"Печально известный архимандрит Кирилл (Говорун) заявил, что переходит в юрисдикцию Константинопольского Патриарха. Осудивший ранее «русский мир» и проводимую Россией спецоперацию на Украине архимандрит Кирилл (Говоруна) лишен сана и отстранен в служении бессрочно.
ПАТРИАРХ ЗАПРЕТИЛ В СЛУЖЕНИИ АРХИМАНДРИТА КИРИЛЛА (ГОВОРУНА)
Новости Звенигород. Кирилл, архимандрит (Говорун Сергей Николаевич) на официальном сайте Московского Патриархата. Церковный суд Москвы постановил лишить священного сана архимандрита Кирилла. "Печально известный архимандрит Кирилл (Говорун) заявил, что переходит в юрисдикцию Константинопольского Патриарха. По указу патриарха Московского и всея Руси Кирилла лишён священного сана архимандрит Кирилл (Говорун). Документ опубликован 17 января на сайте Московской епархии Русской православной церкви (РПЦ). Кирилл, архимандрит (Говорун Сергей Николаевич) на официальном сайте Московского Патриархата.
Патриарх Кирилл лишил священного сана архимандрита Кирилла
Документ был подписан рядом западных ученых-богословов и теологов и опубликован на одном из греческих порталов. Первый замглавы Синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, замглавы Всемирного русского народного собора Александр Щипков тогда заявил ТАСС, что указанная декларация не имеет ничего общего с подлинным христианством и является чисто политическим документом.
На фото — 13 августа 2023 года, Киев, Андреевская церковь, которую Константинопольский патриархат называет своей ставропигией», — написал архиерей, опубликовав соответствующие фото. Русская линия.
Но она подразумевает ответственность. Мы можем ею злоупотреблять, и тогда рождается зло. Зло как функция. Кто изучал математику, тот знает, что такое функция. Функция — это ничто без величин, от которых она берется.
Но здесь важно, что если мы свободно, согласно своему выбору, совершаем добрые поступки, то это — добро. Если делаем это по необходимости — нет. Таким образом, путь каждого человека — это череда выборов между добром и злом. И в зависимости от этого формируется путь человека. В этом смысле у нас нет судьбы как исторической детерминированности.
Каждый шаг человека, совершенный в результате свободного выбора, предопределяет результат. Да, речь о причинах и следствии. То есть, с одной стороны — Бог, который ведет и призывает тебя, с другой — ты сам, откликаешься на эти призывы или игнорируешь. Это вообще врожденное душа или приобретенное среда, воспитание качество производить добро или зло? Но я в этом не специалист.
В греческом языке оно обозначается двумя разными словами и, соответственно, несет разный смысл. В первом случае свобода — это данность, которую невозможно вычеркнуть из человека. В этом смысле каждый, на какое бы дно ни опустился, в какую бы зависимость ни впал, всегда имеет внутреннюю свободу сделать выбор и изменить свою жизнь. Эта свобода неистребима. Во втором случае речь идет о свободе человека от самого себя, как о некой функции, которая может увеличиваться или уменьшаться.
Банальный пример из социума — взятка. Я могу испытать соблазн дать или взять взятку. Если я не устоял и совершил этот поступок, то я стал менее свободным человеком. Если смог противостоять — стал более свободным. Так же и в личной жизни.
Совершаю грех — теряю часть своей свободы. Если я всегда поступаю по совести — становлюсь совершенно свободным человеком. Если злоупотребляю — и до тюрьмы недалеко. Реальной или психологической, это у кого как сложится. Таким образом, даже если ты потерял всю свою свободу и стал последним взяточником, вором или даже убийцей, у тебя внутри всегда есть свобода — принять решение и измениться.
В этом смысл жизни, главная цель развития личности. В каждодневном стремлении реализовать свою врожденную, данную Богом внутреннюю свободу и стать по-настоящему свободным человеком. От своих неправильных и злых поступков. И в обществе, и в семье. Поскольку Бог дает нам шанс, то и мы должны давать его людям.
Здесь я бы хотел сказать еще об одном фундаментальном для христианства тезисе. О том, что все происходящее в нашей жизни нужно рассматривать с точки правды и любви. Потому что мы можем бороться за правду так, что камня на камне не останется. Но правда, сказанная без любви, есть ложь. Иногда реальной целью правдорубов является банальное желание расправиться с человеком.
Самоутвердиться за счет правды. В этот самый момент такая правда — без любви к человеку — становится ложью. И он не имеет однозначного решения. Вот пример. Во время Второй мировой войны в оккупированном Париже жила православная монахиня, мать Мария Скобцова.
Ей помогал священник отец Дмитрий Клепинин, который начал выдавать преследуемым нацистами евреям сертификаты о крещении. И это был для людей единственный шанс — выжить. Да, он лгал. Но обычная ли это ложь? Эти два русских человека в итоге закончили жизнь в газовой камере концлегеря.
Они не так давно были канонизированы Константинопольским патриархатом. А в Русской православной церкви на этот счет до сих пор идут дебаты — об их правде и лжи. Однако такая ложь, я считаю, оправдана. Есть у египетских монахов притча. В одну комнату заходит человек и видит, что вокруг стола с едой сидят люди.
Но их руки не сгибаются в локтях. Они берут еду и пытаются поднести ее ко рту, чтобы съесть. Но не могут. Потом он зашел в другую комнату. Там тоже сидели люди.
С таким же накрытым столом и не сгибающимися в локтях руками. Но все они были счастливы, сыты и довольны… Почему? Они просто берут эту еду и дают другому. Вот и все. На самом деле — это единственное отличие между адом и раем.
В том ли направлении мы движемся? Добро или зло продуцируем? И это травма жертвы, не агрессора. С последней еще предстоит разбираться и справляться России. Нам же еще долго жить со своей.
Но уже сейчас я бы представил процесс, разворачивающийся в Украине, с помощью двух категорий — нации и общества. Любая нация и общество состоят из одних и тех же людей. Но в первом случае люди осознают себя как нацию, во втором — как общество. Первое состояние характерно для эпохи модерна, которая достигла своего пика в середине XIX века. Когда в результате революций в Европе и начался процесс построения наций, Украина стала частью этого процесса.
И важно сказать, что этот процесс формирования украинского народа до сих пор не завершен. В то время как многие другие европейские этносы давно перешли в следующую стадию — формирование из народа гражданского общества. Это — новая модальность, новая форма организации людей, проживающих на одной территории. Это уже эпоха после модерна, и в этом переходе от этноса к гражданскому обществу участвуют люди с различными идентичностями. А может, и вообще без них.
Для которых общечеловеческие и гражданские ценности являются более важным обстоятельством, нежели принадлежность к одной крови. В Украине революция 2004—2005 гг. Потому достаточно симптоматично, что первыми жертвами Революции Достоинства стали не этнические украинцы, а армянин и белорус. Если бы ценности, объединившие Майдан, носили исключительно националистические черты, Майдан никогда не стал бы тем, чем он стал. Очень важно, на мой взгляд, развивать этот импульс движения в сторону гражданского общества.
Сохраняя национальную идентичность, но не замыкаясь в ней.
Из всех богословских факультетов, которые мы посетили, я бы особо выделил факультеты Румынской Православной Церкви. Мне они кажутся наиболее интересными в плане возможных заимствований для нашей системы духовного образования.
Наша задача в этой связи состоит как раз в том, чтобы не допустить процесса имитации. Нам необходимо предельно серьезно отнестись к вопросу реформирования духовного образования. При этом мы должны реализовывать наиболее приемлемую для нас синтетическую модель духовного образования, которая бы объединяла в себе наши традиции и лучшее из опыта других Православных Поместных Церквей, и которая бы ориентировалась на конкретные потребности нашей Церкви.
Я надеюсь, что мы сумеем создать такую систему, которая позволит нам без лишних усилий и затрат вступать в партнерские отношения, прежде всего, с братскими православными учебными заведениями. Для нас интеграция в международное образовательное пространство дает уникальный шанс найти такие формы сотрудничества с другими Поместными Церквями и их учебными заведениями, которых у нас ранее не было.
Епархиальный суд Москвы принял решение извергнуть из сана архимандрита РПЦ Кирилла (Говоруна)
Который уже просто стал неприличным. Почему же «архимандрит» Кирилл Говорун не перейдёт под юрисдикцию Константинопольской церкви? Говорун является одним из основных идеологов проекта по созданию на Украине «ПЦУ». Его нахождение на территории США обусловлено постоянными рабочими контактами с представителями Госдепартамента США и неправительственными фондами. В настоящее время, при поддержке своих кураторов, через свои контакты на Украине и даже в России, Говорун продолжает реализацию проекта «открытое православие», предусматривающего последующее объединение с католиками. Предполагается, что руководство «ПЦУ» после завершения всех процессов становления своих епархий и иного административного устройства, займётся проведением переговоров с главой УГКЦ Святославом Шевчуком об их объединении. Таким образом, в церковной истории возникнет беспрецедентный случай — единая церковь Украины будет подчинена Константинопольскому патриарху Варфоломею и папе Римскому. Для мировой православной общественности достигнутый результат будет преподнесён не иначе, как преодоление Великого раскола 1054 года. Именно в этой многоходовой комбинации Говорун выступает в качестве связного между значительным кругом лиц, имеющих определенные роли и обязанности.
Или же — в пользу общества, которое дало изначальный толчок автокефалии. Какое решение примет объединенная церковь, я не знаю. Но первые сигналы, которые мы получаем, — тревожные. Они свидетельствуют о том, что пока выбор делается в пользу государства. И этого нужно избежать любым способом. Если с самой своей колыбели ПЦУ начнет обслуживать чьи-то политические программы и участвовать в формировании политической религии в Украине, это будет фальстарт», — сказал Говорун.
Издание также привело фотографии с этого богослужения. Архимандрит Кирилл Говорун ранее занимал различные должности в Русской православной церкви, в конце 2000-х возглавлял отдел внешних церковных связей Украинской православной церкви. Русская православная церковь в октябре 2018 года прекратила евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом из-за вступления Константинополя в общение с представителями украинского духовенства, уклонившимся в раскол и отлученным от церкви.
Если верить комментариям — это архимандрит Кирилл Говорун , некогда уступивший пост руководителя отдела внешних церковных сношений Украинской православной церкви именно владыке Александру, а ныне подвизающийся в Учебном комитете патриархии. Наверное, не стоило бы вспоминать об этой публикации — желающие прочтут и сами оценят и тон, и покровительственную интонацию и снисходительно-порицающие реплики в адрес своего преемника в ОВЦС, и хлестаковские интонации или просто бездумное подражание жёлтой прессе. Но всё же хотелось бы верить, что это написано не православным священником и монахом… Отче архимандрит, Вы ли это? Рискнете ли Вы положить своё творение под столь выразительным названием на стол Патриарху? Вчера же украинский сайт «Ревизор» опубликовал переписку о. Кирилла Говоруна с о. Алексием Дудченко и шеф-редактором lb. Из нее видно, что о. Кирилл действительно является автором статьи, и проясняются детали того, как организована автокефалистская пропаганда.
Стало известно, какое будущее ждет священника Кураева, уехавшего в Прагу
Из всех богословских факультетов, которые мы посетили, я бы особо выделил факультеты Румынской Православной Церкви. Мне они кажутся наиболее интересными в плане возможных заимствований для нашей системы духовного образования. Наша задача в этой связи состоит как раз в том, чтобы не допустить процесса имитации. Нам необходимо предельно серьезно отнестись к вопросу реформирования духовного образования. При этом мы должны реализовывать наиболее приемлемую для нас синтетическую модель духовного образования, которая бы объединяла в себе наши традиции и лучшее из опыта других Православных Поместных Церквей, и которая бы ориентировалась на конкретные потребности нашей Церкви. Я надеюсь, что мы сумеем создать такую систему, которая позволит нам без лишних усилий и затрат вступать в партнерские отношения, прежде всего, с братскими православными учебными заведениями. Для нас интеграция в международное образовательное пространство дает уникальный шанс найти такие формы сотрудничества с другими Поместными Церквями и их учебными заведениями, которых у нас ранее не было.
Все это время ему будет запрещено давать благословения, носить рясу и священнический крест. Как отмечает «Коммерсант», Сафронов проводил панихиду на Борисовском кладбище на 40 дней после смерти Алексея Навального. Журналистка Ксения Лученко, специализирующаяся на церковной тематике, пишет , что, по ее информации, Сафронов не читал «Молитву о победе святой Руси».
Bloomsbury, 2014. Preliminary Research Papers. Edited by Pauline Allen and Bronwen Neil. Успенские чтения, edited by Константин Сигов. Does Primacy Belong to the Nature of the Church? John Chryssavgis.
Также до марта 2012 года он занимал должность первого заместителя председателя учебного комитета при Священном синоде Русской православной церкви, в то время также являлся членом президиума Межсоборного присутствия РПЦ и научным сотрудником Общецерковной аспирантуры и докторантуры. В марте 2022 года Говорун, будучи уже преподавателем Стокгольмской школы теологии Швеция , сообщил в Telegram-канале, что стал одним из составителей декларации с осуждением концепции "Русского мира" и спецоперации РФ на Украине. Документ был подписан рядом западных ученых-богословов и теологов и опубликован на одном из греческих порталов.
ПАТРИАРХ ЗАПРЕТИЛ В СЛУЖЕНИИ АРХИМАНДРИТА КИРИЛЛА (ГОВОРУНА)
Об этом сообщил ТАСС заместитель председателя епархиального суда Москвы протоиерей Владислав Цыпин, комментируя появившуюся информацию о действиях в Киеве заштатного клирика РПЦ архимандрита Кирилла (Говоруна). Патриарх Московский и всея Руси Кирилл лишил протодиакона Андрея Кураева священного сана из-за «деструктивной деятельности», следует из указа, опубликованного на официальном сайте Московской епархии РПЦ. Архимандрит Кирилл (Говорун) ранее занимал различные должности в Русской православной церкви, в конце 2000-х возглавлял отдел внешних церковных связей Украинской православной церкви. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл запретил в служении архимандрита Кирилла (Говоруна) за совместное служение с представителями Константинопольского патриархата. Архимандрит Кирилл (Говорун) ранее занимал различные должности в Русской Православной Церкви, в конце 2000-х возглавлял отдел внешних церковных связей Украинской Православной Церкви.
Архимандрит Кирилл Говорун: Украинского раскола больше нет
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что взятие под стражу настоятеля Свято-Успенской Святогорской лавры канонической Украинской православной церкви (УПЦ) Арсения является карательной мерой со стороны правительства Украины. Архимандрит Кирилл Говорун, который собирался возглавить так называемую автокефальную церковь Украины, теперь призывает раскольников не поддерживать Петра Порошенко на предстоящих президентских выборах. Об этом он заявил в интервью украинскому изданию. Кирилл, архимандрит (Говорун Сергей Николаевич) на официальном сайте Московского Патриархата. Пaтриaрх Московский и всея Руси Кирилл подписaл укaз о лишении священного сaнa Aндрея Курaевa.
В РПЦ прокомментировали поступок своего священника в Киеве
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
В качестве примера в указе приводится его сослужение с архиереями и священнослужителями Константинопольской церкви. Дело в том, что Священный синод решил прервать евхаристическое общение с Констанинопольской церковью из-за грубого вторжения на каноническую территорию Украинской православной церкви. В связи с этим архимандрита Кирилла Говоруна запретили в священнослужении без права ношения рясы и священнического креста, пока его дело будет рассматривать епархиальный суд Московской епархии. Напомним, что патриарх Кирилл освятил 200 нательных крестиков для бойцов в зоне СВО.
Заместитель председателя епархиального суда Московской епархии, к которой все еще принадлежит Говорун, протоиерей Владислав Цыпин заявил, что совместное служение клирика Русской Православной Церкви с раскольниками может повлечь за собой «радикальные меры» вплоть до запрета в служении и извержения из священного сана. Архимандрит в прошлом служил в УПЦ.
В 2001-2007 году был сотрудником отдела внешних церковных связей РПЦ, в 2008-2009 годах возглавлял аналогичную структуру Украинской православной церкви Московского патриархата. Информация содержалась в биографии клирика на сайте РПЦ, которая теперь доступна только в архивной версии сайта.
Также Русская православная церковь заявила о разрыве евхаристического общения с теми иерархами православных церквей, которые признают ПЦУ и будут сослужить с раскольниками. В 2022-23 годах украинские власти организовали самую масштабную в новейшей истории страны волну гонений на УПЦ: представителей духовенства сажают в тюрьму, храмы УПЦ отбирают или закрывают, местные власти в разных регионах Украины приняли решения о запрете деятельности УПЦ, а в парламент страны внесен законопроект о ее фактическом запрете на Украине.