Идею спасателей поддержал областной театр кукол. Итог совместной работы – спектакль «Неземные приключения». Брестский и Гродненский областной театры кукол проведут 6-9 апреля обменные гастроли, сообщила корреспонденту БЕЛТА директор БТК Тамара Павлюкович. Театры кукол из России и Беларуси покажут лучшие спектакли в Гродно. — новости Гродно. Кукольный театр в Гродно имеет давнюю историю, которая началась еще в 1950 году.
Четвертый день рождения Гродненского театра кукол
Одна из жемчужин Королевского города – Гродненский театр кукол. – После длительного перерыва Гродно вновь станет фестивальной столицей театрального кукольного искусства, – рассказывает директор заслуженного коллектива Республики Беларусь «Гродненский областной театр кукол» Мария Шабашова. —Мы постарались собрать разнообразную программу, — говорит главный режиссер Гродненского театра кукол Олег Жюгжда, — чтобы показать зрителям все аспекты стремительно меняющегося современного кукольного театра. Брестский и Гродненский областной театры кукол проведут обменные гастроли, сегодня, 6 апреля, сообщила БЕЛТА, после разговора с директором БТК Тамарой. Гастроли Казанского театра в Минске стали настоящим театральным событием.
В Рязани завершились гастроли Гродненского театра кукол
После этого инцидента пекарь исчезает, а вместе с ним от людей уходит радость, ведь больше никто не ест самого вкусного хлеба в мире. В свою очередь могилевские кукольники представят в Бресте спектакль «Приключения Джека Воробья» — увлекательную историю о пиратах с невероятными превращениями и настоящими сражениями на шпагах. Главный герой сказки отправится в новое морское путешествие, с юмором преодолевая все его тяготы и трудности. Это яркий музыкальный спектакль с запоминающимися мелодиями и любимыми героями, автор и режиссер-постановщик которого Игорь Казаков.
Кроме того, он подчеркнул воспитанность и заинтересованность гродненской публики в театральном искусстве: — Мы не зря приехали сегодня к гродненскому зрителю со спектаклем по социально-философскому роману Федора Достоевского «Преступление и наказание».
Потому что в Гродно живут любознательные, начитанные люди, которые знают толк в искусстве, в том числе театральном, — подчеркнул Чакчи Фросноккерс. Утреннюю программу первого фестивального дня открыл Омский театр куклы, актера, маски «Арлекин». Для маленьких гродненцев актеры показали постановку «Время играть». Вечером перед зрителями выступил Рязанский театр кукол со спектаклем «Бегий пес, бегущим краем моря».
Отметим, что данный спектакль получил престижную российскую театральную премию «Золотая маска».
Итог совместной работы — спектакль «Неземные приключения». Основная цель постановки — обучить детей навыкам правильных действий в чрезвычайных ситуациях, пропаганда безопасного образа жизни.
Работники Гродненского городского отдела МЧС пригласили школьников из школ областного центра на премьеру постановки «Неземные приключения». Перед началом спектакля спасатели городского отдела окунули малышей в мир безопасности: провели интерактивную викторину, организовали выставку снаряжения и оборудования, аварийно-спасательной и пожарной техники.
О военной теме в постановках рассказал главный режиссер театра Олег Жюгжда Накануне Международного дня театра кукол корреспондент «ГП» пообщался с главным режиссером Гродненского областного театра кукол, заслуженным деятелем искусств Республики Беларусь Олегом Жюгждой. Разговор — о премьере спектакля «Похождения жука-носорога», которая состоится 31 марта, теме войны в постановках, юных зрителях и роли театра в их жизни.
Кукольные театры Гродно и Петербурга начали обменные гастроли
Здание театра имеет богатую историю. Построенное в 1772 году архитекторами Мезером и Сакко, оно предназначалось для подскарбия надворного литовского Антония Тызенгауза. Здание было соединено с дворцом Тызенгауза крытым переходом. Зал был сформирован по «итальянской кривой».
Представлял собой полукруглое помещение с амфитеатром и ярусными галереями по периметру. Имел 22 ложи в два яруса, партер и сцену с пятью планами декораций. В 1859 году после реконструкции объем здания увеличился.
Балкон над входом в театр появился во время ремонта в тридцатых годах прошлого столетия. В 1940 году благодаря надстройке третьего этажа стал вместительнее зал. В 1975 году театр снова реконструировался.
Были расширены сценическая коробка и зрительный зал. Трёхэтажное здание с высоким цоколем имеет в плане сложную конфигурацию, завершено 4-скатной крышей. Главный фасад асимметричен, оформлен пилястрами.
Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые. Постановки, скорее, отличаются актерскими работами.
Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас. Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы. Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы. Но подходом мы действительно разнимся.
Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд. В основном они ставят российскую классику. И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым. Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист.
А в какой точке находится театр спустя 30 лет? Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями. Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники. Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми.
Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее. Но все это «неживое». Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится. Это искусство мгновения.
После нас ничего не остается. Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской. Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали. Я не ретроград, но бежать за этим паровозом не хочу.
Театр — это живой процесс, своя вселенная. При этом он должен быть интересным и трогать за живое, чтобы через катарсис человек становился лучше. Здесь каждый раз нужно придумывать заново какую-то Вселенную, в которой обитают странные персонажи, происходят интересные истории... А драматический театр в некотором смысле ограничен.
Есть актер, есть зритель. В театре кукол между ними находится кукла, которая и воплощает в себе внутренние качества персонажа, и существует в условной реальности. Но дело в том, что со временем жанры сближаются, происходит их взаимопроникновение. В драмтеатре начинают использовать кукольные приемы, иногда даже маски, ростовые куклы.
Известно, что предприимчивый магнат был неравнодушен к искусству и содержал большое количество артистов балета, певцов, музыкантов и прочих творческих личностей. Их творчество встречало немалую благосклонность аристократов в ту изящную эпоху. Многие из талантливых работников графа были родом из солнечной Италии. Тут уместно вспомнить, к примеру, знаменитую в те годы певицу Анну Давию, которая после работы в Гродно в будущем станет настоящей оперной звездой Петербурга и покорительницей сердец тамошних государственных мужей. Впрочем, карьера итальянки при русском дворе закончилось не очень хорошо, и она была выслана из России по повелению Екатерины II. Падение пришлось испытать и Антонию Тызенгаузу, который также пострадал от действий венценосной особы. Магнат был предан своим давним другом, королем Понятовским, и потерял свою почти неограниченную власть. После краха карьеры финансист покинул Гродно.
На память о предприимчивом гродненском старосте горожанам остались многочисленные постройки Городницы. Как уже было сказано выше, одним из самых масштабных объектов, связанных с именем Антония Тызенгауза, является гродненский театр кукол, о котором можно рассказать подробнее. Гродненцы убеждены, что это и есть тот самый театр Тызенгауза. Но так ли это на самом деле? Здание окружают различные мифы… Миф 1.
К примеру, знаменитая в те годы певица Анна Давиа, которая после работы в Гродно стало настоящей оперной звездой Петербурга и владычицей сердец тамошних государственных мужей. Антоний Тызенгауз Анна Давиа Вся правда: Однако представления давали не в том здании, которое сейчас занимает театр кукол.
Иоганн Бернулли, из семейства знаменитых математиков, как-то гостил в Гродно у Тызенгауза. Благодаря воспоминаниям Иоганна известно, что театральные представления давались в большом красивом зале дворца Тызенгауза. Дворец Тызенгауза в Гродно. Крупный памятник архитектуры барокко, с определенным влиянием рококо. Был разрушен в Первую мировую Польский историк Афтанази предполагал, что этич залом было большое помещение с колоннами, которое можно видеть на плане дворца Тызенгауза. Здание, которое теперь известный как театр кукол, было построено позже. Миф 2.
Архитекторам театра был Иоганн Мёзер Доля правды: На самом деле, Мёзер с Тызенгаузом в определенны период одновременно жили и работали в Гродно. Из местной застройки того времени к авторству Мёзера относят Дом лесной администрации. Ходили слухи, что он не смог выдержать буйного нрава Тызенгауза и невыплату зарплаты. В дальнейшем основным зодчим Тызенгауза стал Джузеппе де Сакко. Таким образом, участие Мёзера в строительстве театра не находит подтверждения, а вот авторство Сакко, который жил в Гродно до самой смерти в 1798 году, выглядит очень вероятным. В здании театра кукол располагался первый публичный театр Гродно Доля правды: После того, как для театра построили специальное здание, там действительно расположился публичный театр. Фишка в том, что публичный театр существовал в Гродно и раньше.
Кукольный театр в Гродно
Брестский зритель сможет увидеть эту постановку вечером 8 апреля. Детские показы состоятся с 6 по 9 апреля. Кукольники из Бреста привезли в Гродно комедию по пьесе Жана-Батиста Мольера «Жеманницы»для просмотра взрослой аудиторией. Режиссер-постановщик — заслуженный деятель искусств Беларуси лауреат Национальной театральной премии Олега Лелявского.
Сейчас мы находимся в отчаянии и многим потребуется психологическая помощь, ведь мы и представить себе не могли, что государство может нас предать», — отмечают актеры. Она посчитала, что этот спектакль «никак не коррелирует с добрым традиционным праздником восточнославянских народов» и отправила коллективное письмо с просьбой отменить постановку в Минкульт. В конце октября сообщалось , что общественница Бондарева отменила «сатанинский шабаш» в честь Хэллоуина в Белоруссии.
Иван Добрук работал в театре кукол с 1991 года. Как режиссер по собственным сценариям поставил спектакли «Вирус, или горячая десятка», «Осторожно, Незнайка! Анастасия Сухоносик работала в театре с 2017 года. Играла в спектаклях «Золотой ключик», «Вий. Страшная месть», «Кошкин дом», «Чеховъ. Чайка», «Неземные приключения», « Комедия Юдифи ». Александр Енджеевский работал в театре кукол с 1996 года. Как режиссер поставил спектакль «Ванильное мороженое с лимоном». Александра Енджеевского многие знают и любят как яркого ведущего многих театральных капустников на первом снимке.
Страшная месть». Это не первая театральная работа режиссера, которую видят рязанские зрители. Олег Жюгжда - главный режиссёр Гродненского театра кукол сотрудничает и с рязанскими артистами. В этом году сезон открыли спектаклем с нестандартным названием «Гертруда — Дании краса и королева, и этот, как его, принц Датский... В основе сюжета - шекспировская пьеса, но акцент в постановке сместили с Гамлета на его мать Гертруду. Одна из изюминок спектакля - смешение эпох.
«Пиковая дама» из Гродно получила сразу две награды кукольного фестиваля
В Нижнем Новгороде на сцене академического театра кукол впервые пройдут гастроли Гродненского областного театра кукол из Беларуси. Сибирский зритель будет ждать Олега Жюгжду с новыми свершениями в искусстве кукольного театра, но уже на омской сцене. Гродненский центр помощи Вера открывает новое творческое направление для детей с особенностями развития: инклюзивный кукольный театр. Гродненский областной театр кукол по праву считается одним из лучших в стране, и аншлаг здесь совсем не редкое явление.
Кукольный театр в Гродно
Именно последние и стали основателями первого театра кукол в Гродно. Контакты. Главная. Новости. Лента новостей. В Нижнем Новгороде на сцене академического театра кукол впервые пройдут гастроли Гродненского областного театра кукол из Беларуси. Нынешний сезон Гродненского театра кукол, 43-й по счету, продолжит радовать высокохудожественными спектаклями не только детей, но и взрослых.
театр кукол
Работники Гродненского областного управления МЧС инициировали создание обучающего спектакля. Идею спасателей поддержал областной театр кукол. Итог совместной работы — спектакль «Неземные приключения». Основная цель постановки — обучить детей навыкам правильных действий в чрезвычайных ситуациях, пропаганда безопасного образа жизни.
Согласен -на Статистические файлы cookie. Эти файлы cookie настраиваются через наш сайт сторонними инструментами веб-аналитики. Они могут использоваться для сбора данных о ваших интересах, посещаемых страницах и источниках трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего сайта. Мы определяем ваши предпочтения и совершенствуем работу сайта При Вашем согласии на обработку статистических куки нам будет позволено определять Ваши предпочтения, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы сайта исходя из ваших предпочтений Отключение статистических куки не позволяет определять ваши предпочтения, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы сайта исходя из ваших предпочтений Согласен -на Не согласен -на Пожалуйста, дайте свое согласие или отказ на установку различных файлов cookie Рекламные файлы cookie.
Все они лауреаты престижных театральных премий. В программе фестиваля — постановки и для детей, и для взрослых. Удивят авангардными формами, сценическими решениями и пластикой. В течение пяти дней на большой и камерной сценах гродненского театра кукол пройдут как счастливые сказочные истории, так и маленькие и большие трагедии. Константин Кириллов, директор Рязанского государственного областного театра кукол Россия : Покажем спектакль «Пегий пес, бегущий краем моря» по произведению Чингиза Айтматова.
Сделать процесс обучения доступным и интересным помогают различные интерактивные формы и методы работы. Работники Гродненского областного управления МЧС инициировали создание обучающего спектакля. Идею спасателей поддержал областной театр кукол. Итог совместной работы — спектакль «Неземные приключения».