Новости иеромонах феофан

Видеоинтервью с иеромонахом Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря (Донецкая епархия Украинской Православной Церкви) о. Феофаном (Кратировым) выложил в интернет. В 1997 году благословением Преосвященного Вениамина иеромонах Феофан определяется настоятелем Свято-Троицкого Николаевского мужского монастыря в п. О захвате иеромонаха Феофана стало известно 3 марта с.г. В частности, председатель Народного совета ДНР Андрей Пургин сообщил тогда. добродушный и немного застенчивый мужчина 57 лет.

Донецкий иеромонах рассказал, как его пытали украинские силовики (+Видео)

Иеромонах Феофан посетил в Мариуполе подвал Службы безопасности Украины, где над ним издевались целый месяц. Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости. Священнослужитель РПЦ из Донецка иеромонах Феофан посоветовал богеру Анастасии Ивлеевой приехать на Донбасс санитаркой, в интервью для «РИА Новости». Кроме церковной деятельности иеромонах Феофан занимался патриотическим воспитанием молодежи. И в период до 1921 года иеромонаха Феофана возвели в сан архимандрита. перенесение мощей святителя Феофана Иеромонах Георгий (Тертышников) у надгробия епископа Феофана.

Захваченного на Донбассе иеромонаха подвергали изощренным пыткам

Иеромонах Феофан в миру Георгий Кратиров являет собой пример священнослужителя, который не отрекся от своей веры под пытками сотрудников СБУ. Бывший священнослужитель одного из монастырей Донецкой епархии канонической Украинской православной церкви рассказал о раскольниках, которых вскармливает киевский режим. Малодушных они много на свою сторону привлекли. Собеседник напомнил случай 10 марта 1961 года — Киево-Печерская лавра была закрыта под предлогом ремонтных работ, через три дня произошла катастрофа. В Бабьем Яру, куда свозились отходы с кирпичных заводов прорвало дамбу, гигантский грязный поток ринулся в сторону Киева. По официальным данным, погибло 145 человек, по неофициальным — две тысячи. Люди активно связывали между собой закрытие лавры и трагедию. Иеромонах рассказал, о том, что Филарет Денисенко участвовал в закрытии лавры. Один из старых монахов напророчил ему за подобное нечестие, что тот дорастет почти до патриаршего сана, но так им и не станет, а после закончит как предатель Иуда. Иеромонах Феофан заявил, что они просто «агенты СБУ в священнических одеждах», которые не имеют ничего общего с настоящим православием.

Константинопольский патриархат не имел права предоставлять автокефалию, потому что это все делается на канонической территории РПЦ, добавил он. Сегодня на сайте [президента Украины Владимира] Зеленского зарегистрирована петиция о признании Киево-Печерской лавры главным католическим монастырем Украины.

В 1877-1878 годах к храму пристроили придел во имя преподобного Сергия Радонежского. И с 21 марта 1900 года по 30 марта 1912 года он исполнял должность председателя Смоленского епархиального училищного совета. С 1 февраля 1916 года протоиерей Феодор - председатель Дорогобужского отделения Всероссийского общества о беженцах. В 1916 году при преосвященном Феодосии Феодосиевом , епископе Смоленском и Дорогобужском, его постригли в монашество с именем Феофан. И в период до 1921 года иеромонаха Феофана возвели в сан архимандрита. Смоленской кафедрой в 1920-1924 годах управлял преосвященный Филипп Ставицкий. Его содержали в тюрьме города Смоленска. Приговор преосвященному Феофану вынесли 28 марта 1924 года на Комиссии НКВД по статье 58-10, мера наказания — два года ссылки, которую он отбывал в Оренбургской области.

По некоторым данным 1929-1932 годах, преосвященный Владимир Горьковский , епископ Вяземский, викарий Смоленской епархии, также именовался «Гжатским». Преосвященного Феофана похоронили на местном сельском кладбище. Комментированные списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г.

Через год после назначения нынешнего владыки Сергия секретарем Владивостокской епархии приехал он в Троице-Сергиеву Лавру по нуждам епархии тогда он был еще иеродиаконом , там мне и было предложено попробовать свои силы на дальневосточных рубежах нашей Родины. Так как у меня всегда было особое уважение к близкому другу, то и согласился без раздумываний. Вот и вся небольшая история. Хочу сказать, что меня и до сего дня постоянно приглашают в центр России, но многое еще не закончено в Приморье. Батюшка, за эти годы что было тяжелее всего? Я бы не сказал, что сейчас как-то легче. Для монаха-священника вся жизнь - это не пустячное дело.

И говорить, что 15 лет назад было тяжело, а сейчас легче, я бы не стал. Мне думается, что все наоборот. Чем больше ты в сане, то все больше и больше осознаешь ответственность за обеты, данные Богу перед Алтарем. Единственное могу сказать, что сподобил меня Господь прибыть в епархию в "первую волну" с момента направления на кафедру владыки Вениамина. И если сделать некоторое сравнение с тем, что было тогда и сейчас, - это как сравнить реку с морем. Один пример: исполняя должность инспектора Владивостокского духовного училища - а тогда было всего две должности: ректор и инспектор - приходилось кроме административной нагрузки вести еще четыре дисциплины: сравнительное богословие, общецерковную историю, сектоведение и церковное пение. Поверьте, это было нелегко. Оглядываясь немного назад и оценивая все то, что за эти годы произошло и изменилось в епархии, можно сказать, что это Великая Милость Божия! Владивостока, вы полностью посвятили себя творчеству и изучению православного церковного пения. Поделитесь своими творческими планами?

Единственно сообщу о том, что предполагается уже в этом году и в начале следующего.

Феофана Затворника Евр. У кого есть Марфа трудолюбивая - всестороннее доброделание, и Мария, сидящая при ногах Иисусовых, - внимательное и теплое ко Господу обращение всем сердцем, к тому Сам приидет Господь, и воскресит Лазаря его - дух, и разрешит его от всех уз душевно-телесности. Тогда начнется у него истинно новая жизнь, в теле безтелесная и на земле неземная.

Иеромонах Феофан

За месяц в плену иеромонах, по его словам, претерпел всевозможные пытки. Это значит, сейчас будут пытать. То же самое произошло и со мной», — говорит на видео отец Феофан. Он рассказал, что сначала его пытали в подвальном помещении тире Мариупольского отдела Службы безопасности Украины СБУ. Наручники — не обычные, которые крутятся, а как колодки — только вперед-назад. Начали задавать вопросы. Ответ не тот, что они хотят услышать — это удар по почкам. Сначала дубинкой били — пластиковой, не резиновой даже. Потом уже начались удары битой. По ногам, по печени ударили».

После побоев к иеромонаху применили другой вид пыток — уложив спиной на пол, поставили над ним две низкие скамьи, на которых сидели люди. Потом было то, что, как рассказывают, было в американской тюрьме Гуантанамо, как пытают людей — тряпку ложат на лицо и поливают водой… Льется вода такой струйкой, что ты не дышать не можешь, ничего. Ты пытаешься вдохнуть, а вода идет в дыхательные пути.

При первом много читается, а при втором не надо много читать, а как только из читаемого что-либо падет на сердце, останавливайтесь и думайте, стараясь и разъяснить, а более углубить в сердце сию мысль. Это то же, что превратить сие в предмет богомыслия. Так питать будете душу и растить, а не насыпать ее, как мешок. Тихона читаете? Никакая книга не может сравниться с его книгами» [16]. Тихона, и приложитесь к ним, и скажите, что это за меня, чтоб помогал мне святитель Божий» [17]. Святитель Феофан Затворник участвовал в торжествах прославления святителя Тихона, которые прошли в 1861 году.

УПЦ будет терять все возможности влиять на внутренний мир Украины. УПЦ будет постепенно уезжать в российские города и там чем-нибудь заниматься. Иеромонах Феофан в миру Георгий Кратиров являет собой пример священнослужителя, который не отрекся от своей веры под пытками сотрудников СБУ. Бывший священнослужитель одного из монастырей Донецкой епархии канонической Украинской православной церкви рассказал «ПолитЭксперту» о раскольниках, которых вскармливает киевский режим. Малодушных они много на свою сторону привлекли. Собеседник издания напомнил случай 10 марта 1961 года — Киево-Печерская лавра была закрыта под предлогом ремонтных работ, через три дня произошла катастрофа. В Бабьем Яру, куда свозились отходы с кирпичных заводов прорвало дамбу, гигантский грязный поток ринулся в сторону Киева. По официальным данным, погибло 145 человек, по неофициальным — две тысячи. Люди активно связывали между собой закрытие лавры и трагедию. Иеромонах рассказал, о том, что Филарет Денисенко участвовал в закрытии лавры. Один из старых монахов напророчил ему за подобное нечестие, что тот дорастет почти до патриаршего сана, но так им и не станет, а после закончит как предатель Иуда. Иеромонах Феофан заявил, что они просто «агенты СБУ в священнических одеждах», которые не имеют ничего общего с настоящим православием.

В октябре 1925 года принял активное участие в дискуссии о языке в работе второго обновленческого «Поместного Собора», выступает с речью в защиту реформ церковной жизни и, в частности, о введении в практику богослужения русского языка, как самую полезную меру для возвращения в лоно церкви православной отступников, сектантов и неверующих [3]. С 16 апреля 1926 года являлся членом центрального миссионерского совета при Всероссийском обновленческом синоде [1]. В феврале 1927 года был участником первого Всесоюзного Миссионерского совещания в Москве, где был избран членом центрального миссионерского совета [1]. Произнёс речь «Сектантство и борьба с ним», которая была опубликована в Вестнике Священного Синода Православной Российской Церкви, N 7-8, 1927 году [3]. Был избран членом нижегородского обновленческого епархиального управления. Работа Василия Адаменко без энтузиазма встречалась обновленческими лидерами. Обновленческий архиепископ Михаил Попов в рецензии на Адаменко 1924 года резко критикует автора за осуществлённые им переводы [4]. Митрополит Александр Введенский , приехав в Нижний Новгород, всячески льстил иерею Василию, но, вернувшись в Москву, заявил «Хватит нам этой эндэковщины и адамовщины». Священник Александр Эндэка служил в храме на Лубянской площади и принадлежал к немногочисленным «идейным» обновленцам и лидер обновленцев пытался добиться ликвидации общины. Возвращение в Патриаршую Церковь[ править править код ] В 1931 году принёс покаяние и принят Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митрополитом Нижегородским Сергием Страгородским в Патриаршую Церковь [5]. По видимому именно тогда принимает монашество с именем Феофан. Адаменко ныне иеромонаху Феофану в том, что, на основании определения Патриархии от 10 апреля 1930 г. Н-Новгорода бывшей в руководстве у о. Адаменко благословение совершать Богослужение на русском языке, «но с тем непременным условием, чтобы употребляемый у них текст богослужения был только переводом принятого нашей Православной Церковию богослужебного славянского текста без всяких произвольных вставок и изменений» резолюция от 24 января 1932 г. Сверх того, дано благословение на некоторые, ставшие для них привычными, особенности богослужения, как-то отверстие царских врат, чтение Св. Писания лицом к народу как в греческой церкви и, «в виде исключения, чтение тайных молитв во всеуслышание» п. Руководствуясь примером покойного Святейшего Патриарха, я не нахожу препятствий к тому, чтобы Преосвященные Епархиальные Архиереи, если найдут полезным, разрешали иеромонаху Феофану или другим то же самое и каждый в своей епархии. Данное решение митрополита Сергия было принято в соответствии с решениями Поместного собора 1917-1918 годов о том, что «заявление какого-либо прихода о желании слушать богослужение на общерусском или малороссийском языке в меру возможности подлежит удовлетворению по одобрении перевода церковной властью» [7]. Данный прецедент используется сторонниками перевода богослужения на русский язык в качестве аргумента в пользу принципиальной возможности русификации литургии и других богослужебных текстов. Аресты, лагеря, гибель[ править править код ] 9 декабря 1931 года был арестован и до 1934 года, находился в заключении в Красно-Вишерских лагерях. В связи с арестом протоиерея Василия на в храме св. В связи с этим обновленческий митрополит Нижегородский Иоанн Миртов предлагал исключить из числа обновленческой ориентации Приходской Совет церкви, а В. Абаимова исключить из числа членов епархиального управления и Новгородского митрополитанского церковного управления. В том же году обновленческий синод, рассмотрев прошение Пятигорского епархиального управления о разрешении использовать русский язык при богослужении, констатировало: «Синод должен констатировать, что до сих пор, к сожалению, не имеется удовлетворительного перевода Богослужения, особенно литургии, на русский язык. Обычно употребляющиеся переводы Антонина Грановского, В. Адаменко, Жукова страдают многими существенными недостатками, из коих самым главным является то обстоятельство, что они представляют собой не перевод, но переложение канонизированного текста Божественной Литургии. В частности, перевод В. Адаменко содержит в себе многие произвольные дополнения, не согласные даже с духом православного обновленчества ектения об оглашенных, каковую лучше совсем опустить, чем предлагать в переводе В.

Донбасский старец Зосима 20 лет назад предсказал потрясения на Украине

Как сообщает , туда Феофан попал по обвинению в государственной измене, а сотрудники СБУ требовали от него признаний. МОСКВА Отпущенный недавно из плена насельник Свято-Никольского монастыря Волновахского района Донецкой области иеромонах Феофан (Кратиров) рассказал, что его пытали. Священнослужитель РПЦ из Донецка иеромонах Феофан посоветовал богеру Анастасии Ивлеевой приехать на Донбасс санитаркой, в интервью для «РИА Новости». Боялся не за себя – за людей Иеромонах Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря (село Никольское Волновахского района ДНР) отец Феофан, в миру – Георгий Кратиров попал.

Иеромонах Феофан предупредил, как закрытие Киево-Печорской лавры может аукнуться властям Украины

На видео, которое опубликовал Анатолий Шарий, отец Феофан подробно рассказывает о тех ужасных пытках, которые ему пришлось перенести в застенках карателей. Биографы иеромонаха Феофана подчёркивают, что его принадлежность к обновленческому движению была формальной и он, по мере возможности, дистанцировался от обновленческих. Секретная тюрьма в Мариуполе, пытки и избиения, украинский плен и обмен – всё это пришлось пережить иеромонаху Феофану из села Никольское в ДНР.

Иеромонах Феофан (Дудик) отмечает 35-летний юбилей

Шешерина, а также прихожане. Богослужебные песнопения прозвучали в исполнении Архиерейского хора Спасо-Преображенского кафедрального собора города Тамбова под управлением регента Н. После прочтения Евангелия митрополит Феодосий совершил освящение вербных ветвей в память о событиях, произошедших при входе Спасителя в Иерусалим.

От Иван Анников Апр 27, 2024 27 апреля, в канун Недели 6-й Великого поста ваий , празднования Входа Господня в Иерусалим, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий в сослужении клириков совершил всенощное бдение в верхнем храме Спасо-Преображенского кафедрального собора города Тамбова.

Астафьева, руководитель Тамбовского регионального центра «Мобильное электронное образование» Г. Шешерина, а также прихожане.

Наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел Лебедь заявил, что компромиссов по лавре быть не может и братия будет стоять до конца. Очередной виток конфронтации у здания лавры развернулся 31 марта. Толпа выкрикивала националистические лозунги, но прихожанам удалось ее отстоять. На следующий день стало известно о заключении настоятеля митрополита Павла под домашний арест. Физическая расправа Советник главы офиса президента Михаил Подоляк 31 марта в эфире телеканала «Украина 24» рассказал, что киевский режим прилагает все усилия, чтобы на территории Незалежной осталась только Православная церковь Украины. Также он пожаловался, что в течение первых трех-шести месяцев после начала специальной военной операции власти упустили возможность физически зачистить пророссийских священнослужителей.

Сегодня это сделать немного сложнее, но не невозможно, отметил Подоляк. Таким образом, советник прямо сказал, что намерен выдавить последователей Украинской православной церкви с территории государства, не брезгуя физическим уничтожением священнослужителей, которые остались верны канонам. Мы дойдем до правильного финала. УПЦ будет терять все возможности влиять на внутренний мир Украины. УПЦ будет постепенно уезжать в российские города и там чем-нибудь заниматься. Иеромонах Феофан в миру Георгий Кратиров являет собой пример священнослужителя, который не отрекся от своей веры под пытками сотрудников СБУ.

У меня был следователь Александр Валерьевич Старостенко, он пытался подделывать мои показания. Дает мне протокол на подпись. Я ему: «Нет, мне надо ознакомиться! Он разрешает.

Перечитываю текст и вижу слова о том, что действовал по благословению одного из высших чинов духовенства Донецкой епархии. Говорю: «Я где-то упоминал его разве? Он: «Там так написано? Хорошо, сейчас исправлю». Рвет эту бумагу, исправляет на компьютере и дает мне новую распечатку… Другой из сотрудников СБУ, его все называли Махал Махалыч, помню, что взгляд у него еще был такой змеиный, однажды после дачи мною показаний тихим спокойным голосом сказал мне: «Я хочу предложить тебе сотрудничество по линии церкви. Ты нам будешь сообщать информацию об интересующих нас людях, а мы будем решать твои проблемы, и ты ни в чем не будешь нуждаться... Отвечаю: «Если я уже попал сюда за что-то, значит, я до конца пройду свой путь и не собираюсь «переобуваться», прошу прощения за такое мирское слово». Он: «Мы сотрудничество два раза не предлагаем…» Какие я выводы сделал из этого: раз карьерный рост предложили и все материальные блага, значит, отсюда возникает вопрос Саши Драбинко иерарх Украинской православной церкви Московского патриархата митрополит Александр, известный своей активной поддержкой украинских националистов и симпатиями к раскольникам. На днях Драбинко определился, с кем он: ушел в варфоломеевский раскол… Безусловно, подсаживали и провокаторов. В ИВС дней восемь со мной в камере сидел человек.

Никакой информации снаружи не поступало, а он такую ерунду мне рассказывал. Много говорил и даже не думал, что говорит, но между этими заоблачными глупостями у него проскальзывало: «А за что тебя взяли? А кому ты сообщал? А на кого ты работал? Потом в следственном изоляторе в Мариуполе тоже один человек сообщал о моем поведении и о том, о чем мы общались. Он даже не стеснялся, при мне звонил куда надо. Я на него зла не держу и понимаю, что ему надо было выжить, и он согласился сотрудничать… — Процесс вашего освобождения тоже изобилует драматическими перипетиями… — Обменом это назвать относительно сложно. Украинскую православную церковь киевского патриархата. А 7 апреля меня забрали на обмен из Харьковского управления СБУ. Кстати, эту внутреннюю тюрьму СБУ периодически показывают приезжающим туда журналистам: там якобы сидят одни уголовники.

Когда меня туда привезли, я был 62-м по статье 258 части 3 УК Украины, обвинялся в террористической деятельности, повлекшей человеческие жертвы. В моей камере нас 15 человек было, все — либо ополченцы, либо сочувствовавшие им. Случайных только двое: один просто вышел в магазин, и его взяли исключительно потому, что лицо не понравилось; а второй был из России, путешествовавший до ареста автостопом, малообщительный и не расстававшийся с книгами, благо что их у нас было в изобилии. Все сумки с вещами там стояли в коридоре возле камеры. Если тебе что-то надо взять — стучишься в «кормушку», тебя выводят на пару минут в коридор. Дежурные, особенно по субботам, когда начальство уходило на выходные, любили поиздеваться. При мне случилась перепалка ополченца с эсбэушником. Нас вывели в душевую, 20 минут дали нам на помывку, возвращаемся — заходит дежурный, открыл окно и дверь входную. А на дворе апрель месяц, не жарко… Ему: «Зачем ты это делаешь? Он в ответ: «А чего вы приперлись на мою землю, сепары?

Один из ополченцев: «Подожди, ты чего? Я сам из Луганска». Дежурный: «Ах, так… Умный?! А может, вас на органы сдать?!

Скончался иеромонах Феофан (Терещенко), клирик Лукиановой пустыни Александровской епархии

Иеромонах Феофан (Сердобинцев). Для росписи храма в честь иконы «Скоропослушница» отца Феофана пригласили в Москву. Иеромонах Феофан (Сердобинцев). Для росписи храма в честь иконы «Скоропослушница» отца Феофана пригласили в Москву. иеромонах феофан (@feofan676) в TikTok (тикток) |445 лайк.3.6K по фотографии, снимаю, порчу Смотрите новое видео пользователя иеромонах феофан (@feofan676).

Семидесятилетие игумена Феофана (Евдокимова)

Новости 3 месяца назад 21 января 2024 года, в день тезоименитства приснопамятного митрополита Исидора Кириченко , проректор по воспитательной работе Екатеринодарской духовной семинарии иеромонах Феофан Дудик совершил панихиду у его гробницы в Свято-Екатерининском кафедральном соборе города Краснодара. Песнопения исполнил малый состав хора Екатеринодарской духовной семинарии.

Меня завели в комнату, там сидело несколько человек уголовников. Не долго дожидаясь, решетку открыли, мне сказали: «Выходи». Руки за спину и пакет на голову. Шапка еще на мне была. Завели в помещение тира, на входе спросили как со здоровьем, я ответил, что сердце слабое. Меня посадили на скамейку, а рядом подсел человек, с западным, скорее Тернопольским акцентом: «С тобой сейчас будут разговаривать люди, ты им должен рассказать правду.

Если ты не будешь говорить, то мы тебя отдадим добровольцам и вони з тобою будуть розмовляти по iншому! Это было «предисловие» к пыткам. Когда Ему доверишься, то будто в лодочке плывешь через все испытания. Все на Волю Божию полагаешь и доверяешь Ему. Я готов был даже к тому, что расстреляют. Для них это не сложно, они ведь не сами решения принимают, а выполняют чужие приказы с удовольствием, не задумываясь, пусть даже самые бесчеловечные. Первый день бы самый тяжелый.

Руки за спину застегнули, пакет на голову. Вопросы задают и битами то по ногам, то по коленям пластиковой дубинкой, то шокером в ногу. В одну, потом в другую. Ты даже не ожидаешь откуда. Потом по спине битой. Два-три человека точно было. По почкам били, по печени битой наотмашь.

По голосу, это был тот же верующий, кто меня задерживал. В подвале было холодно, плюс десять, может меньше. Потом узнал, что там же, в этом же тире других так пытают: к мишени садят, вокруг человека стреляют, задают вопросы, это способ психологического воздействия. Там и «инструмент» имеется: противогазы, биты, солдатские ремни с пряжками… Во время утопления я чуть не умер. Меня уже стало выкручивать после кислородного голодания… Ну как во время столбняка человек на мостик становится лёжа на спине, так и меня выкручивать стало. Часа полтора всё это, по-моему, продолжалось. Они вопрос задают, я отвечаю.

То ли из баклажки, то ли из ведра. Начинаешь задыхаться, захлебываться, глотаешь воздух… В животе начинает все болеть, будто стекла битого наелся, когда воздуха наглотаешься. И так до бесконечности. И под конец я просто повторял: «Прости Господи, не знают, что творят». Сознание мутнело. Во время утопления меня еще по голеням битой били, то с одной, то с другой стороны. Меня в камеру отвели, это была бывшая оружейка, судя по всему.

Я сидел на скамье, на полу камеры заметил засохшую лужу крови, видимо, там кого-то убили… В камере уголовники, видавшие виды мужики, в ужас пришли, увидев меня после пыток. Кто-то там валидол мне нашел… У меня галлюцинации начались от этого всего. Они ж еще курили в камере, там и так дышать нечем, ни вентиляции, ничего. Меня возле двери посадили, там не так сильно дымно было. Они стали дежурному стучаться: «Эй, дежурный, тут плохо человеку». Заходят двое или трое, один в черной маске. Вот если представить себе демона в виде человека… Только взгляд, лица не было видно.

Черные глаза, с такой ненавистью… «ты притворяешься, я тебе сейчас башку отобью. Что ты притворяешься? Тебе же не плохо! Я сейчас врача позову, и если ты притворяешься… Посмотри мне в глаза».

Выродки в понимании моего собеседника — это бандеровцы и те, кто пошёл за пропагандистами и пришёл на Донбасс убивать мирных людей. И эта странная риторика о том, что в поджоге «ваты» и сепаратистов нет ничего страшного. Началась и идёт страшная подмена понятий.

Я не мог оставаться в стороне и всеми силами помогал нашей разведке. В начале мая 2014 много техники пошло, 9 мая случился расстрел людей в Мариуполе, стало понятно, что это не просто конфликт, а самая настоящая война». Плен На протяжении года отец Феофан активно помогал разведке. Началось всё с разрозненных групп антимайдановцев, а к моменту пленения иеромонаха в марте 2015 года в Донецкой Народной Республике уже были и полноценная разведка, и серьёзная армия. Не было сил. Я просто устал. Не каждый раз, когда проезжали «Грады», «Ураганы», не каждый раз, когда шли колонны техники.

Когда это движется круглые сутки, когда ты уже сбился со счёта и точно не можешь сказать, сколько мимо тебя проехало баллистических ракет. У меня просто в какие-то моменты опускались руки…» 3 марта 2015 года за отцом Феофаном приехали. Его арестовали сотрудники СБУ без предъявления каких-либо документов, просто вскинули на иеромонаха два пистолета и надели наручники. В этот же день провели обыски: в доме и в монастырской келье. После ареста отца Феофана повезли в мариупольское СБУ. Первый день плена был самым сложным и самым страшным. По странному и страшному стечению обстоятельств мирское имя отца Феофана — Георгий Кратиров.

Информация для абитуриентов столичных духовных школ Новости 14 апреля 2024 года в Свято-Троицком кафедральном соборе города Калуги иеромонах Феофан Сурин совершил чин пассии с чтением акафиста Страстям Христовым 14 апреля 2024 года в Свято-Троицком кафедральном соборе города Калуги иеромонах Феофан Сурин совершил чин пассии с чтением акафиста Страстям Христовым 15. Богослужебные песнопения исполнил смешанный хор Калужской духовной семинарии и Калужского духовного училища под управлением воспитанницы IV курса Долгих Марии.

Игумен Свято-Успенского мужского монастыря рассказал, как правильно молиться

В Русской духовной миссии в Иерусалиме почтили память ее небесного покровителя 24 января 2024 В Русской духовной миссии в Иерусалиме почтили память ее небесного покровителя В 2024 году исполнилось 130 лет со дня кончины святителя Феофана, Затворника Вышенского, бывшего клириком Русской духовной миссии в Иерусалиме в 1847-1854 годах. Его Высокопреосвященству также сослужили клирик Покровского храма при Московской духовной академии иеромонах Филофей Артюшин и клирик Миссии диакон Макарий Петухов. Божественную литургию в Русской духовной миссии в Иерусалиме в день памяти святителя Феофана возглавил игумен Никон Головко в сослужении паломников в священном сане, сообщает пресс-служба РДМ.

Его Высокопреосвященству также сослужили клирик Покровского храма при Московской духовной академии иеромонах Филофей Артюшин и клирик Миссии диакон Макарий Петухов. Божественную литургию в Русской духовной миссии в Иерусалиме в день памяти святителя Феофана возглавил игумен Никон Головко в сослужении паломников в священном сане, сообщает пресс-служба РДМ.

По окончании богослужения игумен Никон произнес проповедь, посвященную памяти святого.

К тому же, что особенно важно, настоящий духовный наставник всегда послушен верному Православному священноначалию. Кстати, этот фактор является одним из изначальных критериев истинной духовности. Вопрос послушания лаиков мне кажется очень актуальным сегодня в силу особенностей духовного наставничества в миру.

Ваша тема диссертации в ОЦАД как-нибудь связана с этой областью богословия? Тема моей диссертации: "Принцип иерархичности в православной экклезиологии и его сотериологическое значение". Научные знания, относящиеся к области внешних церковных связей, а также углубленное изучение иностранных языков и истории религий серьезно способствуют миссионерской работе. Монастырский устав, послушания, быт и черные одеяния — это лишь внешние формы, кстати, очень дисциплинирующие и способствующие правильному внутреннему содержанию.

Изначально монашество виделось мне как жизнь в ограде монастыря по соответствующему уставу. Так, в принципе, и должно быть. Но реальность всегда отличается от идеального представления, и впоследствии мне пришлось несколько переосмыслить прерогативы монашеского бытия. У каждого монаха есть свой путь, а внешние условия — это лишь средства.

Для монаха идеалом является святость в преподобии Господу Иисусу Христу. Путь к святости — лествица восхождения. Кому-то удается пройти дальше по этому пути, а кому-то — сделать лишь несколько шагов, но главное остаться на этой дороге и не свернуть, не сойти на обочину. Результат же духовной жизни монаха по существу не зависит от того, где он подвизался: в общежительном монастыре или в скиту, в духовном учебном заведении или на приходе, в миссионерском служении или в церковном управлении.

Везде можно спастись и везде можно погибнуть. Монашество неофициально признается как церковное таинство, через которое на человека действует особая благодать Божия, воспитывающая в христианине через внешние обстоятельства жизни настоящего монаха с начатками самопознания и смиренномудрия, проводя его через искушения. Таким образом, монашество — это всегда тайна мистического сближения Бога и человека, суть которого может воспринять и осознать только тот, для кого это служение стало реальностью. А со стороны и по книгам понять содержание, радости и трудности реальной монашеской жизни, мне думается, довольно затруднительно.

Поэтому и требуется христианину, желающему монашества, пройти длительный испытательный искус под чутким руководством духовника по моему убеждению, не менее пяти лет , чтобы получить реальный опыт монашеской жизни, прежде чем принять постриг. Мне показалось, что Вы четко разделяете пути спасения для монашества и мирян. Но если мы, миряне, верим, что спасаемся во Христе и в Духе Святом, не является ли это нашей общей Надеждой? Корректно ли вообще вводить особые степени благодати в сотериологии?

Ведь «дух дышит, где хочет»… О.

УПЦ будет терять все возможности влиять на внутренний мир Украины. УПЦ будет постепенно уезжать в российские города и там чем-нибудь заниматься. Иеромонах Феофан в миру Георгий Кратиров являет собой пример священнослужителя, который не отрекся от своей веры под пытками сотрудников СБУ. Бывший священнослужитель одного из монастырей Донецкой епархии канонической Украинской православной церкви рассказал «ПолитЭксперту» о раскольниках, которых вскармливает киевский режим. Малодушных они много на свою сторону привлекли. Собеседник издания напомнил случай 10 марта 1961 года — Киево-Печерская лавра была закрыта под предлогом ремонтных работ, через три дня произошла катастрофа.

В Бабьем Яру, куда свозились отходы с кирпичных заводов прорвало дамбу, гигантский грязный поток ринулся в сторону Киева. По официальным данным, погибло 145 человек, по неофициальным — две тысячи. Люди активно связывали между собой закрытие лавры и трагедию. Иеромонах рассказал, о том, что Филарет Денисенко участвовал в закрытии лавры. Один из старых монахов напророчил ему за подобное нечестие, что тот дорастет почти до патриаршего сана, но так им и не станет, а после закончит как предатель Иуда. Иеромонах Феофан заявил, что они просто «агенты СБУ в священнических одеждах», которые не имеют ничего общего с настоящим православием.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий