Но капитанскую форму, предостерегает он, имеет право носить лишь тот, кто знает законы кораблекрушения и умеет вести свой корабль. КОНФЕРАНСЬЕ в Энциклопедическом словарике: [от французского сопferencier докладчик, лектор] артист, ведущий эстрадный концерт, иногда исполняющий самостоятельные. Рабочий контакт артиста-конферансье с автором-драматургом, творцом конферансного остроумия должен быть более тесным, чем в других жанрах эстрады. Конферансье (от французского «conferencier») – это ведущий мероприятий, чей главный задачей является поддержка атмосферы и организация публичных выступлений.
КОНФЕРАНСЬЕ - что это такое? значение и описание
Конферансье – это человек, кто ведет мероприятие или программа и осуществляет организацию и координацию всех происходящих на нем событий. Как известно, конферансье — это артист, ведущий концерт и исполняющий в его ходе самостоятельные номера. это специалист, который ведет мероприятия, осуществляет приветствие гостей и организацию программы. Знаете ли вы, кто такой конферансье? Теперь давайте разберемся кто такой конферансье.
Конферансье это что такое?
Практика показала, что, как правило, концерт ведется либо в «игровой» манере, когда конферансье пользуется намеченными заранее и многими доступными ему митральными средствами, либо в манере «академическом», которая требует от исполнителей только четкого и грамотного объявления номеров программы. Исполнитель в «академической» манере именуется ведущим. Исполнителя игрового конферанса обычно называют конферансье. Разумеется, конферансье должен уметь делать все, что осуществляет в концерте ведущий.
Однако игровой конферанс предъявляет к исполнителю и другие требования: конферансье должен хорошо владеть словом, так как ему в процессе ведения концерта приходится не только исполнять заранее заготовленный литературный текст, но и импровизировать. Он должен обладать способностями к художественному чтению, так как в концерте паузы надо заполнить исполнением рассказов, басен, стихов, наконец, конферансье необходимы и актерские данные, так как он часто является соисполнителем скетчей, сценок, интермедий. Сольный конферанс Важнейшим моментом творчества конферансье является общение с аудиторией.
Три четверти своих выступлений конферансье проводит в непосредственной беседе с аудиторией. Иногда это действительно беседа, то есть либо зрители отвечают артисту, либо сами спрашивают его о чем-то. Иногда, разговаривая с одним зрителем, конферансье, по существу, общается со всеми сидящими в зале коллективное общение.
Разумеется, беседа с одним или с немногими из зрителей допустима только тогда, когда тема беседы интересна всей аудитории, когда во время разговора с одним зрителем или небольшой группой конферансье ни на секунду не прекращает косвенного общения со всей публикой. Основной текст, с которым выступает конферансье, подготавливается и заучивается заранее. Чаще всего это — специально написанные вступления, реплики, анонсы номеров и всякого рода шутки.
Даже опытные конферансье-профессионалы подчас произносят свой текст с заученными интонациями. Такая манера нарушает живость общения ведущего со зрителем. Поэтому конферансье должен настолько освоить авторский текст, чтобы суметь произносить слова автора как свои собственные, только что пришедшие ему на ум.
Как бы ни был совершенен текст конферанса даже если он написан специально для данного исполнителя с учетом его индивидуальных особенностей , в нем невозможно предусмотреть все неожиданности, которые часто возникают в процессе ведения концерта. Всегда возможны перестановки номеров программы, а это сделает одну часть конферанса непригодной, другую потребуется несколько изменить, а кое-что добавить новое. Может случиться, что в сегодняшнем концерте выпадет какой-то номер, а то и несколько номеров.
И это внесет изменение в текст конферанса. Содержание меняется также и в зависимости от состава аудитории. Наконец, включение в программу новых номеров потребует нового текста.
Возможны реплики, просьбы и жалобы со стороны зрителей. Во всех этих случаях конферансье как хозяин концерта должен быстро сообразить, что сказать зрителю. Иногда конферансье обнаружит, что зрители устали, они не в состоянии воспринять полностью всю программу концерта.
Значит, надо сократить и количество номеров и время, отпущенное на каждое выступление; надо уметь уговорить артистов отказаться от бисов; и, конечно, самому сделать купюры, то есть сокращения в своих интермедиях между номерами. За последнее время установилась новая интересная традиция в наших клубах — ряд вечеров отводится под так называемый «устный журнал». На такие вечера по заранее подготовленной программе приглашаются деятели науки и техники, культуры, политические деятели, журналисты, артисты, спортсмены, новаторы производства и т.
После беседы по международным вопросам в «устном журнале» выступает певица или танцоры; сообщение о новых завоеваниях науки перемежается с чтением стихов и спортивными новостями, показом новых мод и т. Проведение таких вечеров часто поручают профессиональному конферансье 1. Виленский, Устный журнал «Хочу псе знать», М.
Для наших конферансье существует еще одно поле деятельности. Это массовые мероприятия в парках и дворцах культуры: карнавалы, балы, детские елки в дни зимних школьных каникул, встречи Нового года в клубах, а также праздники и спектакли на стадионах и т. В подобных случаях надо не только вести концерт, но и руководить лотереей или конкурсом танцев, играми.
Это требует совсем иной техники, иного репертуара. Степень импровизации возрастает в таких выступлениях очень сильно. Лучше других умел вести подобные вечера один из старейших мастеров конферанса М.
Дарование и уровень общей культуры, находчивость и большой опыт позволяли ему с честью выходить из любых положений на чреватом неожиданностями массовом гулянье. Какими же свойствами должен обладать артист, желающий выступать в качестве конферансье? Прежде всего артистической скромностью.
Не надо забывать, что в течение концерта конферансье появляется перед зрителями много раз. Если вести себя нескромно, с самолюбованием и развязностью, у зрителей возникнет справедливая неприязнь к ведущему. А конферансье, который неприятен зрителям, будет мешать всему концерту.
В Московском Центральном театре кукол, в помянутом уже спектакле-пародии «Необыкновенный концерт» действует кукла-конферансье. Этот конферансье чрезвычайно доволен собой, считает себя очень талантливым и умным. Он небрежно спрашивает зрителей: «Граждане, может быть, я чересчур культурен для вас?
Станиславский говорил, что подлинный артист любит не себя в искусстве, а искусство в себе. Это полностью относится и к артистам эстрады, а особенно — к ведущему концерт. Необходимо также предостеречь конферансье от желания смешить аудиторию в ущерб другим участникам концерта — это нетактично по отношению к товарищам и может серьезно помешать исполнению их номеров.
Очень хорошо, если конферансье сможет украсить свое выступление пением, танцами, даже фокусами или жонглированием и т. Но если ведущий не универсал, ему следует позаботиться о том, чтобы быть особенно интересным собеседником для зрителей и хорошим партнером для своих товарищей по концерту. Как и во всех разговорных жанрах, самым существенным в подготовке конферанса является правильное решение сценического образа.
В соответствии с образом необходимо рассматривать и тексты, написанные для конферанса: что-то выделить, а что-то стушевать в нем; сократить то, что не соответствует данным исполнителя, или, наоборот, дополнить текст, чтобы полнее раскрыть задуманный облик ведущего. В создании образа следует идти только от индивидуальности исполнителя. Так, один из конферансье будет вести себя на эстраде как восторженный простак, которому искренне нравятся номера программы, и он приглашает зрителей разделить его восторг.
В другом заложены комические черты этакого скептика: он с недоверием относится и к зрителям и к участникам концерта, но всякий раз неожиданно для себя убеждается в собственной неправоте. А третьему выгоднее всего обнаружить свои качества в образе флегматика, которому лень возиться с концертом, но приходится, ибо такова его нагрузка. Зрители всегда с удовольствием воспринимают комический образ конферансье, оснащенный театральными атрибутами гримом, костюмом и др.
Чаще, конечно, появляются в качестве ведущего бытовые типы, но встречаются и литературные персонажи: Хлестаков, дед Щу-карь, Василий Теркин и т. На детских концертах — доктор Айболит, дядя Степа, Буратино. До войны блистательно вел концерты А.
Корзаков в образе театрального пожарного. Особенно острой характерностью в облике и поведении конферансье увлекаться не следует. Чем резче выступят комические преувеличения в образе ведущего, тем труднее ему будет осуществлять свою основную задачу — объяснять номера концерта.
Острокомедийный персонаж невольно внушает несерьезное отношение к своим словам, а это может помешать ведению концерта 1. Ленинградский конферансье К. Гибшман выступал в образе застенчивого профана, который с трудом справляется со своими обязанностями.
Личный успех у Гибшмана был большой, но, объявляя в своей манере номера концерта, он неизбежно ухудшал прием артистов зрителями. Особо следует говорить о возможности появления в роли конферансье женщины. Вся комическая сторона ее выступления должна осуществляться с особым тактом.
Для исполнительницы, которая не избрала характерной маски, лучше всего взять тон любезной хозяйки вечера. Такая «хозяйка» словно занимает гостей зрителей интересными и разнообразными номерами своей программы и веселой беседой между номерами. Подобным образом вела программу первая русская женщина-конферансье М.
Допустимы, разумеется, и другие приемы для женщин-ведущих. Парный конферанс Появление двух или трех исполнителей конферанса неизбежно требует четкого и занимательного решения игровых, актерских взаимоотношений между участниками этого дуэта или трио. Если в ведении концерта участвует более трех человек, его нельзя строить только как конферанс, непременно возникает подобие пьесы — обрамляющий сюжет.
А два или три партнера в конферансе — решение наиболее сообразное и оправдывает себя во всех отношениях. Потому-то парный конферанс довольно распространен и любим зрителями.
По словам известного советского и российского режиссера и сценариста, создателя многочисленных телевизионных спектаклей и фильмов-балетов Александра Аркадьевича Белинского, «конферансье должен работать везде, соединяя несоединимые номера подчас с несоединимым зрительным залом» [3; с.
Успех любой концертной программы во многом зависит от профессионализма и грамотности конферансье. От интересно задуманного и правильно решенного конферанса обогащается программа концерта, что помогает, в свою очередь, воспринимать действие не только зрителям, но и участвующим в сценическом действии артистам. Известный русский советский писатель-сатирик, драматург, сценарист, публицист и карикатурист Виктор Ефимович Ардов много времени посвятил изучению аспектов советской эстрады, в частности особенностей разговорного жанра.
В своем научном труде «Как вести концерт. Советы начинающему конферансье» писатель-сатирик выявляет следующие задачи конферансье: «объединение разрозненных, разнохарактерных номеров программы в единое целое; помощь аудитории в более четком понимании и оценивании исполнения отдельных номеров концерта; установление живого общения между зрителями и артистами; предоставление необходимой разрядки внимаю зрителей в перерывах между исполняемыми номерами; заполнение пауз, которые возникают в течение концерта» [2; с. Мнение на этот вопрос исследователя эстрадного искусства, постановщика спектаклей, концертных номеров и программ Станислава Сергеевича Клитина следующее: «Часть деятельности ведущего и конферансье может быть соотнесена с обязанностями редактора и режиссера концерта.
Далеко не во всех концертных залах есть редакторская и режиссерская службы, занимающиеся и составлением программ, и постановочной работой, и обеспечением слаженного функционирования всех компонентов концерта. При отсутствии таких службы от конферансье, и от ведущего зависит окончательный план программа концерта и его осуществление» [7]. Нередки случаи, когда в ходе проведения концертной программы возникают случаи перестановки номеров местами или вовсе случаи удаления номеров из программы концерта, и в такой ситуации конферансье должен быть всегда начеку, умело создавать ситуацию, при которой зрительный зал не сможет уловить подвоха.
Шапировский, - конферансье, как капитану терпящего бедствие корабля, приходится напрячь всю свою сметливость, опыт и мужество, чтобы снять корабль с мели. Он подстегивает темп концерта, сокращает паузы, перекраивает, если требуется, оставшуюся часть программы. В зале могут возникнуть нелестные реплики...
Сумеет он сымпровизировать ответ, быстро и весело парировать удар - победа на его стороне. Смех разряжает напряженность» [13; с. Исследовать Татьяна Щербина приводит пример того, как конферансье Сергей Дитятев снимает отрицательные эмоции зрительной аудитории, которые возникли после выступления не особо удачного выступления певца.
Навстречу ему - Дитятев. Молча, с каменным лицом, провожает взглядом. Не меняя выражение лица, рассматривает публику - как аплодируют.
И тоскливым, скучным голосом зовет певца: "Иди, тут тебе аплодируют". Певец снова выходит, а Ди-тятев продолжает разыгрывать все ту же сценку. И публика легко вовлекается в игру взаимоотношений певца и конферансье, начинает аплодировать громче, подыгрывая ситуации.
Даже если сам по себе исполнитель не вызывал интереса у зрителей, то игра увлекает и незаметно для себя зритель начинает принимать участие в концерте» [15; с. Как считает профессор И. Богданов, «самая главная задача конферансье - ведение концерта.
Нужно всегда помнить, что конферансье слуга двух господ: публики и артистов. Цель его частых появлений на эстраде между номерами - не демонстрировать себя, а наиболее выразительно, уважительно, эффективно преподнести артистов, принимающих участие в концерте» [5; с. Конферансье необходимо умело монтировать программу, состыковывая номера разных жанров и разного качества по законам драматургии и желаниям конкретной аудитории.
При этом автор, исследуя специфику импровизации в конферансе, замечает, что «у конферансье импровизация отталкивается от общения со зрителями. Недаром почти все известные артисты-конферансье требовали, чтобы во время их выступления в зале зажигали свет, так как им необходимо было видеть лица и глаза зрителей. Ведь нужно моментально отреагировать на брошенное из зала замечание или оценку, на изменение настроения, на какой-то казус, призвать к порядку не в меру «разгоряченного» человека из зала, встретить опаздывающего зрителя и проводить шутливой репликой уходящего.
Искусство конферанса зиждется на импровизации, надо понимать, что это импровизация не просто сама по себе. Можно, например, прекрасно импровизировать стихи на заданную тему в условиях публичного выступления, но в другом случае растеряться, когда из публики задают какой-то неожиданный вопрос» [5; с. Вследствие чего не всякий артист, в совершенстве владеющий искусством импровизации, «острым» языком и чувством юмора, высокой культурой, может стать импровизатором.
Исследователь Н. Мороз пишет: «Структура конферанса складывается всегда индивидуально. Рассмотрим лишь один вариант.
Есть целый ряд так называемых «внутренних» тем, которые возникают по ходу концерта. Вот некоторые из них: удобство или неудобство места и времени концерта, погода, умение людей смеяться, умение людей аплодировать, внешний вид актера, отношение человека к песне, к танцу, разговор о вежливости, разговор об эстраде. Кроме того, любая тема интересна зрителю, она дает возможность проявить свои актерские качества, продемонстрировать умение импровизировать, что является вершиной актерского мастерства.
Любая такая тема органически вплетается в ведение концерта» [8; с. Искусство конферанса - это упорный труд, постоянная работа над собой, своим образом, это процесс самообразования и самовоспитания. Импровизация необходима в общении, в ответе, в реакции на возникнувшую ситуация, и, главное, грамотный и «безобидный» для зрителя выход из этой ситуации лишний раз сможет подчеркнуть профессионализм и компетентность артиста разговорного жанра.
Помимо решения сложившихся инсинуаций в ходе проведения концертной программы, конферансье выполняет важную информативную функцию. Информативная составляющая мастерства конферансье заключается в объявлении точных, необходимых для полноценного восприятия концертного номера сведений. Несомненно, объявление номера должно сочетать в себе исчерпывающую информацию о нем с лаконичной формой подачи этой информации.
Контроль за темпоритмом действия концертной программы, постоянное поддерживание в зрительном зале положительного эмоционального тонуса, а также активное включение аудитории в единый творческий процесс рождают взаимное доверие и единение между зрителем и артистом, что, в свою очередь, формирует у зрителей конкретные установки на восприятие следующего номера. Как пишет С. Клитин, «информативность конферансье подразумевает оглашение точных, необходимых для полноценного восприятия концертного номера сведений.
Объем этих сведений может быть различен, его мера определяется тематикой и жанром концерта. Степенью популярности того или иного произведения, наличием или отсутствием печатных программ, наконец, эмоциональным состоянием зала в данный момент» [7; с. Точное и грамотное объявление выступающего артиста, необходимые текстовые и смысловые связки, ввод зрителя в предлагаемые обстоятельства всегда будут отличать искусство конферанса от других жанров эстрадного искусства.
Большое количество теоретиков и практиков эстрадной сцены в своих научных работах описывают различные профессиональные требования, предъявляемые к конферансье. Так, например, С. Клитин считает, что помимо притягательных природных данных ума, обаяния, чувства юмора, приятной внешности, актерского дарования конферансье должен обладать рядом приобретенных качеств и умений.
Он должен быть культурным, образованным, начитанным, иметь хорошую школу профессионального драматического актера, но с обязательной поправкой на эстрадный способ общения с публикой. Конферансу необходимы литературный дар и опыт, чтобы он смог быть автором своих импровизаций, знания психологии и социологии, политическая грамотность [7; с. Мнение В.
Ардова на этот счет следующее: «Ведущий игрового также и академического конферанса должен обладать четкой литературной речью. Достаточно сильным голосом, хорошей памятью и находчивостью умением быстро ориентироваться в обстановке » [2; с. При этом писатель выделяет дополнительные требования к ведущему: он должен хорошо владеть словом, иметь способности к художественному чтению, наличие актерских данных, при этом речь конферансье должна быть образцовой во всех отношениях, а голос достаточно сильным.
За границу артистов, как известно, безнадзорными не выпускали. Однажды сотрудник ВЧК, включённый в труппу на время зарубежных гастролей Камерного театра , выпив лишнего, разговорился: — Прёт из тебя, Миша, дворянство, хотя ты и наш человек. И фигура, и взгляд, и манеры — всё насквозь дворянское. Избавляйся от этого как можно быстрее! Ещё одним признанным мастером конферанса был Николай Павлович Смирнов-Сокольский. Культурный уровень этого человека характеризует то, что был он страстным библиофилом — его называли «рыцарем книги».
Собранная им уникальная и огромная, более более 19000 томов коллекция первых и прижизненных изданий русских классиков, альманахов, рукописных сборников, рисунков XVIII-XX веков сейчас находится в Российской государственной библиотеке бывшая Ленинка в Музее книги. Николай Павлович Смирнов-Сокольский На одном из расширенных худсоветов Фурцева вдруг резко обрушилась на казачьи ансамбли. Надо объединить их всех, сделать один большой казачий коллектив, и дело с концом! До вас это уже пытался сделать Деникин! Подходит он к Руслановой и спрашивает, что она будет петь. Смирнов-Сокольский тут же ей дружески советует: «Лидия Андреевна, ну зачем вам мужские песни петь?
Бросьте вы это!.. Лидия Андреевна Русланова! Споет нам о том! Как еще до Великой Октябрьской Социалистической революции! На одном из концертов он перепутал пианиста Якова Флиера со скрипачом Самуилом Фурером и объявил публике: «Сейчас выступит скрипач Флиер». Пианист, естественно, запротестовал.
Тогда артист вышел на сцену и произнес: «Прошу меня извинить, уважаемые товарищи. Дело в том, что Яков Флиер забыл скрипку дома, поэтому будет играть на рояле. А это еще труднее». Не смотря на то, что цензура была бдительной и жестокой, шутить в СССР любили и умели. Порой остановить хорошую шутку не могла даже угроза потери звания или работы. Власть реагировала жёстко.
Например, любимому в народе конферансье Олегу Анатольевичу Милявскому 11 раз отказывали в присвоении звания Заслуженного артиста. Последний раз — в день его смерти. Олег Анатольевич Милявский — истинно народный артист, так и не ставший «заслуженным» Однажды, будучи совсем еще молодым человеком, Иосиф Кобзон задумался о смене фамилии — чтобы легче жилось. Впрочем Кобзона тогда ещё не было, а был дуэт: «Кобзон и Кохно». Так и надо объявить: «Иосиф Златов и Виктор Кохно! Поет дуэт — Виктор Златов… и Иосиф Кобзон!
И слава Богу! Рассказывает Бен Бенцианов. Было это в 70-е годы. В Колонном зале Дома Союзов в Москве проходило какое-то важное совещание директоров промышленных предприятий. Как объяснили нам, артистам, в зале «командиры производства». Потом шел концерт.
Вел его прекрасный конферансье Олег Милявский. Концерт начинался с блока «русских номеров». Милявский объявляет: выступает оркестр русских народных инструментов имени Осипова. Исполняется «Русская сюита». Следующий номер: «Русский танец».
Ведь всякий концерт в своем роде неповторим. Ведущий в полную меру должен пользоваться этим средством, находя для своих шуток удобные предлоги и уместные формы. В соответствии с этим необходимо рассматривать и тексты конферанса: что-то выделить, а что-то стушевать в нем; сократить то, что не соответствует данным исполнителя, или, наоборот, дополнить текст, чтобы полнее раскрыть задуманный облик ведущего.
Занимательным для зрителей будет и комический образ конферансье, оснащенный театральными атрибутами гримом, костюмом и др. Чаще, конечно, появляются в качестве ведущего бытовые типы.
Виды конферансье. Кто такой конферансье? Что такое конферанс? Подготовка к мероприятию
Какую функцию выполняет конферансье на мероприятиях? | Теперь давайте разберемся кто такой конферансье. |
Конферансье: что это означает и какова его роль на мероприятиях? | Конферансье́ — эстрадный артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними. Искусство конферанса требует от исполнителя остроумия. |
Виды конферансье. Кто такой конферансье? Что такое конферанс? Подготовка к мероприятию
Профессионализм конферансье состоит в произношении заученных слов таким образом, как будто они пришли ему на ум только что. артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними Конферансье приходят и уходят, а шутки остаются. Да, кроме того, утратил конферансье значительную дозу своей весёлости, которая столь необходима при его профессии. Хочешь знать что значит КОНФЕРАНСЬЕ? тогда слушай до конца. нескл., м. Артист, ведущий конферанс. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
«Петровка, 38»
докладчик) - артист эстрады, объявляющий номера и выступающий перед публикой в промежутках между номерами эстрадного концерта. Кто такой конферансье и чем занимается Конферансье играет роль ведущего и координатора мероприятия, обеспечивая его гладкое протекание и поддерживая атмосферу веселья или серьезности в зависимости от характера мероприятия. Конферансье на мероприятие Конферансье, это артист эстрады, который объявляет номера выступающих артистов. Конферансье кто это кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Конферансье (от французского «conferencier») – это ведущий мероприятий, чей главный задачей является поддержка атмосферы и организация публичных выступлений.
Какую функцию выполняет конферансье на мероприятиях?
В этой главе мы говорим о конферансье-солисте. Но и парный и групповой конферансы подчиняются тем же законам, что и сольный. Этот первый выходособенно ответствен как для него, так и для всего концерта. Зрители пришли на концерт после трудового дня. Они еще не совсем отрешились от своих забот и дел. Возможны, к тому же, недоразумения в гардеробе, в зрительном зале. Помещение, в котором будет происходить концерт, может оказаться или холодным, или чересчур жарким, или недостаточно уютным. Ведущий должен принять во внимание и то, что зритель не уверен: сумеют ли артисты доставить ему такое удовольствие, какого он от них ждет.
Конферансье и участники концерта в свою очередь имеют основание тревожиться: как-то сегодня пройдет концерт? Как их примет зрительный зал? В арсенале ведущего, непосредственно общающегося с аудиторией, есть много средств для создания дружественной атмосферы в зале. Именно он должен преодолеть взаимное недоверие и устранить все, что мешает концерту, отвлекает зрителей. Первое появление на сцене конферансье использует, чтобы сразу же наладить контакт со зрительным залом. Он должен внимательно оглядеть зрителей: вначале сидящих в первых рядах, тех, что лучше освещены. Чуткий артист сразу же угадает расположение к нему одного из зрителей, доброту другого, скептицизм третьего.
И первые фразы вступления он обращает к тем зрителям, в которых уже ощутил своих друзей. Сперва только для них конферансье говорит то, ради чего вышел на авансцену, например, поздравляет с праздником и объявляет о начале концерта. Постепенно круг «собеседников» расширяется. Если будет установлено подлинное общение с первым десятком зрителей, легче станет «подключить» к такой «беседе» и остальных сидящих в зале. А ведь цель ведущего — овладеть вниманием и расположением всего зала. О чем же должен говорить ведущий при первом своем появлении? С нашей точки зрения, выходы конферансье, построение их текстовое и артистическое имеют принципиальное значение.
Поэтому и наши советы носят не технический, а принципиальный характер, тем более что в литературе нигде нет ни анализа работы конферансье, ни пособия, кроме нашей же брошюры «Как вести концерт. В помощь начинающему конферансье», М. Так как он раньше других исполнителей обращается к зрителям, то прежде всего от своего имении от имени всех участников концерта должен приветствовать сидящих в зале. Если концерт приурочен к какой-нибудь дате, годовщине или к определенному событию, знаменательному для данного коллектива, ведущий обязан отметить и этот факт. Конферансье вправе в шутливом тоне намекнуть на неуверенность зрителей в том, что сегодняшний концерт им понравится. Если зрители узнают, что их беспокойство понятно артистам, что оно служит поводом для шутки, — доверие аудитории к исполнителям укрепится. После серьезного начала такая шутка будет хорошей разрядкой.
Наконец, нужно предложить зрителям переключить свое внимание с повседневных и обыденных хлопот, которыми они только что были полны, на предлагаемые им номера концерта. При этом в юмористическом тоне можно перечислить характер и содержание этих будничных забот зрителя: домашние дела, служебные неполадки, ссоры между собой у пришедшей на концерт супружеской пары, хлопотная процедура размещения зрителей в зале, неполадки в гардеробе. Разумеется, возможно и другое содержание вступления. Однако как бы ни было интересно задумано вступление, его нельзя затягивать, чтобы с самого начала не повредить концерту, ведь счет времени на эстраде всегда идет на секунды. Обычно концерт начинают номером музыкального характера. Но это не обязательное условие. Концерты, приуроченные к знаменательным датам, лучше начинать чтением литературного произведения, отвечающего теме праздника.
Такой номер сразу же включит зрителей в атмосферу сегодняшнего вечера. Необходимо учитывать, что обычно зритель еще рассеянно воспринимает номера, которыми открывается концерт, и лучше слушает те выступления, которыми завершается первое отделение. Поэтому серьезные номера, требующие к себе большей сосредоточенности, мы советуем располагать в конце первого отделения, ибо потом внимание зрителей будет утомлено. После первого или второго номера ведущий может произнести главный монолог своего конферанса не путать с собственным номером ведущего, о котором говорится ниже. В этом монологе серьезные мысли, относящиеся к жизни страны, международным вопросам и к искусству, сочетаются с юмором, с шутками. Здесь, в сущности, для ведущего решится основной вопрос: наладится ли у него контакт со зрителем сегодняшнего концерта? Если да, — весь остальной конферанс, пройдет благополучно.
Если контакта не возникло, нужно постараться выправить положение. Для этого мы рекомендуем конферансье ускорить выступление с собственным сольным номером или перенести в первое отделение наиболее удачные куски конферанса, обычно оставляемые для второго отделения. Деловые анонсы Главная обязанность ведущего всегда будет заключаться в том, чтобы правильно объяснить зрителю, какой номер им предстоит увидеть или услышать. Даже самые талантливые конферансье не имеют права умалять этот момент в своем выступлении ради интермедийной и комической стороны конферанса. Иногда успех номера находится в прямой зависимости от того, насколько хорошо его объяснил ведущий. Ведь не вся аудитория способна до конца разбираться в различных тонкостях искусства. Задача ведущего — сообщить зрителю необходимые сведения для лучшего восприятия данного номера.
Так, например, объявляя номер певицы — колоратурного сопрано, ведущий должен напомнить зрителю о том, что колоратурное сопрано — редкий голос; что техника его достигается упорным трудом; что сложные колоратурные партии удаются не всем певицам, и т. Не менее важно объяснить аудитории и всю трудность акробатического танца, требующего предельной слаженности партнеров, тонкого музыкального слуха, ежедневных упорных репетиций. Объявляя отрывок из пьесы, ведущий очень поможет и артистам и зрителям, если коротко объяснит, откуда взят этот отрывок, в чем смысл и какова идея пьесы, в какую эпоху развертывается действие. Однако не надо излагать содержание предстоящей сцены слишком подробно, чтобы не обкрадывать исполнителей отрывка; тогда будет неинтересно следить за перипетиями и действием сцены. Такого рода объяснения помогают ведущему углубить идейное содержание конферанса. Мнение, что в настоящее время в связи с ростом культурного уровня наших зрителей не обязательно подробно объяснять все номера, неверно. И вот почему.
Культурный уровень зрителей за годы Советской власти действительно сильно вырос. Но это вовсе не означает, что каждый из сидящих в зрительном зале знает и помнит все, что связано с номерами, включенными в концерт. Поэтому и неназойливые, деловые пояснения ведущего зритель воспринимает с благодарностью. Иногда конферансье излишне расхваливают номера, что может вызвать у публики недоверие, и результат получится обратный. Зрителю приятно смотреть и слушать талантливых исполнителей. Но если номер оказывается не так хорош, как это сулил ведущий, то зрители обижаются на неправду. В сущности, каждое появление конферансье перед зрителями делится на три части, размер которых определяется им самим или режиссером концерта: выходя на авансцену после очередного номера, ведущий вначале говорит о прошедшем номере эту часть можно и опустить, особенно- после разговорных номеров ; затем он вправе вести беседу с аудиторией на темы, не связанные непосредственно с программой концерта; это наиболее благоприятный момент для выявления интермедийной, комической стороны конферанса но иногда эта часть анонса также отпадает, например после яркого комического или опять-таки после разговорного номера ; и в заключение ведущий говорит о предстоящем номере, то есть делает анонс.
Объявление номера должно быть построено так, чтобы имена исполнителей, которые сейчас выступят, были бы последними словами ведущего перед его уходом со сцены. Это необходимо по двум причинам: во-первых, если зрители знают и любят артистов, о которых идет речь, то раздадутся аплодисменты, что помешает конферансье продолжать разговор. Затем, слушая дальнейшее объяснение к номеру, аудитория может забыть имена исполнителей. Если же анонс закончить, громко и внятно произнеся имена участников предстоящего номера, зрители лучше запомнят эти имена и впоследствии свяжут их в своих воспоминаниях с творческим обликом артистов. Интермедии, пародии, шутки, репризы и т. На протяжении концерта ведущему неоднократно приходится рассказывать или играть что-нибудь смешное: короткие репризы и анекдоты; небольшие фельетоны, протяженностью до четырех-шести минут; интермедии, построенные на самостоятельном сюжете. В парном конферансе подобные интермедии составляют основу репертуара ведущих.
Конферансье-солист может разыгрывать сценки с воображаемыми партнерами, используя телефон или мнимого собеседника, якобы находящегося за кулисами или в зрительном зале, или специальные интермедии для одного исполнителя. Так, московский конферансье Б. Брунов, используя метод игры с воображаемыми предметами, исполняет роль некоего радиолюбителя, который все время крутит рычаг своего приемника, так как его интересует не суть исполняемых в эфире номеров, а чистота звука и ясность воспроизведения приемником передач из разных стран и городов 1. Эта интермедия написана В. Драгунским, который является не только автором, но и режиссером и артистом-разговорником. Созданный им пародийный театр «Синяя птичка» несколько лет гастролировал по Советскому Союзу, и многое из репертуара «Синей птички» прочно вошло в номера наших разговорников. Такой метод «слушания» радио, довольно часто встречающийся в жизни, дает возможность Брунову исполнить ряд молниеносных пародий на артистов эстрады, якобы выступающих перед микрофонами многих радиостанций.
Каковы же задачи конферанса и конферансье в концерте? Прежде всего конферанс должен объединять разрозненные, разнохарактерные номера программы в одно целое. Кроме того, на долю конферансье падает забота о соблюдении ритма концерта. На эстраде же каждый номер исполняется в своем ритме, и именно конферансье обязан следить, чтобы ритмы отдельных номеров чередовались бы с пользой для концерта в целом. Наконец, самый факт появления ведущего как бы говорит аудитории о том, что есть кто-то, кто учитывает ее запросы и заботится о ходе всего концерта.
Тетья, представление следующего номера, который появится на сцене. Это очень тонкий момент, здесь важно не взять на себя лишний временной отрезок, чтобы не «погасить» динамику мероприятия. У хорошего конферансье всегда должен быть внутренний метроном: если он видит, что номер затянут например, артисты вместо заявленных 3-4 минут находятся на сцене значительно дольше, а по реакции зрителей на первых рядах видно, что пора бы заканчивать , то он не будет растягивать свой выход, рассказывать кучу анекдотов - достаточно 1-2 коротких, четких, смешных реприз, чтобы сгладить этот динамический провал, и сразу же пойдет дальше, к следующему номеру. Таким образом динамика сохраняется. Подготовка к мероприятию Наверняка у каждого конферансье есть в запасе 1-2 истории, как они знакомились со сценарием программы в этот же вечер, но, конечно, нужно готовиться заранее. Если это юбилей завода, который является градообразующим предприятием, то ты должен это понимать, упоминание из уст конферансье должно быть обязательно. И за час здесь довольно сложно управиться. Состав выступающих тоже нужно знать заранее, расставить с режиссером порядок номеров, прикинуть, где придется потянуть время например, если в номерах задействованы одни и те же артисты, чтобы дать им время переодеться. Но по своему опыту могу сказать, что нет ничего интереснее, чем внезапные концерты, роли, когда срочно нужно выйти на замену - это такой хороший адреналин. Иногда про артиста говорят: «Он сегодня в ударе», а на самом деле он должен на даче быть, шашлыки жарить, но вместо товарища ведет премию «Краса России города Владимира»: у него в руках сценарий, куча информации в голове, он не знает никого из организаторов - и от этого драйва получается здорово. Редко что-то пишется заранее, чаще это импровизация. Я видел у некоторых мастодонтов специальные блокнотики, в которых не записи, а тезисы: какая-то история, шутка, реприза - в 2-3 словах. Я это в голове держу и не пишу никаких заметок. Есть наработки, шаблоны, все их используют в работе, но в большей степени это импровизация. Конечно, если программа катается в этом составе не один раз и конферансье ленивый, он может говорить одно и то же - зрители все равно разные, только артисты будут за кулисами сидеть и говорить: «Господи, я это уже 155 раз слышу». Чтобы не слышать таких насмешек, конферансье просто обязан учить новые анекдоты, импровизировать. Секреты мастерства конферансье Как сказал кто-то из великих: «Для того, чтобы быть хорошим конферансье, практически ничего не нужно: быть хорошим актером , режиссером, сценаристом, хорошо говорить по-русски, на других языках, петь, танцевать, а так совсем ничего не нужно». Есть навыки, которые, как мне кажется, необходимы каждому артисту, который работает в жанре конферансье. Прежде всего, это безукоризненная, правильная речь на родном языке. Есть история про одного очень известного советского конферансье: они с труппой гастролировали по разным странам и в каждой стране он вел программу на родном языке этой страны. Когда его спрашивали, откуда он знает столько языков, он говорил: «Я не знаю ни одного языка». Просто у него была феноменальная память, он запоминал построение слов, целые фразы. Они, скорее всего, были типовыми, но люди верили, что он говорит по-немецки, по-французски, по-английски. К сожалению, те люди, которые сейчас ведут передачи на телевидении, на радио, шоу, в советское время просто по определению были бы профнепригодны. А сейчас я включаю радиостанцию и слышу в эфире: «Добгый день, дгузья. Пгоедемся сейчас посмотрим, как чо». Такие моменты ужасно режут слух. Это может себе позволить человек в обычной жизни , но, если ты выходишь в эфир, на тебя камеры смотрят, то будь любезен говорить правильно. Важно иметь интеллект. Даже не ум, а именно интеллект - не нужно много знать, важнее эти небольшие знания правильно использовать. Плюс сценическое движение - человек должен найти себя в пространстве и расположить таким образом, чтобы и ему, и всем было комфортно. Нужно иметь хорошие дирижерские качества, ведь это полная импровизация. Если номер прошел с блестящим успехом, люди на ушах стоят от восторга, хороший конферансье еще больше его закрепит: вызовет на поклон, отдельно представит по именам каждого исполнителя, максимально воспользуется этим успехом. Если номер прошел с оглушительным провалом и артист уходит «под шорох собственных ресниц», на конферансье лежит огромная ответственность сгладить впечатление. Иногда ты видишь программу: «Анастасия Иванова с песней «Привет-привет» - ты думаешь, что она, наверное, хорошо поет. Потом танцевальный номер дуэта «Веселые попрыгунчики» - ты смотришь на ребят, вроде бы адекватные, ты не видел их номеров, но примерно представляешь, что они делают. А есть номера - темные лошадки, например, «Юмористический опус, артист оригинального жанра Семен Кутузов, город Череповец». Ты видишь Семена, по его лицу тебе не кажется, что этот человек способен взорвать зал, ты с перекидываешься с ним парой фраз, узнаешь, что будет. Если Семен с юмористическим опусом не очень понравился публике, то тебе бесполезно оправдываться, хороший конферансье должен перевести все это в шутку. Я, конечно, сейчас привожу грубые примеры, которые могут обидеть Семена, но тут нужно понимать, насколько человек расположен и адекватен. Артисты в большинстве своем адекватные люди, они понимают, что что-то не то, пусть лучше народ в зрительном зале улыбнется после выступления, чем осадок останется. Конферансье всегда находится в центре событий - где-то приподнял настроение, где-то привнес лирические настроения , например, если следующий номер - это Анастасия Иванова с песней «Я люблю тебя до слез». Перед выходом Анастасии зал должен сидеть в томном ожидании, в предвкушении чего-то душераздирающего. Многое зависит от того, как конферансье подаст артиста. А можно объявить: «Сейчас перед вами выступит потрясающий артист с очень редким именем и не менее редкой фамилией Иван Смирнов. Таких людей в России всего 18 миллионов, один из них сегодня перед вами» - у людей уже улыбка, они Ивана Смирнова, которого они видят в первый раз, встречают на позитиве. В этом огромнейшая сила конферансье, ведущего. Я уверен, что гениальный конферансье даже антракт может объявить так, что люди будут аплодировать стоя. У каждого конферансье в программе обязательно должен быть свой номер. Это могут быть куплеты, частушки, монолог, который в современном мире мы называем stand up, песня, стэп, чечетка, игра на гитаре или жонглирование чем-то. В этот момент зритель понимает, что этот парень в костюме - не самый бесталанный человек в труппе, которого поставили объявлять, потому что он ничего другого не умеет. Лучше всего показывать этот номер во второй части программы, когда люди уже привыкают к конферансье, к его образу, понимают, чего от него ждать - и тут он совершенно неожиданно удивляет их своим скрытым талантом. Самая главная задача любого конферансье, и самая частая ошибка - избежать самолюбования. Это не только неприятно зрителю, но и растягивает всю программу на час. Нужно помнить, что за твоей спиной артисты и они формируют программу. Все это нужно уметь, никто не сможет просто выйти с нуля и провести концерт, претендуя на звание конферансье. Поэтому я считаю, что ведущий, шоумен - это немножко другие профессии, нисколько не преумаляя достоинства этих специалистов.
Ключевые навыки и требования к конферансье 1. Владение публичным выступлением: Конферансье должен быть уверенным и подготовленным в общении с публикой. Он должен иметь отличные коммуникативные навыки, ясную дикцию и умение держать внимание аудитории. Энергичность и харизма: Конферансье должен обладать энергией и харизмой, чтобы создать позитивную и живую атмосферу на мероприятии. Он должен уметь поддерживать интерес участников и поднимать настроение. Организационные навыки: Конферансье должен быть хорошо организованным и уметь планировать свое время и работу. Он должен быть способным выполнять ряд задач, таких как объявления, введение спикеров, напоминание о следующих мероприятиях и т. Импровизационные навыки: Конферансье должен быть готов к непредвиденным ситуациям и иметь способность быстро реагировать и адаптироваться к ним. Он должен уметь заполнять паузы, задавать вопросы и вести беседу на любую тему. Знание протокола и этикета: Конферансье должен иметь хорошее представление о протоколе и этикете, особенно если он работает на официальных и формальных мероприятиях. Он должен знать, как правильно вести себя в разных ситуациях и соблюдать соответствующие нормы поведения. Знание о мероприятии и адаптация к теме: Конферансье должен быть хорошо осведомлен о мероприятии, его целях и контексте. Он должен уметь адаптироваться к теме и задачам мероприятия, чтобы предоставить соответствующую информацию и поддержать его общую концепцию. Стиль и внешний вид: Конферансье должен иметь аккуратный и профессиональный внешний вид. Он должен уметь подобрать соответствующий наряд и выглядеть уважаемым и доверенным лицом. Это лишь некоторые из ключевых навыков и требований, которые предъявляются к конферансье. Комбинация этих качеств помогает создать успешное мероприятие и оставить положительное впечатление на гостей. Как выбрать конферансье для мероприятия 1. Определите цели мероприятия и аудиторию. Каждое мероприятие имеет свою уникальную цель и аудиторию. Убедитесь, что конферансье имеет опыт работы с данной аудиторией и может соответствовать целям мероприятия. Оцените опыт и профессионализм. Исследуйте опыт работы потенциального конферансье. Они должны иметь успешный опыт ведения мероприятий и проявлять профессионализм в своей работе. Учитывайте стиль и личность.
Конферансье— ведущий—массовик
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. КОНФЕРАНСЬЕ [от французского сопferencier докладчик, лектор] артист, ведущий эстрадный концерт, иногда исполняющий самостоятельные. Итак, конферансье играет ключевую роль на различных мероприятиях, выступая в качестве ведущего, организатора и поддерживающей силы для публики. докладчик) артист эстрады, ведущий концерт. В целом, конферансье играет важную роль на мероприятиях, обеспечивая их планирование, организацию и проведение в соответствии с задачами и целями мероприятия. Как известно, конферансье — это артист, ведущий концерт и исполняющий в его ходе самостоятельные номера.
Значение слова "конферансье"
Я не могу сейчас назвать кого-то, кто может быть эталоном конферансье. Конферансье репризного плана не играет, не изображает в лицах, не перевоплощается по ходу конферанса, а остается в своём постоянном образе. конферансье — КОНФЕРАНСЬЕ, нескл., м Артист, объявляющий и комментирующий номера программы на эстрадном представлении, концерте, занимающий публику между номерами. это ведущий какой-либо развлекательной музыкальной или юмористической программы.
Конферансье это что такое?
Конферанс и Конферансье - Статьи для развития | Два: конферансье априори должен любить каждого выходящего на сцену исполнителя и стремиться сделать зрителя своим союзником в этой любви. |
Что такое конферансье в русском языке: определение и особенности | Кто такой конферансье и чем занимается Конферансье играет роль ведущего и координатора мероприятия, обеспечивая его гладкое протекание и поддерживая атмосферу веселья или серьезности в зависимости от характера мероприятия. |
Конферансье кто это кратко | слово образовано от французского "conférencier", что в переводе означает докладчик. |
Конферансье: история рождения эстрадных ведущих | Термин конферансье произошел от французского слова conférencier и означает в буквальном смысле «докладчик». |
Как вы лодку назовете, или есть ли смысл в терминологии? | артисту необходимо остроумие. |