Фотографии из репортажа РИА Новости 17.04.2024: Спектакль "Тартюф" в театре Моссовета | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». В Московском драматическом театре имени Пушкина состоялся благотворительный показ спектакля «Тартюф». В Луганском академическом русском драматическом театре имени П. Луспекаева прошла премьера спектакля «Тартюф» по пьесе Жана Батиста Мольера.
Отмена спектакля "Тартюф"
Кроме того, театр использовал для постановки современный перевод пьесы, который выполнил сибирский драматург Сергей Самойленко. Поэтому произведение зазвучало несколько иначе. Появились вкрапления сленга, острота и пропали устаревшие выражения. Первый показ этой постановки прошел около двух месяцев назад. Однако интерес зрителей к спектаклю не угасает. Полный зал пришел на представление.
На фоне этой суеты появляется он — Тартюф, лжец и обманщик, готовый воспользоваться ситуацией и поставить финальную точку в этой катастрофе. Вопрос напрашивается сам по себе — а не сами ли мы создаем таких «тартюфов»? Комедия» — постановка, которая переосмысляет традиции французского фарса, жанра комедии, для которого характерно внешнее проявление комических приемов. Юрий Муравицкий, режиссер: «Хочется реабилитировать комедию, которую принято считать «низким» жанром. Смех, как и слезы, имеет очищающий эффект.
Сатира — в точном знании человеческих слабостей и страстей, в тонкой, изящной, легкой игре с настроениями и привычками. Оргон и Тартюф — взаимозависимы, как две стороны одной «медали»: без пассивной безответственности и страхов одного не было б мрачной экспансии другого. Каждый персонаж в этом сюжете типичен и узнаваем по сей день, а образ центральный, заглавный — квинтэссенция зла, которое со времен Мольера, кажется, только набирает силу. Он гибок. Он опасен! Но и страстная натура, у таких людей уйма энергии. Они способны повелевать целым миром» А.
Но наследство уже переписано. Егор Селиванов, сыгравший Тартюфа, статный красавчик, блондин, ассоциируется только с принцами, героями-любовниками, донжуанами. Он попросил доверить ему сыграть мерзкого типа, и режиссер Сергей Заболотский согласился. И, знаете, такого отвратительно-прекрасного Тартюфа многие точно еще не видели. Людмила Малютина в роли служанки Дорины была похожа на Ирину Муравьеву, но не копировала ее. Если Тартюф вызывал отвращение, то Дорина уравновешивала негатив. Полина Огорельцева сыграла Мариану, дочь богатых родителей, она была вроде куклы с витрины бутика. Анастасия Дубровина органично смотрелась в роли госпожи Пернель, матери Оргона, смогла вжиться в авторитарный образ пожилой женщины.
Тюменский драмтеатр покорил зрителей блестящей постановкой «Тартюф»
Все смотрели на одном дыхании, хотя спектакль идёт 3 часа с антрактом. Время пролетело незаметно. В полном восторге от игры артистов и режиссуры! Музыка подобрана очень красивая. Гениальный текст Мольера звучит очень современно и совсем не скучно для подростков, несмотря на его морализаторский тон, благодаря прекрасной игре артистов и режиссёрским решениям. В спектакле есть шутки и приёмы, делающие его смешным и современным, более понятным для подростков. Но сделано это режиссёром с большим вкусом, интеллигентно, никакой пошлости. Спектакль получился одновременно и очень весёлым, легким, и заставляющим задуматься.
Мы получили настоящее удовольствие. По нашему мнению, это один из лучших спектаклей, которые мы посмотрели за последние 2-3 года» Мария, сайт TicketLand, 27. Невероятное наслаждение для глаз и слуха!
Шостаковича Евгений Хохлов стал лучшим в номинации "За творческое освоение музыкального наследия ХХ века". Шостаковича получил приз в номинации "Лучшая мужская роль в опере". Спектакль "СамАрта" "Темные аллеи" по произведению И. Бунина победил в номинации "Лучшая сценография".
Мы счастливы, что приехали. Это дает новую энергию и силы, новые эмоции и ощущения», — поделился директор Тюменского драматического театра Сергей Осинцев. Билеты на спектакль раскуплены за несколько дней.
Свободных мест в зале нет. Я наслышана об этом спектакле, что это очень интересная постановка. И для меня это интересный опыт», — говорит жительница г.
Сургута Жанара Жимспаева.
Свои акценты, конечно же, расставляет время выхода постановки, — рассказал Андрей Лапиков, режиссер. На этот раз режиссер решил углубиться в то время, когда происходило действие пьесы. Представив реальный исторический факт, Лапиков удивил зрителей, увидевших на сцене персонажей, одетых в валенки, шубы и шапки, укутанных в шарфы.
При этом каждый из них выглядел изящно. Главный герой, вооруженный ложной верой, навязанной ему Тартюфом, довел семью до нищеты, и самому ему грозит виселица. В постановке же эта история рассказывается весело, на уровне шаржа. В ней описаны и достоверные факты.
Так, во времена правления Людовика XIV стояли жуткие морозы.
Премьера в театре имени Ленсовета: Тартюф «на раене»
Под маской святого скрыта истинная, далеко не благодетельная сущность. Обедневший дворянин Тартюф — большой обманщик, который умудряется рассорить всех и завладеть чужим имуществом. Спектакль по пьесе Жана-Батиста Мольера обличает лицемерие. Философская комедия о том, как важно оставаться человеком в любой ситуации. В данном случае никакой современной интерпретации этой роли нет. Человек, который втерся в доверие к Оргону, живет с ним и предает его. Друг, который предал друга», — говорит актер Тюменского драматического театра Николай Аузин.
Режиссер подчеркнул, что сложность постановки, помимо стихотворного текста, заключается в том, чтобы она не показалась банальной или наивной.
Насколько мы бываем доверчивы, наивны, открыты и как можно легко обмануть наши открытые сердца, — отметил Сергей Васин. Но при этом, чтобы наши режиссерские интерпретации не нарушили это великое драматургическое произведение. Оксана Чигрина, фото автора.
Понадобились несколько лет и смерть королевы-матери, чтобы «Тартюф» перестал быть головной болью и занозой в сердце Мольера, который полагал эту комедию своим лучшим творением. Но и то — драматургу пришлось капитально переработать финал, явив в качестве бога из машины королевского офицера, который монаршей милостью избавлял господина Оргона с домочадцами от происков пакостника и лицемера Тартюфа. Спустя три с половиной века режиссер по-своему взглянул на творение французского комедиографа, на что имеет полное право. Взгляд оказался хирургическим. Что-то Кочержевский подтянул, выкинув все, по его мнению, лишнее.
Где-то подложил, использовав в качестве наполнителя цитаты из рассказа Ерофеева «Жизнь с идиотом». Что-то и вовсе додумал, приправил действие парочкой убийств, выкинул жизнеутверждающий финал. И вот он — новый «Тартюф». Но вся эта художественная реанимация мне показалась неубедительной. Курсы кройки и шитья создатели начинают сразу же. На сцене минимальный минимализм. Спектакль идет на темном фоне, картинка состоит из дыма и всяких палок — в Ленсовете это любят. Символические стены, доисторические вешалки, хлам портретных рам, разномастные кресла и стулья — все очень враждебно, нелюдимо и предельно далеко от намека на домашний уют.
Сразу понятно, что на актеров в таких условиях ляжет двойная нагрузка. Как говаривал мученик Мосэстрады Велюров из «Покровских ворот»: «Большая проблема, темперамент, но одновременно экономия средств». В премьере театра имени Ленсовета ровно то же самое. Первый же монолог Оргона свидетельствует: нам показывают вовсе не комедию. Становится даже интересно: в мольеровском спектакле что-то из рассказа Ерофеева читает Александр Новиков, артист, которым нельзя не восхищаться. Образ живописен — мрачный плащ-куртка, под ним какая-то кофта, на голове шапка бини.
На протяжении всего спектакля забавно, может быть, только в самом начале, когда Оргон, которого играет Александр Новиков, говорит: «А что Тартюф? Режиссер переносит героев комедии Мольера в русскую глубинку, где г-жа Пернель Ольга Муравицкая , в начале ворчливая старушка на лавочке, разносящая по округе последние сплетни, уборщица в доме сына, а под конец — строгий судебный пристав г-н Лояль в норковой шубе, Дамис Илья Дель , Дорина Римма Саркисян , Марианна Виктория Волохова , Валер Александр Крымов — нормальные пацаны с улицы, а Оргон — зажиточный боярин, живущий в свое удовольствие с длинноногой Эльмирой Диана Милютина и испытывающий непреодолимое и мало кому понятное благоговение в отношении господина Тартюфа Олег Федоров , ибо в его представлениях он другой, не такой, как все остальные.
Иначе и не скажешь. Мрачные декорации, драматичная музыка и пугающие звуковые эффекты, за что отдельное спасибо хочется сказать композитору Федору Пшеничному. Отдельно выделить кого-то из актеров сложно, так как их игру лично я знаю недостаточно пробел, который необходимо заполнить. Однако удивил Илья Дель, игру которого я видел неделей ранее в другом театре — я узнал его только в самом конце.
Тартюф как Джокер: почему новый спектакль Юрия Муравицкого сразу стал хитом
Театр Моссовета прокомментировал СМИ скандальное отстранение от роли в спектакле "Тартюф" народного артиста Александра Домогарова. Сцена из спектакля «Lë Тартюф. Именно комедия «Тартюф» стала причиной непростых отношений Мольера с Королем-Солнце Людовиком XIV, его бесконечных унижений, болезни и ранней смерти. Не ждите от премьерного спектакля Евгения Марчелли комедии.
Спектакль "Тартюф" самарского драмтеатра взял Гран-при "Волжских театральных сезонов"
Свидетелем становится Дамис. В художественном решении сцены разоблачения Тартюфа отметим сценографию спектакля и работу художника Сергея Илларионова и художника по свету Константина Бинкина. Так как действие происходит в наши дни, Дамис не просто подслушивает признания Тартюфа, а снимает их на видеокамеру. Сам показ «документалки» стилизован под Каннский кинофестиваль — красная ковровая дорожка, гости в вечерних туалетах с шампанским, в первом ряду кресел сам Оргон, которому крупным кадром демонстрируют непристойное поведение любимца. Напротив, он в гневе лишает сына наследства и переписывает его на Тартюфа.
Вечный обманщик Правду Оргон все же узнает — Эльмира прячет его под стол перед повторным свиданием с мошенником. Хозяин поместья взбешен и гонит пройдоху прочь, но — поздно. Дом им самолично переписан на Тартюфа. Финал Романа Кочержевского отличается от развязки Мольера.
В пьесе мудрый монарх, уже зная Тартюфа как закоренелого плута, сажает его в тюрьму. В современной интерпретации изымать движимое и недвижимое имущество Оргона вполне буднично приходит судебный пристав. И как тут не вспомнить слова песенки Тартюфа, гениально исполненной Михаилом Боярским в кинофильме Яна Фрида, иллюстрирующие вечную тему обмана: «Я дураков найду всегда.
Очарованный талантливым нахалом, азартно манипулирующим людьми, он готов отдать Тартюфу не только последнюю рубашку, но и собственный дом, богатство и даже красавицу дочь. Неслучайно почти три с половиной века блистательная мольеровская комедия не сходит с театральных подмостков и, по мнению знатоков, остается самой востребованной пьесой в мире.
Появились вкрапления сленга, острота и пропали устаревшие выражения. Первый показ этой постановки прошел около двух месяцев назад. Однако интерес зрителей к спектаклю не угасает. Полный зал пришел на представление. В завершении спектакля рязанцы и гости города отблагодарили артистов бурными аплодисментами. О том, как прошло открытие юбилейного театрального сезона читайте здесь.
Шостаковича получил приз в номинации "Лучшая мужская роль в опере". Спектакль "СамАрта" "Темные аллеи" по произведению И. Бунина победил в номинации "Лучшая сценография". VI Всероссийский фестиваль "Волжские театральные сезоны" проходил в Самаре с 23 по 30 апреля.
Забайкальский драмтеатр представил в Дзержинске спектакли «Тартюф» и «Игроки»
По знаменитой пьесе Жана-Батиста Мольера: в Театре Моссовета представили «Тартюфа» | Комедия. Режиссер: Анатолий Эфрос, Игорь Власов, Надежда Марусалова. В ролях: Станислав Любшин, Раиса Максимова, Александр Калягин и др. Телеспектакль Анатолия Эфроса по одноименной пьесе Ж.Б. Мольера в постановке Московского Художественного академического. |
Тартюф — смотреть спектакль в театре имени А.С. Пушкина | 22 июня зрители насладятся спектаклем «Тартюф», поставленным по комедийной пьесе Мольера. |
Другие новости
- Спектакль «Тартюф» 2023, Иваново — дата и место проведения, программа мероприятия.
- Ленком. Тартюф.
- В Центральной районной библиотеке имени А. П. Чехова открылась выставка «Злополучный Тартюф»
- Норильский Заполярный театр драмы им. Вл. Маяковского
Отмена спектакля "Тартюф"
Забайкальский драмтеатр представил в Дзержинске спектакли «Тартюф» и «Игроки» | Именно комедия «Тартюф» стала причиной непростых отношений Мольера с Королем-Солнце Людовиком XIV, его бесконечных унижений, болезни и ранней смерти. |
Авангардного "Тартюфа" привез для тамбовской публики театр из Душанбе | Северодвинский драматический театр предлагает уважаемой публике свою версию «Тартюфа», классическую и современную одновременно, спектакль насыщен мудрыми цитатами и. |
Рэп, барокко, много поролона и крики в мегафон: новый «Тартюф» в Театре на Таганке | 19 апреля 2024 года в Театре Моссовета состоялась премьера спектакля «Тартюф» по пьесе Жана-Батиста Мольера. |
Спектакль "Тартюф" самарского драмтеатра взял Гран-при "Волжских театральных сезонов" | 19 апреля 2024 года в Театре Моссовета состоялась премьера спектакля «Тартюф» по пьесе Жана-Батиста Мольера. |
Забайкальский драмтеатр представил в Дзержинске спектакли «Тартюф» и «Игроки»
Режиссёр вахтанговской школы поставил в Мурманском драматическом театре «Тартюфа» как спектакль-репетицию. В Театре на Таганке премьера спектакля Юрия Муравицкого «Lё Тартюф. Жители Вышнего Волочка откликнулись на эти даты созданием спектакля по пьесе Мольера «Тартюф, или Обманщик». Не ждите от премьерного спектакля Евгения Марчелли комедии. Спектакль Владимира Мирзоева по одноимённой комедии а.
Спектакль «Тартюф»
Что-то Кочержевский подтянул, выкинув все, по его мнению, лишнее. Где-то подложил, использовав в качестве наполнителя цитаты из рассказа Ерофеева «Жизнь с идиотом». Что-то и вовсе додумал, приправил действие парочкой убийств, выкинул жизнеутверждающий финал. И вот он — новый «Тартюф». Но вся эта художественная реанимация мне показалась неубедительной. Курсы кройки и шитья создатели начинают сразу же.
На сцене минимальный минимализм. Спектакль идет на темном фоне, картинка состоит из дыма и всяких палок — в Ленсовете это любят. Символические стены, доисторические вешалки, хлам портретных рам, разномастные кресла и стулья — все очень враждебно, нелюдимо и предельно далеко от намека на домашний уют. Сразу понятно, что на актеров в таких условиях ляжет двойная нагрузка. Как говаривал мученик Мосэстрады Велюров из «Покровских ворот»: «Большая проблема, темперамент, но одновременно экономия средств».
В премьере театра имени Ленсовета ровно то же самое. Первый же монолог Оргона свидетельствует: нам показывают вовсе не комедию. Становится даже интересно: в мольеровском спектакле что-то из рассказа Ерофеева читает Александр Новиков, артист, которым нельзя не восхищаться. Образ живописен — мрачный плащ-куртка, под ним какая-то кофта, на голове шапка бини. Так выглядят непритязательные мужчины, жители современных городов, возвращающиеся с дачи.
Или же копошащиеся в своих гаражах в выходной день. Затем зритель знакомится с матерью Оргона госпожой Пернель: актрису Ольгу Муравицкую одели в униформу старушек семидесятых-восьмидесятых, но и сегодня такие еще встречаются в провинции — косыночка с блестками, мешковатое пальто, толстые серые чулки, сенильные туфли. Хоть сейчас ковыляй в фикс-прайс!
Вместо легкости и комедийности на первый план выходят религиозно-философские вопросы.
В наше время новые трактовки великой классики давно стали нормой. Постановка "Тартюф" в жанре, далеком от буффонады, озадачивает. Возможно такого эффекта и добивался русский драматический театр из Душанбе. Мы успели посмотреть здесь два спектакля, от которых просто в восторге.
Надеемся, что нашего "Тартюфа" публика хорошо примет," - комментирует актер русского драматического театра имени Маяковского Никадам Шахназаров. Минимализм декораций, мрачные костюмы и эпичная музыка с самого начала настраивают зрителя на размышления.
Спасибо за прекрасный вечер, большого плавания! Ольга Опубликовано 21:59, 27 сентября Ответить Супер! Свежо, ярко, современно и актуально! Очень рекомендую! Честно не ожидала такого от спектакля с названием Тартюф Савелий Водопьянов Опубликовано 08:50, 29 сентября Ответить Очень яркая и запоминающаяся постановка.
Комедия с начала и до концы пронизана тонким юмором. Великолепные вставки песен в исполнении героев. Но главная мысль от начала и до конца комедии заключается в том, что суть человека как в 17-ом веке, так и в 21-ом не меняется, несмотря на наличие гаджетов, самолетов и метро. Всем, рекомендую! Опубликовано 13:07, 29 сентября Ответить Подскажите какие саундтреки были в предоставлении, песня играет в голове, а найти не могу Кристина Панова Опубликовано 15:43, 01 октября Ответить Добрый день. Отличная постановка!!! Вот он — современный театр.
Я уверен, что этот спектакль, это шоу ещё долго будет в репертуаре нашего театра и найдет отклик у зрителя разных поколений. Екатерина Опубликовано 10:23, 25 ноября Ответить Постановка великолепная! Смесь классического прочтения и современных элементов. Каждая деталь на своем месте, и показывает что со времен Мольера ничего не изменилось. Эта смесь времён безумно интересна! Как будто посмотрел два спектакля — вот это было тогда во времена париков и кружев, служанок в чепчиках которые непрочь вмешаться в дела господ и нашего современного мира, где есть пустые сплетни, но уже в чатах и приложениях, где старшее поколение все так же не слушают и смеются едва ли не в лицо. Где любимая папенькина дочка не привыкла не то что бороться за свое мнение, а просто не утруждает себя мыслями хоть сколько то сложными.
Задира старший сын когда то дуэлянт, ну или драчун-боксер сейчас. Вот эта смесь времён прошла так органично, что не замечаешь грань между прошлым и настоящим, ведь люди остались те же. Музыкальное сопровождение великолепное, визуально — спектакль настолько красив, что не оторвать глаз! Я не могла оторваться и каждую минуту ловила какие то детали, незамеченные раньше. Игра актеров просто сумасшедшая!!! Мимика, жесты, вокал, танцы — это шедеврально! Аноним Опубликовано 10:12, 30 января Ответить Присоединяюсь к каждому слову!
Спектакль — огонь! В моей душе все происходящее отозвалось совсем не комедией, вызвало целую бурю смешанных чувств, от «не сотвори себе кумира» до «миром правит любовь»! Браво актерам!!! Татьяна Опубликовано 10:49, 08 декабря Ответить Были на спектакле вшестером — возрастом от 25 до 50. Двое ушли. Двое прониклись интересом к концу постановки. Двое словили кайф с первых минут, увидев декорации и услышав саундтрек.
Я из последних Вряд ли смогла бы вывезти Мольера в академической постановке. Не смотря на актуальность темы — «не сотвори себе кумира» да не обманутся твои ожидания — язык классика в театре может придать спектаклю дух старого сундука в паутине и пыли. Но эта постановка превзошла все ожидания. Смена эмоций примерно как у ребенка на новогодней елке — от восторга и драйва от музыки, костюмов и настроения на сцене, до непонимания wtf и желания немедленно выйти из-за того , что стыдно за поведение героев пьесы. Эмпатично отыграли. Юлия Рубанова Опубликовано 10:24, 30 января Ответить Спектакль великолепный!
Трагедия — в столь очевидном и циничном, как, впрочем, и небездарном по исполнению умалении высоты человеческого духа. Сатира — в точном знании человеческих слабостей и страстей, в тонкой, изящной, легкой игре с настроениями и привычками. Оргон и Тартюф — взаимозависимы, как две стороны одной «медали»: без пассивной безответственности и страхов одного не было б мрачной экспансии другого. Каждый персонаж в этом сюжете типичен и узнаваем по сей день, а образ центральный, заглавный — квинтэссенция зла, которое со времен Мольера, кажется, только набирает силу. Он гибок. Он опасен! Но и страстная натура, у таких людей уйма энергии.
Театр имени ленсовета
На протяжении всего спектакля забавно, может быть, только в самом начале, когда Оргон, которого играет Александр Новиков, говорит: «А что Тартюф? В театре Моссовета — премьера спектакля «Тартюф» по комедийной пьесе французского драматурга Жана-Батиста Мольера «Тартюф, или Обманщик». Тартюф в спектакле Филиппа Григорьяна — не пошлый дурак, как писал Белинский, а вселенское зло, не скрывающее своей смертоносной, вампирической природы, Оргон.
Впервые на сцене Античного театра Херсонеса ‒ «Тартюф»
Авангардного "Тартюфа" привез для тамбовской публики театр из Душанбе | ИА “ОнлайнТамбов.ру” | Сцена из спектакля «Lë Тартюф. |
Переиграли Боярского: в Челнах поставили «Тартюфа» | Что касается Тартюфа в исполнении Алексея Ковригина, режиссер отмечает, что артисту стоит давать ту задачу, выполняя которую он неизменно будет расти. |
Владимир Жеребцов в Уфе рассказал, как в руках у его молодого Тартюфа появилась палочка | 4 ноября в Театре имени Ленсовета представили премьеру спектакля Романа Кочержевского «Тартюф». |
Тартюф (1989) - фильм-спектакль - информация о фильме - фильмы-спектакли - Кино-Театр.Ру | В Театре имени Ленсовета представили спектакль «Тартюф» по хрестоматийной пьесе Жана-Батиста Мольера. |
Действующие лица и исполнители
- Следите за новостями
- информация о фильме-спектакле
- БУК «Омский государственный Северный драматический театр имени М.А.Ульянова»
- Исполнители
- Telegram: Contact @severnayadrama
Другие новости Культура
- ТАРТЮФ Ж.Б.Мольер | Официальный сайт Малого театра
- Сайты Хабаровска
- Тартюф | Луганский академический русский драматический театр имени Павла Луспекаева
- Театр на Покровке - "Тартюф" Жан-Батист Мольер
- Рэп, барокко, много поролона и крики в мегафон: новый «Тартюф» в Театре на Таганке
- Взрывоопасный "Тартюф": до чего тюменцев довел самый известный лицемер в истории театра