В частности, Александру Ширвиндту пожелали дожить до 120 этой цифры и разгорелись споры, причем все присутствующие предложили свои версии. михаил ширвиндт, александр ширвиндт. Свою избранницу сын Александра Ширвиндта долгое время скрывал от публики, и причина совершенно ясна — вместе с женой они выглядят как дедушка с внучкой. Сын Александра Ширвиндта с третьей женой Анастасией Пономаревой. Народный артист РФ, президент Театра сатиры Александр Ширвиндт умер в больнице на 90-м году жизни.
Московская династия: Ширвиндты
Главные новости о персоне Александр Ширвиндт на Какое преступление совершил внук Ширвиндта? Сейчас, когда кинообраз, даже киномиф Александра Ширвиндта сложился и закончен, трудно поверить, что в конце 1960-х годов советское кино примеряло его на роль героев историко-революционных фильмов. В Сети то и дело появляются новости о том, что состоялись похороны Александра Ширвиндта. Михаил Ширвиндт подчеркнул, что у отца и матери «несчастный коронавирус», но учитывая преклонный возраст они решили перестраховаться и госпитализироваться. Александр Ширвиндт говорит о себе так.
Вдова и сын Александра Ширвиндта простились с ним в Москве – фото и видео
С уважением, Андрей Миронов ». Это был первый и последний автограф, который я взял в своей жизни, и мой авторитет среди учеников тогда поднялся на небывалую высоту. Следующий автограф в нашей семье мой папа давал моей дочери. И тут пронесся слух, что голливудская звезда приезжает в Москву. Дочка стала просить отвести ее туда, где будет Он. Когда выяснилось, что это невозможно, она где-то раздобыла открытку с изображением Лео и попросила деда добыть ей автограф. В итоге папаша подарил ей открытку, на которой был росчерк латиницей: «Di Capr…» Она поверила и была счастлива.
Отец: Насколько я имел возможность наблюдать в течение своей жизни, все артистические семьи руками, ногами и всеми остальными органами всегда пытаются оттолкнуть своих детей от этой сомнительной деятельности, от всех кошмаров, связанных с кино- и театральным искусством. Отец и сын Источник: 7 Дней Отец: Абсолютно. Буквально отталкивали меня. Я даже специально для них поступал в МГУ на юридический факультет. Но параллельно потащился в «Щуку». И когда это вскрылось, пришлось уже родителям звонить педагогам и молить: «Ну, вы понимаете, он же из творческой семьи, возьмите из сострадания…» И с этим, моим, было то же самое.
Ну куда его еще? Он же интеллигентнейший человек, у него четыре средних образования. Где ему еще быть с таким грузом знаний? Сын: Со мной сразу все было понятно. Хотя у меня по второй части семьи, с маминой стороны, все архитекторы, я не мог даже по линейке прямую линию нарисовать... Отец: Впрочем, как и они...
Сын: Поэтому у нас в стране так и строят... Короче, из двух зол я просто выбрал меньшее — театральный. Я же бесконечно ездил с родителями на гастроли, практически жил за кулисами, и никаких сомнений по поводу своего дальнейшего пути у меня не было. Отец: Это у детей артистов зарождается на эмбриональном уровне. И когда благодаря ро дителям они уже влипают в это дело, в другую сторону, как правило, не сворачивают. Мало я знаю таких, кто уходит из этой профессии.
Она как мания, как клещ, как крест. Бывает, людей выгоняют, бывает, спиваются трагически, но чтобы по собственной воле... А между прочим, Мишка нашел в себе мужество уйти. Причем ушел сам. После окончания Щукинского училища начал работать в «Сатириконе», у Кости Райкина. Попрыгал вместе с другими его артистами несколько лет, но потом ушел, как и его друг Сережа Урсуляк.
Не потому, что их попросили пойти вон, а потому, что они поняли, что качественно этим делом заниматься не смогут. В итоге Сережа стал замечательным режиссером, а Мишка, к моему удивлению, блестяще проявил себя в качестве продюсера, менеджера и телеведущего. Постоянно придумывает новые интересные проекты. И вообще, из непредсказуемого шалопая превратился в серьезного профессионала, трудоголика. И это, полагаю, самый явный мой ген в его организме. Вон недавно в сообществе других деятелей культуры получил от президента грант.
Как написано в официальном указе: «На осуществление проекта по созданию цикла телевизионных сюжетов о культурно-историческом наследии России в телевизионной программе «Хочу знать» с Михаилом Ширвиндтом». А что, есть чем гордиться. Я и внуками своими горжусь, их у меня двое. Сын: Старший, Андрей, родился в результате моего первого брака. К счастью, сейчас мы с семьей Елены дружим. Лена была экономистом, поженились мы с ней когда-то спонтанно, по молодости.
Но наш молодежный союз не выдержал испытания временем. А вот брак с Татьяной, в котором родилась Саша, проверку на прочность прошел… Отец: И вот на сегодняшний день к внуку Андрею все наше семейство относится не только с огромной любовью, но и с великим почтением, к которому примешивается неподдельный ужас.
И вот это для меня Москва, потому что я там родился. Я помню какие-то немыслимые вещи. Помню старьевщиков, ходящих по улице, по Скатертному. Старье берем! Ты крал бабушкин халат, нес старьевщику, и за это давали на резинке такую штучку, типа «йо-йо». И неважно, что бабушка вчера купила этот халат, зато у тебя появилось сокровище.
Мама и дядя Коби Мама Александра Ширвиндта, Раиса Самойловна, урожденная Кобыливкер, подавала большие надежды как актриса, играла Сюзанну в «Женитьбе Фигаро», но после тяжелой болезни от сцены пришлось отказаться. Тем не менее всю свою жизнь она прожила в творческой среде, став главным редактором концертного отдела филармонии и любимицей богемной Москвы. Потом заболела туберкулезом и вынуждена была эту профессию бросить, одно легкое вообще исчезло — в то время это не лечили, как известно. Она выжила, тьфу-тьфу, — вспоминает Александр Анатольевич, — и потом всю жизнь занималась артистами, она была как крестная мать, наседка такая была. Все филармонические и эстрадные победы московских артистов — это все, в общем, мать. Она много открыла имен, и многих знаменитых, включая Яхонтова, Качалова, Журавлева и так далее, их всячески курировала. Она была такой редакторшей, администраторшей, путеводителем, в общем. Мама была очень энергичная в отличие от папы, потому что папа оставался совершенно, так сказать, над схваткой».
Брат мамы, Аркадий Самойлович Кобыливкер, был политическим активистом. В 1920-е годы в Одессе он был одним из главарей сионистской молодежной организации. И тогда же, в двадцатых, уехал в Англию. Единственный мой дядя по материнской линии. И всю жизнь я пытался найти эти корни. Сначала это нельзя было делать, потому что это было подсудно, потом занавес приоткрылся, и никто не мог найти. Так как фамилия мамы Кобыливкер, главный врач и хозяин был Коби, Аркадий. Но мы его так и не нашли.
Братья Ширвиндты Папа, Анатолий Густавович — один из четырех братьев Ширвиндтов, сыновей одесского врача. Есть версия, что семейные корни уходят в восточнопрусский город Ширвиндт, первые упоминания о еврейской общине которого относятся еще к XII веку. Анатолий Густавович очень дружил со своими братьями, особенно с братом-близнецом. Густав Моисеевич Ширвиндт с женой и четырьмя сыновьями. Второй слева и крайний справа — близнецы Теодор Толя и Филипп А. Причем, что интересно, до самой папиной смерти они были удивительно похожи. Папа был скрипач, а Филипп — виолончелист. Когда Кио знаменитый, не Игорь и Эмиль, а папа Кио только придумывал свой аттракцион, у него в основном были гномы и карлики.
А потом ему стало скучно, и он стал как-то уже подгребать близнецов — не очень карликов, но в основном евреев. Хотя я не знаю, карлики евреи бывают или нет? Ну или бывают, но очень маленькие евреи. Значит, выходил папа, играл на скрипочке, его засовывали в сундук, для достоверности на арену вызывали пару каких-нибудь жлобов. Они запирали этот сундук на все замки, его цепляли и поднимали под купол. Когда он уже был почти под куполом, выходил Филипп, тоже со скрипочкой, и играл. Чистый фокус. Но кроме того, что они работали в цирке, они были еще очень хорошие музыканты, в основном педагоги.
Филипп серьезно пережил папу, папа умер в 66 лет, это, в общем, маловато. Он часто шутил, что связаны они с одним забавным эпизодом из дачной жизни московской элиты 1950-х годов. Были такие знаменитые академики Алихановы, ядерщики, атомщики. Им советская власть построила поселочек под Звенигородом под названием Мозжинка, он до сих пор стоит.
Она даже ухитрилась потихоньку переписываться со своим братом. К концу жизни к глаукоме добавился перелом шейки бедра, начался рак, но и в свои восемьдесят с лишним лет она продолжала принимать подруг. Одной из них была Анастасия Цветаева, которая приходила два раза в неделю, садилась возле маминого кресла и что-то ей читала, рассказывала. Я жалел лишь о том, что мама не видит, что у Цветаевой на голове летом и зимой штук пять платочков и то, как бережно она снимает один за другим… Мама непременно оценила бы этот «моноспектакль». Кстати, несмотря на слепоту, мама очень хорошо вязала, и многие знаменитые люди до сих пор мне показывают такие «кольчужки» из толстых белых ниток.
Сначала она на ощупь, мерила человека, потом вязала и дарила. Люди брали это вроде как из сострадания, а потом носили с удовольствием. Моя родина — Никитские Ворота, Скатертный переулок, Арбат. Самый центр старой Москвы и коммуналок. Сегодня иногда, по дороге в театр, я заезжаю к себе в переулок — дом стоит крепко. Правда, сейчас там огромные дубовые двери, два охранника, половичок лежит на улице. Все квартиры, видимо, соединены в одну огромную. Хотел я как-то подняться посмотреть хоть на площадку перед дверью: «Вот я тут жил». Но никакой лирики!
Охрана не пустила меня даже в подъезд… До войны она сыграла Сюзанну в Втором МХАТе В нашей коммунальной квартире было восемь комнат у нас было две комнаты, мы были «буржуи» , семь звонков на входной двери, семь семей. Всегда на общей кухне что-то шкворчало, у каждого — свой столик, своя плита сначала примусы, потом газ , туалет — один на всех. Все эти разговоры о том, что в коммуналках подбрасывали друг другу крыс и мышей, — ерунда. Наоборот, оставляли друг другу детей, подкармливали их, это была настоящая коммуна, не без криков, скандалов и интриг, но интриги эти были в основном безобидны. Сейчас входишь в подъезд — все на замках. Тоска… Художник по фамилии Липкин жил с женой без детей в большой комнате в двадцать метров, но жили они на трех метрах, а на остальных жили его картины — огромные полотна, пейзажи… Остальные жильцы по большей части были работяги. Маму в квартире очень любили, она была интеллектуалкой.
Это же середина прошлого века. Ничего себе… Так что наша влюбленность включала в себя все эти невинные «риориты», костры в компаниях, дачные посиделки с танцами и шарадами, нежные вздохи при луне… Ну и кому сейчас могут быть интересны эти ветхие отношения, когда со страниц журналов и по ТВ мы узнаем о настоящей, страстной любви среди джакузи, яхт и бассейнов, зародившейся под палящим экваториальным солнцем Багамских островов. Шекспир был абсолютно прав: мир — театр! Вот, например, смотрю заседание Думы и вижу депутатов, которые годами сидят в этом зале и рта не открывают. Зачем они нужны? Почему они там сидят? И тут я понимаю, что это массовка. Без массовки театр невозможен. Эта театральность существования касается не только Думы, но абсолютно всех сфер нашей жизни. Дальше начнутся творческие муки, зависть, интриги, игры случаев, поэтому во время учебы, вбирая в себя все, что можно — было бы от кого, — надо пользоваться своим счастьем на всю катушку». Наше поколение давила цензура, но, если вдуматься, тогда существовала и огромная команда редакторов, эрудированных, потрясающе тонких людей, которые не допускали на выход ничего «ниже пояса» — и в прямом, и в переносном смысле. А сейчас лепи что хочешь, если эфир купил. Конечно, есть таланты: тот же феноменальный Максим Галкин признан в РФ иностранным агентом. Но и они работают без ценза, а, кроме того, обязаны заниматься производством юмора круглосуточно, отчего у них поневоле начинаются сбои вкуса. Они сами это понимают, но сейчас такая рейтинговая конкуренция, что полчаса не шутишь — могут забыть. Гонка за круглосуточностью приводит к бессмысленности. Фестиваль кино и театра «Амурская осень», 2013 г. Фото: Андрей Оглезнев, «Амурская правда» 16. Ну вот говорят, нецензурная лексика, нельзя выражаться… Конечно, если матерятся, ругаются — это ужасно! А я так разговариваю, у меня такой язык. Я же не изучал матерный английский. Надо владеть языком страны, в которой живешь. И я говорю языком своей страны. Вкусно поесть для меня — это пюре, шпроты, гречневая каша со сметаной с молоком едят холодную гречневую кашу, а горячую — со сметаной. Я обожаю сыр. Каменный, крепкий-крепкий, «Советский», похожий на «Пармезан». Еще люблю плавленые сырки «Дружба»… Я воспитан в спартанских условиях выпивки и посиделок на кухнях. В гараже, на капоте машины, раскладывалась газета, быстро нарезались ливерная колбаса, батон, огурец. И уже сразу хорошо. Когда сегодня я попадаю в фешенебельные рестораны… приносят толстые, в переплете из тисненой кожи меню… у меня сразу начинается изжога. Раньше и в ресторанах было проще: быстро мажешь хлеб горчицей, сверху — сальцо, солью посыпанное, махнешь под стакан — и уже «загрунтовался». Ну а потом заказываешь, что они могут добыть у себя в закромах. Компьютеры даже не знаю, с какой стороны втыкают и куда… Когда за компьютером играли мои маленькие внуки, я глубокомысленно им кивал, даже не соображая, о чем речь. До сих пор компьютерная мышка для меня — это нечто живое и страшное, как крыса, а слово «сайт» ассоциируется с чем-то мочеиспускательным. Поэтому, когда надо на сайт зайти, меня сажают перед экраном, как куклу, и показывают. И поэтому мы должны жить во времени настоящем, никак самих себя не обманывая. Сегодня полностью девальвированы вечные понятия: если «авторитет», то только криминальный, если «лидер» — лишь политический. Раньше мы неслись к коммунизму, теперь к обогащению. И то и другое — призраки. Кругом бутики пооткрывали, мюзиклы ставим. Во всем на российскую действительность нанизана западная вторичность. И чем дороже, тем вторичнее.
«Имущество просто поделят пополам». Какое наследство оставил Александр Ширвиндт
В 1956 году он попал в Театр имени Ленинского Комсомола позднее — «Ленком» , где он работал до 1968 года, а затем перешел в Московский драматический театр на Малой Бронной. В 1970 году он начал работать в Театре сатиры, где успел сыграть более 30 ролей и стать художественным руководителем. В браке артиста с Наталией Белоусовой родился сын Михаил.
Телеведущий и продюсер Михаил Ширвиндт уточнил информацию о состоянии своего отца, художественного руководителя Московского театра сатиры Александра Ширвиндта, госпитализированного с новой коронавирусной инфекцией. Сын артиста, как и ранее директор театра Мамед Агаев , это опровергают. Пояснив, что у его отца и матери "обнаружен этот несчастный коронавирус".
Мама была очень энергичная в отличие от папы, потому что папа оставался совершенно, так сказать, над схваткой». Брат мамы, Аркадий Самойлович Кобыливкер, был политическим активистом.
В 1920-е годы в Одессе он был одним из главарей сионистской молодежной организации. И тогда же, в двадцатых, уехал в Англию. Единственный мой дядя по материнской линии. И всю жизнь я пытался найти эти корни. Сначала это нельзя было делать, потому что это было подсудно, потом занавес приоткрылся, и никто не мог найти. Так как фамилия мамы Кобыливкер, главный врач и хозяин был Коби, Аркадий. Но мы его так и не нашли.
Братья Ширвиндты Папа, Анатолий Густавович — один из четырех братьев Ширвиндтов, сыновей одесского врача. Есть версия, что семейные корни уходят в восточнопрусский город Ширвиндт, первые упоминания о еврейской общине которого относятся еще к XII веку. Анатолий Густавович очень дружил со своими братьями, особенно с братом-близнецом. Густав Моисеевич Ширвиндт с женой и четырьмя сыновьями. Второй слева и крайний справа — близнецы Теодор Толя и Филипп А. Причем, что интересно, до самой папиной смерти они были удивительно похожи. Папа был скрипач, а Филипп — виолончелист.
Когда Кио знаменитый, не Игорь и Эмиль, а папа Кио только придумывал свой аттракцион, у него в основном были гномы и карлики. А потом ему стало скучно, и он стал как-то уже подгребать близнецов — не очень карликов, но в основном евреев. Хотя я не знаю, карлики евреи бывают или нет? Ну или бывают, но очень маленькие евреи. Значит, выходил папа, играл на скрипочке, его засовывали в сундук, для достоверности на арену вызывали пару каких-нибудь жлобов. Они запирали этот сундук на все замки, его цепляли и поднимали под купол. Когда он уже был почти под куполом, выходил Филипп, тоже со скрипочкой, и играл.
Чистый фокус. Но кроме того, что они работали в цирке, они были еще очень хорошие музыканты, в основном педагоги. Филипп серьезно пережил папу, папа умер в 66 лет, это, в общем, маловато. Он часто шутил, что связаны они с одним забавным эпизодом из дачной жизни московской элиты 1950-х годов. Были такие знаменитые академики Алихановы, ядерщики, атомщики. Им советская власть построила поселочек под Звенигородом под названием Мозжинка, он до сих пор стоит. И летом мы жили у Алихановых в этом поместье.
Папа работал, а тогда никаких машин не было. У них-то были, у академиков, а у остальных ничего не было. Добираться надо было от Мозжинки до Звенигорода, потом на электричке до Москвы. За рулем сидел такой железобетонный, в черном костюме, в галстуке человек. И все эти 67 километров папа не мог понять, академик это или водитель. Он совершенно измучился и довел себя почти до инфаркта. И когда уже подъезжали к Москве, папа сказал: «Ради бога, простите, я вам очень благодарен, скажите, а в какой форме я мог бы выразить вам свою благодарность за вашу услугу?
С тех пор у папы стало плохо с сердцем. Старший брат отца, Евсей Густавович Ширвиндт, доктор юридических наук, профессор, был начальником Главного управления мест заключения и первым начальником войск конвойной стражи СССР. Даже в сегодняшнем бессмысленном правовом пространстве все равно выпукляется фигура Евсея, который был и практик, и теоретик. Он сел, естественно, и сидел шестнадцать с половиной лет. Я помню, как мы с моим любимым двоюродным братом Бобкой встречали дядю Евсея из лагеря.
Он отметил, что тоскует по Украине, потому что не может поехать на родину своих родителей — в Одессу и Харьков: «Я невпускаемый… А за что?
Потому что я поехал в Севастополь — замечательные ребята из общества книголюбов пригласили меня на творческий вечер, поговорить. А оказалось, что я — сволочь. Вот из-за книголюбов Севастополя я и не могу приехать на родину родителей… Я когда вижу эту, значит, круглосуточную полемику относительно наших дел [России и Украины] с участием совершенно дрессированных политологов… Это театр. Но ужас-то в том… Крым ваш или Крым наш? Но Крым — мой.
«Самоирония — спасение от всего». Александр Ширвиндт — о юморе, жизни и любви
Он исполнил знаковые роли в таких картинах, как «Трое в лодке, не считая собаки», «Самая обаятельная и привлекательная», «Ирония судьбы, или С легким паром! Это принесло народному артисту славу, а еще — любовь представительниц прекрасного пола. Однако сам Ширвиндт считал себя однолюбом и всегда шутил о том, что «испортил жизнь только одной женщине». В данном случае он имел ввиду свою супругу — архитектора Наталью Белоусову. Через год у них родился единственный сын Михаил, который построил прекрасную карьеру. Он — актер кино, телеведущий, продюсер и даже блогер читайте также: Деревенская простота: как выглядит дом ушедшего из жизни Александра Ширвиндта. Сейчас мужчина занимается созданием контента о путешествиях, ведет гастрономический блог «Съедобное-несъедобное», помогает приютам для животных. Ранее пять лет владел собственным кафе, но перед пандемией заведение закрылось.
Наталья Белоусова так говорила о «дальней даче» в Завидово: «Развалюха, но мы ее приобрели в заповеднике для мужа, так как он заядлый рыбак. Бываем там не больше пяти дней в году».
В этой дружной семье никаких имущественных споров быть не может. Все имущество Александра Анатольевича в равных долях получат его жена и единственный сын Михаил.
Многие тогда впервые услышали классическую музыку. В газете «Северная коммуна» периодически публиковала свои статьи о концертах и мама Александра Ширвиндта. Одна из публикаций Раисы Ширвиндт Источник: Чердынский музей «В общем и целом наши выезды в колхозы — это радостный и волнующий этап нашей артистической работы», — писала Раиса Ширвиндт в своей заметке «Наши встречи с колхозным слушателем», которую опубликовали в газете «Северная коммуна» 1 января 1942 года. Тогда, в ночь под Новый, 1942 год, концерт филармонии имел особый успех, на нем исполнили «Землянку».
Артисты покинули Чердынь в августе 1943 года, но всегда вспоминали теплый прием и заботу местных жителей. В 1987 году сотрудники послали статью об эвакуации московских артистов из газеты военного времени Александру Ширвиндту и получили от него ответ. Источник: Чердынский музей «Уважаемые сотрудники музея далекого города моей не менее далекой детской жизни, — написал Александр пунктуация автора. Ведь мне было 7 лет от роду.
В августе 1941 года Московский драматический театр и Московскую филармонию эвакуировали в Чердынь. Сначала всех поселили в школе, а потом разместили по квартирам и обеспечили продовольствием. Среди эвакуированных была семья Ширвиндтов, которая с другими артистами жила в нижнем этаже здания дорожного отдела на улице Комсомольской.
Маленький Саша Ширвиндт Источник: Культура. Они ездили с выступлениями по промышленным городам и селам Прикамья — Лысьва, Губаха, Краснокамск, Красновишерск, Ныроб, Чердынь, а также по колхозам. Даже зимой, несмотря на суровые морозы до 40—50 градусов, они доезжали до самых дальних деревушек на дровнях. Многие тогда впервые услышали классическую музыку. В газете «Северная коммуна» периодически публиковала свои статьи о концертах и мама Александра Ширвиндта.
Александр Ширвиндт: «На сына мы орали осмысленно»
Александр Ширвиндт прожил почти 90, два года из них он провел в Чердыни. Александр Ширвиндт — президент Театра сатиры: биография, интервью, новости и спектакли. Мать — Раиса Самойловна Ширвиндт — работала в московской филармонии. Она выжила, тьфу-тьфу, — вспоминает Александр Анатольевич, — и потом всю жизнь занималась артистами, она была как крестная мать, наседка такая была.
Как живет и чем занимается единственный сын ушедшего из жизни Александра Ширвиндта
Отец: И перевели во вторую... Сын: И я влюбился в девушку. Она была очень молода, но немножко старше меня: ей —18 лет, а мне — 8. Она актриса. Я был серьезно влюблен, она выказывала мне знаки внимания, и я полагал, что это чувство — взаимное.
Носил ей в одноэтажный, разделенный на комнатки барак цветы. И вот однажды ранним утром я вылез из нашей конуры и, по обыкновению, пошел на клумбу, чтобы нарвать цветов. Понес свой дежурный букет к ее порогу. И вдруг дверь дамы моего сердца открылась, и из этого бунгало вышел артист Александр Збруев.
А она провожала его, нежно целуя на прощание… Они увидели меня, я увидел их, и мы все втроем все поняли. Отец: И ты отхлестал Сашку этим букетом по лицу, да? Сын: Мы с Сашей до сих пор вспоминаем об этом. Я ему как-то сказал со смехом: «Как же ты мог тогда так поступить?!
Отец: И это несмотря на то, что он женат, у него двое детей, внучки... Все время спрашиваю, на все браки спрашиваю. Отец: Иногда поздновато. Когда он привез Таньку Морозову к нам знакомиться, она чуть не родила на лестничной клетке, помнишь?
Сын: Что будет, когда она прочтет это в журнале? Отец: Хана нам будет. Она у нас очень строгая. Сын: Мы с Таней познакомились в «Сатириконе».
Тихо встретились, поухаживались, тихо поженились. Отец: То, что все женщины вокруг — лучше нас. Это абсолютная правда, и в этом наша с Мишкой боль и страдание — мы все время должны чувствовать себя перед ними виноватыми. Так и есть.
Мы постоянно бываем виноваты. Отец: Во всем: в образе жизни, в неправильно выбранном пути, в профессии, в самом факте своего существования. Начиная от «Зачем ты вчера так сказал? Отец: Ходы, уходы, отходы… Есть!
Нельзя заниматься одной профессией. Не стоит все время находиться нос в нос — это чревато. В идеале — чтобы жены совсем не знали, где муж работает. Это вообще залог долголетия.
Сын: Я сумел достичь этого. У меня столько разъездов, что Татьяна практически не имеет представления, где я бываю по работе. Отец: Возможно, она еще и не знает, где я работаю. Хотя служит у меня в театре балетмейстером.
Татьяна у нас человек замечательный — красивая, музыкальная, пластичная, актриса прекрасная, работала во МХАТе, в «Сатириконе», танцевала в трио «Экспрессия»… — Михаил, а вы были допущены на капустники, которые принесли славу вашему отцу, или вас изолировали? Все же порой там проскакивала довольно острая сатира, что не приветствовалось вышестоящими органами. А когда вырос, естественно, стал пролезать на все эти капустники и в ВТО, и в Дом актера. Любым способом — через какие-то закрытые проходы, через канализационные и вентиляционные люки… Отец: Когда удавалось выдать что-то «через нельзя», мы испытывали потрясающий восторг.
Это для всех — и для артистов, и для зрителей — было настоящим эмоциональным взрывом. А потом, когда все стало дозволено и все захлебнулись от воли и безнадзорности, это ощущение пропало. Перестало быть понятно, куда плыть. Больше чем догола раздеться-то нельзя… Хотя есть, есть всплески.
Вот смотрю сейчас, предположим, на Максика Галкина или на замечательных ребят из «Прожектора…» и думаю: если исключить эту их абсолютную стопроцентную раскрепощенность, то чем-то подобным мы занимались 50 лет назад… Урганта я знал, по-моему, с той поры, когда он еще не родился. Но уже тогда, как, впрочем, и потом, родственники не представляли, что с ним делать. Вот как и мы не знали, что делать со своим. Вечная была катастрофа… Концерты в Доме актера были бесплатными, но зато нас там подкармливали.
На шестом этаже рядом с залом был буфет, где мы собирались ночью после спектаклей и репетировали эти капустники. Там была замечательная буфетчица, по-моему, ее звали Сима, — огромная, с грудью, наверное, сотого размера, она у нее вот так стояла, причем без всякого силикона, которого тогда не было и в помине. И мы все время держали пари: есть у Симы лифчик или нет... А у нее был любовник — могильщик с Ваганьковского кладбища, по тем временам — миллиардер.
И он всегда привозил с могил цветы. И еду, очевидно, с них же. И каждый раз мы, голодные, молодые, придумывая шутки, ждали его. Кричали Симе: «Леша приехал?
Сейчас думаешь: какой-то ужас, а тогда ничего — на ура проходило… — Александр Анатольевич, к процессу воспитания в семье вы относитесь с откровенной иронией. Однако волею судеб являетесь не только педагогом в театральном училище, но и руководителем театра. А эти должности просто обязывают быть воспитателем. Как же справляетесь?
Употребляю все те же четыре тезиса: «Не надо! Что бы они ни врали, делаю вид, что верю. Иногда подкармливаю. И так продолжается все те 12 лет, что я «трублю» в Театре сатиры в качестве художественного руководителя, и все те 54 года в Институте имени Щукина, где я начинал свою преподавательскую деятельность как педагог по фехтованию и сцендвижению и постепенно добрел до статуса профессора актерского мастерства.
До студентов я всегда пытаюсь донести простую истину: счастливее, чем эти четыре года в инкубаторе, ничего у них в жизни не будет. Дальше начнутся творческие муки, зависть, интриги, игры случаев, поэтому во время учебы, вбирая в себя все что можно — было бы от кого, надо пользоваться своим счастьем на всю катушку. Как открыли в себе дар менеджера, администратора? Вообще, должность худрука — отдельный вольер в зоопарке.
Со своими параметрами. Вот покойный Плучек был замечательным худруком. Так же как Гончаров. Или Захаров, Любимов.
Они — типичные художественные руководители театров. У них к этому делу генетическая предрасположенность. Они умеют варьировать. Кто-то из них считал, что руководить можно только при помощи кнута и пряника.
Гончаров четко держался позиции: каждой твари — по паре. И это гениально. Нельзя, чтоб был один премьер или одна премьерша. Тогда все — хана театру… Словом, в этой деятельности есть масса хитрых клавиш и рычагов управления, которые изучить невозможно, их можно только придумать и воплотить.
А я могу быть замечательным актером, режиссером, педагогом и… совершенно никаким худруком. Когда к своим 90 годам Валентин Николаевич Плучек заболел всерьез и уже не мог возглавлять театр, вопрос встал ребром: «А кто же? Для меня это был очень болезненный процесс, но победил самый главный тезис — сохранить театр… А сейчас очень боюсь, чтобы со мной не произошла история — пародия на плучековскую ситуацию. Не хочется, чтобы так получилось.
Я же помню все это: как же так, старика, который отдал жизнь театру, начинают гнобить… Это все бред собачий, но я на себе это начинаю ощущать. Мы все, которым сейчас под восемьдесят, проходим этот период. Ну действительно, невозможно же! Как говорит мой друг Захаров: нужна молодая энергетика.
И в сегодняшней круговерти особенно нужны молодые темпераменты, молодое хулиганство. К восьмидесяти никакими инъекциями этого в себя не введешь… А вокруг напор: где гениальные свершения, где новаторство?! У вас же богадельня! Да, богадельня.
У нас многим — за 90, и среди них есть люди, которые десятилетиями не выходят на сцену. Но я знаю: этот коллектив столько лет отдал театру, столько сделал для его существования и процветания, что заслужил право быть защищенным. Поэтому я не тронул ни одного человека, ни один волос не упал ни с чьей головы. Это мой принцип.
С ним и отойду… Со вздохом. Хотя на самом деле так жить нельзя. Но и соединить несоединимое невозможно. Есть же штатное расписание, и за его рамки не выскочишь.
Так что ждем, пока наверху не решатся, наконец, создать закон о театре с введением контрактной, договорной системы, при которой можно будет изыскивать способы манипулировать. Но пока наша труппа существует в качестве советского репертуарного театра, при том что вокруг — рыночная экономика. И вот я, сидя в кресле руководителя советского репертуарного театра и ратуя за него, жду рыночных перемен.
Как она устроилась! Ранее Ширвиндт заявил, что ему якобы жаль актрису и не жалко журналиста Вячеслава Манучарова, который «находит выживших из ума полоумных старух вроде Талызиной». По её словам, Ахеджакова в этом фильме очень понравилась кинорежиссёру Эльдару Рязанову, она быстро «прилипла» к нему и стала другом, вхожим в семью. Талызина припомнила, что у неё с Ахеджаковой не заладились отношения ещё со времен обучения в ГИТИСе, когда они были практически соседями в общежитии.
Они с Ширвиндтами долгое время дружили семьями. С большим чувством юмора, талантливый. Что можно сказать? Уже «Последний из могикан», я считаю. Замены нет таким людям и не будет.
Всё, что он делал — это с таким юмором, так это всё позитивно и иронично, но в то же время очень по-доброму. Последний раз я его видела в мае 2023 года. У нас был спектакль в Театре Сатиры, посвященный истории папы. RU Папанова. Я даже не знаю, кто из современных актеров может приблизиться к нему.
В разговоре с MSK1. RU он вспоминает о наставнике с исключительной теплотой. По его словам, для своих студентов Александр Анатольевич был «примером настоящего человека, настоящего отношения к жизни, к людям и делу». Просто посидеть на его репетициях было не только профессиональным уроком, но невероятным жизненным уроком. И я пока был студентом, я его, конечно, называл Александр Анатольевич.
Рязанов часто приглашал Александра в свои фильмы. Замечательно он сыграл роли второго плана в фильмах «Вокзал для двоих» 1982 , «Забытая мелодия для флейты» 1987. Александр Ширвиндт в картине «Ирония судьбы, или с легким паром! Последние десять лет Ширвиндт уже совсем не снимается в кино, а все свое свободное время отдает театру. Режиссерская карьера Александра Ширвиндта В театре Сатиры Александр Анатольевич начал работать и как режиссер, сначала организовывая постановки в сотрудничестве с Марком Захаровым и Андреем Мироновым, а потом уже и самостоятельно.
Всего Ширвиндтом было поставлено более 20 спектаклей, в том числе «Молчи, грусть, молчи…», «Спартак», «Маленькие комедии большого дома», «Недоросль». На фото: художественный руководитель театра «Сатиры» Александр Ширвиндт перед началом спектакля «Укрощение строптивой» в постановке В. Плучека на сцене Московского академического театра Сатиры, 2009 год. Популярными были его передачи «Семь нас и джаз», «Терем-теремок» и «Театральные встречи». Его голос невозможно было не узнать.
Публика также была в восторге от выступления дуэта Ширвиндт-Державин. Их миниатюры, остроумные и тонкие не оставляли равнодушными телезрителей. На фото: художественный руководитель театра Сатиры Александр Ширвиндт и актер Михаил Державин слева направо в рабочем кабинете А. Ширвиндта, 2007 год. Он опубликовал несколько своих книг, преимущественно мемуаров, в которых он не только увлекательно повествует о золотом веке отечественного кино и театра, но и делится своими емкими афоризмами.
Он и сейчас продолжает писать: в 2018 году вышли его новые мемуары «В промежутках между», которые пользуются популярностью среди читателей.
Александр Ширвиндт: «На сына мы орали осмысленно»
«С уходом Александра Ширвиндта больше нет Театра сатиры», — говорили 18 марта друзья артиста, приехавшие на прощание с ним. Отношения легенды советского кинематографа — Ширвиндта Александра с супругой — Натальей Белоусовой. В 1970 году Александр Ширвиндт перешел в Московский академический театр сатиры, где стал актером и режиссером. Советский и российский актер театра и кино, театральный режиссер, педагог, писатель Александр Ширвиндт умер 15 марта в больнице. Она выжила, тьфу-тьфу, — вспоминает Александр Анатольевич, — и потом всю жизнь занималась артистами, она была как крестная мать, наседка такая была.
Валентина Талызина ответила Ширвиндту, назвавшему её «полоумной старухой»
Вторая жена Михаила — актриса Татьяна Морозова, с ней он прожил вместе более 20 лет. В 2019 году он официально заявил о расставании с Татьяной. Я нумерологией не занимался. Просто так вышло. Нужно было это сделать, и вот сейчас делаю. Я развожусь не чтобы сразу жениться, а чтобы расставить точки в старой истории», — прокомментировал свое решение Ширвиндт в интервью РИА «Новостям». Дальнейшие события доказали — Михаил расторгнул прошлые отношения не просто так.
Вместе с ним она провела почти 70 лет, что поражает общественность. Если они вообще есть», «Какая красивая семья. Красивая душевно! Не стоило. Все же понимают.
Но страстью к музыке и не воспылал, несмотря на требования отца, поэтому бросил учебу. Родители часто приглашали домой гостей из творческой среды, среди них было много актеров. Именно эти гости-актеры и заразили Александра страстью к сцене. Он мечтал быть известным, играть разные роли, сниматься в кино. Особое влияние на юного мечтателя оказал Леонид Утесов, часто гостивший у них. Именно благодаря ему биография Александра Ширвиндта сделала поворот в сторону театра. Начало актерской карьеры Окончив школу, Александр выбрал для поступления ряд театральных ВУЗов столицы и пробовал себя на экзаменах. Актерского и сценического опыта он не имел, но юношеские уроки музыки и танцев помогли ему пробиться в Щукинское училище. Учителя сразу отметили талантливого студента и сулили ему успех на актерском поприще. Театр Выпускные спектакли Александра Ширвиндта произвели на критиков настолько приятное впечатление, что вчерашнего студента пригласили на службу в Театр киноактера. В нем актеры кинематографа могли играть в перерывах между съемками. Именно отсюда началась для Александра дорога в большое кино. Далее был Ленком, где первым спектаклем Александра в 1957 году стала постановка «Первая конная». Молодого актера заметили и оценили очень высоко, и далее он мог претендовать на глубокие и масштабные роли. Следующий год Ширвиндт служил в Театре драмы на Малой Бронной, где оттачивал свое мастерство, приобретая опыт в серьезных ролях. А потом волей обстоятельств он оказался в Театре сатиры и остался там насовсем. И по сей день он считает этот театр своим вторым домом. Здесь ему открылось множество удачных ролей, и Ширвиндт планомерно вырос до мастерства режиссера. Свою первую постановку в 1970 он срежиссировал вместе с Марком Захаровым. Отмечать такое знаковое в жизни обоих событие планировали в ресторане Москвы. Но неожиданно было решено поехать в северную столицу, где в перерыве между гастролями находился Андрей Миронов. Актеры хотели сделать знаменитому другу сюрприз, но жена Андрея Миронова случайно проговорилась об этом, и он ждал друзей за заказанным по случаю столиком. В стенах Театра сатиры наш герой успешно развивался в актерском и режиссерском ремесле, и в 2000 году занял пост художественного руководителя горячо любимого второго дома. Фильмы Первая экранная роль досталась Ширвиндту еще на службе в Театре киноактера — небольшая работа в комедии «Она вас любит». Произошло это практически случайно, потому что актер, ранее утвержденный, не смог попасть на съемки.
Хоть заучись, но будет только то, что дано ему природой. Если боженька на него не упал, то он будет просто хорошим ремесленником. Так же и в воспитании. О дружбе Мы с Мишкой Державиным дружим всю жизнь Актер Михаил Державин ушел из жизни 10 января 2018, после того, как было записано цитируемое интервью. С ним ведь невозможно поссориться. Он внеконфликтный. Это я зануда и матерщинник, он нет. Александр Ширвиндт и Михаил Державин. Фото из сообщества ВКонтакте Московского театра сатиры Больше было ощущений, что мы не разлей вода. Просто мы много вместе работали, а так у нас разные дома, жены и дети. О юморе и сатире Сатира — это уже не мое, она подразумевает злость. Мне ближе самоирония — спасение от всего, что вокруг. Эрдман, Шварц — вот близкие мне авторы. У них нет злости, есть грусть и ирония. Волшебник из «Обыкновенного чуда» говорит замечательные слова: «Все будет хорошо, все кончится печально». Александр Ширвиндт с Александром Олешко на сцене театра сатиры. Фото из сообщества ВКонтакте Московского театра сатиры Так вот, когда знаешь, что все будет хорошо и кончится печально, — какая уж тут сатира. Сатира должна единственно что — настораживать. Если адресат сатиры не полный кретин, он насторожится, почуяв стрелы. Смеяться нельзя только над идиотизмом: когда человек поглощен какой-то идиотической идеей — его не сдвинешь. Он может лишь злиться, отбиваться. В шутке же, в иронии все-таки есть надежда, что предмет иронии это услышит. О современности Однажды журналисты спросили, какой у меня самый нелюбимый вопрос. Ответил, что самый нелюбимый: «Как вы относитесь к сегодняшней жизни? Я отношусь ко вчерашней и позавчерашней жизни. О звезде У меня есть ордена, а также одна звезда. Раньше, когда планеты еще не покупали, система была такая: где-то в астрономической лаборатории сидела большеглазая, очевидно, не востребованная на Земле девушка и круглые сутки смотрела в телескоп. Потом вдруг кричала: «Ой, я открыла новую звезду!
Кто жена Ширвиндта Александра Анатольевича
В возрасте 89 лет умер Александр Ширвиндт | Церемония прощания с народным артистом РСФСР Александром Ширвиндтом. |
«Плеяда практически исчерпана». Политики и деятели культуры вспоминают Ширвиндта | Невестка народного артиста РСФСР Александра Ширвиндта объяснила подписчикам, почему не назвала сына в честь свекра. |
Московская династия: Ширвиндты - Москвич Mag | — В этой связи вдова Александра Ширвиндта может отказаться от причитающегося ей наследства в пользу их сына. |