Новости епархия гродно

Автор: Пресс-служба Йошкар-Олинской епархии. иеромонах Николай (Есоян), секретарь-референт Управляющего Гродненской епархией, клирик Покровского кафедрального собора г. Гродно. В Гродно ушел из жизни архиепископ Артемий, который более 25 лет занимал должность руководителя Гродненской и Волковысской епархии БПЦ. антифашистское антилукашенковское, которое выступает против массовых и одиночных казней и издевательств лукашенковских опричников над.

Богослужение в Лазареву субботу

Главная Новости Главные новости«Духовная весна» пришла в Гродно. 14:43 Житель Гродно стрелял из пневматики с балкона: суд вынес приговор Происшествия. Впервые можно прочитать упоминание о Гродно в древнерусских летописях 1127 года. Представление епископа Антония Гродно Покровский собор ютуб. Во время Великой Отечественной войны территория епархии с городами Гродно, Волковыск и Белосток была присоединена немецкими оккупационными властями к Восточной Пруссии.

ГРОДНО: ВОСТОЧНОЕ ХРИСТИАНСТВО НА ЗАПАДНОЙ ГРАНИЦЕ

Но, с другой стороны, надо помнить, что когда мы нарушаем заповеди, то каждый раз мы уподобляемся тем людям, которые после радостной встречи отвернулись от Христа, предав Его, и кричали: распни, распни Его! В конце беседы все присутствующие приняли участие в мастер-классе по украшению веточек вербы к предстоящему празднику. Прочитано 73.

От храма Собора всех Белорусских Святых и Свято-Покровского кафедрального Собора будет, с Божией помощью, организован трансфер паломников. Раковичи — в день празднования чудотворной иконы Божией Матери Раковичская информация по тел. Жировичи до Свято-Духова кафедрального Собора г. Более подробную информацию будем выкладывать. Готовимся, берем отпуска! Можно присоединиться на любом этапе, в любой день.

That way, as the pages that are referenced are changed or taken from the web, a link to the version that was live when the page was written will be preserved. The idea is to bring a reliability to Wikipedia outlinks so that if the pages referenced by Wikipedia articles are changed, or go away, a reader can permanently find what was originally referred to.

Кровь жертв и тяжкие страдания людей в эти дни — на совести тех, кто сознательно сам убивал либо принуждал других убивать правду», — увещевал он в одной из проповедей. Мы говорим о том, что совершается беззаконие. Наши люди просто звереют и терзают своих же братьев», — добавлял он в другом обращении с амвона. Вместо митрополита Павла Пономаренко , который не противодействовал участию священников в несанкционированных акциях, был назначен митрополит Вениамин Тупеко.

Последний сразу не только запретил клиру как-либо участвовать в политических протестных митингах, но и сблизился с Лукашенко, который ранее потребовал от представителей различных религиозных организаций не вмешиваться в вопросы политики. Вам будет стыдно и позорно за то, какую вы, некоторые, позицию занимаете сейчас. И государство с безразличием на это смотреть не будет», — заявил он. Тогда же началась кампания по шельмованию архиепископа Артемия. В сентябре прошлого года стало известно, что настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря города Гродно игуменья Гавриила Глухова организовала сбор подписей против архиепископа и заставляла прихожан подписывать документ. Мне не нравятся эти инициативы», — прокомментировал происходящее тогдашней пресс-секретарь БПЦ Сергей Лепин.

Последний позже позволил себе несколько резких высказываний в адрес властей на собственной странице в Facebook. После этого Генеральная прокуратура Белоруссии объявила ему предупреждение, утверждая, что «заявления Лепина повышают уровень напряженности в обществе, разжигают ненависть и вражду к представителям органов государственной власти, в том числе правоохранительных органов».

Новости епархии сегодня

ГРОДНЕНСКАЯ ЕПАРХИЯ Официальный видеоканал Гродненской епархии Белорусской Православной Церкви (Белорусский Экзархат Московский Патриархат).
- Гродзенская дыяцэзія Митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси, управляющий Слуцкой епархией.
Гродненская епархия - Синодальный отдел по делам молодежи Хатняя старонка» Культура» В Гродно в 20-й раз начался фестиваль «Коложский благовест».
Состоялось заседание Епархиального Совета: Новогрудская епархия Епархия Гродно Филарета улица.
ГРОДНЕНСКАЯ ЕПАРХИЯ - Древо Санкт-Петербургская Митрополия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).

Бывший руководитель православной епархии умер в Гродно

Быть христианином — это значит быть крестоносцем. Начиная в борьбе со своими пороками, в борьбе со своим личным грехом, в борьбе с общественными нестроениями, с церковными проблемами — это крест тяжелый, который надо нести, иногда жертвуя собой». Теперь судьбу гродненского архиерея должны решить в РПЦ. Пресс-секретарь Гродненской епархии диакон Дмитрий Павлюкевич пояснил, что пока синодальные решения не имеют юридической силы. Синод в Москве будет проходить 17 июня. Только после этой даты будут опубликованы журналы Синода и решения», — заметил он, добавив, что «у них жизнь идет своим чередом, архиепископ Артемий остается при своей должности». А пресс-секретарь БПЦ иеромонах Афанасий Соколов напомнил, что «бывали случаи в истории, когда наш Синод принимал те или иные решения, но они не были утверждены». Между тем надежды на то, что патриарх Кирилл отменит вердикт белорусских епископов, мало. В начале февраля глава РПЦ призвал духовенство «не превращаться в политических комментаторов»: «Когда священнослужитель становится активным участником ожесточенных споров на общественно-политические темы, когда он теряет понимание того, на чем должен быть сделан акцент в его обращении к людям, и превращается в политического комментатора, он приносит больше вреда, чем пользы. Наша социальная концепция до сих пор не устарела, в частности, не устарели сформулированные в ней принципы участия Церкви в политическом процессе.

Думаю, сегодня мы должны особенно блюсти эти принципы и сохранять некую надмирность, не вовлекаться в политические дискуссии, а если такая необходимость возникает, то лишь для того чтобы защитить духовные и нравственные основы человеческой жизни. Если же мы начинаем давать политические оценки происходящему, то делаем большую ошибку».

Стены были сложены из плинфы сплошной порядовой кладкой с включением валунов и кувшинов-голосников. Фасады, а также внутренние стены были разделены лопатками, отвечавшими расстановке столбов в интерьере; по углам лопатки отсутствовали. Храм был декорирован майоликовыми вставками в форме креста и розеток коричневого и зеленого цветов.

Сохранившийся пол выложен диагональными рядами майоликовых плиток зеленого, желтого и коричневого цвета; в подкупольном пространстве рисунок пола представляет собой 5 орнаментированных кругов, вписанных в равноконечный крест. В этот же период была сооружена 6-столпная Пречистенская ц. Гродненский в честь Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь ; сохр. Гравюра М. РНБ «Подол» в Гродно.

РНБ Отличительной особенностью местной архитектурной школы стало «украшение фасадов зданий разноцветными камнями-вставками и майоликовыми плитками Нижняя и Коложская церкви » Белорус. Городенская школа зодчих была синтезом волынской строительные традиции и полоцкой архитектурные формы и производство кирпича школ Раппопорт П, А. Зодчество XII в. Минск, 1983. Пречистенская церковь XII в.

Городно вошел в состав Великого княжества Литовского. О строительстве каменных храмов в этот период сведений не обнаружено. Литовский Витовт заменил деревянную крепость города каменной и построил в готическом стиле новый княжеский дворец Старый, или Верхний, замок , а невдалеке от ворот крепости - т. Нижний замок, также обнесенный каменными стенами. В зап.

Верхняя церковь Воскресенская открыта археологами в 1933, перенесена в отдельный павильон Гродненского историко-архитектурного музея; сохр. Техника кладки Верхней церкви близка к технике кладки Нижней и Борисоглебской Коложской церквей, что свидетельствует о ее принадлежности гродненской школе зодчества. План аналогичен древнерус. Источники XVI в. На месте совр.

Богородицы находилась каменная Пречистенская ц. Общий вид города и схематичное изображение его храмов показано на гравюре 1568-1572 гг. Braun G. Civitates orbis terrarum colonial. Церковь в честь Рождества Пресв.

Богородицы в дер. Мурованке Маломожейково. С кон. XV до сер. Прототипом подобных сооружений стал собор Св.

Софии в Полоцке, перестроенный в кон. XV - нач. Мурованке Маломожейково и во имя арх. Богородицы в Мурованке 1524; значительно пострадала в 1656, во время русско-польск. Внешнее оформление храма имеет ярусное построение: 1-й ярус полностью лишен декора; во 2-м ярусе юж.

Главный фасад декорирован 3 равновеликими нишами с лучковым завершением, в центральной - круглое окно. Выше по всему периметру стен и башен помещен ряд бойниц под завершающим фасады профилированным карнизом. Фигурный щипец разделен на 3 яруса ренессансной аркатурой и завершен, как и все башни, крестом на «яблоке». Апсида украшена 3 окнами, как на фасаде. Полуциркульные ниши украшают вост.

В интерьере 8-гранные столбы с профилированными базами и капителями делят пространство на плановые ячейки, перекрытые звездчатыми сводами с нервюрами; апсида отделена от основного объема широкой стрельчатой аркой; в зап. Храм был расписан, фрески не сохр. В XIX в. До нач. План ц.

Михаила в Сынковичах 1-я пол. Фасады храма и апсиды имеют окна стрельчатых очертаний, углубленные в ниши по 2 - на сев. Фронтон главного фасада оформлен 5 рядами одиночных, сдвоенных и строенных ниш, фронтон вост. Апсиду украшает аркатурный поясок, переходящий на стены вост. В интерьере 4 столба поддерживают крестовые своды с нервюрами; центральная и сев.

Квадратные в основании столбы выше имеют форму 8-гранных с 4 вогнутыми гранями. Внутренние стены церкви расчленены лопатками, к-рые объединяются со столбами подпружными арками. Витые лестницы, расположенные в башнях, соединяют пространство храма с помещением над сводами, где размещен оборонный ярус. В 1880-1881 гг. В 1494 г.

Литовский Александр основал в Городно 1-й католич. Церкви доминиканский, 1551 или 1553; бернардинский жен. Большинство зданий этого периода построено в стиле барокко. Свод боковой апсиды ц. Заключение Брестской унии 1596 прервало строительство правосл.

До кон. Гродно оставался католич. В 1700 г. В 1728 г. В 1726-1751 гг.

Фонтаны был сооружен каменный собор униат. Богородицы в Гродно освящен в 1756; в 1843 преобразован в правосл. Гродненский в честь Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь. Строительство правосл. Михаила в Изабелине, кон.

Софии собор был освящен фарный костел в Гродно кон. Первоначальная постройка с использованием готического и ренессансного стилей и элементов оборонного зодчества представляла собой 3-нефную однобашенную базилику с 5-гранной апсидой, боковыми сакристиями и часовней; 4-ярусная прямоугольная в плане башня-звонница была фланкирована цилиндрическими оборонными башнями; между стрельчатыми окнами боковых фасадов помещались контрфорсы, объединенные вверху аркатурой. В 70-х гг. Гурьевым в ретроспективно-рус. Чагина в русско-визант.

Ганебергом и А. Сосновским, придали храму неоготические черты. XVIII - 1-й пол. Сходные архитектурные композиции были характерны как для каменного, так и для деревянного зодчества каменная ц. Георгия в Словатичах, кон.

XVIII - нач. Так, ц. Николая в Н. Самуйловичах 1-я пол. Богородицы в Пацевичах 1867 украшена звонницей над входом в виде классической беседки-ротонды.

В архитектуре ц. Анны в Задворянах 1-я пол. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в дер. С использованием нек-рых черт стиля ампир были сооружены традиц.

Богородицы в Белавичах 1822 , декорированная пилястрами. К постройкам этого стиля относится монументальная ц. Николая в Дубно 1844, реконструирована в 1864 губ. Михаэлисом с планом типа вписанного креста, 5 луковичными главами на высоком круглом барабане над средокрестием и 4 - на башнях над угловыми ячейками , прямоугольной в плане центральной апсидой с примыкающими округлыми апсидами приделов. Все фасады разделены карнизом на 2 яруса, завершаются аттиками, оформлены рядами полуциркульных и полукруглых над дверями окон, выдержанных в едином масштабе.

В интерьере 4 столба сложной трапециевидной формы поддерживают купол на световом барабане, где сохранились росписи Деисус в куполе и изображения святителей в барабане. С 60-х гг. Одной из первых подобных построек стала ц. Михаила в г. Щучине 1863 , сев.

Граненая кровля увенчана луковичной главкой на глухой шее. Церковь в честь Успения Пресв. Временный комитет по сооружению правосл. В компетенцию присутствия входили: надзор за состоянием правосл. За 22 года работы присутствия было построено ок.

Так, схожи по архитектуре церкви Покрова Пресв. Орля, Св. Духа в дер. Озёры обе - 1866 и Покрова в дер. Первомайской 2-я пол.

Таким же образом оформлены 3-ярусные с шатрами колокольни, имеющие незначительные отличия в отделке. По единому проекту построены церкви: Успенская в дер. Коптевке 1864-1868 , св. Димитрия в дер. Берестовица 1866 , Успения Пресв.

Ятвеск 1873-1876 , свт. Николая в дер. Рымки 1876. Все постройки выполнены из бутового камня, неоштукатурены, углы объемов декорированы пилястрами, фасады завершены аркатурными фризами; полуциркульные окна сдвоенные на фасадах храмов и трапезных, одинарные на стенах нижнего яруса трапезной имеют обрамление в виде лучей. Подобные храмы продолжали строить в этой местности и в нач.

Раковичи, 10-е гг. Гольни 1903 в целом повторяет композицию и декор памятников этого типа, но имеет с вост. Церковь в честь Преображения Господня в дер. Церковь Покрова Пресв. Олекшицы 1865-1871, проект архит.

Михаэлиса , сохраняя типичную для указанного периода композицию относится к др. Храм имеет кубовидный объем с невысокой 4-скатной кровлей, увенчан достаточно крупной луковичной главой на 8-гранном барабане; апсида прямоугольная в плане, со скошенными углами; с запада пристроена трапезная и 2-ярусная колокольня, увенчанная шатром с луковичной главкой. Храм оштукатурен, украшен по углам объемов пилястрами с декоративными нишами, стрельчатыми окнами 2 - на сев. К архитектуре этого храма близок типовой проект губ. Каленкевича, использованный при постройке церквей Крестовоздвиженской в дер.

Головачи и св. Александра Невского в дер. Индуре обе 1881, проект 1877. В отличие от церкви в Олекшицах эти постройки имеют большие 5-гранные апсиды, иное оформление: более развитые карнизы с филенчатым фризом, килевидное обрамление окон и арочных проемов звона. Типологически отличаются от перечисленных построек церкви с планом в виде креста.

Преображения Господня в пос. Острына 1875 имеет центральный кубовидный объем со скошенными углами, к к-рому примыкают равные вост. Над средокрестием помещен 8-гранный с заломом шатер с луковичной главкой. С запада пристроена 3-ярусная колокольня, увенчанная шатром. Храм сложен из бутового камня, декорирован белеными деталями: пилястрами по углам объемов, городчатыми фризами, обрамлениями арочных оконных проемов.

Аналогичная композиция характерна для ц. Иоанна Предтечи в дер. Лунна 1886 : шатер на высоком световом барабане, полукруглая апсида, примыкающая к вост. Среди построек 2-й пол. Деречин 1863; обновлен в 1868 ; центральный кубовидный объем имеет план типа вписанного креста, к нему с востока примыкает прямоугольная в плане апсида, с запада - симметричный апсиде притвор, сообщающие постройке крестообразную композицию.

Углы объемов отмечены пилястрами; фасады завершают карниз с сухариками и аттик. Троицы в дер. Крупец, 2-я пол. Рождества Богородицы в дер. Красный Партизан, нач.

На гранях барабанов - полуциркульные окна 8 - на центральной, по 4 - на боковых главах ; ребра граней оформлены пилястрами; над каждой гранью помещены килевидные кокошники, под окнами боковых глав - декоративные балюстрады. В интерьере храма сохранились росписи. Церковь в честь Покрова Пресв. Типологически был близок церкви в Деречине несохранившийся храм во имя св. Александра Невского в Гродно 1866-1871, освящ.

Александра II от покушения в 1866 г. Богородицы 1904-1905, по проекту архит. Прозорова, строительство под рук. Над алтарной частью возведен невысокий четверик с пятиглавием, над зап. Боковые фасады храма ритмично расчленены прямоугольными оконными проемами, простенки между ними украшены лопатками с ширинками.

Храм имеет насыщенный декор: кокошники, витые колонки, карнизы, килеобразные завершения наличников, перспективные порталы, рельефные кресты на фасадах, аркатурные пояса на барабанах и т. В интерьере 12 столбов с перекинутыми между ними арками делят пространство на 3 нефа, каждый из к-рых перекрыт плоским плафоном с орнаментальной росписью. Храм во имя св. Анны в дер. Межиречи 1903 построен с использованием элементов рус.

Это прямоугольная в плане постройка с возвышающимся четвериком, увенчанным луковичной главой на барабане. С востока примыкает 3-гранная апсида, с запада - притвор с расположенной над ним звонницей восьмерик на четверике , завершенной шатром. Главный вход украшен порталом с вимпергом; фасады расчленены полуциркульными оконными проемами, сдвоенными на стенах ризалитов благодаря спаренным колонкам; углы объемов оформлены колонками, врезанными в угловые ниши. Фасады украшены аркатурными и зубчатыми фризами, рельефными крестами, поясом кокошников у основания шатра звонницы. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в дер.

Мильковщина 1908 имеет план в форме лат. С востока примыкает 3-гранная апсида, в вост. Храм декорирован кокошниками, тягами, ширинками, гирьками, карнизными поясами с нишками, зубчиками, поребриком и т. Интерьер кафедрального собора в честь Покрова Пресв. XIX - нач.

К 1914 г. Иоанна Богослова в дер.

Сегодня, 18 сентября, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, Глава Волгоградской митрополии возглавил Божественную литургию в Рождественско-Богородичном ставропигиальном женском монастыре города Гродно. У врат обители Его Высокопреосвященство встречала матушка настоятельница игумения Гавриила Глухова , а также воспитанники монастырской воскресной школы. По окончании богослужения игумения Гавриила сердечно приветствовала митрополита Феодора и поблагодарила его за отклик прибыть на торжества 30-летия возрождения Гродненской обители.

По запричастном стихе проповедь произнес благочинный Грибановского церковного округа иерей Ярослав Манохин. В завершении богослужения Владыка обратился к собравшимся в храме с архипастырским словом. Материалы по теме:.

Белорусская церковь решила избавиться от неугодного властям гродненского архиепископа Артемия

иеромонах Николай (Есоян), секретарь-референт Управляющего Гродненской епархией, клирик Покровского кафедрального собора г. Гродно. Главная» Новости» Новости новогрудской епархии официальный сайт. Борисоглебская Епархия Воронежская Митрополия Московский Патриархат. Подписка на Лента Новости сайта Гродненской епархии.

ГРОДНО: ВОСТОЧНОЕ ХРИСТИАНСТВО НА ЗАПАДНОЙ ГРАНИЦЕ

Впервые он прошел в Гродно в 2002 году в честь 10-летия возрождения Гродненской епархии. В приветственном слове к участникам XX фестиваля православных песнопений Гродненской епархии архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний поздравил всех с двумя. антифашистское антилукашенковское, которое выступает против массовых и одиночных казней и издевательств лукашенковских опричников над. Главная страница» Новости / События» Новости» Частица Пояса Пресвятой Богородицы прибудет в Гродно. Об истории великой святыни рассказал иерей Игорь Данильчик.

"Детский сад № 63 г. Гродно"

Прочитав канон святому Лазарю, митрополит Ростислав в своей проповеди пояснил глубокие духовные смыслы тропаря канона о том, что Христос чудом воскресения человека возвестил миру о грядущем всеобщем воскресении: «Представ Лазареву гробу, Человеколюбче, сего призвал еси и жизнь подал еси, яко жизнь сый безсмертная человеком всем, яко Бог будущее прообразуя яве воскресение». История воскрешения Лазаря содержится в Евангелии от Иоанна. Спаситель воскрешает своего друга, бездыханное тело которого уже четыре дня пролежало во гробе и издавало запах тления. Евангелист повествует, что это беспрецедентное чудо взбудоражило Иерусалим и жителей других областей Палестины.

Даже скептики осознали, что в Лице Иисуса Христа миру послан не просто святой человек или пророк, а Сам Мессия, призванный избавить человечество от греха и смерти.

Затем первый проректор Гродненского государственного университета А. Каревский преподнес архиерею памятный подарок.

В завершение Предстоятеля Белорусской Православной Церкви приветствовали настоятельница монастыря игумения Гавриила Глухова и воспитанники монастырской воскресной школы. Митрополит Вениамин поблагодарил верующих за совместную молитву и преподал им архипастырское благословение.

Так храм простоял до последней реконструкции. К сожалению, не сохранилось ни одного изображения первоначального храма. Самое раннее его изображение — на гравюре Маттиаса Цюндта, изготовленной в 1568 году в Нюрнберге. Там храм изображен весьма условно. До революции, в советское время и сейчас делались попытки восстановить исторический облик Коложи. Один из таких вариантов был взят за основу для строительства нового храма в одном из микрорайонов Гродно. Архитекторы, изучив все данные, создали вариант реконструкции Коложской церкви — примерно такой, какой ее могли видеть в XII веке. На основе этой реконструкции мы возводим новую Коложу в стиле гродненской архитектурной школы.

Какие меры принимаются для развития прихода? Я настаиваю также на том, чтобы при каждом храме был парк и зона бесплатного Wi-Fi, чтобы людям было приятно прийти на храмовую территорию и отдохнуть, побыть с семьей. На приходах обязательно занимаются благотворительностью. Проходят общие встречи на Рождество, на Пасху, начало учебного года и в другие важные дни. На Пасху и на Рождество священник обходит семьи и людей, которые остались без внимания. Каждое Рождество и Пасху вся епархия участвует в масштабном проекте — закупаем оборудование в выбранное социальное учреждение. Пытаемся улучшить быт людей, которые находятся в непростом положении. В городских храмах есть сестричества, братства, которые опекают семьи, испытывающие определенные трудности, инвалидов, престарелых. У нас развито скаутское движение. Подростки и молодежь учатся выживать в тяжелых условиях, ориентироваться на местности, жить в палатках — все это проходит под эгидой приходов.

Молодежные группы, молодежные братства, летние лагеря организует каждое благочиние. Есть ежегодный епархиальный слет с участием всех церковных округов. По 300 человек собирается из разных районов. Помимо богослужений проводится программа для детей: подарки, помощь, беседы, мастер-классы по интересам, подвижные игры. Летом 2023 года был организован лагерь для детей с инвалидностью. При кафедральном соборе действуют богословские курсы. Выпускники получают сертификаты и могут преподавать в воскресных школах. За каждой школой закреплен священник. Примерно в 30 школах на постоянной основе ведется преподавание факультатива «Основы православной культуры». В Гродно три университета: Гродненский государственный университет имени Я.

Купалы — самый большой, около 11 тысяч студентов; медицинский университет и аграрный университет. С вузами мы тоже активно сотрудничаем: есть священники, которые закреплены за университетами, выступают с лекциями. Одну большую лекцию в год стараюсь проводить и я. Студенты сами выбирают тему. Беседуем, отвечаю на их вопросы. Есть живой интерес к вере, несмотря на то что у молодежи свои взгляды. Всегда замечаю, что больше всего вопросов задают те, кто, как казалось, тебя не слушал. Преподобный Паисий Святогорец говорил: «Сегодня люди хотят от священника двух вещей: чтобы он был несребролюбив и имел любовь. Если люди находят в священнике эти две вещи, то они считают его святым и со всех ног бегут в церковь. А раз они бегут в Церковь, то спасаются».

Чтобы прокормиться в деревне, нужно иметь хотя бы небольшое хозяйство, огород; иногда условия спартанские, и не все это выдерживают. Поэтому, помимо распределения выпускников семинарий, есть и другая практика: я прошу священнослужителей рекомендовать мне пономарей, которым за 50, предпенсионного или пенсионного возраста, которые детей уже на ноги поставили, больше десяти лет при храме, знают свое дело. Отправляем их поступать на заочное отделение в семинарию. Если поступают, значит есть благословение Божие. Через пару лет мы их рукополагаем. Это православный спецназ: они могут приехать на любой приход, в деревню или на хутор, будут служить, и им не нужно беспокоиться, как прокормить детей. Абитуриентов сейчас меньше, чем раньше, но Церковь — это живой организм. Переживать здесь не нужно. Когда потребуется, будет больше поступающих. Сейчас, слава Богу, в нашей епархии кадровый вопрос решен, у нас достаточное число студентов семинарии и выпускников.

В этом году, например, было пять выпускников, все получили места на приходах. Одно из первостепенных направлений — духовное просвещение и катехизация. Мы подбираем священников, которые обязательно должны преподавать в школах. Первостепенной является работа с детьми, работа с молодежью, диалог с учебными заведениями. Беседуем о духовно-нравственных ценностях, организуем экскурсии по храмам, памятникам архитектуры. Но то, что город православный, видно только в Вербное воскресенье, на Пасху и Рождество.

Владимира в Гродно. В 1951 г. В результате укрупнения Гродненской обл. В ходе нового этапа гонений на Церковь см.

Хрущёв только в 1960 г. Михаила в Сынковичах и гродненский мон-рь Рождества Пресв. В 1985 г. В 1989-1992 гг. В этот период началось возвращение верующим храмов, в т. Рождества Пресв. Богородицы в Мурованке Маломожейково , ц. Михаила в Сынковичах. Восстановление епархии 18 февр. Синода РПЦ в пределах Гродненской обл.

Белоруссии была восстановлена Г. Валентин Мищук. В 1992 г. Богородицы 14 дек. К 1994 г. С 4 февр. При епархиальном управлении работают отделы: миссионерский, катехизический, издательский, по делам молодежи, действует Центр социальной помощи. В 1999 г. В 54 воскресных школах обучается ок. В приходах епархии создано 47 правосл.

С 2001 г. С февр. Артемий является председателем Объединения молодежи Белорусской Православной Церкви. Коложская икона Божией Матери. XVII в. Гродненские братства Владимирское создано в 1993 , Борисоглебское создано в 1997 , Софийское молодежное при Покровском кафедральном соборе Гродно создано в 2001 , во имя прп. Серафима Саровского при храме в честь Собора Белорусских святых ведут издательскую работу с 1997 издается «Листок Свято-Владимирского братства» , опекают пациентов гродненских 2-й городской и областной больниц, осуществляют попечительство над школой-интернатом для детей с особенностями психофизического развития, проводят просветительскую и социальную работу среди больных и одиноких людей. Братства во имя св. Гавриила при Покровском храме в дер. Поречье Гродненского р-на создано в 2002 ведут социальную и просветительскую работу, способствуют восстановлению храмов.

Иулиании Ольшанской при Покровском кафедральном соборе создано в 1997 и во имя мучениц Веры, Надежды, Любови при гродненской ц. Сестричество во имя мч. Трифона при Ильинском храме г. Мосты Гродненской обл. Священнослужители епархии окормляют пациентов гродненских областной и 2-й гор. Святыни В гродненском Покровском соборе хранятся частицы мощей мч. Иоанна Кормянского и прп. Евфросинии Полоцкой. В гродненском мон-ре Рождества Пресв. До 1915 г.

Первоначально икона находилась в Борисоглебской Коложской ц. Борисоглебский мон-рь, в 1915 г. В храмах епархии почитаются совр. Архиереи : еп. Иоаким Левицкий; 13. Никанор Каменский; 26. Михаил Ермаков; 9. Владимир Тихоницкий; сент. Алексий Громадский; управлял епархией с 12. Антоний Марценко; апр.

Савва Советов; 1937 - сент. Пантелеимон Рожновский; с 17 окт. Пинско-Новогрудский, 24. Гродненско-Вилейский , архиеп. Венедикт Бобковский; 3. Варсонофий Гриневич; 30. Паисий Образцов; 18. Сергий Ларин; 17. Валентин Мищук; 18. Минский Филарет Вахромеев; 26.

Артемий Кищенко; с 4. Упраздненные : Коложский во имя святых мучеников Бориса и Глеба в Гродно, муж. Монастыри, относившиеся к Гродненской епархии в 1900-1950 гг. Богородицы муж. Белостока Польша , основан в 1498, в нач. Богородицы в с. Жировичи Слонимского р-на Гродненской обл. Богородицы в Красностоке совр. Ружанысток, Польша , жен. Богородицы, ставшего приписным к Красностокскому, прекратил существование в 1915 ; Дрогичинский в г.

Дрогичине Бельского у. В наст. Богородицы в Гродно, жен. Богородицы, к к-рому гродненская обитель стала приписной, закрыт в 1960, восстановлен в 1992, с 14 дек. Гродно, 1866. Церкви; Памятная кн. Гродно, 1899. Туровские уставы XIV в. Гродненский правосл. Церкви в Гродненской губ.

Гродна, 1893; он же. Воронеж, 1899. Вильна, 1895; Романовский И. Православие в Гродненской губ. Гродна, 1899; Орловский Е. Судьбы Православия в связи с историей латинства и унии в Гродненской губ. Гродна, 1903; он же. Гродненская старина. Гродна, 1910. Grodno, 1925; idem.

Grodno, 1938; Krakowski S. Wilno, 1930; Воронин Н. Древний Гродно: По мат-лам археол. Раскопки городища «Шведская гора» в Волковыске в 1954 г. Минск, 1957. Древности белорус. Грамотность горожан древнерус. Раскопки в Волковыске в 1958 г. Раскопки в Волковыске в 1959 г. Образование Литов.

К вопросу о памятниках зодчества XII в. Минск, 1975; он же. Минск, 1989; Улащик Н. Введение в изуч. Е, Зданович Н. Гродна, 19952; Правосл. Церковь на Украине и в Польше в XX ст. МИЦ; Кн. Мiнск, 1999; Дорош Н. Гродно, 2000; Черепица В.

Очерки истории правосл. Церкви на Гродненщине. Гродно, 2000. Гродно, 2001; он же. Гродно, 2003; Сагановiч Г. Мон-ри вост. Границы в пограничье: Белорусы и этнолингвистическая политика Российской империи на зап. Мiнск, 2003. Кузьмин, Л. Кулаженко Майоликовый декор на фасаде Борисоглебской Коложской ц.

Майоликовый декор на фасаде Борисоглебской Коложской ц. На территории Городно, являвшегося в XII - 1-й пол. Археологические раскопки на Замковой горе 1932-1933, 1937-1939 - польск. Йодковский, Я. Войцеховский, З. Дурчевский; 1949 - Н. Воронин выявили существование здесь в кон. Неман, напротив Замковой горы, была сооружена Борисоглебская Коложская ц. Гродненский Коложский во имя мучеников Бориса и Глеба мужской монастырь. Нижняя церковь сохр.

Из 3 апсид храма конструктивно была выделена лишь центральная, боковые имели ниши в вост. Предполагается, что у храма было позакомарное покрытие. Входы располагались с зап. В юго-зап. Стены были сложены из плинфы сплошной порядовой кладкой с включением валунов и кувшинов-голосников. Фасады, а также внутренние стены были разделены лопатками, отвечавшими расстановке столбов в интерьере; по углам лопатки отсутствовали. Храм был декорирован майоликовыми вставками в форме креста и розеток коричневого и зеленого цветов. Сохранившийся пол выложен диагональными рядами майоликовых плиток зеленого, желтого и коричневого цвета; в подкупольном пространстве рисунок пола представляет собой 5 орнаментированных кругов, вписанных в равноконечный крест. В этот же период была сооружена 6-столпная Пречистенская ц. Гродненский в честь Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь ; сохр.

Гравюра М. РНБ «Подол» в Гродно. РНБ Отличительной особенностью местной архитектурной школы стало «украшение фасадов зданий разноцветными камнями-вставками и майоликовыми плитками Нижняя и Коложская церкви » Белорус. Городенская школа зодчих была синтезом волынской строительные традиции и полоцкой архитектурные формы и производство кирпича школ Раппопорт П, А. Зодчество XII в. Минск, 1983. Пречистенская церковь XII в. Городно вошел в состав Великого княжества Литовского. О строительстве каменных храмов в этот период сведений не обнаружено. Литовский Витовт заменил деревянную крепость города каменной и построил в готическом стиле новый княжеский дворец Старый, или Верхний, замок , а невдалеке от ворот крепости - т.

Нижний замок, также обнесенный каменными стенами. В зап. Верхняя церковь Воскресенская открыта археологами в 1933, перенесена в отдельный павильон Гродненского историко-архитектурного музея; сохр. Техника кладки Верхней церкви близка к технике кладки Нижней и Борисоглебской Коложской церквей, что свидетельствует о ее принадлежности гродненской школе зодчества. План аналогичен древнерус. Источники XVI в. На месте совр. Богородицы находилась каменная Пречистенская ц. Общий вид города и схематичное изображение его храмов показано на гравюре 1568-1572 гг. Braun G.

Civitates orbis terrarum colonial. Церковь в честь Рождества Пресв. Богородицы в дер. Мурованке Маломожейково. С кон. XV до сер. Прототипом подобных сооружений стал собор Св. Софии в Полоцке, перестроенный в кон. XV - нач. Мурованке Маломожейково и во имя арх.

Богородицы в Мурованке 1524; значительно пострадала в 1656, во время русско-польск. Внешнее оформление храма имеет ярусное построение: 1-й ярус полностью лишен декора; во 2-м ярусе юж. Главный фасад декорирован 3 равновеликими нишами с лучковым завершением, в центральной - круглое окно. Выше по всему периметру стен и башен помещен ряд бойниц под завершающим фасады профилированным карнизом. Фигурный щипец разделен на 3 яруса ренессансной аркатурой и завершен, как и все башни, крестом на «яблоке». Апсида украшена 3 окнами, как на фасаде.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий