длиной в 10 лет Роман «Мастер и Маргарита» всегда был предметом острых дискуссий. Его называли чересчур смелым, сатирическим и одновременно притягательно мистическим, чуть ли не опасным и определенно самым загадочным в творчестве Михаила Булгакова. Особенно подогревал заинтересованность тот факт, что книга так и не была закончена. Сводила воедино черновики и редактировала их вдова писателя Елена Булгакова — самого автора не стало в 1940 году. Уместно, именно она считается прототипом Маргариты — как и героиня романа Булгакова, она безраздельно верила в талант своего избранника, всецело ему помогала. Долгое время произведение было под запретом цензура считала его аморальным , в продаже книга появилась всего только в 1967 году. Но разрешения поставить постановка режиссеру пришлось ждать почти 10 лет… Сделать инсценировку романа, то есть написать на его основе пьесу, Любимов попросил друга своего старшего сына, молодого литератора Владимира Дьячина, который как раз сдавал диплом по Булгакову. Инсценировка, созданная им, сразу же, как по волшебству, на следующий день после подачи получила одобрение цензурного комитета.
Хотя ожидалось, что ответа придется ждать месяцами. Наконец в 1976 году было получено позволение. Но с оговоркой — «в порядке эксперимента». Это означало, что Любимов не может рассчитывать на финансовую поддержку. Из того, что было Так как на финансирование рассчитывать не приходилось, декорации сделали из того, чем театр на данный момент располагал.
Булгаков без номера: «Мастер и Маргарита» от создателей эстонского Театра NO99
По его словам, для него самое важное в романе — призыв к отказу от конформизма, верность призванию и свобода творца. Мастер и Маргарита объединяют все три мира романа — историю Пилата и Христа, магический мир Воланда и его приспешников и реальность Москвы 30-х годов. Мастера в спектакле играет художественный руководитель театра Евгений Миронов, Маргариту — яркая молодая актриса Наталья Ноздрина. Чтобы передать дух произведения Булгакова, Лепаж использует технику иллюзионизма. Шестнадцать актеров в течение спектакля волшебным образом сменят около ста костюмов-трансформеров.
Обстановка на сцене будет меняться за считаные секунды. Предметы будут появляться, исчезать и становиться прозрачными.
Любимов сохранил в спектакле основные сюжетные линии романа, сделав акцент на четырёх сценах. Это противостояние Иешуа и Понтия Пилата; сцена казни Иешуа; знаменитый бал у Воланда, королевой которого оказывается Маргарита. И, наконец, эпилог «Рукописи не горят», в котором появляется сам Булгаков и сходятся все сюжетные линии. Мастер и Маргарита уходят из бушующего мира в вечность.
Уже давно нет ни булгаковской, ни любимовской Москвы, ни знаменитых актёров прошлого, а спектакль «Мастер и Маргарита» всё живёт в театре на Таганке. И новые поколения снова покупают билеты, чтобы увидеть постановку большого мастера своими глазами.
Для этого существует театр. Надо ходить в театр. И я приглашала бы всех на самые лучшие, самые светлые спектакли. Потому что на них ты заряжаешься другой энергией. Я верю в то, что мы излучаем эту энергию и влияем на пространство вокруг нас. Если люди будут получать от нас какой-то заряд добра, позитива, творчества, то и жизнь вокруг станет лучше. Без этого нельзя. Александр Хатников, Мастер — Вы играете мастера, не страшно ли вам играть эту роль?
Ведь говорят, что со многими артистами, которые играли на сцене или в кино персонажей «Мастера и Маргариты» происходят какие-то загадочные вещи. Тем более что у нас очень бережное отношение к автору, тексту, произведению. Поэтому, я надеюсь, что все будет хорошо. Я выпустил с ним «Гамлета». Но в «Мастере и Маргарите» — нет. Этот спектакль был до того, как я пришел в труппу, поэтому в нем я с Беляковичем не работал. Если говорить о романе, то это одно, а если говорить о спектакле, то, безусловно, Мастер — он ведь является и автором, поэтому все в себе объединяет. Тема Мастера мне близка, потому что я его играю. Но сколько я работаю в этом спектакле, столько всегда смотрю — как их у нас называют — «исторические сцены». Те сцены, где рассказывается история Иешуа.
Это все единое. Я даже не знаю, что ближе. Все близко. Это как раз первый спектакль, который я посмотрел, когда в театр пришел. Меня пригласили, я пошел посмотреть спектакль наугад. Попал на «Мастера и Маргариту». И у меня, конечно, тоже есть разные вопросы. Потому что у каждого свой мастер, свой Воланд. Такой гениальный режиссер, мне кажется, имеет право на то, чтобы это сделать. И кого-то из них выделить сложно.
Он же сам — жертва своего предательства. В романе говорится: «Трусость — один из самых страшных человеческих пороков». Трусость — самый страшный человеческий порок». И у мастера ведь эта тема трусости тоже есть, потому что он отказался от своего имени, сжег свой роман. Как и Булгаков, который сжег первый вариант «Мастера и Маргариты» в тридцатом году. Начал в двадцать восьмом, если я не ошибаюсь, и сжег в тридцатом. Пилат, конечно, тоже главный персонаж. А вообще, я не знаю, кто главный. Это сложный вопрос. Здесь уже вопросы о том, что такое доброта, что такое высшая справедливость.
Об этом можно бесконечно говорить. И такое впечатление, что Булгаков писал произведение в каком-то едином потоке. Он писал это, писал… Это же и неоконченный роман. Ведь он нигде не оставил свидетельств, что хорошо знает музыку. А в романе три музыкальные фамилии. Есть о чем задуматься… — Могли бы вы зрителям что-то порекомендовать? На что обратить внимание в спектакле? Это всегда интересно.
Он также использовал в музыкальном оформлении отрывки из произведений Сергея Прокофьева, Дмитрия Шостаковича, Альфреда Шнитке.
Другой музыки ни Любимов, ни Денисов здесь не представляли. Режиссеру очень нравилась внешность этого актера, он называл ее импозантной, породистой — именно таким и представлялся ему дьявол. Смехов разрушал четвертую стену, всматриваясь в лица зрителей так, что у тех мурашки бежали по телу, отпускал ироничные замечания по тексту и от себя , в общем, был, по словам Любимова, чудо как хорош. Об этой роли мечтал и Владимир Высоцкий, но режиссер позвал его сыграть поэта Ивана Бездомного. Актер в итоге вовсе отказался от участия в спектакле. А я не знал, я ему дал Бездомного играть, потому что мне казалось, что просто родился он для этой роли и может прекрасно вытащить весь юмор и иронию к этому образу. Он, наверное, из деликатности не просил, что, мол, я хочу сыграть Воланда», — вспоминал потом Любимов в своей книге «Рассказы старого трепача». Мастера воплотил Дальвин Щербаков. Любимову в целом нравилась его игра, но он считал, что чего-то в характере актера не хватает для этого персонажа — какого-то внутреннего слома.
Спустя время его заменил Леонид Филатов. Исполнительницу роли Маргариты Любимов искал долго. Главная трудность заключалась вот в чем: по сюжету в какой-то момент ей нужно было показаться обнаженной. Редкая актриса могла согласиться на такую роль в 1970-х — нужна была недюжинная смелость, ведь эта работа могла положить конец карьере. Юрий Петрович нашел такую рисковую актрису — ею стала красавица Нина Шацкая, знакомая зрителям по фильмам «Саша-Сашенька», «Белый рояль», «Преждевременный человек». В какой-то момент ее обнаженная Маргарита принимала гостей, сидя на плахе на краю сцены — спиной к зрителям. Такой ход одновременно шокировал и завораживал, говорили, что она была похожа на скульптуру Венеры в музее, что в этой наготе не было ни грамма пошлости. И поначалу некоторые актеры работали вполсилы, считая, что постановку в любой момент могут закрыть.