Аудиосказка Морозко про скромную девушку, которая по воле мачехи была отправлена на смерть в холодный лес. Слушайте сказку Морозко онлайн в хорошем качестве MP3 на этой странице. Морозко. У мачехи была падчерица да родная дочка; родная что ни сделает, за все ее гладят по головке да приговаривают: «Умница!». Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает. Кто написал сказку «Морозко»? Сказка «Морозко» рассказывает историю о добром и злом Морозном царе, который наказывает злодеев и помогает добрым людям.
Кто написал сказку «Морозко»
Предлагаем Вам посмотреть Фильм Морозко онлайн бесплатно! Звезда «Морозко» единственный раз вышла замуж за актёра Алексея Консовского. В конце сказки Морозко одаривает Настеньку подарками. Сказка «Морозко» рассказывает историю о добром Морозе, который помогает героям, проявляющим доброту и отзывчивость. Смотрите видео онлайн «Морозко (1964)» на канале «Союздетфильм» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 апреля 2016 года в 21:35, длительностью 01:18:50, на видеохостинге RUTUBE.
Кто написал сказку «Морозко»? Автор
Самой интересной съемочной локацией Лысова назвала деревянную дачу Леонова в Клязьме дом деда в сериале. Дом, украшенный древними рунами, был построен в 1904-1905 годах и сочетает модерн с элементами неорусского стиля. Когда съемочная группа приехала смотреть локацию, Лысова увидела катер-тезку своей главной героины «Маргарита». Это был подарок судьбы, обожаю такие «подмигивания» пространства», - рассказала режиссер. История Лысовой - сочетание комедии и драмы, но конец у этой современной сказки будет счастливым.
Вези, вези мою дочь в лес да поса- ди на то же место.. Старик посадил старухину дочь в сани, повез ее в лес на то же место, вывалил в сугроб под высокой елью и уехал. Старухина дочь сидит, зубами стучит. А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелки- вает, на старухину дочь поглядывает: - Тепло ли тебе, девица?
Не скрипи, не трещи, Морозко.. Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать, пощелкивать. Уйди, Морозко..
И помог им в этом волшебник дедушка Морозко, хозяин зимы. Показать больше.
Во снове мультипликационного фильма сказка «Елка» Владимира Сутеева. С животными работали настоящие дрессировщики. А медвежата, действительно, умели собирать грибы, пусть и бутафорские. Одна — деревянная, со специальным механизмом. Вторую, танцующую, сделали из поролона. Помимо Бабы-Яги, он сыграл небольшую роль разбойника-дьяка, а также озвучил петуха, которого в начале фильма Настенька просит не кукарекать, пока она не довяжет чулок. Александр Роу выбирал между ней и студенткой театрального училища им.
Едва не придушил любовник, изменил муж. Несказочная жизнь звезды «Морозко» Натальи Седых
Сказку «Морозко» написал русский писатель Александр Николаевич Афанасьев. Однако, самая известная версия сказки «Морозко» была написана Павлом Петровичем Ершовым в 1855 году и опубликована в журнале «Русский язык». Алексей Толстой Морозко читать онлайн бесплатно без регистрации целиком и полностью весь текст книги на русском языке, а так же прочесть краткое содержание, аннотацию и отзывы о произведении на По сказке «Морозко» был снят художественный фильм (1864) известным режиссером Александром Роу. Но на этом история Настеньки не заканчивается, а только начинается: ей предстоит встретиться с заколдованным пареньком Иваном и добрым волшебником Морозко и пройти через много испытаний, прежде чем соединить свою судьбу с возлюбленным.
Книги нашего детства. Морозко. Русская народная сказка в обработке А. Афанасьева
Верно, многие помнят советский фильм «Морозко» с великолепными Натальей Седых, Эдуардом Изотовым, Александром Хвылей и Георгием Милляром в роли Бабы-Ягы. Морозко. У мачехи была падчерица да родная дочка; родная что ни сделает, за все ее гладят по головке да приговаривают: «Умница!». Несмотря на то, что «Морозко» стала популярной народной сказкой, автор этого произведения остается неизвестным. Звезда «Морозко» единственный раз вышла замуж за актёра Алексея Консовского. Слушать онлайн бесплатно аудиосказку Морозко. Скачать аудиосказку Морозко скачать на компьютер или телефон. Онлайн аудиосказки, аудиоспектакли и рассказы для детей и их родителей на сайте Вся информация по сериалу Морозко: список и график выхода серий, описание и рейтинг на
Морозко (фильм)
В некоторых из этих сборников есть сказка, очень похожая на «Морозко», что подтверждает его возможные авторство. Однако, несмотря на все версии, точно установить, кто написал сказку «Морозко», практически невозможно. Возможно, что она была создана в течение многих лет коллективным творчеством, и сам автор уже давно забыт. Независимо от авторства, сказка «Морозко» продолжает радовать и удивлять читателей своей красотой, мудрыми наставлениями и интересными персонажами. Она стала настоящим сокровищем русской литературы и наследием, которое передается из поколения в поколение. Главные кандидаты на авторство К сожалению, точные сведения о том, кто именно является автором сказки «Морозко», не сохранились. Тем не менее, в исследованиях и фольклорных записях упоминаются несколько главных кандидатов на авторство данной сказки. Один из таких кандидатов — Александр Николаевич Афанасьев, русский фольклорист и этнограф. Афанасьев собирал и систематизировал русские народные сказки, и его исследования стали основой для многих изданий, включая известный сборник «Народные русские сказки».
Читайте также: Что включает в себя налог на имущество организаций Еще одним кандидатом на авторство является Петр Ершов, русский поэт и писатель. Ершов сочинил сборник народных русских сказок под названием «Русские песни про избушку и трубу». Среди сказок, вошедших в этот сборник, есть и «Морозко». Некоторые исследователи также относят сказку «Морозко» к древним славянским богатырским эпосам, где Морозко предстает в виде персонажа, обладающего сверхъестественными силами и способностями. Независимо от конкретного автора, сказка «Морозко» остается одной из самых любимых и известных среди детей и взрослых. Ее магическая атмосфера, яркие образы и уроки мудрости делают ее вечной и всегда актуальной. Аргументы на пользу каждого кандидата Первый кандидат: Алексей Толстой Алексей Толстой является одним из наиболее известных русских писателей, который создал множество известных произведений, включая сказки. В его сказках часто встречаются элементы фольклора и народной мудрости, что является характерной чертой сказки «Морозко».
Толстой известен своим талантом в создании ярких и запоминающихся персонажей, что также присутствует в «Морозко». Второй кандидат: Александр Николаевич Афанасьев Афанасьев является известным русским фольклористом, который собрал множество русских народных сказок и преданий. Он известен своими тщательными исследованиями русской народной культуры и знанием фольклорных традиций, что прослеживается в «Морозко». Афанасьев также известен своими научными работами о русской сказке, что делает его вероятным автором «Морозко». Не существует точного ответа на вопрос об авторстве сказки «Морозко», и оба кандидата имеют весомые аргументы в свою пользу. Что касается истинного автора сказки, возможно, мы никогда не узнаем. Однако, важным фактом остается то, что «Морозко» остается одной из самых любимых сказок в русской литературе, независимо от ее авторства.
А потом в корзинке вместо яблок почему-то оказался лук. И мне пришлось лопать его, делая вид, что грызу яблоки, как было положено по сценарию… Когда я пришла на озвучку фильма и впервые увидела себя на экране, то расплакалась. Мне казалось, что я такая страшная! После этого всерьез подумывала над тем, чтобы никогда больше не сниматься в кино. Проверено 26 марта 2010. Архивировано из первоисточника 17 августа 2012.
Девицы деревенские за ним чуть ли не табунами бегали. От такого внимания ли, от любви ли материнской , а только был Иван ещё и хвастлив и «За сохой — неплохой, и в бою — не сбою, и плясун, и работник, и рыбак, и охотник! Ни одна из сельских красавиц была ему не по душе, и решил он побродить по белу свету, поискать свою суженую. Идёт по лесу, и напали на него разбойники , которые до того гадали на ромашке : «Ограбим — не ограбим… Пожрём — не пожрём… Мы побьём — нас побьют…» Но Иван по доброте своей дал им хлеба вместо люлей мы тоже в стихи умеем , а сам, пока они лопали, запустил их дубинки высоко в небо и сказал: « А вы, разбойнички, не беспокойтесь — глядишь, к зиме и упадут ». Идёт дальше и встречает Старичка-Боровичка: то ли гриболюд , то ли леший в странном облике, то ли просто волшебник. Подарило ему шкажошное шушество лук и стрелы за якобы выигранное состязание в скорости, а потом говорит: «Иван, воротись! И отказался Иван пренебрежительно — а ведь наказывала ему мама перед дорогой стариков уважать! Наконец, вышел он на поляну — и встретил босоногую красавицу Настеньку. Пуще прежнего старуха-мачеха обозлилась, велела бедняжке поливать засохший пень, «пока на нём цветы не вырастут». Поливает она, а мимо Иванушка идёт. Удивился Иван и спросил, что она делает, а когда узнал — удивился: «Ох и злющая у тебя мачеха! Не по душе это оказалось Настеньке, и она надела незадачливому охотнику на голову ведро. А когда он ведро снял, оказалось, что у него… медвежья голова. Обвинил Иван в этом Настеньку, а зря — это Боровичок сделал. И оставил на камне надпись : «Не был бы ты невежей — не ходил бы с мордой медвежьей ». Как же из человека-медведя снова стать человеком? Вроде бы всё просто: « — А тут и понимать нечего! Пойду доброе дело сделаю — и через свою доброту прежний вид обрету! Ничего-то ты не понял, Иван… » — И пошёл Иван делать добрые дела — да неудачно. Увидел деревенских девушек, побежал за ними, крича «Какое вам доброе дело сделать?! Встретил он нищего, который просил «Подайте, касатики, сестрички и братики, папаши-мамаши, благодетели наши! Обратите внимание на мои страдания , подайте подаяние на пропитание, сиротинке безродному, холодному и голодному, сущему-неимущему, слепому, хромому и глухонемому!.. Увидел его «слепой» нищий и закричал: « Оборотень! Она ему и сказала: «Спасибо, красавец! Решил Иван, что наконец-то снял проклятие, посмотрелся в зеркало — по-прежнему медведолюд. И разбил зеркало. А старушка-то была слепая … По-настоящему.
Иван замахнулся на заоблачную цель, не имея полного понимания и не будучи готовым к её достижению. Подстрелил журавля, а выдрал одно только пёрышко! Здесь приходит аналогия с советской космической программой. Какие были высокие цели!? Сколько ресурсов было потрачено, сколько народных сил и средств!? Первыми запустили спутник в космос! Первый человек в космосе! Первый человек в открытом космосе! Советский луноход! А в итоге что? Прошло более полувека после легендарного полёта Юрия Гагарина, а воз и ныне там. А народ «собирает хворост» эта фраза станет понятнее дальше … Президент же России Владимир Владимирович Путин во время «Недетского разговора» показал своё полное понимание того, что не цель должна оправдывать средства, а наоборот, цель оправдываЮТ средства. Журавли летят стройным клином, что символизирует слаженность процессов в мироздании, в котором всё, как журавль в клине, занимает своё место и выполняет свою миссию. Иван, бездумно подстрелив птицу, вмешался в эти процессы и нарушил выполнение Россией своей миссии. Путеводное пёрышко привело нашего героя в лес, где в это время Настенька поливала сухой пень по приказу мачехи «до тех пор, пока на нём цветы не зацветут». Кроме того, что Настенька носитель Человечного строя психики, она ещё и символизирует русский трудовой народ. А вот Старуха — это чиновники, ориентированные на Запад, так называемые западные холопы. Оттого она и не мать, а мачеха! Они всегда стремились барствовать на Руси и думали, что Запад им в этом поможет. Поэтому, стремясь угодить Западу, всегда измывались над русским народом. Для того чтобы помешать прогрессу, затормозить развитие России, во все времена эти «управленцы» ставили перед людьми абсурдные, и как им казалось, недостижимые цели. Но эти абсурдные указания заставляли народ повышать свои знания, совершенствовать навыки, и это в свою очередь только двигало прогресс… И в итоге Пень зацвёл. Пень здесь символизирует то, что осталось от Древа Жизни. В приданиях говорится, что так наши далёкие предки называли символ связи мира людей с высшим божественным миром. Посредством которого, они славили своих богов, а те в ответ открывали им секреты Мироздания и оказывали помощь в решении их жизненных проблем. От этого Древа остался лишь пень, так как власть на земле была перехвачена Глобальным Предиктором, а повелевать и управлять можно лишь стадом, ничего не смыслящим в глобальном управлении. Но стараниями Настеньки на пенёчке появились цветочки, а это значит, что народ своими трудом и своим умом дошёл до понимания законов мироздания и о том, как и кем осуществляется такое управление. Поэтому цветочки верно отвечают Настеньке на её вопросы… Вернёмся же немного назад, к Ивану. Хвастаясь перед Настенькой своими умениями и силой, он хочет из лука, подаренного Старичком-Боровичком, подстрелить медведицу, у которой было двое маленьких медвежат. Пытаясь ему помешать, Настя надевает Ивану ведро на голову, после чего тот обращается в медведя. Что сие означает? Ведро это мера для воды. А вода — это информация. Таким образом нам хотят показать, что качество правящих элит зависит от меры понимания народа. У Ивана при себе всегда было зеркальце, в которое он собой любовался. И в этом же зеркальце он увидел, что его голова превратилась в медвежью. В отражении Иван видел себя таким, каким он был в сознании народа. Народ считал царя «батюшкой», пусть и не заслуженно, — и в зеркальце Иван собой налюбоваться не мог. Народ осознал, что никакой он не «батюшка», а «медведь в теремке» — и сразу же Иван увидел в отражении медвежью морду. В сказке хорошо показано, что произошедшее — это «воздаяние за его деяния», но у Ивана отсутствует различение и в своих бедах он винит Настеньку народ , Старичка-Боровичка судьбу, бога , журавля труднодостижимую цель , но только не себя самого. На прежнем камне он встречает уже новое послание от ИВОУ: «Не был бы ты невежей — не ходил бы с мордой медвежьей». Только теперь он понимает, что сам во всём виноват и падает в ноги Старичку-Боровичку, чтобы тот сказал, как ему снова человеческий облик обрести. У них состоялся такой диалог: — …На себя посмотри, как ты жил — только перед людьми похвалялся, да сам собой любовался. Сам себя ублажал, а людей обижал. Вон и Настеньку зря обидел… И никто от тебя добра не видел. Тут тебе и ответ — тут тебе и совет. Только не знаю, поймёшь али нет? Вот пойду и доброе дело сделаю и через свою доброту прежний вид обрету! Медвежата им не опасны, но дети пугаются и убегают с криком: «Медведи! Они боятся этой огромной страны — пугаются её возможностей, её богатых ресурсов. Она для них другая — «дикая», непонятная и непредсказуемая. В это время Иван в образе медведя выскакивает на опушку с криком: «Какое вам доброе дело сделать!? Он искренне пытается помочь другим, как это делал, к примеру, Советский Союз. Но те методы, какими зачастую он действовал на международной арене, легко было оболгать, извратить и назвать их «советской агрессией». В следующей сцене просящий милостыню цыганёнок, так же пугается Ивана-медведя и убегает, не смотря на брошенный им пятак. Ошибочно совершать подаяние в ожидании, что бог воздаст нам и полагать, что милостыней можно откупиться от грехов. Этот момент можно так же сравнить с материальной помощью Советского Союза странам третьего мира. В следующий раз Иван встречает в лесу старенькую Бабушку с вязанкой хвороста, которая с трудом преодолевает лесные буераки. Бабулька с радостью принимает помощь Ивана-медведя, который взваливает её с вязанкой на спину и несёт к ней домой. Бабушка: — А не видать ли моей избушки-развалюшки? Спасибо тебе, родимый! Иван смотрится в зеркальце. Не видишь, какой я «красавец»? Что ты!? Ох, не вижу! Я уж почитай годков 10, как ничего не вижу. В этой сцене Бабушка олицетворяет демографически обусловленные потребности народа. Народа, нуждающегося в социальной защищённости, гарантом которой должны быть правящие элиты государства. Иван отвёз «на горбу» старушку к её избушке. Это можно сравнить с пенсионным обеспечением, социальными выплатами, льготами, бесплатным медицинским обслуживанием. При этом Бабушка продолжает жить в «избушке-развалюшке» и собирать хворост. В то время, как советское государство уже взяло курс «на освоение звёздных просторов». Старушка говорит Ивану, что почитай 10 лет ничего не видит. Фильм был снят в 1964 году, а в 1953 — чуть более 10 лет до этого, умер Сталин. Здесь прямой намёк на то, что после смерти Сталина народ настолько заморочили и задурили, что он уже ничего не понимал и не различал. Называет хибару «хоромами», а оборотня «красавцем».
Кто написал сказку Морозко — автор
Подумав, что это сделала Настя, Иван проклинает её и убегает, а Боровичок оставляет для него надпись на камне: «Не был бы ты невежей — не ходил бы с мордой медвежьей». Иван хочет вернуться в прежнее состояние и избавиться от медвежьего облика. Для этого ему нужно сделать добрые дела, но все его боятся и убегают прочь; в отчаянии парень разбивает своё любимое зеркальце. Только слепая старушка принимает его помощь, соглашается, чтобы он отнёс её вместе с вязанкой дров на своих плечах к ней домой, после чего называет его красавцем. Но человеческий облик к нему все равно не возвращается. Найдя клюку , принадлежавшую старушке, Иван возвращает и её. За это Старичок-Боровичок превращает его обратно в человека. Тем временем старуха-мачеха готовит свою дочь к сватовству. Она покрыла её лицо белилами, привязала накладную косу и нанесла румяна свёклой.
Настеньку же она пачкает сажей и покрывает ей голову рваной тряпкой, чтобы та не привлекала внимания. Поначалу хитрость срабатывает, но потом гости просят Марфушку приготовить гусячьи потрошка. Пытаясь поймать гуся, Марфушка падает в воду. Грим смывается с неё, а накладная коса отрывается, и только Настенька спасает её. Жених тут же отказывается от Марфушки и сватается за миловидную Настеньку, с которой вода смыла сажу и тряпки. Однако злая мачеха никому не позволяет свататься к Настеньке, а зимой, отчаявшись выдать Марфушку, велит старику отвезти Настеньку в лес и оставить там замерзать.
Старухина дочь сидит, зубами стучит. А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает, на старухину дочь поглядывает: — Тепло ли тебе, девица? Не скрипи, не трещи, Морозко… Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать, пощелкивать: — Тепло ли тебе, девица? Уйди, Морозко… Еще ниже спустился Морозко, сильнее приударил, затрещал, защелкал: — Тепло ли тебе, девица? Сгинь, пропади, проклятый Морозко! Рассердился Морозко да так хватил, что старухина дочь окостенела. Чуть свет старуха посылает мужа: — Запрягай скорее, старый хрыч, поезжай за дочерью, привези ее в злате-серебре… Старик уехал. А собачка под столом: — Тяф! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной дочери в мешке косточки везут. Старуха кинула ей пирог: — Не так тявкаешь! Скажи: «Старухину дочь в злате-серебре везут…» А собачка — все свое: — Тяф, тяф! Старухиной дочери в мешке косточки везут… Заскрипели ворота, старуха кинулась встречать дочь. Рогожу отвернула, а дочь лежит в санях мертвая. Заголосила старуха, да поздно. Сказка Морозко Афанасьев У мачехи была падчерица да родная дочка; родная что ни сделает, за все ее гладят по головке да приговаривают: «Умница! Что делать? Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится — не скоро уймется, все будет придумывать да зубы чесать. И придумала мачеха падчерицу со двора согнать: — Вези, вези, старик, ее куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали, чтобы мои уши о ней не слыхали; да не вози к родным в теплую хату, а во чисто поле на трескун-мороз! Старик затужил, заплакал; однако посадил дочку на сани, хотел прикрыть попонкой — и то побоялся; повез бездомную во чисто поле, свалил на сугроб, перекрестил, а сам поскорее домой, чтоб глаза не видали дочерниной смерти. Осталась бедненькая одна в поле, трясется и тихонько молитву творит. Приходит Мороз, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает: — Девушка, девушка, я Мороз красный нос! Знать, бог тебя принес по мою душу грешную. Мороз хотел ее тукнуть и заморозить; но полюбились ему ее умные речи, жаль стало!
Тут это многие поймут. Мне понравилось Грибанов Алексей - Серые Мне очень понравилось! Спасибо Олег Лаймон Ричард - Кол.
Александр Афанасьев или народ Кто написал морозко автор имя фамилия. Александр Афанасьев или народ На сегодняшний день известны четыре варианта сказки Морозко. Собственно сам оригинал, порожденный народом, обработка Алексея Николаевича Толстого и две версии сказки, предложенные А. Мы собрали их все: Морозко — это волшебная новогодняя, святочная сказка, в сюжете которой традиционная награда для гонимого, но смиренного и трудолюбивого героя. Есть ошибочное мнение, что сказка Морозко — переделка , но это не так. Сказок с похожим сюжетом великое множество, и совершенно точно, что Морозко восходит своими корнями к традиционным сказкам России. Что делать? Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится - не скоро уймется, все будет придумывать да зубы чесать. И придумала мачеха падчерицу со двора согнать: Вези, вези, старик, ее куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали, чтобы мои уши об ней не слыхали; да не вози к родным в теплую хату, а во чисто поле на трескун-мороз! Старик затужил, заплакал; однако посадил дочку на сани, хотел прикрыть попонкой - и то побоялся; повез бездомную во чисто поле, свалил на сугроб, перекрестил, а сам поскорее домой, чтоб глаза не видали дочерниной смерти. Осталась, бедненькая, трясется и тихонько молитву творит. Приходит Мороз, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает: Мороз хотел ее тукнуть и заморозить; но полюбились ему ее умные речи, жаль стало! Бросил он ей шубу. Оделась она в шубу, подожмала ножки, сидит. Опять пришел Мороз красный нос, попрыгивает-поскакивает, на красную девушку поглядывает: Девушка, девушка, я Мороз красный нос! Добро пожаловать. Мороз; знать, бог тебя принес по мою душу грешную. Мороз пришел совсем не по душу, он принес красной девушке сундук высокий да тяжелый, полный всякого приданого. Уселась она в шубочке на сундучке, такая веселенькая, такая хорошенькая! Опять пришел Мороз красный нос, попрыгивает-поскакивает, на красную девушку поглядывает. Она его приветила, а он ей подарил платье, шитое и серебром и золотом. Надела она и стала какая красавица, какая нарядница! Сидит и песенки попевает. А мачеха по ней поминки справляет; напекла блинов. Ступай, муж, вези хоронить свою дочь. Старик поехал. А собачка под столом: Молчи, дура! На блин, скажи: старухину дочь женихи возьмут, а стариковой одни косточки привезут! Собачка съела блин да опять: Тяв, тяв! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину женихи не берут! Старуха и блины давала, и била ее, а собачка все свое: Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину женихи не возьмут! Скрипнули ворота, растворилися двери, несут сундук высокий, тяжелый, идет падчерица - панья паньей сияет! Мачеха глянула - и руки врозь! Старик, старик, запрягай других лошадей, вези мою дочь поскорей! Посади на то же поле, на то же место. Повез старик на то же поле, посадил на то же место. Пришел и Мороз красный нос, поглядел на свою гостью, попрыгал-поскакал, а хороших речей не дождал; рассердился, хватил ее и убил. Старик, ступай, мою дочь привези, лихих коней запряги, да саней не повали, да сундук не оброни! А собачка под столом: Тяв, тяв! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной в мешке косточки везут! Не ври! На пирог, скажи: старухину в злате, в серебре везут! Растворились ворота, старуха выбежала встреть дочь, да вместо ее обняла холодное тело. Заплакала, заголосила, да поздно! Сказка Морозко в обработке А. Толстого Живало-бывало, — жил дед да с другой женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка. Все знают, как за мачехой жить: перевернешься — бита и недовернешься — бита. А родная дочь что ни сделает — за все гладят по головке: умница. Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела — еще до свету… Ничем старухе не угодить — все не так, все худо. Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится — не скоро уймется. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить. Вези ее в лес, на трескучий мороз. Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь: — Садись, милая дочь, в сани. Повез бездомную в лес, свалил в сугроб под большую ель и уехал. Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит — невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает: — Тепло ли тебе, девица? Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает: — Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Она чуть дух переводит: — Тепло, Морозушко, тепло, батюшка. Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал: — Ой, тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, лапушка? Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит: — Ой, тепло, голубчик Морозушко! Тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами. А мачеха по ней уж поминки справляет, печет блины и кричит мужу: — Ступай, старый хрыч, вези свою дочь хоронить! Поехал старик в лес, доезжает до того места, — под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около — короб с богатыми подарками. Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез домой. А дома старуха печет блины, а собачка под столом: — Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут. Старуха бросит ей блин: — Не так тявкаешь! Говори: «Старухину дочь замуж берут, а стариковой дочери косточки везут…» Собака съест блин и опять: — Тяф, тяф!
История фильма - сказки Морозко
Они являются главными антагонистами сказки. Морозко — таинственный и волшебный персонаж, который помогает Настеньке в ее приключениях. Он может наказывать злодеев и награждать добрых людей. Бабушка — добрая и заботливая бабушка Настеньки. Она помогает ей в трудные моменты и дает ей советы.
Праотец-Зима — главный волшебник, который наказывает злодеев за их злые поступки. Он помогает Настеньке в ее борьбе с мачехами. Сказка «Морозко» — это не только увлекательное приключение, но и история о доброте, справедливости и верности. Она пропитана традиционными ценностями русского фольклора и до сих пор является популярным произведением для детей и взрослых.
Исторический автор сказки «Морозко» Сказка была передаваема из поколения в поколение устным народным творчеством, и с течением времени множество различных вариантов и интерпретаций появилось в разных регионах России. Впервые письменное упоминание о сказке «Морозко» можно найти в сборнике «Наши иностранцы» XIX века, где была опубликована одна из русских народных сказок. Чаще всего сказку принимают за анонимное народное творчество. Сказка «Морозко» получила широкую известность и популярность благодаря своей универсальности и простоте, а также насыщенным образам, в которых переданы характерные черты русского фольклора.
Когда дед вернулся, подбежала старуха к саням его, приподняла рогожку, а там дочь ее мертвая лежит. Завопила старуха, но уже поздно было. Справедливость Эта русская народная сказка входит в школьную программу по литературе. Главные герои сказки «Морозко», как и положено, есть и положительные, и отрицательные, иначе ее было бы неинтересно читать. В сюжете представлена вариация истории о гонимом человеке падчерице , к которому на выручку приходит чудесный помощник Морозко и за его доброту, кротость, смирение и трудолюбие награждает. А другого человека дочку старухи , гордого, корыстного и злобливого, он наказал. Мачеха, конечно же, в этом народном произведении - главное исчадие зла и подстрекательница, к которой тоже пришло воздаяние. Ее муж - подвластный человек, который не может ей сопротивляться в силу слабости своего характера, его тоже судьба не обидела. Эта история несет явно воспитательный и нравственный характер, который очень легко прочитывается. Смысл сказки «Морозко» заключается в том, что торжество справедливости рано или поздно, но обязательно наступит, и каждый получит воздаяние по делам его, как говорят, кто что посеет - то и пожнет.
Сказка «Морозко»: отзывы Конец сказки достаточно трагичен, если не сказать жесток. Русские народные сказки, «Морозко» в том числе, повествуются от лица народа, который во все века осуждал зависть, жадность и угнетение беззащитного. По отзывам, поведение отрицательных героев, таких как мачеха и ее дочка, вызывает в душе читающего отторжение несправедливости, а наказание воспринимается, наоборот, как торжество справедливости. Вообще, очень много дискуссий вызывают русские народные сказки, «Морозко», например, как и многие другие, якобы очень уж кровожадные и жестокие, в которых утверждаются сомнительные идеалы в виде кротости вместо напористости, а еще акцент ставится на материальных благах. Чтобы оградить ребенка от излишней жестокости, по мнению некоторых родителей, нужно не давать детям читать подобные истории. Отрицательные главные герои сказки «Морозко» вроде как служат плохим примером для подражания. Однако надо понимать, что это наше древнее наследие, так сказать, народный фольклорный скарб, и сюжет поэтому обусловлен реалиями того очень примитивного и темного времени. Тогда такая жестокость была оправдана, так как она ставила перед собой цель наставлять подрастающее поколение, и чем ярче краски, тем глубже было воспитательное воздействие. Мудрость веков Надо отметить главное в этой теме: сказки всегда хранили многовековую мудрость народа, и задача современных педагогов - не оборвать ту нить, которая связывает поколения, и помочь юному читателю прочитать, правильно понять и с почтением отнестись к народной мудрости сказок, придуманных нашими предками. Сюжет «Морозко» послужил основой для создания литературных сказок; по его мотивам снят одноимённый художественный фильм.
Аудиосказки для детей с живыми картинками. Изначально эти устные рассказы были близки к быличкам ; крестьяне, веря в сверхъестественные возможности Мороза, вплоть до XIX века стремились задобрить его с помощью киселя. Позже, когда Мороз в народном сознании начал утрачивать черты мифологического персонажа, история встречи с ним обрела форму волшебной сказки. Ещё одна редакция «Морозко» , вошедшая в книгу «Сказки и легенды Пушкинских мест» 1950 , была записана неподалёку от Михайловского в 1927 году. От сказительницы, 50-летней неграмотной крестьянки Анны Фёдоровны Дворецковой, собиратели узнали, что сказки в их семье обычно рассказывались вечерами, во время ткацких или прядильных работ. Сама она произносила их нараспев, с выражением, время от времени переходя на декламацию. Старик не посмел ослушаться сварливой жены: привёз дочку в бор, оставил возле большой сосны и вернулся домой. Вскоре появился Морозко. Трижды спросив у Марфушки «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? На следующий день старик снова поехал в лес и нашёл там дочку живую, здоровую, с богатыми подарками.
Когда мачеха увидела падчерицу в новой шубе и с коробом белья, она решила и своих дочерей отправить к жениху. Однако на вопрос «Тепло ли вам, девицы? Из сказок Пушкинских мест Овдовев, старик вторично женился. Новая жена невзлюбила его родную дочь и приказала избавиться от неё. Отвёз старик её в лес, насобирал хворосту и уехал. Девушка шла по тропинке и набрела на избушку. Ночью туда пришёл Морозко, принёс ей платье, шубу, валенки, подогнал коня, доставил карету. Когда собака сообщила мачехе о том, что её падчерица едет домой в серебре и золоте, старуха сначала не поверила. Но скоро увидела, что девушка и вправду жива, здорова и богата. Велела мачеха и своё родное дитя доставить в ту же избушку.
Но мачехина дочка повела себя заносчиво, встретила Мороза неприветливо, за что и поплатилась: остались от неё одни косточки. Литературная перекличка Первым к литературной обработке сказки «Морозко» обратился Владимир Одоевский , написавший произведение «Мороз Иванович». В этой версии главный герой - седой старик, который живёт в доме, сделанном изо льда. Так же, как и Морозко в народной сказке, Мороз Иванович ценит трудолюбие, а потому дарит Рукодельнице за работу «брильянтик» для косынки и серебряные пятачки в ведёрке. Ленивица, отправившаяся по следам Рукодельницы в ледяное царство старика, получила «в награду» лишь сосульку. В педагогической сказке Одоевского обрядовый Мороз и сказочный Морозко превращены в доброго, но справедливого воспитателя и наставника. Исследователи находят немало точек пересечения между «Морозко» и написанной братьями Гримм «Госпожой Метелицей » нем. Frau Holle : в обеих сказках действуют трудолюбивые падчерицы, злые мачехи и их спесивые дочки; добрые девушки в каждой из историй получают награду, только в первом случае щедрость идёт от «повелителя зимы», а во втором - от «повелительницы зимы». По замечанию Владимира Проппа , и в «Морозко», и в «Frau Holle» наблюдается «персонификация зимы» в мужском и женском образах соответственно. Одновременно фольклорист обращает внимание на «переплетение сюжетов» : Вполне объективных критериев для отделения одного сюжета от другого нет.
Там, где один исследователь будет видеть новый сюжет, другой будет видеть вариант и наоборот. Пропп К числу литературно переработанных модификаций сказки «Морозко» исследователи относят также драматическую повесть Самуила Маршака «Двенадцать месяцев » 1942. Художественные особенности Литературовед Елена Коровина, характеризуя героя сказки «Морозко», воспроизводит присказку из наследия Владимира Даля о том, что «Морозко скачет по ельничкам, по берёзничкам, по сухим берегам». Лёгкость и игривость «повелителя зимы» позволяют говорить о том, что персонаж относится к числу «молодых божеств», готовым любезничать «с девицами, попавшими в его лес». Фольклорист Владимир Бахтин, напомнив, что Дед Мороз , Мороз Красный нос, Морозко - это один и тот же «владыка холода», называет героя сказки «заступником»; в народном сознании победить и получить награду должен «самый слабый, самый обиженный». Литературовед Владимир Аникин отмечает, что Морозко - в зависимости от ситуации - может проявить себя и как благожелательный хозяин, и как беспощадный властитель : В сказочной истории о стойкости и терпении сироты, о суровом Морозке заключается мысль: притесняемые, те, кто стоек, будут счастливы. Сказка - своеобразный идейно-эстетический и этический кодекс народа, здесь воплощены его чаяния и ожидания. Сказка Морозко по тематике — нравоучительная волшебная рождественская сказка, то есть, сказка с испытаниями героев и счастливой концовкой — наградой главного героя. Такие сказки дети слушают, затаив дыхание. Справедливая сказка оставит много эмоций в душе каждого ребенка.
Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком. Сказка Морозко читать Кто автор сказки Традиционный сюжет о девушке-сироте и злой мачехе бытует во многих народных и литературных сказках. Сказка Морозко больше привлекает читателей в изложении Толстого, хотя еще один ее вариант можно найти у фольклориста Афанасьева. Бедная падчерица не знала, как мачехе угодить. Доброта и красота, проворные руки, покорность девушки только еще больше раздражали лютую старуху. Свою нерадивую дочку мачеха лелеяла и берегла, на падчерице все зло вымещала. Велела старику в зимнюю стужу дочку в лес отвезти и там оставить. Не смел старик перечить.
Эта аудиосказка привлекает своей глубокой философией и безграничной мудростью. Сказка Морозко слушать.
Влияние сказки Морозко на литературу и культуру Сказка Морозко, написанная автором Павлом Бажовым, имеет огромное влияние на литературу и культуру. Ее история и персонажи стали классическими, и сказка о Морозко стала одним из самых известных произведений русской детской литературы. Сказка Морозко повлияла на множество писателей, поэтов и драматургов. В мировой литературе было написано множество адаптаций этой сказки, в которых использовались элементы и мотивы из оригинальной истории Морозко. Например, в сказках Ганса Христиана Андерсена и братьев Гримм можно найти элементы, похожие на историю Морозко. Сказка Морозко также оказала влияние на культуру России. Этот персонаж стал неотъемлемой частью русской новогодней традиции. Морозко появляется на различных развлекательных и культурных мероприятиях во время празднования Нового года. Также изображение Морозко можно увидеть на открытках, игрушках и других новогодних украшениях. Сказка Морозко оказала значительное влияние на развитие детской литературы и литературы в целом. Она помогла привлечь внимание к русской народной традиции, сохранить и передать ее новым поколениям. Благодаря Морозко, русская сказка стала одной из самых узнаваемых и популярных в мире. Современное значение произведения Сказка Морозко внесла значительный вклад в развитие русской литературы и стала незаменимым культурным наследием. Её сюжет и персонажи нередко используются в современной литературе, театре, кино и других искусствоведческих произведениях. Само произведение имеет глубокий символический смысл и до сих пор остаётся актуальным. Главным образом, сказка рассказывает о борьбе между добром и злом, силе веры и справедливости.
Кто написал сказку морозко
Русские народные аудиосказки Аудиосказка Морозко Русская народная аудиосказка Морозко — это удивительное произведение народного творчества, которое пронизано глубокими символическими значениями и яркой национальной красотой. Морозко, воплощение суровых зимних морозов, становится не только испытанием для главной героини, но и символом внутренней силы и самоотверженности, необходимой для победы над жизненными трудностями.
Что делать? Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится — не скоро уймется, все будет придумывать да зубы чесать.
И придумала мачеха падчерицу со двора согнать: — Вези, вези, старик, ее куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали, чтобы мои уши о ней не слыхали; да не вози к родным в теплую хату, а во чисто поле на трескун-мороз! Старик затужил, заплакал; однако посадил дочку на сани, хотел прикрыть попонкой — и то побоялся; повез бездомную во чисто поле, свалил на сугроб, перекрестил, а сам поскорее домой, чтоб глаза не видали дочерниной смерти. Осталась бедненькая одна в поле, трясется и тихонько молитву творит.
Приходит Мороз, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает: — Девушка, девушка, я Мороз красный нос! Знать, бог тебя принес по мою душу грешную. Мороз хотел ее тукнуть и заморозить; но полюбились ему ее умные речи, жаль стало!
Бросил он ей шубу. Оделась она в шубу, поджала ножки, сидит. Опять пришел Мороз красный нос, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает: — Девушка, девушка, я Мороз красный нос!
Мороз пришел совсем не по душу, он принес красной девушке сундук высокий да тяжелый, полный всякого приданого. Уселась она в шубке на сундучке, такая веселенькая, такая хорошенькая! Опять пришел Мороз красный нос, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает.
Она его приветила, а он ей подарил платье, шитое и серебром и золотом. Надела она его и стала такая красавица, такая нарядница! Сидит и песенки попевает.
А мачеха по ней поминки справляет; напекла блинов. Старик поехал. А собачка под столом: — Тяв, тяв!
Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину женихи не берут! На блин, скажи: старухину дочь женихи возьмут, а стариковой одни косточки привезут! Собачка съела блин да опять: — Тяв, тяв!
Старухиной дочери в мешке косточки везут… Заскрипели ворота, старуха кинулась встречать дочь. Рогожу отвернула, а дочь лежит в санях мертвая. Заголосила старуха, да поздно. Сказка Морозко Афанасьев У мачехи была падчерица да родная дочка; родная что ни сделает, за все ее гладят по головке да приговаривают: «Умница!
Что делать? Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится — не скоро уймется, все будет придумывать да зубы чесать. И придумала мачеха падчерицу со двора согнать: — Вези, вези, старик, ее куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали, чтобы мои уши о ней не слыхали; да не вози к родным в теплую хату, а во чисто поле на трескун-мороз! Старик затужил, заплакал; однако посадил дочку на сани, хотел прикрыть попонкой — и то побоялся; повез бездомную во чисто поле, свалил на сугроб, перекрестил, а сам поскорее домой, чтоб глаза не видали дочерниной смерти.
Осталась бедненькая одна в поле, трясется и тихонько молитву творит. Приходит Мороз, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает: — Девушка, девушка, я Мороз красный нос! Знать, бог тебя принес по мою душу грешную. Мороз хотел ее тукнуть и заморозить; но полюбились ему ее умные речи, жаль стало!
Бросил он ей шубу. Оделась она в шубу, поджала ножки, сидит. Опять пришел Мороз красный нос, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает: — Девушка, девушка, я Мороз красный нос! Мороз пришел совсем не по душу, он принес красной девушке сундук высокий да тяжелый, полный всякого приданого.
Уселась она в шубке на сундучке, такая веселенькая, такая хорошенькая! Опять пришел Мороз красный нос, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает. Она его приветила, а он ей подарил платье, шитое и серебром и золотом. Надела она его и стала такая красавица, такая нарядница!
Сидит и песенки попевает. А мачеха по ней поминки справляет; напекла блинов. Старик поехал.
И Настеньке, и Ивану пришлось пройти через много испытаний, прежде чем соединить свои судьбы. И помог им в этом добрый волшебник — дедушка Морозко… Режиссер:.