Готовьтесь к ОГЭ по русскому, решая онлайн-тесты с ответами и пояснениями. База ежедневно пополняется. Останавливаясь на минуту перед особняком, где жил некогда Пушкин, или идя мимо дома в котором умер Гоголь, мы переносимся в эпоху когда они писали, любили, шутили, путешествовали. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут) Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2024 год.
Тест ОГЭ по русскому языку
5 новых тренировочных вариантов ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс в новом формате со всеми изменениями практические задания и ответы ФИПИ Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2024 год. Вашему вниманию представлены пробные варианты ОГЭ (2024) по русскому языку с ответами. Он стоял перед дворцом во время обеда государя (1) глядя в окна дворца (2) ожидая чего-то ещё и (3) завидуя одинаково и сановникам (4) подъезжавшим к крыльцу (5) и (6) мелькавшим в окнах (7) камер-лакеям. Останавливаясь на минуту(1) перед особняком(2) где жил некогда Пушкин(3) или идя мимо дома(4) в котором умер Гоголь(5) мы переносимся в эпоху(6) когда они писали(7) любили(8) шутили(9) путешествовали.
Тексты на ЕГЭ-2022 по русскому языку
Автор повестей «Саша и Шура», «Необычные похождения Севы Котлова», «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», в которых изображаются столкновения детей и подростков с миром взрослых. Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово словосочетание , которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
В первом предложении 2 части 1-я грамматическая основа - «поезд бежал». Части не зависят друг от друга. Между ними сочинительный союз И. Значит, цифра, обозначающая запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью — 1. Слайд 10 Отработаем алгоритм рассуждения подчинительная связь между частями В тексте 2 сложных предложения. В 1-ом предложении 3 грамматические основы, значит, 3 части.
Надо выписать цифру 2. Во 2-ом предложении 3 грамматические основы, значит, 3 части.
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. Что пр 1 влекает нас в дикой пр 2 роде?
Чем нас манят непр 3 ступные в 4 ршины, чёрные пасти пещер, пучины океана, звериные тропы, где н 5 ступала нога ч 6 ловека? Раскройте скобки и запишите слово «бухгалтер» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. На предприятие требуются толковые бухгалтер. Замените словосочетание «рычаг из железа», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Ответ: 2. Тот сидел сгорбясь — локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком... Их сбивает злым ветром, и они теряются где-то в снегах, пропадают бесследно. Лексический анализ.
Замените разговорное слово «брякнулся» из предложения 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Ответ: упал "брякнулся на пол" - упал на пол, а не ударился или стукнулся тогда бы было "об пол"! Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата…» 9. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть добрым?
ОГЭ по русскому языку. Задание 12
Данный тест составлен на основе демоверсии ФИПИ ОГЭ 2023, с учетом кодификатора и спецификации текущего года. Останавливаясь на минуту(1) перед особняком(2) где жил некогда Пушкин(3) или идя мимо дома(4) в котором умер Гоголь(5) мы переносимся в эпоху(6) когда они писали(7) любили(8) шутили(9) путешествовали. Ответ: 23456789. Когда пароход остановился среди реки (1) тесно загромождённой судами (2) и ощетинившейся сотнями острых мачт (3) к борту его подплыла большая лодка со множеством людей и подцепилась багром к спущенному трапу (4) и уже через минуту один за другим люди (5). Учитель рекомендует готовиться к ОГЭ по русскому языку на сайте Незнайка. ОГЭ 2021 Задания 1-5 План е 1. На рисунке изображён план сельской местности. Таня на летних каникулах приезжает в гости к дедушке в деревню А.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Останавливаясь на минуту перед особняком, где жил некогда Пушкин, или идя мимо дома, в котором умер Гоголь, мы переносимся в эпоху, когда они писали, любили, шутили, путешествовали. Новый сентябрьский тренировочный вариант (тренировочная работа) №7873372 решу ОГЭ 2022 года по русскому языку 9 класс с ответами и текстом изложения для подготовки к экзамену, вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ. Варианты заданий к ОГЭ по русскому языку на пересдачу от 3. Останавливаясь на минуту(1) перед особняком(2) где жил некогда Пушкин(3) или идя мимо дома(4) в котором умер Гоголь(5) мы переносимся в эпоху(6) когда они писали(7) любили(8) шутили(9) путешествовали. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3. Все реальные задание №2 и задание №4 ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс новые варианты заданий с ответами и решением из открытого банка сайта ФИПИ () решу онлайн ОГЭ, которые возможно будут у вас на экзамене в вашем регионе или области 6 июня 2023 года.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Запятая 7 стоит между однородными членами. Лабиринты Заяцкого острова 1 настоящая загадка Соловецкого архипелага. Это невысокие сооружения 2 выложенные в виде спирали из мелких булыжников 3 и 4 имеющие один вход 5 и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века 6 однако 7 единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна 8 завесу которой пока никто не может приподнять 9 манит к себе большое количество туристов. Это невысокие сооружения, 2 выложенные в виде спирали из мелких булыжников 3 и 4 имеющие один вход 5 и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века, 6 однако 7 единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна, 8 завесу которой пока никто не может приподнять, 9 манит к себе большое количество туристов. Тире 1 между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже. Запятая 2 выделяет однородные причастные обороты, стоящие после определяемого слова, соединенные одиночным союзом И.
Запятая 6 разделяет два простых предложения в сложносочиненном. Запятые 8,9 выделяют придаточное в сложноподчиненном. Красивая природа 1 обилие бурных рек 2 и живописных озёр 3 удивительные памятники истории 4 превращают Русский Север в райский уголок. Каким бы ни был круг ваших интересов 5 оказавшись в этих краях 6 Вы почувствуете себя как дома. Уставшему 7 горожанину 8 стоит поселиться в деревенском доме у озера 9 и насладиться мастерством древних зодчих. Каким бы ни был круг ваших интересов, 5 оказавшись в этих краях, 6 Вы почувствуете себя как дома. Запятые 1,3 разделяют однородные члены предложения. Запятая 2 не ставится перед одиночным союзом И, соединяющим однородные члены предложения. Запятые 5,6 выделяют деепричастный оборот.
Суздальский музей деревянного зодчества 1 настоящий городок 2 построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё 3 ложки и лавки в избе и даже крытая лемехом церковная маковка. Автор проекта создания музея В. Анисимов писал 8 «Забыть свои корни можно и через три поколения. Из дерева здесь всё: 3 ложки, и лавки в избе, и даже крытая лемехом церковная маковка.
Расставьте запятые дом музей.
Убедительная просьба нужна ли запятая. Где запятые состоится собрание в. С 23 февраля вас мужчина расставить запятые. Расставьте знаки препинания. Задание на пунктуацию. Знаки препинания ОГЭ.
Расставить знаки препинания задание. Бот для расставления запятых. Бот для расстановки запятых. Бушует полая вода объясните знаки препинания. Расставьте запятые в предложении ОГЭ. Укажите цифры на месте которых должны стоять запятые.
Живёт свободно только тот кто находит радость. Тренажёр расстановка запятых. Расставьте запятые подчеркните все. Расставьте этапы препинания подчеркните. Расставь запятые подчеркни обособленные определения было тихо. Поставьте запятые подчеркните приложения его бывалого охотника.
Правильная расстановка запятых в словах алфавит,Арбуз,баловать. Диктант с запятыми. Диктант на расстановку запятых. Диктант 4 класс запятые в предложении. Предложение под диктовку с запятыми. Расставить запятые девочка взмахнула ракеткой.
Расставь запятые у входа начались густые заросли. Люблю готовить людей и собак запятые расставьте сами. В саду было тихо только птица иногда ворочалась. Заполните пожалуйста анкету как расставить запятые. Текст со всеми знаками препинания. Расставь знаки препинания.
Матвей Капитоныч - это сын погибшего перевозчика. Мальчику-гребцу во время обстрела хотелось бросить вёсла и спрятаться, и это все хорошо понимали. Малахов курган". Лёшка мастерил пугач-хлопушку. Герой-рассказчик увлёкся книгой и не мог "расстаться с повестью о Севастополе", пока не дочитает её. Герой-рассказчик боялся, что Лёшка в плохом настроении начнёт опять дразнить его непонятным прозвищем "Кнабель". Когда рассказчик вернул книгу Лёшке, тот был очень сердит, потому что книга была взята без спросу.
Динка считала, что нужно честно признаться Хохолку, что она любит Лёню.
Двоеточие 8 стоит после слов автора перед прямой речью. Говорят 1 что архитектура 2 душа народа 3 воплощённая в камне 4 но к Руси это относится лишь с некоторой поправкой. Долгие годы Русь была страной деревянной 5 и её крепости 6 терема и избы строились из дерева 7 поскольку дерево для русского человека 8 возможность воплощения строительной красоты 9 чувства пропорций и слияния архитектурных сооружений с окружающей природой. Долгие годы Русь была страной деревянной 5 , и её крепости, 6 терема и избы строились из дерева, 7 поскольку дерево для русского человека — 8 возможность воплощения строительной красоты, 9 чувства пропорций и слияния архитектурных сооружений с окружающей природой. Запятые 1,3 выделяю придаточное в сложноподчиненной части предложения.
Тире 2 между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными именительном падеже. Запятые 3,4 выделяют причастный оборот, стоящий после определяемого слова. Запятая 5 - сложносочинённое предложение с союзом "и". Запятая 6 стоит между однородными членами предложения. Запятая 7 отделяет придаточное от главного в сложноподчиненном предложении. Тире 8 между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными именительном падеже.
Запятая 9 стоит между однородными членами предложения. Ясная Поляна 1 чудесное место. Оказавшись в этом уютном уголке 2 расположенном всего лишь в 200 км от столицы 3 и в 10 минутах езды от Тулы 4 ощущаешь себя на краю земли. Природа поражает своей красотой 5 и время здесь словно останавливается. Берёзовая аллея 6 яблоневые сады 7 парки 8 и пруды настраивают на творческий лад. Неудивительно 9 что в этих местах творил гениальный писатель Л.
Оказавшись в этом уютном уголке, 2 расположенном всего лишь в 200 км от столицы 3 и в 10 минутах езды от Тулы, 4 ощущаешь себя на краю земли. Берёзовая аллея, 6 яблоневые сады, 7 парки 8 и пруды настраивают на творческий лад. Тире 1 между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными в именительном падеже. Запятые 2,4 выделяют однородные определения, выраженные причастынми оборотами. Запятая 3 не ставится перед одиночным союзом И, который соединяет однородные определения. Запятая 5 разделяет простые предложения в сложносочиненном.
Запятые 6,7 между однородными подлежащими.
Задание №493
Не докторша, а шестиствольный миномет, даже опаснее для нашего брата солдата, не говоря уже про командиров. Николай молча, угрюмо смотрел на отражение белого облачка в воде, и тогда Лопахин сдержанно и зло заговорил: — А я не вижу оснований, чтобы мне по собачьему обычаю хвост между ног зажимать, понятно тебе? Бьют нас? Значит, поделом бьют. Воюйте лучше, сукины сыны! Цепляйтесь за каждую кочку на своей земле, учитесь врага бить так, чтобы заикал он смертной икотой. А если не умеете, — не обижайтесь, что вам морду в кровь бьют и что жители на вас неласково смотрят. Чего ради они будут нас с хлебом-солью встречать? Говори спасибо, что хоть в глаза не плюют, и то хорошо. Вот ты, не бодрячок, объясни мне: почему немец сядет в какой-нибудь деревушке, и деревушка-то с чирей величиной, а выковыриваешь его оттуда с великим трудом, а мы иной раз города почти без боя сдаем, мелкой рысью уходим? Брать-то их нам же придется или дядя за нас возьмет?
А происходит это потому, что воевать мы с тобой, мистер, как следует еще не научились и злости настоящей в нас маловато. А вот когда научимся да когда в бой будем идти так, чтобы от ярости пена на губах кипела, — тогда и повернется немец задом на восток, понятно? Я, например, уже дошел до такого градуса злости, что плюнь на меня — шипеть слюна будет, потому и бодрый я, потому и хвост держу трубой, что злой ужасно! А ты и хвост поджал, и слезой облился: «Ах, полк наш разбили! Ах, армию разбили! Ах, прорвались немцы! Прорваться он прорвался, но кто его отсюда выводить будет, когда мы соберемся с силами и ударим? Если уж сейчас отступаем и бьем — то при наступлении вдесятеро больнее бить будем! Худо ли, хорошо ли, но мы отступаем, а им и отступать не придется: не на чем будет! Как только повернутся задом на восток — ноги сучьим детям повыдергиваем из того места, откуда они растут, чтобы больше по нашей земле не ходили.
Я так думаю, а тебе вот что скажу: при мне ты, пожалуйста, не плачь, все равно слез твоих утирать не буду, у меня руки за войну стали жесткие — не ровен час, еще поцарапаю тебя… — Я в утешениях не нуждаюсь, дурень, ты красноречия не трать понапрасну, а лучше скажи, когда же, по-твоему, мы научимся воевать? Когда в Сибири будем? Вот тут научимся, вот в этих самых степях, понятно? А Сибирь давай временно вычеркнем из географии. Вчера мне Сашка — мой второй номер — говорит: «Дойдем до Урала, а там в горах мы с немцем скоро управимся». А я ему говорю: «Если ты, земляная жаба, еще раз мне про Урал скажешь — бронебойного патрона не пожалею, сыму сейчас свой мушкет и прямой наводкой глупую твою башню так и собью с плеч! Отвечаю ему, что и я, мол, пошутил, разве по таким дуракам бронебойными патронами стреляют, да еще из хорошего противотанкового ружья? Ну, на том приятный разговор и покончили. Михаил Александрович Шолохов. Текст 4 Сочинение «Зачем я от времени зависеть буду?
Пускай же лучше оно зависит от меня»[2]. Мне часто вспоминаются эти гордые слова Базарова. Вот были люди! Как они верили в себя! А я, кажется, настоящим образом в одно только и верю — это именно в неодолимую силу времени. Оно не отвечает; оно незаметно захватывает тебя и ведет, куда хочет; хорошо, если твой путь лежит туда же, а если нет? Сознавай тогда, что ты идешь не по своей воле, протестуй всем своим существом, — оно все-таки делает по-своему. Я в таком положении и находился. Время тяжелое, глухое и сумрачное со всех сторон охватывало меня, и я со страхом видел, что оно посягает на самое для меня дорогое, посягает на мое миросозерцание, на всю мою душевную жизнь… Гартман[3] говорит, что убеждения наши — плод «бессознательного», а умом мы к ним лишь подыскиваем более или менее подходящие основания; я чувствовал, что там где-то, в этом неуловимом «бессознательном», шла тайная, предательская, неведомая мне работа и что в один прекрасный день я вдруг окажусь во власти этого «бессознательного». Мысль эта наполняла меня ужасом: я слишком ясно видел, что правда, жизнь — все в моем миросозерцании, что если я его потеряю, я потеряю все.
То, что происходило кругом, лишь укрепляло меня в убеждении, что страх мой не напрасен, что сила времени — сила страшная и не по плечу человеку. Каким чудом могло случиться, что в такой короткий срок все так изменилось? Самые светлые имена вдруг потускнели, слова самые великие стали пошлыми и смешными; на смену вчерашнему поколению явилось новое, и не верилось: неужели эти — всего только младшие братья, вчерашних. В литературе медленно, но непрерывно шло общее заворачивание фронта, и шло вовсе не во имя каких-либо новых начал, — о нет! Дело было очень ясно: это было лишь ренегатство — ренегатство общее, массовое и, что всего ужаснее, бессознательное. Литература тщательно оплевывала в прошлом все светлое и сильное, но оплевывала наивно, сама того не замечая, воображая, что поддерживает какие-то "заветы"; прежнее чистое знамя в ее руках давно уже обратилось в грязную тряпку, а она с гордостью несла эту опозоренную ею святыню и звала к ней читателя; с мертвым сердцем, без огня и без веры, говорила она что-то, чему никто не верил... Я с пристальным вниманием следил за всеми этими переменами; обидно становилось за человека, так покорно и бессознательно идущего туда, куда его гонит время. Но при этом я не мог не видеть и всей чудовищной уродливости моего собственного положения: отчаянно стараясь стать выше времени как будто это возможно! Путаясь все больше в этом безвыходном противоречии, заглушая в душе горькое презрение к себе, я пришел, наконец, к результату, о котором говорил: уничтожиться, уничтожиться совершенно — единственное для меня спасение. Я не бичую себя, потому что тогда непременно начнешь лгать и преувеличивать; но в этом-то нужно сознаться, — что такое настроение мало способствует уважению к себе.
Заглянешь в душу, — так там холодно и темно, так гадко-жалок этот бессильный страх перед окружающим! И кажется тебе, что никто никогда не переживал ничего подобного, что ты — какой-то странный урод, выброшенный на свет теперешним странным, неопределенным временем... Тяжело жить так. Меня спасала только работа; а работы мне, как земскому врачу, было много, особенно в последний год, — работы тяжелой и ответственной. Этого мне и нужно было; всем существом отдаться делу, наркотизироваться им, совершенно забыть себя — вот была моя цель. Викентий Викентьевич Вересаев. Текст 5 Сочинение 1 И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. Просто как девочка-подросток играет и поёт на перекатах. А то шлёпает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди тёмных елей. Или притворится испуганной и жмётся к высокому обрыву.
Но вот перестаёт играть и заботливо поит корни могучего соснового бора. Давно сел и сижу на берегу, на брёвнышке. Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что прямо чуть не засыпаю. Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву. Корова входит в воду и долго пьёт. Потом поднимает голову и стоит неподвижно и смотрит на тот берег. Колокольчик её умолкает.
Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки. Из леса с того берега выходит к воде лосиха. Я замираю от счастья. Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш беpeг, оглядывается. И к ней выбегает лосёнок. Я перестаю дышать. Лосёнок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. Лосёнок забегает с другого бока. Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде. Она после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает.
Всё-таки он немного пьёт и замечает корову. А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосёнок пугается. А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты. Начинается закат. Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок. Ну и где же такая река Лобань? А вот возьму и не скажу. Она не выдумана, она есть. Я в ней купался. Я жил на её берегах.
Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. Только путь к Лобани очень длинный, и надо много сапогов сносить, пока дойдёшь. Хотя можно и босиком. Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут её дочки: сильная суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь — Лобань. Вы поднимаетесь по ней, идёте по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берёз и осин и вот выходите к тому брёвнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. Вот и всё. Идти больше никуда не надо и незачем. Надо сидеть и ждать. И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в её зеркало. Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только Родина во все стороны света, только счастье, что она такая красивая, спокойная, добрая. И вот такая течёт по ней река Лобань. Владимир Крупин. Текст 7 Сочинение 1 Порой мне с удивительной ясностью вспоминаются вечера моего раннего детства. Кажется, я так и остался стоять на коленях перед Литературой. Васильев Борис Львович. Текст 8 Одно мгновение живет этот блаженный шарик… Всего один краткий миг — и конец… Радостный миг!
Светлое мгновение! Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно… О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!..
Ответ: 234 20 Прочитайте текст. Ответ: 125 Другие тренировочные варианты ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс: Тренировочные варианты ОГЭ по русскому языку 9 класс задания с ответами 02. Синтаксический анализ.
Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера. Ответ: 45 54 29.
Ответ: 14 41 30. Ответ: 145 541 154 514 415 451 32. Ответ: 34 43 33. Ответ: 345 34.
Часть 3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9. Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Бели сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Мама рассказывала новый материал, и весь класс, затаив дыхание, слушал ее. Гриня, насупившись, низко опустил голову и тупо глядел на пальцы. Я рукой прикрывал разбитую губу и смотрел на маму. Минное поле в моей душе покрывалось яркими солнышками весенних одуванчиков... Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое поступок?
Становится понятно, что герой не боится тяжёлой работы, упорно ищет пути решения проблемы, какими бы они ни были трудными. Таким образом, рассказчику посчастливилось встретить неравнодушного и умелого человека, который не отступается перед трудностями. Серёга рад помочь не за деньги, ценит в других те же качества, которыми обладает сам. Кого можно назвать бескорыстным человеком? Я думаю, бескорыстным является отзывчивый человек, для которого деньги не являются главной жизненной ценностью.
Гораздо важнее для такого человека возможность помочь другому, совершить добрый поступок. Чтобы доказать эту мысль, приведу примеры. В тексте Владимира Алексеевича Солоухина говорится о встрече рассказчика с двумя совершенно разными людьми: с прохожим, который оттолкнул его «откровенной корыстью», и с шофёром Серёгой, чутко отозвавшимся на чужую беду. Именно простой и весёлый парень Серёга является по-настоящему бескорыстным человеком: он не думает о деньгах и отказывается от вознаграждения, хотя ему пришлось потрудиться, откапывая машину рассказчика. Также я хочу вспомнить рассказ А.
Тренировочные задания для 8 класса в формате ОГЭ (задания 2, 3)
Варианты можно бесплатно скачать и распечатать. Так же можно открыть pdf и послушать аудио онлайн. В файлах серым курсивом указаны номера заданий по банку ФИПИ, можете удостовериться, что они самые что ни на есть реальные.
Ответ: 125 Другие тренировочные варианты ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс: Тренировочные варианты ОГЭ по русскому языку 9 класс задания с ответами 02. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера. Ответ: 45 54 29.
Ответ: 14 41 30. Ответ: 145 541 154 514 415 451 32. Ответ: 34 43 33. Ответ: 345 34. Ответ: 125 251 152 521 512 215 35.
Категория: ГДЗ ответы по русскому языку Задания 6,7 и 8 иду в ОГЭ по русскому языку единым блоком, по одному и тому же тексту, который нужно предварительно внимательно прочитать.
Сочинение нужно будет написать по этому же тексту. К каждому тексту даны 3 темы сочинений, нужно выбрать лишь одну. Итак, перед вами все задания 6,7 и 8 из открытого банка заданий ФИПИ за 2023 год с ответами и все темы сочинений к ним для задания 9. Какой-то из этих текстов вместе со всеми его заданиями может вам попасться завтра на ОГЭ по русскому языку. Тексты для сочинений-рассуждений и задания к текстам от ФИПИ смотрите, кликая по вкладкам с первыми словами текстов и листайте вниз страницы, там появится нужный текст. Задания 6,7 и 8 иду в ОГЭ по русскому языку единым блоком, по одному и тому же тексту, который нужно предварительно внимательно прочитать.
Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Светлое мгновение! Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно… О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!.. Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, девственную, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки… И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась… Лучше не торопиться. Главное — не волноваться и не раздражаться. Все забыть, погасить все мысли и заботы. Отпустить все напряженные мускулы.
И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра… И захотеть играющей красоты, заранее примирившись с тем, что она будет мгновенная и быстро исчезнет… Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты… Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти… Не прерывать дыхания! Бережно длить игру. Ласково беречь рожденное создание. Чутким выдохом растить его объем. Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет… Вот так! Разве не красиво? Законченная форма. Веселые цвета. Все богаче и разнообразнее оттенки красок.
И внутри играющее круговое движение. Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. Целый мир красоты, законченный и прозрачный… А теперь создание завершилось. Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства… Надо остановить дыхание и отвести соломинку от губ. Окрестный воздух должен замереть! Ни резких жестов, ни вздоха, ни слова! Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю… О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе… О миг беззаботного веселья… И вдруг — все погибло! И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… Ничего! Мы начнем сначала… «Что за ребячество?..
Какой смысл в этой детской забаве?.. Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом… «Помилуйте, да чему же можно научиться у мыльного пузыря? Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни даже и тогда, когда учат нас бережно выпускать воздух и дают нам немножко счастья… И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории… Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе… Надо звать их, создавать, спешить им навстречу… И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла… Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. И недаром дыхание игры живет в искусстве, во всяком искусстве, даже в самом серьезном и трудном... Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя. А свободная, невинная целесообразность — бескорыстная и самозабвенная — может исцелить его душу. Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик.
Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. Обычно оно не повинуется человеческому произволению, и насильственно вызвать его нельзя. Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам. И к законам этим надо прислушиваться, к ним можно приспособиться, в их живой поток надо войти, повинуясь им, но не требуя от них повиновения… Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. И потому всякий, кто хочет живой природы, легкого искусства, радостной игры, должен освободить себя внутренне, погасить в себе всякое напряжение, отдаться им с детской непосредственностью и блюсти легкое душевное равновесие, наслаждаясь красотой и радостью живого предмета. Наши преднамеренные, произвольные хотения имеют строгий предел. Они должны смолкнуть и отступить. И творческая воля человека должна научиться повиновению: послушание природеесть путь к радости и красоте.
Мы не выше ее; она мудрее нас. Она сильнее нас, ибо мы сами — природа, и она владеет нами. Ее нельзя предписывать; ее живой поток не следует прерывать; и тот, кто дует против ветра или вперебой его полету, не будет иметь успеха. Порыв не терпит перерыва; а прерванный порыв — уже не порыв, а бессилие. Но прежде, чем предаться этому играющему порыву и приступить к созданию новой красоты, надо возыметь довериек себе самому; надо погасить всякие отговорки и побочные соображения, надо отдаться непосредственно, не наблюдать за собой, не прерывать себя, не умничать, не обессиливать себя разными «намерениями» и «претензиями»… Надо забыть свои личные цели и свои субъективные задания, ибо всякая игра имеет свою предметную цель и свое собственное задание. Этой цели мы и должны отдаться, чем наивнее, чем непосредственнее, чем цельнее, тем лучше. А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем… Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление. А если однажды настанет нежеланный миг и наша радость разлетится «легкими брызгами», тогда не надо роптать, сокрушаться или, Боже избави, отчаиваться. Тогда скажем угасшему мигу ласковое и благодарное «прости» и весело и спокойно начнем сначала… Вот чему я научился у мыльного пузыря.
И если кто-нибудь подумает, что самый мой рассказ не больше, чем мыльный пузырь, то пусть он попробует научиться у моего рассказа той мудрости, которую мне принесло это легкое, краткожизненное, но прелестное создание… Может быть, ему это удастся… Иван Александрович Ильин. Мыльный пузырь. Текст 9 1 Что такое творчество? Евгений Михайлович Богат. Текст 10 Я хочу рассказать о бестужевках. Во второй половине XIX века в Петербурге были созданы постоянные Высшие женские курсы, по существу, женский университет, первым директором их стал известный в то время историк — академик К. Бестужев-Рюмин, племянник казненного декабриста. Он совершенно бескорыстно в течение ряда лет организовывал курсы, а потом руководил ими, поэтому и стали их называть в его честь Бестужевскими. А русских девушек, желавших получить высшее образование, слушательниц этих курсов, называли бестужевками.
Лучшие люди России — талантливые ученые, писатели, артисты — старались помочь женскому университету при его рождении и в последующие десятилетия деньгами или непосредственным участием в его деятельности. В пользу курсов устраивались книжные базары, лотереи, концерты. Выступали на концертах Стрепетова, Савина, Комиссаржевская, Шаляпин, Собинов, Варламов… Семьдесят тысяч томов библиотеки Бестужевского университета составили книги по истории, философии, естественным наукам, подаренные учеными и общественными деятелями. Передовая, мыслящая Россия второй половины XIX — начала XX столетия вкладывала в женский университет лучшее, что у нее было. Менделеев, Бекетов, Сеченов читали, часто бесплатно, лекции; вдовы ученых — химиков и физиков — отдавали бестужевкам не только библиотеки мужей, но и ценнейшее оборудование их лабораторий… Чем объясняется эта беспримерная забота? В мире ни один университет не рождался при столь многообразном и самоотверженном участии общественности и при полном безразличии, более того, неприязненном отношении государства. В сущности, на этот вопрос я ответил, не успев его поставить. Рождение Бестужевских курсов было весьма нежелательно для самодержавия: во-первых, потому, что учились на них женщины, в которых царизм не хотел и боялся видеть мыслящую силу; во-вторых, потому, что поступали туда юные женщины из весьма непривилегированных — купеческих, мещанских и даже рабочих — семей. И выходили они оттуда людьми, жаждавшими разумной, красивой жизни.
Бестужевки участвовали в народовольческих организациях и первых марксистских кружках, в «Союзе борьбы за освобождение рабочего класса», в студенческих волнениях, в революции 1905 года; бестужевками были Надежда Константиновна Крупская и Анна Ильинична Ульянова; бестужевок кидали в тюрьмы, ссылали в Сибирь, казнили, но ничто не могло устрашить первый русский женский университет. В бестужевках раскрывалось лучшее, что жило веками, не находя достойного выхода в душе русской женщины: постоянство чувства, самоотверженность, сила духа и, конечно, сострадание, бесконечная нежность к тому, кто испытывает боль, — к ребенку, к родине. Бестужевские курсы существовали до 1918 года, когда женщины получили возможность учиться в обычных университетах наравне с мужчинами. Облик бестужевки известен был всей России: скромно, даже аскетически одетая девушка с открытым, смелым лицом — такой изобразил ее художник Н. Ярошенко на известном портрете «Курсистка». Само имя это — «бестужевка» — вызывало в моем сознании что-то юное и женственное, бесконечно женственное и бесконечно юное; что-то вольное, непокорное, как ветер, как девичьи темные почему темные, не понимаю сам волосы, развеваемые сильным ветром; что-то красивое, легко, изящно и уверенно идущее по земле и что-то сопряженное с музыкой, живописью. И с баррикадами. Однажды летом в мой кабинет в редакции вошла старуха, седая, крупная, с большими мужскими кистями рук, села, отдышалась после жары и ходьбы, подняла лицо, растрескавшееся, как краски на старом портрете, и бурно начала: — Добрый день. Я — бестужевка.
То, что эта старая-старая, не менее восьмидесяти по виду, женщина назвала себя по имени Амалия! Почему-то мне казалось, что она — бестужевка — останется навсегда юной, возможно, потому, что перед моим сознанием стоял некий собирательный образ бестужевки вообще. Я и жен декабристов, ушедших за ними в Сибирь, в каторгу, не мог никогда вообразить старыми хотя известно, что некоторые из них дожили до старости , наивно объясняя себе это тем, что на известных мне портретах они изображены молодыми. Я и юных героинь Тургенева при всем старании фантазии не мог увидеть старухами, объясняя это силой таланта писателя, очарованного их женственностью. Но нет, дело не в собирательном образе, не в мощи писательского мастерства Тургенева. Это я понял потом, тогда, когда назвавшая себя бестужевкой старая-старая женщина, которая передо мной сидела в тот яркий летний день, уже умерла. Она умерла, разговаривая по телефону с подругой — тоже бестужевкой, тоже восьмидесятилетней; они обсуждали, как лучше, разумнее сократить том воспоминаний бестужевок. Издательство потребовало уменьшить объем с двадцати до пятнадцати листов, и надо было чем-то пожертвовать, а жертвовать не хотелось ничем. Когда Амалия думала, она посреди разговора умолкала, уходила в себя.
Амалия молчала, потому что умерла с телефонной трубкой в руке, с полураскрытым в разговоре ртом — остановилось сердце. Я поблагодарил, обещал быть. Меня это, положа руку на сердце, тревожило. Что испытаю в обществе этих старух? Один телесно одряхлевший человек может быть душевно молод и обаятелен, но тридцать, сорок?! Я часто бывал в больницах и в разного рода пансионатах и домах, где лечатся, живут, угасают старые люди, и сердце при одном воспоминании о скорбной жизни в тех стенах печалилось и болело. Конечно, на вечере бестужевок не будет больничного духа, больничного страха перед небытием, успокаивал я себя, но три тысячи лет! За три тысячи лет менялись очертания океанов, рождались и умирали пустыни, вымирали целые виды животных. Это возраст европейской цивилизации.
Если соединить, составить жизни сегодняшних бестужевок, устремится сквозь столетия дорога, у начала которой вырисовывается в утреннем тумане лицо Нефертити. Мысль о том, что лишь тридцать или сорок человеческих жизней, умещающихся — подумать! Современный человек ощущает с особой остротой бег минут, часов, дней, быстролетность человеческой жизни, изменчивость мира. Даже начало нашего века с его синематографом, аэропланом, «незнакомками» кажется сквозь водопад лет размытым, странным, неправдоподобным. А это их, последних бестужевок, молодость. Мне нелегко вообразить, что это было в нашем веке. А это было в их жизни. Что это — человеческая жизнь? Сегодняшний человек никогда не сопоставил бы — даже в песне — ритм жизни с волнами, ибо волны совсем не быстры: их бег замедленно величав.
И мы сегодня с особым наслаждением отдыхаем у моря именно потому, что «дни нашей жизни» быстрее волн. Не потому ли море, которое некогда волновало, сейчас успокаивает? Мы возвращаемся к ритму космоса. Но дни и нашей жизни можно сопоставить с волнами, потому что на детский вопрос: «Куда уходят дни? Никогда еще чувство общности волны с морем — человеческой жизни с человеческой историей — не было полнее, чем сейчас. Несмотря на быстролетность минут и дней и ошеломляющую изменчивость мира. А может быть, именно из-за изменчивости и быстролетности. Я вошел в зал с накрытыми для чаепития столами, когда оно уже началось.
13042 решу огэ русский язык
Тренировочные варианты статград РЯ2190801 и РЯ2190802 ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс задания и ответы: Сложные задания и ответы с 1 варианта: 1 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Правильный ответ: 35 2 Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение. Правильный ответ: 25 3 Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. Выпишите этот синоним. Правильный ответ: нищета 6 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Правильный ответ: 24 7 Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение. Правильный ответ: 14 8 Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. Правильный ответ: 134 9 Найдите в предложениях 1—10 фразеологизм.
Недаром исследователи творчества Александра Сергеевича говорили о днях, которые поэт провёл здесь осенью 1830 года: 7 Это чудо болдинской осени 8.
Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. В 1767 году Екатерина II сообщала в письме к Н. Панину 1 «Мы вчера, ввечеру, сюда приехали и нашли город 2 который всячески может слыть столицею большого царства». Считается 3 что именно после визита государыни 4 Казань начала развиваться семимильными шагами 5 строили церкви 6 заводы 7 учебные заведения 8 общественные учреждения и дома. Петродворец располагается в 30 км от Петербурга 1 и является одним из самых известных дворцово-парковых ансамблей нашей страны 2 и 3 пожалуй 4 всего мира. Его по праву называют основным украшением «жемчужного ожерелья» города на Неве 5 как именуют пригороды Санкт-Петербурга. Наиболее уникальным отличием Петродворца 6 от других дворцово-парковых ансамблей 7 являются десятки разнообразных фонтанов 8 входящих в потрясающий по красоте комплекс. Башня Сююмбике 1 жемчужина казанского кремля и символ города. Кроме того 2 она также известна 3 как выдающееся архитектурное сооружение.
Сююмбике 4 одна из так называемых падающих башен. Примечательно 5 что высота её 6 составляет 58 метров 7 при этом она имеет сильный вертикальный наклон. Известный учёный Нияз Халитов писал 8 «Башня Сююмбике закладывалась в большой спешке 9 что впоследствии и послужило причиной её наклона в северо-восточном направлении». Среди необозримых полей 1 лесов 2 перелесков на северо-западе Пензенской области раскинулось 3 старинное село Тарханы. Здесь 4 в имении Арсеньевых 5 провёл детские и отроческие годы Михаил Юрьевич Лермонтов. Сейчас в бывших Тарханах 6 именуемых ныне Лермонтово 7 находится Государственный музей-заповедник великого русского поэта 8 и писателя. Это уникальный 9 историко-культурный памятник федерального значения. Это своеобразное наследство от расположенных здесь мастерских ремесленников 7 а само название Орбат впервые упоминается в 1475 году 8 «Погорел совсем на Орбате Никифор Басенков». Дом-музей Петра I в Вологде 1 именуемый «Петровским домиком» 2 служил резиденцией императора во время визитов в город.
На фасаде здания сохранилась старинная каменная доска 3 на которой изображена рука 4 с зажатой секирой. До сих пор в музее хранятся камзолы Петра I 5 старинные стулья с голландским гербом на спинках 6 походные солдатские фляги с гравировкой. Всего 7 около 100 экспонатов 8 отражающих быт 9 и реалии того времени. Долина гейзеров 1 природная достопримечательность Камчатского края 2 расположенная в Кроноцком биосферном заповеднике. Уникальные термальные источники 3 грязевые котлы 4 водопады и озёра 5 всё это разбросано по каньону реки Гейзерной 6 где наблюдаются разнообразные природные условия 7 вмещающие в себя ландшафты нескольких географических поясов. Основа драматичных панорам заповедника 8 пышущие гейзеры 9 бурлящие и взрывающиеся сокрушительными потоками воды и пара.
Замените словосочетание «стеклянная рамка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Запишите номера этих ответов. Укажите номера ответов. Идёшь — не падай, упал — встань, расшибся — не хнычь. Все — вперёд!
Чтобы доказать эту мысль, приведу примеры. В тексте Владимира Алексеевича Солоухина говорится о встрече рассказчика с двумя совершенно разными людьми: с прохожим, который оттолкнул его «откровенной корыстью», и с шофёром Серёгой, чутко отозвавшимся на чужую беду. Именно простой и весёлый парень Серёга является по-настоящему бескорыстным человеком: он не думает о деньгах и отказывается от вознаграждения, хотя ему пришлось потрудиться, откапывая машину рассказчика. Также я хочу вспомнить рассказ А. Куприна «Чудесный доктор». В нём говорится о враче Пирогове, который не мог оставаться равнодушным при виде отчаявшегося Мерцалова. Доктор помог нуждающимся и лекарствами, и финансами, видя, как целая семья страдает от нищеты. Такой поступок Мерцаловы восприняли как чудо: выросшие дети помнят о помощи доктора, вернувшего им веру в добро. Пирогова можно назвать бескорыстным человеком, ведь он не взял денег за лечение больной девочки, а напротив, помог бедным людям всем, чем только мог. Таким образом, именно способность бескорыстно помогать другим, отзываться на чужое несчастье и делает нас людьми.