Новости северный аркадий биография

советский российский фолк-певец. Аркадий Звездин, больше известный как Аркадий Северный, стал известен широкому слушателю в конце 1974 года, когда появилась первая запись его выступления с.

От одесского жулика до подпольного музыканта СССР. Аркадий Северный

Аркадий СЕВЕРНЫЙ» на канале «Шансон ТВ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 марта 2023 года в 14:24, длительностью 00:07:51, на видеохостинге RUTUBE. аркадий северный И весил-то он «тридцать килограммов с ботинками», а голос мощный – как ни у кого другого. В 1965 году Аркадий Северный закончил Академию и начал работать в “Союзэкспортлес”, но вскоре отравляется служить в Армию (до 1970 года). В нынешнем году Аркадию Северному исполнилось бы 82 года, а умер он очень рано, не дожив и до 42-х. Истощённый алкоголем и недоеданием Аркадий Северный умер 12 апреля 1980 года в ленинградской больнице имени Мечникова от инсульта. И учитывая то, что сам Аркадий Северный большую часть своей жизни дарил свои песни людям не требуя ничего взамен.

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  • Аркадий Северный: биография и личная жизнь
  • Аркадий Северный - биография
  • Аркадий Северный — биография, новости, личная жизнь
  • Аркадий Северный: биография, национальность, фото, причина смерти
  • А. Д. Звездин

Аркадий Дмитриевич Северный

Никто не отнимает. И тут начался магнитофонный бум. Писали все: зарубежную эстраду, джаз, биг-бит, бардов, выступления поэтов, эстрадных певцов, театральные постановки, домашние чтения - все! Вот в компании магнитофон. Послушали популярную музыку. Послушали, как дочка папу с днем рождения поздравляет, даже тещин голос услышали. Что дальше? Коля, конечно, поиграл и спел, но... Это не то, что хотелось бы поставить еще раз и еще. Деловые люди в Москве и Ленинграде быстренько смекнули, что на безграничной любви советского человека к песне можно делать хорошие деньги. В стране тотального дефицита и марксистско-ленинской идеологии, где даже сверхпопулярный и любимый всеми, но неразрешенный властями артист не может выпустить пластинку, этот пробел должны заполнить магнитофонные пленки.

А значит, начинают работать законы рынка: вам нужны песни - платите деньги. Нужны качественные дефицитные записи - платите большие деньги. Платить такие деньги могли далеко не все, а только состоятельные люди, ведь простой инженер или врач зарабатывали в среднем 100 - 110 рублей! Но любовь к бардам была огромна. Записывали всех и вся, иногда даже не зная, кто поет. Аккомпанемент нехитрый - семиструнная гитара. И голос хриплый. Тем временем идеологи, во главе с товарищем Сусловым, поняли, что дальше так продолжаться не может. Хрущева не колхозницу с серпом, а каракули на холсте малюют, писатели про лагеря пишут. И решили тогда коммунисты всерьез порядок навести, как говорится в народе - потуже затянуть гайки.

Начали с того, что пригласили в Кремль творческую молодежь. Могли бы, конечно, и без церемоний обойтись - доверить воспитание органам. У тех большой опыт в педагогике! Но Никита Сергеевич полиберальничал: мировая общественность может неправильно понять. Решили просто публично выпороть. И было это весной 1963 года. Тем временем Аркадий учился в академии, овладевая будущей профессией, которая, прямо скажем, не отвечала его творческой натуре.

После окончания Академии Аркадий отслужил в армии и работал в тресте «Экспортлес». В 1972 году Северный окончательно «завязывает» с официальной работой и живет только на заработки от выступлений и реализации кассет с записями песен. Сегодня мало кто может представить, как живет и поет человек, находясь на полулегальном положении. По советским законам его могли в любой момент привлечь к ответственности за тунеядство. Осудить и поместить в места лишения свободы. Личная жизнь практически не складывается. С первой женой Валентиной певец зарегистрировал отношения в 1971 году. В семье родилась дочь, но любовь продлилась недолго. Муж и жена развелись. Известное дело, что люди такого покроя не остаются в одиночестве. Женщины готовы идти на любые жертвы, чтобы спасти и приручить дорогого человека. В последние годы жизни рядом с Аркадием жила Зинаида.

Вскоре Аркадий получает приглашение на гастроли в город Тихорецк, куда и отправляется в начале лета. В Тихорецке руководитель местной студии звукозаписи Станислав Сафонов организует запись Северного с ансамблем «Встреча», при участии хорошо известного в Жанре певца и органиста Анатолия Мезенцева. После Тихорецка Северный едет в станицу Кущёвская, где местным коллекционером Н. Пушкарским производится запись с ансамблем «Казачок», а затем в Ростов-на-Дону. Там Аркадий дает несколько ресторанных концертов. В конце лета он приезжает в Одессу, где записывается его «золотой диск» — большой концерт с «Черноморской чайкой» из одесской классики, так называемый «херсонский концерт». Затем Аркадий уезжает в Москву. Во время пребывания в Москве Северный вновь выступает с ресторанными концертами, которых, по воспоминаниям разных людей, было довольно много. Молва приписывала Северному и специальные концерты для высокопоставленных советских и партийных деятелей, но точных подтверждений этому нет. Живет он в этот период на разных квартирах, пока, наконец, не поселяется у Анатолия Писарева. Здесь он живет до самой весны 1980 года, записывая много домашних концертов, в том числе — с песнями, сочиненными самим А. В феврале по приглашению С. Маклакова Аркадий ненадолго приезжает в Ленинград, где записывается в концерте с «Братьями Жемчужными» «Олимпийский» концерт или «Трезвость» , а также в домашнем концерте у Владимира Раменского. После чего возвращается в Москву, но в начале апреля вновь приезжает в Ленинград. Здесь на квартире В. Шорина у него неожиданно происходит обширное кровоизлияние в мозг. Похоронен на кладбище Ленинградского крематория. Наследие: Творческое наследие А. Северного состоит из более чем ста магнитофонных альбомов. Их список продолжает уточняться коллекционерами-энтузиастами. Далеко не все записи Северного можно считать разысканными на настоящий момент. Неизвестные ранее записи время от времени «всплывают» до сих пор. В мае 1980 года уже эмигрировавшим Рудольфом Фуксом в нью-йоркской газете «Новое русское слово» была опубликована статья памяти Аркадия Северного. В дальнейшем Фукс опубликовал еще несколько статей, посвященных Северному, а в 1989 году по его инициативе на ленинградской фирме грамзаписи «Мелодия» был выпущен диск «Памяти Аркадия Северного». В 90-х годах записи Северного издавались на компакт-дисках московской фирмой RCD, и рядом других мелких фирм звукозаписи, а в дальнейшем — студией «Ночное такси» А. Фрумина, которому в настоящее время принадлежат юридические права на издание записей А. Но исполняемое на этих фестивалях, по жанру очень далеко от того, что делал Аркадий Северный! Первые упоминания о Северном в советской прессе появились в самом конце 80-х годов, а в 1995 году Михаилом Шелегом была написана и опубликована книга «Споем, жиган», где впервые излагалась краткая биография Северного. Позже М. Шелег изложил ее в книге «Аркадий Северный. Две грани одной жизни», которая была издана в 1997 году, и переиздавалась в 2000. В 2006 году в Интернете опубликован текст книги И. Ефимова и Д. Петрова М. Лоова, М. Иноземцева, К.

В это время он увлёкся джазом и пел в оркестре академии по-английски без знания языка: феноменальная память помогала запоминать и точно воспроизводить тексты иностранных песен. На одной из встреч с неформальными представителями советской молодёжи Звездин познакомился с Рудольфом Фуксом, подпольным советским бизнесменом, который в домашних условиях изготовлял музыкальные пластинки и записывал самодеятельных певцов. На одном из вечеров Фукс услышал, как поёт Звездин, и сразу же предложил сделать запись. С этого момента "бизнесмен" занялся созданием сценичного образа певца, он же и придумал ему псевдоним Северный. В качестве амплуа для певца был выбран образ одесского вора: на выступлениях между песнями Северный от лица персонажа рассказывал о своей непростой жизни. Первый домашний концерт Северного состоялся по сценарию, написанному Фуксом. Концерт состоял из 18 песен, которые разбавляли рассказы и комментарии из истории Одессы и жизни одесситов. Проникновенный бархатный баритон Северного, мастерское исполнение, одесский акцент, интересные сюжеты рассказов придали своеобразный колорит концерту, и он молниеносно разошёлся среди любителей звукозаписей Музыкальный коллекционер Валентин Шмагин После окончания учёбы в академии в 1965 году Северный остался в Ленинграде и начал работать в Союзэкспортлесе.

Откройте свой Мир!

Биография Аркадия Северного Аркадий Дмитриевич Звездин(Северный) родился на свет 12 марта 1939 года в городе Иваново. В 1980 году Аркадий Северный находился в любимом им Ленинграде. А впервые записался Аркадий (под псевдонимом "Северный") ещё в далеком 1963-ем году, при содействии все того же ленинградского приятеля Рудольфа Фукса. В годовщину смерти Аркадия Северного в разделе «Судьба и песни» я публикую две истории о том, как Северный мне помог.

Аркадий Северный. Родоначальник русского шансона.

Аркадий Северный (Аркадий Дмитриевич Звездин) — исполнитель блатных песен. Биография Родился 12 марта 1939 года в городе Иваново. Зазвучала песня Аркадия Северного «Сладка ягода», и под эту мелодию закончилась его земная биография. Сегодня вспомним про легендарного советского музыканта и певца, исполнителя песен в жанре современный городской фольклор, авторских песен, а также исполнител.

«Аркадий Северный - король советского шансона». Сценарий полнометражного художественного кинофильма

Играл в хоккей в студенческой команде ЛТА. После третьего курса обучения перевёлся на планово-экономический факультет. В 1965 году Аркадий Звездин закончил Лесотехническую академию и начал работать экономистом в ленинградской конторе объединения «Экспортлес». Позже об этом периоде своей жизни сам Аркадий запустил в народ легенду, что службу ему якобы пришлось проходить в небе Вьетнама.

Активная творческая деятельность пришлась на 1972-1980 годы. Северный не особо лояльно относился к советской системе, за время учёбы он близко сошёлся с различными представителями «несоветской» молодёжи — со стилягами, фарцовщиками, диссидентами, и музыкальными коллекционерами. Среди последних был студент кораблестроительного института Рудольф Фукс.

Однажды Фукс случайно услышал пение Северного и сразу загорелся идеей записать его на ленту. После нескольких пробных записей летом 1963 года Фукс вместе с компанией других коллекционеров-подпольщиков организовал домашнюю запись Северного под ансамбль. В соответствии с модой тех лет, в репертуаре были в том числе и блатные песни.

На этой записи и родился сценический псевдоним — «Северный». Фукс решил возобновить записи песен в его исполнении. Фукс сочинил сценарий «литературно-музыкальной композиции» из одесских песен, миниатюр и анекдотов и в конце 1972 года произвёл её запись в исполнении Аркадия Северного.

Запись получила название «Программа для Госконцерта» и очень быстро завоевала популярность практически на всей территории СССР. Вдохновлённый успехом, Фукс осуществил запись ещё одной «одесской программы», написанной по его же сценарию, а затем ещё целый ряд сценарных концертов, открывая, по существу, новый жанр в магнитиздате, своего рода «театр у микрофона». Кроме того, в этот же период, в 1972-74 годах, Северный записал под гитару немало других домашних концертов, состоявших не только из блатных песен, но и из уличной лирики, романсов, студенческих и прочих «неподцензурных» песен.

Особо следует выделить запись известной скабрёзной поэмы XIX века «Лука Мудищев», которую сделал знакомый Фукса, известный ленинградский коллекционер Сергей Иванович Маклаков. В 1974 году Фукс снова организовал запись Аркадия Северного под небольшой ансамбль, а вскоре начал подготовку к новому проекту — концертам Аркадия Северного с «одесским джазом». Первая пробная запись состоялась в январе 1975 года на квартире басиста ВИА «Поющие гитары» Владимира Васильева, а в феврале была произведена запись концерта Аркадия Северного с ансамблем в актовом зале института «Ленпроект», по месту работы Рудольфа Фукса.

Запись получила название «Первый одесский концерт», быстро разошлась по всей стране и имела большой успех. В апреле 1975 года запись Аркадия Северного с ансамблем организовал и Сергей Маклаков. Ансамбль состоял из музыкантов ресторана «Парус», которые под именем «Братья Жемчужные» уже записывались у Маклакова в конце 1974 года.

Запись Жемчужных с Северным, получившая впоследствии название «Ой, мамочка! У Аркадия с Калятиным завязалась дружба, а с осени того же 1975 года Аркадий поселился у него на квартире. Дело в том, что к этому времени Аркадию было негде жить, он ушёл из семьи и из дома, лишился работы в «Экспортлесе».

У Калятиных Северный прожил около полутора лет. За это время Дмитрием Калятиным было произведено много записей Аркадия под гитару, на которых исполнялись как уличные и блатные, так и лирические песни и романсы. В 1976 году произведены записи с ансамблями «Братья Жемчужные», «Четыре брата и лопата», «Альбиносы», «Светофор», «Крёстные отцы».

Концептуально выдержанными можно назвать, пожалуй, лишь несколько записей, организованных Фуксом — например, «Памяти Вертинского».

С начала 70-х годов он всё активнее сотрудничает с Фуксом, и в 1972 году вышла запись "Программа для Госконцерта", которая очень быстро разошлась по всей стране. Северного слушали рабочие, учёные, уголовники и милиционеры. Помимо этого он записал на гитару немало домашних концертов, состоящих из блатных песен. Слушайте Ах, зачем я на свет появился — Аркадий Северный на Яндекс. Музыке Творчество очень быстро затянуло Северного, и он кардинально изменил свою жизнь: уволился с работы, оставил семью и без паспорта и трудовой книжки ездил по стране, давал концерты в ресторанах, устраивал квартирники и записывался с ансамблями. Но чем больше его привлекала музыка, тем сильнее он привязывался к алкоголю.

Северного не интересовали деньги и материальное благополучие, он жил, ни над чем не задумываясь, часто за свои концерты он ничего не получал. Северный начинает петь.

Отец, Дмитрий Иосифович, был руководящим работником в Иваново.

Мать, Елена Макаровна, — домохозяйкой. Семья была большая, пятеро детей. Сестра — Людмила, братья — Валентин, Лев, Михаил.

В 1957 году уехал в Ленинград и поступил на лесоинженерный факультет Лесотехнической академии имени С. Кирова ЛТА. Жил в студенческом общежитии на ул.

Проходил студенческую производственную практику в Лужской лесотехнической школе май-июль 1960 года. На военной кафедре получил специальность штурмана. Играл в хоккей в студенческой команде ЛТА.

После третьего курса обучения перевёлся на планово-экономический факультет. В 1965 году Аркадий Звездин закончил Лесотехническую академию и начал работать экономистом в ленинградской конторе объединения «Экспортлес». Позже об этом периоде своей жизни сам Аркадий запустил в народ легенду, что службу ему якобы пришлось проходить в небе Вьетнама.

Активная творческая деятельность пришлась на 1972-1980 годы. Северный не особо лояльно относился к советской системе, за время учёбы он близко сошёлся с различными представителями «несоветской» молодёжи — со стилягами, фарцовщиками, диссидентами, и музыкальными коллекционерами. Среди последних был студент кораблестроительного института Рудольф Фукс.

Однажды Фукс случайно услышал пение Северного и сразу загорелся идеей записать его на ленту. После нескольких пробных записей летом 1963 года Фукс вместе с компанией других коллекционеров-подпольщиков организовал домашнюю запись Северного под ансамбль. В соответствии с модой тех лет, в репертуаре были в том числе и блатные песни.

На этой записи и родился сценический псевдоним — «Северный». Фукс решил возобновить записи песен в его исполнении. Фукс сочинил сценарий «литературно-музыкальной композиции» из одесских песен, миниатюр и анекдотов и в конце 1972 года произвёл её запись в исполнении Аркадия Северного.

Запись получила название «Программа для Госконцерта» и очень быстро завоевала популярность практически на всей территории СССР. Вдохновлённый успехом, Фукс осуществил запись ещё одной «одесской программы», написанной по его же сценарию, а затем ещё целый ряд сценарных концертов, открывая, по существу, новый жанр в магнитиздате, своего рода «театр у микрофона». Кроме того, в этот же период, в 1972-74 годах, Северный записал под гитару немало других домашних концертов, состоявших не только из блатных песен, но и из уличной лирики, романсов, студенческих и прочих «неподцензурных» песен.

Особо следует выделить запись известной скабрёзной поэмы XIX века «Лука Мудищев», которую сделал знакомый Фукса, известный ленинградский коллекционер Сергей Иванович Маклаков. В 1974 году Фукс снова организовал запись Аркадия Северного под небольшой ансамбль, а вскоре начал подготовку к новому проекту — концертам Аркадия Северного с «одесским джазом». Первая пробная запись состоялась в январе 1975 года на квартире басиста ВИА «Поющие гитары» Владимира Васильева, а в феврале была произведена запись концерта Аркадия Северного с ансамблем в актовом зале института «Ленпроект», по месту работы Рудольфа Фукса.

Запись получила название «Первый одесский концерт», быстро разошлась по всей стране и имела большой успех.

Все прочие жанры были прекрасно представлены на подпольном рынке «коллекционеров музыки». Все, кроме блатных песен, так любимых народом. В 1972 году Фукс сочиняет для Аркадия Северного своеобразную литературно-музыкальную композицию из одесских песен и анекдотов. Затем Фукс пишет продолжение этой «одесской программы», которая на сей раз имела форму концерта по заявкам. Аркадий читал стихи, рассказывал анекдоты, разыгрывал целые миниатюры из «одесской жизни», пел песни — и все с неподражаемым юмором, чувством стиля и артистизмом. Так родился, по существу, новый жанр магнитиздата, целый подпольный театр у микрофона. После этого Северный записал у Фукса и других коллекционеров множество программ, где были не только одесские, но и лагерные, дворовые песни, городской романс и прочий неподцензурный репертуар. Гастрольное десятилетие С начала 70-х и до самого 1980-го года Аркадий Северный ведет жизнь совершенно невозможную для Советского Союза.

Он оставил работу в объединении экспорта лесоматериалов, оставил семью и квартиру, и вот так, без нормальной трудовой книжки, без паспорта и прописки ухитрялся разъезжать по стране, выступая то в Ленинграде, то в Одессе, то в Ростове-на-Дону, то в Нарве. Он делает записи у самых разных коллекционеров, дает концерты в ресторанах, устраивает квартирники, живет у друзей, затем вновь срывается, и едет в другой город, чтобы вновь выступать, записывать и жить у случайных людей. Он выступает с разными музыкальными коллективами, среди которых «Братья Жемчужные», «Ариэль» и другие. Говорят, что в этот период он дал концерт для хоккейной сборной СССР. Аркадию Северному приписывают даже закрытые выступления для высокопоставленных партийных деятелей. Впрочем, очень возможно, что это легенда. Дважды за эти годы Аркадию Северному приходится лечиться от алкоголизма. Такая судьба постигла, увы, не только этого исполнителя.

Аркадий Северный (Звездин)

Его прах похоронен в Санкт — Петербурге. Ходили слухи, что прах был потерян или даже украден до похорон, но официально их так никто и не подтвердил. В память о певце на его могиле в 2016 году был установлен памятник. Также в 2019 году к 80-летию Аркадия была установлена табличка с символичной надписью, что народ его не забыл. Память об Аркадии и прочая информация Помимо музыкальных воспоминаний об Аркадии Северном печаталось множество изданий. Сразу после его смерти началось активное печатание в газетах и упоминание его имени в заголовках журналов.

С 1990-х годов в ход пошли книги, многие писатели издавали книги об этом певце и рассказывали его историю жизни и путь творчества. Кто-то даже был лично знаком с Аркадием и писал своего рода воспоминания о нем. Плоть до 2017 года активные издания в прессе часто упоминали имя Аркадия Северного и вспоминали о нем. Книги продолжаются писать, и то где-нибудь на просторах Интернета появляется статья об этом исполнителе шансона. Помимо книг и газет, имя Аркадия Северного упоминалось и в фильмах.

Особенно книголюбов притягивал его голос. На этой почве его использовали в различных кинокартинах. Не только художественные фильмы, но и документальные отрывки звучат его голосом. Чарует и завораживает слушателя, что даже мелькает по федеральным телеканалам. Санкт-Петербурге, где певец провёл большую часть своей жизни, но там для него места не нашлось.

В память об Аркадии Северном проводятся различные фестивали. Так, с 1995 года в Санкт — Петербурге собирается праздник, чтобы вспомнить об это певце. Съезжаются различные исполнители разных возрастов, чтобы исполнить не только песни Аркадия, но и собственного исполнения. А с 2009 года на родине Аркадия проводится другой фестиваль, где также помнят и чтят имя певца. На этих фестивалях в основном выступают группы и исполнители, которых интересует шансон.

Именно с этой тематикой и проводятся различные сборы в память об Аркадии Северном. Его песни и тексты песен многие напевали, работая в огороде, либо же просто проезжая долгий путь. Мотивы песен всегда казались вдумчивыми и несли глубокий смысл в своих строках. Аркадий старался передать людям все мысли, на бумагу всегда выносил, что скопилось на душе. Передавая эти мысли через музыку для людей, Аркадию хоть на мгновение, но становилось легче.

Он никогда не забывал свой первый концерт и всегда с восхищением вспоминал, как ему долго аплодировали и просили спеть на бис. Также ему нравилось активное внимание, особенно со стороны женского пола. Со стороны мужчин Северный же скорее заработал уважение и авторитет. Его песни знал каждый парень в городе, особенно в Иваново, откуда певец был родом. Вечерами парни часто собирались с гитарой и пели его песни.

Кто увлекается его творчеством до сих пор, то, несомненно, знают большинство песен Аркадия. Столько строк было написано, и тетрадей в стол сложено, уже и не сосчитать. Но ясно одно, что Аркадий Северный всегда хотел показать людям через песни и музыку, как он думает и что именно таким образом хочет донести до людей свои мысли. А когда у него появились единомышленники, то счастье певца не знало границ.

А в апреле уже коллекционер из Киева Фред Ревельсон с подачи Фукса знакомится с Северным и приглашает его к себе в гости.

Концерт «Привет Киеву! Следующую свою гастроль шансонье играет в Одессе, при активном содействии Владислава Коцишевского и коллектива «Черноморская чайка», который был специально организован по этому случаю. Три концерта Аркадий работает вместе с омским автором песен Владимиром Шандриковым, а после еще записывает два «сольника». Один из них — «Тетя Шура», для многих становится образцом уличной лирики. К концу года шансонье возвращается в Ленинград и в результате работы с «Братьями Жемчужными» появляются «Диксиленд» и «Проводы 1977 года».

В этот период в жизни Аркадия Северного появляется питерский поэт Владимир Раменский. Весной певец едет в Одессу, где с помощью уже знакомого ему В. Коцишевского записывает как сольные концерты под гитару, так и совместные работы с ансамблями «Черноморская чайка» и «Шесть плюс один». Осень 78-го Аркадий встречает в Москве и успешно выступает в ресторанах. Поговаривают, что один раз — для сборной команды Советского Союза по хоккею.

Возвращение в Ленинград. Запись концерта с коллективом «Божья обитель». Очередная встреча и, как следствие, совместная работа с проверенным временем «импресарио» Рудольфом Фуксом. Концерт с Георгием Родановским и рок- группой «Россияне». Летом этого года певец уезжает на гастроли в Тихорецк, где знакомится с певцом и органистом Анатолием Мезенцевым.

Записывает концерт с коллективом «Встреча». После Тихорецка будет Ростов, а после — Одесса. В Южной Пальмире Аркадий записывает свой «золотой диск», совместно с «Черноморской чайкой». Большой концерт, состоящий из произведений одесской классики. Из Одессы Аркадий перебирается в Москву, где будет жить на квартире у Анатолия Писарева до весны 1980 года, играть в ресторанах, нелегально писать на магнитофонную ленту домашние концерты, в которых большое место займут произведения самого А.

Кроме того, у меня зарегистрированы права на исполнение песен в чужом авторстве голосом отца, а также все звуко- видеозаписи и фотоизображение отца». Масштаб наследства таков: только песен, исполняемых в сопровождении инструментального оркестра, — 55 альбомов по 90 минут. И более 200 часов магнитофонных записей его песен, монологов, рассказов и анекдотов. Часть из этого издана на пластинках, кассетах и компакт-дисках. Всего же певец напел более 80 магнитоальбомов.

Поклонники утверждают, что Аркадий Северный не уступал по популярности и другим знаменитым исполнителям жанра городской романс — Галичу и Окуджаве. Более того, Северного называли ленинградским Высоцким. Северный гастролировал по стране, выступал в ресторанах, на квартирниках и в актовых залах закрытых НИИ. Его песни записывали на «ребрах» — самодельных пластинках из рентгеновских пленок — и продавали из-под полы только своим и за большие деньги. Пик популярности Северного — шестидесятые годы.

Но и сегодня, спустя шестьдесят лет, имя Аркадия Северного на слуху. И я каждый раз удивляюсь, мне пишут юные поклонники творчества отца. Это, конечно, удивительно. Мне казалось, что шансон слушает совсем другая возрастная категория», — продолжает Наталия. До сих пор поклонники творчества Северного приезжают на фестивали, где звучат песни короля городского романса.

А наследница, согласно законодательству, получает вознаграждение за использование имени отца и его песен. Наталия Звездина запретила, например, губернатору Ивановской области использовать имя отца при организации фестиваля «Черная роза». Мы обращаемся к Вам, так как фестиваль проходит при поддержке вашей администрации, — написала в 2016 году наследница губернатору Ивановской области. В случае неисполнения этого условия при проведении следующего фестиваля, либо в любой акцидентной продукции при его подготовке и рекламе вынуждена буду обратиться в суд с иском о защите права на имя, принадлежащее мне по закону». Подчеркнем: интерес к шансонье страны Советов раздул с новой силой в девяностых годах зять Северного.

Все, кто был знаком с ним в юношеские годы, вспоминают, что, начиная петь, Аркадий преображался. Репертуар был незатейливым. Что-то из песен, услышанных по радио, — дворовые, блатные, фронтовые. В более старшем возрасте появились лагерные и тюремные композиции. Это было не удивительно — через бараки и пересылки за колючей проволокой прошло немало народу, и «зоновский» фольклор уверенно прописался в подворотнях и на пустырях, которые стали сценой первых дворовых концертов Аркадия Звездина.

Но был еще один человек, подстегнувший его интерес к запрещенным песням. Сестра В то время процветали рукописные сборники песен. Были и военные композиции, которые собирали мальчишки, выросшие на рассказах отцов и старших братьев о войне, и романтические стихи, заботливо переписанные в тетрадку ровным девичьим почерком. Совсем другой песенник подарила Аркадию старшая сестра Людмила. Она, отсидевшая срок по бытовой статье, привезла с собой сборник незатейливых лагерных песен.

Они и стали основой дворового репертуара начинающего музыканта. Не знал он в те годы, что этот фольклор сделает его известным на всю страну. И с упоением настоящего артиста под гитарный аккомпанемент самозабвенно исполнял песни родившиеся в тюрьмах и лагерях. Видео: вор в законе Саша Север; интервью нтв эфир 20. Едва ли так было.

Потому что времена были строгие, и за подобные «шалости» вполне могли из школы выгнать. Но аттестат о получении среднего образования Звездин получил в положенный срок, в 1956 году. В 1958-ом по другим сведениям в 1957 г. Довольно странный выбор для парня, которого лесное дело никогда не привлекало. И неизвестно, чем он занимался после окончания школы.

Не принято было в то время бездельничать. Скорее всего, надоели родителям дворовые концерты, и отправили они Аркадия подальше от родного Иваново. А выбор учебного заведения объясняется легко. Дмитрий Иванович Звездин некоторое время занимал пост директора Лесного техникума в Горьковской области. Возможно, что воспользовался он старыми знакомствами.

В том же 1958 году отец Аркадия скончался. А у сына начался новый жизненный этап. Ленинград на длительное время стал для него родным городом. Занятия он посещал, зачеты и экзамены сдавал, но сфера интересов молодого человека была далека от профессиональной деятельности будущего инженера-лесотехника. Вольные, и даже антисоветские настроения части студенчества на переломе 60-х годов не могли пройти мимо приезжего провинциала.

Он знакомится с учащимися из других вузов. Гитара открывает ему дорогу в любую компанию. Аркадий с интересом читает книги, за которые могли дать тюремный срок по очень неприятной статье. Но судьба хранила его для других целей. Да и политика не слишком интересовала молодого человека.

Хотя многие из его студенческих знакомых все-таки отправились по этапу за свое свободомыслие. Другое дело музыка. Ленинградские улицы были пропитаны самыми разнообразными ритмами. Везде царили звуки джаза и зажигательного рок-н-ролла. Конечно, в Иваново о такой музыке знали.

Но знать и слушать — это все-таки не одно и то же. В полном моряков и иностранцев городе была возможность познакомиться с настоящей музыкой, пришедшей «оттуда», прямо из-за границы. Аркадий заводит знакомства с людьми, занимающимися коллекционированием и перепродажей пластинок. Именно в это время и происходит встреча, которая повлияла на всю его дальнейшую биографию. Рудольф Фукс Несмотря на молодость, он был своего рода знаменитостью.

Студент Кораблестроительного института, Фукс прославился как удачливый коллекционер, спекулянт и стиляга. Область его интересов была разнообразна: от новых заграничных пластинок до старых, дореволюционных русских книжных изданий. Именно интерес к произведениям И. Баркова — поэта допушкинского времени — привел Аркадия Звездина в квартиру Фукса. Гости, находившиеся у Рудольфа в это время, не позволили ему уделить новому знакомому много времени.

Вручив Аркадию книгу и оставив его одного в комнате, Фукс вернулся в компанию других гостей. Случайный посетитель его не заинтересовал.

СЕВЕРНЫЙ АРКАДИЙ

Биография Аркадия Северного, получившего такой псевдоним и ставшего «одесситом» с легкой руки своего друга Рудольфа Фукса, человека, сделавшего его музыкальный талант доступным многим, похожа на многие другие советские биографии: учеба в школе. Аркадий Северный был сложный человек. Известно, что до появления первого магнитофонного альбома Аркадия Северного с «Братьями Жемчужными» в нашей стране блатные песни уже пелись под аккомпанемент оркестра. Аркадий Северный был знаменитым артистом в советское время, исполнитель блатных песен, а также музыкант с интересной судьбой. Биография Аркадия Северного на первых порах складывалась по установленному традициями стандарту. Аркадий Северный родился в солнечной Одессе, впрочем, некоторые утверждали, что он — из семьи эмигрантов первой волны, что живет в Нью-Йорке и поет в ресторане «Одесса».

От одесского жулика до подпольного музыканта СССР. Аркадий Северный

смотреть фото и новости из личной жизни (Биография). С 1972 по 1980 Аркадий Северный вёл активную творческую деятельность, но, к сожалению, 12 апреля 1980 он умер в больнице имени Мечникова. Олимпийский концерт 2014 в формате: MP3 торрент загрузить бесплатно на телефон или планшет. Биография Аркадия Северного, получившего такой псевдоним и ставшего «одесситом» с легкой руки своего друга Рудольфа Фукса, человека, сделавшего его музыкальный талант доступным многим, похожа на многие другие советские биографии: учеба в школе. Задавшись целью узнать биографию Аркадия Северного, я столкнулся с определенными трудностями.

Правила комментирования

  • Северный Аркадий Дмитриевич
  • Папа русского шансона
  • Северный, Аркадий Дмитриевич
  • Сообщить об опечатке
  • Биография и история взросления Аркадия Северного
  • Аркадий Северный: каким был отец русского шансона

Подпишитесь на нашу рассылку

  • Аркадий Северный биография Личная
  • Северный Аркадий (Звездин)
  • Аркадий Северный: биография и личная жизнь 🚩 Искусство
  • Северный, Аркадий Дмитриевич — Википедия
  • Детство и юность

Аркадий Северный: судьба отца «русского блатняка»

Здесь я позволю себе маленькое лирическое отступление. В природе оттепель - это когда вдруг зимой пригреет солнышко. Начнет таять снег, потечет с крыш, птички запоют. И кажется, зима подходит к концу, скоро наступит весна. На душе светло и радостно. Берия - ясно, враг! Сталин - увы, со всяким руководителем случается - ошибался, перегнул палку, поощрял культ своей личности. Одним словом, хватит!

Повернемся лицом к человеку. Докажем всему миру, что мы - не империя зла. Где наша культурная интеллигенция? Задача ясна? Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве. Народу наприглашали - негров, китайцев-уругвайцев разных - море! Хотя въезд простых советских граждан в столицу Родины на время проведения фестивалей строго ограничен.

Общение, обмен сувенирами с участниками фестиваля категорически запрещен. Пригласить к себе в гости представителя какой-нибудь капиталистической страны - Боже упаси! Последствия - исключение из комсомола или, того хуже, из партии, увольнение с работы или даже... И все же люди общались. Гости фестиваля шумными компаниями, принимая жест советского правительства за чистую монету, бродили по улицам Москвы и Ленинграда, пели песни на непонятных языках, носили экзотические наряды, а советские граждане глазели на них как на диковинных животных, которых выпустили из зоопарка погулять. Мальчишки обменивались с гостями значками, юноши постарше - пластинками, девушки улыбались смуглым кубинцам и черным, как уголь, конголезцам. Впрочем, не только улыбались - через год в роддомах стали появляться разноцветные детишки.

Молодежь со свойственным ей легкомыслием стала собираться на квартирах, в кафе, в клубах. Заиграл джаз. Вышли на улицу молодые поэты - стали публично читать стихи. Запустили в космос первый советский спутник, потом туда же полетели собачки - Белка и Стрелка. Физики расщепляют атом и пишут стихи о гипотенузах, лирики сочиняют песни про атлантов и параллельно защищают диссертации по квантовой механике. Хрущев в ООН стучит ботинком по трибуне. С детской наивностью и юношеским задором художественная интеллигенция бросается осваивать вечные темы.

Человек с его проблемами и мыслями на первом месте. Все срочно ищут истину - в чем смысл жизни? Можно ли любить женщину сильнее, чем Родину? Наш парень в космосе! Юрий Гагарин! Такого всенародного ликования страна не знала со Дня Победы. Ведь можем же, можем!

Партия сказала: обгоним Америку! И обогнали! Конечно, у них там в Арканзасе кукуруза растет, а у нас на Смоленщине не принимается. Зато мы их наукой бьем. Окуджава поет, Кукин поет, даже Высоцкий и тот пел, ну и еще, конечно, многие. Все на магнитофоны записывается - не тайно, для Большого Дома, а свободно - для личного пользования. Появились в продаже первые магнитофоны.

Записывай что хочешь. Никто не отнимает. И тут начался магнитофонный бум. Писали все: зарубежную эстраду, джаз, биг-бит, бардов, выступления поэтов, эстрадных певцов, театральные постановки, домашние чтения - все! Вот в компании магнитофон. Послушали популярную музыку. Послушали, как дочка папу с днем рождения поздравляет, даже тёщин голос услышали.

Что дальше? Коля, конечно, поиграл и спел, но... Это не то, что хотелось бы поставить еще раз и еще. Деловые люди в Москве и Ленинграде быстренько смекнули, что на безграничной любви советского человека к песне можно делать хорошие деньги. В стране тотального дефицита и марксистско-ленинской идеологии, где даже сверхпопулярный и любимый всеми, но неразрешенный властями артист не может выпустить пластинку, этот пробел должны заполнить магнитофонные пленки. А значит, начинают работать законы рынка: вам нужны песни - платите деньги. Нужны качественные дефицитные записи - платите большие деньги.

Платить такие деньги могли далеко не все, а только состоятельные люди, ведь простой инженер или врач зарабатывали в среднем 100 - 110 рублей! Но любовь к бардам была огромна. Записывали всех и вся, иногда даже не зная, кто поет. Аккомпанемент нехитрый - семиструнная гитара. И голос хриплый. Тем временем идеологи, во главе с товарищем Сусловым, поняли, что дальше так продолжаться не может. Хрущева не колхозницу с серпом, а каракули на холсте малюют, писатели про лагеря пишут.

И решили тогда коммунисты всерьез порядок навести, как говорится в народе - потуже затянуть гайки. Начали с того, что пригласили в Кремль творческую молодежь. Могли бы, конечно, и без церемоний обойтись - доверить воспитание органам. У тех большой опыт в педагогике! Но Никита Сергеевич полиберальничал: мировая общественность может неправильно понять. Решили просто публично выпороть. И было это весной 1963 года.

Тем временем Аркадий учился в академии, овладевая будущей профессией, которая, прямо скажем, не отвечала его творческой натуре. За окнами бурлил большой красивый город. Жизнь в студенческом общежитии с ее вольным бытом отвлекала от занятий. Концерты, выставки, поэтические вечера, новые знакомые, веселые студенческие застолья, где непременно звучали песни, - все это было гораздо интересней лекций по диалектическому материализму и политэкономии. Но зато ни одно творческое мероприятие, будь то К. Увлекся джазом, пел в вузовском оркестре по-английски, подражая великому Армстронгу. Произношение у него было отменным, хотя английского он не знал, в школе изучал немецкий.

Но блестящая память ухватывала с пленок непонятную английскую абракадабру и точно воспроизводила ее при исполнении. А природная хрипотца в голосе придавала особый шарм. Но дальше студенческого оркестра увлечение джазом так и не пошло. К 1963 году относятся первые магнитофонные записи Аркадия Северного. Записывал Аркадия человек, который впоследствии сыграет в его судьбе решающую роль. А пока... Пришлось брать академотпуск.

В общем, с горем пополам Аркадию удалось закончить академию. Определили его служить на таможню - встречать баржи с лесом. Рабочее место в конторе: телефоны, акты, справки, путевые листки, такой-то сухогруз прибыл, такой-то отбыл, того разгрузить, этого загрузить - нормальная чиновничья должность. Работай себе и жди повышения по службе, встань в очередь на квартиру, покупай наборы в буфете, получай премии и обмывай сделки, которые заключает начальство с партнерами. Но Аркадию хотелось петь. Хотелось иметь поклонников, хотелось успеха или даже, чем черт не шутит, славы! И однажды летом 1967 года судьба свела его с Рудольфом Фуксом.

С чего начинается известность артиста - первая, так сказать, тропинка к популярности и славе? У всех по-разному. Одному фортуна улыбается с самого начала его артистической деятельности. Другому нужно пройти длинный и трудный путь, пока он не докажет, что достоин внимания публики. Третьему достаточно родиться в семье знаменитостей, и этот факт биографии уже сам по себе приносит известность. Родители сделают все возможное для того, чтобы их чадо вышло на сцену. Но если в первом и во втором случае обязательным условием является наличие таланта или хотя бы одаренности, то в последнем эти качества могут и не иметь решающего значения.

На Западе всегда поиском талантливых артистов занимались импрессарио - люди, наделенные особым чутьем распознавать в никому не известном молодом даровании будущего кумира публики. В нашей же стране, за малым исключением, артист, как правило, вынужден сам устраивать свою судьбу. Иногда можно слышать: талант-де сам себе пробьет дорогу - на то он и талант. И это абсолютно неверно! Талантливый артист не стенобитная машина, и «товар» его - не сахарный песок и не автомобильные покрышки. Жизнь давно уже доказала - бездарность более агрессивна и практична в достижении своей цели, для нее не существует моральных преград, которые она не смогла бы преодолеть. До недавних пор блатная песня в нашей стране была как бы вне закона.

Не то чтобы она шла вразрез с официальной идеологией, обличала социальную несправедливость, а просто резала слух идеологическим работникам тем, что напоминала о тюремной сущности нашей страны. Вот почему блатная тема принесла первую известность и Высоцкому, и Алешковскому, и Шандрикову, и Розенбауму, хотя у каждого из них было много и других - «хороших» песен. Но хорошие песни не будоражили, не волновали. А вот запел певец "блатнячок" - и вокруг его имени возник ореол «протестанта», «революционера», просто «своего парня». Это уже потом обыватель оценит голос, стихи и музыку. Ну а чтобы обрести действительно всенародную славу, желательно умереть в расцвете сил и таланта. Очень важно для артиста в начале его творческой карьеры - везение.

Аркадию Северному повезло. Он попал в поле зрения делового человека - Рудольфа Фукса. Фукс - бизнесмен, как говорится, «по призванию». Деловая энергия этого человека не давала ему покоя ни днем ни ночью. Работая в проектном институте, он большую часть своего времени посвящал финансовым комбинациям. Всегда что-то покупал, перепродавал, выменивал, доставал и снова продавал. Одной из доходных статей его бизнеса была музыка.

В 50-60-е годы в Ленинграде, в районе автобусной станции на Лиговке, была барахолка, где наряду с вещами можно было приобрести дефицитные грампластинки и магнитофонные пленки. До появления магнитофонов широкое хождение имели самодельные грампластинки из рентгеновской пленки. Если посмотреть пластинку на свет, то можно было увидеть чей-нибудь скелет, тазобедренный сустав или череп. Такие пластинки называли «музыкой на костях». Это была целая индустрия подпольного бизнеса. На дому монтировался специальный агрегат на базе патефона - винт, гайка, магнитная головка звукосниматель , алмазная игла... С магнитофона подавался электромагнитный сигнал - и через десять минут пластинка готова.

Только успевай стружку выносить. Но были мастера, которые в домашних условиях умудрялись делать виниловые диски! В Ленинграде этим промыслом занимался Руслан Богословский. Он брал фирменную пластинку, предположим Элвиса Пресли, и гальванизировал ее - наносил слой меди и поверх еще никелировал. Все это проделывалось в ванной комнате. Из того, что получалось, он готовил форму - обрезал заусенцы, насаживал заготовку на специальный диск. Возникает вопрос: где же он доставал нужного состава пластмассу?

О, это было совсем не сложно! Богословский и его помощники закупали в магазинах «Мелодия» комплекты пластинок с речами Ленина, революционными песнями и маршами или еще какой-нибудь неходовой товар по 20 копеек за штуку и уже дома, разогревая их до определенной температуры, делали штамп с приготовленной матрицы. Вот и вся премудрость. Позднее эти пластинки фигурировали в уголовных делах, и эксперты подтвердили, что их качество ничуть не уступает государственному, а иногда и превосходит! Фукс был тесно связан деловыми отношениями с Богословским и брал его товар на продажу. Параллельно с этим Фукс записывал у себя дома бардов. И вот однажды, летом 1967 года, к нему пришел Аркадий - то ли книжку какую-то купить, то ли пластинку.

Услышал, как поют под гитару в одной из комнат, заглянул туда и сказал: - Ну разве ж так петь надо! Дай покажу... Взял гитару, спел две песни, и тут хозяин квартиры узнал его: это был тот парень, которого он записывал еще в 1963 году, а потом, казалось, навсегда потерял его из виду. Зачем артист берет себе вторую фамилию - псевдоним? На это есть разные причины. До революции в артистической среде, особенно в цирке и кафешантанах, приняты были франко-итальянские фамилии - они звучали красиво и загадочно: Розетти, Феррони, Коранжо, Жанто. В цыганских коллективах большой популярностью пользовались звучные прилагательные: алмазный, жемчужный, серебряный, бриллиантовый и тому подобные.

Такие псевдонимы нужны были для того, чтобы завлечь публику на представление или концерт. Ведь купец или мещанин и глядеть не стал бы на каких - нибудь Ивана Вислоухова и Федора Косорылова, какими бы замечательными артистами те ни были. Фукс тоже решил дать псевдоним Аркадию - Северный. Но в этом случае - явно из конспиративных соображений. Ведь за распространение блатных песен в те времена можно было поплатиться свободой. Хотя вряд ли такая конспирация спасла бы Фукса - его имя хорошо было известно органам, а вот имя певца еще не очень. Но уж коли решили создать миф, то надо идти до конца.

Так появился на свет легендарный блатной певец - Аркадий Северный. Два года Фукс записывал Северного и распространял его записи. Но составить конкуренцию известным бардам так и не удалось, пленки с их концертами буквально заполонили рынок. Еще бы! У почитателей авторской песни был богатый выбор: Высоцкий, Окуджава, Галич, Кукин, Визбор и многие другие. Что ни певец, то личность! Со своим видением мира, биографией, манерой исполнения.

Хотя и блатного барда - Аркашу Северного - тоже покупали, но больше как экзотику или «до кучи» в коллекцию. Больших денег на нем Фукс сделать не мог, но все равно держал Аркадия при себе, не отдавал его другим коллекционерам. В 1968 году Аркадия призывают в армию - на сборы. Год в звании лейтенанта он служит в вертолетном полку под Ленинградом. Когда отслужил и вернулся домой, то в шутку рассказывал друзьям про свои боевые подвиги - дескать, воевал даже во Вьетнаме, бомбил американские базы и даже заслужил звание старшего лейтенанта и медаль! Никто всерьез не воспринимал его фантазии, зная Аркадия как большого выдумщика. Однако пока он служил, его популярность росла.

У многих коллекционеров были пленки с фуксовскими концертами. Дошли они и до Маклакова - страстного «магнитофонщика» и меломана. Маклаков долго уговаривал Фукса познакомить его с Северным, но тот отвечал отказом. Наконец, через посредников, Маклаков разыскал Аркадия и пригласил к себе. Вот что вспоминает об этой встрече Сергей Иванович Маклаков: «Когда я слушал пленки Северного, еще не зная его, мне представлялся этакий могучий парень, богатырь. Голос ведь у него низкий, хриплый. К тому же я был уверен, что он настоящий уркаган, жеган с Молдаванки, имевший не одну отсидку.

Сознаюсь, я даже немного побаивался - черт его знает, что это за личность! Но когда на пороге увидел молодого человека, то, видимо, не смог скрыть разочарования. Вид какой-то непрезентабельный - на голове кепочка, в руках гитара в тряпочном чехле. Правда, под пальто - белая рубашка, а на шее галстук, но все равно - эффект не тот! Я даже подумал: да Северный ли это? Магнитофон и микрофоны были уже приготовлены. На кухне чайник кипит, в холодильнике - водочка, на всякий случай.

Выпили по чашке чая. Тут же быстренько соорудили закусочку, водочку...

У Аркадия с Калятиным завязывается дружба, а с осени этого же, 1975 года Аркадий поселяется у него на квартире. Дело в том, что к этому времени Аркадию было негде жить, он ушел из семьи и из дома, и лишился работы в «Экспортлесе». У Калятиных Северный прожил около полутора лет. За это время Д. Калятиным было произведено много записей Аркадия под гитару, на которых исполнялись как уличные и блатные, так и лирические песни и романсы. В свою очередь С. Маклаков и Р.

Фукс продолжают свои проекты оркестровых записей Аркадия. В 1976 году произведены записи с ансамблями «Братья Жемчужные», «Четыре брата и лопата», «Альбиносы», «Светофор», «Крестные отцы». Концептуально выдержанными можно назвать, пожалуй, лишь несколько записей, организованных Фуксом — «Памяти Вертинского», «На проспекте 25 Октября», концерты на одесскую тематику — «Памяти Кости-аккордеониста», «Третий одесский». Остальные концерты были весьма эклектичны, как в музыкальном, так и в репертуарном плане. Как, впрочем, и весь жанр «улично-ресторанной» эстрады, в котором и выступал тогда Аркадий Северный. В 1976 году Аркадий предпринимает несколько попыток избавиться от своего уже развившегося недуга — алкогольной зависимости. К сожалению, и лечение в ленинградском институте им. Бехтерева, и в московской клинике на Каширском шоссе приводят лишь к кратковременной ремиссии. Примерно с середины 1976 года Аркадий уже нигде не работает, и полностью переходит на богемный образ жизни подпольного артиста.

Его личные отношения с семьей Калятиных все более и более осложняются. В январе он записывает два концерта Аркадия Северного с ансамблем «Обертон», один из которых был сделан в оригинальном рок-н-ролльном стиле. Но вскоре вдруг в адрес Аркадия звучат обвинения, что он украл у Набоки оригиналы записей. Что на самом деле лежало в основе этой истории — до сих пор остается неизвестным. Вскоре после этого Аркадий уезжает из Ленинграда, но есть ли связь между его отъездом и этой историей — тоже неизвестно. В Германии перед концертом продавали компакт-диски и тексты с подстрочным переводом, в Южной Африке перед каждой песней шел перевод на английском языке. Как раз в это время киевскому коллекционеру Фреду Ревельсону удается через Р. Фукса найти Аркадия и пригласить его на гастроли в Киев, куда Аркадий и прибывает в апреле 1977 года. Здесь была произведена запись концерта с ансамблем Григория Бальбера.

А вскоре Северный получает приглашение от одесского коллекционера Владислава Коцишевского, и в конце апреля приезжает в Одессу. В Одессе Аркадий записывается у Коцишевского под ансамбль «Черноморская чайка», собранный специально для этих записей. Сначала в трех концертах совместно с омским автором-исполнителем Владимиром Шандриковым, а позже, летом 1977 — в двух сольных концертах. Один из них — «Тетя Шура», многими признан как образец классики в жанре уличной лирики. Осенью 1977 года Аркадий вновь направляется на лечение в московскую клинику. На этот раз удается добиться ремиссии на год. После лечения Аркадий возвращается в Ленинград, где С. Маклаков вновь организует его записи с братьями Жемчужными. Теперь они осуществляются на более солидном музыкальном уровне концерты «Диксиленд», «Проводы 1977 года» , а также более оригинальны в репертуарном плане.

В основном исполняются не фольклорные песни, а песни на стихи самодеятельного питерского поэта Владимира Раменского, друга Аркадия Северного и Сергея Маклакова. Концерт с ансамблем «Химик»: Аркадий Северный и Зинаида Из стихов Владимира Раменского составлен репертуар и других концертов этого периода — с ансамблем «Чайка», и с ансамблем «Химик».

У этого человека были две судьбы. Одна — явная, правильная, официальная. Другая — тайная, откровенно хулиганская и диссидентская. Выглядит так, будто речь идет о двух разных людях. Одного звали Аркадий Дмитриевич Звездин. Другого — Аркадий Северный. Звездин Он родился 12 марта 1939 года в городе Иваново. Его отец Дмитрий Иванович занимал ответственный пост на железной дороге, мать Галина Давыдовна была врачом.

Аркадий окончил в родном Иваново школу, затем поступил в Ленинградскую лесотехническую академию «Лесопилка» как говорили тогда в Ленинграде. Проходил, как все студенты, производственную практику, играл в студенческой хоккейной команде, служил в армии. После окончания вуза стал работать во Всесоюзном объединении по экспорту лесоматериалов — «Экспортлесе». Еще в школе впервые взял в руки гитару — самый модный в те годы инструмент. Старшая сестра Людмила подарила ему сборник песен на стихи Есенина и Рубцова, но было там и превеликое множество текстов «блатного» репертуара. Позже, в студенческие годы ни одна вечеринка, ни один концерт или игра КВН не обходились без песен Звездина. В 1969 году Аркадий женился на Валентине Бойцовой, в 1971 у них родилась дочь. Рождение Аркадия Северного Как и большинство «продвинутой» молодежи той эпохи, Аркадий тяготел к «стилягам», фарцовщикам и прочей диссидентствующей публике.

Владимир Шандриков на пенсии жил в Омске, ему было уже не до песен. Если барды а с ними и Галич с Высоцким зовут своим предтечей Александра Вертинского , то Северный и его коллеги — Утесова. В этом, по сути, единственное различие между бардовской песней и блатной. Но очень важное. Послушайте на досуге Вертинского и Утесова и поймете, кто вам ближе — Елена Казанцева и у нее есть несколько если не блатных, то "блатных" песен или Вика Чинская, Виктор Луферов или Михаил Шелег автор, кстати, единственной и потому лучшей книги об Аркадии Северном. Да что там барды! Опадает еле слышно листва. Где-то Яуза шуршит у оград. Где-то песнями рыдает Арбат". Что это? Чистый блатняк! В качестве примера могу привести современного шансонного автора, Андрея Школина: "Над Воронежской тюрьмой — тишина. Мне на решке улыбнется Луна. Отпусти меня, начальник, домой. Я давно не видел мамы родной". У кого лучше? Трудно сказать, но то, что жанр один и тот же — это определенно. Об Аркадии Северном ходило много легенд. Самая глупая — в фильме "Неуловимые мстители" именно он сыграл роль незабвенного Бубы Касторского. Легенды традиционные и устойчивые, некоторые и сейчас в это верят: Северный — одессит, знавший еще Беню Крика и дававший уроки воровского искусства и игры на гитаре Утесову; старый зек, двадцать девять лет отсидевший и живущий отшельником в Магадане; эмигрант, воевавший с большевиками, и прочее. Многие, кстати, считали, что ранние, блатные песни Высоцкого написаны им под влиянием Северного.

Шансон - Портал - 23 года в Сети Интернет

И везде указано новое имя — Аркадий Северный. Так и запомнилось оно любителям подпольного «русского шансона». Аркадий и Рудольф 1963—1971 Наступил 1965 год. Аркадий Звездин Северный наконец-то окончил «Лесопилку» и начал работать. Затем была служба в армии. Выпускник вуза Звездин попал служить в вертолетный полк под Ленинградом.

Далее последовала женитьба и рождение дочери 1971. Жизнь шла по накатанной колее. Но была проблема — постоянно не хватало денег. В поисках дополнительного заработка пришлось возрождать старые знакомства. Для Рудольфа этот период тоже был насыщен событиями.

Правда, несколько иного рода. Его подпольная музыкальная коммерция все-таки привлекла к себе внимание милиции. Пока созданный им Аркадий Северный, биография которого текла в русле советской жизни, оканчивал учебу, он в 1965 году получил тюремный срок за подделку документов. После освобождения стал работать в «Ленпроекте», но от старых пристрастий не отказался и пребывал в нескончаемом поиске любых возможностей заработать. В таких обстоятельствах возрождение знакомства сулило выгоды им обоим.

Деловой напор Фукса и остающееся на слуху у любителей имя Северного давали хорошие перспективы новому совместному музыкальному проекту. Программа для Госконцерта 1972 Идея была не нова. Фукс решил использовать уже многократно испытанную тему — одесский юмор и песни. В роли старого одессита должен был выступить Аркадий Северный. Режиссер и сценарист новой программы Рудольф развернул кипучую деятельность — его замысел был шире, чем простое вокальное исполнение песен под гитару.

Фуксу был нужен образный, броский юмор старой Одессы. Он хотел сделать что-то, чего еще не выпускали в подпольном «Магиздате». Он перерабатывал старые и известные одесские анекдоты, придумывал новые истории. Одним словом, Фукс погрузился в творческий процесс с головой, а для достижения поставленной цели он пробудил в себе литературные способности. Аркадий Северный, биография которого никогда не была связана с Черным морем, обладал врожденным артистизмом.

Он быстро смог представить себя в предложенном одесском колорите. Даже сложно охарактеризовать, в каком сценарном ключе был реализован этот музыкальный проект. Небольшие зарисовки из еврейско-одесской жизни вперемежку с песнями или, наоборот — песни, между которыми звучали небольшие стилизованные миниатюры. Успех был поистине ошеломляющим. За короткое время альбом разошелся по Советскому Союзу.

Не останавливаясь на достигнутом, предприимчивый Рудольф быстро готовит вторую программу. На этот раз шквал одесского юмора облечен в форму концерта по заявкам. Вторая запись закрепила успех. Доподлинно не известно, сколько копий этих двух альбомов было сделано, но с этого времени Аркадий Северный стал настоящей звездой подпольной музыкальной индустрии. Но голос Северного знали от Сахалина до Бреста.

Предприимчивые теневые дельцы, которых по иронии советской действительность называли коллекционерами, продолжали зарабатывать на популярном исполнителе. Набирался музыкального опыта и Аркадий Северный. Биография героев его песен перерастала в нечто личное и родное. Период с 1973 по 1978 год был наполнен записями в каких-то наспех организованных студиях и нелегальными концертами. К 1975 году были записаны «Лука Мудищев», «Первый одесский концерт», «Ой, мамочка!

Запрещенная музыкальная индустрия уже переросла уровень исполнения одесских песен под гитару. Для записи стали привлекать профессиональных музыкантов. Чаще всего такие коллективы находили в ресторанах. Под незамысловатыми названиями они участвовали в записи песен. Артист выступал под аккомпанемент «Братьев Жемчужных» и «Черноморской чайки».

Аркадий Дмитриевич к известности привык быстро. Заключительный аккорд Нет ничего удивительного в том, что веселая артистическая жизнь сломала простую человеческую судьбу Аркадия. В 1975 году он бросил жену и дочку. С этого времени певец Аркадий Северный практически стал бомжом. Жизнь у друзей и случайных знакомых, записи, переезды — вся эта беспокойная и напряженная жизнь наложила тяжелый отпечаток на привычки Аркадия.

Он начал пить.

Пленка стремительно разошлась по всему Союзу. Желая закрепить успех, компаньоны за два следующих года реализовали еще целый ряд подобных проектов. На пленке были увековечены сотни дворовых, блатных, студенческих, нэпманских песен. В 1975 году друг Фукса и его конкурент на ниве подпольной звукозаписи Сергей Маклаков организовал запись песен Аркадия Северного в сопровождении коллектива профессиональных лабухов из ресторана «Парус». Эта команда под именем «Братьев Жемчужных» уже работала с Маклаковым. Тандем Аркаши Северного и «Братьев» оказался невероятно удачным.

С ними певец записалшестнадцать проектов, последний — в марте 1980 года. В 1976 году исполнитель, осознавая, что его многолетняя битва с зеленым змием вот-вот будет проиграна, лег на лечение в институт им. В дальнейшем был еще ряд попыток избавиться от алкогольной зависимости, но они приводили только к кратковременным ремиссиям. С середины 1970-х певец кочевал по квартирам друзей и знакомых, не имея своего угла.

У многих коллекционеров есть разные версии появления псевдонима "Северный". По одной из более правдоподобных можно считать, что это отсылка к городу Петербургу, который неофициально называют северной столицей страны. Как бы там ни было, слушатели сразу чувствовали проникновенный голос и интонацию Аркадия Северного, который в мельчайших деталях передавал всю атмосферу исполняемых им песен. Вдохновленный таким успехом, Фукс продолжил осуществлять записи сценарных концертных программ, тем самым дав ход новому жанру в магнитиздате, который позже назовут "Театр у микрофона".

В начале 1970-х Северный записал более двадцати домашних концертов, в репертуар которых входили не только блатные песни, но и городской романс и "неподцензуренные" очерки. В 1975 году Северный, благодаря энтузиазму еще одного ленинградского музыкального андеграунд деятеля Сергея Ивановича Маклакова, записал первый концерт, совместно с группой профессиональных музыкантов. Это был коллектив "Братья жемчужные" под управлением Николая Рязанова, которые тогда выступали в ресторане "Парус". После долгих раздумий, Рязанов все же решился на запись запретного репертуар на пленку, тем самым дав ход их долгой и плодотворной совместной деятельности. Они осуществили порядка шестнадцати совместных проектов. Коллекционеры со всей страны выстраивались в очередь к Аркадию Северному, приглашая музыканта выступить с концертной программой, предлагая ему немалые деньги и хороший прием. Но это были подпольные гастроли, которые проходили, как сейчас принято говорить, на квартирах. Ни о какой большой сцене или выступлениях в актовом зала речи и быть не могло.

Северный ушел из семьи в 1971 году у него родилась дочка Наталья , жил где придется - у знакомых, порой случайных. Часто выпивал... Но несмотря на популярность, Аркадий оставался человеком скромным, в новых компаниях был неразговорчив, но всегда дружелюбен. Возможно, алкоголь давал ему чувство раскрепощения, помогал заглушить боль обид и несправедливости. В 1977 году, весной, Аркадий Северный записал в Одессе концерты с ансамблем "Черноморская чайка". Эти записи были организованы Владиславом Петровичем Коцишевским. В том же году киевлянин Алексей Ильинский записал Северного с коллективом Григория Бальбера, в результате вышел магнитофонный альбом, известный как "Привет Киеву! После этого Северный снова в Одессе - записывает совместный альбом с Владимиром Шандриковым - автором и исполнителем своих песен. В 1979 году были записаны знаменитые тихорецкие концерты - с ансамблем Анатолия Мезенцева руководителя знаменитых тогда "Магаданцев" "Встреча" и "Казачок". В репертуаре Северного было около тысячи песен, большую часть он знал наизуть, имея с детства прекрасную память.

Лещенко, Козина. Пел и произведения, авторы которых остаются неизвсетными,- песни, ставшие по-сути народными. В песнях Северного нельзя найти открытый политический протест: Аркадий избегал политики и не хотел иметь никаких дел в этой злобной дамой. Его не прельщала роль бунтаря. Но, хоть песен в репертуаре было много, и они рано или поздно исчерпались. Начались повторы, что никак не радовало Маклакова, который продолжал "курировать" Северного. Среди знакомых Маклакова поэтическим даром обладал один человек - Владимир Роменский. Он и пришел на выручку. Владимир Роменский родился 20 мая 1935 года в Ленинграде. Его отец и мать были врачами.

В блокаду Владимир с матерью остались в Ленинграде. После войны пошел в школу, окончил десять классов. Служил в армии рядовым с 1955 до 1958 года. После армии работал на заводе электриком. С Маклаковым Роменского познакомили в 1971 их общие друзья, да и жили они не далеко друг от друга. Иногда Роменский присутствовал при записях, которые организовывал Маклаков,- там Владимир и познакомился с Северным. В стихах Роменского не было откровенной блатной тематики. Но эти стихи были очень искренни, они были достаточно ритмичны и прекрасно ложились на музыку. В записях Северного 78-80 годов как раз и преобладают песни на стихи Владимира Роменского. Это и "Осень Петербурга", и "Облака", и "Друг Серёга" - песня, посвященная Сергею Маклакову, и "Поручик Голицын" - именно Роменский привел разрозненные обрывки и рефрен в тот вид, который мы знаем теперь, хотя авторство этой песни приписывают себе многие, и продолжение "Поручика" - псеня "Не надо грустить, господа офицеры...

Многие стихи В. Роменского не потеряли свою актуальность и ныне. Прочтите стихотворения "Достойно" кстати, не забудем, что написано оно было не позднее 1980го, и там встречается определение эпохи "застойка", по крайней мере за 5 лет до Горбачева , "Равенство"...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий