Вместе с ним спасал людей оператор съёмочной группы, которая должна была записывать выступление, Иван Поморин. Оператор Иван Поморин, который снимал концерт в подмосковном "Крокусе" перед терактом, поделился своим мнением о произошедшем. Происшествия - 24 марта 2024 - Новости Нижнего Новгорода -
Оператор, который должен был снимать концерт «Пикника», спас 17 человек
На первом же курсе мне пригодился другой родительский подарок — 8 мм проектор. Мне приносили большое количество пленок, по большей части из семейных архивов звезд, таких как А. Пугачева или А. Розенбаум — я переводил изображение в видеоформат для показа по телевидению и зарабатывал неплохие деньги. Начиная со второго курса, я снимал много документальных работ.
К тому времени 90-м годам прошлого века почти всё это достояние либо развалили, либо растащили. За кадром звучал голос Василия Ланового. Мне грустно стало от того, что в окончательную версию фильмов вошло всего по две-три минуты из отснятого нами материала. Практически всё время было занято архивными кино- и фотодокументами.
Документальное кино — это ты один, с камерой и штативом. Многие часы съёмок в сложных и не очень условиях. А потом по живому суметь отсечь все ненужное и оставить только то, что должно быть на экране. Эмоционально это очень большая нагрузка.
Поэтому, либо ты проживаешь историю всей душой, целиком погружаешься в реальные события, и тогда фильм цепляет зрителя, либо за документальное кино не стоит браться вовсе. Благодаря успешному первому фильму о Карадагском заповеднике я понял, что мне эта работа нравится. В старших классах школы русский язык и литературу нам преподавал известный в педагогической среде Зальцман Олег Михайлович. Он любил шутить над учениками и иногда устраивал для нас «предсказания по книге».
И для меня попалась строчка, оказавшаяся пророческой. В ней говорилось что-то об автомате через одно плечо, разгрузке через другое, то есть человек идет в боевом снаряжении. Предсказание о «боекомплекте» сбылось, но немного иначе. Подъехать к пункту назначения на машине не получилось, я её оставил.
Через одно плечо повесил свой тяжёлый Betacam SP, через другое — не менее легкий штатив, и пошёл пешком. Всплыла строчка из школьного предсказания о том, как я иду, увешанный снаряжением. Тут я понял, что она была об этом. Я всегда хотел им заниматься.
И режиссёры, с которыми я учился в институте, снимали игровое кино. Они обращались ко мне, я брался за все проекты, которые мог взять. Игровое кино, конечно, тоже требует погружения. Но при этом, ты понимаешь, что снимаешь фильм по сценарию.
Придуманную историю, для которой оператор, вместе со съёмочной группой, создает некую заданную реальность. Фото со съемок фильма «Ласточкиного Гнездо» в 2011 году Первая работа — Как складывалась судьба после окончания института? Начиналась эпоха цифрового кино. Взрослые мастера побаивались снимать на «цифру».
А я молодой, готовый к новому опыту, бегал по всем мероприятиям, связанным с презентацией новых камер, семинарам по новым технологиям. Он предложил мне должность второго оператора. Меня это не устроило. Я перед этим закончил работу над фильмом своего однокурсника как раз вторым оператором.
Мне не понравилось. Я объяснил продюсеру, что если я буду лезть к человеку со своими советами, замечаниями — будет дискомфортно для всех. Вот если меня возьмут оператором-постановщиком, и если мне понравиться сценарий — тогда можно подумать. Учитывая, что для такой должности следовало отработать лет пять на вторых ролях, мой ответ, конечно, звучал слишком смело.
Но через неделю мне позвонили и пригласили на первую постановочную работу. Фото со съёмок картины «Покушение», 2003 год — Какую картину снимали? Дебютная работа режиссёра Вадима Островского, мини-сериал «Покушение». Около 10 лет после окончания института он снимал рекламные ролики.
После «Покушения» мы с ним сняли ещё несколько проектов.
Я мало работал именно на самом телевидении — делал одну телепрограмму как оператор-постановщик на телеканале «Мать и дитя», снимал документальный ТВ-сериал «Тайны забытых побед». Мультикамерная съемка — это же не только телеформат, она есть и в игровом кино. Законы света, в конце концов, никто не отменял. Когда на площадке две камеры, то режиссер и оператор должны действовать только сообща, обсуждать каждую мизансцену вместе. А, во-вторых, если бы не режиссер Александр Горновский, с которым я после института очень много работал. Мы с ним диплом сняли, а также такие работы, как «Пятая группа крови» кстати, этот сериал мы снимали на DSLR , мини-сериал «Блиндаж». Наверное, если бы любой другой режиссер позвал меня на документальный проект, я бы сейчас отказался. Мы снимали его фактически из своего кармана. И кое-какие деньги мы собрали на Планете.
Написали очень хороший текст, нашли прекрасные фотографии Алексея Трофимова, который разрешил нам их бесплатно использовать. Описали маршрут, экспедицию, подробно рассказали о том, что мы снимаем в какой-то мере фильм-расследование на экологическую тему. Режиссер сам из Иркутска, он тоже искал инвесторов. Мы заявляли 280 тысяч рублей, собрали 144 тысячи. Конечно, этих денег ни на что нам не хватило. Дорогу нам оплачивал Бурятский заповедник. Но, например такие вещи как, аренда катера оказались очень дорогими. Нам приходили на помощь неравнодушные к этой истории люди, за что им огромное спасибо. И это в данном случае относится не к обмельчанию Байкала уровень озера действительно «прыгает», но так как Байкал глубок, то это не так критично. Вокруг озера почти нет очистных сооружений, а если и есть, то они не работают.
Есть два пункта приемки сточных вод, но ими никто не пользуется. РЖД моет около Байкала железнодорожные вагоны различными вредными веществами, не имея рабочих очистных сооружений. Их штрафовали, но люди продолжают нарушать закон — у них штрафы вписаны в бюджет. У железнодорожного монополиста числились на балансе очистные сооружения, но они сбросили проблему с больной головы на здоровую, передав их городу. Мы примерно знали, какая ситуация на Байкале, но когда увидели это своими глазами, то стало понятно, что все гораздо хуже, чем нам рассказывали. Я даже записал сам свое видеообращение и закинул его в соцсети, потому что знал, что пока мы будем снимать фильм, пройдет еще время. А промедления нельзя допустить — нужно кричать, нужно орать. Тревогу забили тогда, когда жители Северобайкальска вышли на пляж и увидели кучи непонятной зеленой зловонной массы два метра высотой, выброшенной на берег. Это водоросль спирогира, которая развивается потому, что в воде появляется питательная среда для нее — фосфор, который попадает в Байкал из продуктов жизнедеятельности человека например, из фосфатосодержащих моющих средств. На глубине Байкала пока что все хорошо — туда человек еще не добрался, но прибрежная зона вся заражена.
Может быть мы спасли не только операторов, но и некоторых людей, которые шли в эту давку. Метрах в 20 от нас был пост охраны, охранники как истуканы смотрели в мониторы, находясь в шоке. И ничего не делали для эвакуацией людей, этим занимались мы», - заявил он. Я понимаю каждого, кто в этой ситуации оказался.
Вернувшись, озадачили меня вопросом: «А где все те красоты, что ты снимал? Родители, вдохновленные снятым мною в Крыму материалом, поехали в отпуск на Крымское побережье. Вернулись с вопросом «А где все те красоты, что ты снимал? Многие из друзей семьи и моих старших товарищей говорили, что мне следует идти учиться на оператора, получать профильное образование. За полгода до начала вступительных экзаменов состоялся семейный совет. Мой отказ поступать в какой бы то ни было финансово-экономический ВУЗ поверг родственников в состояние шока. Я сказал, что хочу поступать во ВГИК. Меня предупредили, что если не поступлю — пойду служить в армию. Мама посодействовала в поступлении на подготовительные курсы при ВГИКе Всероссийском государственном институте кинематографии им. Нашелся замечательный мастер Артёмов Евгений Александрович, обучивший меня основам фотографии — композиция, свет и прочее. Он делал это совершенно бесплатно, воодушевленный моим желанием идти в кино тогда, когда оно переживало тяжёлые времена. ВГИК — Что давали эти курсы? Во-первых, я убедился, что правильно выбрал направление. И потом, изучая предмет «кинофотопроцессы и материалы», я узнал много нового. И понял что, несмотря на «двойки» по химии, знания по этому предмету есть. Они как будто передались от деда. Конечно, это юношеский максимализм, но я сознательно провалил экзамены в финансовую академию, сдав незаполненные бланки. Чтобы не было пути назад. Во ВГИК поступил с первого захода, хотя это достаточно тяжело. Не выбирая заранее, как иногда делают абитуриенты, я поступил на курс великого мастера, Юсова Вадима Ивановича. Моментально, как только я поступил. Они приняли это как мой первый, взрослый поступок. Не думаю, что они видели меня только финансистом. Больше они переживали, что если я не поступлю во ВГИК, мне придется идти в армию, которая в 90-х находилась в ужасном состоянии. А раз все сложилось — можно радоваться тому, что я занимаюсь любимым делом. Периодически возникали разговоры о специализации, считалось, что в кино идут чрезвычайно оптимистичные люди. Если уж так важно работать оператором, то нужно идти на телевидение — оно хоть как-то ещё дышит. Первый профессиональный клип для Сосо Павлиашвили, который мы снимали с режиссером Резо Гигинеишвили, 2002 год — Как складывались взаимоотношения в студенческой среде? На курсе учились и вчерашние школьники, и поступившие со второй или третьей попытки, и те, кто получал второе высшее образование. Публика довольно разношёрстная, и отношения тоже складывались по-разному. В ком-то говорила ревность к более молодым студентам, кто-то завидовал более удачливым сокурсникам. И, тем не менее, мы держались дружно, просто личное общение, как правило, происходило больше с ровесниками. Помню, как я не успел подготовиться к экзамену по философии. Один мой старший однокурсник на ходу рассказал мне прочитанную им книгу о Сократе и, о, удача! На экзамене я вытянул билет с вопросом по этой теме, получил «пятерку». А однокурсник, усиленно готовившийся получил «двойку». Это же игра случая, но с проявлением ревности я всё же иногда сталкивался. Фото со съемок дипломной работы «Сын» рабочее название «Старый механик» с режиссером Александром Горновским, 2001 год — Для преподавателей имел значение возраст студентов? Вместе со мной училась достаточно взрослая однокурсница Наташа Медведева. Боевой журналист в подлинном смысле этого слова. Со своей фотокамерой Наташа прошла всю Чеченскую войну, пережила много тяжёлых событий — с ней нашим педагогам приходилось нелегко. Да и не только с ней, человека уже овладевшего определённой профессией почти всегда сложно переучивать, лепить легче из новичка. Вадим Иванович говорил, что в отличие от режиссёрской, операторской профессии можно научить каждого, лишь бы было истинное желание овладеть ею. В профессии оператора нет ничего сверхсложного — она понятна и ясна, а для режиссуры большое значение имеет наличие жизненного опыта. Он показал мне на камеру язык. Меня это почему-то очень впечатлило — ого, какой у меня кадр.
Оператор «Пикника» считает, что теракт в «Крокусе» был хорошо продуман
Основатель студии «КиноГорыныч» и преподаватель Института кино и телевидения, Иван Поморин, проявил исключительное мужество, спасая своих коллег-операторов во время теракта, совершенного на концерте группы «Пикник» в «Крокус Сити Холле». Биографическое интервью Ивана Поморина, основателя и главного оператора операторского цеха «Поморин И. Ко». Благодаря оператору Ивану Поморину, все музыканты группы “Пикник” остались живы и невредимы.
Кинооператор Иван Поморин спас коллег во время теракта в "Крокусе"
Интервью было записано в январе 2019 года, публикация откладывалась по ряду причин. Иван любит хорошую музыку, в частности джаз, в свободное время играет на электрогитаре фото можно увидеть в его инастаграме , любит технические киноновинки, Также стоит добавить что Иван Поморин один из немногих в России, кто имеет сертификат по созданию контента HDR про эту технологию можно почитать тут.
Иван Поморин является преподавателем в Институте кино и телевидения. Запись концерта планировалось сделать на 16 камер, которые были установлены в зале. Оператор Евгений Маринов, который находился за пультом, услышал выстрелы. Так как у команды была гарнитура, они смогли сразу оповестить друг друга и начать эвакуацию.
Когда еще не началась самая давка.
Оператор группы «Пикник» Иван Поморин рассказал подробности о спасении из подмосковного концертного зала «Крокус Сити Холл». РИА Новости «Нам повезло, 14 из нас вышли на улицу рано, но я остался у двери, которая выводила в гардероб служебного входа», — заявил он в беседе с НСН. По словам Поморина, у него получилось остаться и попытаться расширить выход.
Поморин тут же распознал звуки опасности и дал команду коллегам бросить работу и прятаться за кулисы.
Иван Поморин. Фото: Телеграм Съемочная группа без малейших задержек собралась вокруг Ивана Поморина, и вместе они нашли выход, который оказался по неизвестным причина заперт. Но и тут мужчина не растерялся, действовал быстро и на опережение террористов. После они оказались на улице и в безопасности, пока в зале начался пожар, раздавались крики и выстрелы.
Основатель киностудии спас 18 операторов во время теракта в «Крокус Сити Холле»
Кроме того, людям оказывал помощь оператор Иван Поморин. Он рассказал, что трагедия произошла прямо перед началом выступления группы «Пикник». оператор Иван Поморин рассказал, как спас съёмочную группу при трагедии в "Крокусе". Иван и его коллеги должны были снимать концерт группы "Пикник".
Оператор группы "Пикник" вывел из "Крокуса" группу коллег во время теракта
Основатель студии «КиноГорыныч» и преподаватель Института кино и телевидения Иван Поморин спас своих коллег-операторов во время теракта на концерте группы «Пикник» в «Крокус Сити Холле». Оператор и преподаватель Института кино и телевидения Иван Поморин сумел вывести всю свою съемочную группу из концертного зала «Крокус Сити холла». Иван Поморин назвал теракт "абсолютно спланированным, продуманным до мелочей". и телевизионный оператор-постановщик, преподаватель операторского факультета Гуманитарного института телевидения и радиовещания (ГИТР) имени ина, где ведет несколько мастер-классов, в том числе по документалистике.
Оператор концерта «Пикника» Иван Поморин рассказал, что смог спасти 17 человек во время теракта
Благодаря тому, что команда операторов была в гарнитурах, им удалось своевременно понять, что происходит, и организованно покинуть концертный зал, оставив технику. Две девушки-операторы, находившиеся на верхнем ярусе, столкнулись с трудностями из-за близости автоматчиков и большой давки. Иван Поморин также уточнил, что общее число жертв атаки в "Крокусе" увеличилось до 143 человек. Спецслужбам удалось задержать 11 человек, включая 4 террористов, причастных к теракту.
Также организована и психологическая помощь , Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии им. Злоумышленники пытались скрыться на автомобиле, направившись к российско-украинской границе, и были задержаны силовиками в Брянской области. Владимир Путин в своем обращении к россиянам назвал произошедшее в "Крокус Сити Холле" кровавым и варварским террористическим актом. Глава государства подчеркнул , что все исполнители, организаторы и заказчики этого теракта понесут наказание.
В московском концертном зале «Крокус Сити Холл» произошел теракт. Перед выступлением группы «Пикник» в зал ворвались вооруженные люди и открыли огонь по зрителям. После этого прогремели взрывы, возник пожар. СК РФ возбудил уголовное дело о теракте ст. Ru» ведет трансляцию событий.
Он добавил, что две девушки из его команды попали в давку на выходе, но все же смогли выбраться из здания без травм. Сейчас все операторы находятся дома, их вещи и техника остались под завалами. Также Поморин рассказал RT, что вместе с коллегами помогал эвакуации людей на улицу. Им удалось открыть заклинившую металлическую дверь и тем самым расширить проход. По последним данным, жертвами террористической атаки в «Крокус Сити Холле» стали 133 человека.