Шесть видеозаписей его легендарных песен.
Легенда музыки
Генерал Хлудов из фильма «Бег», капитан Немо и ссыльный Ильин из легендарной «Земли Санникова» Сегодня исполнилось бы 85 лет актеру театра и кино Владиславу Дворжецкому. “Хорошие новости” предлагают вам подборку легендарных (и зачастую довольно неожиданных) песен, с которыми Новый год и Рождество встречать — самое милое дело! Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Владимир Кривошей, клавишные, синтезатор, компьютер - Владимир Николаев, Александр Альберт, гитара. О том, как создавалась песня «Несокрушимая и легендарная», — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». Жизнь Александра Александрова, автора музыки этого марша. Что касается композиции — это знаменитая песня, блюзовый стандарт, можно сказать, — The Hoochie Coochie Men Мадди Уотерса, середина 1950-х.
День рождения Муслима Магомаева. Шесть видеозаписей его легендарных песен
Чиж после репетиции спел песню коллегам по оркестру, играя но фортепиано. Эти самые коллеги творение Чижа не оценили и сказали, что ему лучше играть джаз. В песне "Хочу чаю" Чижу подпевает Борис Гребенщиков. Они познакомились в Минске в 1991 году, когда Чиж в составе группы "Разные люди" и Гребенщиков без "Аквариума" играли в рамках рок-марафона "Музыканты мира - детям Чернобыля". Чайф — Не спеши Это песня, которую изначально не планировали включать в пластинку "Дети гор". В альбом она вошла совершенно случайно. Музыкантам не хватало материала для того, чтобы закончить диск, и тогда Шахрин показал коллегам песню, считая, что композиция «Не спеши» выбивается из общего ряда и не соответствует тому, что ассоциируется у публики с группой «Чайф». Однако всем остальным песня понравилась и участники процесса сумели убедить Владимира в необходимости включить в альбом. К работе над аранжировкой песни "Не спеши" музыканты привлекли Рушана Аюпова, игравшего в ту пору на баяне в "Бригаде С". Он и придумал запоминающийся мотив.
Баян в этой песне прописан дважды - в начале и ближе к концу песни. Таким образом, Аюпов сыграл дуэтом с самим собой. Участники "Чайфа" были против идеи снять клип "Не спеши". Вспоминая о съемках клипа, Шахрин утверждал, что съемочная группа не имела представления о том, что им предстоит делать. После высказывания этого предположения вслух, клипмейкеры пришли к неожиданному решению: в студию принесли скамейку, на которую посадили музыкантов, и сняли их с нескольких ракурсов. В итоге получилось низкобюджетное видео, запомнившееся зрителям надолго. К слову, деньги на клип музыкантам дали их знакомые, белорусское семейство Пархута. По словам Шахрина, они подарили группе "на клип" 3000 марок, 1000 из которых музыканты отдали за съемку "Не спеши", а остальное потратили на аренду студии звукозаписи. Эта композиция была выбрана директором группы "Чайф" Дмитрием Гройсманом для раскрутки альбома "Дети гор".
Благодаря мощным ротациям песни на радиостанциях о группе узнали даже далекие от рок-музыки люди. Правда, у медали была и оборотная сторона. Люди шли на концерты "Чайфа", рассчитывая на то, что их репертуар состоит из схожих с "Не спеши" произведений. В итоге кто-то открывал для себя что-то новое и становился преданным поклонником группы, а кто-то разочаровывался и старался о коллективе больше не вспоминать, называя "Чайф" группой одной песни. Чайф - Пусть все будет так как ты захочешь Песня посвящена супруге Шахрина Елене, которой в 1995 году исполнилось 34 года. Примерно в 1978 году 19-летний студент строительного института Володя Шахрин познакомился с 17-летней девушкой Леной, которая в итоге стала спутницей его жизни и подарила ему двоих дочерей. Это про них строчка: "Ребята, вашей маме снова 17. Вы просто поверьте, а поймете потом". С фразой «Пусть все будет так, как ты захочешь» связана интересная история.
Майк Науменко, творчеством которого восхищался Шахрин, оставил ее Владимиру в качестве автографа то ли на книге, то ли на афише. Клип на песню "17 лет" снимался в Уфе на диком холоде. Режиссер клипа загнал всех музыкантов на девятиэтажный дом и сказал: «Нужно поймать режим, снимем на фоне заката». Люди с фонограммой сидели на чердаке, потому что на крыше магнитофон замерзал, отказывался работать. Когда команда была дана, "чайфы" минут пять попрыгали по крыше и, трясясь от холода, поехали домой. Остальное снимали без них. Шок случился, когда момент на крыше получился черно-белым, хотя на черно-белом соплей не было видно, которые с музыкантов свисали. Премьера породила редкий момент полного и всеобщего единения: клип не понравился всем и полностью. Владимир Шахрин потом признался, что был дико недоволен результатами съемок.
Его в первую очередь раздражал герой, который почему-то на ему в ту пору близкого друга Юрия Шевчука похож, все потом говорили, что Шевчук в окно к какой-то бабе лезет. Раздражали на герое тапочки по три рубля. Директор "Чайфа" Дмитрий Гройсман: «Я в ужасе на режиссера клипа Муху наехал, делал страшные глаза и яростно пытался его запугать. Это у меня получилось, и он клип переделал. Стало получше, во всяком случае, я уже мог выпустить его на экран, но все равно мне казалось, что дело безысходное». Если Гройсман считал, что после переделки клип выпускать на экран можно, Шахрин считал как раз наоборот. Ему не нравилось даже то, что клип нравится публике. Агата Кристи — Как на войне Со слов автора песни, Глеба Самойлова, мелодия к песне написалась очень быстро - он перебрал 4 стуны, и мелодия родилась сама собой. Идея же текста появилась задолго до песни, фраза "Я на тебе как на войне" - впечателние Глеба от первой любви.
Глеб самойлов долго не показывал группе эту песню, так как хотел ее оставить для своего сольного альбома В 1991 году у группы "R. M" вышел клип на песню "Loosing my religion". Первый профессиональный клип группы "Агата Кристи" "Как на войне" делали в марте 1994 года на "Мосфильме", находясь под впечатлением от этого видеопроизведения группы "R. Клип "Как на войне" снимался в "комнате Амеса" -- это известный кинематографический трюк, названный в честь изобретателя -- американского офтальмолога Адельберта Амеса: в этой комнате задняя стенка скошена углом, то есть левый угол сильно дальше от зрителя, чем правый. Однако форма и цвет стен создают обманчивое впечатление, что стена находится в нормальной плоскости, поэтому появляется забавный эффект искажённой перспективы: человек, находящийся в дальнем углу комнаты кажется не дальше, а меньше. Когда братья Самойловы проходили из одного угла в в другой по диагонали, складывалось такое впечатление, что они проходят в бесконечность, меняются в размерах и совершенно теряется ощущение реальности пространства. К тому же в видеоролике было постоянное появление-исчезновение фигур в кадре как будто бы одинаковых. Этот метод съемки называется "послойным монтажом". Во время съемок клипа на песню "Как на войне" у Глеба раздулась щека флюс.
Потому в ролике крупных планов с ним не было. Остальные участники группы, барабанщик Андрей Котов и клавишник Александр Козлов в целях экономии денежных средств остались в Екатеринбурге. В то время "агатовцы" в полном составе жили именно в этой уральской столице, своей родине. В Москву они перебрались только после выхода альбома "Опиум". Агата Кристи — Сказочная тайга Текст песни был несколько необычен. Первый куплет о косматом геологе вышел иронично-ностальгическим, начинающимся с одной цитаты строчка из известного романса "Когда я на почте служил ямщиком…" и заканчивающимся другой "Значит нам туда дорога…" — из песни Утесова "Брестская улица". Однако во втором куплете своеобразная "поездка на БАМ" превращается в типично "агатовскую" страшилку с сатаной, собирающим души, и розовым снегом. Основной автор текста — Глеб Самойлов — сказал, что это вызвано тем, что первый куплет он писал под себя, а второй под брата Вадима — натуру более страстно-романтическую, которая сможет более убедительно выкрикнуть страшные слова "И тебя она получит! Первоначальная версия "Тайги" имела совершенно другую форму: по одним воспоминаниям более похожую на "гимн", по другим — на медленное "регги".
Однако вскоре музыканты заметили, что начало мелодической линии припева до боли напоминает песню из советской кинокомедии "Иван Васильевич меняет профессию" "Звенит январская вьюга, и ливни хлещут упруго…" — сл. Дербенева, муз. Вместо того, чтобы это сходство как-то заретушировать, они пошли другим путем — наоборот, сделали на этом узнавании основной акцент. Клип на песню получился, грустный, ностальгический. Были использованы кадры из фильма "Иван Васильевич меняет профессию", это было до всех "Старых песен о главном". Большая заслуга режиссера клипа, что он смог собрать всех актеров, снимавшихся в фильме. Из Израиля музыкантам даже звонила дочь артиста Юрия Яковлева Алена и рассказывала, что когда смотрели клип — все рыдали. А вообще видео и саму песню музыканты посвятили памяти автора "Ивана Васильевича" Леонида Гайдая. Аквариум — 2-12-85-06 О происхождении этого телефонного номера ходят легенды.
По одной из них, это телефон тех лет самого Гребенщикова. По другой, в середине 1980-х годов на одной из АТС случилась ошибка, в результате которой все звонившие по этому номеру соединялись между собой. Сам БГ утверждает, что номер придуман им совершенно случайно: "Я приношу и еще раз пользуясь случаем публично приношу извинения этом несчастным людям, которых я так подставил, совершенно об этом не подумав. Когда я писал эту песню, я ходил по Невскому и писал потому что мне нравилось сочетание слогов, оно как- то на регги очень хорошо ложилось, и я совершенно не думал о том, что я эту песню напишу, потом запишу и тут люди всколыхнуться и начнут звонить, номер отрубили, по-моему через полгода. Люди были замучены страшно. Я страшно перед ними виноват. В клипе группы «Алиса» на песню «Трасса Е-95» Константин Кинчев набирает на телефоне номер 212-85-06 В одной из серий телесериала "Убойная сила" герой К. Хабенского просит свою подругу, чтобы она позвонила его адвокату по номеру 212-85-06 Аквариум — Рок-н-Ролл мертв Песня "Рок-н-ролл мертв" была включена в альбом "Радио Африка", который вышел в 1983 году. Принято считать, что студийная версия значительно уступает концертному исполнению.
Вот как об этом вспоминал Гребенщиков: "Действительно, концертный вариант был, по определению, значительно сильнее. Потому что в студии не было возможности достичь этого размаха, потому что всё записывалось достаточно тихо, достаточно камерно и сумбурно. Гитарист Шурка Ляпин был очень недоволен своим соло, хотя я считаю, что как раз он в очень стеснённых условиях сделал всё, что мог.
В уютном ресторанчике, где встретились артист и его любимый режиссёр, Светлана Сергеевна вручила Дмитрию сценарий будущего фильма. Кого предстоит сыграть в новой киноистории Харатьяну?
Все были одинаково наивны и неопытны как дети. Но главный приз получили единицы. Кто они — первые российские миллионеры и где они теперь? Люди и сегодня могут стать богатыми случайно. Но это скорее исключение из правил.
В начале 90-х все было наоборот. Богатыми становились, как правило, случайные люди. Именно поэтому так много среди них тех, кто впоследствии разорился. Ведь стать миллионером — это только половина дела. Гораздо сложнее — удержать свое состояние.
Потому что фильм примерно на девяносто процентов состоит либо из отрывков произведений Ильфа и Петрова, либо из фрагментов их дневников и писем. Как выглядели Илья Ильф и Евгений Петров?
Общий тираж пластинок «Землян», выпущенных только фирмой «Мелодия», составил около 15 млн экземпляров. Сегодня легендарный коллектив сохраняет свою популярность так же, как и 40 лет назад. И совместное выступление отцов-основателей группы на сцене «Золотого Граммофона» обещает стать одной из главных музыкальных сенсаций года.
Гаркуша об одноимённом альбоме: "То, что Федоров не любит «Птицу», — никакая не поза. Просто этот альбом получился, что называется, для всех и каждого, чего не скажешь о «Жопе» или даже «Багдаде…»". Шавейников на ту же тему: "По-моему, «Птицу» мы хорошо сыграли. Но Леня сказал, что больше таких альбомов писать не будет. Возможно, я не соглашался с его категоричностью, но что поделаешь? Ему всегда хотелось и хочется чего-то иного. То, что заранее претендует на широкую популярность, ему делать неинтересно". Кино - Когда твоя девушка больна Мало кто знает, но композиция "Когда твоя девушка больна" предназначалась не для "Кино". Когда Цой стал вполне успешным в коммерческом плане артистом, у него возникла идея: те песни, которые принадлежат ему, но не вписываются в общие рамки творчества его группы, отдавать другим артистам. Были даже идеи создать бойз-бэнд, который должен был выступать вторым отделением после "Кино" и исполнять эти самые песни. Если бы эту идею удалось воплотить в жизнь, то тогда бы отечественная эстрада могла пополниться свежими и абсолютно нестыдными поп-хитами. Однако все пошло по-другому, и композиция "Когда твоя девушка" больна все-таки была записана группой "Кино" Под "девушкой, которая больна" подразумевалась Марина Смирнова - старая знакомая гитариста "Кино" Юрия Каспаряна. Она известна широкому зрителю по роли медсестры Дины - возлюбленной героя Виктора Цоя в фильме "Игла", подсевшей на наркотики. До 1990 года песня была известна узкому кругу людей исключительно по акустическим концертам середины 80-х - "квартирникам". На электрических концертах она не исполнялась никогда. Кино — Следи за собой Она была написана в 1987 году на "Мосфильме" для фильма "Асса", но в итоге в него не вошла. Позже, во время записи альбома "Звезда по имени Солнце" на студии Валерия Леонтьева она была перезаписана, но не поместилась в альбом, потому что она выпадала. Планировалось, что данная композиция будет выпущена как сингл, но в 1988 году такого понятия не существовало. Сам Цой долго не решался включать ее ни в один из альбомов "Кино". В итоге, песня все же обрела альбомное звучание. Ее включили последним номером в "Черный альбом" - последний альбом "Кино". Первое исполнение песни "Следи за собой" состоялось в июне 1987 года на Пятом фестивале Ленинградского рок-клуба. Публика встретила песню ревом. Это при том, что звук на фестивале был отстроен плохо, а сама группа в расширенном составе чувствовала себя не очень уверенно. Тогда вторым барабанщиком был художник Сергей Бугаев тот самый Африка из "Ассы" , а вторым басистом был художник Андрей Кирсанов автор обложки альбома "Группа Крови". Барабанщик Георгий Гурьянов Густав впоследствии не очень радостно отзывался об выступлении в этом составе, так как по его словам, Африка вечно не попадал в такт, и из-за этого все портилось. В 1988-1989 годах песня "Следи за собой" возглавляла верхние строчки немногочисленных советских чартов, при этом не будучи опубликованной. Редчайший случай - последний раз такое было в 81-м с "Поворотом" "Машины Времени". Ария — Торреро Перебор, исполняемый в начале композиции, пользуется большой популярностью у начинающих отечественных бас-гитаристов, которые считают своим долгом его разучить. Когда группа сдавала чиновникам от искусства свою программу, в которую также входила песня "Тореро", чтобы ни у кого не возникли претензии к тексту, продюсер Виктор Векштейн указал его автором испанского поэта Федерико Гарсиа Лорку вместо подлинного автора - Маргариты Пушкиной. Песня звучит в картине "Дорогая Елена Сергеевна". При этом режиссер Эльдар Рязанов использовал песню, не получив согласия участников группы "Ария". Ария — Возьми мое сердце Песня вошла в альбом "Ночь короче дня". Перед началом работы над ним из группы первый раз ушел Кипелов. По этой причине, чтобы избежать проблем с правами на песню, в её авторы были записаны другие члены "Арии". Была предпринята попытка заменить Кипелова вокалистом группы "Легион" Алексеем Булгаковым, но его голос не устроил выпускающую компанию "Moroz Records". Однако президенту компании Александру Морозову удалось убедить Кипелова вернуться в группу и спеть свои партии. Эта песня посвящена близкому товарищу автора слов песни Маргариты Пушкиной, джазмену Валерию Овчинникому, который умер от рака. Эта смерть стала первой, с которой пришлось столкнуться Маргарите. Так как "Возьми мое сердце" предназначалась для исполнения мужчиной, Пушкина не могла написать от лица женщины. Поэтому она изменила сюжетную линию, и с тех пор песня выражает страдания главного героя из-за смерти возлюбленной. Крематорий — Мусорный ветер Песню, написанную по мотивам одноименного рассказа Андрея Платонова, Григорян изначально сочинял не для альбома "Кома", а для московского театра Спесивцева, где должен был ставиться спектакль "Барабаны в ночи" по Бертольду Брехту. Но неожиданно в театре возникли передряги, спектакль поставлен не был. На песню "Мусорный ветер" был снят видеоклип, после показа которого на группу "Крематорий" буквально обрушилась всесоюзная популярность. Правда, чтобы цензура пропустила видео в эфир, пришлось изменить название группы на "Крем". Клип на песню "Мусорный ветер" был смонтирован в студии "Останкино" буквально за одну ночь. Армен Григорян: "У нас был старый фокус, который можно было применить, причем мой друг Джон Давыдов очень хорошо этим фокусом владеет, - намазываются руки мылом, опускаются в керосин, поджигаются и горят. Я не очень хорошо помню технологию, так что повторять этого не стоит. По нашей идее, это должно было обозначать горящие руки автора "Мусорного ветра" Андрея Платонова, который почему-то ассоциировался - он все-таки был железнодорожником - с паровозом, поэтому выбрали натуру, паровоз. С первого дубля не получилось, потому что Джон слишком быстро взмахнул горящими руками, камера за ним не успела, потом наоборот, камера взметнулась, Джон за ней не успел, и в третий раз все совместилось. Но у Джона, к сожалению, керосин проник под рукав и он получил ожог третьей степени". В итоге Джон Давыдов получил за работу в клипе двадцать пять рублей и обожженную руку, а "Крематорий" - славу. Крематорий — Безобразная Эльза В текст песни вошёл образ из истории, которая произошла в конце 70-х - начале 80-х годов, и связана она была со знакомством с писателем Ведениктом Ерофеевым, автором поэмы "Москва-Петушки". Автор песни Армен Григорян познакомился с ним, когда был в гостях у подруги. Григорян вспоминал: "Девушка пошла в ванную. Мы устроили там дебош, закусывать было нечем, были голодные времена… И мы решили воспользоваться содержимым ее аквариума. Рыбки были японские, дорогие. Но вкусные. Привезенные папой-профессором из страны экзотической. После этого мы у нее никогда не появлялись. Отношения с ней были напрочь испорчены. И последнее, что я помню, в моем угасающем сознании это хозяйку рыбок в халате, у нее были длинные, плохо накрашенные ногти, и она, обняв аквариум, ногтями по нему скребла. Эльза - это завсегдатай московского пивного бара "Яма", где в молодости нередко бывал лидер "Крематория" Армен Григорян. Известна она была тем, что охотно бегала в соседний магазин за водкой. Несмотря на столь неправедный образ жизни, Эльза была очень честной и никогда не кидала посетителей бара. Армен Григорян как-то вспоминал, что однажды в "Яму" зашел криминальный авторитет по кличке Кардинал и отправил Эльзу за добавкой уже после закрытия магазина. Когда все уже думали, что она испарилась вместе с деньгами, Эльза появилась с банкой медицинского спирта. По мнению автора песни фраза "мы живем для того, чтобы завтра сдохнуть" обозначает оптимизм, потому что жизнь наполнена смыслом только в том случае, если вы живёте настоящим, прошлое раздражает, а будущее пугает. Наутилус Помпилиус — Скованные одной цепью В первоначальной версии песни была строчка "За красным восходом коричневый закат": автор текста, Кормильцев, намекал на сходство советского и нацисткого политических режимов. По настоянию руководства Свердловского рок-клуба песню подкорректировали и теперь Бутусов поёт: "За красным восходом розовый закат". Таким образом фраза перестала носить какой-либо политический характер. Дабы избежать неприятностей из-за политического устройства в стране, изначально альбом "Разлука" было решено распространять без антирежимной композиции "Скованные". Так первое время и делали, пока не помог счастливый случай: один из "магнитофонных распространителей" не был информирован и продолжал издавать альбомы с этой композицией. Когда всё стало ясным, то бояться уже было поздно: на удивление правительство СССР отнеслось к композиции вполне демократично. Песня стала настоящей визитной карточкой "Наутилуса" и вошла не в один, а сразу в несколько альбомов: "Разлука", "Князь тишины" и концертник "Ни Кому Ни Кабельность". На альбоме кавер-версий песен коллектива под названием "Нау Бум" она прозвучала в исполнении "Машины Времени". В 1990 году был издан сборник стихов Кормильцева автора теста , названный в честь композиции "Скованные одной цепью". Сборник проиллюстрировал Вячеслав Бутусов. Но совместное творчество по неизвестным причинам, к сожалению, так и не осуществилось. В текстовом плане "Негодяй и ангел" стал одним из образцов манеры Бутусова в 90-е годы. Он отошел от посланий в лоб о правде жизни к более сложным и опосредованным стихам. Сам он вспоминал это так: "В 1993 году стало приблизительно понятно, что весь этот прессинг происходит не снаружи, а внутри. Собственно, это у всех так происходит. Все страсти-мордасти мы сами себе малюем". Изначально песня была длинной по музыке, так как Бутусов слишком увлекся ею, напустив в нее много необычных мелодических ходов.
Перечислены легендарные песни СССР, которые Пугачева никогда бы не перепела
Алексей Глызин - Легендарные песни: тексты и песни | Deezer | 8 песен, ставших культовыми после смерти исполнителей. |
100+ советских и русских песен, изменивших нашу жизнь: от 60-х до 2020-х | Есть музыка, которая никогда не утратит своей актуальности, ведь она объединяет поколения, хранит воспоминания, помогает детям понять, чем жили и о чём мечтали их прадеды. |
«Лже-Лейся, песня?» | Есть легенда, что это произошло по желанию самого Сталина, который после прослушивания песни сказал: «Как может хрупкая девушка достать до погона боевого офицера? |
100+ советских и русских песен, изменивших нашу жизнь: от 60-х до 2020-х | Долгие годы песни прог-рок группы Tool можно было послушать только с дисков — или благодаря нелегально появившимся в сети оцифровкам. Сегодня это наконец-то | Канобу. |
Эту любовную песню крутили везде в СССР: клип спрятали от зрителей на 35 лет - | Metallica – Master of Puppets – песня с агрессивным и быстрым началом, которое полностью передает смысл текста к середине переходит в красивое и мелодичное соло. |
Выберите страну или регион
Фото: vk. Песню приняли не сразу. Харитонов был известным поэтом, фронтовиком. Его стихи стали основой для многих композиций. Тухманов же на тот момент был молодым автором, известным лишь легкими шлягерами. В 1975-м страна готовилась к празднованию 30-летия Победы и был объявлен конкурс на лучшую песню. На последнем перед конкурсом прослушивании, в марте, «День Победы» исполнила Татьяна Сашко — жена Тухманова. По песне прошлись катком цензуры и буквально закрыли дорогу на Гостелерадио.
Однако все сложилось удачно. В ноябре 1975 года на концерте, посвященном Дню милиции, сам Лев Лещенко спел: «День Победы, как он был от нас далек, как в костре потухшем таял уголек…» После исполнения Лещенко, как говорится, песню пела вся страна.
Истории самых любимых певцов, артистов и композиторов.
Истории судеб, наполненных музыкой. Лариса Долина Лариса Долина - одна из самых титулованных и любимых российских певиц. Она меняла города и страны, пробовала себя в разных жанрах, экспериментировала со своей внешностью.
Уникальность России в том, что здесь проживают представители более ста национальностей — все они самобытны, но при этом являются частью одного большого народа. Таким образом действует и наша акция — из многоголосия образуется единство. Мы рассчитываем, что "День Победы" на своем языке споют представители многих стран», — сказал координатор проекта «Единой России» «Историческая память», заместитель секретаря генсовета партии Александр Хинштейн. О желании принять участие в акции заявили космонавты экипажа МКС, военнослужащие, проходящие службу в Сирии, а также жители более 60 стран.
Российские знаменитости приглашают соотечественников поучаствовать в проекте.
Но где бы я не был, когда по радио звучала "Не плачь, Алиса! Поэтому идея клипа родилась мгновенно. Это история Алисы в большом городе, что-то совершенно простое, яркое, позитивное и очень искреннее. Своеобразный гимн женщине и молодости. Есть вещи, которые вне времени и вне моды.
Любопытные факты о легендарных песнях
Песня «Улица Роз» — один из первых хитов группы «Ария», вышедший в 1987 году на альбоме «Герой асфальта». Сегодня легендарный коллектив сохраняет свою популярность так же, как и 40 лет назад. песню «ТэЖэ» Угадай песни группы «Крематорий» по первой строчке Евгений Егоров исполнил кавер на «Белую ночь» группы «Форум» Группа Lori! 10 лет легендарные артисты золотого состава «Лейся, песня» борются за право выступать под «своим именем»
Легендарную песню The Beatles исполнил этноансамбль "Коркыт"
Торжественным гала-концертом завершился Всероссийский фестиваль музыкальных театров «Видеть музыку». А кульминацией вечера стало вручение премии «Легенда». 7 мая 2020, Новости , Общество. 12 главных песен Победы. 10 лет легендарные артисты золотого состава «Лейся, песня» борются за право выступать под «своим именем»
Вечные хиты
И мы педагоги — тоже! Спасибо Музею Победы за сохранение истории нашей славной страны», — подчеркнула Евгения Минеева. Я смотрю на наших детей, они, кажется, шелохнуться, боятся, так внимательно слушают, им очень интересно. И взаимодействие есть вот с детьми, и очень высокого качества программа, это живая музыка и разные инструменты, которые в школе, конечно, они вряд ли услышат, потому что та же самая балалайка, гусли, флейта не в каждой школе есть. А здесь они увидели это все вживую», — поделилась впечатлениями педагог.
Кена не стало в 2020-м в возрасте 75 лет, под конец жизни он с женой переехал в деревушку под испанским Аликанте.
Музыкант как раз закончил последний альбом My Book of Answers, который вышел через пять месяцев после его смерти. И неожиданно в трек-листе пластинки оказалось сразу восемь композиций за авторством Vladimir Emelin. Русское имя можно найти даже на странице диска на сайте Genius. Оказалось, что это владелец завода плавленых сырков из Барнаула, а они с Хенсли познакомились во время чемпионата мира-2018 по футболу. Приятель Емелина узнал рок-легенду в аэропорту в Испании, а в самолете Владимир через стюардессу пригласил Кена на корпоратив.
Тогда вторым барабанщиком был художник Сергей Бугаев тот самый Африка из "Ассы" , а вторым басистом был художник Андрей Кирсанов автор обложки альбома "Группа Крови". Барабанщик Георгий Гурьянов Густав впоследствии не очень радостно отзывался об выступлении в этом составе, так как по его словам, Африка вечно не попадал в такт, и из-за этого все портилось. В 1988-1989 годах песня "Следи за собой" возглавляла верхние строчки немногочисленных советских чартов, при этом не будучи опубликованной. Редчайший случай - последний раз такое было в 81-м с "Поворотом" "Машины Времени". Ария — Торреро Перебор, исполняемый в начале композиции, пользуется большой популярностью у начинающих отечественных бас-гитаристов, которые считают своим долгом его разучить. Когда группа сдавала чиновникам от искусства свою программу, в которую также входила песня "Тореро", чтобы ни у кого не возникли претензии к тексту, продюсер Виктор Векштейн указал его автором испанского поэта Федерико Гарсиа Лорку вместо подлинного автора - Маргариты Пушкиной. Песня звучит в картине "Дорогая Елена Сергеевна". При этом режиссер Эльдар Рязанов использовал песню, не получив согласия участников группы "Ария". Ария — Возьми мое сердце Песня вошла в альбом "Ночь короче дня".
Перед началом работы над ним из группы первый раз ушел Кипелов. По этой причине, чтобы избежать проблем с правами на песню, в её авторы были записаны другие члены "Арии". Была предпринята попытка заменить Кипелова вокалистом группы "Легион" Алексеем Булгаковым, но его голос не устроил выпускающую компанию "Moroz Records". Однако президенту компании Александру Морозову удалось убедить Кипелова вернуться в группу и спеть свои партии. Эта песня посвящена близкому товарищу автора слов песни Маргариты Пушкиной, джазмену Валерию Овчинникому, который умер от рака. Эта смерть стала первой, с которой пришлось столкнуться Маргарите. Так как "Возьми мое сердце" предназначалась для исполнения мужчиной, Пушкина не могла написать от лица женщины. Поэтому она изменила сюжетную линию, и с тех пор песня выражает страдания главного героя из-за смерти возлюбленной. Крематорий — Мусорный ветер Песню, написанную по мотивам одноименного рассказа Андрея Платонова, Григорян изначально сочинял не для альбома "Кома", а для московского театра Спесивцева, где должен был ставиться спектакль "Барабаны в ночи" по Бертольду Брехту.
Но неожиданно в театре возникли передряги, спектакль поставлен не был. На песню "Мусорный ветер" был снят видеоклип, после показа которого на группу "Крематорий" буквально обрушилась всесоюзная популярность. Правда, чтобы цензура пропустила видео в эфир, пришлось изменить название группы на "Крем". Клип на песню "Мусорный ветер" был смонтирован в студии "Останкино" буквально за одну ночь. Армен Григорян: "У нас был старый фокус, который можно было применить, причем мой друг Джон Давыдов очень хорошо этим фокусом владеет, - намазываются руки мылом, опускаются в керосин, поджигаются и горят. Я не очень хорошо помню технологию, так что повторять этого не стоит. По нашей идее, это должно было обозначать горящие руки автора "Мусорного ветра" Андрея Платонова, который почему-то ассоциировался - он все-таки был железнодорожником - с паровозом, поэтому выбрали натуру, паровоз. С первого дубля не получилось, потому что Джон слишком быстро взмахнул горящими руками, камера за ним не успела, потом наоборот, камера взметнулась, Джон за ней не успел, и в третий раз все совместилось. Но у Джона, к сожалению, керосин проник под рукав и он получил ожог третьей степени".
В итоге Джон Давыдов получил за работу в клипе двадцать пять рублей и обожженную руку, а "Крематорий" - славу. Крематорий — Безобразная Эльза В текст песни вошёл образ из истории, которая произошла в конце 70-х - начале 80-х годов, и связана она была со знакомством с писателем Ведениктом Ерофеевым, автором поэмы "Москва-Петушки". Автор песни Армен Григорян познакомился с ним, когда был в гостях у подруги. Григорян вспоминал: "Девушка пошла в ванную. Мы устроили там дебош, закусывать было нечем, были голодные времена… И мы решили воспользоваться содержимым ее аквариума. Рыбки были японские, дорогие. Но вкусные. Привезенные папой-профессором из страны экзотической. После этого мы у нее никогда не появлялись.
Отношения с ней были напрочь испорчены. И последнее, что я помню, в моем угасающем сознании это хозяйку рыбок в халате, у нее были длинные, плохо накрашенные ногти, и она, обняв аквариум, ногтями по нему скребла. Эльза - это завсегдатай московского пивного бара "Яма", где в молодости нередко бывал лидер "Крематория" Армен Григорян. Известна она была тем, что охотно бегала в соседний магазин за водкой. Несмотря на столь неправедный образ жизни, Эльза была очень честной и никогда не кидала посетителей бара. Армен Григорян как-то вспоминал, что однажды в "Яму" зашел криминальный авторитет по кличке Кардинал и отправил Эльзу за добавкой уже после закрытия магазина. Когда все уже думали, что она испарилась вместе с деньгами, Эльза появилась с банкой медицинского спирта. По мнению автора песни фраза "мы живем для того, чтобы завтра сдохнуть" обозначает оптимизм, потому что жизнь наполнена смыслом только в том случае, если вы живёте настоящим, прошлое раздражает, а будущее пугает. Наутилус Помпилиус — Скованные одной цепью В первоначальной версии песни была строчка "За красным восходом коричневый закат": автор текста, Кормильцев, намекал на сходство советского и нацисткого политических режимов.
По настоянию руководства Свердловского рок-клуба песню подкорректировали и теперь Бутусов поёт: "За красным восходом розовый закат". Таким образом фраза перестала носить какой-либо политический характер. Дабы избежать неприятностей из-за политического устройства в стране, изначально альбом "Разлука" было решено распространять без антирежимной композиции "Скованные". Так первое время и делали, пока не помог счастливый случай: один из "магнитофонных распространителей" не был информирован и продолжал издавать альбомы с этой композицией. Когда всё стало ясным, то бояться уже было поздно: на удивление правительство СССР отнеслось к композиции вполне демократично. Песня стала настоящей визитной карточкой "Наутилуса" и вошла не в один, а сразу в несколько альбомов: "Разлука", "Князь тишины" и концертник "Ни Кому Ни Кабельность". На альбоме кавер-версий песен коллектива под названием "Нау Бум" она прозвучала в исполнении "Машины Времени". В 1990 году был издан сборник стихов Кормильцева автора теста , названный в честь композиции "Скованные одной цепью". Сборник проиллюстрировал Вячеслав Бутусов.
Но совместное творчество по неизвестным причинам, к сожалению, так и не осуществилось. В текстовом плане "Негодяй и ангел" стал одним из образцов манеры Бутусова в 90-е годы. Он отошел от посланий в лоб о правде жизни к более сложным и опосредованным стихам. Сам он вспоминал это так: "В 1993 году стало приблизительно понятно, что весь этот прессинг происходит не снаружи, а внутри. Собственно, это у всех так происходит. Все страсти-мордасти мы сами себе малюем". Изначально песня была длинной по музыке, так как Бутусов слишком увлекся ею, напустив в нее много необычных мелодических ходов. Когда же к делу привлекли Вадима Самойлова из "Агаты Кристи" он работал с "Наутилусом" как раз в это время на правах звукорежиссера , то он смог свести воедино эти ходы - и песня стала хоть и короче, но проще. Эта версия вошла в альбом "Титаник" Пикник — Иероглиф Песня создавалась довольно долго и неосознанно.
Потому что начальные строчки писались Шклярским в школе просто как стихотворение детское. А потом, когда уже в институте пришло сознание того, что можно петь не только на ломанном английском языке, а даже на русском, тогда эти строчки были вытащены на свет, и начали предприниматься попытки сделать из этого песню. Песня написана Шклярским под впечатлением от прочитанного польского рассказа под названием "Человек, которого звали Прикоснись пирожного с кремом", ну а с восточным уклоном это название преобразовалось в "Моё имя - стершийся иероглиф". Это и дало направление дальнейшей мысли. На протяжении практически всей песни звучит, как может показаться, ситар. На самом деле, это синтезатор "Yamaha DX-7", в котором есть тембр этого восточного музыкального инструмента. Пикник - Египтянин Песня написана по мотивам детских воспоминаний солиста "Пикника" Эдмунда Шклярского. Попав в египетский зал Эрмитажа, он настолько испугался жутких скульптур, таинственных иероглифов и непонятных картин, что его пришлось поспешно оттуда выводить. Хотя с другой стороны, из-за этого страха, по мнению Шклярского, появился некий визуальный интерес к этой культуре.
Песня "Египтянин" практически полностью построена на изобретённой группой "Пикник" музыкальном инструменте, который называется "одноголосым генератором звука". Высота звука в нём регулируется с помощью переменного сопротивления. В свою очередь сопротивление приводится в движение рычагом. СерьГа — Мы дети большого города Впервые песня была издана в 1993 году на первом сольном альбоме Галанина "Собачий вальс". Там она была указана как "Мы дети БГ". В 2002 году песня была перезаписана в дуэте с Сергеем Крутиковым, более известным как Михей. Дело было за несколько недель до его смерти. Уже тяжело больной, он изо всех сил старался работать, уже тогда понимая, что, возможно, это последнее, что он сможет сделать при жизни. Так и случилось: совместная песня Галанина и Михея вышла через полтора года после смерти последнего.
Хотя клипа на эту песню не планировалось, у директора Галанина случайно оказалась при себе видеокамера, на которую он заснял то, как Михей старается не показывать то, что он смертельно болен, а старается выглядеть жизнерадостным. Чиж и Ко — Вечная молодость Песня была написана Чижом в Харькове, где он жил в начале 90-х вместе со своей второй женой и маленькой дочкой Дашей. В этом украинском городе он подрабатывал на цыганских свадьбах. Однажды, возвращаясь с одной из таких свадеб, он проходил мимо школы, рядом с которой на крыльцо какие-то парни вынесли какую-то аппаратуру, поставили барабаны.
В случае с «Выше осени» их к тому же изрядно перепахала жизнь. Выдав эпохальную серию из трех великих альбомов «Вирус», «Целлулоид» и «150 миллиардов шагов» за 24 месяца, при работе над очередной пластинкой музыканты впервые пережили подобие творческого кризиса: новые песни записывались в муках и получались так себе. Выходом из кризиса стала для фронтмена «Текилы» Евгения Федорова альпинистская экспедиция, по ходу которой он оказался на волосок от смерти, перезарядил собственные батарейки и вернулся в студию с обновленным пониманием того, зачем это все.
С тех пор Tequilajazzz пережили немало передряг и тектонических сдвигов, а прошедшие между релизами «150 миллиардов шагов» и «Выше осени» три года кажутся теперь перерывом на выход за хлебом.