Собственно Великую Отечественную войну в немецких источниках (фильмах, книгах) обычно просто называют как Восточный фронт (Ostfront).
15 лучших новых военных фильмов 2023 года
Показ фильма "Следы войны", рассказывающего о последствиях войны в Карабахе, состоится 19-го сентября в Ереване. Смотрите подборку фильмов про Вторую мировую войну глазами немцев без рекламы и с хорошим качеством видео (Full HD 1080) в онлайн-кинотеатре Okko — список лучшего военного немецкого кино. Смотрите видео на тему «Фильмы Про Войну 2 Мировую» в TikTok. После Второй мировой войны немецкая киноиндустрия уже не могла сравниться по своим масштабам с высокобюджетными американскими фильмами.
Немецкие военнопленные смотрят фильм о холокосте
Для содействия съемочным группам в регионе даже работает кинокомиссия. Это что-то вроде МФЦ для нужд кинематографистов. Ольга Акопова, руководитель АНО «Фестивальная дирекция»: «Компания может быстро путем обращения в одно окно это кинокомиссия решить много вопросов, будь то перекрытие дорог, поиск актеров второго плана, практикантов, согласование объектов и так далее. Проще, быстрее, не нужно проходить многие этапы согласований. Едут, скорее, за этим простым согласованием административным». Но и экономика кинопроектов — тот еще блокбастер, а Калининградская область — в главных ролях по так называемым рибейтам.
Часть затрат на съемки в регионе возмещают кинопроизводителям. Если к работе привлекают местных специалистов или проводят премьеру в области, возврат будет с повышенным коэффициентом, поэтому продюсеры все шире задействуют калининградские кадры, начиная от актеров массовых сцен до локейшн-менеджеров и гаферов это главные по свету в кино. Многим кинопрофессиям в регионе даже стали официально обучать. В правительстве области убеждены, что засветка Калининграда в кино имеет множество позитивных эффектов. Илья Баринов, заместитель председателя правительства Калининградской области: «С одной стороны, нам это позволяет привлечь туристов, с другой стороны, поднять культуру нашего кинопроизводства, которое уже сформировалось достаточно неплохо в Калининградской области как отрасль экономики.
Ну, и повысить культуру населения». Елена Шоргина преподает в Калининградском морском рыбопромышленном колледже, но регулярно прогуливает свои же пары и склоняет к этому курсантов.
Горечь поражений не только раскрывала преступную сущность Третьего рейха, но и ожесточала немцев, притупляла критическое восприятие нацистской пропаганды. Отличаются ли немецкие фильмы о Второй мировой войне от американских или российских? Безусловно, у них есть свои характерные особенности. Во-первых, немецкие фильмы лишены показательной зрелищности. Они ориентируются скорее на психологию главных героев, чем на декорации и спецэффекты.
Даже «Бункер» показывает падение Берлина в основном через происходящие в последней ставке Гитлера интриги и тяжелые разговоры. Городские бои представлены в «камерном» формате, мелькает калейдоскоп небольших сцен: атака красноармейцев на пулеметную точку на одной из городских улиц, кровавая работа летучего военно-полевого судна, награждение бойцов гитлерюгенда. В немецком кинематографе сложно найти сцены, сопоставимые с высадкой в Нормандии в «Спасти рядового Райана», или эпичные полотна масштаба озеровского «Освобождения» или «Битвы за Москву». Во-вторых, несмотря на заявления критиков, в немецких фильмах о войне сложно увидеть откровенный реваншизм или обеление преступлений национал-социализма. Напротив, киноделы ФРГ всегда демонстрируют, чем заканчивается восторг от первых успехов Третьего рейха и как он сменяется разочарованием и чувством раскаяния. Показателен фильм «Академия смерти», рассказывающий о поступившем в элитную нацистскую школу подростке. Иллюзия чувства товарищества между воспитанниками, авторитет воспитателей, очарованность внешними проявлениями гитлеровского режима рассыпаются в прах после расстрела безоружных русских военнопленных.
Конечно, в немецких военных фильмах можно встретить и «клюкву» в адрес советских солдат, часто изображающихся стереотипно. Однако довольно редко она достигает гротескного характера, который можно увидеть в голливудских кинолентах, таких как, например, «Враг у ворот». В кинематографе современной Германии советский солдат — не бескорыстный освободитель из восточногерманских фильмов, но противник, который оказался гораздо способнее, чем виделось на первый взгляд.
Лида Мягкова в шесть лет стала живым щитом для немецких эшелонов. Женя Бойко в 16 лет была угнана в Германию, была в трех концлагерях. Юра Кузнецов попал в плен в 18 лет, прошел через десять лагерей и совершил четыре побега. Сегодня им за 80, но они помнят все до мельчайших подробностей.
Становление нацизма в Германии показано на примере династии сталелитейных «королей»: гибели одних ее представителей, бегства других и возвышения третьих. Настоятель католического колледжа для мальчиков решается дать приют нескольким еврейским детям. Главный герой, мальчик-француз по имени Жюльен Кантен, подружился с одним из них.
Die Welt: Новый немецкий фильм по роману Ремарка получился оправданием Германии за войну
Жанр: биография, военный фильм, драма, исторический фильм, криминальный фильм, триллер. Новинки и популярные фильмы про войну немецкие запрещенные. «Вундеркинд» – художественный немецкий фильм про войну 1941-1945 годов; один из лучших в списке с интересным сюжетом.
48 фильмов и сериалов о холокосте, изменивших историю кино
Наш фильм — это истории людей, которые испытали на себе не только лишения войны: голод, холод, потерю родных и близких. «Второй фронт» — российско-американский фильм про то, как американская, английская и советская контрразведки пытались выкрасть из-под носа у немцев немецкого ученого, спроектировавшего вундерваффе. Смотрите видео на тему «Фильмы Про Войну 2 Мировую» в TikTok. Немцы редко снимают кино о войне.
Причины, по которым запад не спешил ввязываться в войну
- «Паттон» (1970)
- «Снимают ли немцы фильмы про войну со стороны Германии?» — Яндекс Кью
- Банхофштрассе и Курфюрстендамм: как в Калининграде снимаются военные и шпионские фильмы
- 1. Судьба человека
Список лучших фильмов
- Масштабность подкачала
- Немецкие фильмы про войну. Обзор лучших картин
- «Солдаты королевы» (1977)
- 12 фильмов о войне, или как в разных странах смотрят на Вторую мировую
Фильмы про войну: топ-10 зарубежных лент разных лет
Часть со спойлером и цитатой Жижека Конечно, фильм заканчивается убийством отца, затем совершает суицид и сам Эдмунд. Кто-то, как кинокритик Таг Галлахер, объясняет мотив «последнего солдата Третьего рейха» отголосками нацистской идеологии. Бенедикт Моррисон же, развивая свою идею об «усталой послевоенной риторике», утверждает, что действия Эдмунда — извращенный силлогизм противоположных идеологий. Склоняется к последнему и Славой Жижек. Славой Жижек, Enjoy your symptom!
В нулевой год Эдмунд превращается в лакановское «нулевое множество», то есть в субъекта без воображаемой или символической идентификации, в пустое место. Женщины и новый порядок Известно, что Франсуа Трюффо был под большим впечатлением от картины Росселлини, а именно — от детского образа, лишенного сентиментальности. Отчасти этим он вдохновлялся, снимая «400 ударов». Помимо трансформации детских персонажей, в послевоенном кино стоит обратить внимание на изображение женщин, так как им определяется задача восстановления нового порядка и новой страны: активные женщины-труженицы призваны исправлять праздных мужчин-фланеров, приводить их в норму, исцелять травмы прошлого.
И здесь снова вступают в силу контрадикторные отношения пространств дома и улицы. Сюжет разворачивается вокруг того, что два героя вынуждены делить квартиру — военный хирург Ханс Мертенс и дизайнерка Сюзанна. В то время как Мертенс бесцельно фланирует по берлинским улицам, наблюдая за руинами Германии и всё больше погружаясь в пространство травмы, Сюзанна почти всё время остается в квартире, пытаясь наладить быт: наводит порядок, достает у местного лавочника посуду и чистые скатерти. В то время как Мертенс не может снова лечить людей, разочаровавшись в своей профессии, Сюзанна уже нашла работу: ее первый заказ — плакат «Берегите детей».
Самая интересная метафора восстановления и преодоления прошлого заключается в том, как герои заделывают разбитые окна в доме — с помощью рентгеновских снимков с операций Мертенса. Так высвечиваются истории болезней его пациентов, а через это — смутное прошлое героя, которое теперь ложится в основание домашнего уюта. Дисциплина, продуктивность, «одомашненность» и наличие цели становятся ключом к заветному порядку. Женщина является носительницей этих категорий.
Сюзанна возвращает Мертенса от посттравматического синдрома — к работе, к лечению, с улицы — к домашнему очагу и к норме. От отчаянных шатаний фланера к стремительному бодрому шагу пешехода, который направляется к дому, — такой путь проходит зритель вместе с героями «Убийц». Сюзанна также останавливает порочный круг насилия и мести, уберегая Мертенса от убийства нацистского капитана. Так морально невинная женщина стирает следы войны и облегчает мучительные процессы памяти.
Потрясающе передано все: атмосфера клаустрофобии и первобытного ужаса человека в сражении не только с противником, но и со стихией. Все подводные звуки в фильме — это совершенно недостижимая глубина для большинства фильмов на эту тематику, великолепны и надводные съемки в ужасающий шторм. Начало битвы за Атлантику, осень-зима 1941 года. Главным действующим героем фильма является капитан подлодки - бесстрашный и харизматичный капитан Калеун. Он бывалый моряк, абсолютный авторитет у офицеров и матросов.
Калеун еще не стар, хотя его можно назвать ветераном, его отличает храбрость, стойкость, высокий боевой дух, уверенность в себе и твердость характера, впрочем он совсем не злой, не агрессивный и без фанатизма. Его ближайшее окружение: 1-й и 2-й помощники, главный механик, а также корреспондент, который и пишет о судьбе экипажа... Продолжение по ссылке Приключения Вернера Хольта 1964 7. Во многом он написан на основе личных воспоминаний самого Дитера Нолля, в 1944 году он был призван в армию, служил в войсках противовоздушной обороны до конца войны, пока не попал в плен к американцам. Фильм о судьбе немецкого солдата Вернера Хольта, который был призван в Вермахт в 1943 году вместе со своим хорошим другом Гильбертом.
Он как и его ровесники поначалу рвется в бой под влиянием пропаганды и общего энтузиазма. Однако постепенно под влиянием тягот военного времени и каждодневной муштры, Вернер начинает понимать, что не всё так просто и однозначно, как он представлял себе раньше. В Словакии он становится свидетелем... Продолжение по ссылке Мост 1959 7. Молодых 16-ти летних новобранцев оставляют защищать мост, который уже не имеет стратегического назначения, и оборонять который по сути не надо.
Наступают американские войска, они практически не встречают сопротивления - немецкая армия отступает, будучи полностью деморализованной, но в наспех набранных новобранцах еще остался патриотический настрой на войну, наверно потому, что они не знают что такое война.... Продолжение по ссылке Бункер 2004 8. Это суровая, горькая, страшная правда всего того, что случилось много десятков лет назад в бункере, в котором похоронили себя остатки тех, кому так и не удалось построить великую нацию. Вторая половина апреля 1945 года, советские войска стремительно наступают и бои начинаются на окраинах Берлина. Гитлер еще живет надеждой остановить наступление противника, он отдает приказы, военная машина Германии продолжает работать по инерции, когда почти всем понятно, что час конца уже очень близок....
Продолжение по ссылке Операция «Валькирия» 2008 7. Советская армия наступает по всем фронтам, союзники полтора месяца как высадились во Франции, немецкая армия везде терпит поражение. Некоторая политическая и военная элита Германии и до этого не сильно поддерживала Гитлера, теперь же они и вовсе хотят его уничтожить. Великолепная актерская игра, напряженный сюжет, во всех отношениях это качественный голливудский фильм. История героя сопротивления полковника Клауса фон Штауффенберга, возглавившего заговор против Гитлера.
В 1944 году он попытался взорвать диктатора, пронеся в портфеле бомбу.... Продолжение по ссылке Наши матери, наши отцы все 3 серии, 2013 7. Пятеро друзей встречаются в маленьком берлинском кафе, чтобы проводить троих из них на Восточный фронт. Они молоды, они считают, что весь мир лежит перед ними, надо только его завоевать. А дальше начинается ад.
Ад русской зимы 41-го года и ад Курской битвы, ад концлагеря Заксенхаузен и ад берлинской тюрьмы Шарлоттенбург, ад фронтового госпиталя и ад штрафного батальона вермахта. Они вновь встречаются в этом же самом кафе летом 45-го, пройдя через все перепетии своей непростой военной судьбы. Русские в фильме - это некая серая масса, которая либо обороняется, либо наступает, либо уничтожается немцами. Значимых русских персонажей в фильме нет. Есть Лиля, но она еврейка....
Продолжение по ссылке Фронт без пощады 1984 8. Но по мере переработки сюжета режиссерам стало тесно в рамках приквела и сериал стал самостоятельным с теми же актерами. Сериал рассказывает о борьбе немецких антифашистов на территории Германии с момента их прихода к власти и до конца войны. В роли главного героя Германа Андерса немецкий актер Юрген Цартман, хорошо известный по роли командира группы диверсантов из "Архива смерти". Герман - антифашист, на на словах а на деле.
Во время Гражданской войны в Испании он сражается на стороне республиканцев, где похищает капитана легиона «Кондор»... Продолжение по ссылке Академия смерти 2004 7. Энергетически мощный фильм, смотря который пребываешь в состоянии аффекта от антуража, от искренней обоснованной мужественности, которую на сегодняшний день невероятно трудно развить. Во время Второй Мировой Войны на территории Германии действовали национал - политические школы, где обучались "будущие" гауляйторы европейский столиц. Отбор туда был очень тщательным.
Там изучали военное дело и тактику, штудировали "Небелунгов". В 1942г в Берлин юный Фридрих - боксёр, умный парень получает предложение стать учеником Наполы. Его родители не одобряют его выбор, но он сбегает из дома и попадает в школу.... Продолжение по ссылке Стальной ураган 2000 3.
Теперь они - пушечное мясо. И учатся они - выживать и не думать. Тысячи и тысячи навеки лягут на полях Первой мировой.
Но расплата нашла Егерштеттера. Его схватили и провели через ряд мучительных пыток. Германия, апрель 1945 года. До конца войны остаются считанные дни, солдаты немецкой армии дезертируют с фронта. Рядовой Вермахта, спасаясь от военного патруля, натыкается на застрявший в поле автомобиль с документами на имя капитана Вилли Херольда. Рядовой присваивает себе документы неизвестного капитана и придумывает себе особое задание — якобы по личному указанию фюрера он должен разузнать и доложить тому об истинном положении дел в прифронтовой зоне. В пути главный герой встретится и с хозяином постоялого двора, и с командиром лагеря и даже с такими же, как и он сам, дезертирами. Естественно, они догадываются, кто перед ними на самом деле. Все они умело подыгрывают ему и принимают за настоящего капитана, так как у каждого из них есть к нему собственный интерес. Действие фильма разворачивается в Берлине, в феврале 1943 года.
Потрясающий российско-украинско-немецкий фильм про войну - "4 ДНЯ В МАЕ". Режиссер Ахим фон Боррис.
Макс — молодой парень, который обладает нетрадиционной сексуальной ориентацией. Он постоянно сталкивается с дискриминацией по этому поводу, поэтому предпочитает не распространяться о своем отличии от других людей. Герой становится узником концлагеря под названием Дахау. Он должен получить знак на грудь, символизирующий, что он является геем. Но он предпочитает отрицать собственной природы. Поэтому у него на костюме появляется еврейская нашивка. Парень знакомится с другим узником по имени Хорст.
В отличие от нового знакомого, он с достоинством и спокойствием носит свой треугольник розового цвета.
Этот элегантный прусский аристократ еще не бывал в настоящем сражении и мечтает любой ценой получить германский боевой орден — «Железный крест». Чтобы достичь своей цели, Странскому нужно завоевать уважение командира взвода капрала Штайнера, закаленного в боях ветерана, пользующегося огромным авторитетом среди товарищей по оружию. Становление нацизма в Германии показано на примере династии сталелитейных «королей»: гибели одних ее представителей, бегства других и возвышения третьих. Гитлеровская армия терпит поражение за поражением, скоро в городе могут оказаться американские войска. В такой ситуации нацисты идут на крайние меры, пополняя свои резервы школьниками, взятыми прямо из-за парт.
Макс — молодой парень, который обладает нетрадиционной сексуальной ориентацией. Он постоянно сталкивается с дискриминацией по этому поводу, поэтому предпочитает не распространяться о своем отличии от других людей. Герой становится узником концлагеря под названием Дахау. Он должен получить знак на грудь, символизирующий, что он является геем. Но он предпочитает отрицать собственной природы. Поэтому у него на костюме появляется еврейская нашивка. Парень знакомится с другим узником по имени Хорст. В отличие от нового знакомого, он с достоинством и спокойствием носит свой треугольник розового цвета.
Неожиданно он теряет работу и над ним начинают насмехаться. Нетрудно провести параллели с Германией, которая по итогам Первой Мировой, оказался полна голодных, неудовлетворенных и несчастных людей, которые отчаянно жаждали найти того, кто прислушается к их проблемам. Фридрих Вильгельм Мурнау, легенда немецкого экспрессионистского кино, был свидетелем германского отчаяния, и выразил его в большом кино. Главного героя блестяще играет Эмиль Яннингс. С одной стороны, он успешный и гордый швейцар, но вот, не выдерживая ударов судьбы, он становится посмешищем, которое боится окружающих людей. После выхода в прокат, фильм был номинирован на Оскар и выиграл двух Серебряных медведей на Берлинском кинофестивале. Фильм можно рассматривать как ремейк фильма 1982 года «Белая роза», снятый Михаэлем Ферхёвеном. Вместо ужасов войны, «София Шолль» рассказывает о борьбе Сопротивления и об одной из главных героинь Германии времен Второй Мировой войны. Фильм рассматривает не только Гитлера, но и его окружение, включая сотрудников и слуг, которые жили в бункере, поддерживая иллюзию о возможной победе Германии. Фильм открывается с реального интервью бывшей горничной, работавшей в том самом бункере и волей случая дожившей до момента съемок. Фильм прославился своей заглавной ролью, Гитлером, сыгранным Бруно Ганцем. В интернете долго всплывали переозвученные и перемонтированные ролики с разозленным Гитлером, который сидит в бункере. Сценарий фильма вдохновлен книгой «Мастерская дьявола» немецкого писателя Адольфа Бургера. Действие фильма происходит в концлагере Заксехаузен, в который попадает лучший фальшивомонетчик Берлина, еврей Соломон Сорович. Руководство концлагеря заставляет Соломона и других заключенных участвовать в операции по подрыву британской экономики.