Новости маргарита терехова фильмография

Донья Марта (Маргарита Терехова) сосватана за старого и богатого капитана Урбино (Павел Кадочников), но влюблена в молодого дона Фелипе (Эммануил Виторган).

Список фильмов с Маргаритой Тереховой по годам

Награды и звания Ранние годы Маргарита родилась во время войны в актерской семье в маленьком городке на правом берегу реки Тура в Свердловской области. Мать — Галина Станиславовна была актрисой. Отец тоже был актером театра. Ушел из семьи, когда Рита была маленькой. Воспитанием дочери занималась мать.

По словам Тереховой, она выросла на сцене, с четырех лет повторяла наизусть сцены из спектаклей, в которых играла мама. Позднее семья переехала в Ташкент, где девочка с золотой медалью окончила школу. По словам Маргариты Борисовны в школе у нее были потрясающие учителя. Кроме театра увлекалась баскетболом, обожала и восхищалась своим тренером.

Какое-то время Терехова была капитаном юношеской сборной Узбекистана по баскетболу. Но после переезда в Москву спорт бросила. Образование В первый год после окончания школы побоялась уехать в столицу поступать на актерский. Подала документы в ближайший к дому университет.

Таким стал Национальный университет Узбекистана когда Терехова поступала, носил название Среднеазиатский государственный университет. За время поступления, по словам актрисы, случилось несколько совпадений, которые повлияли на ее жизнь. Первое — она не прошла вступительные испытания второго круга и ее не приняли во ВГИК. Второе — у нее украли деньги, когда она жила во вгиковском общежитии.

Чтобы ей помочь, Маргарите предложили поработать в проекте по созданию документального фильма. На съемочной площадке Маргарита Борисовна узнала об удивительном наборе в театральную студию, который устраивал выдающийся театральный режиссер и педагог — Юрий Завадский. Терехова работала на сцене и училась актерскому мастерству у выдающихся актеров того времени. Работа в театре Проучившись три года в школе Завадского, стала играть на сцене театра имени Моссовета.

Впервые Терехова вышла на театральную сцену в спектакле «Цезарь и Клеопатра», поставленный по пьесе Бернарда Шоу.

Так я заполучил очень легко, как мне показалось, Терехову. Узнав про это, Таланкин сказал: «Если падать, то лучше с высоты». Он рассматривал Терехову как очень высокую планку. А дальше она тряслась с нами на всех пыльных подмосковных дорогах, брала с собой сына Сашу. Он тогда был совсем маленький.

Произошла авария в Чернобыле, а Шостка находилась неподалеку. Черно-белую и цветную пленку нам во ВГИК давали из шостковской некондиции. Едем снимать Терехову, потом смотрим материал, и все идет в корзину. Но Маргарита Борисовна всю свою энергию отдавала работе. Вячеслав Амирханян примерно в то же время делал картину «Посредине мира» в духе «Зеркала» Андрея Тарковского, связанную с поэзией Арсения Тарковского, где снималась Маргарита Терехова. У них были посложнее отношения.

Они конфликтовали. Со мной ничего подобного не было. Я увидел человека принципиального, очень резкого. К Тереховой можно было относиться двояко: не принимать не все могли выдержать такой характер и категоричность или принять со всеми недостатками. В фильме «Тропа» 1992. Это теперь звезды снимаются у начинающих режиссеров, а тогда было иначе.

Я был стройный, с волосами еще, а не лысый, как сейчас. Для нее имело значение, как выглядит режиссер, как он общается. Она всегда тяготела к более молодым. Прошло больше 15 лет, когда она затеяла «Чайку» и взяла именно оператора Григория Яблочникова, который снимал мою курсовую картину, и моих художников по костюмам пригласила. Она всех их взяла в свой проект, хотя могла себе позволить оператора и художника любого ранга. Просто с людьми, которые младше, ей было легче.

Она была азартна, энергична. Она же еще и влюбчивая. Все, что ей казалось близким по возрасту, она уже списала из своей жизни — ей это было неинтересно. Такой характер. У нее были большие разочарования в коллегах, сверстниках, и она не хотела с ними контактировать. Я уже позднее это понял.

Она сыграла тетю, живущую в деревне, которую навещал главный герой, приехавший из города. Картина строилась на японской и китайской поэзии. В ней практически не было текста. А Тереховой близка такая стилистика. Мы снимали один-два кадра в день. Она любила такой подход.

Маргарита Борисовна любила студенческую атмосферу, она великолепно читала стихи. Порывистость и импульсивность ее актерской природы сродни поэзии, которую не объяснишь рационально, можно только почувствовать. Наша картина с сюжетом без особых действий, наполненная визуальным рядом и внутренним психологизмом, была ей близка. Может быть, она напоминала ей собственные приоритеты в кино. Терехова обожала Тарковского, он был ее кумиром. С одной стороны, он ее сделал, с другой — создал много проблем.

Тарковский всегда боролся с системой, коллегами — об этом Терехова много рассказывала. И сама была категорична. Маргарита Борисовна вспоминала заседание худсовета на «Мосфильме», когда принимали «Зеркало». Ее туда пригласили. Коллеги Тарковского говорили: «Андрей, мы тебя за философа не держим. Объясни, что за кино ты сделал».

И тут поднялся старый режиссер Арнштам и поинтересовался, почему все говорят, что ничего не понимают. Ему все понятно. Объявили перерыв. Шедшего с палочкой по коридору Арнштама догнал Владимир Наумов, прижал к стене и спросил: «Скажи, вот что ты понял в этом фильме? Она тоже воспринимала творчество как борьбу. Где не надо было бороться, там все равно боролась.

Ее «Чайка» тоже — сплошная борьба. А потом болезнь наложила сильный отпечаток, усилила ее категоричность. Маргарита Борисовна — человек хлебосольный, очень щедрый. Она приглашала к себе домой, всегда кормила всю группу. Звездизма в нынешнем понимании у нее не было. Нельзя даже сказать, что я работал с мегазвездой.

Потом наше общение прервалось. Она позвонила в середине 90-х, когда решила делать «Вишневый сад».

Ко дню рождения актрисы «Вечерка» предлагает вашему вниманию подборку из шести самых ярких ее ролей. Тася Сретенская — «Монолог», режиссер Илья Авербах 1972 г. В «Монологе» Маргарита Терехова предстала в образе прекрасной и беспутной Таси Сретенской, дочери старого профессора Михаил Глузский , которая никак не может устроить личную жизнь. При этом актриса умело избежала соблазна однобоко изобразить свою героиню, преодолела кажущуюся простоту роли. В будущем она еще не раз будет вступать в борьбу с заданностью образов. Фото: kinopoisk.

По воспоминаниям самой актрисы, сценарий никому не давали читать, и поэтому, придя на кинопробы, она не даже не знала масштаба предстоящей роли. Не знала, главная она или эпизодическая. Тарковский предложил актрисе трудную задачу: воплотить один и тот же женский тип в двух. Диана — «Собака на сене», режиссер Ян Фрид 1977 г. На роль Дианы пробовались разные актрисы. Но после «Зеркала» Тарковского для Фрида стало очевидным: Маргарита Терехова сумеет передать нужные чувства.

Однако Маргарита Терехова держится уже почти 15. Проблема дала о себе знать, когда актриса не смогла запомнить текст роли в новом спектакле Театра Моссовета. Это оказалось первым симптомом деменции. Ее самая распространенная форма и поразила звезду после 60 лет. Дети об этом рассказали лишь в 2018 году. Но реагирует. В целом все печально. Человек начинает исчезать, — делился в программе «Эксклюзив» на Первом канале Александр Терехов. И мне кажется, это медленно перетекло в болезнь. Последние полтора-два года она совсем перестала двигаться, — добавила Анна Терехова.

Маргарита Терехова. Раскрывая тайны звезд

Маргарита Терехова была и, пожалуй, остается одной из самых узнаваемых советских актрис. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых.

Терехова Маргарита Борисовна

Бёлля 1968 ; Соня в спектакле «Преступление и наказание» по роману Ф. Достоевского 1971 ; Елизавета в «Царской охоте» по пьесе Л. Зорина 1977 ; Любовь Сергеевна в «Теме с вариациями» С. Алёшина 1979. В кино дебютировала в 1965 году в картине «Здравствуй, это я! Затем сыграла роль Фрэзи Грант в картине «Бегущая по волнам». В 1970 году вышел фильм с ее участием «Белорусский вокзал». А затем знаменитый режиссер Андрей Тарковский пригласил её на главную роль в картине «Зеркало», точнее, сразу на две - матери Марии и жены Натальи. Сама она говорила о режиссере: "Фильм "Зеркало" - это действительно что-то особенное...

Встреча с Андреем была для меня высшей школой. А впервые мы встретились в лифте - я ехала к нему на пробы "Солярис". Пробы я не прошла - сыграла тогда Наталья Бондарчук. Вообще Андрей был гением, как и его отец - Арсений... Знаете, Андрея приятно было просто лицезреть. Он излучал такой свет. Тем, кто не видел его, не знал, очень не повезло. Этот человек столько перенес, что никому и не снилось.

Я была на его могиле в Париже на Сен-Женевьев де Буа. После этих фильмов за Маргаритой Тереховой закрепился статус одного из советских секс-символов. Кроме упомянутых, успешными работами были ее съемки в таких лентах как «Синяя птица», «Монолог», «Моя жизнь», «Давай поженимся», «Дневной поезд», «Расписание на послезавтра».

Из открытого общительного человека она превратилась в затворницу, которая не может обойтись без посторонней помощи. Невостребованные актеры уходят в забытье, но имя Маргариты Тереховой знакомо многим поколения зрителей, которые помнят прекрасные образы, созданные ею в кино. Детство и юность Родилась Маргарита Терехова 25 августа 1942 года в небольшом городке Туринске под Свердловском. Ее родители Борис Терехов и мама Галина Томашевич служили в областном драматическом театре. Отец ушел из семьи, когда Маргарита была еще крохой, и с того самого времени она его не видела.

Заботы о воспитании дочурки полностью легли на плечи мамы, и женщина старалась дать ей все самое лучшее, что могла позволить в полуразрушенной послевоенной стране. Фото: Маргарита Терехова в детстве Девочка росла слабой, часто болела простудными заболеваниями, особенно тяжело было зимой. Маме приходилось разрываться между дочерью и службой в театре, поэтому она зачастую приводила ее с собой, и девочка проводила время в обществе маминых коллег, пока шел спектакль с маминым участием. Маргарита начала сильно болеть, и мама решилась на смену жительства. Женщина бросила театр, и они с дочерью поселились в знойном Ташкенте. Девочка начала быстро поправляться. После того, как болезнь была побеждена, Марго быстро начала расти и набирать вес. Постепенно из невзрачной девочки-подростка она стала очень красивой девушкой, которая просто купалась во внимании всех мальчишек в школе.

Но Маргарита на это не обращала особого внимания, ее интерес заключался в другом. Девушка поняла, что навеки влюблена в сцену, которую она видела с раннего детства, и решила, что в будущем тоже станет известной артисткой. По соседству с Маргаритой и ее мамой жил Юнгвальд-Хилькевич, который впоследствии стал популярным режиссером. Они даже не подозревали, что в недалеком будущем встретятся снова, только уже на съемочной площадке. В школе Маргарита успевала по всем предметам, и серьезно занималась спортом. В старшей школе девушка стала капитаном юношеской баскетбольной сборной Узбекистана. Маргарита Терехова в молодости Школу девушка закончила с золотой медалью, и в том же году стала студенткой физико-математического факультета Ташкентского университета. После первого курса Маргарите стало понятно, что она совершила ошибку, когда поступила в этот вуз.

Ей было смертельно скучно на лекциях, и свое будущее в мире науки она не представляла. Мама пыталась уговорить дочь продолжать учебу, но она была упряма и своенравна, ушла из института, и уехала в Москву. Ей не удалось пройти во ВГИК, экзамены были конкретно провалены. А больше поступать было некуда, так как в обычных вузах испытания уже закончились.

Но какая же она на самом деле — Маргарита Терехова? Опасная Миледи, прекрасная Диана или правильная учительница из фильма «Расписание на послезавтра»? Роковая женщина или добродетельная мать и жена?

К концу 1970-х ее имя гремело на весь Союз. Актриса не только блестяще исполняла свои партии, но и могла бескомпромиссно вмешиваться в работу режиссеров. Ее терпели, ей прощали. Даже Андрей Тарковский принимал замечания Тереховой, хотя в работе над фильмом «Зеркало» не сдержался и ответил: «Он меня терпел, что совсем невероятно. Маргарита Терехова Сейчас актриса не встает с постели, она почти не узнает родных и близких. Естественно, об общении с коллегами или журналистами речи не идет. А иллюзий по поводу ее выздоровления семья не питает: ухудшений нет — и это самая хорошая новость. Врач у нас хорошая. С ней постоянно сиделки. Всегда под присмотром. На лечение, конечно, уходит немало денег.

Маргарита Терехова - биография, новости, личная жизнь

В 1964 году Маргарита Терехова окончила Школу-студию и стала актрисой Театра им. Моссовета, где работала до 1983 года. Имя: Маргарита Терехова (Margarita Terehova) Дата рождения: 25 августа 1942 г. Знак зодиака: Дева Возраст: 76 лет Место рождения: Туринск, Россия Рост. Маргарита Терехова больна – новости с такими заголовками облетели многие СМИ в 2011 году. О своей самой знаменитой у широкого зрителя роли — Миледи Винтер в музыкальном телефильме «Д’Артаньян и три мушкетера» — Маргарита Терехова нередко говорила со снисходительным юмором.

6 лучших ролей Маргариты Тереховой

Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Маргарита Терехова можно посмотреть на Иви. Новый выпуск программы «Они потрясли мир», посвященный Маргарите Тереховой, выйдет в эфире Пятого канала 15 сентября 2023 года. Терехова Маргарита Борисовна — советская и российская актриса и режиссёр театра и кино. Маргарита Терехова: как удачная пластика сделала ее звездой и музой Тарковского. Список лучших отзывов о фильмах и сериалах с участием Маргарита Терехова, отобранных посетителями нашего сайта. Маргарита Терехова, в отличие от мэтров советского кино, занятых в «Вокзале», была в то время еще не самой известной актрисой, но на фоне Евгения Леонова, Анатолия Папанова, Всеволода Сафонова и Нины Ургант как минимум не затерялась.

Терехова, Маргарита Борисовна

Болезнь Альцгеймера С 2011 года в прессе то и дело стали появляться статьи, в которых Маргариту Терехову обвиняли в алкоголизме и приписывали ей психическое заболевание. Всему виной стали её бессвязная речь и провалы в памяти, вызванные болезнью Альцгеймера. Но нерадивые журналисты даже не удосужились узнать истинную причину странного поведения актрисы. Тем временем её состояние ухудшалось.

Маргарита Борисовна не просто забывала какую-то информацию, а даже перестала узнавать родных. Где сейчас актриса Маргарита Терехова К 2020 году Терехова потеряла способность самостоятельно передвигаться и почти не говорит. Из-за занятости детей за ней круглосуточно ухаживают сиделки.

Поскольку заболевание это мало изучено и считается неизлечимым, состояние некогда любимой миллионами советских зрителей актрисы будет только ухудшаться. Личная жизнь актрисы Маргариты Тереховой: браки, дети и внуки Впервые актриса вышла замуж в 1964 году за актёра Вячеслава Бутенко.

Советско-болгарская драма была снята по мотивам классического произведения Александра Грина.

Главную мужскую роль играл болгарский актер Савва Хашимов, с которым у Тереховой начался роман. Ради новой любви актер оставил семью, они с Маргаритой поженились, и у них родилась дочь Анна. Это был второй брак актрисы, и продлился он всего два года.

Что касается фильма, то его по сей день видели не так много зрителей: лента долгое время была запрещена, поскольку сценарий написал драматург и поэт Александр Галич, находившийся в 60-е в немилости у властей. Кадры из фильма "Бегущая по волнам" "Зеркало" Легко ли представить, чтобы какая-нибудь из сегодняшних киношных красоток согласилась бы сниматься без макияжа? А Терехова пошла на это, поскольку легендарный Андрей Тарковский пожелал видеть ее в кадре практически без грима.

Говорят, оператор Георгий Рерберг, прежде чем начать съемку, каждый раз проверял, нет ли какой-либо косметики на лице актрисы: нужно было добиться максимальной естественности. Кадры из фильма "Зеркало" После выхода фильма Терехову стали называть "актрисой Тарковского", а сама она, как говорят ее знакомые, уже не могла себе позволить сниматься "в чем попало". С Тарковским у нее были особые отношения, оба даже называли это чем-то вроде влюбленности, хотя о романе речь не шла.

По словам актрисы, режиссер был для нее "учителем, полубогом", к тому же он был несвободен. Режиссеры, снимавшие ее, рассказывают, что она всегда отказывалась от грима, передающего возраст.

Моссовета спектакль по Гарсиа Лорке "Когда пройдет пять лет", недавно сняла фильм по чеховской "Чайке" и вот сейчас приступила к постановке в нашем театре пьесы Островского "Без вины виноватые", где сыграет и главную роль Кручининой» — рассказал о творческих планах актрисы Павел Хомский, художественный руководитель театра им. Моссовета, на сцене которого вот уже более 40 лет играет актриса. Маргарита Терехова.

Обнаружив это парадоксальное сходство, Тарковский устами другого женского персонажа обрушивает на свою мать поток обвинений в эгоизме, неправильном поведении с мужем и плохом воспитании детей, словно проводя своеобразный сеанс вскрывающего детские травмы психоанализа. В этот момент лицо Тереховой так же удивительно резонирует с авторскими переживаниями, как и в других эпизодах — со стихами Арсения Тарковского, служащими эмоциональным и философским лейтмотивом фильма. Режиссер Андрей Кончаловский — о поисках Ленина и Николая II, рок-опере со Шнуровым и последствиях «культуры отмены» Впрочем, Тарковский видел Терехову не только в роли Лебядкиной: обдумывая замысел семисерийного фильма по роману «Идиот», он был уверен, что актриса гениально могла бы сыграть Настасью Филипповну, и действительно, трудно представить более подходящую исполнительницу этой роли. К сожалению, этот замысел остался нереализованным, и лишь в 1990 году Терехова смогла передать своеобразный «привет» Настасье Филипповне в малоизвестном и не дошедшем до зрителя режиссерском дебюте Веры Глаголевой «Сломанный свет», где в одном из эпизодов героиня Тереховой репетирует в вычурной постановке «Идиота». Врачевание душ В том же 1990-м Терехова снялась в психологической драме эстонца Арво Ихо «Только для сумасшедших» — одна из лучших и сложнейших ролей актрисы, принесшая ей несколько призов международных кинофестивалей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий