Новости фильмы про школу советские

Предлагаем подборку советских фильмов о школьных учителях. Смотрите с детьми, учите их честности и добру! Тяжелые молодежные фильмы СССР, которые легко воспринимались в 90-е Фильмы, 90-е, СССР, Факты, Яндекс Дзен, Скриншот, Длиннопост. 35 советских фильмов для детей, которые стали классикой и продолжают радовать маленьких зрителей своим волшебством и теплотой.

«Розыгрыш», 1976

  • Откройте свой Мир!
  • Приключения белой вороны: Эволюция «школьного фильма» в советском кино – Журнал «Сеанс
  • К доске! 10 советских фильмов про школу
  • Список топ 10 лучших советских фильмов про школу
  • ТОП-20: Лучшие советские фильмы о школе 80-х годов
  • Музей СССР в ЭТНОМИРе

50 советских фильмов о школе и подростках

Добрые и смешные, трогательные и ностальгические — смотрите онлайн лучшие советские комедии про школу. Однако это тонкое кино будет интересно любому старшекласснику – ведь вопросы, которые ставит фильм, актуальны и сегодня. В советской школе (Начало) Если подсчитать число всех конференций, созываемых по школьному и внешкольному образованию, по Детским Домам школьного и дошкольного возраста, фабзавучам и военным школам, то может показаться, что в Совдепии.

Топ-7 советских фильмов о школе

И неформальный лидер, и первая красавица, и зубрилка-дурнушка, и местный клоун, и, разумеется, «белая ворона». Интересно, что лидер Игорь Старыгин теперь не «первый ученик», и не талантливый возмутитель спокойствия. Напротив, этот красавчик, похоже, избрал стратегию «не высовываться», быть «как все», но только немного выше — ровно настолько, чтобы обеспечить себе лидерские позиции. Он не стал бы читать свои стихи на площади Маяковского, ему не нужны ни стадионы, ни даже зал в Политехническом: «Счастье, — напишет он в своем злополучном сочинении, — это когда тебя понимают». Похоже, он готов довольствоваться пониманием лишь одного человека. Когда Мельников прервет красавца Батищева, «правильно», по учебнику трактующего мятеж на крейсере «Очаков» и произнесет речь, посвященную лейтенанту Шмидту — станет ясно, что этот седой, смертельно уставший человек много моложе своих юных, вступающих в жизнь учеников. Эта речь, вдохновенная апология обреченного и бесполезного с точки зрения логики, протеста, уже не оставляет сомнений в том, что перед нами — герой романтический.

Можешь выйти на площадь, Смеешь выйти на площадь В тот назначенный час?! Очевидно, что пока снимался фильм, те семеро на площадь еще не вышли. Очевидно, что на площадь не вышел бы и он. Но он все еще думает, что его «нет» что-то значит. Он все еще ощущает себя центральным героем пьесы своей жизни и частью своей страны, пусть даже страны, от которой он смертельно устал и за которую ему стыдно. Беда лишь в том, что на дворе 1968 год.

Его оппоненты — такие же, как он, уставшие люди, ушибленные квартирным вопросом, гастритом, неприятностями по службе… Они не думают по-другому. Они вообще не думают, и его по-дружески, по-семейному, по-хорошему призывают к тому же. Знаешь, почему? Не на кого жаловаться потому что. И не с кем бороться! Как я уже говорила, историческое время менялось очень быстро, и, что важно, эти перемены с поразительной чуткостью фиксировал кинематограф.

В фильме «Доживем до понедельника» ученики уважают Учителя, слушают его раскрыв рот, боятся его неудовольствия, хотят заслужить расположения… Но уже там есть эпизод, в котором намечается новая линия в трансформации школьного фильма. Это эпизод с бывшим учеником Борей, который «подвозит» учителя-пешехода в дождливую погоду на своей персональной машине с водителем. И эта машина, и какие-то оброненные в разговоре факты «командировка в Лондон», «в нашем департаменте умеют ценить кадры» недвусмысленно свидетельствуют о том, что это за департамент такой, в котором обустроился и был по достоинству оценен респектабельный Боря. Это пока еще только один эпизод, но уже через несколько лет, в фильме «Переступи порог» Ричарда Викторова новая Белая Ворона разумеется, талантливый математик, на голову выше своих одноклассников со спокойной откровенностью заявит завучу Юрий Визбор : «Я не хотел бы оказаться на Вашем месте». И без заминки разовьет свою мысль: «Надеюсь, что сумею найти своим способностям лучшее применение». И далее, цитирую дословно: «Вы ведь не думали, что окажетесь в школе, я надеюсь, что мне удастся избежать такой судьбы».

Что же это за судьба такая, которой юный честолюбец надеется избежать? В другом фильме, о котором мы сегодня будем говорить, в «Дневнике директора школы» Бориса Фрумина, этот мотив станет одним из центральных. Исходную конфигурацию «Доживем до понедельника» вытащили из Прекрасного Советского Кино и, разместив ее в живой жизни, сняли заново — документальной камерой, с черновым звуком, со всей шелухой житейских подробностей и околичностей домашнего, школьного и городского быта, которые обычно не попадают в сценарий и на пленку. В самом деле, перед нами все та же диспозиция: Либерал, Консерватор и — Белая ворона как горячая точка их конфликта. Либерал директор школы Свешников — Олег Борисов , как и положено, проповедует либеральные идеи — «Я хочу научить их уважать чужое мнение и защищать свое». Консерватор завуч Валентина Федоровна — Ия Саввина , само собой, ему оппонирует — «У нас сплошной либерализм с некоторых пор.

Кругом гении, спросить не с кого. Это же школа! Валентина Федоровна помолодела по сравнению со своей предшественницей, у нее все та же манера одеваться костюмчик, лодочки , все тот же стиль в отношениях с оппонентом — покровительственные нотки во вразумлениях и увещеваниях, подспудно — все та же безответная, невзаимная, несчастная любовь. Отношения Наставника-Либерала с Белой Вороной повторяет ту же линию «двойничества», «зеркального отражения»: «Я не знаю, гений он или нет, — ответствует Свешников напору Валентины, — может, просто способный парень. Но я не хочу, чтобы его терзали». По тому, как еле заметно играют желваки на его лице, и как всего лишь на четверть тона повышается голос, мы понимаем отчетливо, что в «способном парне» он видит самого себя, и про то, как «терзают» таких «гениев или нет» знает не понаслышке.

Схема, как мы видим, до забавного узнаваема. Наполнение этой схемы принципиально другое. Начать с героев. У Свешникова нет ни старинной квартиры с аристократической мамой, ни девушки с влажными глазами, влюбленной в него, ни бархатного голоса, ни округлой жестикуляции, ни праведного гнева, ни гражданского пафоса… У него малогабаритная двушка на троих в новостройке, стареющая жена, хронический цейтнот и лицо человека, забывшего, когда он последний раз смотрел на себя в зеркало. У актера в «Дневнике…» почти нет крупных планов. Нет монологов — ни одного.

Нет поступков, драматического действия, проблемы выбора, трудных решений. Какими средствами Олегу Борисову удается сыграть то, что без слов сыграть, кажется, невозможно? Человека, который уже отказал себе в праве драму. Человека, который живет той жизнью, какая есть, в том времени, какое отпущено — потому что другого ни жизни, ни времени уже не будет. Человека, который уже не предъявляет счетов ни к жизни, ни к времени, ни к людям — дай Бог оплатить свои. Он не ощущает себя героем, он выполняет свои обязанности.

Это тихое стояние интеллигента перед лицом лживой эпохи. Да, но обязанности свои он хочет выполнять хорошо! Они уже не маленькие, и хорошо знают, что без «блата», которого нет в русском языке, ни в театр пойти, ни в гостиницу попасть, ни сапоги купить, ни билетов достать на поезд или самолет… Они уже многое знают про жизнь, которая со стороны только может показаться научной фантастикой, а на самом деле всецело подчинена закону двойного стандарта… Кто для них человек, отрицающий очевидное? Кто он для свирепого папаши толстощекого малыша, который не только не испугается директорского гнева «Вы его били? Как вы смеете бить ребенка? Не про то речь, что потерян престиж профессии — речь про то, что ты ничем не можешь помочь этому карапузу, разевающему рот как рыба на берегу, чтобы не заплакать.

Что толку ему на тебя оглядываться? Для его отца ты никто, неудачник, пустое место… Бог с ними, с рассказами, которые когда-то писал. С иллюзиями, с их утратой. Но когда ты учишь детей тому, что не только не может пригодиться им в жизни, но наверняка причинит вред — с этим как быть? Ведь внушая детям «Не надо бояться, если ваше мнение идет вразрез с общепринятым» хорошо бы сопроводить эту максиму подробнейшей инструкцией по применению в реальных условиях…Ведь кто-нибудь из них может впоследствии вылететь из института, потерять работу; кто-нибудь — кто поверит… Но никто не поверит. Ни ему, щедро дарующему ученикам не только обязанности, но и права — в том числе право на самоопределение.

Многие уверены в собственной никчемности. А если еще случается первая и безответная любовь… Однако из такой, казалось бы, безрадостной ситуации режиссер Александр Митта создал добрую комедию, помогли этому песни Геннадия Гладкова. Однако его поддерживает друг и его чувства к однокласснице Жене. В итоге у него получается найти себя. Для подростков «Доживем до понедельника» считают шедевром на все времена — в частности, благодаря таланту сценариста Георгия Полонского и режиссера Станислава Ростоцкого. Они рассказали о школе глубоко и точно. Это не остросюжетна лента.

Аудитории представлены лишь три дня из школьной жизни. Однако это тонкое кино будет интересно любому старшекласснику — ведь вопросы, которые ставит фильм, актуальны и сегодня. В этом возрасте многие размышляют о счастье. После него стали знаменитыми дебютанты ленты — актер Дмитрий Харатьян и режиссер Владимир Меньшов.

Некоторые детали ребенку возможно придется пояснять для начала — что значит «октябренок» и «вожатый» , зато фильм станет отличным пособием по истории для детей и поводом поностальгировать о прошлом — для их родителей. Трудно поверить в себя, когда тебе 14 лет, ты убежден в собственной никчемности и безответно влюблен в одноклассницу. В 1980-е из такой коллизии кинематографисты сделали бы мрачную драму, а в 1972 году режиссер Александр Митта снял добрую комедию с песнями Геннадия Гладкова. Незадачливый «середнячок» Леша Жильцов долго не может найти в себе никаких талантов, но поддержка друга и любовь к однокласснице Жене помогают ему раскрыться.

Хотя герои фильма учатся в 8-м классе, их сегодняшним ровесникам картина может показаться наивной, зато младшим школьникам подойдет в самый раз. Глубже и вернее, чем сценарист Георгий Полонский и режиссер Станислав Ростоцкий, о школе никто никогда не говорил. Тем не менее посмотреть это умное и тонкое кино стоит каждому старшекласснику. Причем вместе с родителями, обсуждая и обдумывая вопросы, которые встают перед героями. Ведь когда еще размышлять о счастье, любви и смысле жизни, как не в юности? Лента, когда-то сделавшая знаменитыми двух дебютантов — актера Дмитрия Харатьяна и режиссера Владимира Меньшова, остается современной даже спустя 45 лет. Ситуации из жизни девятого «Б» знакомы любому подростку: розыгрыш учителя и срыв контрольной, конфликт класса и «белой вороны», борьба за лидерство и ссоры с родителями.

В мир двух школьников приходит настоящая первая любовь. Однако мать Ромы стремится всеми силами разлучить детей. В дело идут обман и вероломство самых близких людей. Фильм стал экранизацией прекрасной одноименной повести Галины Щербаковой. А Никита Михайловский еще учился в школе. Но как этот мальчик играл! Мы рыдали — он был совершенством! Казалось, что юный 16-летний подросток знает о любви больше, чем его замужняя партнерша». Фильму «Вам и не снилось» повезло с саундтреком. Композитор Алексей Рыбников создал для этой истории красивейшую песню «Последняя поэма» на слова Рабиндраната Тагора, которая на много лет стала хитом, продолжившим жизнь вне фильма. Watch this video on YouTube Кино со вкусом шоколада. Подписаться «А если это любовь» 1961 Список лучших аптечных витаминов содержащих кальций в большом количестве Фильм, в котором дебютировали Андрей Миронов и Евгений Жариков, исследует отношения школьников, родителей и учителей. Увы, в этой истории настоящее чистое чувство взрослые растоптали и унизили.

Основная навигация

  • 2 место. Уроки французского
  • С днем учителя! Советское кино: фильмы про школу
  • Советские фильмы про школу и школьников | Советские молодежные фильмы
  • Школьный вальс (1977)
  • Фильмы про первоклассников: что посмотреть с детьми в преддверии 1 сентября?

10 лучших советских фильмов про школу

Прекрасное далеко: ТОП-10 ностальгических фильмов про школу. Новости кино и кинотеатров на одном сайте. 22 советских фильма для детей, которые любят даже взрослые. Для тех, кто хочет вспомнить о своей школьной жизни с гладиолусами в руках и бантами в косичках, мы подобрали советские фильмы про школу. Фильм, рассказывающий о школе послевоенных лет.

Советские и российские сериалы про школу

Всякие, но в основном соответствующие возрасту, благо историй для детей в СССР было более чем достаточно. Делюсь подборкой, которая перенесет вас в ностальгию, заставит рассмеяться и с любовью вспомнить школьные годы, одноклассников и учителей. Прощаясь с детством, они начинают по-новому относиться к дружбе и любви, к таланту и соперничеству. Теперь подростки сами решают, каким путем идти к своей мечте… Молодой Харатьян попадает в самое сердечко — здесь он юноша бледный со взором горящим, но шатен. Наташа Вавилова, известная также по роли в фильме «Москва слезам не верит»...

И незабываемая песня, от которой на глаза наворачивались слезы: «Когда уйдем со школьного двора, под звуки нестареющего вальса…» 2. Женя Александрова, дочь красного командира, на даче под Москвой знакомится с Тимуром. Ее сестра Ольга принимает Тимура за хулигана и препятствует дружбе младшей сестры с ним. На самом же деле Тимур возглавил группу пионеров, которые тайно оказывают помощь семьям красноармейцев.

В дачном поселке орудует банда хулиганов, возглавляемая Мишкой Квакиным. Пионеры «воспитывают» хулиганов своими способами — ультиматумами, силой и внушением. Кто же не зачитывался Гайдаром и его историями про очаровательного правильного пионера Тимура, хулигана Квакина и девочку Женю? Особенно я была рада, когда мне попала кассета с кинолентой конца 80-х прошлого века.

Да, школьной доски и учителей здесь нет, но образ правильных пионеров вызывал симпатию. Да и дети играют совсем по-взрослому. Пусть он не всегда бывает прав, но он борется, ищет, любит, преодолевает трудности и сомнения. Неторопливое повествование черно-белого кино тем не менее передает все краски переживаний как юных героев, так и взрослых.

Здесь тебе и разные учителя — как хорошие, так и плохие, — и разные школьники: добрые, самовлюбленные, отзывчивые, жестокие… И «Иволга», которую наигрывает меланхоличный учитель Мельников. История чистой, мужественной и самоотверженной девочки Лены, прозванной одноклассниками Чучелом, заставит вас на многое взглянуть другими глазами. Честно — никогда особо не любила ни книгу, не фильм. Но Кристина Орбакайте и Юрий Никулин играют так, что всему веришь.

Но это действительно было — завистливые дети, которые могут запросто не принять «белую ворону» и планомерно изводить; родители, которым чаще всего не до детских проблем; да и учителя, которые могут умыть руки и не лезть в распри класса. Но задуматься заставляет всех. Они совсем не похожи друг на друга, но это только помогает им выпутываться из историй, в которые они постоянно попадают! Наверное, самый любимый сериал про школу — смеяться можно каждые пять минут, потому что Петя с Васей не дают заскучать.

Много музыки, самой разной. Красивая и донельзя правильная отличница Маша.

В конце фильма показаны реальные ученики, что добавило трогательности. Кроме того, поднят вопрос межрасовых отношений.

Ребята разных национальностей сложно уживаются в рамках одного класса, и главный вопрос — сможет ли учитель помочь им адаптироваться в этом мире. Фильм по-своему уникален, так как в нём не задействованы мировые звёзды, а снят почти как документальный. Это частично автобиографическая история, а на Каннском кинофестивале 2008 года «Класс» получил высшую награду — Пальмовую ветвь. Каникулы строгого режима.

Великолепный юмор, отличное созвездие актёров, проблемы воспитания и, конечно, любовь. Вывеска, когда в ролях Дмитрий Дюжев и Сергей Безруков, в большинстве случаев гарантирует успех киноленте. Бывший милиционер и заключённый попадают в оздоровительный детский лагерь, где становятся вожатыми. Попав в новую обстановку, далёкие от воспитательной работы, они начинают постигать основы педагогики.

В фильме масса необычных и смешных поворотов, но прошлое, как это бывает, настигает главных героев. Зачётный препод. Такой девиз можно применить к этой киноленте немецких режиссёров. В Европе и шла под названием «Пошёл ты, Гёте!

Выйдя из тюрьмы, главный герой хочет вернуть свои деньги, но оказалось, что на месте тайника построили школьный спортзал. Волей случая он становится учителем в этой школе с весьма своеобразными учениками, которые ни во что не ставят учителей. Новому учителю удаётся не только найти общий язык с трудными подростками, но и поднять самооценку некоторых своих коллег.

Там подростка ждёт дорогой подарок, положенный на подушку отчимом, и ничего не спрашивающая мать. Куда пойти учиться и кто виноват — вопросы, с которыми пытается разобраться 17-летний Саша, сын матери-одиночки. Выпускнику школы нравится живопись, однако юноша не уверен в своём призвании, поэтому не определился, чем займётся дальше. Мальчик не спешит превратиться в мужа, он хотел бы дальше кататься на скейте по приморскому городку и рисовать граффити, но этим летом Саше предстоит повзрослеть. В центре сюжета — противостояние двух характеров, исход которого нельзя предсказать. В классе появляется новенький, приезжий москвич. У сдержанного светловолосого мальчика складываются разные отношения с одноклассниками: от сердечной дружбы до звериной вражды с лидером класса по прозвищу Неженка.

Драматичный сюжет с классическим раскладом ролей: набирающему очки новичку бросает вызов главный заводила среди мальчишек. Агрессивный старшеклассник Никита Жуков видит в популярном сверстнике конкурента и начинает травлю Семёна. Ситуация становится критической, когда подруга Жука влюбляется в новенького. Сюжет переносит в СССР 1980-х, в город у моря, где по асфальтовой дороге на роликовой доске несётся к своему взрослению герой фильма. Для 15-летнего Артёма Белова отъезд отца на Запад оказывается неожиданностью. Уход родного человека из семьи расценивается мальчишкой как предательство, и Артём переключается с личной драмы на новое хобби. Вместе с товарищем в гараже парень собирает скейтборд, чтобы победить в уличных соревнованиях. Сначала светлая искренняя одноклассница вызывает отторжение у «золотой молодёжи».

Главные герои — ученики старших классов и учителя обычной средней школы. Они постоянно попадают в комические и драматические ситуации. Сериал отличался встроенной рекламой джинсой. Даже на этом кадре она есть. Школа Сериал в течение 69 серий рассказывал о жизни 9А класса московской школы. Транслировался в 2010-ом году на Первом канале и вызвал общественный резонанс. Будни школьников были показаны не только со светлой стороны, но и с тёмной: драки, скандалы, проблемы с алкоголем и т. В сериале своеобразная манера съёмки — как будто любительское домашнее видео. Физрук Главный герой — Олег Фомин «Фома» всю жизнь работал на босса, связанного с криминалом. Его увольняют за устаревшие методы работы. Фома решает подкатить к боссу через его ребёнка по имени Саня. Для этого он устраивается работать в школу физруком. В этом сериале больше всякого околошкольного и криминального, но и про саму школу много замечательных моментов. Комедийный сериал от канала ТНТ.

К доске! 10 советских фильмов про школу

Смотреть фильмы про школу онлайн бесплатно в хорошем качестве на Tvigle. Тяжелые молодежные фильмы СССР, которые легко воспринимались в 90-е Фильмы, 90-е, СССР, Факты, Яндекс Дзен, Скриншот, Длиннопост. Новости и СМИ. Обучение. ТОП фильмы списка "Советские фильмы про школу": Дневник директора школы (1975), Весна на Заречной улице (1956), Вам и не снилось (1981), Точка, точка, запятая. Один из немногих советских фильмов про вундеркиндов, учащихся в специализированной школе. 62ИНФО вспоминает самые трогательные отечественные фильмы разных десятилетий о школе и педагогах, которые можно посмотреть или пересмотреть в преддверии праздника.

Лучшие фильмы и мультфильмы про школу

Малоуспешные фильмы «Семиклассники» Я. Протазанова и «Личное дело» А. Разумного были теми исключениями, которые подтверждают правило. С чем это было связано?

Во-первых, школа как территория была фактурой слишком опасной для кино, т. Во-вторых, школьник как носитель драматического действия вне категорий героического был невозможен, конфликты и драмы ему не были положены по определению. Ребенок как центральный персонаж мог быть только героем, классовым борцом — за эти рамки никто не выходил.

Невозможно было предположить, что детская среда может родить драматический конфликт. Но самая главная причина в тех изменениях, которые претерпела государственная педагогическая концепция. В 20-е годы основной педагогической идеей была идея «перевоспитания», или «перековки» — в полном соответствии с государственным курсом, ведь даже Соловки были созданы не как репрессивное «учреждение», а как исправительно-трудовое.

В соответствии с ним под крылом НКВД создаются особые подразделения по делам несовершеннолетних, а уголовной ответственности и всем видам уголовного наказания вплоть до расстрела теперь подлежат граждане, начиная… с 12-летнего возраста. Нет прямой связи между этим постановлением и, скажем, разгромом маршаковского детского отделения ОГИЗа, а также трагическими поворотами в судьбах режиссеров Николая Экка легендарная «Путевка в жизнь» и Маргариты Барской автор фильма «Рваные башмаки», разработавшая целую систему работы с ребенком-актером , или с «повышением в должности» Антона Макаренко, по сути положившим конец его педагогической утопии… Но история — великий мастак на непрямые контекстные рифмы. Первый фильм, в котором можно увидеть жанровый канон «школьного фильма», — это картина «Красный галстук», поставленная по сценарию Сергея Михалкова.

Итак, в 1948-ом году выходит фильм «Красный галстук». У главного героя, малолетнего щекастого отступника — «темное пятно в биографии»: считая, что хорошей учебы достаточно, он манкирует общественной работой и за это лишается красного галстука. Пристыженный отцом-коммунистом, он просит восстановить его в пионерском звании, однако лучший друг выступает против и требует назначить испытательный срок.

Одноклассники активно осуждают недостатки своего товарища, они же помогают ему встать на путь истинный. После того, как этот страшный индивидуалист и отщепенец под воздействием коллектива и лучшего друга, искренне раскаивается и в творческих муках создает школьную стенгазету, его торжественно возвращают в лоно пионерской организации. Мы начинаем разговор с «Красного галстука» по той причине, что именно в этом одиозном произведении возникает главный мотив «школьного фильма», на котором впоследствии будет строиться жанровый канон.

Этот мотив — мотив «белой вороны». Уже здесь возникает схема «белая ворона — стая — вожак», иными словами «личность — коллектив — наставник». Эта схема будет видоизменяться внутри — и по ее структурным рокировкам можно будет прочертить «след» глубинных процессов, происходящих в обществе — и на самом деле, это будет история распада империи.

Типические черты «белой вороны» определены уже здесь — это сознание своей исключительности, противопоставление себя коллективу. Заметим между делом, что статус «белой вороны» и авторское отношение к ней будут меняться, но почти закрепленной характеристикой станет уже заявленная в «Красном галстуке» тема таланта. Здесь «белая ворона» — юный художник, состав преступления — требование свободы творчества он любит рисовать пейзажи, и не хочет — карикатуры; поэтому отказывается от стенгазеты.

В 1948 году «белая ворона» — отрицательный персонаж, таковым он продолжает оставаться и в первые постсталинские годы. В фильме «Аттестат зрелости» 1954 «белая ворона» — в исполнении молодого дебютанта Василия Ланового — повзрослела и превратилась в шестнадцатилетнего «юношу бледного, со взором горящим», который носит подозрительную фамилию Листовский все фамилии на «-ский» в советских фильмах — подозрительные. Сюжет почти дословно воспроизводит схему.

На сей раз «белая ворона» не художник, а талантливый математик, который не желает, чтобы его отвлекали от подготовки к научной карьере, и потому пренебрежительно относится к своим комсомольским обязанностям. Его товарищ это уже сформированное каноном амплуа «лучшего друга» обличает его на комсомольском собрании и требует исключения из комсомола. Разумеется, высокомерная отповедь наглеца и выскочки встречает гнев коллектива: высшая мера наказания — исключение из комсомола — должна послужить ему хорошим уроком.

И служит. Герой раскаивается и торжественно воссоединяется с «коллективным телом»: с точки зрения общественной нормы искомое совершенство наступает в тот момент, когда ты становишься как все. Интересно, что в обоих фильмах роль Вожака взрослого абсолютно условна.

Финал «Красного галстука» напоминает финал «Падения Берлина» в миниатюре: Взрослый — это Герой Советского Союза, почти спускающийся с небес, чтобы провести Обряд инициации, слияния с телом коллектива прием в пионеры. В «Аттестате зрелости» педагоги и комсомольские начальники исполняют роль то негодующей сцена комсомольского собрания , то одобряющей сцена экзамена массовки. И в том, и в другом случае они лишь присутствуют в кадре, но не являются сюжетообразующими.

Ситуация меняется коренным образом в фильме «Друг мой, Колька». Фильм сделан по пьесе Александра Хмелика и после знаменитого спектакля поставленного Анатолием Эфросом в Центральном детском театре. В этом фильме схема «белая ворона» — коллектив — наставник претерпевает коренные изменения.

Ситуация переворачивается: в фильме «белая ворона» — положительный персонаж. Есть коллектив детей. Есть мальчик, выбивающийся из него, — Колька Снегирев.

Но теперь он не отщепенец и эгоист, а наоборот — яркая индивидуальность, художник, человек, который хочет истины, а не формы, сущего, а не мнимого. Он требует от жизни дыхания, а от людей — искренности. Его явно любят авторы и зрители.

Коллектив хочет ему помочь, избавить от неприятностей — но уже без намерений изменить его, уравнять со всеми. Его любят таким, каков он есть. Это не научная фантастика, это «оттепель» с ее прелестным умением выдавать желаемое за действительное, и делать это с такой страстной достоверностью, что у вас, дорогие дети, для которых «оттепель» это времена доисторические, может сложиться представление, что в конце 50-х именно так все и было.

Во все времена все было примерно одинаково — и мы имеем дело, это важно помнить, не столько с действительностью, сколько с ее концепцией — с той системой координат и ценностной шкалой, что была присуща каждой конкретной эпохе. Мы не раз уже говорили о том, что проблема кино нашего времени — и состоит в отсутствии этой самой системы координат и ценностной шкалы. Жанрового кино — во всяком случае.

Но как не раз уже нам приходилось убеждаться в наших исторических экскурсах, чем лучше обстоят дела с жанром, чем крепче и мастеровитее его конструкции, тем больше энергии может черпать в его разрушении или размывании авторский кинематограф. Так, по-настоящему «авторский» фильм «Друг мой, Колька» опирается именно на жанровую схему. В основе фильма — напряженная сюжетная интрига, и ведут ее не школьники, а взрослые.

С одной стороны, это старшая пионервожатая в исполнении Антонины Дмитриевой — чиновница, бюрократка, сухарь, требующая исполнения буквы закона. С другой стороны, это рабочий-наставник, откомандированный производством работать с детьми в исполнении Анатолия Кузнецова — он против трескучего формализма, начетничества и уравниловки. Конфликт этих взрослых в школьных стенах — классический конфликт либерала и консерватора, и поводом для этого конфликта становится ученик Колька Снегирев.

Речь идет, конечно же, не о том, казнить Кольку, столь непохожего на других детей — или миловать. Речь идет о том, что мерой вещей теперь становится человек. И, как мы теперь понимаем — на дистанции исторического опыта, сутью фильма является шестидесятническая утопия об идеальном обществе, о гармонии Частного и Целого.

Она точно так же, как и главная героиня, взяла на себя чужую вину, и весь класс разом объявил ей бойкот. Девочка чудом сумела выстоять в своем первом столкновении с подлостью и предательством. Послевоенные годы. Одиннадцатилетнего Володю мать отправляет из родной деревни в райцентр на учебу. Молодая учительница французского языка обращает внимание на Володю и под предлогом дополнительных занятий пытается кормить его ужином.

Гордый Володя отказывается, и тогда учительница прибегает к хитрости: предлагает играть в «пристенок» на деньги и все время подыгрывает ученику. В ней отразились перипетии его юношеских отношений с Валентиной Архангельской, которая затем стала женой Александра Галича. Когда Сереже было четыре года, он полюбил Клаву с первого взгляда и навсегда. Он приносил ей карандаши, фломастеры, барометр, кормил мороженым в кафе «Мир», навещал во время болезни и не замечал других девочек. А в пятнадцать он узнал, что такое измена: Клава полюбила другого.

И тогда Сергей решил свести счеты с жизнью. Среди других известных фильмов Рязанова «Дорогая Елена Сергеевна» выделяется тем, что это первый фильм режиссёра на молодёжную тему и его первый фильм, снятый в жанре социальной психологической драмы.

Но любовь к школе и профессии делают это решение крайне сложным. Их антипатия возникла после того, как Федю выбрали на одну из важных ролей в школьном спектакле. Петя влюблен в одноклассницу Машу Горошкину, которая питает интерес к ученику 9-ого класса Коле Кристаллову. Копейкин из глубокого благородства соглашается передавать Маше от старшеклассника любовные стихи, которые пишет он сам. Желая отомстить за срыв спектакля, Ласточкин дает понять Маше, кто является истинным автором стихов. В педагогический коллектив приходит новый учитель — Нестор Петрович Северов. Несмотря на то, что наставник моложе многих своих учеников, ему приходится выполнять не только роль преподавателя. Герой советской комедии изо всех сил пытается привить интерес к наукам хулигану Григорию Ганже и помогает ветреному Геннадию Ляпишеву влиться в график занятий.

Но труднее всего Нестору Петровичу дается разрешение личных отношений с ученицей Нелли, которая в него влюбилась. Ко всему прочему, отец девушки учится в том же классе, что существенно осложняет ситуацию. Девочка переезжает к своему деду в другой город и попадает в новый 6-ой класс. Новенькую принимают холодно, а после того, как она принимает на себя вину одноклассника Димы, и вовсе начинают презирать и издеваться. Юноша не находит в себе смелости признаться коллективу в своей вине.

Фильм богат на забавные моменты и ставшие крылатыми уморительные фразы, к примеру в диалогах парочки Ляли и Мули, великолепно сыгранные Фаиной Раневской и Петром Репниным. Отдельно хочется отметить Ростислава Плятта, сыгравшего одинокого геолога, который с неподдельной теплотой и заботой общается с Наташей. Операторская работа в фильме также заслуживает особого внимания, показывая зрителю Москву 1930-х годов во всей ее красоте.

Интересное путешествие в прошлое, наполненное старыми автомобилями, зданиями и уникальной атмосферой тех времен.

15 лучших советских фильмов про школу

Перед вами все самые лучшие советские фильмы про школу, учителей и подростков. 35 советских фильмов для детей, которые стали классикой и продолжают радовать маленьких зрителей своим волшебством и теплотой. Новости и СМИ. Обучение. Отношения учеников и учителей, первая подростковая любовь, детский буллинг и настоящее насилие — как в советских фильмах показывали школу и школьников. Самый лучший советский фильм. #136. Только вот молодежные фильмы про школу (по крайне мере, некоторые) больше пугают, чем радуют. Если вы не боитесь столкнуться с суровой действительностью, наша подборка поможет вам снова окунуться в школьные будни – и испытать огромное облегчение от того.

Список топ 10 лучших советских фильмов про школу

Советское школьное воспитание и его отображение в кинематографе 1960-х — 1980-х годов. В конце фильма Паша говорит, что ему надоело в школе “изображать комсомольского деятеля” ради оценок. В фильме есть эпизод, который показывает двойственность советской морали. 1: Подборка Лучших Советских Фильмов О Школе, Об Учениках И Учителях, О Первой Любви И Настоящей Дружбе. подборка Афиши. Смотреть старые советские и зарубежные фильмы про школу, описание, отзывы. Даже в 2023 году интересно пересматривать советские фильмы про школу, школьников и любовь подростков, и они на голову лучше, чем любое новое американское, корейское или зарубежное кино. Жанровый канон «школьного фильма» появляется в картине «Красный галстук» (1948 г.), поставленной по сценарию Сергея Михалкова. Тяжелые молодежные фильмы СССР, которые легко воспринимались в 90-е Фильмы, 90-е, СССР, Факты, Яндекс Дзен, Скриншот, Длиннопост.

10 лучших советских фильмов о школе

Сценарист Георгий Садовников объявил среди коллег конкурс на лучшую версию, пообещав в качестве приза бутылку коньяка. Она досталась оператору картины Анатолию Мукасею. В основу ленты легла повесть «Иду к людям» Георгия Садовникова, основанная на личном опыте: в течение года писатель был учителем в школе рабочей молодежи. Превращать серьезную повесть в комедию Садовников долго не хотел, но в итоге сдался и вместе с режиссером написал на ее основе сценарий. Между фильмом и повестью много отличий. Любовного треугольника между Полиной, Нестором Петровичем и Федоскиным в книге нет, а вместе с Нелли в школе учится не отец, а мама. Также сценаристы поженили ученика и учительницу и превратили хулигана Ганжу из эпизодического персонажа в одного из главных. Последний был почти утвержден. Но актер поставил условие снять в роли Светланы Афанасьевны его жену Анастасию Вознесенскую, на что Коренев не согласился.

Пробовался Мягков и на роль Ганжи. Но обаятельного хулигана было суждено сыграть Александру Збруеву. Светлана Крючкова, сыгравшая Нелли Ледневу, попала в фильм по счастливому стечению обстоятельств: она относила на студию сценарий, который не понравился ее мужу Юрию Векслеру. Последней пришлось прятать длинные светлые волосы под темным париком.

Хотите выбрать по соответствию фильтру советские фильмы про школу из этого списка, которые вам понравятся?

Расскажите немного о себе или оцените несколько фильмов. Он был одним из самых важных и влиятельных кинематографов в мире, и его фильмы получали признание и популярность как внутри страны, так и за ее пределами. Советский кинематограф начал свое развитие в период Гражданской войны и после нее. В эти годы были созданы такие известные фильмы, как "Броненосец Потемкин" 1925 и "Октябрь" 1927 , которые стали классикой мирового кино. Они отличались высоким качеством съемки, смелыми экспериментами с монтажом и использованием новых технологий.

В 1930-е годы советский кинематограф стал подвергаться цензуре и контролю со стороны государства. Фильмы стали отражать идеологию коммунизма и пропагандировать социалистические ценности. Однако, несмотря на это, в этот период были созданы такие шедевры, как "Чапаев" 1934 и "Весна на Заречной улице" 1956. В послевоенные годы советский кинематограф продолжал развиваться и процветать.

Уральского писателя называют самым экранизируемым автором в России. Однажды по своей доброте она берет на себя чужую вину, и мгновенно становится изгоем для сверстников. Девочка получает обидное прозвище «чучело», переживает бойкот и травлю, но выходит из этих испытаний мужественно и благородно. Пронзительная история о школьном буллинге вышла на экраны почти 40 лет назад, когда зрители еще даже не знали такого термина. Многие посчитали картину провокационной, ведь она «порочила светлый образ советских детей». Полная драматических коллизий лента с участием Кристины Орбакайте и Юрия Никулина — потрясающая киноадаптация одноименной повести Владимира Железникова. Однако наибольшую популярность сюжету принесла полнометражная экранизация Александра Птушко. Выдающийся режиссер превратил наивную волшебную историю в пугающее, но невероятно захватывающее фэнтези. И хотя с момента выхода картины прошло уже больше полувека, современные дети по-прежнему следят за развязкой ленты, затаив дыхание. На последних минутах фильма решается судьба четырех школьников, которым до заката солнца нужно успеть снять с себя чары злых волшебников. У героев есть всего один шанс, чтобы вернуть свое бесцельно растраченное время и молодость, а иначе они навсегда останутся дряхлыми стариками. Правда, тогда у мальчишек еще не было даже имен. Режиссер Владимир Алеников постепенно пополнял коллекцию веселых историй с участием ребят, дал им запоминающиеся фамилии, а потом и вовсе снял с их участием яркую музыкальную комедию, которая в итоге стала настоящим хитом советского кино для детей и подростков. Скромный и нерешительный Вася Петров полная противоположность выдумщику и балагуру Пете Васечкину. При этом пионерам никогда не бывает скучно друг с другом. Они вместе хулиганят, доводят учителей до отчаяния и безуспешно пытаются завоевать внимание отличницы Маши Старцевой. Кстати, автор до сих пор продолжает сочинять новые сюжеты с Петровым и Васечкиным. За последние годы вышло несколько книг о путешествиях закадычных друзей по разным странам.

Но как бы сложно не было, за свое счастье надо не бояться бороться. Рома и Катя — это история советских «Ромео и Джульетты». Катя Шевченко переезжает в другой район и в новой школе знакомится с Романом Лавочкиным. Постепенно их дружба перерастает в любовь. Но выясняется, что мама Кати в юности была знакома с папой Романа и отвергла его любовь. Зная об этом, мама Ромы, Вера, не может допустить отношений между детьми, до сих пор ревнуя мужа к другой женщине. Она делает все, чтоб разлучить влюбленных, прибегая к самым крайним мерам. Но возникающие трудности и препятствия только укрепляют любовь двух школьников. Что узнали: любовь может победить все и всех — если не в жизни, то на экране точно. А песня из фильма стала хитом на долгие годы. Режиссер: Радомир Василевский. В школу приходит работать молодая учительница Татьяна Ивановна Колосова, и ее сразу назначают классным руководителем пятого «Б», который все учителя называют «пятым буйным». Оценив неопытность своего учителя, ученики берут ее под свое шефство, приготовив для Танечки череду испытаний. Но, сразу отказавшись от строгих методов в работе, она следовала лишь одному принципу: «от ласки и доброты, как от солнца, всё расцветает». Догадавшись, что ученики решили ее испытать, девушка активно вошла в игру и убедительно выиграла. Что узнали: учителя могут быть не только строгими, но и заботливыми. И иногда они могут принести для всего класса мороженное и съесть его с тобой на уроке. Культурный обозреватель, архитектор и театровед. Рассказывает о наиболее актуальных событиях Москвы и не только.

10 лучших советских фильмов о школе

Ну а Олег Комаровский — расчетливый циник, победитель олимпиад по математике, на голову опережающий своих сверстников в учебе, четко следует к своей цели. При этом никакая подлость не остановит его перед этой целью: «стоящее дело требует от человека поступиться чем-то. Иногда даже достоинством». Из таких ребят вырастают честолюбивые и часто успешные люди — они любят поговорки, что «победителей не судят» и «деньги не пахнут». Фильм как иллюстрация необходимости преподавать в школе не только математику, но и нравственность. Ведь если каждый педагог будет стараться воспитывать своих учеников сильными личностями, то они действительно не спасуют перед жизненными трудностями.

Например, хрестоматийным примером школьного буллинга принято считать фильм «Чучело». Дети невероятно жестоки и копируют все оттенки поведения родителей, наносят сверстникам непоправимые психологические травмы. Учителям же следует быстро распознавать случаи неоправданного жестокого поведения. Это подтверждает финал произведения, когда учительница с ужасом в глазах и прикрывая ладонью рот, слушает, как дети обсуждают, что зря травили Бессольцеву. Не уследила и не усмотрела.

Педагогическая ошибка. В другом советском фильме «Два капитана», снятом по сюжету романа Вениамина Каверина, учитель географии Кораблев, наоборот, вовремя замечает трудную жизненную ситуацию у своего ученика Сани Григорьева, и в условиях травли подсвечивает ему путь. Вместо эпилога Все наши фильмы объединены риторическим вопросом «что такое хорошо и что такое плохо? Граница между этими понятиями бывает размыта: в одних обстоятельствах поступок может быть плохим, в других — хорошим. Играть в «чику» с учеником — плохо.

Поддержать его — хорошо. Сжечь сочинения — плохо.

Но нашла коса на камень, точнее, на учителя математики Игоря Александровича Игорь Костолевский. Тот, будучи также очень умным человеком и хорошим психологом, раскусил сущность Вали и попытался его разоблачить: "Ты боишься людей, а больше всего боишься тех, кого хотел бы любить". Даже удивительно, как авторы придумали такую историю. Хотя подобные дети действительно встречаются, эдакие "интеллектуальные монстры", и как к ним относиться - вопрос... Николай Лебедев, Эрнест Ясан Если проникнуться действием, то фильм оставляет мощное впечатление. Поначалу всё происходит как-то по-дестки, несерьезно первый эпизод - вообще детсадовский. Но, как говорится, "начали за здравие, кончили за упокой". Детская комедия переходит в подростковую трагедию.

Из действующих лиц никто не умирает - и то хорошо. Трагедия же главного героя, Сережи Лаврова, в том, как жестоко и болезненно ломается его мировосприятие, под воздействием несчастной любви. Любовь действительно приносит юноше эмоциональные потрясения, вплоть до мыслей о самоубийстве. Он предпринимает даже попытку, но насколько она серьезна - непонятно. Возможно, авторы решили смягчить этот эпизод, чтобы не шокировать советских зрителей. Но это еще не всё. В конце фильма Сережа остается ни с чем. Кажется, в нем начинает созревать новая любовь к другой однокласснице, которая и раньше была к нему неравнодушна. Но из-за жизненных обстоятельств этот росток любви обречен на гибель... Хотя интерпретировать концовку можно и по-другому.

Динара Асанова Как мы уже говорили, Динара Асанова снимала авторское кино о детях и подростках, и "Не болит голова у дятла" - лучший из тех, что касается школьной жизни. Это фильм о семикласснике Севе Мухина, по кличке "Муха", он ничем вроде бы не выделяется среди сверстников, но тот факт, что его старший брат - известный баскетболист, заставляет его искать способы стать самостоятельной личностью и выйти из тени брата. Еще он любит играть на барабанах, что жутко раздражает родных и соседей. В общем, Сева - творческий изгой. Нет, он не "белая ворона", но скорее "гадкий утенок", который неизбежно вырастет в прекрасного лебедя и затмит серую массу. Татьяна Лукашевич Какое-то время назад РуНет обошел один из эпизодов "Аттестата зрелости", проходящий по разряду видеоприколов. В этой сцене герой Василия Ланового как будто признается в любви своего лучшему другу-однокласснику. Какой же испорченный нынче пошел народ!

Сереже было всего четыре года, когда он влюбился в Клаву Климкову. Теперь обоим по пятнадцать, и Сережа любит свою роковую красавицу Клаву по-прежнему, а она его больше не любит и встречается с Лавриком из параллельного класса. Благородное сердце Сережки страдает, вот он и решает, что ему делать: совершить самоубийство или заставить себя полюбит одноклассницу Таню? Фильм стал дебютом для актера Владимира Шевелькова «Гардемарины, вперед! Watch this video on YouTube «Вам и не снилось» 1981 Список 7 лучших университетов и академий мвд россии для девушек после 11 класса Щемящая история о первой школьной любви и предательстве близких, над которой рыдали все подростки Советского Союза в 1981 году фильм посмотрело в кинотеатрах 26 миллионов зрителей. По сюжету старшеклассница Катя Шевченко переезжает в новый дом и в новой школе знакомится с одноклассником Ромой Лавочкиным. В мир двух школьников приходит настоящая первая любовь. Однако мать Ромы стремится всеми силами разлучить детей. В дело идут обман и вероломство самых близких людей. Фильм стал экранизацией прекрасной одноименной повести Галины Щербаковой. А Никита Михайловский еще учился в школе. Но как этот мальчик играл! Мы рыдали — он был совершенством!

Преподаватель начинает травить девушку за эту позицию и тогда за школьницу вступают ее одноклассники… Чудак из пятого «Б» 1972 Пятиклассник Боря слывет в классе и в школе настоящим шалопаем, выдумщиком и непоседой. При этом паренек далеко не хулиган, хорошо учится, но при этом обожает хотя бы раз в неделю, но поставить «школу на уши». Учителя, видя потенциал парнишки, решают направить его излишнюю энергию в мирное русло. И однажды придя на урок, классная руководительница огорошивает Борю сообщением о том, что отныне он становится наставником-вожатым для первоклашек. Сначала мальчишка сильно огорчился по этому поводу, но вскоре действительно стал настоящим педагогом и учителем для маленьких первоклассников. Сильная личность из 2-А 1984 Увлекательный комедийный кинофильм рассказывает зрителю о юном, смышленом второкласснике Диме Кругликове. Мальчишка всегда отличался непутевостью и шкодливостью, а также был запевалой во всех школьных соревнованиях и событиях. Однажды от своей уважаемой классной руководительницы Дима узнает о том, что все великие люди достигали успеха благодаря четкому графику, расписанию. И тогда парнишка решает больше не тратит свое время на всякую ерунду и жить строго по режиму! Розыгрыш 1976 События замечательного доброго и где-то даже поучительного кинофильма разворачиваются в одной из московских школ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий