Новости древний славянский календарь

Календарь древних славян был основан на 16-ричной системе счисления и делил продолжительные промежутки времени на Круги Жизни, каждый по 144 Лета (года), а Лето — на три сезона: Осень, Зима и Весна. не самый первый. Сразу ряд серьезных учёных и исследователей указывают на то, что известный календарь Майя имеет под собой более древний источник – славянский календарь.

Русский земледельческий календарь (Месяцеслов)

Притаившийся лют волк 1914 1930 1946 1962 1978 1994 2010 Достаточно представить мысленно это животное, чтобы понять, какими качествами наделен человек, рожденный под этим знаком. Это сильный и грациозный хищник, способный справиться с врагом, силы которого превосходят его собственные. У человека в характере есть эти черты. Он может быть мягким и уступчивым, но в нем таится сила, способная проявиться неожиданно для окружающих. Поэтому не стоит провоцировать люта, это может обернуться неприятными последствиями для провокатора. Лют щедр добр, он оберегает своих близких.

Но он никогда не позволит людям манипулировать собой. В быту он требователен, угодить ему бывает непросто. Себе же может простить небольшие ошибки. Люди, которые окружают его, всегда должны помнить о том, что внешность Люта обманчива. Он может тщательно контролировать свои эмоции, не демонстрируя их даже близким людям.

Огненная Векша белка 1915 1931 1947 1963 1979 1995 2011 На языке славян «векша» - это белочка. Маленькое животное, известное своей ловкостью. Этот знак так же, как и Темный сох, наделен покровительством Высших сил. Для людей, рожденных под покровительством Векши, вся жизнь - игра. Они обладают высокой подвижностью, нередко лукавят и хитрят.

Положительные качества: живой ум, благодаря которому они быстро приобретают новые навыки. Люди этого знака, способны быстро оценить обстановку и найти оптимальный выход из ситуации. Настроение человека может резко измениться. Он не может контролировать его, поэтому близкие люди должны знать об этой особенности характера. Огненная Векша рассчитывает только на свои силы и не ждет помощи со стороны.

Семью они создают рано. От 2-ой половинки они ждут искренность, заботу и надежность. Жемчужная щука рыба 1916 1932 1948 1964 1980 1996 2012 Покровитель тотема - Людям этого знака чуждо лицемерие. Они откровенно высказывают свои мысли, так как обладают непоколебимой уверенностью в своей правоте.

Это время для осуществления самых грандиозных замыслов. Главное тут — ничего не бояться и быть напористым, как лось. Ну а теперь давайте посмотрим, кого ждёт удача в 2024 году по славянскому годослову. Его ждут процветание, удача, множество ярких и запоминающихся событий. Усилия, которые были вложены в предыдущие периоды, наконец будут вознаграждены, а инвестиции оправдают себя в полной мере. После успешного завершения множества проектов есть возможность на некоторое время насладиться заслуженным отдыхом, однако ближе к осени стоит задуматься о будущем развитии.

Для Туров по славянскому календарю 2024 год идеально подходит для обучения. Полученные навыки окажутся полезными практически сразу, делая вложения в образование более чем оправданными. Конечно, учёба будет требовать времени, но её результаты того стоят: новые горизонты откроются перед вами очень быстро. Жемчужная Щука: 1916, 1932, 1948, 1964, 1980, 1996, 2012 Что принесёт 2024 год Тёмного Соха разным знакам. Также этот год станет благоприятным для финансовых манёвров. Особенно удачливыми будут представители знака Жемчужной Щуки, обладающие аналитическим складом ума.

Но когда именно появились первые календари? Как давно это произошло? В учебниках истории пальму первенства по привычке отдают Шумеру или Древнеегипетской цивилизации. Между тем, мало кому известно, что на территории современной России еще полстолетия назад были найдены древнейшие календари, возраст которых по самым скромным подсчетам колеблется от 10 до 35 и более тысячелетий! Современной науке уже давно известно, что астрономия и древнейшие календарные системы зародились еще в палеолите. В «Российском словаре» 2002 г. На территории стоянки Сунгирь Владимирская область в слоях, относящихся к верхнему палеолиту 25 — 35 тысяч лет назад были обнаружены «предметы искусства, совмещенные со знаковыми записями календарно-астрономического содержания». Эта формулировка взята из археологического каталога 1999 года, она справедлива также для мальтынской культуры, для находок в мезинском поселении; орнаменты, относящиеся к земледельческим календарным циклам, мы встречаем и в знаменитых Костенках возраст поселений до 42-45 тысяч лет , и в Трипольcкой культуре. Причем, некоторые их элементы удивляют своей похожестью. Женские статуэтки с календарно-обрядовыми знаками: слева — статуэтка из Костёнок ок 40 тыс. Археологические раскопки показывают, что с глубокой древности славянская календарная символика наносилась на бытовые предметы, в частности, на сосуды — кувшины, горшки, чаши. Многие исследователи утверждают, что астрономические познания примерно около 30 тысячелетий назад достигли такого высокого уровня, что вызывают восхищение современных ученых. То есть, даже официальная наука признает, что древнейшие календари появились на территории нашей страны на десятки тысячелетий раньше, чем египетские и шумерские! Выводы археологов подтверждают работы французского ученого Пьера Лапласа, который подвел математическую доказательную базу под утверждение, что астрономическим знаниям античности не менее 25-35 тысяч лет. Иными словами, они возникли гораздо раньше всех официально признанных цивилизаций древности. Научная статья Кришна Шастри Годболе Бомбей, Индия , анализируя астрономические данные, подводит к выводу о более чем 25-тысячной древности Вед. На эту статью в своих исследованиях еще в 1892 году ссылался английский ученый Дж. Сунгирская лошадка Изображенная на рисунке сунгирская лошадка стала достоянием мировой археологии и символом всей археологической стоянки Сунгирь. Но этот культовый предмет оказался свидетелем того, что люди в то далекое время не только знали математический счет, но и отражали это в произведениях искусства. Вот что по этому поводу писал известный русский археолог, профессор Даниил Авдусин: «… интересны вырезанные из бивня мамонта фигурки лошадей, украшенные двумя линиями орнамента, каждая из которых состоит из двадцати точек, сгруппированных по пять».

Одни и те же месяцы в зависимости от климата тех мест, в которых обитали различные племена, получали разные названия. Счёт годов вёлся от «сотворения мира» 5508 до н. В течение многих веков началом года считалось 1 марта, но в 1492 году, в соответствии с определением Никейского собора, начало года было официально перенесено на 1 сентября и отмечалось так более двухсот лет. Однако через несколько месяцев после того, как 1 сентября 7208 года москвичи отпраздновали свой очередной Новый год, им пришлось празднование повторить. Это произошло потому, что 19 декабря7208 года был подписан и обнародован именной указ Петра I о реформе календаря в России, по которому вводилось новое начало года — c 1 января, и новая эра — христианское летосчисление от «рождества Христова». Течение «реки Времени» для наших предков — это вращение колец Даарийского Круголета Числобога противосолонь: вращение 16 часов в сутках, вращение 9 дней в неделе, вращение 9 месяцев в Лете году , вращение 16 лет через 9 стихий «залов» в Круге Жизни, вращение череды лет через 16 чертогов созвездий Сварожьего Круга. Одно Лето содержит 9 месяцев, месяц — 41 или 40 дней в зависимости от того, нечётный он или чётный , день — 16 часов, час — 144 части, часть — 1296 долей, доля —72 мгновения, мгновение — 760 мигов, миг — 160 сигов, сиг — 14000 сантигов. Такая точность недостижима даже с помощью самых совершенных современных хронометров. Для чего она была нужна древним славянам, мы, их потомки, можем только догадываться. В неделю входит 9 дней понедельник, вторник, тритейник, четверг, пятница, шестница, седьмица, осьмица, неделя. Все месяцы начинаются в строго определенные дни недели. Например, если первый месяц данного Лета начинаетсяво вторник, то и все остальные нечётные месяцы в это Лето будут начинаться во вторник, а чётные — в седьмицу. Поэтому тот календарь, который мы сейчас носим в кармане и который содержит 12 разных табличек-месяцев, раньше включалв себя всего две таблички: одну — для нечётных месяцев, другую — для чётных. Древний Славянский календарь, также как и скандинавский или кельтский, имел Руническую форму отображения, то есть изначально названия месяцев, чисел, дней недели и названия Лет записывались Рунами. Для тех, кто не знает: Руна — это не буква и не слог... Руна — это тайный Образ. Название месяцев изначально обозначались Рунами, а ужe позднее была добавлена запись Буквицей с кратким раскрытием смыслового значения. Первый месяц обозначался одной Руной, а остальные восемь месяцев обозначались соединением двух Рун, причем вторая Руна, указывала на часть солнечного цикла, известного нам как Лето. В древлесловенском письме, при написании названия месяца в конце проставлялась буквица «Ъ» — еръ, звучавшая как О-краткое. Кроме того, каждый месяц, нёс свою смысловую нагрузку, определяющую жизнь людей. Все эти названия связаны с определёнными циклами жизни людей на Земле.

2022 год по славянскому календарю

Не забывали о домах, где хозяина не было. В этот день отмечался южный ветер — тепляк. И, одабривая его, кивали на поле: «Хороши нынче овсы стоят». Когда тепляк распускал тёплые туманы — то косы ждать не заставляли. Наступает пора дергать свеклу, морковь. Свекольница — девкам невольница. Надобно своему огороду кланяться. В этот день «Самойло Пророк сам о мужике молится».

Судили-рядили крестьяне: не пора ли дергать лен? В прозелень лён выбирать — волокна не потерять. Мол, семя — оно и в снопах дозреет. Ночь под Агафона отличается, по поверью крестьян, проделками леших: «На Агафона леший из лесу в поле выходит», — бегает по сёлам и деревням, раскидывает снопы по гумнам. Луппа ходит. Рыжий мужик по спинам лупит. Нагнись — брусника поспела, шевелись — овёс в поле дошёл.

Луппенские заморозки на овёс садятся, брусникой сластятся. Заря эта сентябрьская окликает будто всякого, кто в одиночку собирается в лес. В этот день то ли цветок какой по полянам катается, то ли огонь ожечь норовит, манит в глубокую чащу. Тащит Тит в корзине последний гриб. Самый ядрёный, без червоточинки. Ягоды на столе — подспорье, грибы — снедь. Грибы грибами, а молотьба за плечами.

С этого дня в одних местах начинают косить овёс, а в других оканчивается уборка овса. Поселяне в первый день покоса, скосивши пук овса, вяжут сноп, несут его с песнями в свои избы. Птицы первыми лакомятся ягодами рябины. Милостива будет зима к крестьянину, если ягод на рябине останется много. В эту пору идёт усиленный вывоз снопов, хлеб складывается в одонья, кладушки, скирды, спешат убрать его перед наступлением сентябрьского ненастья. Окончание мужицкого и начало «бабьего» лета. Строгий однодневный пост.

До этого дня были оставлены на корню на ниве ячменные стебли. Был обычай завивать ячменные стебли со льняными да овсяными, заговаривать ниву на будущий урожай. Журавли покидают родные Болота. Будто слышим из осеннего неба мы в сентябре: «Прощай, матушка-Русь, я к теплу потянусь». Это слово журавлиное, горькое. Осенние народные праздники у славян Сентябрьские народные праздники у славян Венич, вересен, рюен, рюин, ревун, зоревик, коловоз. Под Семён-день вечером гасят старый огонь, а утром вытирают новый «живой огонь».

Не выгоняют со двора поутру скотину: «выгонишь — беду нагонишь». По дедовским поверьям, не выпускают в этот день до полудня ни коров, ни овец. Убирают двор, сарай, где овцы и козы стоят. В эту пору бабья работа в полном разгаре. С утра до ночи прибирали бабы всякую рухлядь в доме, «припасая себе этим благополучие и спорину во всём на целую осень». Тут мужское дело — стога обойти, вилами потыкать, чтобы залезшая в сено трясуха или гнетуха скотине после вреда не учинили. И на сеновале в этот день мужики вилами орудуют.

Гнали из деревни Кумоху. Кумоха в отрепьях ходит да беды за собой водит. По народному поверью, большеглаза она, а с лица худюща. День считается счастливым для предсказаний. Первая Братчина. В древнее время на мирских сходках решались семейные и частные дела. После примирений предлагались взаимные угощения, переходящие в особое празднество — братчину.

В селах начиналась заготовка репчатого лука, повсеместно убирали лук, а то его головка не успеет высохнуть. В комнатах развешивали луковицы — воздух очищался. Род — творец Вселенной. Род есть свет и жизнь, влага небесная и подземная дождь и родник , огонь и пекло. Лада-Любовь является прародительницей богов — Богородицей. С этого дня начинают срезывать репу, бить домашних гусей; дикие же гуси поднимаются из наших стран восвояси на зимовье. На Никиту задабривают водяного.

Птичья костка — утки ли, глухаря ли — своей твёрдостью, жировым оплывом как бы говорила какой будет предстоящая зима, Не выморозит ли в суровое время семена, озимые хлеба? Принято чествовать, угощать пирогами односельчан, которых зовут Софьей, Верой, Надеждой и Любовью. Именины празднуют в честь материнской Мудрости и женских Добродетелей. На Арину отсталый журавль за тёплое море тянет. Дети и взрослые, заметив издали журавлей, кричат: «Колесом дорога! Колесом дорога! Дни с 19 по 27 сентября слывут во многих местах Святой Руси «пчелиной девятиною».

В эти дни готовят пчелиную семью к зимовке и убирают ульи на зимний покой, в тёплый уют. Крылья мельницы — трепетные, они будто ходят во времени неостановимом. А мельница в солнце — недвижная — чудилась крылатым зверем, что с изумлением землю оглядывает. В этот день отмечались Дворы — праздник что ни на есть для девушек на выданье. Ходили свахи да свахоньки по улицам, заглядывали через заборы во дворы — каково обихожены? Новобрачные подносят свату, и родне круглый пирог. Молодые соседей зазывали: «К нашей хлеб-соли, милости просим!

Осина по народному поверью, в этот день примеряет зелёное платье. Ветки и ствол становятся ещё более зелёными. Зло осиной не возлюблено. По народному поверью, с этого дня солнце ослабевает. И тогда зовут Петр-Павел — рябинники покислиться рябиной. Собирая рябину, оставляют часть ягод на прокорм птицам. Прошло три недели с 1 сентября — положенное время, чтобы сложенные печниками новые печи уже показали себя.

Осень — третье время года, с сентября 23 числа до декабря 25 дня. Федору считали покровительницей озимых хлебов, поэтому в этот день ходили в поле смотреть озими. В этот день возжигали «новый» огонь, который добывали путём трения. С Фёклина дня начинаются «замолотки». С полуночи зажигают огонь и при нём начинают молотьбу в овине. Артамон последний раз змей на волю отпускает. А после зазывает их в норы и затворяет в глубинах земных на замок.

Вереницей в этот день в полдень ползут змеи по лесу. Рубят капусту. Набивают отпаренные бочки мелко нарубленным, отсечённым от кочерыжек капустным листом. Работа эта была для всей семьи. Дети чистили морковь, старики резали. Это, по повериям русского народа, последний тёплый день осени. Последний раз тёплый дождь идёт.

В этот день корнилье заготавливают — корнеплоды разные: репу, свеклу, редьку. Этот день — граница всем полевым работам, — земля получает за свои дары небесное благославение на покой до самой весны. Птицы улетают в тёплые края. Славяне верили, что они прилетают в верхний мир, где живут души умерших — в Ирий. Воздвиженье — третья последняя встреча осени. Последний день пчелиной девятины с Зосимы — 19 сентября. Заканчивается уборка ульев в омшаники.

Терпеть работницам неволю до ив вешних, до раннецветов. Былинный герой Илья Муромец почитается как народный заступник, известен как лицо историческое, жил около 1188 года. В Харитонов день старики советовали за порог носа не высовывать. Феофан накинул на солнце кафтан. Потому доброго света в этот день ждали от звёзд. На звёзды, чтобы изба не выстудилась, глядели с полудня, с полуночи. Крестьяне обновляют постели, жгут старую солому из подушек и матрасов, набивают новой.

На Заре купают детей для укрепления здравия, от призору на пороге через решето. Октябрьские народные праздники у славян Зернич, листопад, грязник, жёлтень, позимник, паздерник. Первый иней «покрывал» землю. В народной традиции в этот день отмечалась встреча Осени с Зимой. И именно с этого дня начинались регулярные девичьи посиделки. Девушки продолжают ходить на вечерки, но в будни не играют, не веселятся. Сидят с прялкой или шитьём, за работой, часто поют проголосные песни.

День очищения от наваждений. В этот день необходимо опасаться шабаша нечистой силы. Лютуют осенние лихорадки, шатаются по белу свету, мучаются сами и людей мучат. Расстаётся лесной хозяин со своим зелёным, успевшим уронить наземь почти всю листву, царством, — ломает с досады злой деревья встречные. Ткали и тонкое бельевое полотно, «сукман», засученный шерстью, для верхней одежды, армяков, азямов. Сергий зиму зачинает. Тут же стоял медведь, ожидая пищи, и бегали вокруг него лисицы и зайцы.

С Трифона-Пелагеи все холоднее. Трифон шубу чинит, Пелагея рукавички шьёт барановы. Худо, коли зима врасплох застанет — шапкой с ног свалит. Наступает пора заготовки дров на зиму. Ожидали, что «Яков, Брат Божий, крупицу снежную пошлёт». Позже всех до сего дня растут сыроежки. В этот день крестьяне выходили смотреть на месяц: куда он смотрит?

Потому, что «Рога месяца на полночь на север — к метелям, к скорой, зиме». Кичига и ворочь водяного колеса лопасть спорят. Крестьяне зерно на мельницу возят. Наступает канитель — распутица, на дорогах грязь. Сказывают старожилы, что в этот день наблюдают появление звёзд с полудня и со полуночи. По звёздам гадают о погоде, об урожае. К этому дню в основном заканчивался осенний помол зерна.

Выгоняли из больных падучую. На полке протопленной бани прели настои из целебных трав. Этот день отмечался неустойчивой погодой: слякоть, пороша, грязь. Другое название этому дню — Параскева Трепальница — лён треплют. Ефимий холодом корни трав и деревьев с землей смыкает, всякое насекомое в жухлой траве укрывает, сон навевает. Лонгин-сотник считается целителем глазных болезней, поэтому ему люди молятся о прозрении ослепших и исцелении от «очных» болезней. Конец летнего пути.

На Осия — колесо с осью до весны прощается. Дай роздых лошади. Телегу на повети, в сарай втаскивали мужики. Подступило время, когда по сказу крестьянских календарей, «зима со бела гнезда сымается, к мужику в гости сряжается: дай-ка я на Руси погощу, деревни-села навещу, пива попью, пирогов поем». Считали, что в эти дни конюшенный домовой баламутит. Гривы заплетает по ночам у коней, покой старых кобылиц рушит, гордых жеребцов встать на дыбы принуждает. День атаманов, воинских предводителей.

Бывало поверье, что на защиту рождённого в этот день встаёт «мати зверям» волчица. С этого дня начинается Родительская неделя. Первая пороша — не путь. Надо помнить: «Бездорожье хулить — по белу свету не ходить». И вправду, в колдобинах путь, в налитых дождем ямах предостерегает: не зевай по сторонам. Свадьбы старались играть на Казанской, так как «Кто на Казанской женится, счастлив будет». Казанскую называли зимотворной: «Казанская морозцам дорогу кажет».

Починка упряжи. Гуж — кожаная глухая петля, укрепляемая в хомутных клещах. Поэтому в этот день кланялись гужникам, хотя всё равно вожжи да гужи, дуги да оглобли — мужицкая забота. Устраивали вечером девицы посиделки. Девицы собирались прясть, а сухие поленья на лучину приносили на посиделки парни. Светцем называли деревянный столбик с рогатиной наверху. По наблюдениям наших предков, в этот день дождь и тот плачет.

А если снег идёт, то снежинки катятся с небес, как слезы. Плачет весь белый свет. Поминают умерших родителей, дедов и прадедов. Суббота перед 26 октября Родительская суббота, Дмитриевские деды. В субботу перед днём св. Димитрия повсеместно на Руси справляли поминки по усопшим. Дмитровская неделя называлась родительской, дедовой.

На Дмитрия заканчивается сезон сватовства. Обет или зарок — это наложенное на себя обещание, принятое самовольно во имя исполнения чего-либо. Для наших предков выполнение обета становилось святым долгом. Макошь — богиня брака и родов, в её ведении находится такое ремесло, как пряжа. У славян считается покровительницей женского начала, защитницей женщин и девушек. На Анастасию начинали стричь овец. Всему был праздник на Анастасию: моткам овечьей шерсти, связанным платкам, шерстяным поддевкам, сшитым из овечьих шкур, шубам и тулупам.

Первое массовое появление синиц около домов. У охотников и рыбаков была примета: первого зайца и первую рыбу поймать до Кузминок — всю зиму удача будет сопутствовать. Матица — мать дома. Благочестивые люди говаривали: «Порядки старины мы чествовали, под матицей мы сиживали, от людей спасибо слыхивали. Ноябрьские народные праздники у славян Овсенич, груден, листогной, полузимник. Сварог, принявший в христианстве образ Кузьмы и Демьяна, — кузнец, покровитель ремёсел, брака и домашней птицы. Кузьминки — об осени поминки, встреча зимы.

С Акундина по деревням постоянно слышались перестуки мялиц и цепов. Обминали коноплю и лён, продолжали обмолачивать хлеб. Агапий глядит, может ли девушка поставить ткацкий стан без подсказки матери. Коли так, то она кросница, холста работница. На Агапия выткешь кросны, тогда и о женихе будет подумать не поздно. В этот день по-за порогу крутит, мутит, беспутит. И ни огня, ни уголья из дома не дают, счастья пытать не идут.

Светец лучину крепко держит, чтоб ни нагаринки из избы не утянула нечистая сила. Встарь то-то раздолье ворожбе, невестам-славутницам советы: «О женихах, девки, молитесь». Прошенье к Галактиону доходчиво, в зимний мясоед поставят под венец. Проводы рекрутов. Мороз и вьюга обнялись, в любви вечной поклялись. На многих речках появляется лёд. Снег в этот день — к снежной зиме.

Этого дня весь деревенский люд ждал: «Лишь бы Федот льдом воду сплотил». Если ко дню Федота ручьи и реки вставали, то старики спорую зиму пророчили. Михайлов день — последний осенний праздник. В этот день, по народному обычаю, ублажали дворового — он считался младшим братом домового. Настужает, морозит, что ни зорька. Но снег ноябрьский часто тает, покрываясь тонкой ледяной корой — наслудом. А вот наст — это снег слежавшийся, окрепший.

Он охотнику путь укорачивает. Со дня Фёдора Студита прилетают зимние ветры, бывает от них студёно на дворе и морозно на земле. Фёдор Студит на дворе студит, в окошко стучит, ветры голодным волком воют. Перед Филиповским постом поминали предков. В Белорусском Полесье старались с кем-нибудь хоть чем-нибудь поделиться, подарить что-либо. Созывает зима свою свиту: вьюги и метели. На Украине в этот день ходили в гости сами и принимали гостей, стараясь съесть и выпить как можно больше скоромных продуктов.

Конец свадебным неделям. День святого Филиппа праздновался широко, щедро: это было Заговенье мясоед перед Рождественским постом. Куделица — первая неделя прядения в Филиппов пост. С этого дня все нечистые убегают с земли завидев зиму на пегой кобыле. В Гурьев день зима с коня слезает, встаёт на ноги, куёт седые морозы, стелет по рекам, озерам ледяные мосты. На Матвея погода ещё весьма непостоянная, осень никак не уступает зиме, и эта особенность природы передана в календарной примете: «На Матвея зима потеет, а земля преет». Сивер — это северный ветер, старший из ветров, от него зависят и зимние дороги, и метели, и весь зимний промысел.

Суровый северный ветер испытывает силу русского человека в этот день. Гляди зиму! С утра тепло — значит быть оттепелям в начале зимы, холод да вьюга в полдень — таковой будет и середина зимы, а если под вечер закрутит метель — то уйдёт зима с угрозами. Метель дорогу перенимает, в щели земные, в трещины лихие болезни загоняет. Хитростью брала нечистая сила, и морозу, чтобы настигнуть её, нужна была хитрость и мудрость не меньшая. Знахари, бабки-шептуньи нарасхват: «На Прокла всякую нечисть проклинают». Перед стужами провалилась сквозь землю некошная погань, сотворить же от неё заговор не хуже.

Введение — или зимы не ставит, или сряжает на зимний торг сани. Со Введеньева дня начинались зимние гулянки-катанья и зимние торги. Праздник молодой семьи. В обычае — с этого дня чистить от снега дороги, зимние вехи ставить, дорогу обозначать; местами вешать дорогу снопами вымолоченной ржи, по другим местам — сосенками да ёлочками. Белорусы называют день «Варажбiт» — Волхв, ворожей, и в этот день не прядут. На Руси чтут память великого князя Александра Невского. Устраиваются гонки на санях.

Всей деревней, стар и мал, собираются на каком-либо пригорке, чтобы посмотреть и поболеть за своих. С Екатерины мужики нередко уходили в извоз. Мороз в этот день ярый случается, мужика погоняет. В ригах продолжали молотить хлеб. Женщины садились поближе к окошкам с веретеном и прялкой, с пяльцами или коклюшками. Не напрасно существует так много высказываний о звере рыскучем. Волки на Егория хаживают возле дворов, норовят скороминку ухватить.

Русский народ без родни не живёт. Сказывают люди: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Старики позорчей наблюдали за звёздами, ветрами, течением облаков. Сойка — заступница рождённого в этот день. Коли она позовёт в этот день, к окну прилетит или у крыльца станет кричать, — то это предвестие, знак следовать за ней. Багряная заря — к ветрам стылым, утро красно — быть дню ясному, коли утро снежное — быть метелям неутешным. Поутру старики воду наслушивали и судили о погоде зимой.

Ночь на 30 ноября называют в народе Андреевой — девушкам и юношам в Андрееву ночь являются образы их суженых.

И если рассматривать истоки происхождения слова календарь, то этот вариант гораздо более реалистичный, чем нам преподносит официальная наука с историей. Я благодарю вас за просмотр,оставляйте пожалуйста свои комментарии и подписывайтесь на канал. С Новым Годом,друзья! Желаю вам счастья,здоровья и процветания в Новом Году.

Этот же период 365,25 дней использовали в юлианском календаре, и сделали каждый четвёртый год високосным, то есть как у славян добавляется 4 дня на 16 лет. Но они ввели вековую систему, то есть считали по 100 лет, и в этом их ошибка — так называемые столетние года. К 1582 году юлианский календарь убежал аж на 10 дней. В славянском календаре нет так называемых столетних годов, поэтому вся система уравнивается. В григорианском календаре христиане эту ошибку учли дошло на вторую тысячу лет.

Но заметьте, наши Предки этой ошибки вообще не допускали, они многие тысячи лет назад чётко высчитали полную периодичность и создали определённую систему, которую назвали Круг Лет 16 Лет. Каждое время Лета разделено на 3 месяца сороковника , то есть Лето состоит из 9 месяцев: Названия месяцев. Кроме первого, у всех месяцев окончание одинаковое «Летъ» «Лето», буква Ерь Ъ читается краткая «О» , потому что все они части Лета, а какая именно часть, указывает первый «слог».

К счастью, обещанный конец света так и не состоялся, но не потому, что кто-то ошибся в расчетах. Причина другая: по всей видимости, жрецы Майя предупреждали о завершении одного временного цикла и начале другого. Вспомним, что именно об этом нам говорят ведические источники, как индийские, так и славянские. Но когда именно появились первые календари?

Как давно это произошло? В учебниках истории пальму первенства по привычке отдают Шумеру или Древнеегипетской цивилизации. Между тем, мало кому известно, что на территории современной России еще полстолетия назад были найдены древнейшие календари, возраст которых по самым скромным подсчетам колеблется от 10 до 35 и более тысячелетий! Современной науке уже давно известно, что астрономия и древнейшие календарные системы зародились еще в палеолите. В «Российском словаре» 2002 г. На территории стоянки Сунгирь Владимирская область в слоях, относящихся к верхнему палеолиту 25 — 35 тысяч лет назад были обнаружены «предметы искусства, совмещенные со знаковыми записями календарно-астрономического содержания». Эта формулировка взята из археологического каталога 1999 года, она справедлива также для мальтынской культуры, для находок в мезинском поселении; орнаменты, относящиеся к земледельческим календарным циклам, мы встречаем и в знаменитых Костенках возраст поселений до 42-45 тысяч лет , и в Трипольcкой культуре.

Причем, некоторые их элементы удивляют своей похожестью. Женские статуэтки с календарно-обрядовыми знаками: слева — статуэтка из Костёнок ок 40 тыс. Археологические раскопки показывают, что с глубокой древности славянская календарная символика наносилась на бытовые предметы, в частности, на сосуды — кувшины, горшки, чаши. Многие исследователи утверждают, что астрономические познания примерно около 30 тысячелетий назад достигли такого высокого уровня, что вызывают восхищение современных ученых. То есть, даже официальная наука признает, что древнейшие календари появились на территории нашей страны на десятки тысячелетий раньше, чем египетские и шумерские! Выводы археологов подтверждают работы французского ученого Пьера Лапласа, который подвел математическую доказательную базу под утверждение, что астрономическим знаниям античности не менее 25-35 тысяч лет. Иными словами, они возникли гораздо раньше всех официально признанных цивилизаций древности.

Научная статья Кришна Шастри Годболе Бомбей, Индия , анализируя астрономические данные, подводит к выводу о более чем 25-тысячной древности Вед. На эту статью в своих исследованиях еще в 1892 году ссылался английский ученый Дж.

Славянский календарь — 2021 год или лето 7529?

Русский земледельческий календарь (Месяцеслов) Вообще, Древний Славянский Календарь основан на шестнадцатиричной системе счисления и образует продолжительные промежутки времени, называемые Сварожьими Кругами, в каждом из которых Солнце проходит последовательно 16 Чертогов за 180 Кругов Жизни.
Календарь Славянских праздников и Языческих обрядов Славянский календарь Наиболее ярко двоеверие отразилось в крестьянском земледельческом календаре, где почитание христианских святых тесно переплелось с языческими поверьями и обрядами.
Древнеславянский календарь И древний славянский календарь, и его «потомки», народные славянские календари, – это не произведения жрецов и философов, а продукты «народной мудрости» (именно так переводится слово «фольклор»).

2022 год по славянскому календарю

Повсеместное использование древнего Славянского Календаря прекратилось в 1700 году, когда Петр I ввел иностранный календарь. Неделя укоротилась до семи дней, а количество месяцев в году возросло и их названия изменились. Наш проект призывает исследовать древнеславянский календарь и его применения, попытаться прочувствовать его циклы и размерности. На данный момент предоставлена минимальная информация по значениям календаря.

Сейчас сутки начинаются ночью, когда все спят. Но даже если вы бы и не спали, то всё равно зафиксировать начало новых суток нельзя, так как наблюдать в этот момент на небосклоне нечего. Значения в Древнеславянском календаре Древнеславянский календарь основан на 16-ричной системе счисления и делит продолжительные промежутки времени на Круги Жизни, каждый по 144 Лета года , а Лето — на три сезона: Оусень, Зима и Весна. В современном же летоисчислении исторический счёт ведётся веками периодами по 100 лет , а времён года — четыре весна, лето, осень, зима. Путь по звёздному небу Ярилы-Солнца у славянских народов назывался Сварожьим кругом.

Сам Сварожий круг делился на 16 частей, и они назывались хоромами, или чертогами созвездиями , которые в свою очередь делились на 9 «залов» каждый. Таким образом, Сварожий круг состоял из 144 частей, и каждой части соответствовала своя неповторимая небесная руна. Слово Сварга в древности обозначало все обжитые территории — Вселенные нашей Действительности. Бог Сварог — Бог огня, кузнечного дела, семейного очага. Древние славяне считали его небесным кузнецом и великим воином.

Предание гласит, что он, управляющий всем мироустройством нашей Вселенной в Явном мире Мире Яви , подарил людям первый плуг и кузнечные клещи, научил выплавлять медь и железо. Само имя бога связывают с санскритским «свар» — сверкать, сиять, излучать, гореть. Бог Сварог, верили наши предки, является отцом для многих Светлых богов и богинь, которых обобщенно называли Сварожичами. Одни и те же месяцы в зависимости от климата тех мест, в которых обитали различные племена, получали разные названия. Счёт годов вёлся от «сотворения мира» 5508 до н.

В течение многих веков началом года считалось 1 марта, но в 1492 году, в соответствии с определением Никейского собора, начало года было официально перенесено на 1 сентября и отмечалось так более двухсот лет. Однако через несколько месяцев после того, как 1 сентября 7208 года москвичи отпраздновали свой очередной Новый год, им пришлось празднование повторить. Это произошло потому, что 19 декабря7208 года был подписан и обнародован именной указ Петра I о реформе календаря в России, по которому вводилось новое начало года — c 1 января, и новая эра — христианское летосчисление от «рождества Христова». Течение «реки Времени» для наших предков — это вращение колец Даарийского Круголета Числобога противосолонь: вращение 16 часов в сутках, вращение 9 дней в неделе, вращение 9 месяцев в Лете году , вращение 16 лет через 9 стихий «залов» в Круге Жизни, вращение череды лет через 16 чертогов созвездий Сварожьего Круга. Одно Лето содержит 9 месяцев, месяц — 41 или 40 дней в зависимости от того, нечётный он или чётный , день — 16 часов, час — 144 части, часть — 1296 долей, доля —72 мгновения, мгновение — 760 мигов, миг — 160 сигов, сиг — 14000 сантигов.

Такая точность недостижима даже с помощью самых совершенных современных хронометров.

Даже Боги подчиняются её нитям. Тёмная Навь была совлечена ниже Яви, а Славь осталась выше. С этого дня света становится больше, то есть перемены в Природе; а главное большие перемены в жизни Расы - возвращение наших Предков из Пекла. Бог Перун победил зверя Скипетра и освободил из Пекла наших Предков, завлечённых туда обманом. После начинается Неделя чествования Праотцев, освобождённых из Пекла.

Шаур предположил, что 13-й месяц вставлялся регулярно через каждые три года перед первым месяцем весны, т. Однако такая строгая регламентация интеркаляции дополнения лунного календаря и постоянное место дополнительного месяца в календаре древних славян вызывают сомнения. В известных науке лунно-солнечных календарях, даже у тех народов, где существовали цивилизации и разработанные системы исчисления времени, «в течение долгого времени не было определенных правил вставки дополнительных месяцев». Автор специального труда по хронологии древнего мира отмечает, что дополнительные месяцы вводились нерегулярно, иногда в течение одного сельскохозяйственного года, через неравные промежутки времени, иногда через год, в зависимости от практических нужд. Трудно предположить, чтобы у древних славян интеркаляция приобрела иной, регулярный характер. По-видимому, в праславянском календаре были некоторые относительно устойчивые опоры, обозначавшие некие наиболее важные вехи в постоянно изменяющихся соотношениях между лунными месяцами и солнечным циклом. Такими «опорами» нам представляются: «просинец», указывающий на постоянный, регулярно повторяющийся процесс прибавления продолжительности дня после зимнего солнцеворота, и «серпень», указывающий на главное событие в жизни земледельца — жатву: особое значение имело то, чтобы традиционное название этого месяца совпадало с действительной уборкой урожая. Следовательно, интеркаляция могла производиться в первую очередь или перед «просинцем», или перед «серпнем». Этим, по-видимому, и объясняется, почему двойное название месяца приходится именно на канун этих двух сроков: в первом случае дополнительный месяц получал название «студеного», во втором — «липня». Но, вероятно, интеркаляция могла согласовываться и со сроками весеннего и осеннего равноденствий; в этом случае появлялись синонимические «травень» и «кветень», либо «рюен» и «паздерник». Необходимость нескольких возможных вариантов интеркаляции объясняется тем, что промежуток времени между солнцестоянием и следовавшим за ним первым новолунием, которым начинался «просинец», не был постоянным: он колебался в пределах полумесяца. Если новолуние следовало тотчас же после зимнего солнцестояния, то необходимость в дополнительном месяце могла появиться уже к началу жатвы перед «серпнем» , в особенности, если лето было прохладным и созревание хлебов задерживалось. Если же, наоборот, лето было знойным и жатва начиналась раньше обычного, то необходимость дополнительного месяца становилась актуальной лишь осенью или непосредственно перед следующим «просинцем». Таким образом, не отвлеченные астрономические расчеты, а сезонные колебания погоды диктовали славянам сроки дополнительного месяца: он вставлялся в разные годы в различные места, а именно там, где оказывалась особенно заметной разница между названием очередного месяца и фактическим сезонным явлением и где соответствие между тем и другим было особенно практически необходимым» 19. Список литературы: Ахмед ибн Фадлан. Записка о путешествии на Волгу. В переводе на современный русский язык - «минули лета Ярославовы». Слово о полку Игореве. Данилевский И. Нерешённые вопросы хронологии русского летописания. Либо, как в случае с Трояном, с промежутками времени, по каким-то причинам связываемыми с кем-либо из Богов. Слово «год» в смысле периода в 12 месяцев лишь с XVI в. Таким образом, у летописцев мы встречаем следующие определения времени: «год обедни», «год молитвы», «год Луны», «год» в смысле «лета», «обед год» и т. Очерки истории астрономии Древней Руси. Календарь и счисление часов у наших предков. Видимо, нужно заменить на «ять». Журавель А. Месяцы «книжные» и «небесные»: их соотношение на страницах летописей. О реконструкции праславянского календаря к проблеме этногенеза славян. Календарь наших предков.

Сегодня Новый год - 14 сентября наступил 7532 год от сотворения мира и сезон свадеб

Славянский календарь-2022: год какого тотемного животного будет, что ждет разные знаки в год Златорогого Тура, точный прогноз. Древний Славянский Календарь основан на шестнадцатеричной системе счисления и образует продолжительные промежутки времени, называемые Сварожьими Кругами, в каждом из которых Солнце проходит последовательно все 16 Чертогов за 180 Кругов Жизни. Древнеславянский календарь (Круголет) построен на древней шестнадцатеричной системе исчисления, 16 годов Круголета проходят через 9 Стихий, создавая Круг Жизни, который насчитывает 144 года.

Славянский календарь – 2024: что это такое, год какого животного

  • ‎App Store: Древнеславянский календарь
  • Календарь Славянских праздников и Языческих обрядов
  • Славянский календарь (Месяцеслов)
  • ‎App Store: Древнеславянский календарь
  • Древнеславянский календарь

Славянский месяцеслов

Самый богатый материал для реконструкции календаря древних славян даёт керамика черняховской культуры, славянская принадлежность которой, при этом, признаётся далеко не большинством археологов. При подсчете дней древние славяне, так же как и многие другие народы, ориентировались прежде всего на погодные условия, движение луны и солнца. В современном родноверии, как правило, используется григорианский календарь, в котором латинские названия месяцев заменены на их славянские аналоги.

НАРОДНЫЙ СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

Часть людей полагает, что начало года логичнее отмечать на Коляду, так как это время возрождения Солнца. Другие - что встречать новую лету стоит в день весеннего равноденствия. В это время с Земли сходит последний снег, стартует посевная пора, возрождается природа. Но несмотря на это, большинство склоняется все же к тому, что так как осеннее равноденствие — это старт нового духовного круга, начинаться нравственная работа должна именно осенью.

Так что же это, славянское Новолетие? Кстати, год у наших праотцов состоял не из 12 месяцев, а из 9, содержащих в себе 40 дней каждый. Однокоренные слову «лето» слова в родном языке мы используем и по сей день: летопись, летописец, летоисчисление, фразу.

Коляда — бог победы света над темнотой. Во время зимнего солнцестояния славяне издревле отмечали главный праздник для всего следующего лета — это появление нового солнца, которое приходило на смену убывающему. Начиная с 22 декабря наши предки поклонялись богу Коляде.

В час солнцестояния умирало старое солнце, и на 25 декабря поднималось молодое - Коляда. Раньше большинство торжеств было завязано именно на культе солнца. У древних славян Дед Мороз, он же Красный дед, приходил на Коляду и изгонял всех бесов.

Елки в те времена не срубали, а украшали живые деревья на улице. Дом наряжали опавшими еловыми лапами для изгнания злой нечисти. Приближающийся 7529 год по славянскому календарю - это год кричащего петуха.

Славянский календарь слагается из 16 знаков в отличие от 12 по восточному. Чего же ждать от наступающего года кричащего петуха? У славян петух считался священным животным.

Он ассоциировался у них с Солнцем, так как кукарекал поутру. И собственно петуха заводили первым в новый дом для привлечения богатства и благосостояния.

Augustus — в честь императора Августа. И таким образом декабрь стал ужe двенадцатым по порядку, хотя продолжал и продолжает означать «десятый» по смыслу своего латинского корня. Это же касается слов «сентябрь», «октябрь» и «ноябрь», которые, вопреки значению своих корней, стали обозначениями соответственного девятого, десятого и одиннадцатого месяца. Из-за увеличения количества месяцев наступила чехарда в их длительности. Так как дней в году не стало больше, чем есть 365 или 366 , то месяцы стали по 31, 30, 28 или 29 дней.

В связи с этими перестройками месяцы и годы стали начинаться в различные дни недели. Порядок древнего летоисчисления разрушился. Количество часов в сутках увеличили до 24, изменив длительность часа и потеряв тем самым понятия о части, доле, миге, мгновении, сиге. И в довершение всего эти короткие промежутки времени стали измерять в шестидесятиричной системе счисления. Час разделили на 60 минут, а минуту на 60 секунд. Но вернёмся к древнеславянскому календарю. У каждого из его 16 часов тоже было свое название 1-й час — Паобед начало нового дня — 19.

Новый день начинался с 16-го часа. Древнеславянский календарь на год состоял из двух таблиц, для чётного и нечётного месяца, на обычный год и одной на святой. В каждой неделе по 9 дней. А теперь представьте, с какими проблемами столкнулись христианские миссионеры, которые отправились "просвещать" язычников Европы. Даже если они кого-то приобщали к новой вере, то тут же сталкивались с проблемами, когда проводить праздники или в какое время соблюдать посты. Иная календарная система, не позволяла христианам-миссионерам правильно определить какая дата местного календаря соответствует Юлианскому календарю, ибо местные календари были более сложные для понимания христиан, и к тому-же сравнительные даты постоянно "плавали". Выход был найдён только один.

Запретить старый календарь и ввести новый — Юлианский. Та же самая картина наблюдалась и при крещении Руси. Введённый Юлианский календарь, народ не принял. Потому-что народу было непонятно, зачем нужен на Русской земле чужеродный календарь, с номерными месяцами на латинском языке, которых на 3 больше. Но христиане нашли выход из создавшегося положения, они придумали славянские названия для Юлианского календаря и месяца вместо номеров на латыни получили славянские названия: Березень, Квiтень, Травень, Червень, Липень, Серпень, Вересень, Жовтень, Листопад, Грудень, Сiчень, Лютий. Только в таком виде, христианам удалось назязать славянским народам чужой календарь.

Умопомрачительные цифры... Календарь Коляды Дар наших прапрапра... Каждый сезон длился три месяца, то есть в году их было 9: Рамхат — месяц божественного начала 41 день , Айлет — месяц новых даров 40 дней , Бейлет — месяц белого сияния и покоя мира 41 день , Гэйлет — месяц вьюг и стужи 40 дней , Дайлет — месяц пробуждения природы 41 день , Элет — месяц посева и наречения 40 дней , Вейлет — месяц ветров 41 день , Хейлет — месяц получения даров природы 40 дней , Тайлет — месяц завершения 41 день. Количество дней в месяцах чередовалось - 40 дней в четных и 41 день в нечетных. Всего 365 дней в простое лето, и 369 в - священное, когда каждый месяц длился 41 день. Девять Кругов Лет, составляли Круг Жизни, который состоял из 144 лет. Эти повторяющиеся циклы, назывались Круголетом Числобога. Вообще, Древний Славянский Календарь основан на шестнадцатиричной системе счисления и образует продолжительные промежутки времени, называемые Сварожьими Кругами, в каждом из которых Солнце проходит последовательно 16 Чертогов за 180 Кругов Жизни. Это и есть сутки Сварога. День содержал 16 часов, час — 144 части, часть — 1296 долей, доля —72 мгновения, мгновение — 760 мигов, миг — 160 сигов, сиг — 14000 сантигов. Практическое задание - попробуйте на ваших часах отмерить 1 сантиг В неделю входило 9 дней: понедельник, вторник, тритейник, чеверг, пятница, шестница, седьмица, осьмица, неделя. Даже сейчас мы еще можем встретить упоминания этих названий дней. Например, прочитав сказки сибирского сказителя Петра Павловича Ершова. Ну, Гаврило, в ту седьмицу Отведем-ка их в столицу;.

Таким образом сентябрьский новый год, веками отмечаемый славянами, полностью затмила светская традиция. Новогодний праздник у славян был не так почитаем и любим, как прочие церковные праздники, хотя в этот день устраивали народные гулянья в честь сбора урожая. Более того в этот день начинался сезон свадеб. Наши предки новолетие считали счастливым днем, который открывал венчания, длившиеся до зимы. Люди верили, что браки, заключенные сразу после новолетия, будут вечными и крепкими. Как поясняют священнослужители, основная причина, по которой православная церковь отказывается от перехода к Григорианскому календарю, — это привязка Пасхи к лунному календарю. Отметим, что в старину вечером этого дня проводился интересный обряд на обновление огня.

Сегодня Новый год - 14 сентября наступил 7532 год от сотворения мира и сезон свадеб

Календарь – одно из древнейших изобретений человечества. Календарь древних славян был основан на 16-ричной системе счисления и делил продолжительные промежутки времени на Круги Жизни, каждый по 144 Лета (года), а Лето — на три сезона: Осень, Зима и Весна. Самый сок тут заключается в том что никакого языческого древнеславянского календаря.

2022 год по славянскому календарю

Минута — латинского происхождения, означает минимум, то есть минимальная часть часа. По-славянски так и называется «часть». Секунда — это второе минимальное деление часа, а «второй» по латыни «secundus», отсюда и название «секунда». По-славянски — «доля». Славянский календарь основан на шестнадцатеричной системе исчисления, то есть 16 Лет Круг Лет , проходя через 9 Стихий создают переодичность 144 Лета Круг Жизни. Лето длится 365,25 дней, поэтому 15 Лет по 365 дней, а 16-е Лето 369 дней, то есть добавляется 4 дня в 16-е Лето. Этот же период 365,25 дней использовали в юлианском календаре, и сделали каждый четвёртый год високосным, то есть как у славян добавляется 4 дня на 16 лет. Но они ввели вековую систему, то есть считали по 100 лет, и в этом их ошибка — так называемые столетние года.

Правь руководит Вселенной и ритуалом ср. Рита — ритуал, Правь — правило, обряд. Правь невидима смертным: "закон, укрытый законом" Ригведа, 5. Основополагающим принципом языческого мировоззрения славян является понятие трехмерности мира. Триединство бытия отображено в идее священного дерева Древа Жизни , корень которого достигает подземных глубин, мира Предков, прошлого времени , мира Нави Нав"я — это коренья нашего Рода. Ствол и ветви священного Дерева олицетворя ют проявленное бытие — мир живых людей, мир Яви настоя щее время. Крона и листва священного дерева — это жиль Властителей высшего мира Прави, мира Богов, которые правя Вселенной, а также героев, ко торые погибли за свой народ и отошли к Небу Богов. При взаимодействии небесной и земной сил рождается третья — Сыновы сила. Так из триединства бытия является Род. Вера в божественное рождение народа основывается на легендах о кровной родственности русичей, Предков украинцев, с Богами. Там же находим выражения "русичи — внуки Сварога", "дети Перуна". Многопроявленность Божественной сущности нашла свое отображение в ипостасях многих Богов, которые должны рассматриваться как многоименная целостность или множественное единство, а не как абсолютный политеизм многобожие. Для славянина-язычника разные проявления Божьей силы должны быть названы конкретным словом: громовое Небо с молнией — Перуном, весеннее солнце - Ярилой, летнее - Даждьбо-гом, водная стихия — Даной, опекуны и создатели семьи — Родом и Рожаницами, плодородие поля — Русалками, Берегинями и т. До нашего времени дошли имена многих Богов, каждый из которых почитается в свое время согласно календарю Коло Сварожье , где Отец Сварог — небесный зодиак, а его сыновья Сва-рожичи — зодиакальные созвездия, числом тринадцать. Главнейшими в этом календаре являются праздники солнцестояния и равноденствия, а также промежуточные между ними всего восемь : Рождество Божича-Коляды, Колодий, Великдень Даж-божий, Русалии, Купайло, Боги-Спасы, Свитовид Осенний и Калита. Временем, как и календарем вообще, руководит Числобог: "И Числобог считает дни наши, быть ли дню Сваро-жьему, быть ли ночи". Каждый из этих праздников связан с определенным этапом в сезонных хозяйственных занятиях земледельческого народа, и начинается специальными благословениями, молениями, жертвоприношениями. Во время моления жертву кладут в огонь, а жертводатель наблюдает за тем, как Боги принимают его молитву направление дыма, цвет огня и т. Ему присущ мировоззренческий дуализм, однако его сущность в нашей Родной Вере отличается от привнесенного мировыми религиями: добро и зло, день и ночь, огонь и вода, мужчина и женщина плюс и минус рассматриваются как неразрывное единство. Язычник не ставит перед собой задачу борьбы белого с черным, понимая, что именно существование обоих начал порождает гармонию Вселенной. Данная мудрость была ведома еще далеким Пращурам славян. Единство природного материального и духовного идеального, Божественного является главной основой жизни и быта язычников. Чистота телесная должна приблизить человека к чистоте духовной, здесь нет ни отречения от мира, ни монашеского аскетизма — он неестественен. Легенда о рождении Дажбо-жьих внуков предшествует христианскому "непорочному зачатию", понимаемому современными христианами буквально. Языческие Рожаницы, оплодотворенные Даждьбогом духовной субстанцией , производят на свет Дажбожьих отрочат, которых приносит Белее Бог земного, материального мира. Мифологема духовного и материального единства оформлена поэтической легендой, без коей немыслима любая религия. Ее идеальная чистота еще не примитивизирована, не перенесена на конкретных "исторических" лиц, как это произошло в мировых религиях. Для язычника миф оказывается важнее, чем отдельный "исторический" факт. Параллельно с официальным христианством сохранились языческие таинства и обряды : это создание рода свадьба, венчание , наречение называние именем , введение в веру показ Богам новорожденного , посвящение возрастные и сословные инициации , священная жертва причащение , смерть и бессмертие погребение, переход Души к царству Сварога. Представление о Душе сформировалось у славян достаточно давно. Душа — это тонкий, невещественный человеческий образ, похожий на пар, воздух или тень. Она является причиной мысли и жизни в том существе, которое она одухотворяет. Она обладает сознанием и свободой своего телесного хозяина в прошлом и настоящем. Душа способна оставлять тело и быстро переноситься в различные отдаленные места пространства. Она невидимая, но имеет и некоторую физическую силу. Душа появляется людям во время сна или бессонницы как привидение, отделенное от тела, но похожее на него. Материально Душа связана со зрачками глаз, с пульсацией сердца кровью , легкими дыханием : слова дыхание, дух, Душа - у всех славян считались синонимами. Душу также представляют в виде огня, звезды, пара, ветра, птицы, мотылька и т. У славян бессмертие Души объяснялось постоянным круговращением душ через миры Прави Боги посылают Душу на Землю , Яви получение тела и Нави переход к царству Предков , из которого Душа постепенно вливается в мир Прави, следовательно — каждая Душа после смерти возвращается к Сварогу. Тело — одежда Души, которую дают Боги. Именно поэтому мифологема божественных прях — Богинь Судьбы, которые ткут человеческую рубашку, оказалась такой живучей в менталитете украинцев. И до сих пор существует понятие священной обрядовой рубашки, которой пеленают новорожденного, свадебной рубашки, которую надевают на пахоту или сев. Чтобы оздоровить человека, язычники погружают сорочку в священные воды источника или обливают водой из священного колодца, ибо поврежденную жизненную ткань надлежит восстанавливать Живой водой. Известен также обряд сожжения рубахи больного и одевание его в новую рубаху. Подобный обряд осуществляют современные общины этнической веры как раскрещиванье от чужой веры. Обрядность и календарь Жизнь язычника от рождения до самой смерти сопровождается определенными ритуалами, которые называются обрядами и означают "порядок, лад", то есть ряд последовательных действий, имеющих свои правила, которые славяне выполняют ежедневно. Древнее славянское значение слова ряд - очередь, шеренга, а также — договор, соглашение. Это слово имеет также и конкретное значение : ряд — сбитые из досок столы, поставленные рядами, которые наши Пращуры делали специально для угощения большого количества людей на свадьбах, поминках, иных семейных торжествах. Славянское "обрядування" первоначально означало обход гостей по рядам с угощением кушаньями, напитками , без которого не обходился ни один из языческих праздников. Известные ритуальные "банкеты", которые назывались братчинами, и происходили после каждого Богослужения, в особенности на большие праздники солнечного цикла Кола Сварожь-его, когда, кроме угощения, по ряду передавалась ритуальная чаша или рог — символ благосостояния. Каждый участник братчины, держа рог со священным напитком, возглашал славу Богам и передавал рог по кругу по ходу Солнца — посолонь, то есть справа налево. Позже слово обряд стали применять ко всем "родинным" или праздничным народным церемониям. В языческой вере самыми большими "родинными" праздниками каждого человека являются три : рождение, свадьба и похороны. Современникам тяжело понять, что похороны могут быть торжественным событием, однако древний язычник понимал свой переход к миру Нави как праздник единения со своим Родом, уже в новом качестве — в кругу Предков. Помимо этих главных этапов человеческой жизни отмечались еще и другие: посвящение в Родную Веру, наречение ребенка, инициации пострижины в один год, в семь лет и на совершеннолетие , а также сословные инициации посвящение в воины, в духовный сан Волхва. Много обрядов, связанных с важными событиями жизни семьи: построением, переходом в новый дом , покупкой скота, выгоном его на пастбище, пахота, сев и др. Самыми богатыми остаются календарно-обрядовые обычаи, которые в древние времена строго согласовывались с астрономическим состоянием космоса, благодаря чему выработались космогонические мифы о Сотворении мира, Великодне, Купайле, Обжинках — эти религиозные тексты дошли до нас в фольклорных записях. Языческий календарь имеет название Коло Сварожье. Коло Сварожье наших Предков — это зодиакальный круг. Сварог — мужское воплощение Вселенной, Бог-творец Вселенной, небесный кузнец, который выковал мир, создал первых людей, населил Землю живыми существами, стал покровителем брака и семьи. В индоевропейской традиции Сварог ведический Тваштар изображался с топориком в золотых руках. В Ригведе он имеет еще эпитет "прекраснорукий", то есть Бог-художник. Сварог — творец всех живых и умерших форм природы, воплощение космических сил света, огня и воздуха , отец зодиакальных созвездий Божичей , которые получили отчество — Сварожичи. Сварог почитается в различных обрядах Кола Сваро-жьего как уни версальная божественная субстанция. На двенадцатый день после Рождества — обрядовое освящение воды, которое осуществляется преимущественно 1-2 января Водокрес — дословно "воскрешение Вод" , ведь как раз в эту ночь начинается движение вод к весне, происходят положительные изменения воды так называемая "звездная вода" — астрономически наиболее близкое положение Земли относительно Солнца. Эти праздники идут под знаком Богини Даны, воплощения женского первоисточника Вселенной. Она составляет пару противоположностей с Огнем Сварогом — мужским началом. Эти обряды имеют название Сретения, и означают "встречу" Зимы с Весной, что в древние времена сопровождалось инсценировкой борьбы холода с теплом, молитвами о добром лете, умилостивлением добрых сил природы. После Сретения в феврале наступает Чортовая неделя. Она сопровождается своеобразными маскарадами, ряжеными, общими развлечениями. Покровителем этих свят является Белее — Бог знаний, музыки, поэзии, который считается связным миров Нави и Яви духовного мира Предков с живыми потомками. Он - Бог чести, присяги, а также и материальных благ, покровитель животных. Древнее значение этих обрядов состоит в освящении каждого двора, хозяйства ряжеными первоначально — волхвами в масках животных, что должно оказывать содействие плодородию, благосостоянию семьи. Праздник Колодия созвучный русской Масленице происходит в Украине в конце февраля и указывает на то, что "Коло Дiэ", то есть действует, крутится к весне, к Великому дню после весеннего равноденствия , когда Солнце победит тьму. Чтобы приблизить это время, каждое существо должно найти себе пару. Поэтому обрядность Колодия призывает символично "подвергнуть наказанию" нарушителей обычая, тех, кто не вступил в брак в предыдущем Коле Сварожьем и пожелать им найти невесту реже — жениха в следующем годовом Круге. Неженатым парням прицепляют к ноге деревянную "колодку" фаллический символ , припевая при этом шутливые песни, которые заставляют задуматься и побуждают к бракосочетанию. Наступает весеннее равноденствие, а следующее за ним воскресенье — Великдень Дажбожий наши Предки не связывали его с полнолунием , ведь это праздник Солнца. Даждьбог — животворное горение в Душе нации, отец человеческого счастья, добра, блага, любви, то есть Добростана доброго состояния. Потому в этот день есть обычай обрядового целования в знак добра и любви, а также взаимный обмен крашенками — символами возрождения воскрешения природы и наших Предков. Великодний хлеб в Украине, вероятно, назывался "колач", "баба", "пыриг" - в России "кулич" христианская "паска" достаточно позднее название языческого хлеба, появилось не ранее XVII в. До наших дней дожили обряды катания великодних крашенок по траве — магическое действие пробуждения земли, способствующие ее плодородию. Воскресенье после Великодня — поминальный день. Проведывают кладбища, раздают поминальные угощения.

Ведь если этот календарь был языческим, как утверждается, то Церковь должна бы была перейти сразу на новый стиль от Р. Разве могли "дикие" люди, как описывают нам славян, иметь такое длительное летоисчисление? Ответ отца Олега Моленко: Славянского календаря, как такового, не существует. Нестор Летописец употребляет календарь, который Русь после крещения и Греко-Российская церковь тогда - филиал Византийской церкви, управляемый греческими епископами заимствовали у Византии вместе с верой. Этот календарь держался летоисчисления от Адама, а именно, что Господь наш Иисус Христос родился в лето 5508-е от Адама. В тоже время Антиохийская церковь придерживалась лета 5500, что и было истинным. Оказалось, что 8 лет к правильному летоисчеслению были добавлены святыми византийскими отцами ради удобства вычисления Пасхалии. Со временем эта причина забылась, и в книгах так и шло два года Рождества Спасителя. После крещения Руси не могло быть речи о переходе на новый стиль, ибо он был введен лишь в католической церкви и западном мире папой Григорием 13-м в 1582 г.

Святодень, посвященный победе Бога Трояна над Черным Змеем. Основная черта этого праздника - установление духовной связи между девушками, еще не имевшими детей, для взаимной помощи и поддержки. Молодые люди, в основном девушки собирались... В народном календаре, с принятием христианства, к этим дням был приурочен праздник Троицы. В обрядах Зеленых святок приветствовали первую зелень и начало летних полевых работ.. Сварог и Матерь Сва рождают бога Перуна. При рождении бога гремит гром, шатается земля, рушатся горы. Он закопал младенца Перуна в глубокий погреб и унес в Навь его сестер: Живу, Марену и Лелю - богинь жизни, смерти и любви. Все, что было связано с водой, баней и купанием, нашло отражение в этот день. Из участников праздника, людей знающих обрядовые правила, выбирается «урядник», который займется подготовкой и проведением праздника. Славления и различные обрядовые заклинания по ходу праздника. День славления князя Святослава Игоревича около 942-972. У славян в этот день было принято проводить ритуальные поединки, воинские посвящения и славить Перуна. Русский историк Н. Карамзин назвал его «Александром Македонским нашей древней... Велес учил праотцев наших землю пахать, и злаки сеять, и жать солому на полях страдных, и ставить сноп в жилище, и чтить Его как Отца божьего. С Велесова дня начинают косить,... Выборы жертвы Перуну Перуна не без оснований считают главным божеством языческого пантеона восточных славян. Его считают покровителем воинов и витязей и славят в дни победы и приносят жертвы, желая достижения военного успеха. Так же Перуну подвластны стихии природы. Во время зачина воины совершают торжественное шествие с песней. После славлений Перуну, воины приступают... Отсюда и название праздника - Спожинки дожинки, обжимки.... Имя его восходит к древнему корню «стрег», что означает «старший», «дядя по отцу». Подобное значение встречается в «Слове о полку Игореве» пт. Как ныне сбирается вещий Олег Отмстить неразумным хозарам: Их села и нивы за буйный набег Обрек он мечам и пожарам; С дружиной своей, в цареградской броне, Князь по полю едет на верном коне. Пушкин «Песнь о вещем Олеге » четв. Связанные с Ладой, Род и Роженица - Этот славянский праздник, посвященный с емейному благополучию, приходится на 8 сентября. После зачина, на котором обязательны прославления Рода, Лады и Лели, начинается обряд «похороны мух». В этот день воздавалось Благодарение Матери-Земле. В начале сентября завершалась жатва, которая должна была обеспечить... Он был рожден от связи Индрика-зверя и Матери Сырой Земли. У Волха была двойная природа: через Индрика он потомок Великого Черного Змея, владыки всех темных сил , а мать его... Закрытие Сварги Вырий Считали, что в этот день Землю покидает богиня Жива - олицетворение плодоносной силы, юности, красоты всей природы и человека - то есть весны, и в свои владения постепенно вступают Мороз и Зима. Заканчивается уборка урожая - люди благодарят Живу... К этому времени уже прошли обряды закрытия Сварги прерывание живой связи между Небом и Землей. Землю постепенно сковывает от хляби мороз, влияние светлых Богов падает. К этому дню печется огромный медовый пирог пятница. В народной традиции в этот день отмечалась встреча Осени с Зимой и корнями этот праздник уходит очень глубоко. Макошь - богиня брака и родов, в ее ведении находится такое ремесло, как прядение. В славянском язычестве Макошь считается покровительницей женского начала, защитницей женщин и девушек. Издревле ее просили дать легкие роды и здоровых детей. Двадцать пятого ноября устанавливается премерзкая... Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович - русские богатыри, о которых сложено немало прославляющих былин. Среди богатырей земли русской известен еще один человек-великан - Святогор. Святогор известен как богатырь русского былинного эпоса,... Когда-то на Руси существовал обычай в этот день приводить детей к учителю, которого почитали особо, считая его работу чрезвычайно... Считалось, что в этот день берет в свою власть грозный... Коляда была божеством, причем одним из влиятельных. Коляду кликали, зазывали. Коляде посвящали предновогодние дни, в ее честь устраивались игрища, учиняемые впоследствии на Святках. Последний патриарший... С давних времен в этот день устраивался большой праздничный пир и повсюду слышатся щедровки щедровальные песни. Среди обильного праздничного угощения непременно находится место блюдам... Языческий календарь Язычество не было полностью уничтожено с приходом христианской религии. Длительное время христианство было религией лишь княжеско-боярской элиты, а народные массы оставались верными своим родным Богам. Обращение в христианство растянулось на несколько столетий: известны случаи крещения язычников даже в XIX в. Сам термин Православие имеет языческое происхождение. Лишь с X в. Православием стали именовать восточнославянскую ветвь ортодоксального христианства. Христианская церковь, употребляя понятные для паствы слова, старалась привлечь людей к новой религии. Согласно этому принципу давались созвучные названия храмам напр. Можно утверждать, что этническая религия в Украине в скрытых формах существовала параллельно с христианством на протяжении всего последнего тысячелетия. Несмотря на преследование государственной церковью народной обрядности: уничтожение волхвов служителей этнических культов , сожжение языческих книг, разорение капищ и вырубание священных рощ, потребность в них не исчезала. Народ хранил большее доверие к древним прадедовским обрядам, перенеся их в сферу семьи. Часто даже после христианской службы в церкви, отец семейства считал необходимым выполнить языческий обряд дома в кругу своей семьи: Рiздво, Великоднiй обiд, освящение огнем или водой дома или скота, двора, поля или зерна и т. Анализ научных исторических, фольклорных, этнографических данных об украинском язычестве свидетельствует, что синкретизация этнических элементов с мировыми в данном случае — христианскими состоялась в мировоззрении и обрядности украинцев не ранее ХVIII-ХIХ веков. Еще в начале XVII века христианский монах Иван Вышенский писал в поучениях к украинскому народу об уничтожении пысанок расписных яиц , колядок, щедривок, Купальских костров, поминальных трапез на могилках покойных родственников, указывая на их языческое содержание. Но уже в середине ХVIII века церковь, поняв бесполезность этой борьбы, изменяет тактику: придав языческим обрядам христианскую окраску, она включает их в свою практику. С этих пор происходит интенсивное смешивание двух религий: этнической и мировой. Эти попытки оказались малоэффективными, хотя и оказали определенное влияние на народные массы. Мировоззренческие основы Мировоззрение славян сформировалось еще во времена индоевропейской общности. Общим для всех славянских народов является понятие Прави, идентичное также ведической Рите, и означает универсальный космический закон, по которому неупорядоченное состояние хаос превращается в гармонично упорядоченную Вселенную космос. Правь формирует порядок круговорота Вселенной. Этот порядок совпадает с истиной. Правь руководит Вселенной и ритуалом ср. Рита — ритуал, Правь — правило, обряд. Правь невидима смертным: "закон, укрытый законом" Ригведа, 5. Основополагающим принципом языческого мировоззрения славян является понятие трехмерности мира. Триединство бытия отображено в идее священного дерева Древа Жизни , корень которого достигает подземных глубин, мира Предков, прошлого времени , мира Нави Нав"я — это коренья нашего Рода. Ствол и ветви священного Дерева олицетворя ют проявленное бытие — мир живых людей, мир Яви настоя щее время. Крона и листва священного дерева — это жиль Властителей высшего мира Прави, мира Богов, которые правя Вселенной, а также героев, ко торые погибли за свой народ и отошли к Небу Богов. При взаимодействии небесной и земной сил рождается третья — Сыновы сила. Так из триединства бытия является Род.

Славянский месяцеслов

Ответы : Кто придумал этот славянский календарь с "парящими орлами", и "крадущимися лисами" День небесной Коровы Земун.
Славянские меры времени Внесите ясность, пожалуйста: 1) был ли славянский календарь вообще, когда там начинался год? какие письменные источники остались 2) кто придумал байку со славян.

СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ.Какой год сейчас в разных странах мира.SLAVIC CALENDAR.#славянский календарь#

Древние славяне имели весьма точный и разработанный календарь, основной особенностью которого была ориентированность на смену фаз Луны: «молодой» «старый» месяц и т.п. Солнечный календарь позволяет понять, почему в Древней Руси наряду с «девятой» особо почиталось число сорок. А между тем древнеславянский календарь-годослов (летослов) гораздо древнее восточного; нашему — более семи с половиной тысяч лет. Славянский календарь самый древний из всех известных, насчитывает более 7,5 тысяч лет, в то время как Восточный только 4,7 тысячи лет. А между тем древнеславянский календарь-годослов (летослов) гораздо древнее восточного; нашему — более семи с половиной тысяч лет. При подсчете дней древние славяне, так же как и многие другие народы, ориентировались прежде всего на погодные условия, движение луны и солнца.

НАРОДНЫЙ СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

Полезные статьи о славянском народе, культуре, традициях и религии. мыло или 379461596 - аська. Настя (утренняя заря). СМЗХ: 7532. Лѣто: 12 - Конь. Стихия: Свага. Цвет: Небесный. Число: 13 День недели: Понедельникъ Начало, день труда Покровитель: Хорс (Меркурий). Месяц: 6 - Элѣтъ (сороковник Посева и Наречения). Чертог: Тур. Сегодня расскажу вам про славян, о народном календаре или славянском календаре наших предков, который сейчас можно назвать лунно солнечный календарь, самым точным и живым календарем древних славян. Древнеславянский календарь — условное название комплекса календарных представлений древних славян, существовавших в языческой культуре и повлиявших в период христианизации на формирование календарных систем славянских народов.

Славянские меры времени

Новый год славянский 7532 (2023) празднуют славяне России Древний славянский календарь "Коляды Даръ".
10 апреля – День Коровы Земун | Календарь языческих праздников Сегодня православные славяне отмечают Новый год по древнему канону.
Древне-Славянское Время Самый богатый материал для реконструкции календаря древних славян даёт керамика черняховской культуры, славянская принадлежность которой, при этом, признается далеко не большинством археологов.
Мартобря 86 числа Календарь – одно из древнейших изобретений человечества.
Тайны древнерусского календаря ч.2. Славянский календарь | Пикабу Никакие запреты Славянского календаря не помогали.

Когда издревле отмечали Новый год наши предки? И с чем это было связано?

  • СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ.Какой год сейчас в разных странах мира.SLAVIC CALENDAR.#славянский календарь#
  • Древнеславянский календарь
  • Славянский календарь. Чего ждать от Темного Лося в 2024 году
  • Славянский календарь. Чего ждать от Темного Лося в 2024 году
  • Что такое славянский Годослов

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий